Как сделать из конструктора машину на пульте управления

Обновлено: 27.03.2024

Этот автобот выглядит и управляется как настоящий автомобиль! Констуктивно он разработан так, что передние колёса имеют поворотную платформу и поворачиваются с помощью двигателя. В конструкции также есть "хитрые" шестерёнки, увеличивающие скорость вращения задних ведущих колёс.

Датчик цвета находится под гоночной машиной лего так, чтобы автомобиль мог совершать простые автономные операции, считывая цвет поверхности. Датчик может распознать шесть различных цветов, так что вы можете сделать автомобиль, который будет реагировать на различные цветные линии, цветные полосы бумаги и т.д.

Вы также можете управлять автомобилем с помощью дистанционного управления или с простого двухкнопочного проводного пульта дистанционного управления (требуется только один NXT комплект) или беспроводным Bluetooth-пультом дистанционного управления от другого NXT. Примеры пультов: 5-и кнопочный пульт дистанционного управления (пульт ДУ) или удаленного рулевого управления. Специализированные программы для всех этих трех пультов дистанционного управления имеются. Их можно скачать бесплатно.

сборка автомобиля началась

Автономная работа с цветом датчика

в процессе сборки из конструктора

Проводной двухкнопочный пульт дистанционного управления


Беспроводной Bluetooth блок управления с 5-ю кнопочным пультом дистанционного управления


Беспроводной Bluetooth блок управления с удаленным рулевым управлением

Инструкция по сборке машины из лего

собираем лего машину на пульте управления






























































собираем лего машину на пульте управления

Провод датчика цвета должен выйти из пространства в центре задней панели блока NXT. Подключите его к порту 3 на контролере NXT.


Два двигателя подключите к портам В и С на блоке NXT. Провода должны быть пересечены дважды (один раз у блока NXT и в другой раз под лего-машиной), так чтобы двигатель B оставался по левой стороне автомобиля и двигатель C находится на правой стороне.

Провод рулевого двигателя передних колёс должен выйти из пробелов в центре передней панели NXT. Скрутите провод пару раз, чтобы он занимал меньше места и лежал компактно (смотка будет скрыта за лобовым стеклом построенного позже), а затем подключить его к порту на NXT.





























собираем лего машину на пульте управления

Поздравляем, лего машина на пульта управления готова к настройке программы и дальнейщим испытаниям.

Итого получится четыре программы: две для автобота с одним блоком NXT, и две для удалённого управления по Bluetooth, предназначенные для использования с 5-и кнопочным пультом дистанционного управления и удаленного рулевого управления (обязательно наличие двух NXT блоков).

Простая программа NXT:

Программа ColorRace демонстрирует несколько примеров автономного поведения, используя цвет датчика реагировать на изменения цвета поверхности. Вы можете создать короткий «курс» на автомобиль, чтобы двигаться и отметить действия с разноцветными ленты или полоски бумаги. Цвет датчика может смысле шести различных цветов, и в этом примере программы действий для шести номеров цвета:

1. Черные: Игнорируется
2. Синий: Поверните налево (начало поворота на первый синей линии, остановка поворот на втором синяя линия)
3. Зеленый: Скорость до полной мощности
4. Желтый: Замедление до 30% мощности
5. Красный: Стоп
6. Белый: Игнорируется

Лего автомобиль должен быть запущен с передними колесами указал прямо перед собой (корректировать их, прежде чем начать программу, повернув ручку колеса на рулевой двигатель), и начнем прямо вождения медленно.

Обратите внимание, что автономную работу сложно, потому что есть ограниченный контроль, а также руководящий много механических "помои" в нем, что позволяет получать прямой старт и последовательным оказывается сложной задачей.

Вам также может понадобиться изменить цвета, используемые в программе для корректировки цвета вашего пола и маркеры используются. Чтобы проверить, какой цвет автомобиля видит на различных поверхностях, используйте View » Color функцию в меню кирпича NXT-н-ролл автомобиля по различным поверхностям.

Программа 2ButtonSteer будет контролировать Race Car с двумя сенсорными датчик проводной пульт дистанционного управления, показанный в шаге 22 здания выше инструкции. Автомобиль должен быть запущен с передними колесами указал прямо перед собой (корректировать их, прежде чем начать программу, повернув ручку колеса на рулевой двигатель). Нажмите и удерживайте обе кнопки идти ехать прямо, нажмите и удерживайте нажатой одну кнопку, чтобы включить в этом направлении, и отпустить обе кнопки, чтобы остановиться. Вы также можете настроить скорость автомобиля с помощью стрелка влево и вправо Стрелка на NXT.

Bluetooth управляющих программ (Два NXTs обязательно):

Программа 5ButtonSteer является управляющая программа для Race Car, который предназначен для использования вместе с 5 Кнопка удаленного управления проектом. См. инструкции для этого проекта.

SteerBTCar программа управляющая программа для Race Car, который предназначен для использования вместе с удаленного рулевого управления проектом. См. инструкции для этого проекта.

Некоторые части конструкции гоночного автомобиля предназначены только для "украшения", чтобы сделать его похожим на машину. Попробуйте зачистки его вплоть до предметов первой необходимости, а затем создать собственное тело для того, чтобы придать ему другой вид.

Список материалов:
- два мотора модели 9093 (авиационный) или подобные;
- шестерни для понижающей передачи;
- готовые мосты с колесами ;
- трубки, бусины, проволока (для карданных валов);
- подшипники и резьбовой стержень для оси;
- шпон или подобный материал;
- винты, гайки, шайбы;
- алюминиевые мебельные направляющие (или другой материал для рамы);
- литиевый аккумулятор 7.4В/2500 мАч ;
- серводвигатель для рулевого управления (9 грамм) ;
- электроника для радиоуправления;
- густой быстросохнущий клей;
- стальная проволока (для рулевой тяги).


Список инструментов:
- дрель или сверлильный станок;
- канцелярский нож;
- ножовка;
- напильник;
- линейка;
- штангенциркуль;
- маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление карданных валов
Для машинки нужно сделать два карданных вала, чтобы можно было удобно расположить моторы и получить хороший клиренс. Карданные валы автор собрал сам под свой проект. Вам понадобятся пластиковые трубочки разных диаметров, одна трубка должна плотно заходить в другую.





























Берем кусочки трубок бОльшего диаметра и делаем из них вилки для карданного вала. Эти детали автор вырезал канцелярским ножом, доработав напильниками. Вилки должны соединяться через шарнир, в качестве которого автор использовал бусины. Сверлим в бусине отверстия для осей и после этого крестовины кардана можно собирать. В качестве осей автор использовал медную проволоку. Чтобы оси не выпали, заклеиваем их густым быстросохнущим клеем. Ну а далее собираем карданные валы, обрезаем трубки по длине и все склеиваем. Автор проверил, как работают карданы под разными углами, конструкция отлично себя показала.

Шаг второй. Моторный блок
Делаем моторный блок, в машинке используется сразу два двигателя, которые нам нужно заставить работать синхронно. Для получения большого крутящего момента, автор использовал шестерню большого диаметра, которая и синхронизирует между собой двигатели. В качестве рамы для моторного блока автор использовал шпон.

Самой сложной задачей этого узла будет сделать ось для ведомой шестерни, она у автора вращается на подшипниках. Ось автор выточил из кусочка резьбового стержня, лишний металл был сточен при помощи напильника и сверлильного станка.

























































Когда все детали будут готовы, моторный блок можно собирать, части рамы скрепляются между собой при помощи винтов, гаек и шайб. Сами моторы нужно отрегулировать так, чтобы ведущие шестерни были прижаты к большой ведомой. К контактам мотора припаиваем провода, не забыв проверить полярность, моторы должны работать синхронно, вращая шестерню в одном направлении.

Шаг третий. Изготовление рамы
Делаем раму для машинки, тут вам понадобится алюминиевый уголок, швеллер или другие детали, которые можно найти в строительном магазине. Режем заготовки по длине, сверлим отверстия и прикручиваем винтиками к мостам. После этого прикручиваем к раме перемычки из дерева.













Шаг четвертый. Установка моторного блока и карданов
Устанавливаем в нужном месте моторный блок, крепим его к раме винтами или саморезами. Дополнительно укрепляем этот узел планочками или кусками шпона, так как сюда будут приходиться большие нагрузки.

Теперь можно подключать и карданы к оси моторного блока. Автор все соединил на штифтах, в качестве которых использовалась медная проволока. Дополнительно штифты фиксируем клеем, чтобы не выпали.






















Шаг пятый. Рулевое управление
Для рулевого управления делаем тягу из стальной проволоки. Управлять колесами будет небольшой серводвигатель на 9 грамм, можно взять и мощнее. Делаем для серводвигателя крепеж из куска доски.











Шаг шестой. Установка электроники и тестирование
Устанавливаем на раму электронику для управления машинкой, а также аккумулятор на 2500 мАч. Все нужно закрепить надежно, так как машинка у нас «злая» и все оборудование может слететь на кочках. Также делаем основу для антенны из стальной проволоки и наматываем на нее саму антенну.

















Теперь машинка готова, можно испытывать. С места самоделка рвет довольно резво, сцепление с поверхностью отличное. Благодаря немалому весу и полному приводу, самоделка должна преодолевать довольно серьезную грязь, песок и другие препятствия. Конечно, смущает в конструкции довольно узкая рама, что может сделать машину неустойчивой. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Lego Technic - это разновидность пластиковых конструкторов, где деталями являются балки и пластины с отверстиями, оси, шестеренки, моторы и прочие детали, которые соединяются между собой с помощью штифтов. Это более сложная серия наборов по сравнению с классическими наборами Lego. Она позволяет создавать не просто модели разной техники (машины, самолеты, вертолеты, корабли и т.п.), но и делать эту технику подвижной и со специфическими функциями, присущими прототипам.

Мое увлечение серией Техник началось с набора Lego 42020 - Двухроторный вертолет. Я купил его на пробу на площадке подержанных вещей Авито, потому что мне захотелось что-то более интересного чем классическое статическое Lego, то есть что-то с приводами и механизмами. У этого вертолета винты приводились в движение с помощью ручного вала, который находился в хвосте. Мне понравилась идея этого типа конструкторов, поэтому я решил купить еще парочку простеньких наборов: Lego 8046 - Спасательный вертолет и Lego 42072 - Гоночная машинка.

Итак, у меня уже было 3 конструктора Technic с разными типами деталей.

Lego technic 42020
Lego technic 8046
Lego technic 42072

Теперь я "загорелся" идеей собрать что-то на радиоуправлении. Для этого я заказал в Китае аналог набора Lego 42065 - Гусеничный вездеход. А после него мне захотелось собрать что-то своё, то есть не по схеме, и чтобы это было на радиоуправлении, причем на колесах. Чтобы реализовать эту идею, мне потребовалось изучить рулевое управление, - понять как его реализовать с помощью деталей конструктора, поэтому я купил мини набор Lego 42084 - Грузовик-погрузчик, в котором были поворотные колеса и необходимые мне детали для поворота колес.

Примечание. Гусеничный вездеход 42065 я покупал на AliExpress - это очень качественная реплика набора от компании Decool с артикулом 3501. Очень важно при заказе такого набора обращать внимание на наличие моторов формата Lego, так как китайцы делают аналогичные модели на готовой платформе с интегрированными моторами, что совсем не то, что ожидается для конструирования. Ссылки на правильные наборы на AliExpress и Banggood.

Lego technic 42084

Как оказалось, что для привода колес простого M-мотора 58120 не достаточно, так как он не умеет возвращать колеса в начальное положение, поэтому я заказал в Китае Сервомотор 99498, а так же зубчатую рейку 87761.

Итак, когда у меня были все планируемые детали, я собрал такую машинку на радиоуправлении. При постройке модельки я старался использовать наиболее простые детали, которые встречаются в дешевых наборах Lego Technic. Машинка, конечно, выглядит уродливо, но она собиралась именно ради функций радиоуправления, поэтому она меня полностью устраивает.

Lego technic - Simple RC car - 01

Lego technic - Simple RC car - 02

Выкладка всех деталей, используемых для простой машинки на радиоуправлении.

Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.


Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.

В первую очередь вам нужно определиться с приобретением шасси. Как было сказано в одной из наших статей, автомодели поставляются в комплектации RTR – полностью собранные и подготовленные для поездок и в KIT-наборах для конструирования (которые, в свою очередь, делятся на три вида, по профессиональному уровню).

Те, кто выбирают комплект RTR, не подумайте, что для вас сборка «закончилась» и вы можете смело кататься. Вовсе нет. Оптимально, вам нужно разобрать и снова собрать свою машинку! Дело в том, что заводская сборка часто бывает «неровная» - где-то недотянут болт, где-то нет фиксатора (Thread-Lock), возможно, неправильно сделан развал или не выставлены шестерни КПП. Ездить на непроверенной машинке – это риск сломать ее в первый же день. Кроме этого, разборка-сборка модели – это лучший способ изучить ее досконально. Поэтому, наберитесь терпения и внимательно прочтите настоящую статью, возможно, изложенная в ней информация вам пригодится.

Внимательно прочтите инструкцию, прилагающуюся к вашей модели. Мы будем исходить из того, что перед нами KIT-набор, владельцы же RTR-модели просто сделают разборку (в обратном порядке), а затем сделают сборку. Убедитесь, что вам понятны все названия и термины. Проверьте комплектацию, все детали, имеющиеся в наличии, должны соответствовать спецификации.

Обратите вниманию на длину болтов и шурупов в их месте расположения. Их длины должно хватать для надежной фиксации. Помните, производитель не поставляет излишне длинных болтов и шурупов, как и слишком коротких. Если болт длиннее, чем вам требуется в месте крепления, значит от не отсюда! И где-то, в другом месте, его будет не хватать.

Не путайте левую и правую сторону, передние и задние узлы. Смотреть нужно по ходу машины, тогда все стороны и части будут соответствовать их правильной установке.

Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.




На стол лучше простелить светлую плотную ткань – на ней хорошо видны все мелкие детали. Кроме этого, рекомендуем припасти невысокую коробку с мелкими отделениями, в которую можно разложить мелкие детали. Оградите свое место сборки от внезапного вмешательства маленьких детей и животных.

- бокорезы небольшого габарита. Плоскогубцы, бокорезы, пилочку, нож сможет заменить качественный мультитул.

Сборку модели следует производить согласно инструкции. Это не очень сложно, но свои тонкости имеются.

1. Детали с печатной платы следует откусывать бокорезами, после чего начистую дорабатывать место крепления скальпелем.

2. Болты и шурупы нужно затягивать без перенапряжения. Если у вас сложности с вкручиванием шурупа, смажьте его мылом (для этого заведите себе технический брусок).

3. Для предотвращения самооткручивания болтов и шурупов используйте Thread-Lock (клей-фиксатор). Как правило, в инструкции указано, где он наносится в обязательном порядке. Но, если вы чвствуете, что какой-то не указанный узел может раскрутиться, лучше его зафиксировать. Обычно все соединения болт-гайка фиксируют Thread-Lock.

4. Смазывайте шестерни, но разумно! Нельзя смазывать оголенные шестеренки, так как на них сразу же налипнет грязь.

5. Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.


Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.

После сборки шасси (сбор модели – ходовой, двигателя, трансмиссии и т.д.) приступайте к установке аппаратуры. Отцентруйте сервомашинки. Для этого нужно выствить нейтральное положение триммеров и включить передатчик и приемник (с подключенными к нему сервомашинками руля). Сервомашинки сразу же примут центральное положение.

При монтаже приемника старайтесь установить его максимально далеко от аккумулятора, регулятора хода, силовых цепей. Выведите антенну также как можно дальше от возможных источников радиопомех.

Решив приобрести аккумулятор для бортового питания не промахнитесь с вольтажом, размерами, числом банок.

Приклеивая резину на диски, обязательно смойте заводской консервант! Вымойте резину с мылом и дайте просохнуть. Перед поклейкой резины нанесите на диски (в местах приклеивания) риски, например, крупной наждачкой.

Сёха

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Сёха 124 постов

546 27 постов

RoboMstitel 30 постов

Изнаур 41 постов

Популярные посты

Сёха

Deleted

как можно заниматься ремонтом чего либо, не имея элементарных знаний в этой области. твой вопрос практически в школе объясняли. научили "мастеров" чинить всю технику, только и знают - "беременн

Bogdan Vaschenko_149202

"И вдруг, как по волшебству нашлись радиомодули, которые меня устроили. Небольшого размера, при питании +5В передатчик потребляет 40мА и имеет мощность 15dBm, что довольно таки не плохо! И я купил их,

Изображения в теме

finn32

Это не пояснение, а безграмотная копипаста. Нинада. В чем конкретно я не прав? При "измерении" в любительских условиях кто контролирует, что микрофон в линейном режиме? И где можно посмотреть искажения конкретного капсюля из известных измерительных? Само преобразование в микрофоне суть процесс нелинейный. Насколько он нелинеен на конкретных частотах и при конкретных уровнях оценить довольно сложно хотя бы потому, что нужен эталон при прочих равных. А у кого он имеется дома?

Умклайдет

И вообще, С 2000 позволяет посмотреть состояние шс. Инструкция в помощь. И посмотрите архив событий. Там видо как вы ШС берете и реакцию системы при этом. А если циферки справа слева от 0 понажимать.

Iv T

Диего

Это надо к ноуту прибор(контроллер) подключать? По поводу работало раньше или нет, не могу сказать. Так как работаю здесь на предприятии недавно и насколько знаю раньше обслуживала все спец организация и претензий ни у кого не было. Но проблема обнаружилась когда пришлось датчики, в том числе и ручник, демонтировать и немного поставить в другое место, но кто демонтировал, он говорит даже провода не отсоединял, потом просто решил все проверить и вылезла такая проблема.

КЭС

Еще раз посмотрел фото приборов. На Сигнал-20 нет ни одного зеленого шлейфа. Возможно, там нет такой индикации. Но шлейф №3, похоже, в норме, судя по другим. Возвращаемся к вопросам: а оно раньше работало? Посмотреть бы конфигурацию контроллера (программой Pprog).

Давайте. Вы попросили дать пояснения. Я их дал. Просто пояснил смысл этих графиков и связь гармоник УНЧ, АС при разных мощностях их работы с конечными искажениями, которые может реально услышать или не услышать человек своими ушами. А про искажения современных измерительных микрофонов вы не правы. Это очень линейные устройства, естественно в линейном режиме их работы.

finn32

Это мнение настолько же неверно, насколько и распространено. Оно абсолютно дилетантское и представлено людьми, напрочь лишенными логики. Во-первых, снимая искажения с помощью любого микрофона, нужно вычитать искажения этого самого микрофона, который при любой перегрузке будет люто гадить в тракт, причем нелинейно и частотозависимо. Во-вторых, если микрофон исключить и снимать искажения спектрометром на установившемся сигнале не с эквивалента, а напрямую с клемм АС, то получим, что искажения самого усилителя то у нас еще и упали, т.к. импеданс АС частотнозависим, а на СЧ/ВЧ он у нас растет. В-третьих, искажения динамических головок являются следствием их механических деформаций, а вовсе не электрического преобразования энергии в катушке (кроме изменения тока и индуктивности, которые тоже являются следствием механического движения). Это искажения совсем другого рода и связывать их с гармошками усилителя, все равно, что связывать успеваемость Коли с фазами луны: вроде и есть действие приливных сил, но непонятно на какой орган. Заметность искажений электрического тракта при прочих равных- это СОВСЕМ другая тема. На Вегалабе уже давно все обосновано и разжевано понимающими людьми, можно поискать и почитать. Поэтому давайте вы не будете тащить сюда разного рода дилетантские мнения и с пафосом их тиражировать. Спасибо за понимание.

Читайте также: