Как сделать хоккей из лего

Обновлено: 29.04.2024

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»

3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.

1. Конструктор «Первые механизмы»

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

3. Перекидные качели

5. Пусковое устройство

6. Измерительная машина

7. Хоккеист

8. Новая собака Сэма

1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Пошаговое построение модели «Хоккеист»

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

Отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

1. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом;

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре. (Хоккей)

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

Соберите хоккеиста по инструкции № 7

• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

Ответьте легко или трудно было собирать хоккеиста?

Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

Мастер-класс по LEGO-конструированию «Хоккеист»




Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёлочка»

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёлочка» Наступает предновогоднее время чудес, когда хочется верить в сказку и подарить немножко волшебства всем, с кем мы находимся рядом. И.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз»

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз» 18 ноября отмечается праздник - День рождения Деда Мороза. В нашей группе воспитанники засыпали меня вопросами: почему День рождения Деда.

Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок»

Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок» Мастер-класс по конструированию из фольги "Паучок". Цель: формирование умения работать с фольгой. У людей не однозначное отношение к этим.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж»

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж» Описание: в данном мастер-классе предлагается три варианта изготовления ежа для детских поделок или осеннего украшения группы. Мастер-класс.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по лего- конструированию.

- обучение участников мастер-класса конкретным навыкам применения лего-конструктора «Первые механизмы»;

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области применения лего- конструктора «Первые механизмы»

-формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности лего – конструктора;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;

- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в создании конструкции хоккеиста

Оборудование и материалы:

• Аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей»

• Конструкторы «Первые механизмы» (из расчёта 1 конструктор на 4 человека)

• Материалы для проведения мастер-класса (из расчё та: карандаши, цветные, линейки, бумага писчая, шайбы из разных материалов и величины, стикеры.

• Буклет «Лего от простого к сложному»

• Схема последовательности сборки хоккеиста.

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию «Первые механизмы» для детей дошкольного возраста.

• Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с лего-конструктором.

Продолжительность: 25 минут.

Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части:

Ход МАСТЕР-КЛАССА

Теоретическая часть (вводная) (2-3 минут)

Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.

1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.

LEGO- конструирование способствует формированию у детей умения учиться добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Использование различных видов конструкторов развивает не только конструкторские способности детей.

Для детей старшего дошкольного возраста характерно эмоционально-познавательное отношение к процессу деятельности, которое внутренне мотивировано. Помимо личных и общественных мотивов возникают мотивы, идущие от самой деятельности (сама деятельность начинает побуждать ребенка). При этом ребенок не только понимает и принимает цель этой деятельности, ему не только хочется достигнуть цели, но и хочется искать, узнавать, решать, достигать.

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сде-лать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старшем дошкольном возрасте. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

Введение, акцент на проявление интереса к данной теме, краткий теоритиче-ский аспект, актуализации с помощью мультимедийной презентации (другое)

Организационная часть. (2-3 минуты)

Применяя данный конструктор мы знакомим детей с :

Естественными науками. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, принимать решения.

-Какие спортивные секции работают в нашем городе? (лыжная, гимнастика, дзюдо, карате до, плавание, бокс, волейбольная, баскетбольная)

В городе предстоит провести малую спартакиаду «Шайба, шайба».

Нам необходимо подготовить хоккеистов для участия в спартакиаде.

В этом поможет лего-конструктор.

Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.

1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.

Практическая часть. (10-15 минут)

Песня «Трус не играет в хоккей»

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу со знакомства с деталями, которые приводят в движение любую модель. (шестеренки зубчатая и корончатая, оси, рычаги, червячная ось)Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они готовятся к спартакиаде. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужны игроки, которые стоят в центре площадки, и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате создать хоккейную команду — мастеров дальних бросков для участия в спартакиаде? Попробуйте!

Перед началом сборки, определитесь, кто хотел бы работать по схеме, кто по своему замыслу.

Приступаем к выполнению задания. (Соберите хоккеиста по инструкции № 7).

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»


• Приведя в движение клюшку, убедитесь, что она двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы пра-вильно собрали.

• Подготовьте площадку фото 2


• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Мы готовы к участию в спартакиаде, теперь наша команда непременно победит.

Шайбу здесь во всю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре.

Для шайбы выбрать разные материалы: скомканная бумага, желтый шкив и т. д. Определить, какая шайба будет быстрее залетать в ворота? Почему?


Заключительная – рефлексивная часть. (3-4минут)

• Что было вам легко?

• А с какими трудностями столкнулись вы?

Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем, определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно. Фото 4


Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

У нас есть цветные лего кирпичики и плата. Если вы для себя узнали что - то новое - возьмите желтый кирпичик и закрепите его на плате. Если по ходу мастер-класса появились вопросы и предложения – поставьте зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие Вас вопросы. Если данный мастер-класс для вас был не актуален, Вы знакомы и применяете данную формы работы - красный кирпичик, я с удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом.

Педагог-мастер проводит анализ результатов мастер класса.

Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

Дидактические игры по лего-конструированию в младшей группе Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе[/b] скреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных.

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.

Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.

С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Основной идеей создания студии послужила реализация возможностей детей конструировать, воплощать в жизнь свои идеи, фантазии с помощью деталей ЛЕГО-конструктора, используя современные технические средства, в том числе компьютер.

Цель: формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

7. Развивать словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели.

8. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

9. Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.

Мастер-класс создания модели «Хоккеист».

Цель: - Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.

1 этап. Подготовительный.

Мотивация: Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды школы. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по ее мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея! Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока – мастера дальних бросков? Попробуйте!

2 этап. Конструирование модели.

Ребёнку предлагается по инструкции № 7 собрать хоккеиста. (Фотоматериалы пошаговой сборки представлены).

На первой фотографии ребенок, после вводной части, знакомится с картинкой-схемой и приступает к сборке модели робота.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO

На второй фотографии ребёнок завершает сборку конструкции робота.


На третьей фотографии ребёнок приступил к сборке механизма зубчатой передачи с помощью шестерёнок.


На четвёртой фотографии

ребёнок завершил сборку механизма «Робот-хоккеист».


На пятой фотографии ребёнок оценил свой результат. Соотнеся схему и созданную конструкцию, ребёнок дал объяснение несоответствию некоторых деталей. Функциональность не нарушена. Не существенные отличия не помешали ребёнку насладиться созданным роботом в игре.


3 этап. Рефлексия. Легко или трудно?

- Какая часть сборки была для вас самая сложная? Почему?

- Вам понравилось играть с вашим роботом? Он может быть третьим игроком в команде?

Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»Составили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара: Чуваева.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения. Мы порой не замечаем, что в жизни нас окружает.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детишек. Существует.

Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка»

Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка» Предлагаю посмотреть мой мастер-класс "Снежинка".Мне всегда нравились красивые, творческие работы выполненные в технике квиллинг. Выполнение.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования. Наталия Козинцева МКДОУ № 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей индивидуальному конструированию, из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы».

Задачи:

  • Создавать условия для развития конструкторских навыков, умения строить образ человека из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»;
  • Формировать умение конструировать по схеме;
  • Способствовать активизации речевой активности детей;
  • Уточнить и расширить знания детей о хоккее, хоккеисте;
  • Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память;
  • Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

Материалы и оборудование: Проектор, презентация, схемы сборки, конструктор, друг «Легоша» (собран из конструктора).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, зима, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей: катание на лыжах, фигурное катание, хоккей).

Предлагаю вам отгадать загадку про зимний вид спорта, слушайте внимательно.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба, Клюшка, Бей!»

Веселая игра ….хоккей (слайд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, это хоккейная команда, а каким должен быть человек, который играет в хоккей? (ответы детей: смелый, сильный, быстрый, ловкий и тд).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, какая форма нужна хоккеисту для игры в хоккей. (дидактическая игра на слайде. На слайде изображен хоккеист, и разная атрибутика: поварёшка, клюшка, шайба, шлем, кроссовки, коньки, подушка, перчатки, ведро. Детям нужно выбрать необходимые хоккеисту атрибуты).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Нашего друга «Легошу» пригласили поиграть в эту замечательную и интересную игру, но он не сможет играть, ведь хоккей это командная игра, из-за этого «Легоша» очень расстроился.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь нашему другу? (ответы детей).

Правильно, мы сможем построить команду из конструктора, какой конструктор мы сейчас изучаем? (ответы детей).

Верно, это первые механизмы, перед вами на столе лежит конструктор и схема сборки (Приложение 1). Приступайте к конструированию, внимательно смотрите схему.

Воспитатель: Какие отличные хоккеисты у вас получились, хоккеисты очень много тренируются на люду, я вас приглашаю на тренировку.

Физкультурная минутка

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем.

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели, согнув ноги в коленях)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами,

Быстро двигаются сами.

(рука и нога влево)

Мы на льду быстрее всех,

(маршируем, хлопки перед грудью)

Воспитатель: Как здоровы мы потренировались. Покажите, пожалуйста, как ваш хоккеист бьет клюшкой по шайбе (дети экспериментируют со своими конструкциями).

Каких замечательных хоккеистов вы сконструировали, «Легоша» очень рад, что сможет поиграть в хоккей, теперь у него есть такая замечательная команда.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались?

Из какого конструктора вы конструировали?

Что не получилось?

Хотели бы вы стать хоккеистами?

Как называется профессия человека, который играет в хоккей?

Спасибо большое за занятие, до свидания ребята!

Приложение 1


Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы» Тема: «Хоккеист»»

Конспект НОД с использованием конструктора

LEGO Duplo «Первые механизмы»

Тема: «Хоккеист»

Группа: Подготовительная

Продолжительность: 25 минут

Цель: Учить детей индивидуальному конструированию, из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы».

Создавать условия для развития конструкторских навыков, умения строить образ человека из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»;

Формировать умение конструировать по схеме;

Способствовать активизации речевой активности детей;

Уточнить и расширить знания детей о хоккее, хоккеисте;

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память;

Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

Материалы и оборудование: Проектор, презентация, схемы сборки, конструктор, друг «Легоша» (собран из конструктора).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, зима, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей: катание на лыжах, фигурное катание, хоккей).

Предлагаю вам отгадать загадку про зимний вид спорта, слушайте внимательно.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба, Клюшка, Бей!»

Веселая игра ….хоккей (слайд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, это хоккейная команда, а каким должен быть человек, который играет в хоккей? (ответы детей: смелый, сильный, быстрый, ловкий и тд).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, какая форма нужна хоккеисту для игры в хоккей. (дидактическая игра на слайде. На слайде изображен хоккеист, и разная атрибутика: поварёшка, клюшка, шайба, шлем, кроссовки, коньки, подушка, перчатки, ведро. Детям нужно выбрать необходимые хоккеисту атрибуты).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Нашего друга «Легошу» пригласили поиграть в эту замечательную и интересную игру, но он не сможет играть, ведь хоккей это командная игра, из-за этого «Легоша» очень расстроился.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь нашему другу? (ответы детей).

Правильно, мы сможем построить команду из конструктора, какой конструктор мы сейчас изучаем? (ответы детей).

Верно, это первые механизмы, перед вами на столе лежит конструктор и схема сборки (Приложение 1). Приступайте к конструированию, внимательно смотрите схему.

Воспитатель: Какие отличные хоккеисты у вас получились, хоккеисты очень много тренируются на люду, я вас приглашаю на тренировку.

Физкультурная минутка

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем.

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели, согнув ноги в коленях)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами,

Быстро двигаются сами.

(рука и нога влево)

Мы на льду быстрее всех,

(маршируем, хлопки перед грудью)

Воспитатель: Как здоровы мы потренировались. Покажите, пожалуйста, как ваш хоккеист бьет клюшкой по шайбе (дети экспериментируют со своими конструкциями).

Каких замечательных хоккеистов вы сконструировали, «Легоша» очень рад, что сможет поиграть в хоккей, теперь у него есть такая замечательная команда.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались?

Из какого конструктора вы конструировали?

Что не получилось?

Хотели бы вы стать хоккеистами?

Как называется профессия человека, который играет в хоккей?

Спасибо большое за занятие, до свидания ребята!


Приложение 1

Читайте также: