Как правильно написать конструктор лего

Обновлено: 24.04.2024

Дети играют с самого рождения. Игра для детей то же, что работа для взрослого человека. В играх развиваются воображение, ловкость и многое другое. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. В магазинах много однотипных игрушек, а среди них нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

У меня дома много игрушек, конечно, большая часть – это куклы. Но важное место также занимает конструктор «Лего». Я собираю различные модели зданий, комнат для кукол. После сборки я начинаю игру. Конечно, бывает, что во время игры детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но я не унываю и строю свои модели заново. Как-то раз мама меня спросила, хочу ли я узнать об истории конструктора Лего. Я согласилась. Она мне стала в этом помогать, а в детском саду мне много нового рассказали мои воспитатели. Так началось моё «исследование».

Цель проекта - рассказать об истории создания ЛЕГО и определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. (Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей).

1. Изучить историю создания Lego-конструкторов.

2. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.

4 получение результатов

История возникновения конструктора Lego

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена.

А началось все в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими. К счастью, один из его сыновей Готфрид стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться. Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы заказчик смог получить игрушки перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что заказчик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все.

Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском, что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это ещё был не легендарный конструктор.

Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949году, был создан первый пластмассовый кубик Lego.

Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки.

Первые пластиковые игрушки Lego Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Готфриду, уже без отца, пришлось пережить еще один пожар на Lego. Но Готфрид принял проблемы с высоко поднятой головой, как это делал его отец. Он решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 1958 г

Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра). За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, футболиста, королевы и др.

Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

Некоторые темы наборов ЛЕГО:

Lego Duplo (Лего Дупло)

Такие у нас есть в группе. Серия конструкторов для дошкольников с деталями большого размера предназначена для детей от 1,5 до 6 лет. Lego Duplo - это тематические наборы и наборы кубиков для строительства, все они совместимы между собой и хорошо дополняют друг друга. Конструктор универсален: с ним с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

Lego Duplo - качественный, долговечный и безопасный конструктор для малышей. Детали и дополнительные элементы конструктора крупные и гладкие, ребенок не сможет их случайно проглотить или пораниться, поэтому Lego Duplo прекрасно подходит в качестве самого первого конструктора. Благодаря широкому выбору наборов и их совместимости, можно расширять коллекцию и постепенно усложнять игру. Например, начав в 2 года с простого набора, дополнить его строительными кубиками и другими наборами и построить целым игровой мир, который легко изменяется в зависимости от сюжета игры. В тематические наборы Lego Duplo входят фигурки человечков и животных, которые хорошо использовать в ролевой игре.

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).

Lego Friends (Лего Подружки)

Один из таких наборов мне подарили на день рождения. В 2012 Lego порадовало своих поклонников выходом совершенно новой линейки продуктов Lego для девочек – серия Lego Friends. Она включает розовые, фиолетовые и бирюзовые кубики, позволяющие создать уникальные модели домов, кафе, и даже салон красоты, а также конюшни и многое другое.

В отличие от серии похожей Бельвиль, эти наборы будут основаны на историях пяти подружек: прирожденной строительницы Оливии, танцовщицы Сэфани, веселой авантюристки Андреа, любительницы природы и всего живого Мии и талантливого модельера Эммы, - все они различаются цветом волос, характером, темпераментом и привычками. Наборы очень интересные.

Мои исследования и наблюдения

Я пыталась выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей. Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен и в современном обществе. Я опросила своих друзей в детском саду – это 20 детей. «Мне нравится LEGO», - ответили 13человек – 65%, «Я предпочитаю другую игру», - 7человек – 35%. Я также посетила с мамой магазин игрушек и побеседовала с продавцом. Она подтвердила, что чаще других покупают конструктор LEGO. Вывод: гипотеза подтвердилась.

Гипотеза № 2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию детей.

Я попыталась узнать, для чего используется конструктор LEGO у нас на занятиях в детском саду. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Воспитатели провели ряд занятий с группой детей с использованием LEGO. Выяснилось, что эти дети лучше различают цвет предметов, у них увеличился словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.

Вывод: гипотеза доказана.

Гипотеза № 3. LEGO развивает фантазию и творчество у детей.

Воспитатель и я раздали детям одинаковые наборы деталей конструктора и каждого попросили собрать то, что он захочет.

a)Из одинакового набора деталей дети собрали РАЗНЫЕ конструкции. б)Популярность конструктора и простота его элементов позволяют использовать Lego в различных интересных проектах. Вывод: гипотеза доказана.

Вывод.

Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов Lego способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко, а не как есть в окружающей его действительности - мусор и грязь на серых улицах.

Лего - это полезная зарядка для ума, помогает развиваться творческим способностям человека.

Собирая лего, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Конструктор LEGO – полезная игрушка, и мы советуем всем родителям подарить его своим детям.

Заключение

В ходе работы мы с воспитателем выяснили, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, я поняла, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым. ЛЕГО это мир фантазий, она развивает мозг, мышление, логику. Это игра, доступна всем возрастам. Она безопасна. Своими руками ты, как художник, создаёшь различные фигуры.

А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

5. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

6. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : дательный; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

Грамматический разбор

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : именительный, винительный; отвечает на вопрос : (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : именительный, винительный, предложный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (есть) Что?, (вижу/виню) Что?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное, множественное; падеж : родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное, множественное; падеж : родительный, именительный, винительный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : дательный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : творительный; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : творительный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : предложный; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : единственное; падеж : предложный; остальные признаки : форма на -ье, форма на -ьи; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : родительный; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : дательный; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : дательный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : творительный; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : творительный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : предложный; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : средний; число : множественное; падеж : предложный; остальные признаки : форма на -ье; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «лего-конструированию»

Фонетический разбор слова «лего-конструированию»

Карточка «лего-конструированию»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    "Малыш пьет молоко."

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    "Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • - качественное (теплый, молчаливый);
        • - относительное (вчерашний, читальный);
        • - притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

              Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

              Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

              Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 1»

              «LEGO-конструирование и робототехники в дошкольное образование»

              Актуальность вхождения робототехники в дошкольное образование

              LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

              На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.

              Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

              ü развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

              ü навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

              ü первый опыт программирования;

              ü навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

              ü работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

              ü навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

              Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается в игровой форме, с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

              Рассмотрим различные виды образовательных конструкторов, используемых при работе с детьми.

              В первую очередь необходимо отметить, что все образовательные робототехнические конструкторы объединяют то, что в них заложена функция не только игры, но и обучения – об этом говорит уже само название таких комплектов. Наборы для школьников могут сопровождаться учебниками, рабочими тетрадями, глоссариями, материалами для учителя и т.д. Конструкторы для младших групп, особенно для дошкольников, как правило, не подразумевают использование объемных педагогических материалов, но и здесь ребенок не просто играет, а в доступной форме изучает механизмы, физические законы т.д.

              При этом акцент на работе механизмов, датчиков, в целом на физике или программировании – еще одна черта данных комплектов. Конечно, конструктор роботов для детей 4-6 лет не предлагает малышу собрать и запрограммировать человекоподобного андроида. Робототехника на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами и т.д.

              Бренды на рынке конструкторов по робототехнике, используемые в образовательной деятельности

              Среди наиболее популярных брендов в мире детских конструкторов по робототехнике можно отметить LEGO Education, Huna, Fischertechnik и другие. Познакомимся поближе с предлагаемыми ими наборами.

              LEGO Education

              Один из самых известных в мире брендов конструкторов также является и одним из лидеров по образовательному направлению. Во многих дошкольных учреждениях на занятиях используются решения именно от LEGO . Немалую роль здесь сыграли универсальность конструктора, широкий набор материалов для учителей, наличие рабочих тетрадей и т.д.

              Производитель предлагает ряд линеек для разных возрастов. Д ля совсем маленьких хорошим вариантом станут «Первые механизмы» (5+) или «Простые механизмы» (7+). Игра с этими конструкторами не требует дополнительных знаний, а сам набор познакомит ребенка с тем, что такое механизм и как он функционирует. Будущий инженер узнает о принципах работы рычагов, зубчатых колес и о многом другом.

              Линейки WeDo и WeDo 2.0 позволят детям 7-10 лет собрать своего первого настоящего робота. Комплекты включают множество деталей для его тела, а также различные датчики (движения, наклона и т.д.), специализированное программное обеспечение, дидактические материалы и т.д.

              В отдельную группу можно выделить конструкторы, где подробно разбираются различные темы, связанные не только с физикой, но и с технологией и некоторыми другими дисциплинами. Речь идет о таких комплектах, как «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии» и пр.

              Fischertechnik

              Немецкий производитель также подготовил комплекты для детей разных возрастов. Например, для юных инженеров от 5 лет – это «Набор для малышей» и «Супернабор для малышей». Каждый такой конструктор позволит построить по несколько моделей машинок, самолетов, подъемный кран и другие знакомые и понятные ребенку объекты. Детям от 7 лет бренд предлагает более сложные задачи. Например, построить трактор с дистанционным управлением или машину, которая будет двигаться от солнечных батарей. Также Fischertechnik разработал комплекты для изучения пневматики, оптических явлений, законов динамики, топливных элементов и различных типов двигателей. Эти и другие подобные образовательные конструкторы помогут в игровой форме погрузиться в различные стороны школьной физики, а главное – применить теоретические выкладки на практике.

              Huna

              В основе таких наборов лежат знакомые каждому ребенку модели: герои сказок (например, персонажи из «Трех поросят» или Паровозик Томас), животные, машинки и т.д. Каждый комплект сопровождается понятной инструкцией, которая поможет малышу (возможно, под присмотром родителей или педагога) собрать интересную движущуюся модель.

              Для ребят постарше предназначена линейка MRT (My Robot Time), в которой представлены наборы различной степени сложности. Во все комплекты входят датчики, мотор и другие необходимые составляющие. Одна из особенностей конструкторов от Huna – детали соединяются по всем 6 сторонам. Благодаря этому, один комплект позволяет получить множество различных моделей – как указанных производителем, так и тех, что придумает сам ребенок.

              HUNA-MRT для начинающих — это наборы серии FUN&BOT и KICKY (MRT2). Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. Для детей от 4 лет разрабатывается набор MRT1 с пластмассовыми деталями еще большего размера, чем в KICKY (MRT2), и комплектом карточек для программирования робота без компьютера.

              Особенности и преимущества HUNA-MRT

              Линейка конструкторов HUNA-MRT достаточно широкая: это и простейшие наборы с минимумом электроники, и продвинутые наборы с контроллерами, датчиками и исполнительными устройствами. Конструкторы ориентированы на детей от 5-6 лет и до студентов.

              Выпускаются как пластиковые, так и металлические наборы. Причем конструкторы разных ступеней совместимы между собой и можно собирать металлопластиковые конструкции. Детали, сенсоры, моторы всех серий унифицированы.

              Оригинальными являются сами детали — они допускают соединение с 6 сторон и дают широкие возможности 3D моделирования объектов по своему замыслу.

              То, что конструкторы начального уровня не требуют программирования, обеспечивает их доступность и для детей, и для начинающих педагогов — что не маловажно с учетом дефицита кадров в области образовательной робототехники младшего возраста.

              Все конструкторы линейки имеют методическое сопровождение для детского сада, школы и кружков. В целом ряде ресурсных центров по всей России идет апробация.

              Наконец, конструкторы имеют разумную цену. Так, наборы начального уровня стоят около 2000 рублей.

              Особенности и преимущества LEGO Education

              Особое внимание стоит уделить конструкторам и робототехническим наборам от фирмы LEGO .

              Конструкторы LEGO на сегодняшний день активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в большинстве из них предусмотрены целые LEGO –комнаты. Овладение LEGO конструктора и его применение должно нести направленный характер, но не как не спонтанный. Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной деятельности воспитателя является у него четкой стратегия применения этого конструктора.

              Обучающие конструкторы «LEGO Education» играют особую роль, они созданы как для строительства различных моделей, так и для развития речи и умственных способностей детей. Их огромное количество: конструкторы для детей от 3 лет, они дают возможность детям строить модели, с помощью которых обыгрываются различные бытовые сюжеты.

              Особенности робототехнических конструкторов FISCHERTECHNIK

              Первое, на что стоит обратить внимание – это уникальная система соединения деталей. Основные детали сделаны таким образом, чтобы их можно было крепить со всех шести граней. Сначала это может показаться непривычным, но вы быстро оцените функциональность такого способа соединения. Главная «фишка» базовых строительных блоков – наличие армирующего стального элемента внутри каждого блока. За счет него обеспечивается прочность и жесткость собираемых конструкций. Помимо стандартных, наборы содержат множество разнообразных деталей — шестеренки, червячные передачи, валы, оси, колеса с шинами, декоративные элементы.

              Работа с конструктором FISCHERTECHNIK весьма приближена к реальному процессу разработки. Так, переключатель (кнопка) имеет три контакта, что позволяет использовать нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты. То же касается и самостоятельной подготовки проводов. Для подсоединения деталей используется стандартный двухжильный кабель с универсальными разъемами. Преимуществом робототехнических конструкторов FISCHERTECHNIK перед аналогичными игрушками «ЛЕГО» является использование такого же языка программирования, каким пользуются «взрослые» программисты: С-Compiler, PC Library, MS-RDS, в то время как LEGO Mindstorm имеет свой собственный закрытый язык, применяемый только в «ЛЕГО».

              Использование конструктора LEGO DUPLO в организации конструктивной деятельности детей

              Основная идея реализации направления «LEGO-конструирование заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO, через дополнительное образования детей с использованием LEGO конструкторов, начиная со среднего дошкольного возраста. В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Это конструктор Lego «DUPLO», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «DACTA», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

              LEGO- конструирование начинается с 4 лет: детям средней группы предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

              Сначала детей знакомят с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определяли с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

              Занятия с использованием конструктора LEGO DUPLO – это комплексные уроки, включающие в себя упражнения для мелкой моторики, развитию пространственного воображения, знакомство с цветом, формой и размером, развитие симметрии, нахождение нестандартных решений и правильное выполнение поставленной задачи.

              Занятия начинаются с составления композиции по заданной теме. Конструирование из кубиков ЛЕГО – это увлекательный и полезный курс занятий с детьми 4 - 5 лет, в котором собраны различные техники моделирования.

              У детей закрепляются навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать.

              Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

              Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

              В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.

              Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

              Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

              Обучение основам программирования роботов в дошкольной образовательной организации

              Считается, что основам программирования стоит обучать детей с 7-8 лет, именно так заявляют многие производители робототехнических наборов.

              Однако опыт показывает, что несложные модели способны запрограммировать даже дети 3-4 лет. Одним из примеров наборов, который легко осваивают дети, является Lego We-Do. Не случайно сам базовый набор называется Первороботом. В нем содержатся: USB-коммутатор, мотор, датчик расстояния, датчик наклона, 158 строительных элементов. Набор выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для хранения мелких деталей.

              В наборе нет полноценного контроллера. Управление моторами и датчиками осуществляется через USB-коммутатор с помощью программного обеспечения, которое выполняется на компьютере. Датчик расстояния позволяет обнаружить объекты на расстоянии до 15 см, соответственно можно запрограммировать выполнение каких-либо действий при наступлении этого события. Например, чтобы машинка при обнаружении препятствия не сталкивалась с ним, а ехала в обратную сторону. Датчик наклона различает шесть положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок», «нет наклона» и «любой наклон». На каждое такое событие можно задать свое действие. Через USB-порт компьютера подается питание на моторы, а также осуществляется обмен данными между датчиками и компьютером.

              Таким образом, построенные с Lego WeDo модели не являются автономными роботами, для их работы требуется компьютер. Но зато такой подход позволяет снизить стоимость конструктора. Из конструктора можно создавать разные модели, как по инструкциям Lego, так и придумывая самостоятельно. В форме игры можно знакомиться с различными механизмами и даже учиться проектировать. Из базового набора Lego предлагается собрать 12 моделей (4 темы, по 3 модели на каждую тему): «Танцующие птицы», «Умный волчок», «Обезьянка-барабанщик» - модели темы «Удивительные механизмы».

              Кроме конструирования при создании роботов важно уметь программировать. Конечно, программирование – это очень сложный процесс, а особенно для дошкольников. Именно поэтому программная среда Lego Education WeDo (Lego Education WeDo Software) – графическая. В ней не нужно писать код - только перетаскивать нужны блоки. Это, безусловно, более понятный формат программирования для детей - начинающих робототехников.

              Лего традиционно отличается не только качественной механикой конструкторов, но и проработанными методическими материалами. Вместе с набором можно приобрести различные методические материалы, что существенно облегчит процесс обучения детей.

              Рассмотрим, на что же нужно обратить внимание при обучении детей основам робототехники. Во-первых, важно помнить, что весь процесс создания роботов – это игра, в ходе которой и происходит обучение. Все изучается в ходе игры. Так, в процессе сборки робота важно правильно называть детали (балка, ось, шестеренка, мотор, а не называть их «палочка», «штучка» и т.д.). В ходе игры ребенок быстро запомнит все названия, это создаст основу для изучения в дальнейшем более сложных конструкторов. При конструировании робота нужно оказывать ребенку дозированную помощь. Однако не стоит осуществлять сборку вместо ребенка, стоит проговаривать ему инструкции: например, «установи шестеренку», «возьми втулку», «сними ось» и т.д. Это также способствует запоминанию деталей конструктора и формированию определенной самостоятельности. Очень важно сформировать понимание, что созданная модель – это робот, который управляется контроллером («электронным мозгом»), а контроллер работает на основе программы, созданной ребенком.

              В ходе обучения программированию нужно объяснять назначение блоков, анализировать каким образом они действуют. Не стоит сразу создавать по образцу большую программу, т.к. ребенок не сможет понять назначения отдельных блоков. Лучше подключать отдельные блоки и сразу анализировать, какие действия робота они программируют. При этом стоит использовать богатые возможности звуковых сигналов, т.к. это вызывает интерес у дошкольника, повышает мотивацию. У детей до 10 лет преобладает мышление образами, для них важны эмоции.

              Кроме того, использование звуковых сигналов способствует лучшему усвоению взаимосвязи действий робота с элементами программы. За ходом выполнения программы можно наблюдать на мониторе, но детям младшего возраста это не интересно, да и не нужно. С ребенком постарше можно уже изучать процесс отладки и анализировать, почему программа работает не верно. Тот факт, что игрушка работает только с подключенным USB-кабелем, детей обычно не смущает. В данном случае может выручить удлинитель USB, который позволит не быть привязанным к ноутбуку слишком близко и играть на расстоянии.

              Лего-конструирование

              С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

              Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

              Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

              Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

              В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

              Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

              • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
              • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
              • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
              • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

              Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

              Задачи Лего-методики

              Младший дошкольный возраст (2–4 года):

              • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
              • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
              • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
              • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
              • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

              Конструирование с малышами

              С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

              Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

              • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
              • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
              • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

              Конструирование в средней группе

              В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

              Старшая и подготовительная группы:

              • стимулировать детское техническое творчество;
              • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
              • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
              • познакомить с основами компьютерного моделирования.

              Конструирование в старшей группе

              В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

              Базовые идеи Лего-технологии:

              • от простого к сложному;
              • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
              • созидательность и результативность;
              • развитие творческих способностей;
              • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

              Особенности практического использования с учётом возраста детей:

              • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
              • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
              • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

              Фестиваль по конструированию

              Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

              Формы реализации Лего-методики в детском саду:

              • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
              • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
                • подготовка ребёнка к конкурсу;
                • работа с одарёнными или отстающими детьми.
                • воспитатель;
                • дети и родители.

                Свободная игра с конструктором

                Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

                Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

                В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

                • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
                • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
                • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

                Сюжетно-ролевая игра с конструктором

                Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

                Читайте также: