Как сделать чебурашку из лего

Обновлено: 09.05.2024

Художник Артем Бизяев выложил в соцсетях свою новую работу: набор-конструктор «Музей ЖЭК-арта» с лебедями из шин во дворе панельного дома. «Мослента» поговорила с ним, чтобы узнать, кто и зачем ставит во дворах скульптуры из покрышек, можно ли считать это искусством и стоит ли терпеть такие проявления творчества соседей. Художник объяснил, что своеобразный вкус создателей таких инсталляций сформирован советскими мультфильмами. И здорово, если дворы с ЖЭК-арт украшательством будут в городской ткани представлены, хотя бы в режиме резерваций. «Ведь, в конце концов, мало ли кого что раздражает, — говорит Бизяев. — Одних бесят стильные граффити, а других — работы Церетели».

«Смотришь и думаешь: в России у нас все не так!»

Давай для начала разберемся с технической стороной вопроса. То, что ты делаешь — это все из реального конструктора Lego или 3D визуализация?

Это отрендеренная 3D-модель. В специальной программе Bricklink studio я, как в жизни, поштучно выбираю кубики, элементы. И ставлю их, собираю в 3D пространстве, как и в жизни бы собирал. Эту модель я раскрашиваю, потом рендерю, в результате чего и получаются фотореалистичные изображения. Разумеется, больше всего во всей этой истории меня интересует дизайн.

Как ты вообще придумал этот набор?

Мне предложили коллаборацию с онлайн-музеем ЖЭК-арта. И эта идея прекрасно подошла для моего аккаунта и для моей галереи. Я ведь изначально хотел создать Instagram аккаунт для галереи своих проектов и делать их по России в виде Lego, противопоставляя классической серии City: это такие наборы с кусочками городской жизни.

Да: жилые дома, магазины, пожарные и полицейские станции.

И оно все там такое идеальное, такое прекрасное и хорошее. Когда смотришь, думаешь: нет, ну у нас в России все не так.

Это не наш мир.

Да-да. И хочется построить из Lego, как оно было бы в России. Так что я сразу согласился, тем более, что ЖЭК-инсталляции — давно мной любимая тема. Я ее даже в своем комиксе однажды использовал. И в соседнем дворе у нас есть такое пространство. В общем — это все такой современный фольклор.

Конструктор «Музей ЖЭК-арта»

«Персонаж из подручных полумусорных средств»

А сами объекты ты как придумывал: дерево с плюшевыми игрушками, Чебурашку, лебедя из шины?

Мне показали на сайте несколько классических объектов-скульптур ЖЭК-арта. Для онлайн-музея их превратили в персонажей, замоделили. Мне предложили построить какие-то из них, и я на этой базе сделал набор.

С чего начал?

В первую очередь, конечно, хотелось построить панельный дом из Lego — это интересная инженерная задача. Потому что при конструировании ты опираешься на детали и их устройство. Надо, чтобы дом выглядел похоже и при этом не нарушал логику соединения деталей.

Я все соединил — и панельный дом, и ЖЭК-арт дворик. Получилось хоть и мрачновато, но очень атмосферно.

Прикол ЖЭК-инсталляции в том, что построен какой-то интересный персонаж или образ из подручных полумусорных средств. Смотришь на Чебурашку, а он из таза собран.

А что это за конструкция из покрышек у тебя в наборе, вроде елки?

Это главный ЖЭК-арт объект набора — церквушка из шин. Вживую я такого не видел, но это был один из вариантов, предложенных ребятами из онлайн-музея. И я, когда гуглил, действительно, находил фотографии с такими же церквушками. Она, кстати, довольно-таки неплохо на Lego перекладывалась.

Наверняка не всякую ЖЭК-инсталляцию можно повторить в конструкторе.

Да, ведь прикол ЖЭК-инсталляции в том, что построен какой-то интересный персонаж или образ из подручных полумусорных средств. Смотришь на Чебурашку, а он из таза собран. Ты узнаешь этот таз и узнаешь Чебурашку. В Lego обычно нет таких элементов, в основном там только детали. А из кубиков Чебурашку не построишь. И теряется кайф: не видна больше народная смекалка, что из таза можно построить Чебурашку.

Фото: страница группы «ЖЭК-Art» во «ВКонтакте»

Так что пришлось обходиться деталями, которые обозначены не как абстрактный кубик, а как конкретная вещь, например — шина. В Lego это все равно маленькая резиновая шина. Поделки из шин, в принципе, можно было бы делать, и они были бы узнаваемыми. Так что основную постройку я сделал именно из шин.

Остальное — это дополнительные более мелкие украшения. И, конечно же, я не смог пройти мимо плюшевых игрушек. Потому что, по-моему, это основа пирамиды ЖЭК-арта. Они есть везде.

У Lego есть подсерия — Lego friends, типа для девочек, там все такое гламурненькое. Там есть маленькие пластмассовые фигурки зверят, и они более миленькие. Если их переложить в мир обычных Lego-человечков, то они похожи на игрушечных. Я натаскал из той серии животных и создал дерево-алтарь с плюшевыми игрушками.

«Появятся и пальма из бутылок, и кондиционеры»

В комментариях на твоей странице в Instagram пишут, что не хватает кондиционеров на фасаде, раздолбанной шестерки у подъезда и хотя бы парочки пальм из пластиковых бутылок. Не думал сделать второй, расширенный набор?

Кондиционер, действительно, стал бы очень хорошим дополнением. На фасаде было место, куда можно что-нибудь вставить, но я не додумался. Как будет свободное время, продолжу серию панельных домов. Так или иначе я их буду украшать по-российски, поэтому появятся и пальма из пластиковых бутылок, и кондиционеры, и автомобиль «Жигули».

Фото: страница группы «ЖЭК-Art» во «ВКонтакте»

Я не стал делать этот набор огромным. Дом двухэтажный, а не шестиэтажка. Это чтобы не отвлекать внимание от центра, — ЖЭК-инсталляции. Если бы вокруг было много деталей, размылся бы фокус на алтарь.

Ты думал продолжить городскую серию?

Да, конечно. Я периодически собираю и выкладываю что-то. По сказкам или поп-культурный фан-арт по фильмам, сериалам. Или как сейчас — про город.

Что будешь делать в ближайшее время?

Звезд эстрады 1990-х. Я немножко поностальгировал на эту тему, и теперь хочется построить что-нибудь в таком духе.

Шел мимо и в очередной раз наблюдал классическую ситуацию, когда вокруг одного катка стоят десять рабочих. Один тракторит, а девять смотрят, репу чешут. Такие ситуации хочется высмеять.

С Аленой Апиной, Богданом Титомиром и группой Кар-Мэн?

Да, что-то типа такого.

Все-таки непонятно, как может выглядеть набор «звезды эстрады 1990-х»? Сцена, с которой Газманов поет Лужкову «Москва, звонят колокола»?

Есть такой формат — коллекционные мини-фигурки. Покупаешь непрозрачный пакетик, а в нем тебе может попасться один из двенадцати героев. Я делал повторюшку такой темы с героями из советского детского журнала «Веселые картинки».

Да: Мурзилка, Карандаш, Незнайка — я видел, супер-набор.

А вторую серию я сделал из персонажей комикса Bubble, для которых периодически рисую. И в этом духе я хотел третью серию выпустить про музыкантов.

Фрагмент из комикса для студии Bubble: «Дубин Дима: Провинциальные каникулы»

Изображение: Артем Бизяев

Думаешь как-то еще прорабатывать русских городских типажей, наборы? Из этой темы я еще видел у тебя фигурку гопника с семечками и набор асфальтоукладчиков.

Я там проиллюстрировал ситуацию, которую сам не раз видел — чинили дорогу и клали асфальт зимой. Естественно, он буквально через пару месяцев весь ссыпался. Шел мимо и в очередной раз наблюдал классическую ситуацию, когда вокруг одного катка стоят десять рабочих. Один тракторит, а девять смотрят, репу чешут. Такие ситуации хочется высмеять.

«Примитивизм, на который интересно взглянуть»

В разделе Теория онлайн-музея объясняется такая логика возникновения ЖЭК-арта: придомовые территории с 1960-х, 1970-х если и благоустраивались, то для детей — для них во дворах строили игровые площадки. Поэтому и создатели современных инсталляций наполняют пространство у дома детскими образами. Мне лично это все напоминает какие-то зловещие капища.

А мне — фильмы типа «Ведьма из Блэр», где подростки попадают в лес и видят на деревьях какие-то странные рукотворные конструкции с использованием кукол и веток. Без контекста российского быта это выглядит жутко. Если иностранец ночью попадет в такой российский двор, для него все это будет выглядеть ужасающе.

Хотя, если задуматься, все это, с одной стороны, такое: фу-фу-фу, некрасиво и неприятно, лучше бы тут были клумбочки и скамеечки. А с другой, думаешь: неприятно, зато своеобразно. Типа культурный феномен, а без этого всего было бы не так интересно. Так что, в общем, я не против того, что ЖЭК-арт есть.

ЖЭК-арт — это тот самый примитивизм, на который порой тоже интересно взглянуть. Тем более, что у него богатый контекст.

«Пусть распускаются все цветы», — как говорил Мао?

Конечно же нет. Все хорошо в меру. Вряд ли это станет нормой жизни. А в каких-то резервациях — почему бы и нет? Мне кажется, главный затык с этими инсталляциями заключается в вопросе может ли автор размещать свою работу в общественном пространстве. Потому что многих бесят эти бабкины конструкции, и типа они портят вид двора. Но это общий вопрос для всего уличного искусства — от граффити до монументов и статуй. Одних бесят стильные граффити, а других бесят работы Церетели. Невозможно украсить город, чтобы всем все нравилось. А делать его совершенно стерильным, без украшений, тоже бесполезно. Сейчас такой момент, когда люди сами начинают его украшать как умеют.

Не найти стабильного уровня «качества» уличного произведения, потому что вкусы людей неоднородны и всегда меняются. Если перекормить классическим искусством, то обязательно захочется примитивизма. И вот ЖЭК-арт — это тот самый примитивизм, на который порой тоже интересно взглянуть. Тем более что у него такой богатый контекст.

Как ты думаешь, почему такая тема возникла и проявилась в городе в наши дни? В 1980-х ведь такого не было: ни лебедей из шин, ни примотанных к деревьям игрушек. Почему именно сейчас, как явление, пошла волна такого городского ресайкл-арта?

Думаю, что в 1980-х благоустройством занимался муниципалитет. Возможно тогда на это деньги выделяли, а сейчас у тех, кто занимается программами дворов, может, и нет средств на то, чтобы украшать пространства дворов детскими тематическими фигурами. А люди к ним привыкли, хотят по инерции что-то такое делать.

С детских площадок пропали скульптуры из бревен государственного образца, и вылезло народное творчество.

Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.

Образовательные задачи:

  • Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа.

Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).

Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.

Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»

Вид проекта:

по количеству участников – коллективный;

по приоритету методов – творческий;

по контингенту – одновозрастной;

по продолжительности – краткосрочный;

Этапы работы над проектом:

  1. Этап «Копилка информации»
  • Выбор материала.
  • Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)
  1. Этап – реализация проекта
  • Беседы, игры;
  • Познавательные игровые занятия;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Оформление морфотаблицы;

Актуальность:

Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Ход проектной деятельности

Мотивация

К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.

Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.

I Этап.

- Из чего же мы будем строить домик?

В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный. Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.

Сбор информации.

  • Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока»
  • Презентации: «Такие разные дома», «Строительные профессии», Строительная техника».
  • Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».

II Этап.

  • Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».
  • Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.
  • Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
  • Приступили к подбору деталей.

III Этап.

На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.

Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.

Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.

Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.

Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.

Данную постройку дети использовали в режиссерской игре в течении длительного времени.

Результат проекта.

В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Реализуя проект, дети достигли следующих результатов:

- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

- дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.

Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, математики.

Анализируя свою работу по данному проекту, отметила следующие недостатки:

- недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;

- не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego_konstruirovaniyu_dom_dlya_cheburashki.docx 23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»

Проект по лего конструированию

в средней группе № 5

«Лего мастер. Дом для Чебурашки».

Воспитатель Филькина С.Е.

Цель: создание условий для развития познавательной активности через совместную конструктивную деятельность.

  • Способствовать заинтересованности детей в конструктивной деятельности;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.
  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, конструктор типа «Лего», конструктор «Лего Дупло», схемы построек.

Методы и приемы: сюрпризный момент , беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа.

Проблема: дети любят играть в конструктор Лего, но у них часто получаются однотипные или неустойчивые конструкции (постройки).

Предполагаемый результат: дети приобретут некоторые умения и навыки для сооружения разнообразных построек из Лего конструктора, пропорциональные и устойчивые.

Продукт проекта: совместно изготовленный макет «Дом для Чебурашки»

по количеству участников – коллективный;

по приоритету методов – творческий;

по контингенту – одновозрастной;

по продолжительности – краткосрочный;

Этапы работы над проектом:

  1. Этап «Копилка информации»
  • Выбор материала.
  • Сбор информации (просмотр книг, познавательных мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картинок)
  1. Этап – реализация проекта
  • Беседы, игры;
  • Познавательные игровые занятия;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Оформление морфотаблицы;

Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Ход проектной деятельности

К нам в группу пришло письмо от крокодила Гены. В письме Гена говорит о том, что они с Чебурашкой построили замечательный «Дом для друзей». Но сам Чебурашка так и живет в телефонной будке. А у него ведь скоро день рождение! И мечта Чебурашки принимать гостей у себя, в своем собственном домике.

Дети решили помочь Чебурашке и построить для него домик.

- Из чего же мы будем строить домик?

В ходе несложных экспериментов: постройки башенки, ворот - дети решили, что из картонных коробочек домик легкий, он мнется и быстро сломается. Из деталей деревянного строителя - дом непрочный. Решили построить из деталей конструктора Лего, так как постройки из Лего более прочные.

  • Просмотр м\ф «Домик для друзей», «Песенка Мышонока»
  • Презентации: «Такие разные дома», «Строительные профессии», Строительная техника».
  • Чтение художественной лит-ры: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Г. Люшнин «Строители».
  • Провели совместную деятельность по конструированию: «Будка для собачки», «Лесенка», «Мебель», «Подъемный кран».
  • Обсудили и вспомнили, какие части обязательно должны быть у дома для Чебурашки, но мнения детей разделились, поэтому составили морфо таблицу.
  • Нашли и рассмотрели примерные образцы домов из Лего. Совместно выбрали наиболее подходящий по выбранным характеристикам. Он стал схемой-моделью будущего Дома для Чебурашки.
  • Приступили к подбору деталей.

На данном этапе шло поэтапное строительство «Дома для Чебурашки». Мальчики строили стены, девочки – мебель для Чебурашки, другие выбирали нужные детали. Краном доставляли окна и крышу.

Были сложности, и приходилось немного помогать: выравнивать длину и высоту стен, делать совместно перекрытия для крыши.

Возле дома дети предложили организовать площадку с качелями, лавочкой и столиком. Поставили заборчик и «посадили» деревья.

Наконец Домик был готов! Все с нетерпением ждали Чебурашку.

Домик Чебурашке, конечно же, очень понравился. На день рождение к Чебурашке пришли его друзья – животные, построенные из Лего Дупло.

Данную постройку дети использовали в режиссерской игре в течении длительного времени.

В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Реализуя проект, дети достигли следующих результатов:

- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

- дети стали сооружать разнообразные постройки из Лего, прочные и более устойчивые.

Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, математики.

Анализируя свою работу по данному проекту, отметила следующие недостатки:

- недостаточное количество конструкторов ЛЕГО в группе;

- не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.

Делаем основу для будущей скульптуры : надеваем на металлический прут пластмассовые бутылки. Заполняем их монтажной пеной.

Мастер-класс. Скульптуры из пены и бетона «Чебурашка и крокодил Гена»

Обматываем мягкой металлической сеткой, моделируя очертания и объем будущей скульптуры и покрываем монтажной пеной



Когда пена высохнет снова обмотаем фигуру сеткой и обмазываем бетоном



Шляпу взяла настоящую, детскую. Обмотала ее сеткой и покрыла раствором. На голове закрепила длинным гвоздем и заделала раствором места соединения.


Дополнительные детали (воротник, пуговицы) делала так: накладывала слой раствора, рисовала на нем нужную деталь, а все лишнее отсекала шпателем. Чтобы поверхность фигуры была гладкой, использовала кисть и жидкий раствор.


Готовую скульптуру покрыла пропиткой (по бетону для наружных работ) и покрасила масляными красками (акриловыми дорого, а эмали ПФ шелушатся).


А это моя коллекция скульптур для детского сада :


Аисты (монтажная пена и бетон)


Золотой ключик (дерево, пластик)


Дерево желаний (металл)


Криница (пластиковые панели, дерево)


Лисичка (монтажная пена, бетон)


Мельница (пластиковые панели, дерево)


Пудель Артемон (пена, бетон)


Чебурашка и Гена (пена, бетон)

Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил»

Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.

Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию» Программное содержание: Помогать усваивать выразительные средства языка. Объяснять смысл скороговорок и упражнять в умении закончить ее.

Конспект занятия «Крокодил Гена идет в армию» Задачи: познакомить детей с интересной формой работы - военный, солдат. Закрепить умение выражать мысли полными предложениями. Обогащать.

Мастер-класс «Нестрашный крокодил» из пластилина

Мастер-класс «Нестрашный крокодил» из пластилина Будем лепить Крокодила. Большого такого, зеленого и с зубами. У меня крокодилы вызывают большое уважение: никакой суеты, никаких нервов.

Песочные скульптуры

Песочные скульптуры Продолжая тему Анапы и отдыха там. Отдыхая в Анапе, мне удалось посетить выставку песочных скульптур. Хочу заметить, что она не пользовалась.

Садовый котик из монтажной пены

Садовый котик из монтажной пены Садовый котик из монтажной пены. Этот забавный кот-клумба сделан из пластиковой бутылки и монтажной пены. Как и все лучшие поделки для.

Сказочные скульптуры. Оформление участка

Сказочные скульптуры. Оформление участка С приходом летнего оздоровительного периода территория МКДОУ «Детского сада №4» с. Винсады превращается в удивительную страну. Вся работа.

Восприятие скульптуры «Иван-царевич на сером волке» в подготовительной группе Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со скульптурой малой формы; учить понимать ее содержание, отличать произведение скульптуры от других.

Конструктор от Лего обожают многие дети. С помощью него возможен полёт фантазии. Каждый конструирует свои идеи. Но в какой-то момент деталей конструктора становится слишком много и тогда можно найти им применение в повседневной жизни и в быту.


Что необходимо для творчества

  1. Завлечь ребёнка и простимулировать на создание необычных поделок из лего своими руками можно, если расположить тематические книги поблизости с игровым местом.
  2. Детали, сортированные по цвету, стимулируют творчество.
  3. Фирменный конструктор Лего хорошо сочетается со многими аналогичными фирмами.
  4. Можно фантазировать, сочетать несочетаемое, дополнять и видоизменять идеи.
  5. Можно создавать лего-истории, аналогичные с жизненными ситуациями.


Создание простых, но практичных поделок

Лёгкие поделки из лего сможет сделать даже ребёнок. А их применение пригодится и взрослым. Можно использовать в практических целях в доме, либо завернуть в красивую подарочную упаковку и сделать подарок другу или родственнику.


Держатель для провода

Мало кто замечал, но в стандартную кисть героя от Лего идеально помещается небольшой провод. Стоит только зафиксировать фигурку к столу, и она станет неотъемлемым помощником. Станет удобно фиксировать зарядное и другие устройства.


Ключница

  • 1 плоская, длинная деталь (основание);
  • 5-7 небольших кубиков;
  • клей момент;
  • металлические крепежи для брелка.


  1. К каждому небольшому кубику прикрепить крепежи, за которые будут в дальнейшем вешаться ключи.
  2. Прикрепить их к основанию на небольшом расстоянии друг от друга, зафиксировав клеем.
  3. Готово! Осталось повесить в прихожей к стене и можно использовать по назначению.












Брелок

Любому человечку из конструктора лего можно прикрепить металлическую фурнитуру для брелка. Надо только вкрутить её в верхнюю часть головы. Такая интересная и незатейливая поделка приглянется многим. Например, фигурка Деда Мороза будет актуальна в зимнее время года, Гарри Потера – всем любителям данной саги, нубика – любителям игры Майнкрафт.


Подставка для мобильного телефона

  • 3 штучки с 8 кружками (2 на 4);
  • 2 штучки с 4 кружками (2 на 2);
  • 1 плоское поле (6 на 12).


В передней части основания крепятся два маленьких кубика рядом друг с другом. Позади три кубика побольше устанавливаются друг на друга. Посередине очень удобно устанавливается гаджет.


В зависимости от размера можно увеличивать, либо уменьшать всю конструкцию. Цвет кубиков можно выбирать любой в зависимости от интерьера.


Ёмкость для зубных щёток

При помощи лего можно создать стаканы любой формы и высоты. Их применению нет предела. Можно установить в ванной комнате и ставить в него зубные щётки. Так ребёнку станет ещё больше нравиться чистить зубы по утрам и вечерам. Или на рабочем столе в нём могут красоваться цветные карандаши и фломастеры.


Серьги

Маленьким модницам придут по вкусу самодельные серёжки. Как сделать такую поделку из лего не сложно придумать. Для их создания важно выбирать швензы из хирургической стали. Такие украшения будут не только оригинальными, но и безопасными с долгим сроком службы.


Ваза для цветов

Если в доме есть прочная ёмкость, но которая потеряла внешний вид – не беда. На выручку снова придёт конструктор. Только стоит собрать форму, в которую такая ёмкость поместится. Если в неё затем налить воды и поставить букет тюльпанов, то такая ваза будет эффектно смотреться и на праздничном столе.


Креативная подвеска

Каких только кулонов не встречается. В стиле лего будет не просто ярким, красочным, но и универсальным. Он подойдёт взрослым и детям, мальчикам и девочкам. Чтобы его сделать нужно в кубике проделать две дырочки. В них продеть по тонкой проволоке и загнуть в петельки, которыми можно цеплять за верёвку.













Пособие по математике

Младшим школьникам часто сложно даётся тема с частями. Чтобы более понятна была данная тема, рекомендуется её визуализировать. Для этого на кубиках важно количество круглых пупырышек. Например, за целую часть берётся деталь 2 на 4. Тогда за ½ берётся 2 на 2, за ¼ — 1 на 2 и так далее. При сложении и вычитании можно с лёгкостью увидеть, какая фигурка получится, и какой частью она является.


Декорация в аквариуме

Кубики лего обладают практичными свойствами. Они не боятся влаги. Благодаря этому, их с лёгкостью можно использовать в декорировании аквариумов. Рыбки будут рады новому укрытию от любопытных взглядов. А зрителей будет привлекать не только живность, но и вся композиция.


Подарочная коробка

При обдумывании подарка другу на День рождения важной частью является способ его вручения. Упаковка может стать неплохим дополнением. Эффектный внешний вид придаст коробка, собранная из лего. Такая не затеряется и не помнётся.


Кормушка для птиц

Поделка из лего для детей может приобрести особо важный смысл. Кормушка для птиц станет неповторимым объектом на участке или во дворе. Стоит учитывать, что пернатые не любят яркие цвета, поэтому лучше подбирать матовые, светлые оттенки. А для прочности нужно каждую деталь при сборке сажать на клей.


Подставка под стаканы

Простые в конструировании, но необычные во внешнем виде – подстаканники из лего. Важно подобрать так детали, чтобы получилась ровная, гладкая конструкция. Они смотрятся потрясающе в любом интерьере.


Для их хранения можно собрать дополнительно небольшую конструкцию, вмещающую всё количество.


Корпус для процессора

Из деталей лего можно соорудить классный корпус для самой важной части компьютера. Достоинство такой самодельной вещи в том, что отверстия будут именно там, где они нужны, и необходимого размера. Например, вентиляция больше не станет проблемой и излишний нагрев можно компенсировать расположением.


Настенные часы

Поделки из конструктора лего могут быть нужными и практичными вещами в квартире. Одной из такой являются настенные часы. В качестве меток используются любые элементы: фигурки, детали и другое. А вот стрелки и механизм придётся прикупить самостоятельно в магазине.











Настольные игры

  • крестики-нолики;
  • лабиринт;
  • домино.


Ёлочные игрушки

В конструкторе часто встречаются детали необычных форм: закруглённые, угловатые, мелкие.


Такие можно смело использовать в создании игрушек на новогоднюю ёлку. Шарики, человечки, домики и многое другое, нужно только прикрепить верёвочку.


Фигурки сборные

Иногда появляются затруднения, чтобы собрать что-то из Лего. Лёгкие фигурки можно придумать и реализовать самому, но они выглядят просто. А вот более сложные, интересные могут привести в тупик. И приходится тратить много времени. На выручку могут прийти специальные книги с фото поделок из лего. И необязательно покупать новые наборы.

Чебурашка и крокодил гена из бумаги: схемы с шаблонами для вырезания

Дети очень любят изготавливать любимых мульт-персонажей из бумаги. Так, сделанный чебурашка из бумаги и крокодил Гена станут отличными игрушками для малыша. Есть несколько вариантов изготовления. Самой сложной техникой для изготовления является оригами, а для детей более предпочтительной остается аппликация.

  • Примеры готовых поделок из бумаги и картона
  • Идеи масок персонажей из мультфильма
  • Как сделать поделки из мультфильма чебурашка
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Поэтапная сборка объемных поделок с пошаговыми фото
  • Оригами с простой схемой
  • Аппликации для детей
  • Шаблоны для вырезания

Примеры готовых поделок из бумаги и картона

Изготовляться чебурашка из бумаги, а также крокодил Гена может разными способами. Несколько примеров работ, которые можно повторить детям в разном возрасте:

  • «Статуэтка» персонажа из гофрированного картона.

Чебурашка из гофрированного картона

Аппликация чебурашки

  • Готовая объемная поделка чебурашки для подарка на 8 Марта.

Бумажный чебурашка

  • Готовая фигурка крокодила Гены с объемными элементами.

Бумажный крокодил гена

Каждую поделку можно дополнить разными украшениями и декоративными элементами. Легко поместить готовый элемент в рамки более полной композиции.

Идеи масок персонажей из мультфильма

Изготовленная маска чебурашки из бумаги, сможет стать отличным основанием для карнавального костюма. Готовые изделия можно одевать на голову или лицо – все зависит от конструкции и формы.

Маска чебурашки и крокодила гены

  • Вот готовый шаблон для изготовления маски крокодила, которую можно одевать на лицо.

Шаблон, маска крокодила

  • Еще один вариант маски крокодила Гены, которую можно сделать из бархатного картона. Данное изделие состоит из 3-х отдельных деталей, которые можно приклеить друг на друга.

Идея маски крокодила

Готовая основа для изготовления маски чебурашки. Дополнительно нужно изготовить уши чебурашки из картона.

  • Легко сделать маску, которая одевается на голову, если использовать полностью готовый шаблон со всеми мелочами.

Шаблон маски чебурашки

Такие маски станут отличным дополнением карнавальных костюмов. Такой реквизит станет отличным основанием для домашних спектаклей.

Как сделать поделки из мультфильма чебурашка

Сделать чебурашку своими руками можно посредством склеивания некоторых частей и деталей. Работа над персонажем не займет много времени, но точно доставит удовольствие ребенку.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как сделать мульт-персонажа, стоит подготовить все необходимые материалы, а также инструменты:

  • Лучше всего делать фигурки из картона разной жесткости.
  • Дополнительные детали легко сформировать из цветной бумаги.
  • Ножницы, простой карандаш.
  • Клей, двухсторонний скотч, степлер.
  • Краски (гуашь, акварель), кисточка.
  • Декоративные элементы (кукольные глаза, носик).

Иногда для работы нужны дополнительные детали, а так же приспособления.

Поэтапная сборка объемных поделок с пошаговыми фото

Изготовленный крокодил гена из бумаги может стать отличной игрушкой, но картина будет неполной, если не сделать чебурашку. Есть несколько вариантов изготовления объемной фигурки данного персонажа. В некоторых ситуациях можно в качестве основы использовать бумажный цилиндр, который остается от туалетной бумаги (изготовить такой элемент можно и самостоятельно).

Особенности изготовления объемной фигурки из гофрированного картона:

  1. Нужно нарезать много полосок картона от старой коробки для транспортировки, предварительно разделив полученные элементы пополам.
  2. Каждую полоску окрасить гуашью в коричневый или желтый цвет. Скрутить в рулончик 2 полоски которые на концах фиксируются клеевым пситолетом.
  3. Далее нужно немного выдвинуть центральную часть круга. Потом сложить круги вместе и по шву склеить их полоской от картона. это будет голова.
  4. По такому же принципу, что и голова изготавливается туловище, но для этого круги нужно брать немного меньшего размера. Подготовить 2 коричневых круга еще меньшего размера. Приклеить их к основанию туловища. Прикрепить голову.
  5. Потом подготавливаются уши и ручки. Все крепиться к уже готовом основанию.

Чебурашка из гофрированного картона

На основание нужно прикрепить декоративные глаза, у основания шеи бабочку из ткани. Из картона вырезать рот и носик, покрасить в нужный цвет и приклеить к голове.

Оригами с простой схемой

Достаточно популярен чебурашка оригами. Сборка такой фигуры отличается сложностью и многофункциональностью. В схеме присутствуют сложные комбинации и этапы сборки. Работа может занять около 30 минут. Чтобы не усложнять схему, лучше просмотреть видео, в котором показана поэтапная сборка чебурашки:

в результате получится полу объемная фигурка, которую в дальнейшем можно приклеить к картонному листу. Дополнить композицию можно цветочком, изготовленным в технике квиллинг или аппликации.

Аппликации для детей

Аппликация чебурашки из цветной бумаги может использоваться для декора поздравительной открытки или создания веселой картины. Есть масса вариантов возможных сборок такого персонажа. Чаще всего встречается вариант формирования чебурашки из геометрических фигур. Особенно это актуально для детей младших групп детского сада.

Вариант чебурашки из кругов бумаги для детей 2-4 лет:

  1. Сразу подготавливается несколько коричневых и желтых кругов желательно одного размера.
  2. Потом производится сборка фигурки на картонном листе бумаги.
  3. С помощью фломастера нарисовать глаза, нос и рот.

Аппликация чебурашки

Вариант аппликации крокодила Гены, который, как и чебурашка формируется из кругов, но уже разного размера:

  1. Подготовить 2 круга большого диаметра и еще 15-16 фигур меньшего размера. Еще 2 маленьких круга вырезать из бумаги желтого цвета.
  2. Потом произвести сборку в соответствии с рекомендациями представленной схемы.
  3. Далее осуществляется декорирование. В области глаз с помощью черного фломастера сделать 2 точки. Приклеить к основанию мордочки красный треугольник (язык).
  4. Вдоль живота приклеить полоску из желтой бумаги.

Аппликация крокодила гены

В результате получаются весьма интересные персонажи, которые частично остаются объемными из-за способа сборки кругов (фигуры сгибаются пополам). Усложнить данную работу можно тем, если предложить ребенку самостоятельно изготовить круги для формирования поелки.

Шаблоны для вырезания

Чтобы получить красивое изделие, можно использовать готовый шаблон. Вот несколько примеров:

Аппликация чебурашки

  • Объемная основа для формирования фигурки с разноплановой отделкой.

Шаблон аппликации чебурашки

  • Можно использовать готовые шаблоны отдельных деталей каждого персонажа, которые можно наклеивать по многослойному принципу.

Существует огромное разнообразие всевозможных шаблонов, которые достаточно распечатать, вырезать и склеить.

Чебурашка и крокодил Гена из бумаги изготавливаются обычно в соответствии простыми схемами и шаблонами. Работа над такими поделками приводит детей в настоящий восторг, так как персонажи получаются весьма симпатичными. Используя такие милые игрушки можно играть в кукольный театр или использовать их для украшения открытки.

Читайте также: