Как работать с конструктором лего

Обновлено: 18.04.2024

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

- Ознакомление педагогов с опытом работы интегрирования конструирования в образовательный процесс;
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- Отработка приемов моделирования собственного педагогического опыта.

Форма мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей;

Мы работаем с конструкторами «LEGO Еducation». Само название набора переводится с английского языка как «образование». И не случайно. В нем сокрыт огромный спектр образовательного ресурса по многим учебным направлениям. Но с чего же начать? Как организовать и заинтересовать ребят на 1 этапе? Ведь современный дошкольник уже имеет свое представление о ЛЕГО: слышал, дома есть, вроде бы знает, собирал, но организованно не работал. Сегодня мы представим вам свой опыт работы.

Давайте зададим себе вопрос: «А какие положительные и отрицательные моменты содержит в себе этот вид конструктора?»

  • Большой выбор деталей и креплений;
  • Точное выполнение деталей; Высокое качество производства.
  • Обширный спектр образовательного значения.
  • Свободное конструирование - нестандартность мышления и применение подручных средств для достижения цели.
  • Высокая стоимость конструктора;
  • Много деталей, мелких деталей;
  • Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;
  • Аудитория - помещение для проведения занятий.

Анализирование противоречий использование конструктора.

Высокая стоимость конструктора;

Высокая стоимость не всегда позволяет обеспечить тем количеством конструкторов, которые требуются. Многие наборы запланированы в работе в парах, а то и в четверках.

Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;

Педагоги , прошедшие курсы по робототехнике, являются тьюторами по этому направлению. На данный момент дорабатывается программа занятий тьюторов с педагогами.

Большой выбор деталей и креплений;

С этим сталкивается каждый, но если все упорядочить и познакомить ребят с деталями так, что они ему станут как «родные», тогда этот момент не будет уж так тревожить.

2. Кроссворд. А сейчас я предлагаю Вам разгадать кроссворд….(кроссворд на экране)

Все детали названы правильно? Какое слово получилось по вертикали? (колесо)

Найдите деталь, похожую на колесо в ваших наборах?

Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? ( зубчиками ) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? Есть зубчатые колеса с прямыми зубчиками, а есть похожие на корону.

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? ( перечисляют варианты)Жмут друг другу руку). А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения.

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

Жила-была шестеренка. Любила эта шестеренка вращаться. Это было здорово, весело и приятно. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Как вы думаете, в каких механизмах используются шестеренки? (в часах, турбины электростанции и т.д)

3. А сейчас я предлагаю вам собрать модели , в которых используется зубчатая передача движения (каждой паре предлагается инструкция модели).

4. Игра с залом. Пока вы работаете, я хочу поиграть со зрителями. Загадки на экране с зубчатыми колесами.

Давайте посмотрим на получившиеся модели.
1. Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
2. Какой механизм вы использовали в своей модели?
3. Какие колеса вы использовали?
4. Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?
Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели , развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда.

5. Рефлексия мастер-класса.

Ничто так не радует нас, взрослых, как улыбка наших детей ! Особую радость испытывает детвора занимаясь в кружке ЛЕГО, где дети имеют неограниченную возможность придумывать постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку. Создавая кружок в детском саду, мы старались, чтобы он стал местом нескончаемого детского восторга и творчества. И у нас это получилось .

По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей новой постройки, многие дети предлагают варианты конструирования; в самом процессе деятельности, общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац.


Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"

Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл.


Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста.


Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий .


Статья "Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает.


«Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру.

Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию LEGO конструктора в совместной деятельности с детьми.

Ход мастер - класса :

- Сегодня на нашем мастер-классе пойдет речь о LEGO конструкторе.

Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе с детьми. Считаю, что LEGO – технология крайне актуальна в современном мире.

LEGO конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных LEGO элементов. Использование LEGO конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

LEGO технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

- LEGO (от датских слов «лег» и «годт»«увлекательная игра») — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того что можно собрать из конструкторов LEGO.

Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головная компания которой находится в Дании.

Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2008, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

- Работа по LEGO - конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:

развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;

формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

формировать сенсорные представления;

формировать умения работать в коллективе, чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли;

Использовать конструктор нужно с учё том возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются LEGO наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды LEGO конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания, которые можно делать через программу на компьютере. Через программу сделанные модели оживают: двигаются, взлетают и т. д.

Проводятся ООД - 10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней группе, 25–30 минут в старшей и подготовительной.

Проводится как индивидуально – это в паре взрослый и ребёнок, так и с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут).

- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора LEGO :

Упражнения, направленные на усвоение сенсорных и пространственных понятий:

«Найди деталь, как у меня»;

«Построй с закрытыми глазами»;

«Найди такую же постройку, как на карточке»;

«Разложи по цвету»;

«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит собачка, сконструированная из деталей набора LEGO. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из желтых кубиков, ротик — это оранжевый кирпичик, лапки из красных и желтых кубиков и т. д.

• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.

LEGO конструктор можно использовать в математике выполняя различные задания:

Вам нужно составить груз, в соответствии с названной фигурой: красный кубик, зеленый кирпичик, красный кубик, желтый кирпичик и т. д.

Можно на пластине также выставлять детали: справа в верхнем углу прикрепить башней 3 кирпичика красного и т. д.

В речевом развитии:

- В начале работы ребенок может предположить, что он будет выполнять, потом в процессе конструирования ребенок комментирует то, что он делает, а по окончании – рассказывает что он построил. Не это ли развитие речи!

LEGO можно использовать на обучении грамоте при составлении слов (сколько слогов в слово мяч - столько положить кирпичиков, предложений.

На занятиях по физическому развитию:

- выполняем упражнения на развития ловкости и координации движения: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

В художественно – эстетическом развитии:

- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол и т. д когда ребенок выполнил задание, предлагаю зарисовать этот рисунок. А можно используя детали Лего, примакиванием (как штампы) нарисовать свой рисунок.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Использование конструктора LEGO в Доме ребенка «Использование конструктора LEGO как полифункционального и трансформируемого средства развития малышей в Доме ребенка» Лего педагогика.

Использование конструктора «LEGO» в работе с детьми с задержкой психического развития по формированию сенсомоторных навыков Современный этап развития образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные.

Использование LEGO — технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, за последнее время резко увеличилось. Это связано с ухудшением.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» Выступление и мастер – класс на заседании группы педагогического общения воспитателей групп раннего возраста. Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Конспект проведения мастер – класса на тему: «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста».

Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем (технологий, которая способствует обучению и развитию детей в игре. А игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Так же конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Лего - конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая, видя конечный результат.

ЛЕГО – конструирование способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

3. По условию и по замыслу

Обзор конструкторов ЛЕГО

Лего конструктор спосен не только научить детей конструировать,создавать такие то постройки, но и решать задачи в рамках других образовательных областей. Для этого создатели ЛЕГО изобрели специальные наборы конструктора.

Лего конструкторы по познавательным целям:

1. ЛЕГО для развития речи («Моя первая история», «Посторой свою историю»)

2. Лего наборы для экспериментирования («Набор с трубками», Набор «Планета STEAM»)

3. ЛЕГО дляразвития математических способностей («Математический поезд», «Кафе», набор «Увлекательная математика»)

4. ЛЕГО для художественно-эстетического развития (набор «Креативный стороитель», кирпичики для творческих занятий)

5. ЛЕГО для социально-нравственного воспитания («Дочки-матери», «КАфе», «Строительные машины», «Наш родной город», «Большая ферма»)

6. ЛЕГО для развития научно-технического творчества (экспресс «Юный программист», «Первые механизмы», ПЕрворобот WeDo)

Коструктор ЛЕГО по составу материала относится к пластмассовым игрушкам. Пластмасса прочная, соответствующая стандартам качества, легка в обработке.

Конструктор ЛЕГО по способу крепления деталей относится к блочным конструкторам.

Конструктор ЛЕГО по размеру деталей делится на:

1. Дупло – крупные детали

2. Дакта – более мелкие детали

Детали ЛЕГО конструктора имеют свое название.

1. Кирпичики (кубики) – основные детали конструктора

2. Пластины - тоньше кирпичиков. Крупные пластины служат основание для построек.

Основные элементы деталей ЛЕГО : гвоздики – выступающие части; трубки находятся с обратной стороны деталей. Эти элементы служат для сцепления деталей.

3. Тайлы – гладкие пластины без гвоздиков

6. Оси и др. элементы

Знаете ли вы, что из 6 классических LEGO-кирпичиков размером 2 на 4 можно составить 915 103 765 различных комбинаций?

Практическое задание: сделать постройку из 3-х кубиков 2 на 2 и 3-х кирпичиков 2 на 4.

К сожалению, не во всех группах нашего детского сада имеются наборы конструктора ЛЕГО. Чаще всего встречается аналог ЛЕГО, в котором такие же элементы, пусть даже и нет такого многообразия.

Сегодня мы покажем, как имея самые простые детали ЛЕГО (кирпичики) можно планировать и включать в образовательную деятельность игры с помощью которых развивать у детей: умение классифицировать, психические процессы (внимание, память, логическое мышление, пространственное ориентирование, математические способности, моторику рук.

Дидактические игры с простыми кирпичиками ЛЕГО :

1. Игры на классификацию

- Разложи по величине, по цвету

- Найди кирпичик, как у меня

2. Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений.

- Построй закрытыми глазами

Практическая часть: Игра «Чудесный мешочек».

3. Игры на внимание и память

- Собери модель по памяти

- Запомни и выложи ряд.

• электронная дидактическая игра «Чего не стало?»

• электронная дидактическая игра «Что изменилось?»

• электронная дидактическая игра «Какая деталь отсутствует в постройке?»

4. Игры на пространственное ориентирование

- Собери модель по ориентирам

- Составь макет комнаты

5. Игры на развитие логического мышления

- Найди лишнюю деталь

- Найди недостающую деталь

Дидактическая игра «Найди недостающую деталь»

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Электронная дидактическая игра «Отремонтируй мост» (на нахождение закономерностей).

Практическое задание: «Светофор»

7. Игры на составление симметрии

Практическое задание: «Продолжи узор»

7. Игры на развитие математических способностей:

Дидактическая игра на состав числа

Дидактическая игра «Змейка»

• Программное обеспечение для ЛЕГО занятий, где даны методические рекомендации, образцы занятий: LEGO Education MoreToMath MathBuilder.

• LEGO Digital Designer - бесплатный виртуальный конструктор моделей от LEGO

• Конкурсы и соревнования для дошкольников :

Таким образом, лего-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.

Прикреплённые файлы:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование мандал в работе с дошкольниками

Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольниками

Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс по Работе
с конструктором LEGO Education WeDo
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» Тимофеева И.А.

ЛЕГО-технологии позволяют в полной мере реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач
Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели.

Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.
Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.

В школу поступили:
набор "Простые механизмы" (lego 9689)
набор Конструкторов( lego wedo 9580),
набор Конструкторов( lego wedo 9585 )
Набор "Простые механизмы" (Lego 9689)
служит для получения знаний о простых механизмах таких как колёса на осях, зубчатые передачи, шкивы и рычаги.
Наборы Конструктора lego wedo 9580 и 9585 предназначены для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор lego usb hub.

В состав набора lego education «простые механизмы» 9689 входит множество деталей лего для исследования принципов действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни: зубчатых колес, рычагов, шкивов и колес на осях. Один набор предназначен для одновременной работы 1-2 обучающихся. В состав данного решения также входит бесплатный комплект учебно-методических материалов.

Состоит из 16 стандартных моделей, четырех основных моделей и четырех моделей для решения практических заданий, что позволяет детям изучить и понять принцип действия простых и усложненных механизмов, использующихся в повседневной жизни: зубчатые колеса, рычаги, ролики, колеса, оси.

Базовый набор Lego 9580WeDo называется также Перворобот. В нем содержатся:
USB-коммутатор,
мотор,
датчик расстояния,
датчик наклона,
158 строительных элементов.
Набор выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для хранения мелких деталей.

Ресурсный набор Lego 9585 WeDo
приобретается дополнительно к базовому и расширяет его технические и образовательные возможности. Этот набор не содержит электроники, зато в него входят 326 дополнительных элементов. Обойтись без него вполне можно, но количество моделей, которые можно построить, имея обе версии, значительно возрастает.

К набору Lego 9580 и 9885 поставляется программное обеспечение: используемое в качестве методического пособия.
Простой и интуитивно понятный интерфейс; 12 математических занятий на компакт-диске - почти 24 часа инструктажа и работы над проектами! Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. В комплект также включено руководство пользователя на компакт-диске с инструкциями по сборке и примерами программирования.

Из конструктора можно создавать разные модели, как по инструкциям Lego, так и придумывая самостоятельно. В форме игры можно знакомиться с различными механизмами и даже учиться проектировать.
Из базового набора Lego 9580предлагает собрать 12 моделей .
«Танцующие птицы», «Умный волчок», «Обезьянка-барабанщик» — модели темы «Удивительные механизмы». «Голодный крокодил», «Рычащий лев», «Летящая птица» — модели темы «Дикие животные». «Нападающий», «Вратарь», «Веселые болельщики» — модели темы «Игра в футбол» .«Спасение самолета»,«Большое бегство», «Лодка на бурном море» — модели темы «Приключения».

Программная среда Lego Education WeDo (Lego Education WeDo Software) графическая. В ней не нужно писать код — только drag-and-drop перетаскивание блоков. Это, безусловно, более понятный формат программирования для детей — начинающих робототехников.

Заключение
Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Краткое описание документа:

Материал пригодится для учителей, которые решили работать с LEGO WEDO. В презентации рассказывается о видах LeGO WEDO, программном обеспечении и приводится примеры сборок.

ÒСпособствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

по ЛЕГО-конструированию

на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»

Разработчик: Лабутина Е.В., воспитатель, ВКК

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса по использованию конструктора LEGO в педагогической деятельности в процессе активного игрового общения.

1. Представить педагогический опыт по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

2. Познакомить участников мастер-класса с играми-упражнениями по ЛЕГО-конструированию, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Планируемый результат :

- информирование педагогического сообщества о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

-формирование мотивации педагогов-участников мастер-класса к использованию игр, игр-упражнений по ЛЕГО-конструированию.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, ноутбук, картинки с изображением

моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

Место проведения : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа

Начало проведения :11.00 часов.

Программа мастер-класса

Презентация опыта по теме:

«Учимся играя, обучаемся в игре»

Практическая часть: игры-упражнения по ЛЕГО-конструированию

Подведение итогов, обмен мнениями, впечатлениями.

Ход мастер-класса:

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, представленным на слайде.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализуется в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренировка пальцев, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, считаю, что применение Лего-технологий, является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с такими детьми.

Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.

В своей практике я использую, конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: в непосредственной и совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, а также на занятиях по дополнительному образованию кружка «Удивительный мир Лего и робототехники». Самое главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию и алгоритм выполнения модели представлены на слайде.

Практическая часть

Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.

Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером

Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и из занятия в занятие необходимо учить детей их правильно называть.

Основные детали лего – это кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2х2, 2х4, кроме этого есть ещё и другие дополнительные элементы (показ).

Сейчас я хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые использую в первой организационной части занятия.

1. Игра «Легомемори».

Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2. Следующая игра «Запомни и собери». Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.

3. Игра «Легоматематика».

Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.

4. Игра «Запомни и выложи ряд»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

«Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Важно отметить, что при конструировании LEGO важно знать правильный способ крепления деталей: стопкой, ступенчато (показ), внахлест. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

5. Следующая наша игра «Собери модель по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи.

Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит (где какая стоит деталь). В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Для облегчения задания я приготовила схемы моделей. Итак, начинаем игру в парах!

Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

1. Получилось ли собрать то, что хотели сконструировать? Почему?

2. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?

Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.

Готовые модели можно предложить объединить единым сюжетом, придумать небольшой рассказ с ними.

6. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Это игра простая до невозможности, но детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Хотелось бы услышать от Вас:

- Трудно или легко вам было работать?

- Что дает детям данный опыт работы?

- Появилось ли у Вас желание использовать данную технологию?

Анализируя данную работу с позиции ФГОС дошкольного образования, констатирую, что данная технология способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

В заключение нашей встречи предлагаю Вам построить «Пирамиду эмоций» из кирпичиков Лего.

• Кирпичик зеленого цвета означает, что Вам было интересно, всё понятно, и Вы будете применять леготехнологии в работе с детьми.

• Жёлтый – было интересно, но остались вопросы.

• Красный покажет, что вам ничего не понравилось.

Предлагаю Вам памятки по организации работы с лего-конструктором

Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!

Читайте также: