Как сделать анимацию лего

Обновлено: 28.03.2024

Дети в начальных классах умеют создавать мультфильмы. И у них это отлично получается. Главное, правильно все объяснить и немного корректировать их действия. Любовь Степановна Макарова, педагог центра «Технотроника» в Ижевске, рассказала, как помочь детям освоить это ремесло и творить вместе с ними. Причем, создавать мультфильмы можно попробовать и дома в условиях самоизоляции.

По образованию я учитель рисования. Мне всегда нравилось что-то творить, а центр у нас технического направления. Захотелось освоить ещё одно направление, где искусство и технологии взаимосвязаны. Анимация отлично подходит!

Первый год мы работали только с бумагой и пластилином. А с прошлого года перешли на LEGO Education, потому что на занятия стали ходить шестилетки. LEGO — благодатный материал. Ребята привыкли с ним работать. Это основные игрушки нашего детского поколения. Все дети играют с LEGO и сами придумывают свои маленькие истории. Поэтому мы решили задействовать LEGO Education более плотно — создавать не просто маленькие сценки, а серьёзные фильмы до полутора минут.



Дети в процессе создания мультфильма.

Как начать создание мультфильмов?

1. Собрать минимальный набор инструментов
На старте достаточно основных: компьютер, программы, телефон, набор LEGO Education.

2. Найти фоны
Это должны быть цветные фоны в пиксельной графике, чтобы не выпадать из общего плана композиции. Это важно, потому что часто фоны делают такими, на которых персонажи LEGO спорят с задним планом.

3. Выставить композицию
Фон и объекты, в которых будет взаимодействовать персонаж, должны быть закреплены, чтобы в процессе ничего не сдвинуть, иначе придётся переснимать.

4. Научить ребёнка статичной сьёмке
Прежде чем снимать, ребёнку нужно объяснить, что телефон или фотоаппарат должны быть статичны, чтобы исключить шатающиеся кадры.

5. Рассказать о работе с ближним и дальним планом
Ребёнок обязательно должен понимать, что это, зачем и как делать.

6. Объяснить, как работать с освещением
Важно, чтобы не было теней. Нам достаточно двух ламп по бокам. И ещё лучше одну лампу поставить сверху. Все это крепится к столу.

Сначала важно детям все объяснить. Потому что ребят переполняет фантазия. Они говорят: «Все будет классно». В этом порыве они не замечают проблем, а когда просматривают работу, которая неидеальна, расстраиваются, пропадает интерес. Поэтому на первых занятиях нужно сделать акцент именно на том, как всё устроено.



Каждый мультфильм начинается с истории, которую создают сами дети.

Как рождается сюжет

Ребёнок импровизирует и из этого рождается история. Можно взять конкретную тему. Например, мы знакомимся с Великой Отечественной войной или новогодним праздником.

В прошлом году после Нового года мы встретились и сделали коллективный мультфильм с LEGO — «Новогодняя ёлка». Каждый ребёнок со своим персонажем показывал, как он взаимодействует на этой ёлке. Получилось очень интересно — несколько маленьких историй в большой истории.

Сначала ребята делают историю в виде комиксов (или раскадровки). Например, я закрываю текст и даю возможность придумать историю. Таким образом они учатся рисовать сценарий в картинках. Потом намного проще правильно выполнять действия, выстраивать композицию, выбирать для съемок дальний или ближний план.

Важно, чтобы ребёнок понимал сцены, которые должен проработать, чтобы была сцепка внутри сюжета, были очерчены характеры и особенности главных героев. И, естественно, чтобы было начало, завязка, развязка и концовка. Самое сложное, между прочим, придумать интересный финал.

Например, мы начинаем с русской сказки, сюжет которой все ребята знают. Это намного проще, потому что они это уже проигрывали со своими игрушками. Дети переводят материал LEGO на сюжет и тоже неплохо получается.

LEGO Education — самый простой готовый материал. Он яркий. Наборов очень много. Их можно совмещать и делать свои истории. А первые истории может подсказать ребёнку именно сам набор. Когда он открывает его и изучает персонажей, в голове уже вырисовывается сюжет, из которого он может за 50 кадров сделать маленький мультик.

Процесс производства мультфильма

Прежде чем приступить к процессу, я знакомлю детей с компьютерной графикой в программе PowerPoint. Ребятам там намного проще все понять и сразу увидеть, как должен двигаться кадр. Они уже понимают, что нужно делать минимальные движения и много кадров, чтобы персонаж двигался натурально. Когда дети это освоили, можно переходить к процессу съемки.

Шаг 1. Знакомимся с фотоаппаратом
Разбираемся, как должен стоять фотоаппарат, что такое ближний и дальний план, как делать ракурсы, как устанавливать свет.

Шаг 2. Делаем покадровую сьёмку
Когда персонаж бежит, ему нужно, чтобы кадры двигались быстрее. Когда он замедляется кадров нужно меньше. В среднем для ролика в полторы минуты нужно 1500 кадров.

Шаг 3. Монтируем
После сьёмки мы переносим все фотографии в программу Windows Movie Maker, просматриваем кадры, удаляем ненужные. Если нужно фотографируем недостающие и вставляем.

Шаг 4. Делаем озвучку
Дети своими голосами проговаривают текст персонажей. Накладываем голоса на изображение.

Шаг 5. Добавляем музыкальное сопровождение
Это не один трек. Мы учимся нарезать определенные фрагменты музыки и дополнительные сюжетные звуки.


Ранее у нас не было штативов, поэтому ребята снимали с рук, из-за этого фильм получался не очень качественный, но тоже интересный.


Мультфильм, который сделали дети.

Большей частью ребята маленькие, поэтому хотят все делать сами. А такого количества фотоаппаратов, к сожалению, у нас нет. Поэтому мы используем телефоны. Они сейчас с хорошими камерами. Главное, чтобы была статичность. Нам закупили настольные штативы, благодаря которым всё очень хорошо получается.

Если персонаж не один в композиции, то взаимодействие должно быть плановым. У нас оператор фотографирует и даёт команду «Сьемка», а мультипликаторы двигают персонажей. Они подчиняются оператору, который делает кадр, и от него зависит, хороший получится результат или его придётся переделывать.

Когда кадры сделаны, ребята разбиваются на подгруппы. Одни монтируют, другие ищут музыку, а кто-то уже начинает записывать голос. Потом мы просматриваем все и радуемся, что у нас получилось.

Дети осваивают профессии

Когда всё получилось, дети радуются. Они говорят: «всё, я теперь сам могу делать мультики дома».

В силу возраста иногда дома у них не получается и чаще всего они забрасывают попытки, но с удовольствием приходят на занятия и обсуждают свои ошибки.

Мы показываем ребятам, какого уровня они могут достичь, если не будут оставлять это ремесло. Кто знает, может это их будущая профессия? Ведь анимация настолько многогранна.

  • Они могут создавать свои сюжеты и стать писателями.
  • Могут стать артистами, потому что для озвучки нужно умение правильно сказать, поставить дикцию.
  • Работают с музыкой. Могут стать музыкантами или их просто увлечёт какое-то музыкальное направление.
  • Осваивают анимацию. Если мы с маленькими детьми разбираем простые компьютерные программы, то в более старшем возрасте они уже могут работать с 3D-моделированием и компьютерной графикой на более профессиональном уровне.


Советы начинающим

  1. Начните с простого. Достаточно собрать минимальный набор инструментов, который описан в этой статье.
  2. Не обязательно начинать с покадровой мультипликации, где нужно сделать 1500 кадров и смонтировать их. Это на первой стадии может быть сложно для детей. Суть творческого процесса в комбинации инструментов и свободе действий. Поэтому вместо фото вы можете сразу снимать видеонарезки и монтировать в виде фильма. Так детям может быть проще. А для когото это может быть даже интереснее.
  3. Создавайте Мультфильмы с детьми при помощи обычного LEGO, а потом совмещайте его с наборами LEGO Education. Поддерживайте интерес, чтобы дети не перегорели: Как правило, после первого фильма дети хотят продолжать, как можно скорее и как можно больше.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 50 человек(а).

Конструктор Лего один из наиболее популярных, забавных и умных игрушек, когда-либо сделанных. Достижения в области потребительской электроники, доступные компьютеры, видеокамеры и цифровые камеры сделали возможным производить недорогие высококачественные Lego анимации.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 1

Для новых идей перейдите на сайт по обмену видео, например, Youtube, и поищите Лего ролики. (Например, Лего Звездные воины, Лего Марио, Лего Бэтмен и т.д.).

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 2

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 3

Создайте и постройте свой набор, который должен состоять из 100% Лего, сцены из реального мира или их сочетания. Перед тем, как смотреть через камеру, убедитесь, что у вас есть представление о том, как ваше видео будет выглядеть. Пока вы это делаете, вы можете проверить наличие нежелательных элементов, которые должны быть закрыты или замаскированы, особенно в фоновом режиме.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 4

Затем подготовьте лего персонажей. Вы можете использовать одну миниатюрную фигуру, как главного героя, но вы также можете использовать другие фигуры, чтобы сделать видео более экспрессивным. Если у вас нет подходящих героев, то вы всегда можете разрисовать фигурки сами.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 5

Установите начальную сцену фильма, а также камеру, которая должна быть неподвижна, иначе видео будет дергаться. Используйте штатив или аналогичное устройство, чтобы камера не дергалась, и сделайте снимок.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 6

Теперь пришло время передвинуть героев на сцене, но только совсем немного. Легче всего перемещать героев на два шага на платформе и на полдюйма на полу. Продолжайте так делать, пока не закончите фильм.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 7

Используйте любое видео приложение на вашем компьютере, у которого есть настройки времени. Желательно то, на котором можно устанавливать до 15 кадров в секунду. Это даст наилучшие результаты.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 8

Используйте iMovie, Windows Movie Make или другие программы для создания фильма, чтобы импортировать фотографии.

Создайте свой Lego мультфильм. Практический справочник по покадровой анимации. LEGO, Stop-motion, Анимация, Моя первая книга, Опрос, Книги, Руководство, Творчество

2. Сколько вы готовы заплатить за такой справочник (справедливая цена, на ваш взгляд)?

3. Напишите любые другие комментарии, вопросы или пожелания.

4. Укажите Email или иной способ контакта, что бы я мог выслать вам обновления о проекте и узнать уведомить о старте предзаказа. Если не хотите светить почту в комментах, то именно для этого предлагаю заполнить форму.


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Судя по формулировке вопроса, ты уже обозначил для себя сумму ~3к. Я бы за такие деньги не купил. Но это моё мнение. Так или иначе можно всю необходимую информацию найти в свободном доступе. Компиляция всего этого стоит чего то, но такой подход мне кажется не верным. Имхо стоит выпустить в свободный доступ некоторую ограниченную версию. Какие то базовые вещи, с некоторыми нюансами. Чтобы человек понял есть ли смысл покупать что то не дешёвое, но более информативное.

У них же вроде продаётся свой набор с такой инструкцией+ кубиками и персонажами в комплекте.

Иллюстрация к комментарию

Справедливо будет спросить - где Ваши работы? Презентуйте, а уж потом поднимайте вопрос об актуальности продажи Вашего учебника, но не наоборот же все это делать?

Ах да, знаменитый аниматор Крупский! в смысле Чуви! А где ваши анимации?

Снова делюсь с вами своей анимацией⁠ ⁠

Анимация под Король и шут. Хотя вернее будет сказать, недорисованный отрывок. К сожалению дорисовывать не буду, так как вдохновение прошло. Поэтому этот недорисованный отрывок считаю законченным. Приятного просмотра!

Candy crush⁠ ⁠


Stop motion⁠ ⁠

Стоп моушен - когда каждый кадр анимации делается в ручную, по немногу передвигая предметы.
Предмет чуть-чуть сдвигал, делал фотокадр, снова чуть-чуть сдвигал, снова фотокадр, и так множество раз. И получается вот такая анимация:

А вот так выглядел сам процесс, на который ушло около 2-х часов:

Stop motion Stop-motion, Motion design, Анимация, Видео, Без звука, Длиннопост


«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда⁠ ⁠

«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда


Свинья и Бабка⁠ ⁠

Свинья и Бабка Творчество, Процесс рисования, Лепка, Пластилиновая анимация, Пластилин, Мультфильмы, Stop-motion, Видео, Длиннопост

В декабре 2020 года мы попали под ковидный "арест": муж заболел и мы опомниться не успели, как нас окрутили какими-то приложениями с обязательными фотоотчетами о пребывании дома, ежедневными трехразовыми заходами к нам врачей и горками неизвестных науке лекарств.

Приложение "просыпалось" в 10 утра и требовало фотоотчета на фоне ковра с локацией в квартире. До этого времени я благополучно резала круги по стадиону, успевая вернуться, принять душ и сделать болезный вид для фото, потом будила мужа, который по-честному болел.

Сейчас я это время вспоминаю с такой теплотой, потому что при нашей работе этот вынужденный двухнедельный stand by стал прям подарком, несмотря на не самое легкое течение болезни у мужа.

Мы пересмотрели кучу фильмов, на которые раньше не хватало времени, каких-то безумных видосов из соцсетей, я открыла для себя Лену Самчук в Тик Токе, сделала дочке сайт и неожиданно подбила мужа на творчество.

Он большой мастак рассказывать анекдоты. Я поставила себе на телефон приложение для пошаговой съемки, заказала круговую лампу и из куска пластилина лепила нехитрые мультики под его озвучку. Анекдоты все сохранились неприличные, поэтому выкладывать не буду, а вот сказка про Свинью и Бабку сохранилась в озвучке для детей (была еще взрослая версия 🤭, ее тоже не покажу).

Этот мульт я сделала за пару часов, когда муж ушел спать. Идея сказки (поучительной, сочиняла для дочки) давно была придумана, но все не хватало времени ее нарисовать (думала сделать что-то типа комикса). Но раззадорившись мужниными анекдотами, да еще при наличии неожиданного свободного времени, реализовала в мульте.

Материалы: пластилин, тетрадный лист

Инструменты: ножницы, стек, фломастеры

Оборудование: круговая лампа, смартфон с установленным приложением для stopmotion

Распродажи LEGO
Распродажи LEGO
Игра "Собери минифигурку"
Bricker Bash: LEGO цитатник
LEGO цитатник
Журналы
Журнал "LEGO Самоделки"
Мини-каталоги LEGO

«- Позволь мне заметить, не достаточно просто заставить лего двигаться,
в них нужно вложить душу.» Теория большого взрыва, сезон 3, серия 21


Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма.

Фильм на самом деле является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющейся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Чтобы сделать лего-мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, лего. И фантазия, конечно.

Таким образом, первое, с чего вам надо начать, чтобы сделать лего-мультик, это разобраться с "техническим" оснащением: фотоаппаратом, декорациями и программой для монтажа. К фотоаппарату крайне рекомендуется приобрести штатив или сделать из лего; иначе во время съёмки камера будет трястись, что будет сильно заметно в вашем фильме. При этом штатив тоже не полностью избавляет от этой проблемы; альтернативой является хорошая веб-камера, позволяющая делать снимки прямо с компьютера, не касаясь не камеры и, таким образом, "не сбивая" кадр.

С программой для монтажа всё сложнее. На большинстве компьютеров уже есть встроенная программа монтажа Windows Movie Maker . В ней можно сделать лего-мультик, но всё же в более профессиональных программах куда больше возможностей и эффектов. Большинство мультипликаторов пользуются следующими программами:
- Ulead Video Studios (также известна как Corel VideoStudio );
- Pinnacle Studios ;
- Sony Vegas ;
- Adobe Premier .

Чтобы начать снимать мультик, вам потребуется ответить на несколько вопросов:

1) Каким будет fps?
fps - Frames Per Second, кадров в секунду. Это сколько кадров в секунду промелькивает перед глазом зрителя. Обычно фильмы снимаются с частотой в 24 кадра в секунду, но в лего-анимации добиваться такой плавности не обязательно. Движения будут плавным и при 12fps. Посмотрите, с какой скоростью работает ваша программа видеомонтажа - обычно с 24fps, тогда если вы снимаете со скоростью 12fps, то один ваш кадр будет вдвое длиннее минимально возможной продолжительности кадра в вашей программе.

2) О чём будет фильм?
Иначе говоря, вам нужен сценарий, идея, лежащая в основе мультфильма. Хотя об этом можно написать отдельную статью, в лего-анимации всего два правила: 1) фильм должен быть таким, чтобы вы могли его снять; 2) больше правил нет. Это означает, что вашу фантазию ограничивают только ваши возможности: не надо писать сценарий для десятичасовой эпопеи или требующую гигантских лего-декораций, которые вы за жизнь не построите. Убедитесь, что у вас есть достаточно деталей для воплощения и декорации - не только лего-декорации, но и бумажные - то, что будет видно за лего-постройкой (вряд ли вы хотите, чтобы в кадр попала часть вашей квартиры?). И на этом, собственно, правила кончаются, и начинаются рекомендации. А именно, важно понимать, что съёмка даже короткого одноминутного фильма займёт у вас огромное количество времени. Поэтому если вы под вдохновением от прекрасного сериала решили скопировать его и снять что-нибудь в том же роде, то велика вероятность, что через неделю вам этим заниматься уже не захочется, а никакого презентабельного результата достигнуто не будет. Отсюда практический совет: идея должна пройти испытание временем. Запишите сценарий. В виде текстового файла, или от руки на бумаге. Перечитывайте, вносите коррективы, исправляйте. Если через неделю не возникнет желания выкинуть бумагу в помойку - значит, она достойна реализации.

3) Что будет в кадре?
Постройте декорации, сделайте минифигурки героев, посмотрите, не попадает ли в кадр пол или стена. Продумайте постановку всех сцен вашего фильма, убедитесь, что в какой-то сцене из середины фильма вы не выясните, что вы не можете эту сцену снять - а то это было бы очень обидно.

Наконец, самый главный и длительный процесс, который вас ожидает - сама анимация. Если вы впервые занялись анимированием, то начните с простого. С передвижения машинки по шоссе. Вам надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного вами fps!). Или быстро? Или медленно? Такая сцена - универсальный полигон для испытания скорости фильма, так как слишком медленные или, наоборот, слишком быстрые движения движущихся объектов фильма - одна из главных недоработок большинства анимаций, и, наверное, самое сложное, с чем вам предстоит столкнуться при создании лего-фильма.

Однако скорее всего чаще вам придётся передвигать именно фигурки. Руки, голову и повороты туловища реализовать не так сложно; у начинающих первые проблемы возникают с ходьбой. Именно на эту тему - тему ходьбы - существует большинство tutorials (обучающих видео) на YouTube, предлагающих и подробно описывающих методики ходьбы. Даже если вы не знаете английский - не страшно, обычно во всех обучающих видео показываются все кадры одного шага фигурки, и вам достаточно только по картинке понять, как стоит фигурка в данном кадре. Обычно при 12fps количество кадров на обычный шаг варьируется в районе 4; при 24fps, соответственно, в районе 8.

После этого вашим лучшим другом станет практика. Ещё полезно смотреть лего-мультики зарубежных профессиональных аниматоров, скачивать и просматривать их по кадрам - тоже способ набираться опыта.

В результате после монтажа отснятого материала, добавления титров (но не на пол-фильма, как некоторые иногда делают. ), звуков, музыки и озвучки (если они требуются, конечно) - вы получаете готовый фильм.

Если вы уже подружились с анимацией, то можно попробовать реализовать что-то посложнее. Простая методика анимирования не позволяет отснять многие сцены: взрывы, пожары, или полёты фигурок или каких-либо других объектов.

Методы создания эффектов очень разные - от изучения Adobe After Effects до покадровой обработки материала в Photoshop'е . Для взрывов и пожаров существуют такие штуки, как спрайты, которые представляют собой набор картинок пожара/взрыва/чего-то ещё на транспаренси-фоне, то есть на прозрачном фоне, которые при наложении на видеоролик создают иллюзию пожара/взрыва/чего-то ещё. Чтобы создать иллюзию полёта какого-нибудь лего-объекта, тем или иным методом нужно наложить вырезанную картинку летящего объекта на фон. Большинство программ монтажа содержат такой эффект, как хромакей, позволяющий вырезать (фактически, заменить тем самым транспаренси-цветом) из ролика все пиксели с близким к какому-то (обычно, зелёному или голубому) цвету, и наложить на другую картинку, что в некоторых случаях сильно упрощает процесс, но чаще всего приходится просто работать в Photoshop'е с каждым кадром отдельно: вырезать всё, кроме ЛО (летающего объекта), и накладывать его на фон.

Некоторые эффекты можно сделать и прямо во время анимирования: например, играясь с освещением, применяя световые фильтры, или ставя вместо бумажных декораций монитор собственного компьютера с выведенной на экран картинкой фона.

Друзья, привет! В этой статье хочу поделиться с вами своим (не очень большим) опытом в создании ЛЕГО-мультиков. Зачем мне это? Да потому что, начав снимать, я столкнулся с кучей проблем и пару месяцев только искал инфу в инете. Все буквально приходилось собирать по крупицам, вот и решил немного “облегчить жизнь” будущим аниматорам и обобщить свой опыт, успехи и “набитые шишки”.

Перейду сразу к делу - мы начинали съемку, вообще с нуля, не имея ни знаний / ни техники / ни опыта. И вот собственно что у нас получилось:

В этом посте вкратце расскажу о каждом пункте с которым мы столкнулись в работе, а именно

  • Выбор конструктора.
  • Сценарий для съемки.
  • Оборудование для съемки.
  • камера.
  • освещение.

Каждый из этих пунктов заслуживает отдельного поста, поэтому если вам будут интересны такие темы - пишите в комментах “Хочу продолжение” . Раскроем больше информации по съемке.

Но помимо этих пунктов, есть еще и монтаж, а это уже не просто заслуживает отдельного поста, а серии постов.

Ну что же, начнем.

Выбор конструктора ЛЕГО - оригинал или сэкономить?

Очень хотелось, конечно, взять оригинал, чтобы увидеть эти небольшие лого “LEGO” на конструкторе. Но поскольку бюджет ограничен - остановился на аналоге Lego - Bela.

Для начала выбрал:

  • Lego-City Полицейский участок
  • несколько небольших наборов, в том числе набор Джокера с Бэтменом
  • набор “чувачков” супер-героев
  • 2 серые базы (подставки) под конструктор и 2 дороги с разметкой

Для 1-15 видео этого будет достаточно, поскольку сюжет можно придумывать на одних и тех же локациях + перестраивать конструктор под другие сюжеты, разделять здания и т.п.

Первый сценарий для ЛЕГО-мультика

Наш алгоритм составления сценария:

  • Изначально стоит продумывать элементарные действия героев и очень простой сюжет - новичку будет очень тяжело снять сложные, часто сменяющиеся действия.
  • Данное видео не предусматривало диалогов, поэтому важную роль у нас играли спецэффекты и музыкальное сопровождение. Под каждое действие их нужно тщательно подбирать (правый столбец таблицы).

Совет! В сюжетных видео новичкам стоит делать упор на диалог, а не на действия (даже очень простые действия снимать довольно тяжело).

Читайте также: