Как построить умный дом из лего

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема проекта:

«Умный дом» - технология будущего

С каждым годом тема «Умный дом» завоевывает все большую и большую популярность и, как в свое время автомобиль, интеллектуальное жилище становится не роскошью, а необходимостью. Из прежних игрушек умная автоматика перерастает в неотъемлемую часть современного дома. И с каждым годом система управления становится все сложнее и сложнее. Эта тема заинтриговала нас своей способностью делать пребывание в собственном жилище наиболее комфортным и безопасным.

Гипотеза: Если изучить возможности системы «Умный дом», то можно реализовать их в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3 на основе программного кода.

Цель: Ознакомиться с возможностями системы "Умный дом" и реализовать применение элементов системы в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Задачи исследования:

· собрать необходимую информацию, посвященную комплексной системе управления "Умный дом";

· создать свой аналог элементов управления системы в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Объект исследования: среда LEGO MINDSTORMS Education EV3 на основе программного кода.

Предмет исследования:

· процесс управления двигателем;

· процесс управления климатом и отоплением и другими устройствами, которые можно подключить к общей системе.

Методы исследования: сбор материала по теме, его анализ и обработка.

1.1. Понятие умный дом

Заглянем в прошлое. В давние времена жильём для человека были места созданные природой. У древних людей были дома, в пещерах. Дома даже есть на деревьях, из камней. Есть дома на севере. Это – ЧУМЫ, из кожи оленей. Существуют дома в скалах. Это очень необычно и интересно. Потом с развитием методов обработки материала, когда люди научились делать топоры и пилы - дома стали строить из дерева. Дома стали деревянные. А ведь в сказках тоже мы наблюдаем различные дома. Знаменитая избушка на курьих ножках. Замки королей и царевичей. Чем больше люди придумывали материалы и способы их строительства, тем больше рождались новые дома. Кирпичные, многоквартирные. Сейчас у людей много накоплено знаний, и они стремятся к чему-то новому. Из простых домов люди стали делать умные дома.

Умный дом (англ. intelligent building) — жилой дом современного типа, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Под «умным» домом следует понимать систему, которая обеспечивает комфорт (в том числе безопасность), и ресурсосбережение для всех пользователей. В простейшем случае она должна уметь распознавать конкретные ситуации, происходящие в доме, и соответствующим образом на них реагировать: одна из систем может управлять поведением других по заранее выработанным алгоритмам.

В этом случае исключается необходимость пользоваться несколькими пультами при просмотре ТВ, десятками выключателей при управлении освещением, отдельными блоками при управлении вентиляционными и отопительными системами, системами видеонаблюдения и охранной сигнализации, моторизированными воротами и прочим.

По оценкам аналитиков рынок умного дома активно развивается. К 2020 году общий объем мирового рынка достигнет $51.77 млрд. В период с 2013 по 2020 года среднегодовые темпы роста рынка будут на уровне 17.74% . Основные игроки в этой отрасли за рубежом - Siemens AG (Германия), Schneider Electric SA (Франция),TELETASK (Бельгия), ABB Ltd. ( Швейцария ), компания Ingersoll-Rand PLC ( Ирландия ), Tyco International Ltd. ( Швейцария ), Emerson Electric Co. ( США ), Legrand С . А . ( Франция ), Crestron Electronics, Inc. ( США ) , Lutron Electronics, Inc. (США), Control 4 Corporation (США), и др.

Сегодня система «умный дом» осуществляет управление освещением , отоплением и вентиляцией, охраной и видеонаблюдением, аудио- и видеоаппаратурой, бытовой техникой, климатом в зимнем саду, поливом газона и очисткой бассейна, открытием форточек и ворот, перекрытием газа и воды в случаях аварии и т.д. Участие людей при этом сводится к минимуму.

Интеллектуальный дом хорош тем, что предлагает разумный подход к использованию энергоресурсов. Для оптимизации расходов на освещение в подсобных помещениях дома возможна установка датчиков движения, которые автоматически включают свет только в присутствии человека. Или, например, система отопления следит за тем, чтобы в ночные часы и во время отсутствия хозяев температура в доме понижалась. А система вентиляции будет включаться только периодически, с заданными временными интервалами. При этом надо помнить о том, что кроме существенной экономии денег бережное использование энергии привносит существенный вклад в решение проблем экологии. Система "умный дом" может оказать неоценимую услугу и спасти от солидных трат в случае протечек воды, утечки газа или возгорания, благодаря установленным датчикам утечки воды, датчикам затопления, детектору дыма. Ведь случайная авария может стать причиной испорченного имущества и загубленного ремонта. Интеллектуальные системы учета и контроля энергоресурсов смогут не только перекрыть воду или газ, но и вовремя сообщить о случившемся хозяину. И, конечно же, не будем забывать об охранной сигнализации, которая в случае нарушения общественного порядка позволяет передать вызов в отделение милиции.

Микроклимат «умного дома» с высокой точностью отслеживает параметры воздуха в помещениях и корректирует ее в соответствии с программой или согласно командам пользователя. Централизованное управление кондиционерами, системой отопления гарантирует комфортные условия для проживания в любое время года. Система включает принудительную вентиляцию или открывает окна для проветривания помещений.

В общих чертах, система состоит из следующих элементов:

· Специальный контроллер или компьютер (управляет всей системой)

· Множество датчиков (передают информацию контроллеру)

· Исполнительные устройства (по команде контроллера управляют различными объектами, например гаражными воротами)

· Источники питания (обеспечивают бесперебойное электроснабжение для всех элементов системы)

· Линии связи (соединяют между собой все вышеперечисленные устройства)

Система работает следующим образом. К контроллеру подключено множество датчиков и исполнительных устройств. В качестве линий связи могут быть использованы: отдельно проложенные провода, существующая электропроводка или радиоканал. Пользователь настраивает алгоритм работы контроллера под свои требования. Сотни раз в секунду контроллер опрашивает датчики, следящие за состоянием всех систем «умного дома». После опроса этих датчиков система анализирует ситуацию и в зависимости от установок, заданных ей пользователем, принимает то или иное решение. Исполнительные модули и системы получают команды и включают-выключают соответствующие устройства: освещение, систему охраны, кондиционирование воздуха, отопление, подачу воды и т.д.

Кроме автоматического режима система управляется и автономно, например, с помощью «умного» обучаемого пульта. Универсальным пультом дистанционного управления можно управлять не только телевизором и домашним кинотеатром. С его помощью легко активировать любую функцию «умного дома»: задать различные сценарии освещения , открыть и закрыть ворота, поставить дом на охрану и т.д.

1.2. Самые "умные" здания мира

Первым «интеллектуальным» зданием в мире стал «дом трона» японского профессора Кена Сакамуры в Токио, построенный в конце 1980-х годов. Датчики погоды открывали окна, когда дул свежий бриз, и включали кондиционер, когда становилось жарко; если радио играло слишком громко, окна автоматически закрывались, чтобы не потревожить соседей; если звонил телефон, компьютер снижал звук аудиосистемы, и так далее.

Самым известным и дорогим на сегодня ($100 млн.) стал дом, построенный в США для человека по имени Билл Гейтс, знаменитого создателя корпорации M icrosoft. Это многоэтажная вилла, оснащенная самым "продвинутым" оборудованием. В здании осуществляется компьютерный контроль и управление всем инженерным оборудованием, поддерживается оптимальный микроклимат в каждом помещении. При входе в жилище каждый посетитель получает специальный электронный значок, который обеспечивает подключение ко всем информационным службам дома. В дальнейшем этот значок сообщает датчикам, где находится гость, для того, чтобы дом смог выполнить все его пожелания. В темное время суток каждого сопровождает движущаяся световая волна, при этом, чем дальше светильник находится от человека, тем меньше его яркость.

Все стены оборудованы встроенными телевизионными экранами. С помощью того же универсального пульта управления на экраны выводятся любые изображения из огромного архива картин, видеозаписей, фильмов и телепрограмм. Системы автоматического управления климатом , освещением , телефонами и множеством других электронных устройств доведены до логического совершенства, но при этом человек не становится «рабом» электронного «мозга» своего дома, поскольку в любой момент может вернуться к традиционному «ручному» управлению — рядом с электронными панелями мирно уживаются и «старомодные» выключатели.

Разработка проекта «Умный дом» с использованием LEGO MINDSTORMS Education EV3

В разработке проекта «Умный дом» использовался конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Программа LEGO MINDSTORMS Education EV3 — марка аппаратно-программных средств, которая предназначена для построения простых систем автоматики и робототехники , ориентированная на непрофессиональных пользователей. Программная часть состоит из бесплатной программной оболочки для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Главный элемент набора LEGO MINDSTORMS Education — модуль EV3, который представляет собой программируемый интеллектуальный модуль, управляющий моторами и датчиками и обеспечивающий беспроводное подключение . LEGO MINDSTORMS Education EV3 может использоваться как для создания автономных объектов автоматики, так и подключаться к программному обеспечению на компьютере через стандартные проводные и беспроводные интерфейсы.

Датчики подключаются к конструктору EV3 посредством установленных на них штыревых разъёмов. Для того чтобы моторы и датчики работали, они должны быть подключены к модулю EV3. С помощью плоских черных соединительных кабелей подключите датчики к модулю EV3, используя порты ввода 1, 2, 3 и 4.

Запрограммировать робота можно как при помощи специального программного обеспечения на компьютере, так и при помощи микроконтроллера EV3. Программирование на компьютере более удобно и понятно, т.к. используется наглядный графический интерфейс для облегчения восприятия программы.

Описание системы

Мы создали на основе конструктора EV3 робота «Мойщик полов», который передвигается за счёт поворотов двух дисков параллельно полу. С помощью резинок на диски можно закрепить смоченные моющим раствором салфетки и тогда пол станет немного чище. Конструкция робота простая и собрать его можно очень быстро.

Для робота «Мойщик полов» использовались следующие элементы:

· Ультразвуковой датчик (рис.2)

· Два больших сервомотора (рис.3)

· Датчик гироскопа (рис.4)

С помощью элементов робота реализованы действия программы для «Мойщика полов».

При старте микрокомпьютера робот начинает запускать левый мотор после того, как он сделает поворот, под определенным углом, левый мотор перестает работать, а правый мотор запускается и поворачивается до определенного угла. Далее цикл повторяется до тех пор, пока ультразвуковой датчик не распознает препятствие. Если робот обнаружил препятствие, то запускается левый мотор до угла 90 0 и цикл заканчивается.

Программный код для системы:

При описании программы используются переменные, которые необходимы для использования блоков «Математика» и «Сравнения».

Первая переменная под названием FrObs

Записать – логическое значение

Название переменной: SdObs

Записать – логическое значение

Угол соединяем с 9 и с 5 операциями в раздел A

4: комментарий- проверяем, есть ли препятствие сбоку

Уравнение- abs ( a %180)

Порт A соединяем с углом операции 3

Результат соединяем с портом A 6 операции

Меньше или ровно

Порт A : соединен с результатом операции 5

Результат соединяем с операцией 7

Логическое значение соединяется с портом A 6 операции

7.2.1- переключатель- ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах

Пороговое значение 16

Название переменной : FrObs

Записать – логическое значение

8: комментарий- проверяем, есть ли препятствие спереди

Уравнение: abs ( a -90)

Порт A : соединено с операцией 3

Результат соединен с 10 операцией

Меньше или ровно

Порт A соединен срезультатом операции 9

Результат соединен с операцией 11

логическое значение соединено с результатом операции 10

11.2.1: переключатель- ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах

Пороговое значение 8

Название переменной: SdObs

Записать – логическое значение

Значение: истина (рис.5)

Программный код управления системы:

Поставил в 1 операцию «переменную»

Название первой переменной поставил FrObs

действие записать логическое значение

Значение поставил ложь

Поставил во 2 операцию «переменную»

Название второй переменной поставил SdObs

Действие записать логическое значение

Значение поставил ложь

Поставил в операцию 3 «гидроскопический датчик»

Действие: измерение угол

Поставил 4 операцию «комментарий»

Написал в операцию « есть ли препятствие сбоку»

Поставил в операцию 5 «Математика»

Угол соединил с портом A операции 5 «Математика»

В операции 5 действия с дополнением

В Порт b записал число 1

В остальные порты поставил 0

Уравнение операции abs ( a %180)

В операцию 6 поставил «Сравнение»

Действие меньше или равно

Порт A соединил с результатом операции 5 «математика»

В порт b поставил число 16

Поставил в 7 операцию «переключатель»

Действие с логическим значением

Логическое значение соединил с результатом операции 6 «Сравнение»

В операции 7 «переключатель» поставил управление операторами под названием «переключатель – ультразвуковой датчик»

В действие поставил « Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах»

Тип сравнения поставил 4

В Пороговое значение записал 16

В «переключателе – ультразвуковой датчик» поставил операцию «переменная»

Название переменной поставил FrObs

действие записать логическое значение

Значение поставил истина

В операцию 8 поставил «Комментарий»

В комментарий написал « проверяем, есть ли препятствие спереди»

В операцию 9 поставил «математика»

Действие с дополнением

Порт A соединил с углом операции 3

В порт b поставил значение 1

В остальные порты поставил 0

Уравнение операции abs ( a -90)

Поставил 10 операцию поставил «сравнение»

Действие меньше или равно

Порт A соединил с результатом операции 9 «математика»

В порт b поставил число 16

Поставил в 7 операцию «переключатель»

Действие с логическим значением

Логическое значение соединил с результатом операции 10 «Сравнение»

В операции 11 «переключатель» поставил управление операторами под названием «переключатель – ультразвуковой датчик»

В действие поставил « Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах»

Тип сравнения поставил 4

В Пороговое значение записал 8

В «переключателе – ультразвуковой датчик» поставил операцию «переменная»

Название переменной поставил SdObs

действие записать логическое значение

Значение поставил истина

Заключение

Главный принцип концепции «Умный дом» – объединение всех подсистем дома в единый слаженно работающий организм. Это было реализовано в выполненном проекте «Умный дом» в среде Lego MINDSTORMS Education EV 3.

Таким образом, гипотеза доказана, цель достигнута, задачи решены.

Данный проект может быть применен для реализации управления школой в системе «умного дома», если осуществить его дальнейшую разработку и адаптацию на необходимой электронной базе.

Что может быть проще как воспользоваться программой управления Умным Домом, и узнать даже на расстоянии работают ли приборы, техника, проверить их состояние, ну и конечно выключить, которые вам не нужны, или вы забыли сделать это перед своим уходом. Для управления можно воспользоваться удаленным компьютером, например, с вашего рабочего места, ну а если нет такой возможности, то достаточно иметь мобильный телефон, чтобы осуществить управление Умным Домом с Андроида.

Пусть в каждом доме царит: тепло, доброта, понимание, уют, забота , уважение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная


проект «Эко посёлок. Умный дом»

Наша команда называется «Экологисты».

Я – Роман, инженер-строитель, проектировал и конструировал дом, парковку и зоны отдыха.

Я – Наиль, инженер-механик, могу собрать любой механизм и запустить его в работу, я собрал механизм для ветряного двигателя, подъемного крана и мусороперерабатывающего комплекса.

1. Постановка проблемы:

Как спроектировать и построить умный дом, необходимый для существования города будущего- эко поселка.

2. Пути решения проблемы:

- сделать умный дом экологичным

- придать ему индивидуальный архитектурный облик, решив таким образом проблему типовой застройки

- построить умный дом 1-этажным с подземной парковкой, решив таким образом проблему «высотных домов»

3. Этапы реализации проекта:

1. Мы изучили много информации по проектированию и строительству городов и зданий: смотрели видеоролики, читали информацию в интернете, наблюдали за строительством домов в нашем городе. Узнали, что при проектировании и строительстве зданий надо учесть много важных моментов.

Наш проект- это эко посёлок, состоящий из умных домов.

Такой умный дом мы и хотим спроектировать и построить.


2. Сначала мы начертили проект дома и зон отдыха.

3. Затем начали конструировать умный дом из Лего деталей.


Наш дом одноэтажный с подземными коммуникациями: парковка, мусороперерабатывающий комплекс.


Мы использовали альтернативные источники энергии для тепла, освещения, водоснабжения – это ветряной двигатель и солнечные батареи.

Транспорт у нас эко логичный- это электромобиль и электровертолет с площадкой на крыше дома.


Зоны отдыха: детская площадка, бассейн, тренажеры, парк, фонтаны и грядки- живая еда экологически чистая.



Я хочу рассказать про механизмы, как они работают: подъемный кран, ветряной двигатель, мусороперерабатывающий комплекс.



Техническое описание: Техническое описание:

вид передачи: червячная, ременная вид передачи: холостая зубчатая

программа: пуск, мощность мотора, направление движения мотора, время движения мотора, направление движения мотора, время движения мотора, цикл.

Мы сами хотели бы жить в таком умном доме в эко поселке. Мы считаем, что за ними – будущее.

В 2000 годы, батя поехал на собеседование в Данию. Т.к вся поездка оплачивалась той компанией батя смог не хило сэкономить и купил там просто охуеный набор лего ценой в 3 батиных зарплаты(~6-8тр). Там был подгручик с кучей датчиков и управлением с компьютера. Но я смог в него поиграть лишь 1 раз, т.к нормальные батарейки стоили около 20-30р и их надо было порядка 10шт, а денег тогда пздц как нехватало на жизнь. А потом потихоньку весь набор потерялся.

Иллюстрация к комментарию

Для такого возраста такой "дом" это норма)

А так, ничего необычного)

ну не редуктор, а мультипликатор, а в остальном парень молодца

вторая версия еще круче!! добавил он там новых фишек!!

Мне кажется, или дикция этого парнишки лучше, чем у большинства обзорщиков на ютюбе?

блин. в моем детстве такого не было( для меня чудом было, когда мама принесла школьный лего набор, с моторами, механизмами, и проч. я тогда сделал будильник для себя, при включении света в комнате за счет солнечной батареи начал работать моторчик, который по конвейеру переправлял груз, тот падал на рычаг который активировал пружину, и вместе с ней взлетал человечек в воздух , падал на меня и будил. эх.

Ух, а какая в комментариях на тытубе концентрация школоты, которая переросла его на год)

Едрить у них бомбит

В хату через гараж как не*уй на*уй попасть


А вы помните такие сундучки с сюрпризами?⁠ ⁠

А вы помните такие сундучки с сюрпризами?

Подделка⁠ ⁠

К сыну в гости пришел одноклассник. Играют в конструктор. Гость спрашивает, настоящий ли Лего. На что младшая дочь удивлённо отвечает: " ну нет, игрушечный же".

Мотивация⁠ ⁠

Мотивация IT юмор, Из сети, LEGO, Юмор, Комиксы, Дети, Программист


Спирограф⁠ ⁠

Конструируем вот такие модели с детками🤗

Кто знает как называются фигуры, которые рисует спирограф?)
(Не спрашивая у Гугла!)

Спирограф LEGO, Механика, Дети, Длиннопост, Работа, Хобби

Спирограф LEGO, Механика, Дети, Длиннопост, Работа, Хобби


Сила расщепления детелей Lego / 1996 vs 2021⁠ ⁠

Я – рожденный в 90-м году. И я благодарен родителям, что даже в то непростое время у меня было детство, а именно Lego. С ним я познакомился в раннем детстве и отпустило только к окончанию школы. Особенно любил Lego Technic, которое даже сохранил для своего ребенка.

Сила расщепления детелей Lego / 1996 vs 2021 LEGO, Тест, Сравнение, Игрушки, Дети, Длиннопост, Текст

Когда мой сын был готов к наборам City, я конечно же, не мог устоять и с удовольствием начал играть вместе с ним, передавая все свои знания по конструктору подрастающему поколению.

Так вот, я заметил, что современные детали Лего при расщиплении не требуют помощи зубов, поломанных ногтей или чего-то острого. Детали легко поддаются. Странно – подумал я. Ведь помню, какие нечеловеческие усилия приходилось применять к ним.

Нужно проверить! Взял одинаковые детали – лобовые стекла из 1996 и 2021 г., инструменты и начал измерения. СИНЕЕ стекло – 1996, ГОЛУБОЕ – 2021. Для начала вес: 3.9г vs 3.4г у новой детали (фото выше). Ага! Сэкономили на пластике. Смотрим, что изменилось:

Сила расщепления детелей Lego / 1996 vs 2021 LEGO, Тест, Сравнение, Игрушки, Дети, Длиннопост, Текст

Толщина стенок стала меньше. Но это не влияет на усилие расщепления. Идем дальше, измеряем расстояние между пинами – оно оказалось одинаковым. Внутренний диаметр увеличился и повлиял только на вес. А вот с ответной стороны есть изменения:

Сила расщепления детелей Lego / 1996 vs 2021 LEGO, Тест, Сравнение, Игрушки, Дети, Длиннопост, Текст

Расстояние между пинами ответной части стало больше, а значит детали держатся более свободно! Проведем натурные испытания с помощью весов:

Сила расщепления детелей Lego / 1996 vs 2021 LEGO, Тест, Сравнение, Игрушки, Дети, Длиннопост, Текст

Вес, которым необходимо подействовать при расщеплении деталей стал ниже на 40% (где-то на 1 кг). Я так и знал. Почти в два раза легче молодому поколению сейчас, чем было нам.

Так вот, можете назвать это экономией, но я вижу, что модели не такие крепкие как в моем детстве. Не критично и ни в коем случае это не минус – это чисто мои наблюдения. А вот то, что детям проще стало строить – гигантский плюс.


У нас блоки должны быть железобетонные, чтоб не сломали и не сожгли, и сажать нужно на цемент, чтоб не разобрали.
Стоп, где-то я уже это видел.

Иллюстрация к комментарию

Русская изба чем не Лего? Можно собрать и разобрать.

Предпросмотр

Где-то я такое уже видел

Иллюстрация к комментарию

Интересно, сколько стоит одна "деталька". Тут скорее всего дело в "прикольности", а не в функциональности.

Идея отличная, а как оно на деле хотелось бы посмотреть

Да сип- панель же обычная.
Сборка странная только.
Не показано как блоки друг к другу крепятся. Скорее всего саморезами.
А сотовые, пустые внутри это балки перекрытий или силовые элементы.

Щумозвукотеплоизоляция? Не, они ещё про это не знают.

Врядли для наших погодных условий это подойдет

Ответ на пост «А что делать?»⁠ ⁠

В Рязани один человек тоже замечание шумной компании решил сделать:


Умно Комментарии на Пикабу, Скриншот, Домашнее насилие, Адвокат, Мат

Про друзей⁠ ⁠

Многие пишут про то , как друзья звонят занять или подставить, якобы сесть за руль после ДТП и тд.

Пожалуй друзья это то немногое, чем я искренне могу похвалиться. Ситуация недавно:

Друг звонит и интересуется, не мог бы я помочь перевезти какую-то не очень габаритную штуку т.к. у меня большая машина. Я сказал что к сожалению вчера поставил на СТО и не смогу ближайшие 2 недели.

Через час он мне пригнал вторую свою машину, который занимается для души, он восстанавливает 2109.Говорит катайся, т.к. я реально без машины, как без рук.

Через дня 4 на дороге встречаю своего другого друга, который удивился, что мой авто опять сломался и отдал мне АВЕО) Со словами, моя женщина ногу сломала, я на её поезжу, она не мобильная, вернешь как тебе сделают. В этот же день брат свою мазду предлагал со словами: "Ну я ж на работу пешком хожу сейчас т.к. рядом,а на машине ток в деревню, забирай и катайся"

При том, что я не просил, не задалбливал и тд. Они сами..

Жена сюрприз решила сделать, ездил по делам в соседний город 2 мес назад, приезжаю через 2 дня, ремонт сделан в коридоре(косметический, обои новые, потолок натянут и собран шкафчик с зеркалом, линолеум).

Я говорю ты как успела?

Она: " Ну у тебя ж друг строитель был, я спросила у него какой-то там вопрос"

Был выходной и он с женой приехал и помог сделать т.к. планов не было.

И никто не пользуется этой добротой, я так же что в моих знаниях и силах без всяких вопросов сразу приезжаю на помощь.


В Москве продолжается борьба с ворами растений с придомовых участков⁠ ⁠

Ответ на пост N «Ответ на пост "Родственники или враги"»⁠ ⁠

Родился и вырос я в городе Ташкенте. Когда в 1988 году начался вывод войск из Афганистана, семья наших родственников в составе муж (дядя Слава), жена (тетя Галя) и их дочка шести лет (Алена) остановились у нас. Дядя Слава был военным и ожидал получения квартиры. Отец дяди Славы приходился моему деду двоюродным братом.

Жили мы с родителями в бабушкиной с дедушкиной квартире, но это не помешало освободить для родственников отдельную большую комнату (бабушка с дедушкой переехали в другую, проходную). Ну а пока дядя Слава ожидал перевода на новое место службы и переезда в Москву (он и тетя Галя родились и выросли в Полтаве), им было предложено пожить у нас.

К слову – жили довольно дружно, или по крайней мере мне так казалось. Были, конечно, комичные истории из цикла «тиха Украинская ночь, но сало нужно перепрятать», но мы все к этому относились как-то по-доброму, с пониманием, тем более, несмотря на то, что сама наша семья русская, но особенности местного Восточного менталитета, который частично и нам передался, обязывает к гостю относиться с уважением и терпением, а тут тем более еще и родственники.

По итогу прожили они у нас что-то около года, разумеется поили их и кормили, ну а как же, ребята пока «перекати-поле», без крыши над головой, нужно помогать и т.д. Все это время они не работали. Дядя Слава ждал перевода и переезда на диване, а тетя Галя воспитывала Аленку. Не знаю почему, но когда они уехали, то рассказывали общим родственникам как им плохо у нас жилось и все такое. Могу с уверенностью сказать одно – ни бабушка, ни дедушка ни слова им плохого не сказали и ни разу не попрекнули ни крышей над головой, ни куском хлеба. Вот мама моя да, могла рубануть правду-матку, по поводу просиживания штанов на диване, хотя, я спрашивал, говорит, что не лезла с нравоучениями, хотя и терпеть их не могла.

Когда наконец дядю Славу перевели Москву, им выдали квартиру в районе Теплого Стана (это важно) и они уехали насовсем. Ну уехали – и уехали, ну не понравилось – Бог им судья, у нас они оставили веселые воспоминания.

В 2003-м году я получил высшее образование и решил искать работу в Москве. Деда к этому времени уже не стало, а вот остальные члены нашей семьи передали мне с собой огромный пакет со всякими специями-сладостями для дяди Славы и тети Гали. Хотя все это время наши семьи друг с другом не общались, но мы знали, что у них и как. Как они от нас уехали у них довольно быстро родился сын Андрей, к моменту моего приезда он учился, кажется, уже в старшей школе, по крайней мере выглядел он на этот возраст.

Остановился я у других родственников в районе Красногвардейской (это тоже важно), созвонился с тетей Галей и договорился завести им гостинцы на Теплый Стан. Сказано – сделано. Если честно, я особо даже не знал, что там мама и бабушка им положили, но не стал откладывать в долгий ящик, т.к. могло быть что-то скоропортящееся.

Приезжаю я к ним, пригласили в коридор, взяли гостинцы, обмолвились парой слов: «Как мама, как бабушка?» - «Спасибо, хорошо». «Как Аленка, как Андрей?» - «Аленка заканчивает институт, живет с подругой, Андрей – очень занятой молодой человек». Ну это я и так понял, что занятой, даже поздороваться и познакомиться не вышел, сидя в закрытой комнате. «Ну, молодец, что заехал. Где остановился, на Красногвардейской? Ух, жопа мира, ехал то на метро как долго, и обратно то не ближний свет, пока доедешь, ну а что делать, езжай, не задерживаем!»

Вышел я от них, вот честно, как оплёванный. Разумеется, мне они ничего не должны, но на кухне чашку чая налить человеку, который им презент за 3000 км привез. Даже спасибо не сказали. Ладно, думаю, хрен с вами, Золотая Рыбка, я свой родственный долг выполнил, моя совесть чиста. Маме с бабушкой по телефону сказал, что побыл у них несколько часов, что обедом накормили и т.д.

И тут через пару дней мне поступает звонок от дяди Славы, мол, приезжай к нам в субботу, есть у нас к тебе одно дело. Думаю, ну блин, даже вроде как логично, ну я ж для них незнакомый двадцатиоднолетний лоб, что я за человек они ж не могут знать, пусти такого в дом, может он сопрет чего. А тут покумекали, наверное, даже у общих родственников поинтересовались что я есть за фрукт, и стало им стыдно. Вспомнили былые времена, как наша семья их в свое время приютила, да решили, ну у нас же комната простаивает, пусть парень поживет какое-то время, ведь, вроде даже своеобразное «алаверды» получается.

Приезжаю я к ним опять на Теплый Стан в договоренное время в субботу днем, сияю как начищенный пятак, весь такой проникшийся. А дядя Слава мне говорит, книги тут нужно перетаскать из Аленкиной комнаты в гараж. А то в ее комнате попугай живет, как бы не загадил литературу.

У меня челюсть до пола, вот оно че, оказывается, помощь просто понадобилась. Я выведенный из равновесия подобным заходом, автоматически, скорее даже как сомнамбула начинаю таскать книги из комнаты в лифтовый холл. Делаю несколько ходок, как вдруг открывается дверь в комнату Андрея, и случается явление моего заспанного в одних трусах четвеюродного брата. Бурчит что-то вроде: «Здрасьте» и заходит в туалет.

У меня второй раз за двадцать один год моей жизни опять отпадает челюсть (первый раз было несколько минут назад). К слову, Андрей оказался дюже здоровым отроком, которому я значительно уступал в комплекции. И я еще не до конца осознавая ситуацию, задаю вопрос: «А чего Андрей с книгами не помогает?» и получаю на свою голову ответ: «Да он жеж пол ночи в компьютер играл, не выспалось пади еще дите, не будить же».

И тут я осознаю всю картину: по факту любой мужик и один эти книжки потихонечку бы перетащил, а тут еще помощник здоровенный имеется. Но книги почему-то таскать предлагают мне, который ради этого ехал в субботу сначала час в одну сторону, а потом поедет еще час в обратную.

И, знаете, так легко на сердце стало. Я поглядел на дядю Славу, на тетю Галю и понял свою маму, а точнее, ее отношение к этим людям. «Ну» - говорю, - «милые родственнички, вижу, помощник ваш уже проснулся, так что моя помощь особо больше и не нужна. До свидания, ой, нет, прощайте!»

И был таков. С тех пор ни с кем из них я больше ни разу в жизни не встречался.

PS. Кстати, так сложилось, что со временем квартиру в Москве я купил себе тоже в районе Теплого Стана. Ну а как эта информация дошла до родственников, мне от тети Гали через третьи лица поступило охранительное предложение, пожить у меня, пока у них идет ремонт. Я попросил передать, что это невозможно, так как во всех комнатах живут попугаи.


Всё на русском языке о роботах LEGO MINDSTORMS EV3 и NXT: различные инструкции к конструкторам разных версий, информация о версиях, скриншоты готовых моделей, фото и видео занятий по робототехнике. Также мы выкладываем пошаговые инструкции по созданию и программированию разных видов роботов лего из конструктора версии 8547. У нас можно скачать поурочное планирование факультатива робототехники для учеников 6-8 классов. Планируем добавить всю необходимую для роботехника-любителя информацию. Всё будет доступно всегда и бесплатно!

Открытый робот

Открытый робот

Игрушечные роботы ToyBots управляются через интернет

Игрушечные роботы ToyBots управляются через интернет

Рубрика: Робот LEGO MINDSTORMS EV3 и NXT инструкции

На первой странице мы с Вами познакомимся с внешним видом конструкторов lego mindstoms ev3 и инструкциями (інструкциї lego) на русском языке для них.
Сейчас доступны к скачиванию статьи с готовыми пошаговыми инструкциями по сборке различных моделей роботов из конструктора лего ев3 версии 313313 и 45544 (робот lego mindstorms ev3).

Руководство пользователя (EV3 Home) для домашней версии, артикул 31313 - инструкция на русском языке для lego mindstorms ev3.

Элементная база (из каких деталей состоит набор), как выглядит содержимое коробки лего 31313.
Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 (артикул 45544).
Версия набора - образовательная (для школ).
Элементная база набора.

Инструкция lego mindstorms ev3:
руководство пользователя (EV3 education) для учебной версии, артикул 45544.
лего EVO 3 презентация pptx с описанием и возможностями набора.

C 2013 года в продаже доступны наборы по цене от 350$ (около 30 000 рублей)! Понятно, что наборы LEGO MINDSTORMS версии EV3 в несколько раз "круче" предыдущего NXT!

Имеются две модификации: HOME и EDUCATIONS (Домашняя и образовательные версии). Каждая версия имеет свои особенности. Но в каждой можно собрать отличные модели роботов из лего! Домашняя попроще и подешевле, а образовательная версия с лицензионным ПО LABVIEW для рабочей группы от NATIONAL INSTRUMENS, естественно, подороже.
Купить набор в Зеленогорске (Красноярский край) можно в компании "Компас". Скачивайте, ознакамливайтесь с ПО, внешним видом и способом соединения, настройки и программирования новой модели от лего!

Робота можно использовать для соревнования "Шорт трек" категории "Hello, robot!". Инструкция (презентация) содержится 45 слайдов, многие слайды являются повторами с разных углов обзора.

Возраст обучающихся: 4 – 8 классы. УМК любой. Презентация выполнена при помощи ПО Lego Digital Designer ver.4.3.:
полная инструкция по сборке в pptx

Бонусные модели 6 роботов EV3 на одной платформе (6 роботов в 1):

6 инструкций к лего ev3

Читайте также: