Как сделать из лего цирк

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе

Цель : закрепление конструктивных способностей детей.

Задачи : развивать навыки конструирования из конструктора « Лего » .

Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными : фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации арены цирка.

Раздаточный материал: Лего- конструктор «Дупло»

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением цирка, арены, выступления клоунов; беседа на тему: «А вы любите цирк?», выставка рисунков «На арене цирка». Поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение, проблемный вопрос.

Наглядные: рассматривание, обследование образца.

Практические: моделирование, игра, анализ образца.

Индивидуальная работа: при конструирование арены - скрепление деталей.

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Как тот весельчак зовётся…? (клоун)

Под цирковую музыку в группу заходит Клоун (кукла).

- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте знакомиться?

Меня зовут клоун Тоша.

-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение, когда побываете в цирке?

-У меня в цирке очень много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли придти, готовятся, репетируют. Вот их фотографии.

-Вы знаете, как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты? (арена)

-А какой она формы?

-Посмотрите, как расположены места для зрителей. По секторам. Каждый сектор определённого цвета.

(показ картинки фокусника)

-Кто это? (фокусник) Что он делает?

-Показывает фокусы, чудеса.

-Что делает в цирке дрессировщик?

-Дрессирует животных, ухаживает за ними, изучает их повадки и привычки, кормит.

-Легко ли дрессировать животных ?

рудно, нужно терпение.

Дети рассматривают картинки цирковых артистов.

-Хотите, не надолго, превратиться в цирковых артистов?

Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Веселый цирк у нас в гостях.

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа).

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже).

Вот на канате акробат,

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять,

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях,

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое),

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

- В цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Я принёс вашим игрушкам билеты в цирк.

-Вот и арена. Но что, то я не пойму, а где же сядут наши зрители? Нет сидений в зрительном зале.

-Ребята как вы думаете, как мы сможем помочь?

-Давайте вспомним, как расположены места для зрителей?

- По цветовым секторам вокруг арены.

Вот схемы постройки. Какие детали нужно взять?

-Большой кирпичик, поменьше и кубик одного цвета.

Дети работают в парах, собирая детали определённого для их пары цвета по схеме.

-А вот ещё одна схема. Как вы думаете что это? (схема арки для выхода артистов на сцену)

Коллективно строят арку .

- Ну вот, с вашей помощью мы справились и всё готово. Нужно рассадить зрителей (игрушки) на свои места, по билетам, соблюдая цвет сектора и ряд.

-Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление!

Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,
Это музыка и свет прожекторов.

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о цирке.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Воспитатель: Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?

Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица

улетала, как синица; там собачки танцевали.

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?

Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.

Воспитатель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?

Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.

Воспитатель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?

Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.

Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)

Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.

(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!

На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за фирму и переодевается в костюм клоуна

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.

Первый фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».

Клоун: А теперь давайте вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.

Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.

Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.

Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.

Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?

Воспитатель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?

Воспитатель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали

Дети: арена, сектор.

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я -

Это лучшая игра!

Конструктор Лего –

Он учит, развивает.

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает

Воспитатель: Воспитатель: - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Клоуну очень понравилось с вами играть, А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек. В нем лежат медальки настроения. Если вам понравилось наше представление берите улыбочку, а если нет то грустиночку.

А еще он передал вам вкусные подарки.

. Давайте скажем всем: «Всем До свидания!»

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть»

Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть» Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе. Воспитатель: Пчельникова О. А. Предварительная.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Предварительная работа: конструирование животных из лего; знакомство с профессиями цирковых артистов (фокусник, гимнасты, клоун, дрессировщик); беседы о профессии конструктора.

Цель: закрепить умение детей конструировать лего животных.

1. Продолжать учить составлять целое из частей;закрепить знания детей о форме, цвете лего-конструктора.

2. Расширять представления детей о цирке.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, умение договариваться во время работы.

Ход НОД:

Воспитатель приносит в группу туннель и сообщает :

Дети пролазят ч/з туннель звучит музыка волшебства и сразу цирковая

-Ой, куда же мы с вами попали?

- в цирк!

- точно, это же цирк, а как вы догадались?

- по музыке, по тому что на столе есть арена и фотографии артистов которые работают в цирке!

- Точно, это же арена – где выступают цирковые артисты и показывают представления. Как называют место, где показывают цирковое представление?

- а каких цирковых артистов вы знаете? Давайте посмотрим, а вы отгадайте какой же это артист. Кто это?

- правильно это клоун, а что он делает в цирке?

- ответы детей (смешит, играет с детьми и взрослыми)

2 слайд: Фокусник

-правильно это фокусник, а что он делает в цирке?

- ответы детей (показывает фокусы)

3 слайд: гимнасты

- правильно, а что он делает в цирке?

-ответы детей (крутят обручи, стоят на руках

4 слайд: дрессировщик

Правильно это дрессировщик. а что он делает в цирке?

-ответы детей. (учит животных выполнять задания)

А каких животных может дрессировать дрессировщик?

- Посмотрите ребятки, дрессировщик у нас один, а кого не хватает?

- точно! Но как же быть дрессировщику? Все животные разбежались. Ой, ой, ой, кто же теперь ему поможет?

Воспитатель обращает внимание детей на красивый контейнер с LEGO конструктором

- Посмотрите в цирке тоже есть конструктор LEGO, как он нам может помочь?

- ответы детей,давайте построим их из LEGO!

- Хорошо, значит мы будем с вами конструкторами?

- А где работают конструкторы?

Дети оказываются в мастерской, где организованны рабочие места с конструктором.

- давайте вспомним, кого мы с вами будем конструировать?

- цирковых животных!

- Что есть у животных? Лапы, туловище, голова.

- с чего начнем конструирование? С лап.

- из каких кирпичиков можно сделать лапы? Из кирпичиков 2 на 2

- а туловище из каких кирпичиков? 2 на 4, 2 на 6, 2 на 8.

- Из чего сделаем длинную шею? 2 на 2

- а если есть грива как у льва, то кирпичики 2 на 4

- а теперь подумайте, кого вы будете конструировать.

Конструирование по замыслу, по схеме.

По ходу конструирования педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: кого они конструируют? какие кирпичики используют? Какого цвета кирпичики? Как соединяют?

- ты кого будешь конструировать?

- какие кирпичики ты будешь использовать во время работы? Какого цвета?

- каким способом будешь соединять лапы? Шею, туловище?

- какие же красивые у нас получились животные, ну а теперь нам нужно отправится обратно в цирк. А где показывают цирковые номера?

- правильно. у меня есть шляпа дрессировщика, кто желает быть дрессировщиком для своего животного?

- Ярослав, кого ты дрессировал?

- А что он умеет делать?

- Мой тигр прыгает через огненный обруч, громко рычит, прыгает, играет в мячик, прыгает через препядствия, ходит змейкой и т. д….

-Молодцы, вам понравился наш цирк?

- Чей цирковой номер вам понравился?

- А мне понравился цирковой номер Ксюши, как ее кошечка прыгала через палочки….

-молодцы. Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Нам дали сюрприз, но мы посмотрим, что там в нашей группе.

Пролазят через спортивный туннель.

- Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в цирке? Из каких кирпичиков?

- За ваш труд директор цирка решил поблагодарить вас и подарить вот эти воздушные шары!

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Живой уголок» Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Живой уголок» Выполнила: Кочкина Ирина Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого НОД по лего-конструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого НОД по легоконструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший возраст) Составили: воспитатели Облецова Н. А. Морозова.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Лего-город» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: 2 младшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
• Закрепление представлений детей о цирке.
• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
• Развитие умения конструировать по показу педагога.
• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в коллективе;

Оценить 520 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

«Лего-цирк»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе

Составила и провела :

Медведева Оксана Сергеевна

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».

Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Закрепление представлений детей о цирке.

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развитие умения конструировать по показу педагога.

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Воспитатель: Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?

Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица

улетала, как синица; там собачки танцевали.

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?

Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.

Воспитатель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?

Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т.д.

Воспитатель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?

Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.

Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)

Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.

(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!

На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за фирму и переодевается в костюм клоуна

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.

Первый фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

Физминутка « Веселый цирк у нас в гостях».

Клоун: А теперь давайте вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.

Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.

Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.

Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.

Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?

Воспитатель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?

Дети: дикие.

Воспитатель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали

Дети: арена, сектор.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.

Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я -
Это лучшая игра!

Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает

Воспитатель: Воспитатель: - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Клоуну очень понравилось с вами играть, А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек. В нем лежат медальки настроения. Если вам понравилось наше представление берите улыбочку, а если нет то грустиночку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» «Веселый цирк»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка;

закреплять представление о многообразии животного мира;

закреплять знания цвета, формы, название детали;

учить анализировать образец, конструировать по схеме и образцу;

развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных по воображению.

Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего», мелкую моторику рук;

совершенствовать умения работать в коллективе, парами.

Воспитывать любознательность, наблюдательность желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Материал: ЛЕГО – человечки, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки на фото, схемы на каждого ребенка, видеопрезентация, слайды с профессиями цирка.

Техническое сопровождение: Компьютер, мультимедийная установка;

Методы и приемы: Объяснение, рассматривание, работа по образцу, загадка, художественное слово.

Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор, детали постройки ;

Арена, сектор, артисты, арка, акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весѐлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Вот большой и круглый дом. Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена (Цирк.)

Воспитатель: Молодцы! Какие слова или словосочетания помогли вам разгадать загадку? Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но! Не в простой, а ЛЕГО – цирк. Звучит музыка

-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение, когда побываете в цирке?

-Вы знаете как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты (арена)

-А какой она формы?

-Посмотрите, как расположены места для зрителей. Слайд

-По секторам. Каждый сектор определѐнного цвета?

А какие артисты работают в цирке? Слайд

-Кто это? (фокусник) Что он делает? (показывает фокусы, чудеса)

Кто это? (воздушные гимнасты) Что они делают? (выполняют в воздухе упражнения)

Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных).

-Легко ли дрессировать животных (трудно, нужно терпение)

-Кто самый веселый в цирке? Что делает клоун? (смешит, веселит, шутит)

Дети рассматривают картинки цирковых артистов.

-В цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк.

-Вот и арена. Но что - то я не пойму, а где же сядут наши зрители?. Нет сидений в зрительном зале.

-Ребята, как вы думаете как мы сможем помочь?

-Давайте вспомним, как расположены места для зрителей (по цветовым секторам вокруг арены) Дети рассматривают картинки зрительного зала

Вот образец постройки сектора.

Какие детали нужно взять (кирпичики, одного цвета) Давайте разделимся по парам. Каждая пара будет строить свой сектор. Сколько пар у нас получилось? Значит, сколько секторов у нас будет в зрительном зале? Договоритесь, какой цвет выберет пара для своего сектора.

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко.

Пальчиковая гимнастика «Цирк».

В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов, загибает по очереди пыльцы, Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий Много клоунов веселых,

Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся.

Какой красивый вышел зрительный зал, просто здорово. Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали крепкой стенкой встали.

Ну, вот всѐ готово. Нужно рассадить зрителей (игрушки) на свои места, по билетам.

Воспитатель: Чтоб узнать, на каком секторе сидит ваш зритель, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. По цвету билета ваш зритель найдет себе место в секторе. Возьмите карточку с изображением детали, внимательно ее рассмотрите По команде вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (лего- деталь)

(Д/и «Возьми нужную деталь»)

Воспитатель: Теперь ваши игрушки могут занять места в зрительном зале.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается! (На экране сюжет циркового представления)

Забегает клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Клоун: Какая радость! Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных. Я даже повеселел. Для этого вы сначала должны составить из нужных слогов слово, обозначающее животное. Какое слово составите, то животное и будете конструировать. Можете приступать к работе (звучит музыка)

А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит Лев Кинг и кошка Герда. Они приготовили для нас фокус.

Д/и «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даѐт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Провожаем артиста аплодисментами.

А теперь выступит жираф Лучик и зебра Люсик. У них для вас веселое задание. Д/и «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать еѐ.

А теперь пришла очередь тигра Вулкана и слона Витязь. Они предлагают составить схему слова

Д/и «Составь схему слова цирк»

И завершает наше представление пингвин Лорд и мишка Умка Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку из четырех деталей конструктора найти деталь, не соответствующую данной группе, и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: арена, сектор,

Клоун: А в благодарность за вашу помощь я принес ребятам новый конструктор Лего. Но сначала мы хотим узнать, если вам занятие понравилось, возьмите кирпичик любого цвета и соедините их простой кладкой, если вы испытывали трудности, соедините кирпичики перекрытием, а если вам было не интересно, соедините кирпичики ступенчатой кладкой.

Читайте также: