Как сделать фиксика из лего

Обновлено: 21.07.2024

Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности из лего развивает у дошкольников техническое мышление, а совместная работа с родителями способствует развитию социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Фиксик в гостях у дошколят».

Возрастная группа: старшая.

Цель: развитие технического мышления у детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
  • Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. («Познавательное развитие»)
  • Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение формулировать свою точку зрения (Речевое развитие).
  • Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
  • Развивать умение работать в паре с взрослыми, распределять обязанности, не мешая друг другу. (Социально-коммуникативное развитие).
  • Развивать двигательную активность детей и координацию движений (Физическое развитие).

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.

Методы и приемы:

  • практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика;
  • наглядные: схемы, воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка;
  • словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения;
  • игровая: наборы лего-конструктора ,

Материалы и оборудование: воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, проигрователь, флешноситель.

Лариса Саламатова

Добрый день, вчера стали известны результаты конкурса Lego First Discover, в котором участвовали наши дети. Команда лего-фиксики заняла 13 место по Пермскому краю, всего участвовало 59 команд. Это очень хороший результат. Я всех поздравляю, а особенно наших участников, молодцы. Хочу поблагодарить всех, кто нам помогал и нас поддерживал, спасибо

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Уже на протяжении нескольких дней у детей не угасает интерес к проекту "Путешествие посылки на Северный полюс". Сегодня мы снова были на экскурсии: дети рассматривали на постере фотографии, аппликации и рисунки, испытывая гордость за причастность к общему результату.

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Сегодня у нас прошёл праздник. Лего-фиксики пригласили своих друзей на презентацию проекта. Они рассказали ребятам, как проходили исследования, как строили, преодолевали трудности. Детям очень понравился транспорт, созданный для перевозки грузов.
Все дети на празднике играли, танцевали, рассказывали стихи.

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Всем добрый день. Сегодня мы с ребятами занялись заполнением постера. Все, чем мы занимались на протяжении двух месяцев: рисовали, делали аппликации, конструировали, мастерили, нам все нужно было отобразить на постере. В результате вот, что у нас получилось.

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Приближается новогодний праздник. У нас готов подарок для Умки. Вместе с родителями мы делали новогодние игрушки. Получились очень красивые, думаем Мишке понравятся. На нашей елочке смотрятся прекрасно.

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Вот какой ледокол у нас получился: два острых клина и боковой винт, чтобы колоть лёд. А еще на поворотной платформе укрепили пандус.

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Сегодня продолжали достраивать транспорт. Самым сложным оказалось собрать ледокол. В его строительстве принимали участие все наши мальчики.

Лариса Саламатова

Лариса Саламатова запись закреплена

Наша команда "Лего-фиксики" работает над созданием грузового транспорта для отправки посылки на Северный полюс. Сегодня Егор построил грузовой автомобиль, а Косте удалось с помощью ребят достроить вертолет.

Конструктор от Лего обожают многие дети. С помощью него возможен полёт фантазии. Каждый конструирует свои идеи. Но в какой-то момент деталей конструктора становится слишком много и тогда можно найти им применение в повседневной жизни и в быту.


Что необходимо для творчества

  1. Завлечь ребёнка и простимулировать на создание необычных поделок из лего своими руками можно, если расположить тематические книги поблизости с игровым местом.
  2. Детали, сортированные по цвету, стимулируют творчество.
  3. Фирменный конструктор Лего хорошо сочетается со многими аналогичными фирмами.
  4. Можно фантазировать, сочетать несочетаемое, дополнять и видоизменять идеи.
  5. Можно создавать лего-истории, аналогичные с жизненными ситуациями.


Создание простых, но практичных поделок

Лёгкие поделки из лего сможет сделать даже ребёнок. А их применение пригодится и взрослым. Можно использовать в практических целях в доме, либо завернуть в красивую подарочную упаковку и сделать подарок другу или родственнику.


Держатель для провода

Мало кто замечал, но в стандартную кисть героя от Лего идеально помещается небольшой провод. Стоит только зафиксировать фигурку к столу, и она станет неотъемлемым помощником. Станет удобно фиксировать зарядное и другие устройства.


Ключница

  • 1 плоская, длинная деталь (основание);
  • 5-7 небольших кубиков;
  • клей момент;
  • металлические крепежи для брелка.


  1. К каждому небольшому кубику прикрепить крепежи, за которые будут в дальнейшем вешаться ключи.
  2. Прикрепить их к основанию на небольшом расстоянии друг от друга, зафиксировав клеем.
  3. Готово! Осталось повесить в прихожей к стене и можно использовать по назначению.












Брелок

Любому человечку из конструктора лего можно прикрепить металлическую фурнитуру для брелка. Надо только вкрутить её в верхнюю часть головы. Такая интересная и незатейливая поделка приглянется многим. Например, фигурка Деда Мороза будет актуальна в зимнее время года, Гарри Потера – всем любителям данной саги, нубика – любителям игры Майнкрафт.


Подставка для мобильного телефона

  • 3 штучки с 8 кружками (2 на 4);
  • 2 штучки с 4 кружками (2 на 2);
  • 1 плоское поле (6 на 12).


В передней части основания крепятся два маленьких кубика рядом друг с другом. Позади три кубика побольше устанавливаются друг на друга. Посередине очень удобно устанавливается гаджет.


В зависимости от размера можно увеличивать, либо уменьшать всю конструкцию. Цвет кубиков можно выбирать любой в зависимости от интерьера.


Ёмкость для зубных щёток

При помощи лего можно создать стаканы любой формы и высоты. Их применению нет предела. Можно установить в ванной комнате и ставить в него зубные щётки. Так ребёнку станет ещё больше нравиться чистить зубы по утрам и вечерам. Или на рабочем столе в нём могут красоваться цветные карандаши и фломастеры.


Серьги

Маленьким модницам придут по вкусу самодельные серёжки. Как сделать такую поделку из лего не сложно придумать. Для их создания важно выбирать швензы из хирургической стали. Такие украшения будут не только оригинальными, но и безопасными с долгим сроком службы.


Ваза для цветов

Если в доме есть прочная ёмкость, но которая потеряла внешний вид – не беда. На выручку снова придёт конструктор. Только стоит собрать форму, в которую такая ёмкость поместится. Если в неё затем налить воды и поставить букет тюльпанов, то такая ваза будет эффектно смотреться и на праздничном столе.


Креативная подвеска

Каких только кулонов не встречается. В стиле лего будет не просто ярким, красочным, но и универсальным. Он подойдёт взрослым и детям, мальчикам и девочкам. Чтобы его сделать нужно в кубике проделать две дырочки. В них продеть по тонкой проволоке и загнуть в петельки, которыми можно цеплять за верёвку.













Пособие по математике

Младшим школьникам часто сложно даётся тема с частями. Чтобы более понятна была данная тема, рекомендуется её визуализировать. Для этого на кубиках важно количество круглых пупырышек. Например, за целую часть берётся деталь 2 на 4. Тогда за ½ берётся 2 на 2, за ¼ — 1 на 2 и так далее. При сложении и вычитании можно с лёгкостью увидеть, какая фигурка получится, и какой частью она является.


Декорация в аквариуме

Кубики лего обладают практичными свойствами. Они не боятся влаги. Благодаря этому, их с лёгкостью можно использовать в декорировании аквариумов. Рыбки будут рады новому укрытию от любопытных взглядов. А зрителей будет привлекать не только живность, но и вся композиция.


Подарочная коробка

При обдумывании подарка другу на День рождения важной частью является способ его вручения. Упаковка может стать неплохим дополнением. Эффектный внешний вид придаст коробка, собранная из лего. Такая не затеряется и не помнётся.


Кормушка для птиц

Поделка из лего для детей может приобрести особо важный смысл. Кормушка для птиц станет неповторимым объектом на участке или во дворе. Стоит учитывать, что пернатые не любят яркие цвета, поэтому лучше подбирать матовые, светлые оттенки. А для прочности нужно каждую деталь при сборке сажать на клей.


Подставка под стаканы

Простые в конструировании, но необычные во внешнем виде – подстаканники из лего. Важно подобрать так детали, чтобы получилась ровная, гладкая конструкция. Они смотрятся потрясающе в любом интерьере.


Для их хранения можно собрать дополнительно небольшую конструкцию, вмещающую всё количество.


Корпус для процессора

Из деталей лего можно соорудить классный корпус для самой важной части компьютера. Достоинство такой самодельной вещи в том, что отверстия будут именно там, где они нужны, и необходимого размера. Например, вентиляция больше не станет проблемой и излишний нагрев можно компенсировать расположением.


Настенные часы

Поделки из конструктора лего могут быть нужными и практичными вещами в квартире. Одной из такой являются настенные часы. В качестве меток используются любые элементы: фигурки, детали и другое. А вот стрелки и механизм придётся прикупить самостоятельно в магазине.











Настольные игры

  • крестики-нолики;
  • лабиринт;
  • домино.


Ёлочные игрушки

В конструкторе часто встречаются детали необычных форм: закруглённые, угловатые, мелкие.


Такие можно смело использовать в создании игрушек на новогоднюю ёлку. Шарики, человечки, домики и многое другое, нужно только прикрепить верёвочку.


Фигурки сборные

Иногда появляются затруднения, чтобы собрать что-то из Лего. Лёгкие фигурки можно придумать и реализовать самому, но они выглядят просто. А вот более сложные, интересные могут привести в тупик. И приходится тратить много времени. На выручку могут прийти специальные книги с фото поделок из лего. И необязательно покупать новые наборы.

Конспект занятия по лего - конструированию.

«Помощники для фиксиков»

Ход занятия

Дети входят в зал и выстраиваются в круг. Воспитатель предлагаем им поприветствовать друг друга:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте друг другу!». Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» «И добрый день!»,если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И тогда хорошее настроение будет с нами целый день!.

2. Основная часть

Музыка. Вбегает Дим Димыч.

Д. Д. : Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь! У моей подружки Кати скоро день рождения! Я хочу сделать ей сюрприз! У фиксиков много работы и им не хватает времени чтоб мне помочь! Ребята выручайте!

Воспитатель: Ребята, поможем Дим Димычу? Конечно мы поможем! Что бы ты хотел подарить Кате?

Д. Д. : Ну что то обычное и в то же время непривычное! Девочки такие непостоянные (чешет затылок)

Воспитатель: Дим Димыч, не расстраивайся, мы сейчас спросим у наших девочек, что бы они хотели получитьв подарок, если бы были на месте Кати

Катя Ч. Ребенок 1: отгадайте загадку: Подскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток,

Разные (Цветочки) Катя Г. проект

Настя н. Ребенок 2: На торжестве, он самый главный, Его всегда к десерту подают, В нем много крема, очень сладкий

Разрежут и гостям всем раздают. (Торт) Кирилл

Поля Ребенок 3: Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет. (Самовар) Никита

Д. Д. : - Где же я возьму все эти предметы?

Воспитатель: Наши ребята, помогут тебе сделать подарок. Ведь лучший подарок – подарок, сделанный своими руками.

Д. Д. : А я помогу вам, сейчас только позову своих помощников – фиксиков. (держит в кулаке гайку и болтик).Ну, превращайтесь!

Вбегают фиксики.

Нолик :Я - Нолик. Меня вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.

С Дим Димычем вместе я часто играю

И Симке приборы чинить помогаю.

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка.

В приборе любом заменю я пружинку.

Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –

Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.

Воспитатель: Здравствуйте фиксики! Очень хорошо, что вы к нам пришли на помощь.

Н. : Работа предстоит трудная, предлагаю размяться! (Вентилятор)

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к тому герою, какой подарок, вы бы хотели сделать.

(Работа по группам)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель : ребята давайте посмотрим что у нас получилось.

Дети по группам презентуют свою работу. Рассказывают о своей постройке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне было сегодня с вами очень интересно работать! А вам понравилось наше занятие? Кто обратился за помощью? Кто помогал?Что было трудного?

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект занятия «Мебель» по Лего-конструированию для детей младшей группы Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Программные образовательные задачи: Обучающие: продолжать закреплять название.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков» Цель:формирование элементарных математических представлений и.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

• Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату.

Материал: компьютер, lego WE DO, юла, тэлээрис-якутская настольная игра, колонки, таймер, презентация «фиксики», болтик-2шт.

Ход СИД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?

Дети: Да! (ответы детей)

(Воспитатель показывает два болтика)

Воспитатель: А эти болтики из какого мультика?

Дети: Фиксики!

Воспитатель: Правильно! А как их зовут?

Дети: Симка и Нолик!

(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков)

Фиксики : здравствуйте!

Фиксики : мы, по дороге к вам нашли игрушки. Что за игрушки? Помогите нам.

(Воспитатель достает из ящика юлу и тэлээрис)

Воспитатель: что за игрушка?

(дети берут юлу и начинают вращать)

Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?

Дети: с помощью руки

Воспитатель: а эту игрушку знаете?

Воспитатель: Эта игрушка называется Тэлээрис. Якутская национальная настольная игра. Эту игрушку тоже вращаем с помощью руки. Суть игры в том, чей тэлээрис будет долго крутиться тот побеждает. (дети начинают вращать тэлээрис.)

Воспитатель: а фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.

(Воспитатель включает следующий слайд)

Фиксики : А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.

Воспитатель: А что помогает фиксикам решить такие трудные задачи?

(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор»)

Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем

(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)

Воспитатель: Сейчас разделяемся на команды. Команда Симки, команда Нолика. И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO. Открываем программу. Начинаем собирать по схеме умную вертушку.

(Воспитатель при сборке вертушки учит название деталей. Дети подбирают детали, осваивают последовательность действий. Начинают работать сообща, в паре. Конструируют.)

Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы. Начинаем соревнование. Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?

(Вместе вращают умную вертушку, воспитатель засекает время. Побеждает та команда, чья вертушка будет крутиться дольше.)

Воспитатель: молодцы! Вы справились с такой трудной задачей, а сейчас давайте попрощаемся с Ноликом и Симкой.

(воспитатель включает последний слайд)

Фиксики : Спасибо, ребята! А вы никому не говорите, что мы были у вас в гостях. Это наш большой, большой секрет! Тсссс!

Воспитатель: что вам больше понравилось? Мне очень понравилась с вами играть.

(Делясь с впечатлениями, дети начинают разбирать конструкторы на место)

Cценарий квеста, посвященный «Дню знаний»

Cценарий квеста, посвященный «Дню знаний» «ШАГАЛОЧКИ – СМЕКАЛОЧКИ» Праздничное мероприятие проводится с детьми всего детского сада на улице в начале учебного года ко Дню знаний.

Cценарий на новогодний корпоратив ВЕДУЩИЙ 1 Добрый вечер, дорогие дамы! И вот мы снова встретились с вами в нашем зале. Да, все устали, не очень нас жаловал этот год, но.

Игровое занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Игровое занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально.

Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста «Обезьяна-барабанщица»

Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста «Обезьяна-барабанщица» «Обезьяна барабанщица» Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Время занятия: 45 минут.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта» МБДОУ «Детский сад №86» Конструкт по робототехнике Тема: «Экологически чистый вид транспорта» Составитель: воспитатель Бушуева Ольга.

НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей создавать новые цвета и цветовые тона путем составления и разбеливания основных цветов.

Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков»

Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель: Расширять представления дошкольников о бытовых.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Читайте также: