Как построить машину автобиография величайшего конструктора формулы 1 2 е изд ньюи эдриан

Обновлено: 09.05.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 470 стр. 59 иллюстраций
  • Жанр:б иографии и мемуары, з арубежная публицистика, и стории успеха, с порт / фитнес
  • Теги:а втобиографии, а втогонки, а втомобилестроение, а втомобили, а втоспорт, б ольшой спорт, с екреты мастерстваРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Отзывы 32

Отличная книга! Взгляд изнутри на Формулу-1 от гениального конструктора. Возможно, книга немного перегружена техническими подробностями, но это позволяет понять, насколько небольшие изменения в конструкции могут повлиять на конечный результат.

Прекрасная книга! Будет полезна всем, кто интересуется Формулой-1. Живой язык, много личных историй. Отлично читается. Понимаешь, как из «странных» детей вырастают гениальные конструкторы.

Возможно лучшая книга про современную Формулу 1.

Особенно понравится читателям, интересующимся техническими аспектами гонок Гран При.

Отличная книга. Масса интересной информации от одного из центральных персонажей «Большого Цирка». Можно смело рекомендовать всем любителям Формулы 1.

Читается легко и интересно. Автор одновременно увлекательно и порой с юмором рассказывает о своих профессиональных буднях по проектированию болидов и внутреннего мира Формулы – 1. Советую к прочтению всем поклонникам автоспорта.

Книга обязательна к прочтению всем кто хоть немного интересуется Формулой 1. Технические подробности постройки болида, частная жизнь и т.п. Читается на одном дыхании.

Как построить машину чтобы она выигрывала гонки и в конце концов стала чемпионской, и, желательно, как в личном зачете пилотов, так и в командном.

На самом деле вот так должна называться эта книга, но видимо где-то в процессе редактуры слова потерялись.

Но давайте рассмотрим эту книгу с точки зрения жизнеописания одного из выдающихся людей в своей области (конструирование гоночных автомобилей) – Эдриана Ньюи. Вместе с ним читатель проходит как и через тяжелое начало карьеры, когда никто не хотел брать студента с радикальными идеями на работу, так и первые серьёзные успехи, выигранные гонки и титулы. По страницам книги автор проведёт нас и через светлые дни побед и семейного благополучия, и через чёрные дни и неудачи, повлёкшие за собой смерть одного из выдающихся гонщиков 90-х годов, Айртона Сенны.

Короче говоря, если отбросить техническую часть этой книги и попытаться вычленить здесь историю очень увлечённого своим делом человека, то она станет универсальным образцом хорошей, вдохновляющей автобиографии. А техническая часть… Она тут скорее для искушённых, для тех, кто, так сказать, «в теме».

Ну, и, в конце концов, это очень красивая и приятная книга сама по себе! Она сможет стать отличным подарком мужчине, знакомому с техникой, автомобилями и, чем черт не шутит, с Формулой 1.

И да, я не то чтобы навязываю вам эти гонки, хоть такие посты периодически и проскальзывают в мой книжный блог (это мне ещё с финского не перевели биографию одного очень веселого гонщика!).

Но я был бы доволен, если кому-то из вас после прочтения этого отзыва, этой книги или книги «Российский голос Формулы 1» Алексея Попова захотелось однажды в воскресенье посмотреть трансляцию Гран-При. Потому что, как я могу судить по своему кругу друзей и близких, а так же по самому Эдриану Ньюи, чью автобиографию мы рассматривали, если Ф1 зацепит вас однажды, то больше не отпустит.

Эдриан Ньюи - Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора «Формулы-1»

Как человеку, который смотрел формулу 1 и вернулся ее смотреть в 2020 - просто огонь. интересно узнать, когда болеешь за Ред бул, что Адриан работал ещё с давних пор в паддоке, строил машины для Williams, для Сенны!, конкурировал с Шумахером, и наконец помогал строить Ред бул!!

Читается легко, интересно, много историй, связей. минус бал только за рваное повествование. Может начать рассказывать внезапно про падение с мотоцикла и так же внезапно с нового абзаца сменить тему. Уж не знаю чей косяк, перевода или литературного агента Ньюи.

markus_constantinos markus_constantinos написал рецензию

5 сентября 2021 г. 23:18

5 Быть конструктором - это круто (особенно в Ф1)

То чувство, когда автор собирался написать историю своей жизни, а получилась инструкция по сборке болида Формулы-1. И советы по тайм-менеджменту. И книга о мотивации. И мини-путеводитель по лучшим автотрекам мира.

Да, такая солянка делает автобиографию величайшего конструктора в истории Ф1 Эдриана Ньюи по-настоящему особенной. При том, что Эдриан никогда не писал ничего подобного.

Небольшой экскурс: Формула-1 - это высший класс автогонок машин с открытыми колёсами.

Главные черты сего действа:

1. Команды-долгожители, непререкаемые авторитеты (Феррари, Макларен, Уильямс)

2. Много денег. Очень, очень, оочень много денег

3. Инженерия на уровне фантастики

4. Аварии за аварией (сейчас никто даже не травмируется, не волнуйтесь)

Почему данный персонаж достоин вашего…

11 октября 2021 г. 22:38

5 Пожалуй, лучшая книга о Формуле-1 прямо сейчас

Вопрос "а что интересного можно почитать про гонки?" всегда ставит меня в ступор. Раз про гонки, то наверное, про Формулу-1. Раз интересное, значит, биографии великих. Одну из 10 биографий Шуми с известными всему миру фактами, или красивый фотоальбом почти без текста? Или что-нибудь из эпохи, когда деревья были большими и не прикрытыми рельсами (Фанхио, Лауда, Хант)? Нет, это будет не гонщик, а конструктор, и это даже не Энцо Феррари)

В этом пламенном тексте Эдриан Ньюи кажется, оставил искорку своего величайшего таланта. Это не просто техническое описание тех болидов, которые выходили из-под его "пера". Он рассказывает историю насыщенных и драматических десятилетий Ф-1, которую он передает через собственные впечатления и через портреты великих людей, с которыми он работал. Кардинальные…

12 ноября 2020 г. 13:05

Для болельщика F-1, каковым я являюсь уже очень много лет, книжка просто оооочень интересная. Многие истории, которые с официальной точки зрения выглядят по-другому, в пересказе Ньюи кажутся более убедительными. Да и о самом великом конструкторе очень многого не знала, о его семейных делах, например. Ну, а совсем уж технические подробности можно и по диагонали прочитать)))

29 декабря 2020 г. 12:33

5 Увлекательное путешествие в закулисье Ф1

Интересная биография одного из гениальных конструкторов современной формулы 1. Для поклонников Ф1 рекомендуется с целью более глубокого понимания технологических и организационных моментов, которые прямо или косвенно предшествуют взлетам и падениям гоночных команд. Написано достаточно понятно для простого обывателя, рассказ о технических решениях увлекает и совершенно не «грузит терминами», даёт полную картину того, как создаётся болид и какую роль играет конструкторский и гоночный персонал в межсезонье и гоночный weekend. Рекомендую!

26 декабря 2020 г. 02:44

5 Просто спасибо

Эдриан Ньюи - Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора

Как человеку, который смотрел формулу 1 и вернулся ее смотреть в 2020 - просто огонь. интересно узнать, когда болеешь за Ред бул, что Адриан работал ещё с давних пор в паддоке, строил машины для Williams, для Сенны!, конкурировал с Шумахером, и наконец помогал строить Ред бул!!

Читается легко, интересно, много историй, связей. минус бал только за рваное повествование. Может начать рассказывать внезапно про падение с мотоцикла и так же внезапно с нового абзаца сменить тему. Уж не знаю чей косяк, перевода или литературного агента Ньюи.

markus_constantinos markus_constantinos написал рецензию

5 сентября 2021 г. 23:18

5 Быть конструктором - это круто (особенно в Ф1)

То чувство, когда автор собирался написать историю своей жизни, а получилась инструкция по сборке болида Формулы-1. И советы по тайм-менеджменту. И книга о мотивации. И мини-путеводитель по лучшим автотрекам мира.

Да, такая солянка делает автобиографию величайшего конструктора в истории Ф1 Эдриана Ньюи по-настоящему особенной. При том, что Эдриан никогда не писал ничего подобного.

Небольшой экскурс: Формула-1 - это высший класс автогонок машин с открытыми колёсами.

Главные черты сего действа:

1. Команды-долгожители, непререкаемые авторитеты (Феррари, Макларен, Уильямс)

2. Много денег. Очень, очень, оочень много денег

3. Инженерия на уровне фантастики

4. Аварии за аварией (сейчас никто даже не травмируется, не волнуйтесь)

Почему данный персонаж достоин вашего…

11 октября 2021 г. 22:38

5 Пожалуй, лучшая книга о Формуле-1 прямо сейчас

Вопрос "а что интересного можно почитать про гонки?" всегда ставит меня в ступор. Раз про гонки, то наверное, про Формулу-1. Раз интересное, значит, биографии великих. Одну из 10 биографий Шуми с известными всему миру фактами, или красивый фотоальбом почти без текста? Или что-нибудь из эпохи, когда деревья были большими и не прикрытыми рельсами (Фанхио, Лауда, Хант)? Нет, это будет не гонщик, а конструктор, и это даже не Энцо Феррари)

В этом пламенном тексте Эдриан Ньюи кажется, оставил искорку своего величайшего таланта. Это не просто техническое описание тех болидов, которые выходили из-под его "пера". Он рассказывает историю насыщенных и драматических десятилетий Ф-1, которую он передает через собственные впечатления и через портреты великих людей, с которыми он работал. Кардинальные…

12 ноября 2020 г. 13:05

Для болельщика F-1, каковым я являюсь уже очень много лет, книжка просто оооочень интересная. Многие истории, которые с официальной точки зрения выглядят по-другому, в пересказе Ньюи кажутся более убедительными. Да и о самом великом конструкторе очень многого не знала, о его семейных делах, например. Ну, а совсем уж технические подробности можно и по диагонали прочитать)))

29 декабря 2020 г. 12:33

5 Увлекательное путешествие в закулисье Ф1

Интересная биография одного из гениальных конструкторов современной формулы 1. Для поклонников Ф1 рекомендуется с целью более глубокого понимания технологических и организационных моментов, которые прямо или косвенно предшествуют взлетам и падениям гоночных команд. Написано достаточно понятно для простого обывателя, рассказ о технических решениях увлекает и совершенно не «грузит терминами», даёт полную картину того, как создаётся болид и какую роль играет конструкторский и гоночный персонал в межсезонье и гоночный weekend. Рекомендую!

26 декабря 2020 г. 02:44

5 Просто спасибо

Эдриан Ньюи – один из самых известных конструкторов в «Формуле-1». Многие именитые гонщики неоднократно добивались победы в Гран-при благодаря его болидам. Среди них – Ален Прост, Дэвид Култхард, Себастьян Феттель и другие легенды «королевских гонок».

Как ему удавалось одинаково хорошо работать в «Уильямсе», «Макларене» и «Ред Булле» и успешно конкурировать с «Феррари»? Каким образом его болиды каждый раз оказывались быстрее, чем в предыдущий? В книге Эдриан подробно рассказывает о жизни, карьере и секретах успеха.

Отзывы

Популярные книги

«Подсознание может все!»

«Подсознание может всё!» Д. Кехо В 1975 году Джон Кехо ушел жить в леса, чтобы в течение трех лет.

«Подсознание может все!»

Вольноопределяющийся

Продолжение увлекательных приключений Андрея Воронцова в альтернативной реальности "России" девятна.

Вольноопределяющийся

Соперник (ЛП)

Пенелопа Дуглас Соперник Пролог Фэллон Были люди, которые мне нравились и которые не нрав.

Соперник (ЛП)

Гаврош

Перенос души из одной оболочки в другую. Первая оболочка умерла в наше время на Земле, вторая моло.

Гаврош

Ермак. Интервенция. Книга восьмая.

Наш герой Тимофей Васильевич Аленин-Зейский, в тело которого пятнадцать лет назад попала матрица ил.

Ермак. Интервенция. Книга восьмая.

Мы с истекшим сроком годности

Мы с истекшим сроком годности 1 часть Стейс Крамер Только великая боль приводит дух к пос.

Мы с истекшим сроком годности

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга "Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора «Формулы-1»" Ньюи Эдриан небезосновательно привлекла твое внимание. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. "Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора «Формулы-1»" Ньюи Эдриан читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Читать Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора «Формулы-1»

  • Размещено 28.12.2018
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Сон

Напоминаю, что читать рассказ надо до последней строки или не читать вовсе. Искренне благодарю О.

Напоминаю, что читать рассказ надо до последней строки или не читать вовсе. Искренне благодарю О.

Вино из одуванчиков и кольцо на безымянный палец

Чтобы встретить будущего мужа, нужно немножко почитать. Подробная инструкция из 10 глав. .


Я большой поклонник Формулы 1 80х-90х годов, а особенно середины 90х. В начале 90х гонки стали показывать по нашему ТВ и, несмотря на местами чудовищный комментарий трансляций (кто помнит Ческидова-Шугурова, тот знает), это было волшебное зрелище, к которому я пристрастился. Вид машин того времени, имена великих пилотов, закрученные интриги чемпионатов, статьи Ольги Линде в Спорт-Экспрессе, журнал Автоспорт… Ностальгируя по тем временам, я и по сей день в качестве хобби собираю различную архивную информацию о том периоде истории Ф1 – фотографии, публикации, истории и т.п. (я даже разрабатывал 3D модели машин для мода чемпионата Ф1 1994 года для компьютерного симулятора Grand Prix 4). Также мне довелось прочесть и несколько книг-мемуаров действующих лиц того времени – Бергера, Лауды, Ирвайна. Но все это было на английском и в электронном виде.

И тут перед прошедшим Новым годом на глаза мне попалась реклама книги-автобиографии Эйдриана Ньюи – Как построить машину. На русском языке и в бумаге. Недолго думая, я разместил предзаказ и месяц спустя книжка приехала ко мне СДЭКом. Помимо простого интереса к личности автора и описываемой эпохе, мне было интересно как редакция справится с переводом: все-таки область достаточно специфическая и сделать технически грамотный перевод, да еще чтобы он хорошо читался на русском – задача непростая. По себе знаю – пробовал переводить несколько статей (в т.ч. и размещенных здесь, в моем блоге) — сделать литературно правильный текст из английского оригинала далеко не так просто, как кажется. Даже несколько итераций правок, разделенных неделей-двумя, чтобы глаз не «замыливался», не дают в моем случае приличного результата.


Не буду томить, с точки зрения адекватности перевода и «литературности» результат получился хорошим. Книга читается легко, англицизмы в глаза не лезут, техническая терминология также используется вполне корректно и к месту. Безусловно, некоторые технические описания получились достаточно тяжеловесными и иногда приходится пару раз прочесть место, чтобы понять, что к чему. Но, во-первых, таких мест в книге не так много, во-вторых в книге есть авторские иллюстрации и схемы, которые позволяют понять, о чем речь (правда, подписи на них по-английски, кому-то может помешать). Ну а в-третьих – это же книга конструктора машин, он пишет о непростых вещах и их описания, наверное, и должны быть сложными. В целом, с точки зрения адекватности перевода и «литературности» конечного результата можете не сомневаться – книга сделана хорошо.


Не удержусь, и все-таки чуть пожурю реакторов в маленькие «ляпы» перевода. Например, интрига гонки Инди-500 1985 года, когда Дэнни Салливан атаковал лидера гонки Марио Андретти, развернулся, но смог вернуться в гонку, достать и обогнать Марио, в англоязычной истории характеризуется словосочетанием spin-and-win. В книге это переводится как «покрути и выиграй», что, на мой взгляд, довольно забавно. Впрочем, найти правильный аналог на русском я, пожалуй, затруднюсь, поэтому пусть будет. Ну и к чести тех же редакторов скажу, что это едва ли не единственный ляп, резанувший глаз. И повторю рекомендацию из предыдущего абзаца – книжка вышла качественной, если рассматриваете ее приобретение – не сомневайтесь, это не какая-нибудь убогая поделка.

С точки зрения самого материала книги, автор излагает историю своей жизни в хронологическом порядке, с детских лет до сегодняшних дней. Детство-юность описаны в прологе, дальнейшее повествование поделено на разделы, именуемые «Как построить такую-то машину» (например, «Как построить McLaren MP4/13»). Внутри каждого из таких разделов автор рассказывает о периоде своей жизни, связанным с данным автомобилем. Рассказывает не только об истории его создания и идеях, заложенных в дизайн машины, и технических нюансах, но и о том, что окружало автора в этот период – переходы из команды в команду, отношения с пилотами и боссами команд, аспекты личной жизни. Читается это легко: как я говорил, книга не перегружена только техническими описаниями и выкладками. Видно, как различные жизненные обстоятельства влияли на автора, на его работу. Лично мне такой логичный и спокойный подход автора к изложению материала, в котором все факторы взаимоувязаны, импонирует.

Не следует ожидать, что каждой машине, сконструированной Эдрианом, в книге посвящен отдельный раздел. Лично мне, как фанату гонок того времени, было бы интересно узнать поподробней о каждой машине, но – увы – это не так. Какие-то машины опущены, по словам автора, из-за незначительности изменений в их конструкции. Например, единственный раздел в книге посвящен работе Эдриана в команде Leyton House/March в конце 80х. В нем подробно рассказывается о машине Leyton House 881, поскольку это была первая машина Эдриана для Ф1 после возвращения из IndyCar. Последующие машины были эволюцией, и автор рассказывает о них, как и о перипетиях тех сезонов, достаточно бегло. Какие-то машины не освещены в угоду повествованию о других аспектах жизни и работы автора. Например, несмотря на то, что Williams FW17 был фундаментально иной концепцией, чем предыдущая машина (FW16 для сезона 1994 года), своего раздела она не удостоилась, а в книге рассказывается про FW18 1996 года, т.к. эта машина ознаменовала новый выигрыш чемпионата, а также конец работы Эдриана в Williams.

Также не следует ожидать от книги особенной веселости. Если, например, мемуары Герхарда Бергера буквально искрятся забавными историями и анекдотами (чего только стоит история как они с Алези разбили Lancia Delta Жана Тодта в первый день тестов 93 года), то если в книге Ньюи и есть юмор, то это, скорее, сдержанный английский юмор («…и смех достойно удержать» (с) А.Пушной).

Иллюстраций в книге не очень много. Основную часть составляют схемы различных узлов и компонентов машин с подписями самого Эдриана, призванные иллюстрировать технические описания в тексте. Фотографий, к сожалению, немного, они черно-белые и не слишком хорошего качества.


Резюмируя, скажу, что остался доволен приобретением. Не скажу, что узнал много чего-то нового (что, скорее, связано с тем, что я уже довольно давно интересуюсь описываемым в книге периодом истории гонок), но как взгляд на историю нескольких эпох гонок Ф1 от одного из величайших ее конструкторов, книга оставляет целостное и приятное впечатление. Рекомендую к покупке!

Читайте также: