Как построить зоопарк из лего дупло
Обновлено: 03.12.2023
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ВОК»
Структурное подразделение «Зюкайская школа»
в старшей группе
(интеграция областей художественно – эстетическое, речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие)
Павлова Екатерина Сергеевна
1 квалификационной категории
НОД для детей старшей группы
«Лего – зоопарк»
Цель : развитие познавательных и конструктивных способностей у детей с помощью лего - конструктора.
Задачи :
1. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему; строить забор по образцу.
2. Продолжать учить детей словесно-логическому мышлению.
3. Развивать познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительную память через пространственное восприятие.
4. Воспитывать желание работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
5. Выявить имеющиеся знания и обобщить представления детей о зоопарке и животных, находящихся в нём.
Образовательные области : развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы :
• наглядные – схема животного
• литературные – стихи, загадки
• музыкальные – музыкальное сопровождение
• оборудование – конструктор «Лего-дупло», картинки животных сделанных из лего, зонт с ленточками, столы, мольберт, корзинки, макет зоопарка из лего, мешочек с лего.
Планируемый результат :
у детей развиты умения работы со схемой, словесно – логическое мышление, познавательные интересы, логическое мышление, зрительная память, пространственное восприятие. Дети умеют работать в коллективе, помогают друг другу.
Ход занятия.
(Дети заходят в музыкальный зал). - Станем рядышком, по кругу, с кажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем " Привет ! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Давайте, дети, скажем всем ДОБРОЕ УТРО! Звучит звук видео звонка, ребята, к нам кто-то, звонит, давайте посмотрим. (Дети смотрят видео. Говорит Лего - человек, что у них случилась беда).
« Здравствуйте ребята, я ЛЕГО – человек, меня зовут ЛЕГОбот . Я из волшебной страны ЛЕГО . Ночью у нас был сильный ураган. Когда утром ураган закончился, мы увидели, что наш любимый зоопарк пострадал ! Помогите, нам, пожалуйста!»
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО боту?
- Как вы думаете, мы справимся с этой проблемой?
Встаем вокруг карусели (зонт с ленточками).
Произносим волшебные слова, чтоб попасть в волшебную страну Лего:
- «Детали, детали, вы спать не устали.
Сегодня с утра нам строить пора.
Здравствуй «Лего - страна».
- Вот и зоопарк. Поспешим к нему! (подходят к столу с зоопарком) .
- Ребята, что вы видите? (ответы детей). Да, половина зоопарка разрушена, на другой половине остались вольеры и несколько животных.
- Мы сможем восстановить зоопарк? Как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего сделаны стены зоопарка? Да из деталей Лего – конструктора.
- Все детали одинаковые?
- Название, каких вы знаете?
- Как детали соединяются между собой? (с помощью кнопочек).
Начинаем строительство (дети конструируют стены зоопарка).
- Дети, что у нас получилось?
- Да, зоопарк восстановлен. Ребята посмотрите, как красиво он смотрится, но где же остальные животные? Да, они все разбежались.
- Каких животных зоопарка вы знаете?
- Посмотрите, здесь есть для нас подсказки - загадки, в которых мы сможем узнать, какие животные пропали из этого зоопарка слушайте:
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Перед вами - царь зверей,
Шелковиста и красива. (Лев)
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается … (Жираф)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
- Как вы думаете, мы можем их вернуть? Как? (Ответы детей).
- Дети, мы с вами в ЛЕГО – стране , значит, собрать животных можно из чего? (Ответы детей). Правильно вы можем собрать животных из ЛЕГО – деталей !
- Посмотрите, у ЛЕГО бота сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Давайте их рассмотрим (рассматриваем одного животного картинки, кто это, чем отличается это животное от других, из каких деталей будем собирать). У нас на мольберте есть схемы животных (с чего начинаем строить, обратить внимание, сколько деталей нужно для ног, туловища, головы).
- Я вам предлагаю разделиться на пары. У меня в мешочке есть лего разного цвета, вы выберете детали и найдите себе пару по цвету.
- Договоритесь между собой, какого животного вы будете собирать?
- Готовы? Тогда возьмите схему и пройдите за тот стол, на котором есть картинка вашего животного. (При необходимости помогаю).
Конструирование животных по схемам.
Беседа с детьми о том, как они собирали животного.
- Несите их аккуратно, бережно. Ставьте их в вольеры. Дети, посмотрите, кто живет в зоопарке?
- Вы заметили, какие удивительные у вас получились постройки. Крепкие, красивые, оригинальные. Дети, мне кажется, что ЛЕГОботу очень понравятся ваши животные. ( Звучит видеозвонок). Дети, давайте посмотрим, кто к нам звонит? (Смотрим видеописьмо от ЛЕГОбота). «Друзья, спасибо вам! Вы помогли жителям страны Лего восстановить зоопарк и вернуть животных. На вас можно положиться. Жители страны благодарят вас за помощь и ждут вас в гости, до свидания».
- Дети, жители зоопарка хотят с вами поиграть.
Физкультминутка «Мы веселые мартышки».
- А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встаем вокруг карусели.
Расцветай ЛЕГО - страна , а нам в детский сад возвращаться пора.
Закрывайте глазки - мы уходим из этой сказки.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, всё у нас получилось? Что именно?
- Что было трудным? Почему?
- Вы сможете сами собрать животного по схеме?
- Как вы думаете, где обитают ваши животные, чем питаются?
(кто не знает дать задание - узнать у родителей).
- Вечером, когда вы придете домой, узнайте у родителей про своего животного, где оно обитает, чем питается.
- Спасибо дети вам, за увлекательное путешествие! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Михаил Романов запись закреплена
Удивительные постройки могут быть сделаны с помощью больших кирпичиков Лего. Все постройки @ouji50 представляют собой архитектурные шедевры! Вместе с тем, Храм Спас-на-крови вызвал не только восхищение, но и непередаваемые эмоции. Особенно впечатлило то, что автор постройки живет в г. Токио (Япония).
Михаил Романов запись закреплена
Евгений Чекунов запись закреплена
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
LEGO DUPLO
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
LEGO DUPLO
Чтобы быть с фруктами на «ты», нужно с ними как следует подружиться. Покажите малышу, как собирать из кубиков LEGO DUPLO разные фрукты, и расскажите об их пользе
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
Остатки в наличии: игрушки, детские вещи, одежда
КОНКУРС
Хотите выиграть этого крякающего утенка, который умеет не только издавать звуки, ну и выдавать интересным способом шарики)
Готовы Вам отдать красавца бесплатно - за репост. Условия:
Эта статья посвящена играм с набором лего дупло Зоопарк и будет интересна всем деткам, любящим экзотических животных. Всего я написала три статьи на эту тему:
Часть 1. Книги для детей о животных и зоопарке
Часть 2. Игры для малышей с лего Зоопарком
Часть 3. Зоопарк в Мюнхене: наша прогулка (надеюсь написать уже после возвращения из отпуска)
Чтобы не «потерять» их из виду, можно подписаться здесь.
Так же эту статью можно прочесть на официальном сайте LEGO DUPLO — здесь.
На вебинаре, который я выкладывала в этой статье, я рассказывала о больших проектах с LEGO. И вот сегодня я расскажу о том, как мы с детьми несколько дней подряд строили зоопарк.
Начну с того что, нам подарили вот такой огромный набор LEGO дупло:
Здесь есть все для строительства необычных тропических деревьев, животных из джунглей и саванны и причудливых ядовитых растений (совсем не похожих на те, что мы собирали для гербария).
Начинаем строить…
В первый день мы решили построить настоящий зоопарк из лего Дупло, но не такой, где звери сидят в узких душных клетках, а там где звери гуляют сами по себе. Вот что у нас вышло:
Во время строительства я обращала внимание Марка на цвет заборчика, и мы пытались сортировать кубики по цветам. Еще мы поиграли в «ошибку смотрителя зоопарка»: наш работник ошибся и посадил на одну территорию ягуара и страуса, слонов и дикобразов.
Кстати, готовых LEGO животных в наборе много, но всегда можно построить недостающих из кубиков или слепить из пластилина: это гораздо полезнее, чем использование готовых фигурок.
Растения и среда обитания животных
Следующий день мы посвятили строительству деревьев кустов, речек, гор и водоемов:
Зоопарк с деревьями и кустами
И заодно конечно поговорили о том, кто в каком климате живет, что будет, если поселить белого медведя в жаркой пустыне, а верблюда в Арктику. А еще Глеб продавал вот такие билеты в зоопарк, которые сам нарисовал (одна из многочисленных идей, чтобы научить малыша хорошо рисовать):
Билеты в наш зоопарк
Марк тоже не отставал и пытался что-то нарисовать. Я думаю очень полезно давать детям иногда бумагу не стандартных цветов, размеров и формы.
Питание зверей: травоядные и хищники
Еще через день мы решили поговорить о том, чем хищник отличается от травоядного. Человечек из LEGO загрузил в фургон траву, мясо, рыбу и чашку зерна и поехал кормить животных:
У животных скоро обед. Догадайся, кто чем питается?
И конечно «по незнанию» он пытался накормить ягуара травой, а слона мясом. Марку весело хохотал, когда мы изображали с Глебом, как слон отворачивается, а ягуар фыркает, увидев не «свою» еду. А с Глебом мы немного поговорили о том, почему слон не может, есть мясо: ведь дело не в том, что он просто не любит его, а в строении зубов и желудка.
Обыгрываем четверостишия
В этот день с Марком мы обыграли несколько забавных историй из стихотворений Маршака. Например, такой:
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Мы слепили 2 малюсеньких башмачка и пытались примерить их на ножку слона. А также считали ноги, туфли и думали, сколько еще не хватает и какой нужен размер.
Так же можно обыграть многие стихотворения из серии » в зоопарке»: про страуса, тигренка, льва, жирафа, верблюда.
Логические задачки
Для Глеба же были задания сложнее: сначала он считал и сравнивал площадь клеток. (Идею взяла у Натальи, за что ей огромное спасибо) Я нарисовала контур клетки, заполняем его кубиками и считаем, сколько кубиков LEGO поместилось. Потом сравниваем, какая клетка самая большая, а какая самая маленькая.
Подсчитываем площадь клетки
Была и еще одна игра про зоопарк, я построила 12 разных домиков: теперь Глебу надо угадать, в котором из них живет мишка. По правилам он может задавать вопросы только такие, чтобы можно было ответить да или нет. Например: в этом домике есть желтый? Я отвечаю да, значит все домики без желтого, убираем с полянки. Так вопросы продолжаются, пока не останется один единственный домик, в котором и живет мишка. Кстати, для пущей достоверности под него можно положить маленькую картинку медвежонка.
12 домиков из лего
Игры про зоопарк
Конечно тема зоопарка такая благодарная, что кроме набора лего дупло Зоопарк можно придумать массу других игр про зоопарк и
животных. Вот во что еще мы собираемся поиграть, уже после посещения зоопарка:
- показывать жестами животных, как в игре «активити» или «крокодил»
- находить животных в очертаниях домов, деревьев, лавочек, кустов — в любых предметах на улице и дома
- игра с мячом: если бросающий говорит хищника, то мяч отбиваем, если травоядного, то ловим
- можно придумывать различных вымышленных животных и строить их из лего дупло, пластилина и спичек, каштанов, камешков, сворачивать фигурки из бумаги, причем тоже не по инструкции, а просто так, как получается и потом искать в том, что получилось знакомый образ.
- сейчас много настольных игр, посвященных теме животных. Например, мне очень нравится вот такая:
А в следующей статье я расскажу о том, какие игры можно попробовать провести в самом зоопарке, чтобы сделать его посещение интересным и запоминающимся. Большое спасибо всем, кто делится моими записями с друзьями в социальных сетях!
Посмотреть инструкция для Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P бесплатно. Руководство относится к категории Игрушки, 2 человек(а) дали ему среднюю оценку 5.5. Руководство доступно на следующих языках: универсальный. У вас есть вопрос о Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь
Нужна помощь?
У вас есть вопрос о Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P а ответа нет в руководстве? Задайте свой вопрос здесь Дай исчерпывающее описание проблемы и четко задайте свой вопрос. Чем детальнее описание проблемы или вопроса, тем легче будет другим пользователям Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P предоставить вам исчерпывающий ответ.
Количество вопросов: 0
Технические характеристики Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P
Ниже вы найдете технические характеристики изделия и руководства по эксплуатации Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P.
Бренд | Lego |
Модель | ® DUPLO® Big City Zoo Value P |
Изделие | Игрушка |
Язык | универсальный |
Тип файла | Руководство пользователя (PDF) |
Часто задаваемые вопросы
Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P.
К сожалению, у нас нет руководства для Lego ® DUPLO® Big City Zoo Value P, доступного в русский. Это руководство доступно в универсальный.
Похожие руководства по эксплуатации
Lego ® MINDSTORMS® NXT
Lego ® Minecraft
Lego ® DUPLO® Brick Box
Lego Big Zoo
Lego ® DUPLO® Knights' Castle
Lego Big City Zoo
Lego ® MINDSTORMS® NXT 2.0
Lego ® Minifigures, Series 4
Playmobil City Life 6634
Lego City Alarm
ManualsPDF . ru
Я уже писала, почему именно выбрала LEGO для своего ребенка. Уже в 3 года дочка собирает своих «чудищ», чертиков, angry birds из классических деталек Лего. Правда, они еще не узнаваемы «для непосвященных», но ее интерес, азарт, погружение в конструирование каждый раз служат подтверждением, что выбор был правильным.
Оказывается, я выбрала LEGO не только для дочки, но и для себя :) Пока она маленькая, временами сажусь с ней и собираю персонажей для ее игры. И это очень затягивает! Сначала мы переделали все поделки из инструкций, а потом… Процесс придумывания настолько увлекателен, что я создала для проектов Лего отдельный блог, аккаунт в Инстаграмме и группу в Facebook. Подписывайтесь, будет интересно!
Да, существуют наборы Лего с фигурками животных, но, по-моему, делать их самостоятельно — гораздо интереснее!
Все поделки, представленные ниже, выполнены из блоков от трех наборов LEGO: 10662, 10693, 10696. Вы можете использовать другие наборы с подобными кубиками.
Список животных будет пополняться.
Животные из LEGO
Жираф и поросенок (стандартные)
Лев (стандартный, инструкция здесь):
Олень (придумали сами, в упряжку к Санте) — как сделать.
Крокодил (играли по книжке Ма-Тари-Кари) — инструкция.
Тигр из среднего набора 10696:
Птицы из LEGO
Пеликан (или альбатрос…) — инструкция.
Голубь — на него ушло много-много серых блоков разной формы. Инструкция здесь.
А это попугай (может, у вас не будет деталей для хвоста, они редко попадаются в наборах, не помню, из какого они у нас) — инструкция. Делала его по рисунку дочки, так что эксклюзивная модель :)
Рыбы из LEGO
Другие существа
Динозавр (из инструкции к набору) — как сделать.
Не хватает идей или вдохновения? Поможет книга!
Скажу сразу, таких книг у меня нет, но я давно смотрю на них, они у меня в списке «Отложенных» для покупок. Говорю себе «Вот разбогате-е-ею…» Это:
- «LEGO. Книга идей» (ссылка на Лабиринте)
- «LEGO. Книга игр» Дэниэл Липковец (ссылка в Лабиринте, в Озоне). В момент написания статьи на Озоне действовала специальная цена на это издание. Книг по лего море, можно выбрать на вкус ребенка.
Книжки подойдут детям примерно лет от 8. Подробных инструкций там нет, но там много крупных фотографий различных собранных «конструкций». Да, у вас наверняка будут не все детали для сборки, но можно вносить коррективы в модели с учетом имеющихся лего-кубиков.
Стоят книги недешево, но ребенок, увлекающийся конструктором, оценит такой подарок!
Я сама с удовольствием сажусь с дочкой играть в лего. У нас уже целая традиция подобного совместного времяпровождения. К тому же, игры с конструкторами (не только с лего) помогают малышу знакомиться с математикой (о наших «играх в математику» можно почитать здесь).
Читайте также: