Как сделать из конструктора лего мельницу

Обновлено: 25.04.2024

Цель занятия - научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо.

ВложениеРазмер
Легоконструирование - 4 класс ветряная мельница 30.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна

Тема урока: «Ветряная мельница»

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок изучения и закрепления новых практических знаний, умений и навыков с элементами конструирования и программирования.

- формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

- формировать умение детей по основным приемам работы с конструктором;

- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), мелкой моторики рук;

- воспитание трудолюбия, аккуратности в работе,воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Дидактические средства (для учителя и для ученика): ноутбук, проектор, интерактивная доска,видеоролик, инструкция по сборке моделей, базовый набор LEGO WeDO 9580, программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo».

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества );

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности );

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

- умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде);

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке;

- уметь работатьнад проектом в команде, эффективно распределять обязанности; развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества,постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировка собственного мнения).

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Формы работы на уроке

Приветствие класса, проверка готовности к занятию:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новое интересное путешествие в страну Lego.

Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку

Проектирование нового знания. Актуализация субъективного опыта учеников

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия«Ветряная мельница».

Цель нашего занятия:научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; Задачи у нас такие:построение, программирование и испытание модели «Ветряная мельница».

  1. Проблемная ситуация («Что такое ветряная мельница? Для чего она нужна?»).

Просмотр видеоролика. ( Ветряные мельницы - это альтернативная энергия, энергия будущего, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение негативного влияния энергетики на окружающую среду ).

3. Выбор способа и составление плана деятельности

4. Инструктаж по конструированию (Наша модель «Ветряная мельница» собирается из базового конструктора Лего. Устройство представляет собой аналог настоящей модели мельницы. К модели для вас прилагается методическое пособие, которое является подробным пошаговым руководством по применению устройства. Следуя указанным советам, вы сможете собрать мельницу из коллекции LegoWedo с особой легкостью. Прибор оснащен пропеллером с подвижными лопастями, при этом уровень скорости вращения вы регулируете самостоятельно).Основные этапы сборки модели:

  1. Сборка основания и стойки мельницы.
  2. Установка передач.
  3. Сборка и установка крыльев.

Отвечают на вопросы ( Ветряные мельницы — механизмы, которые выглядят как огромные вентиляторы, — их использовали для получения энергии и помола зерна.

Раньше мельницы применяли, чтобы делать муку, распиливать бревна, отжимать масло, производить бумагу.

В наше время множество гигантских ветряков с лопастями длиной до 60 м стоят на обдуваемых ветрами склонах гор и вырабатывают электрическую энергию ).

Электростанция, работающая при помощи ветра, это практически совершенно чистый объект в плане экологии.Кроме того, ветряная станция не может навредить окружающей среде даже в случае ее разрушения, что нельзя сказать о гидроэлектростанции или о станции атомной.Ветряная электростанция не производит выбросов в окружающую среду, она не изменяет ландшафт, не нарушает природную экосистему.Никаких вредных воздействий ни на территорию,ни на озоновую оболочку Земли нет.

Топливо или источник энергии у ветряной станции – возобновляемое. Это ветер, который не нужно где-либо добывать и транспортировать на место расположения станции.

Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Случают объяснения учителя, просмотр ролика, задают уточняющие вопросы

Формулирование собственного мнения и позиции.

Применение новых знаний на практике, конструирование, программирование

Скрытое руководство деятельностью учащихся:

-Ребята, Выразделены на пары. Сегодня Ваша работа будет состоять из 4-х этапов:

Первый этап «Алгоритм работы»: На Ваших столах находится по 1 набору: LegoEducation, и ноутбуки с программным обеспечением.

Вы должны открыть инструкцию на рабочем столе ноутбука. Сегодня наши задачи следующие:

  • построение, программирование и испытание модели «Ветряная мельница».

Посмотрите на экран, чтобы понять, как ваша модельбудет выглядеть в собранном виде. Обратите внимание на порядок сборки, а также на то, что собрать модель можно по предложенной схеме, либо доработать своими деталями. Можете приступать.

Второй этап «Составление программы»: КогдаВы соберете модель, Вам необходимо создать программу для ее запуска.Чтобы Ваша модель заработала, Вам необходимо подобрать правильно все команды.

Третий этап: «испытание модели»

Четвертый этап «Изменение модели»: Подумайте, ребята, как можно изменить работу Вашей модели?

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

План – конспект по ЛЕГО-конструированию

Подготовила: Бачурина Алеся Александровна учитель начальных классов.

Тема: «Чудо - мельница»

Цель: изготовить модель «Мельницы» посредством конструктора Lego Wedo; развитие познавательной активности детей.

Задачи: 1) закрепить умение конструировать по образцу;

2) развить логическое мышление детей;

3) развить у детей мелкую моторику рук;

4) закрепить умение сортировать детали по группам.

Методы: 1)рассказ;

5) воспитывающая ситуация;

Планируемый результат:

· дети умеют конструировать по образцу;

· дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук;

· расширили представление о мельнице и ее работе.

Приветствуют учителя, присаживаются, настраиваются на работу.

А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день. Но я уверена, что мало кто из вас задумывался о том, как делают хлеб. Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов. Во всех странах мира едят хлеб и везде он разный во всем мире около двух миллионов рецептов хлеба. А кто-нибудь знает, что такое мука? Мука — продукт, получаемый в результате перемалывания зёрен различных культур. А вы знаете, где делают муку? Конечно же, ее делают на мельнице. И тема сегодняшнего задания «Чудо - мельница». Видео о мельнице. И сегодня я предлагаю вам собрать вот такую ветряную мельницу.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Рассуждают

Теперь вы можете взять коробки с конструктором. Если у вас возникнут сложности, вы можете поднять руку, и я вам помогу. Начнем собирать мельницу. Посмотрите на следующий слайд (слайд № ). Вы видите желтую деталь с восемью точками, установите ее на серую платформу, точно так же как на слайде. Давайте перейдем к следующему шагу. Установите такую же деталь рядом с предыдущей (слайд № ), я готова вам помогать. Вот следующий шаг (слайд № ): возьмите белую деталь с восемью точками и присоедините ее так же как на сладе. Далее (слайд № ) возьмите такую же деталь и прикрепите ее рядом. Далее (слайд № ) вам понадобится белая деталь с четырьмя точками, присоедините ее поверх белых, обратите внимание на слайд. Далее (слайд № ) возьмите такую же деталь и присоедините ее так же как на слайде. Между ними (слайд № ) поместите белый кубик с четырьмя точками. Вот и следующая деталь (слайд № ): желтая с четырьмя точками присоедините ее так же как на слайде. Теперь (слайд № ) напротив нее поместите такую же. Не забывайте обращать внимание на слайд. Затем (слайд № ) между ними поместите желтый кубик. Я готова вам помогать. Далее (слайд № ) вам понадобятся белая деталь с восемью точками, посмотрите на слайд и сделайте так же как там. Теперь (слайд № ) присоедините точно такую же деталь рядом. Далее в углу присоедините желтый кубик (слайд № ). Рядом с ни еще один, точно такой же (слайд № ). Напротив них расположите деталь с восемью точками желтого цвета (слайд № ). Далее поместите кубик белого цвета, во так (слайд № ). Рядом с ним еще один (слайд № ). Потом еще один (слайд № ). И еще один (слайд № ). Вот мы почти и собрали, но что отличает ветряную мельницу от любой другой? Конечно же, это лопасти. Теперь попробуйте самостоятельно собрать крышу из оставшихся деталей и не забудьте установить лопасти. У вас получились настоящие мельницы. Осталось только проверить их в действии.

Осмысление заданного. Копирование с образца.

Из оставшегося конструктора вы можете собрать что-нибудь связанное с мельницей.

Обобщение новой информации.

У вас получилось все, что мы предлагали вам сделать? С какими трудностями вы столкнулись, над чем нужно поработать?

Анализ собственной работы

Всем спасибо за работу, мне было интересно с вами работать. Я будем с нетерпением ждать следующей встречи с вами.

Минифигурки


Антон Григорьев

Павел Зеленов

Лучше сделать робота.
А еще можно придти к нам и собрать что угодно из 120 кг лего.
Москва ВДНХ, кофейня "деталька"

Слава Белкин


Слава Белкин

Мне 14 и я собираю поселения, играю в цивилизацию из лего (кто не знает цивилизация -такая игрушка на компе где надо страну с 0 строить)




Ваня Ельфов

Ваня Ельфов
запись закреплена

Светлана Петрова

Светлана Петрова запись закреплена

Андрей Мурашов

Андрей Мурашов запись закреплена

Огромный грузовик на гусеницах.
Функции
Рулевое управление, поворачивают обе гусеницы за счёт поворотных столов над ними и вала который проходит через каждый из них.
По мелочи: лебедка, открываются двери

Дмитрий Прокопьев

Дмитрий Прокопьев запись закреплена

Александр Белогуров

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев запись закреплена

Арсентий Лимонцев

Арсентий Лимонцев
запись закреплена

Самоделки которые сделал вчера, провел маленькую фотосессию с моим любимым человечком) 🟠Оцените от 1 до 10🟠

Алексей Корнеев

Алексей Корнеев запись закреплена

Иван Волков

Иван Волков запись закреплена

Иван Волков

Иван Волков запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Антон Григорьев


Антон Григорьев

Влад Емельянов

Наталья Анисимова

😊

Красивый

Евгений Ефремов

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Антон Григорьев


Антон Григорьев

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Ожерелье из LEGO - весёлая идея для детей всех возрастов!
Эти забавные брелоки-подвески можно создавать, а затем перестраивать снова и снова.

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Макс Лагуткин


Макс Лагуткин

Макс Лагуткин


Макс Лагуткин

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Дать представление о мельнице и её работе.

1 .Закреплять умение конструировать по образцу. Дополняя конструкцию по собственному замыслу.

2 . развивать навыки самостоятельно программирования робота с помощью программы LEGO Education WeDo;

3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Ребята! А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день.

Но я уверенна, что мало кто из вас задумывался о том, как делают хлеб. Хлеб, один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленный из крупы и воды. Он был запечён в форме лепёшек на костре. Во всех странах мира едят хлеб и везде он разный, во всём мире около двух миллионов рецептов хлеба. ( Показ презентации)

Если раньше хлеб готовили из крупы и воды, то сегодня в состав хлеба входит больше продуктов. Но самое важное, люди заменили крупу, мукой.

А кто- ни будь знает что такое мука?

Мука- продукт, получаемый путём перемалывание зёрен разных культур.

А вы знаете как делают муку? Конечно же её делают на мельнице. И тема сегодняшнего занятия « Чудо- мельница».

Раньше, до изобретения мельницы люди использовали тяжёлые камни, с помощью которых вручную перетирали зёрна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали ветряные мельницы.

Под действием ветра крутились лопасти мельницы, которые приводили в работу механизм, а он в свою очередь перетирал зерна в муку. И сегодня я предлагаю вам собрать ветряную мельницу.

Но для начала разомнёмся.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Ну вот мы и готовы к работе! Ребята, разделитесь на группы.

Давайте вспомним технику безопасности работы с конструктором Lego weDo.

Теперь вы можете взять коробки с конструктором.

Сегодня вы будите делать модель которой нет в комплекте заданий.

Поэтому внимательно смотрите на подготовленную мной схему сборки.

Следуя которой вы соберёте мельницу, а в конце сборки из оставшихся деталей, вы можете дополнить, что ни будь сами.

Заканчиваем работу по сборке модели и приступаем к составлению программы движения» Чудо- мельницы». Программируем модель.

Убираем своё рабочее место.

Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались? Что нового вы узнали о мельницах?

У вас получилось всё, что я предлагала вам сделать. Молодцы.

С какими трудностями вы столкнулись?

Ребята, спасибо вам за работу, нам всем вместе было очень интересно работать.

Читайте также: