Как сделать гитару из конструктора

Обновлено: 28.04.2024

Когда руки растут из нужного места, то корпус для гитары можно создать из всего что угодно. Будь то карандаши или гвозди.

Цветные карандаши

Мастер на все руки Блейк Берлс создал свою первую гитару… из карандашей. На работу у него ушло около месяца, а расходы на необходимые вещи и инструменты составили около 500 долларов.

Я видел, как много людей в Интернете изготавливали чаши из цветных карандашей, и я считаю, что это действительно круто. Но мне хотелось создать нечто большее, чем просто чаша - то, что я смогу использовать и чем смогу наслаждаться после завершения работы.

На youtube-канале Modustrial Make r в основном присутствуют видео о том, как создать интересную мебель и другие красивые штуки для дома. Однако идея создать гитару из конструктора Lego пришла именно им. Этот Легокастер выглядит ярко и интересно.

Этот дизайн был полностью экспериментальным - я понятия не имел, как лего будет держаться вместе с эпоксидной смолой, но в итоге я считаю, что гитара получилась довольно крутой.

iPhone

А как вам такое применение iPhone?

Московский мастер под ником ArtMayer создал эту гитару из 107 айфонов и айпэдов. Звучит инструмент хорошо и даже дает много верхов. Созданную гитару автор назвал iCaster.

Лапша удон

А почему бы, собственно, и нет?

Главный разработчик аудиоплагинов в фирме Forward audio ведёт канал на ютубе, на котором можно научиться микшированию и продюсированию, а также послушать лекции о философии звуковой инженерии. Но настал день, когда Дэниел, вдохновившись работами Burls Art, решил создать нечто, что до него никто не делал. Действительно, до него ещё никто не додумался сделать гитару из лапши. Кстати, она даже светится в темноте.

Чуть позже появилось видео нашего русского умельца ArtMayer, который создал гитару из Доширака. Посмотреть можно здесь.

Эпоксидная смола

А вот так создаётся гитара, корпус которой полностью сделан лишь из эпоксидной смолы. Получилось просто и со вкусом.

Гвозди

А вот этот инструмент для настоящих металлистов — из гвоздей! На канале tim sway множество видео о том, как мастер создает инструменты из разнообразного «мусора» и не только.

Все гвозди из моей коллекции использованных гвоздей. Какие-то из недавно изготовленных поддонов, а некоторым уже более 100 лет! <. >Да, вы можете получить травму, играя на этой гитаре, но это того стоит.

Палочки для мороженого

Youtube-канал Cranmer Guitars насмотрелся на видео разнообразных умельцев и долго думал, что бы ему создать такого, что ещё никто ни делал. Палочки для мороженого пришлись очень кстати! Только и это ещё не всё. Эти палочки отобрали, подогнали под нужный размер и раскрасили так, что получилась картинка из игры Super Mario. Наверное, это самая сложная по исполнению гитара, ведь таким образом был даже сделан гриф.

Картон

Эта гитара была сделана для эпизода Картонный Хаос на ютуб-канале Signal. До этого компания создавала рабочие картонные скейтборды, сноуборды и доски для серфинга. Идея состояла в том, чтобы продемонстрировать Стратокастер во время шоу на выставке музыкальных инструментов.

Однако сначала гитару нужно было испытать в деле, поэтому её доставили Честеру Беннингтону и Брэду Дэлсону из Linkin Park. Реакцию музыкантов можно увидеть в конце видео.

Я не думаю, что люди понимают, насколько безумна эта идея настройки бумажного грифа на гитаре. Гитара выглядит очень круто, и я не могу поверить, что она сделана из картона. Я играю на этих гитарах на сцене и они похожи даже внешне. Это удивительно, что они смогли сделать в Custom Shop. Эта гитара - единственная в своем роде. - Брэд Дэлсон

Какую гитару хотели бы подержать в руках?

Мы очень стараемся делать интересные и полезные материалы о любимой музыке, фильмах и сериалах.

Будем очень рады и благодарны вашей поддержке подпиской, лайком, комментарием или рублем (например через сервис Patreon или Яндекс.Деньги).

Волгоградский школьник Володя Кукушкин сообщил, что сконструировал и построил электрогитару, чертежи которой может выслать всем желающим. По-видимому, конструктор не предполагал, что за этим последует. Иначе к нам в редакцию не пришло бы письмо, очень похожее на просьбу о помощи.

«Дорогая редакция, — писал Володя, — я получил уже около 400 писем. Столько чертежей выслать не могу. Нельзя ли ответить моим корреспондентам через журнал!» Несколько сот неотвеченных писем — это ЧП. Да и в редакцию чуть ли не каждый день обращаются с вопросом — когда будет электрогитара!

Так что мы с удовольствием помогаем Володе.

К тому же инструмент у него получился отличный.

КОРПУС. Среди тех, кто делает электрогитары, существует мнение, что гитара должна быть как можно легче. Особенно это относится к начинающим. Конечно, на тяжелом инструменте играть труднее: быстро устаешь, но корпус все же должен быть массивным — весить не менее 3,5—4 кг. Изготавливается он из хорошо просушенных кленовых, березовых досок или многослойной фанеры. Но наилучший материал — древесноволокнистая плита. Она не имеет определенной структуры, сучков, легко обрабатывается.

Рис. 1. Изготовление корпуса электрогитары.

Рис. 1. Изготовление корпуса электрогитары.

Контур корпуса наносят на доску карандашом (рис. 1) и выпиливают его лобзиком или лучковой пилой «змейка». Затем в корпусе вырезаются и сверлятся все необходимые отверстия. Нижняя стенка делается из фанеры толщиной 4—6 мм. Обе части скрепляют гвоздями на клею, предварительно зачистив соприкасающиеся поверхности. С боков гитару обрабатывают рашпилем: сначала под прямым углом, потом слегка закругляя острые кромки. Весь корпус зачищают шкуркой, начиная крупнозернистой и кончая самой мелкой.

После обработки корпус покрывают нитрошпаклевкой — тальком, разведенным на любой нитрокраске до нужной густоты. Сначала из пульверизатора, а потом деревянной или стальной пластинкой зашпаклевывают вмятины, неровности, шляпки гвоздей. И так несколько раз с перерывом в 1—2 суток для просушки. Затем снова зачищают корпус мелкой шкуркой.

Когда поверхность станет гладкой, гитару красят. Лучше всего для этой цели подходит нитрокраска, 4—5 слоев которой наносят из пульверизатора. Если же вы захотите сохранить структуру дерева, то, не шпаклюя, «проморите» гитару до нужного тона. Потом нанесите 5—6 слоев бесцветного нитролака.

Рис. 2. Гриф.

Рис. 2. Гриф.

ГРИФ должен быть сделан из дерева твердых пород, предпочтительно бука. Подбирается брусок нужных размеров и рубанком стачивается по длине и ширине (рис. 2). Верхняя часть грифа — абсолютно ровная, без выступов и впадин. Нижняя часть закругляется по шаблону. Верхняя часть тоже слегка закругляется, но таким образом, чтобы от верхнего порожка до конца грифа кривизна сходила на нет. Можно использовать гриф от старой гитары, предварительно его переделав — уменьшив по ширине и изменив форму головки.

При разметке ладов сначала подсчитывают расстояние от верхнего порожка до первого лада. Оно равно «мензуре», деленной на 17,8. Потом чертят прямоугольный треугольник, основание которого — мензура, катет — расстояние до первого лада. Циркулем проводят полуокружность радиусом, равным катету. Из точки пересечения полуокружности и основания восстанавливают перпендикуляр: он равен расстоянию до второго лада, и т. д.

Рис. 3. Головка грифа.

Рис. 3. Головка грифа.

Головку грифа делают из того же дерева, что и гриф (рис. 3). Ее выпиливают лобзиком и обрабатывают напильником, потом зачищают. Отверстия для колков сверлят на расстоянии 30 мм друг от друга сверлом ø 6 мм. В том месте, где колки крепятся к головке, делают срез. Можно ставить отдельные колки или блоки из трех, четырех штук.

После точной подгонки верхнего конца грифа и шейки головка приклеивается к грифу.

Рис. 4. Установка ладов: а — разметка ладов; б — в грифе выпиливаются пазы; в — верхний порожек.

Рис. 4. Установка ладов: а — разметка ладов; б — в грифе выпиливаются пазы; в — верхний порожек.

Теперь нужно аккуратно разметить лады и сделать пропилы ножовкой по металлу (рис. 4). Подогнав лады, как показано на рисунке 4, вставляют их в пропилы (после покраски). Верхнюю часть грифа вообще можно оставить некрашеной, необходимо только пропитать ее морилкой и покрыть лаком. Номера ладов обозначают кружками, ромбиками или просто пластинками из белой или черной пластмассы. Врезают их в гриф заподлицо. Для удобства игры обозначение ладов (2, 5, 7, 10, 12, 15, 17, 19…) можно сделать сбоку грифа.

Рис. 5. Крепление грифа.

Рис. 5. Крепление грифа.

Гриф шпаклюется и красится так же, как и корпус. К корпусу он крепится стальной пластинкой на гвоздях. Шурупы лучше не применять, так как такое крепление со временем ослабевает (рис. 5).

Верхние порожки для всех гитар одинаковы (см. рис. 4). Материал — гетинакс, текстолит, оргстекло. Конструкция ясна из рисунка.

Рис. 6. Регулируемый порожек.

Рис. 6. Регулируемый порожек.

Регулируемые нижние порожки устанавливаются на гитарах соло и ритм (рис. 6): пластинка из латуни или меди крепится в держателе из оргстекла, дюралюминия, стали. На гайках делается накатка, резьба М5. Вращая их, можно изменять высоту струн над грифом. Верхние сферические концы винтов полируются. Наглухо они ввинчиваются только после окончательной обработки корпуса.

Рис. 7. Нижний порожек гитары бас.

Рис. 7. Нижний порожек гитары бас.

Нижний порожек гитары — бас сделан из оргстекла или дерева (рис. 7).

СТРУНОДЕРЖАТЕЛИ делают для гитар ритм и бас. Конструктивное оформление (рис. 8) может быть любым при одном и том же расстоянии между отверстиями для струн. Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.

Рис. 9. Механический вибратор: 1 — вал, 2 — панель, 3 — анкер, 4 — ручка анкера, 5 — кронштейн, 6 — пружина.

Рис. 9. Механический вибратор: 1 — вал, 2 — панель, 3 — анкер, 4 — ручка анкера, 5 — кронштейн, 6 — пружина.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР (рис. 9) предназначен для изменения тона, или, как говорят, для «электронной» окраски звучания. Натянутые струны, проходя через отверстия в валу, стремятся повернуть его по часовой стрелке, а пружины препятствуют этому. При движении анкера пружины натягиваются, а струны ослабляются (звук понижается на 1—0,5 тона). Если же анкер двинуть в противоположную сторону, струны натягиваются, звук повышается на 1—0,5 тона. При колебаниях анкера звук вибрирует.

Основная деталь вибратора — вал. Вытачивается он на токарном станке. Материал — любой металл: бронза, алюминий, сталь. Кронштейны изготавливаются из листовой стали и крепятся к панели на винтах М3 х 7 с гайками. Панель из листовой стали и вал полируются. Пружины крепятся к валу и панели тоже винтами М3 х 7. Анкер — стальной пруток ø 4 мм. На обоих его концах резьба М4 длиной 70 мм. Ручка анкера — эбонит, оргстекло. Длина анкера подбирается в зависимости от конструкции гитары: он должен достигать нижнего конца грифа.

Механический вибратор необходим на гитаре соло, но начинающим надо учитывать, что сделать его не так просто.

СХЕМА

ЗВУКОСНИМАТЕЛИ — наиболее существенная часть электронного «хозяйства» гитары. Они преобразуют механические колебания струны в переменный ток той же частоты, который потом можно пустить на портативные колонки и получить качественное звучание. Качество электромагнитного звукоснимателя зависит от его конструкции, свойств применяемых магнитов, их формы.

Рис. 10. Звукосниматели для гитар соло и ритм: 1 — основание, 2 — корпус (экран), 3 — магнит, 4 — катушки. Рис. 11. Звукосниматель с одной катушкой: 1 — корпус, 2 — крышка, 3 — магнит, 4 — экран, 5 — основание, 6 — катушка.

Основная часть звукоснимателя — магнит с катушкой. Магниты лучше всего взять готовые, но можно сделать и самому. Сопротивление каждой катушки — от 500 до 1000 ом. Устанавливаются они под каждой струной (рис. 10) или же под всеми струнами сразу — если катушка достаточно велика (рис. 11).

Рассмотрим конструкцию звукоснимателя с тремя магнитами и шестью катушками — по две катушки на магнит (см. рис. 10). Магниты крепятся в гнездах основания, изготовленного из текстолита или гетинакса. Общее сопротивление катушек, соединенных последовательно, должно быть порядка 4,5— 5 тыс. ом. Вывод звукоснимателя делается из того же провода, что и обмотка: провод скручивается, зачищается, пролуживается и обязательно экранируется.

Корпус звукоснимателя — из листовой меди, латуни или алюминия толщиной 0,5—0,7 мм, также служит экраном. Чтоб в цепи не было обрывов и замыканий, перед установкой крышки катушки заливают расплавленным парафином. Катушки и магниты для этого датчика берутся готовыми, например от высокоомных наушников ТОН-1, ТОН-2, «Октава».

Звукосниматель с одной катушкой (см. рис. 11) может быть сделан полностью самостоятельно, без деталей промышленного производства. При аккуратной намотке не понадобится и каркас: 4—5 тыс. витков провода ПЭЛ 0,05—0,07 наматывают на деревянный брусок размерами чуть больше магнита.

Рис. 12. Изготовление магнита: а — из металического бруска, б — изменение полярности магнита.

Рис. 12. Изготовление магнита: а — из металического бруска, б — изменение полярности магнита.

Для самого магнита используют кусок старого напильника. Его отпускают — нагревают докрасна и охлаждают при комнатной температуре. Затем опиливают по размерам и закаляют. Для намагничивания готовый брусок подключают к катушке, приготовленной для звукоснимателя (рис. 12а). При включении в сеть переменного тока 220 в проволочка перегорает, а брусок намагничивается.

В конструкции можно использовать и другие плоские магниты, предварительно изменив их полярность: нагрев до температуры свыше 60° и снова намагнитив описанным выше способом (рис. 12б).

Экраном катушки служит медная или латунная фольга. Изолятором — тонкая бумага, пропитанная воском (калька, пергамент). Экран припаивается выводом к первому концу обмотки, считая от «земли».

Корпус звукоснимателя изготавливается из пластмассы, целлулоида, плексигласа, оргстекла. Стенки, основание и верхняя крышка выпиливаются отдельно, а потом склеиваются клеем 88, дихлорэтаном, БФ-2 и т. д.

Рис. 13. Электрическая схема: а — УНЧ, б — предварительный усилитель (ОЗ — обычное звучание, ОГР — ограничение), в — темброблок, г — стабилизированный выпрямитель.

Рис. 13. Электрическая схема: а — УНЧ, б — предварительный усилитель (ОЗ — обычное звучание, ОГР — ограничение), в — темброблок, г — стабилизированный выпрямитель.

УСИЛИТЕЛЬ НЧ (рис. 13а) имеет пять каскадов усиления. Первый каскад, собранный на двух транзисторах T1 и Т2 по схеме с общим коллектором, служит для согласования высокого выходного сопротивления звукоснимателя с низким входным сопротивлением каскада предварительного усиления напряжения. Благодаря схеме стабилизации рабочей точки транзисторов база транзистора Т1 соединена с движком переменного резистора R1 без переходного конденсатора. Положение движка почти не влияет на величину напряжения смещения этого транзистора, так как его входное сопротивление по постоянному току велико и соизмеримо с величиной резистора R1.

Второй каскад усилителя, собранный на транзисторе Т3, служит для усиления напряжения НЧ. Этот транзистор включен по схеме с общим эмиттером. Напряжение смещения, подаваемое через резистор R5 на его базу, стабилизировано с помощью кремниевого стабилитрона Д6 типа Д813 (рис. 13 г). Величина коллекторного тока транзистора Т3 определяется суммой сопротивлений резисторов R7 и R9. Емкость конденсатора С4, предназначенного для уменьшения усиления на ультразвуковых частотах, лежит в пределах от 0 до 0,022 мкф.

Для борьбы с самовозбуждением усилителя, которое может возникнуть в цепях коллекторного питания, в схему введен фильтр, состоящий из резистора R8 и электролитического конденсатора С3.

Третий каскад усилителя выполнен на транзисторе Т4, включенном по схеме с общим эмиттером. База транзистора связана с коллектором транзистора Т3 гальванически, поэтому цепь хорошо пропускает низшие звуковые частоты и позволяет исключить элементы стабилизации режима по постоянному току. Получается, что стабилизация режима по постоянному току транзистора Т4 всецело зависит от стабильности рабочего режима транзистора Т3. Каскад охвачен отрицательной обратной связью по переменному току — цепь эмиттера транзистора Т4, резистор R12. В цепи коллектора стоит нагрузка — резистор R11, а также полупроводниковый германиевый диод Д1 — для установки и термостабилизации рабочих режимов транзисторов Т5 — T8.

ФАЗОИНВЕНТОР собран на транзисторах Т5 и Т6. Нагрузка их — резисторы R14 и R15

Выходной каскад усилителя выполнен на мощных низкочастотных транзистоpax Т7 (по схеме с общим коллектором) и Т8 (по схеме с общим эмиттером).

В гитаре соло необходим предварительный усилитель (рис. 13б) и тембро-блок (рис. 13в). На ритм-гитару можно поставить один темброблок, а на бас — только предварительный усилитель. Предварительный усилитель служит одновременно и регистром: при переключении с ОЗ (обычное звучание) на ОГР (режим ограничения) окраска звука становится такой же, как, например, у саксофона.

Рис. 14. Гитара с УНЧ и выпрямителем: 1 — колки, 2 — накладка, 3 — лады, 4 — звукосниматели, 5 — декоративная панель, 6 — корпус, 7 — переключатель звукоснимателей, 8, 9, 10 — регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, 11 — регулятор тембра (ОЗ — ОГР), 12 — экранированный провод, 13 — выпрямитель, 14 - УНЧ.

Рис. 14. Гитара с УНЧ и выпрямителем: 1 — колки, 2 — накладка, 3 — лады, 4 — звукосниматели, 5 — декоративная панель, 6 — корпус, 7 — переключатель звукоснимателей, 8, 9, 10 — регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, 11 — регулятор тембра (ОЗ — ОГР), 12 — экранированный провод, 13 — выпрямитель, 14 — УНЧ.

Когда все элементы схемы собраны на корпусе, сверху крепится винтами декоративная панель из листового пластика (рис. 14).

Рис. 15. Форма корпуса и его окраска могут быть различными.

Рис. 15. Форма корпуса и его окраска могут быть различными.

Корпуса гитар по форме могут быть самыми разнообразными (рис. 15).

Окраска и размеры тоже. Нужно только выполнить несколько обязательных условий. Общая длина гитары должна превышать длину корпуса примерно в два раза (можно больше у бас-гитары). На гитару соло обычно ставится механический вибратор, на ритме он не обязателен.

На бас-гитаре допустим гриф без ладов, как у контрабаса, достаточно обозначить лады линиями. Без ладов звуки бас-гитары мягче, чище, и можно применять интересные игровые приемы, которые при игре с ладами недоступны.

Рис. 16. Расположение звукоснимателей на плате: 1 — плата, 2 — звукосниматели, 3 — блок переключения, 4 — выход, 5,6, 7, 8 — регуляторы громкости, тембра, ВЧ, НЧ, 9 — предварительный усилитель, 10 — направление питания (9 в), 11 — резиновые амортизаторы.

Рис. 16. Расположение звукоснимателей на плате: 1 — плата, 2 — звукосниматели, 3 — блок переключения, 4 — выход, 5, 6, 7, 8 — регуляторы громкости, тембра, ВЧ, НЧ, 9 — предварительный усилитель, 10 — направление питания (9 в), 11 — резиновые амортизаторы.

На электрогитару ставится три (рис. 16) или минимум два звукоснимателя. Первый расположен ближе к нижнему порожку (его звук резкий, сильный — в основном высокие частоты).

Второй — ближе к грифу (его звук мягче, глубже, хорошо воспринимает низкие частоты). Включают их поочередно в зависимости от характера игры. Провод от электрогитары к усилителю обязательно экранированный. Длина его 3—5 м. Соединение через штекер или вилку.


Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара⁠ ⁠

Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара Рукоделие, Миниатюра, Своими руками, Значок, Гитара, Электрогитара, Украшение, Последний звонок, Рукоделие без процесса, Работа с деревом, Длиннопост

Привет) Снова решил взять в руки лобзик и сделать что-то интересное для своего выпускного) Люблю делать подобные вещицы))) Увлекся гитарой и долго думать над дизайном значка не пришлось)) Взял в основу Stratocaster и дальше уже как пошло) Нарисовал очертания на бумаге и приклеил к брусочку из яблони, которую сам подготовил и высушил в микроволновке) Вырезал простым ручным лобзиком и доводил тонким надфилем и шлифшкуркой.

Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара Рукоделие, Миниатюра, Своими руками, Значок, Гитара, Электрогитара, Украшение, Последний звонок, Рукоделие без процесса, Работа с деревом, Длиннопост

гриф немного волнами, но мне на нем струны зажимать не придется))) И головка грифа немного отошла от оригинала. Дальше занялся покраской, закрасил черным все кроме грифа и добавил немного деталей. Пытался нарисовать лады, но увы вышло не очень красиво.

Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара Рукоделие, Миниатюра, Своими руками, Значок, Гитара, Электрогитара, Украшение, Последний звонок, Рукоделие без процесса, Работа с деревом, Длиннопост

Крепление- просто гвоздик без шляпки и зажим от ненужного значка, думаю, что можно было использовать просто резинку) Хорошо подошло к костюму тройка) Как всегда тяпляпчик)))

Уроки игры на электрогитаре⁠ ⁠

Привет всем. Я женщина 46 лет. Заметила, что за последние год два стала ухудшаться память. Что в таких случаях делают? Осваивают новые знания.Мне всегда хотелось научиться играть на электрогитаре. И вот купила,
думая, что это не так уж сложно. В интернете столько обучалок, ща я кааак научусь, кааак зажгу! И буду вторым Марти Фридманом, как минимум. Ага, конечно. Один говорит- так делай, другой эдак.

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Спасибо, блин. Все интересно, но ничего не понятно.

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Короче, мне нужна ниточка, за которую можно потянуть, чтобы самостоятельно размотать этот клубок. Понятные занятия для новичка. От и до. Может быть книги, может Ютуб канал хороший. Не хочется, чтоб мое желание и интерес закончился так:

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Спасибо, буду рада вашим советам и помощи!


Гитара и свинья, что еще надо в жизни⁠ ⁠

Гитара и свинья, что еще надо в жизни


Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками⁠ ⁠

Сегодня расскажу о том как я сделал 7-ми струнную электрогитару по мотивам фирменных гитар известного музыканта Тосина Абаси из группы Animals as leaders. При изготовлении пришлось преодолеть немало технических сложностей и поломать голову, об это расскажу далее.

Итак, приступим. Гитару я делал для своего друга, являющегося фанатом группы и её гитариста. Друг попросил совместить в гитаре несколько фич, а именно:

- максимальное разумное количество комбинаций включения датчиков;

- маркеры ладов в виде колец;

- накладка не должна выступать за порожек.

Остальные конструктивные нюансы и выбор дерева и фурнитуры был оставлены на моё усмотрение.

Первая головоломка поджидала меня на этапе проектирования и была связана с необходимостью совместить тремоло и мультимензуру. С этим вопросом я вышел в интернет (с). Потратив довольно продолжительное время на изучения доступных тремоло систем, я пришел к трем вариантам: 1-й вариант - взять тремоло от безголовых гитар с наклонными индивидуальными бриджами, и использовать имеющиеся там узлы настройки как микроподстройку, хотя их передаточное соотношение совсем не подходит для этого, да и цена таких систем подходящего качества весьма высокая. 2-й вариант - использовать специализированное тремоло фирмы Kahler, предназначенное специально для гитар с мультимензурой. Однако цена его оказалось космическая, более 600 бакинских, плюс пошлина, поэтому этот вариант так же был отвергнут. 3-й вариант заключался в использовании стандартного тремоло с использованием его как точки отсчета при расчете мензуры. При этом получается, первый лад довольно сильно наклоняется, так что при выборе мензуры первой и последней струны сильно не разгуляешься. В итоге остановился на величине мензур 25.5 - 26.5 для первой и 7-й струн соответственно.

Следующая трудность оказалась совершенно неожиданной: выяснилось что для 7-ми струнных гитар практически не выпускают классических тремоло, только floyd rose! Но, покопавшись, я все-таки обнаружил приемлемый вариант от Gotoh.

Решив эти проблемы, переходим к изготовлению. Для основы корпуса я выбрал полюбившийся мне за стабильность, небольшой вес и легкость обработки африканский махагон:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Для топа я выбрал американский орех с красивой текстурой, отложенный мной заранее для подобных проектов. К тому же, он довольно хорошо совпадал с назначенным прототипом. Я распилил заготовку "книжкой" и вот что получил:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Склеив все это дело и выровняв плоскости рубанком получил вот такой "бутерброд":

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Далее этот "бутерброд" отправляется на мой самодельный ЧПУ, где по построенной мной заранее 3D модели будут выпилены все хитрые формы будущей гитары. Ход выпиливания корпуса гитары можно заценить на снятых в процессе таймлапсах:

После ЧПУ имеем вот такой корпус гитары:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Обработка заняла ориентировочно по 40 минут для каждой стороны. ЧПУ сильно сэкономил время, ранее все это делалось ручным фрезером по шаблонам, много времени уходило на позиционирование и приклейку их на двустронний скотч, а так же на крепеж заготовки. Но что больше всего мне понравилось это выполнение хитрого скоса для предплечья без ненужных шливофок, подгонок, а сразу ножной формы по заданному математическом закону. Осталось только отпилить мостики, предназначенные для того чтобы выпиленная деталь не вывалилась из тела заготовки. Довольно нервно было впервые пилить заготовку "с переворотом", я боялся что верхняя и нижняя половины не совпадут, но всё прошло успешно.

На этом корпус откладываю и приступаю к грифу. Гриф я решил делать из 5 частей с уже отработанной комбинацией дерева: махагон, черная лимба и африканский падук. Гриф усиливается карбоновыми рейками, а также снабжается двусторонним анкером с револьверной гайкой, выведенной в пятку грифа. Накладка грифа делается по желанию друга из лунного эбена. Гриф для электрогитары, starter pack:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Перед приклейкой накладки необходимо задать угол наклона пера грифа. Здесь пришлось основательно поломать голову, попробую объяснить почему. На гитарах без мультимензуры для задания угла пера можно просто отпилить его перпендикулярно заготовке, перевернуть отпиленный кусок и приклеить его, получив нужный угол. Так можно поступить и нашем случае, но при этом за порожек будет выступать оставшаяся треугольная часть накладки,прикрывающая анкер. Так делают, например, Ibanez, по-видимому чтобы не перестраивать производство. Я же решил сделать "кросивое", дополнительно закрутив перо вокруг продольной оси грифа, в итоге пришлось делать несколько распилов, чтобы получить пространственный угол установки пера и напрячь мозги тригонометрическими преобразованиями чтобы этот самый угол вычислить. Также для красоты приклеил на перо накладку из ореха, чтобы совпадала с топом. Вот что получилось:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Получившаяся заготовка грифа вместе с заготовкой накладки отправляются на ЧПУ, где будут выполнены пазы для анкера и карбоновых реек, выпилена форма грифа, накладке будет придан мультирадиус 10-16 дюймов и выпилены пазы под лады и инкрустацию. Заценить можно на таймлапсах:

Когда гитара в двух цветах — не главный герой своего набора.

Обзор конструктора LEGO Fender Stratocaster: по кирпичику, по крупицам

В сентябре 2021 года LEGO выпустили гитарный набор Fender Stratocaster, созданный совместно с известным гитарным производителем. 1074 детали набора собираются в электрогитару красного или чёрного цвета и усилитель к ней. Рассказываем, чем удивляет конструктор и какие эмоции дарит музыкантам, любителям гитары и обычным фанатам LEGO.

В 2008 году LEGO запустила программу LEGO Ideas, позволяющую поклонникам конструктора предлагать идеи для следующих тематических наборов компании. Выбор идей основывается на оценке сообщества, при этом первоначальный создатель набора получает от компании роялти в размере 1% от продажи конструктора, созданного по его идее.

За время существования проекта компания получила тысячи различных идей наборов, из которых в продажу поступили 39 конструкторов. В сентябре 2020 года поклонник LEGO Томаш Летенай предложил идею тематического набора LEGO Fender Stratocaster, позволяющего собрать известную электрогитару, усилитель и футсвитч.

Спустя год после получения идеи Летеная датская компания анонсировала начало продаж первого «гитарного» набора. По словам представителей LEGO, конструктор LEGO Ideas Fender Stratocaster был создан при непосредственном участии Fender.

Набор стал 37-м реализованным проектом в рамках серии LEGO Ideas. Комплект состоит из 1074 деталей и позволяет собрать электрогитару Fender Stratocaster в одном из двух цветов, усилитель Fender Princeton Reverb 1965 и футсвитч.

Конструктор отличает внимание к мелочам: в набор входит комплект струн, гитарный ремень, звукосниматели, регуляторы, лампы, кабели и десятки других деталей, имитирующих различную электронику. Композиция из гитары и усилителя предназначена для установки на столе или полке, и позиционируется как «музыкальное» украшение дома или студии.

Несмотря на то, что набор посвящён одной из самых известных электрогитар в мире, его главная звезда вовсе не она, а усилитель. Выясняется это далеко не сразу (где-то спустя 300-400 деталей) и становится приятным сюрпризом.

по данным производителя

по данным Яндекс.Маркета на момент публикации обзора

Внешний вид и комплект поставки набора

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

С обеих сторон также приведена основная информация о комплекте: количество деталей, размеры в собранном виде, возрастные ограничения.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

  • 12 расфасованных и пронумерованных пакетов с деталями конструктора;
  • Набор стикеров для гитары и усилителя;
  • Стикер со стилизованным под кубики LEGO логотипом Fender;
  • Ключ для разделения деталей;
  • Инструкция по сборке.

Конструктор состоит из 1074 деталей с учётом запасных компонентов в каждом пакетике. Привычных кубиков LEGO практически нет, большинство деталей — маленькие и плоские пластины. Чтобы разделять их было проще, производитель положил в коробку пластиковый ключ для разъединения пластин.

В комплект также входят нестандартные части: стилизованные провода, гитарный ремень и струны, лампы и другие компоненты усилителя. В отдельной упаковке поставляется набор стикеров для крышки пятки грифа, звукоснимателей (три сингла), а также внутреннего и внешнего оформления усилителя.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

В каждый пакет производитель заботливо положил несколько запасных деталей.

Пакетики пронумерованы в порядке сборки. Стоит отметить, что в дело пойдут не все детали: в зависимости от выбранного цвета корпуса будущего LEGO Fender Stratocaster, два из 12 пакетиков останутся запакованными.

Инструкция по сборке насчитывает 178 страниц. В начале буклета — информационная брошюра с краткой историей Fender Stratocaster и самого конструктора. Текст написан на английском языке.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

На официальном сайте LEGO можно скачать цифровую версию инструкции. Русского языка нет ни в бумажной, ни в электронной версии.

Бумага не плотная, глянцевая. Изображения цветные, крупные. В конце инструкции расположены полный перечень деталей в наборе и разворот с рекламой других конструкторов серии LEGO Ideas.

Процесс сборки

По итогам сборки сразу отмечу, что собирать набор лучше на большом столе, постелив на него что-либо. Деталей много, все они небольшие и, при неосторожности, легко ускакивают со стола. Прорезиненный коврик или небольшая подкладка под рабочую область значительно облегчат процесс, детали перестанут отскакивать от поверхности.

Из-за большого количества мелких деталей сборка идёт неспешно, практически медитативно. Трудностей практически не возникает: инструкция подробно иллюстрирует каждый шаг, пакетик за пакетиком.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

Стойка уверенно стоит на поверхности как без гитары, так и вместе с ней.

В первую очередь создатели предлагают собрать гитарную стойку. Подставка отличается парой прорезиненных держателей по бокам, предотвращающих скольжение инструмента. Как и в случае с реальными стойками, игрушечный стенд можно регулировать по ширине и углу наклона посредством раздвигающихся ножек.

Сборка самой гитары начинается с части корпуса. Пользователь сам решает, какого цвета корпус получит будущий Fender Stratocaster: в комплект входят две пары пакетиков с красными и чёрными деталями. Определиться не так просто, как кажется, оба цвета хороши.

Из деталей второго цвета позднее можно собрать ещё один корпус для инструмента. Тем не менее установить его или расположить рядом не выйдет — отдельной подставки под второй корпус не предусмотрено.

Струны LEGO Fender Stratocaster сделаны из плетёной нити серого цвета. На обоих концах струн располагаются шайбы, крепящие струны внутри корпуса и на месте колков. После установки струны необходимо подтянуть, однако из-за размера деталей процесс не назовёшь удобным.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

Внимание к деталям заметно на этапе сборки корпуса: обратите внимание на рычаг тремоло, пятипозиционный переключатель, наклон одного звукоснимателя и гнездо джека.

Исполнение головы грифа несколько огорчает. В собранном виде элемент совпадает по форме с головой настоящего «Стратокастера», однако на фоне игрушечной гитары выглядит не совсем гармонично. Кажется, будто голова больше, чем должна быть.

Набор позиционируется как копия Fender Stratocaster из LEGO, однако в процессе сборки понимаешь, что главный герой комплекта не гитара, а усилитель. За счёт удивительного внимания к деталям и общей проработки, сборка Fender Princeton Reverb 1965 приводит в восторг — чувствуешь себя ребёнком, собирающим что-то невероятное из обычных деталек.

Princeton Reverb 1965 представляет собой усилитель с пружинчатой реверберацией, и этот момент авторы конструктора не обходят стороной. Создание копии начинается со сборки корпуса и установки пружины. После полной сборки усилителя пружина не будет видна, но сам факт её наличия радует.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

Жаль, что после полной сборки пружину никто не увидит.

Самый кайф начинается дальше, когда дело доходит до сооружения динамика, оборудования плат и схем, установке ламп и подключению кабелей. Внимание к деталям здесь на высоте: от пользователя требуется собрать плату со всеми диодами и электроникой, установить лампы и подключить кабели к динамику (больше фотографий по итогам этапов сборки — в галерее в конце обзора).

Организация фронтальной панели повторяет оригинальный усилитель. Ручки вращаются, лампочка состояния работы горит, во входы подключаются футсвитч (его тоже нужно собрать самому) и сама электрогитара.

На верхней крышке присутствуют схематичные ручки для переноски. Сама крышка съёмная: чтобы показать внутреннее устройство усилителя, «ящик» можно открыть.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

Верхняя крышка усилителя съёмная.

В процессе сборки усилителя выясняется главный недостаток инструкции. Дело в том, что фон листов руководства не белый, а светло-серый, что становится проблемой из-за большого количества маленьких деталей разных оттенков серого в конструкции.

Порой не всегда понятно, о какой именно детали идёт речь, светло-серой или тёмно-серой. Схематичное изображение детали сливается с фоном листов, что может привести к установке не той детали.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

Кабели входят в комплект, а их подключение — один из завершающих этапов сборки.

Так, например, мне не хватило одной круглой детали светло-серого цвета, которую, по всей видимости, я установил где-то в другом месте. Чтобы завершить сборку, пришлось заменить её на такую же деталь зелёного цвета. Вроде бы, ничего критичного, но ситуация слегка расстраивает: усилитель собран, другой цвет не заметен, но внутренний перфекционист страдает от того, что пришлось использовать не ту деталь.

По окончанию сборки остаётся только соединить гитару и футсвитч с усилителем комплектными кабелями. Кабели представляют собой длинные прорезиненные провода с подобием коннекторов на концах. Резина жёсткая, загнуть такой кабель довольно трудно, из-за чего в собранном и «подключённом» виде вся композиция кажется немного неповоротливой.

LEGO Ideas Fender Stratocaster 21329

В итоге

По итогам двух вечеров неспешной сборки получается гитара высотой около 35 см и десятисантиметровый усилитель с футсвитчем, которым сразу же хочется выделить самое видное место дома или в студии. Но главное здесь даже не это, а эмоции, которые дарит конструктор всем любителям музыки вообще и гитар в частности.

LEGO Fender Stratocaster — это билет в детство и своего рода способ порадовать сидящего внутри нас ребёнка. Сборка дарит массу позитивных эмоций: ты приятно удивляешься всем этим диодам, лампам, пружинам и проводам, и искренне радуешься при виде того, как десятки деталей постепенно обретают очертания хорошо знакомой гитары. В наше время это уже невероятно много.

В прошлой части затронули гитару с мультимензурой, в данном посте вернемся к классической конструкции, и заодно я покажу как я научился делать корпус гитары с топом.

Итак, немного предыстории. Окрыленный успехом гитары из прошлого поста, я решил дальше усложнять конструкцию, добавив красивый топ. В качестве базового прототипа я выбрал Musicman Axis, поскольку он имеет небольшие габариты и плавные обтекаемые формы, отдаленно напоминающие Telecaster. Также я решил укоротить мензуру до 635 мм (25 дюймов) - такая используется на гитарах фирмы PRS - и посмотреть, будет ди удобней играть (не могу похвастаться большими руками).

В качестве бриджа выбрал двухопорное тремоло babicz z-series, заинтересовавшее меня хитрым эксцентриковым механизмом регулировки высоты струн. Звукосниматели использовал Fokin Majestic, колки - локовые Gotoh SG381.

– Ну-с, попилим еще! – бодро сказал рыжеволосый Шура. – Конечно, надо пилить, – заметил Паниковский, стараясь оттянуть страшный час расплаты. (Золотой теленок)

Первая жертва - доска махагона, известного в народе как красное дерево, после строгания рубанком проявляется золотистый блеск волокон:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Повторяем процедуру со второй такой же половинкой, и склеиваем их вместе. Рядом лежит шаблон корпуса, сделанный из фанеры по моему заказу на ЧПУ.

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

После склейки снова строгаем, чтобы вернуть плоскость, ведь на нее будет клеиться топ, предварительно делаем разметку, дабы в будущем отсечь возможные изъяны дерева (в левой части фото видна каверна, которая будет отпилена):

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Теперь переходим к приклейке топа. Мне подвернулась дощечка американского ореха, я решил пустить ее в дело. Орех - довольно твердое дерево, по сравнению с махагоном, распилить его ножовкой по ширине, а она, на секундочку, 170 мм, было то еще приключение, но оно того стоило. Я пилил орех "книжкой", т.е. после распила две половинки раскрываются как книга, и симметричны друг относительно друга Фото с распиловкой и склейкой не сохранилось, вот результат после приклейки к основе корпуса и строгания рубанком:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Кроме распила, сложность была в том чтобы точно подогнать грани тонкого топа друг к другу так, чтобы после склейки не было видно никаких зазоров.

Откладываем получившуюся заготовку корпуса отдохнуть, переходим к грифу. Перед началом работ я сделал заготовку, состоящую из пяти частей - сапеле, орех и падук (в центре). Кроме эстетического внешнего вида, дерево имеет приятный запах - сапеле пахнет можжевельником, а падук - розой. накладка будет также из падука.

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Сделал наклонную голову и провел осевую линию:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Далее отфрезеровал канал для двухстроннего анкера, грубо выпилил форму грифа, пропилил пазы для ладов на накладке:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Да, форма головы отличается от Musicman, мне захотелось попробовать расположение колков по типу 3+3. Пропустим скучные шаги по приклейке накладки и приданию ей радиуса, я уже описывал это ранее.

Отфрезеровав гриф, можно вернуться к корпусу. Фрезеруем корпус по шаблону и делаем карман для грифа, примеряем остальную фурнитуру, сверяемся с разметкой, определяем местоположение тремоло:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Настало время запрессовки ладов, мне хотелось сделать это как можно надежнее и точнее, чтобы избежать лишней шлифовки. Для этого был приобретен примитивный винтовой механизм с набором радиусных проставок, подходящих к наиболее распространенным типоразмерам радиусов гитарных накладок, в данном случае радиус 12 дюймов. Из подручных палок был сооружен импровизированный пресс, довольно хорошо показавший себя в работе:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Лады - Jescar, из нержавеющей стали, раз и навсегда, так сказать. Далее придаем окончательную форму корпусу, фрезеруем пазы под звукосниматели и для киля тремоло, выводим модную форму скоса для руки:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Сзади делаем нишу под электронику и для пружин тремоло:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Приближаемся к приклейке грифа. По опыту прошлого поста, мне понравилось удобство вклеенного грифа. Выводим форму гифа с помощью рашпилей и наждака:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Гриф после склейки и удаления пятки стамеской:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

После пыльной и нудной шлифовки всей гитары целиком, корректирования мелочей и поиска косяков переходим к самому приятному - нанесению финишного покрытия. Для финиша использовал полиуретан, ввиду его относительной неядовитости, легкости применения, малому времени полимеризации и большой прочности. Дерево начинает играть красками:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Наконец, после пары недель ожидания и недели полировки и доводки гитары, конечный результат:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Выводы. Получившейся гитарой я полностью доволен. Мое пристальное внимание к запрессовке ладов принесло плоды: гитара строит и "рычит" во всех позициях, с укороченной мензурой мне удобно играть. Тремоло я отстроил так чтобы можно было и понижать строй и повышать - практически как Floyd Rose. Для глубоких дайвов предусмотрен топ лок, а для расширения возможностей гитары в ручку тона встроена отсечка. Благодаря скромным габаритам корпуса и короткой голове, гитару удобно возить в транспорте.

Считаю, что на этом технология изготовления гитары с топом мной освоена.

Мой друг-пикабушник Chaptertwo, являющийся музыкантом, любезно согласился записать небольшой видеообзор гитары, за что ему огромное СПАСИБО:

Пара "сочных" фоток:

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Как я сделал электрогитару, Vol 5, в поисках Musicman

Как всегда, буду рад ответить на все вопросы в комментариях. Всем добра!

Красава, все гуд!
Но вид. Особенно отдающий желтизной орех. Вызывает ассоциацию с некрасивых советским шкафом, с которого где то обязательно отщелкнулся кусок толстенного жёлтого лака.

Эх! Блин. Жаль у меня так не получится. (( Молодец! Однозначно плюс!

Отличная работа. Интересует множество вопросов. Как ты узнал что древесина высохла и её не поведёт? Чем обоснован выбор именно этих пород. Как сбалансировать гитару по весу? Как узнать какие звукосниматели подойдут? Ты сначала сделал радиус и потом запилил под лады или наоборот? Лады откусывал кусачками с али? Лады были с радиусом или сам гнул?

Нереально круто! Прям ностальгии пост про гитары - когда-то отучился в музыкалке пять лет. Гитара альгамбра, струны нейлон, дадарио посеребренные. А потом пять переломов рук и пальцев, еле закончил))) Желаю творческих успехов, автор!)

Конечно, с аксисом эта гитара ничего общего, кроме формы корпуса, не имеет (у меня он если что, был).

Зачем топлок с обычным тремоло?

Чтоб замучаться настраивать? Все равно строй железно будет держать только двусторонний бридж.

А сможешь мою отреставрировать?) Очень надо)

видел видео, где делают кухонные доски из кусочков разного дерева

интересно, а корпус гитары моно сделать по такому же принципу?

Еще и из краснухи 🤘

Респект, инструмент хороший вышел)

А не планируется ли случаем пост про используемые инструменты, типо самый минимум и дальше уже то, чем пользуешься для упрощения)

Как пазы под лады размечал и пилил? С каким допуском?

Зачем накладку намазал?


Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара⁠ ⁠

Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара Рукоделие, Миниатюра, Своими руками, Значок, Гитара, Электрогитара, Украшение, Последний звонок, Рукоделие без процесса, Работа с деревом, Длиннопост

Привет) Снова решил взять в руки лобзик и сделать что-то интересное для своего выпускного) Люблю делать подобные вещицы))) Увлекся гитарой и долго думать над дизайном значка не пришлось)) Взял в основу Stratocaster и дальше уже как пошло) Нарисовал очертания на бумаге и приклеил к брусочку из яблони, которую сам подготовил и высушил в микроволновке) Вырезал простым ручным лобзиком и доводил тонким надфилем и шлифшкуркой.

Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара Рукоделие, Миниатюра, Своими руками, Значок, Гитара, Электрогитара, Украшение, Последний звонок, Рукоделие без процесса, Работа с деревом, Длиннопост

гриф немного волнами, но мне на нем струны зажимать не придется))) И головка грифа немного отошла от оригинала. Дальше занялся покраской, закрасил черным все кроме грифа и добавил немного деталей. Пытался нарисовать лады, но увы вышло не очень красиво.

Украшение на последний звонок | Значок мини электрогитара Рукоделие, Миниатюра, Своими руками, Значок, Гитара, Электрогитара, Украшение, Последний звонок, Рукоделие без процесса, Работа с деревом, Длиннопост

Крепление- просто гвоздик без шляпки и зажим от ненужного значка, думаю, что можно было использовать просто резинку) Хорошо подошло к костюму тройка) Как всегда тяпляпчик)))


Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками⁠ ⁠

Сегодня расскажу о том как я сделал 7-ми струнную электрогитару по мотивам фирменных гитар известного музыканта Тосина Абаси из группы Animals as leaders. При изготовлении пришлось преодолеть немало технических сложностей и поломать голову, об это расскажу далее.

Итак, приступим. Гитару я делал для своего друга, являющегося фанатом группы и её гитариста. Друг попросил совместить в гитаре несколько фич, а именно:

- максимальное разумное количество комбинаций включения датчиков;

- маркеры ладов в виде колец;

- накладка не должна выступать за порожек.

Остальные конструктивные нюансы и выбор дерева и фурнитуры был оставлены на моё усмотрение.

Первая головоломка поджидала меня на этапе проектирования и была связана с необходимостью совместить тремоло и мультимензуру. С этим вопросом я вышел в интернет (с). Потратив довольно продолжительное время на изучения доступных тремоло систем, я пришел к трем вариантам: 1-й вариант - взять тремоло от безголовых гитар с наклонными индивидуальными бриджами, и использовать имеющиеся там узлы настройки как микроподстройку, хотя их передаточное соотношение совсем не подходит для этого, да и цена таких систем подходящего качества весьма высокая. 2-й вариант - использовать специализированное тремоло фирмы Kahler, предназначенное специально для гитар с мультимензурой. Однако цена его оказалось космическая, более 600 бакинских, плюс пошлина, поэтому этот вариант так же был отвергнут. 3-й вариант заключался в использовании стандартного тремоло с использованием его как точки отсчета при расчете мензуры. При этом получается, первый лад довольно сильно наклоняется, так что при выборе мензуры первой и последней струны сильно не разгуляешься. В итоге остановился на величине мензур 25.5 - 26.5 для первой и 7-й струн соответственно.

Следующая трудность оказалась совершенно неожиданной: выяснилось что для 7-ми струнных гитар практически не выпускают классических тремоло, только floyd rose! Но, покопавшись, я все-таки обнаружил приемлемый вариант от Gotoh.

Решив эти проблемы, переходим к изготовлению. Для основы корпуса я выбрал полюбившийся мне за стабильность, небольшой вес и легкость обработки африканский махагон:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Для топа я выбрал американский орех с красивой текстурой, отложенный мной заранее для подобных проектов. К тому же, он довольно хорошо совпадал с назначенным прототипом. Я распилил заготовку "книжкой" и вот что получил:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Склеив все это дело и выровняв плоскости рубанком получил вот такой "бутерброд":

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Далее этот "бутерброд" отправляется на мой самодельный ЧПУ, где по построенной мной заранее 3D модели будут выпилены все хитрые формы будущей гитары. Ход выпиливания корпуса гитары можно заценить на снятых в процессе таймлапсах:

После ЧПУ имеем вот такой корпус гитары:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Обработка заняла ориентировочно по 40 минут для каждой стороны. ЧПУ сильно сэкономил время, ранее все это делалось ручным фрезером по шаблонам, много времени уходило на позиционирование и приклейку их на двустронний скотч, а так же на крепеж заготовки. Но что больше всего мне понравилось это выполнение хитрого скоса для предплечья без ненужных шливофок, подгонок, а сразу ножной формы по заданному математическом закону. Осталось только отпилить мостики, предназначенные для того чтобы выпиленная деталь не вывалилась из тела заготовки. Довольно нервно было впервые пилить заготовку "с переворотом", я боялся что верхняя и нижняя половины не совпадут, но всё прошло успешно.

На этом корпус откладываю и приступаю к грифу. Гриф я решил делать из 5 частей с уже отработанной комбинацией дерева: махагон, черная лимба и африканский падук. Гриф усиливается карбоновыми рейками, а также снабжается двусторонним анкером с револьверной гайкой, выведенной в пятку грифа. Накладка грифа делается по желанию друга из лунного эбена. Гриф для электрогитары, starter pack:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Перед приклейкой накладки необходимо задать угол наклона пера грифа. Здесь пришлось основательно поломать голову, попробую объяснить почему. На гитарах без мультимензуры для задания угла пера можно просто отпилить его перпендикулярно заготовке, перевернуть отпиленный кусок и приклеить его, получив нужный угол. Так можно поступить и нашем случае, но при этом за порожек будет выступать оставшаяся треугольная часть накладки,прикрывающая анкер. Так делают, например, Ibanez, по-видимому чтобы не перестраивать производство. Я же решил сделать "кросивое", дополнительно закрутив перо вокруг продольной оси грифа, в итоге пришлось делать несколько распилов, чтобы получить пространственный угол установки пера и напрячь мозги тригонометрическими преобразованиями чтобы этот самый угол вычислить. Также для красоты приклеил на перо накладку из ореха, чтобы совпадала с топом. Вот что получилось:

Электрогитара по мотивам Abasi Concepts своими руками Гитара, Электрогитара, Своими руками, ЧПУ, Видео, Длиннопост, Без звука, Вертикальное видео, YouTube

Получившаяся заготовка грифа вместе с заготовкой накладки отправляются на ЧПУ, где будут выполнены пазы для анкера и карбоновых реек, выпилена форма грифа, накладке будет придан мультирадиус 10-16 дюймов и выпилены пазы под лады и инкрустацию. Заценить можно на таймлапсах:

Читайте также: