Как сделать андроида из лего

Обновлено: 19.04.2024

Последний шаблон серии Microgames предназначен для новых пользователей: они смогут поделиться своей первой 3D-игрой, на разработку и настройку которой уйдет не больше часа.

Мы уверены, что чем больше среди нас творческих людей, тем лучше становится мир. Наша цель — сделать разработку игр более доступной и простой для новичков. Именно поэтому мы запустили проект Microgames: пользователи научатся разрабатывать игры на Unity, а в процессе обучения смогут найти в сообществе новые идеи и пообщаться с другими разработчиками, которые тоже работают над своей первой игрой.

Если вы когда-то увлекались созданием миров из кирпичиков LEGO®, проект Microgame будет идеальным началом вашего творческого путешествия: для разработки собственной игры не требуется опыт программирования, к тому же это абсолютно бесплатно. Над созданием этого проекта мы работали вместе с LEGO Games, и у пользователей была возможность поучаствовать в открытом бета-тестировании. Глобальный релиз — это знаменательная для нас дата: впервые в редакторе Unity появились наборы LEGO System in Play и мини-фигурки LEGO.

В редакторе есть простые и понятные обучающие материалы, которые помогут новым пользователям меньше чем за час создать первый проект и опубликовать собственную 3D-игру. Работая в удобном для вас ритме, принимая собственные творческие решения и на ходу персонализируя свой проект, вы разберетесь, как взаимодействуют элементы игры. Вот лишь несколько способов сделать вашу игру интереснее.

Комбинируйте LEGO Behaviour Bricks — блоки, которые при взаимодействии производят неожиданный эффект. Вы построите по-настоящему интерактивный мир LEGO — один виртуальный кирпичик за другим.

Выберите для игры одну из четырех мини-фигурок LEGO (созданных LEGO Games специально для этого шаблона Microgame!).

Используйте Библиотеку модов (Creative Mods) для персонализации игры, а также дополнительные темы, которые можно загрузить из Unity Asset Store. Ваша игра станет действительно уникальной!

Делитесь готовой браузерной игрой с друзьями и находите новые идеи для творчества на нашем сайте Unity Play, где доступны игры других авторов.

С чего начать

Новые пользователи. Пользователям ноутбуков и персональных компьютеров нужно перейти на страницу LEGO Microgame и нажать кнопку Начать в верхней части страницы.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как настроить Unity, создать игру, опробовать ее и поделиться ей с друзьями.

Библиотека модов и дополнения для персонализации игры

Идеальное сочетание знаменитых элементов LEGO и расширенных возможностей и процессов платформы Unity позволяет строить игровой мир из виртуальных кирпичиков точно так же, как из настоящих. Такая виртуализация дает новым пользователям возможность получить реалистичный и уникальный опыт работы с LEGO на новом уровне. При этом каталог дополнительных функций для ваших игр постоянно растет.

В Библиотеке модов (Creative Mods) и каталоге дополнений Asset Store доступно множество компонентов для игр, и их количество будет увеличиваться.

Девять способов сделать игру уникальной

На странице Unity Learn | LEGO Microgame вы можете найти девять классных дополнений, которые позволят персонализировать игру уже на этапе изучения основ Unity. В Библиотеке модов можно выбрать собственную мини-фигурку, создать врага или закрытую территорию, где можно спрятать трофеи. И не только это!

Если вы хотите разработать действительно потрясающую игру (особенно это касается взрослых любителей LEGO), вы можете купить виртуальные наборы, мини-фигурки и элементы LEGO в магазине BrickLink, собрать из них в Студии собственные компоненты для игры и импортировать их в проект!

Работа с дополнением из Библиотеки модов

Девять потрясающих дополнений

Unity Asset Store — это большой каталог двумерных и трехмерных моделей, текстур, шаблонов и других инструментов, с которыми разрабатывать игру будет проще. В Asset Store есть девять бесплатных дополнений, четыре из которых нужно будет «открыть» для получения к ним доступа. Сделайте игру еще более увлекательной, добавив в нее новую тему и другие возможности!

Открываемые дополнения

Knight’s Kingdom — поделитесь игрой, чтобы открыть

Space Cadet — обновите игру, чтобы открыть

Danger Zone — примите участие в геймджеме 19 ноября, чтобы открыть (см. ниже)

Island Adventure — расскажите о своей игре, чтобы открыть (см. ниже)

Краткий обзор дополнения LEGO Microgame (доступно в Unity Asset Store)

Как запустить LEGO Microgame в Unity Hub

Поделитесь игрой и получите советы профессиональных гейм-дизайнеров Unity и LEGO

Онлайн-курсы с Unity и LEGO

ЧТО? Увлекательные вебинары, на которых вы узнаете, как персонализировать игру и работать над проектом LEGO Microgame.

ЗАЧЕМ? Вебинары проводят профессиональные гейм-дизайнеры Unity и LEGO. Вы сможете задать им вопросы и получить отзыв о своей игре.

КОГДА? Вебинары проводятся еженедельно с 9 по 30 ноября в 20:00 по московскому времени. Длительность вебинара — 1 час. Всего состоится четыре вебинара. Вебинары будут записываться.

Геймджемы с Unity и LEGO

ЧТО? Во время этой интерактивной трансляции мы рассказываем о классных штуках, которыми вы можете разнообразить игру, и предлагаем поделиться с сообществом своим первым проектом LEGO Microgame.

ЗАЧЕМ? Вебинары проводят профессиональные гейм-дизайнеры Unity и LEGO. Мы вместе построим крутую полосу препятствий, которая наверняка вдохновит вас на новые идеи для собственной игры.

КОГДА? В четверг, 19 ноября, в 21:00 по московскому времени. Длительность геймджема: 2–2,5 часа.

КАК? Подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, Instagram или YouTube и следите за новостями — мы обязательно расскажем, как принять участие.

Презентация проекта LEGO Microgame

ЧТО? На этих мероприятиях пользователи могут продемонстрировать свой проект. О лучших мы расскажем на канале LET’S PLAY!

ЗАЧЕМ? Вы сможете не только оказаться в центре внимания, но и получить цифровую эмблему, которая будет видна на вашей странице. Мы поиграем в игры, прошедшие отбор, а лучшие из них через несколько дней получат награду во время трансляции на нашем канале UnityTech в Twitch.

КОГДА? Первая презентация состоится 19 ноября, контент принимается до 16 декабря включительно. О датах проведения последующих презентаций LEGO Microgame мы сообщим позже.

КАК? Переходите на страницу Unity Play, просматривайте презентации других пользователей и делитесь своими. Для загрузки контента вам потребуется Unity ID.

Создайте свой первый проект LEGO Microgame уже сегодня

Новые пользователи. Пользователям ноутбуков и персональных компьютеров нужно перейти на страницу LEGO Microgame и нажать кнопку Начать в верхней части страницы.

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.


Через два месяца мучений с подключением блока через Bluetooth, я нашла реально рабочий способ быстрого подключения!

Сегодня я хочу рассказать о программе для конструктора Lego boost (нажмите на ссылку). О самом конструкторе я много написала в отзыве (нажмите выше на ссылку), тут хотелось бы остановиться на самой программе, без которой невозможно воспользоваться всеми возможностями конструктора.



Программа lego Boost содержит управление для конструктора, схемы сборки (инструкции, так как их нет в печатном варианте), много разной информации и конечно же взаимодействие с 5ю моделями, плюс можно докупить два других набора и собрать их на базе boost.

В каждой модели есть уровни, пройдя которые есть переход от более простому к сложному, плюс тем самым открываются дополнительно новые вещи и игры с моделью.

Программа сделана интуитивно понятно и просто, вместе с игрой ребенок учится программировать. Просчитывать действия и управлять моделью.

Жирный минус по которому я не могу поставить 5ку этой программе, это проблемы с подключением по Bluetooth! И дело явно в самой программе. Мы несколько дней тестировали, пробовали разное, читали. У большинства одинаковая проблемма, никак не получается соединение. В настройках программы конечно же дали все разрешения, включили местоположение и Bluetooth, но эффекта нет, долго мигает датчик синим, а потом выключается. Или еще горит сенсор, как бы подвисая.



Я очень много потратила время на решение, и сброс кеша делала и переустановку программы и сам блок сбрасывала (нажать на кнопку на блоке и подержать 10 секунд). Пересмотрели, перерыли просто весь интернет. Решения так и не нашла на тот момент нигде!

В программе на google play маркет мы оставляли отзывы и конечно никто вообще не ответил, а прошло уже приличное время, на момент написания отзыва почти два месяца. Обновлений никаких не приходило. А кому есть ответ (это единицы), он даже не на русском языке, а на английском, но и там ничего не советуют что бы заработало. Очень и очень много тех, у кого проблемы с подключением.

На официальном сайте написано что они вообще ничего не гарантируют и проверили только на нескольких устройствах. У нас планшеты huawei, ни на одном из 3х быстро не запускалось, тыкать, сбрасывать, чистить приходилось по часу! Я пыталась понять причину и так ее не нашла на тот момент. На том же телефоне huawei p10 у меня работало и на xiaomi note 9 pro, а на планшетах нет и все! К слову сказать других проблем у нас не было и тот же Lego mario (нажмите на ссылку для прочтения отзыва) по Bluetooth работает просто шикарно! Точно так же как и фитнес браслеты, наушники и тд!






На просторах великого интернета мы нашли программу, через которую более продвинутые пользователи работают с boost и его модифицируют, называется Scratch! И о чудо, там с подключением нет проблем, но и нет того функционала что в приложении из этого отзыва. Даже ставили lego up, приложение через которое можно управлять поездом, машинами и тд lego. Так вот и с ним не было проблем, подключилось, некие команды сработали, но в приложении нет ничего для взаимодействия именно с boost. Честно так и не понимаю почему они так и не отладят этот момент с подключением, такой подножки я если правда не ожидала от lego!

Шли дни, дети собирали, а что бы собрать, надо подключить и я помогала им в этом, часовые подключения отнимали просто время и конечно огорчали. Но было так интересно, что ради этого и радости детей мы продолжали эти мучения.

А теперь я расскажу то, чего нет нигде в интернете, нигде! Скажу сразу первое время я не поверила успеху, но многократные проверки показали, я нашла решение проблемы. Теперь подключение длиться не час, а всего максимум несколько минут! А чаще всего с первого раза!

Слева есть вкладка с настройками, нажимаем на вверхнюю, далее расширенные настройки. Там нужно авторизоваться. Если нет аккаунта lego, то пройти долгую и нудную регистрацию, особенно если делаете ребенку который младше какого возраста, может 16 или 18 лет. Там нужно отдельно подтвердить что Вы в курсе использования программы и тд. Когда Вы прошли этот квест с авторизацией, делаете синхронизацию! А далее советую закрыть программу, отключить местоположение, Bluetooth, почистить кеш (но не всю программу, удалять не нужно. Находится в настройках, приложения выбираем lego boost ищет кеш и чистим). Делаем 10 секундный сброс основного блока. Включем программу, даем разрешения что просила (да, в настройках выше что я описывала, там тоже надо дать разрешения их три, местоположение, микрофон и память), и подключаем. Многократными уже опытами могу сказать что у нас заработало! В крайнем случае чистим кеш сброс блока и нажать в приложении кнопку синхронизация! Все, после этого все подключается. Честно я была несказанно довольна! Но об этом вот нигде к сожалению не пишут!




Я рекомендую это приложение, потому что если Вы уже купили набор, то без приложения особенно ребенку будет не интересно, а в других нет всех фишек и функционала. Это не просто игрушка, а развитие навыков робототехники и простого программирования, а еще 5 очень забавных игрушек! Каждая по своему хороша и функциональна, интересно и детям и взрослым. (А вот дополнительных видимо уже не собрать, нигде не смогла найти эти два конструктора, сняты с продажи и распроданы. А жалко).

Wink

P.s. оставляйте пожалуйста комментарии кто подключил по моему способу и на каком устройстве! А так же ставьте лайк

Работы Алексея Корнеева.


Антон Григорьев

Павел Зеленов

Лучше сделать робота.
А еще можно придти к нам и собрать что угодно из 120 кг лего.
Москва ВДНХ, кофейня "деталька"

Слава Белкин


Слава Белкин

Мне 14 и я собираю поселения, играю в цивилизацию из лего (кто не знает цивилизация -такая игрушка на компе где надо страну с 0 строить)




Ваня Ельфов

Ваня Ельфов
запись закреплена

Светлана Петрова

Светлана Петрова запись закреплена

Андрей Мурашов

Андрей Мурашов запись закреплена

Огромный грузовик на гусеницах.
Функции
Рулевое управление, поворачивают обе гусеницы за счёт поворотных столов над ними и вала который проходит через каждый из них.
По мелочи: лебедка, открываются двери

Дмитрий Прокопьев

Дмитрий Прокопьев запись закреплена

Александр Белогуров

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев запись закреплена

Арсентий Лимонцев

Арсентий Лимонцев
запись закреплена

Самоделки которые сделал вчера, провел маленькую фотосессию с моим любимым человечком) 🟠Оцените от 1 до 10🟠

Алексей Корнеев

Алексей Корнеев запись закреплена

Иван Волков

Иван Волков запись закреплена

Иван Волков

Иван Волков запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Антон Григорьев


Антон Григорьев

Влад Емельянов

Наталья Анисимова

😊

Красивый

Евгений Ефремов

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Антон Григорьев


Антон Григорьев

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Ожерелье из LEGO - весёлая идея для детей всех возрастов!
Эти забавные брелоки-подвески можно создавать, а затем перестраивать снова и снова.

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Макс Лагуткин


Макс Лагуткин

Макс Лагуткин


Макс Лагуткин

Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

5. Оставляем или убираем галочки напротив пунктов "ярлык на рабочем столе" и "ярлык быстрого запуска", жмём "Next".

7. Выбираем путь установки. Можно задать его как вручную, так и при помощи кнопки "Browse. " Программка по весу небольшая, поэтому можно устанавливать даже на основной диск "С". Нажимаем "Install" и ждём несколько секунд.

8. Оставляете или убираете галочку напротив "Запустить LEGO Digital Designer" и нажимаете "Finish". Поздравляю - с завершением установки!

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.

Читайте также: