Как сделать из лего дорожные знаки

Обновлено: 22.04.2024

«Учимся, играя! Обучение дошкольников правилам дорожного движения с использованием лего»
Педагог дополнительного образования
Андрианова Дарья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Почти половина дорожно - транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Для повышения интереса детей к теме дорожного движения можно совмещать привычные для нас дидактические игры и наглядные пособия с конструктором лего.
Цели:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: конструктор лего, набор разрезных карточек, картинки с изображением города, люди разных профессий и национальностей.
Примеры игр:

«Собери светофор»

«Соотнеси картинку и знак»

«Правильно или нет (исправь ошибку, подбери нужный знак)»

«Четвертый лишний»

«Построй безопасный город (поставь знаки)»

«Лабиринт»

Дети делятся на две группы – пешеходы и водители. Детям необходимо проехать по улицам города, не нарушив ни одного правила, передвигаться в соответствии с дорожными знаками. Эта игра проводится, когда дети уже знакомы с обозначениями отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.). Тот, кто не нарушил правил, получает медаль «Лучшего пешехода дня» или «Лучшего водителя дня».

«Что пропало?»

«Перекресток»

Фигурка ведущего ставится в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и водители. Раздается свисток. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, идет обсуждение нарушения, разбор ситуации. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

«Найди пару» и т.д.

Использование Лего конструктора позволяет увлекательно организовать образовательный процесс и помогает делать его более интересным, красочным и запоминающимся.
Благодаря конструктору, можно теперь воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка, сделать игру приближенной к реальной жизни. Тем самым подготовить ребенка к трудностям, которые у него могут возникнуть в дальнейшем.

Автор статьи: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
Материал полезен для обзора воспитателей и родителей.
Цель:
- Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.

Актуальность проекта:
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.
По дороге в наш детский сад, воспитанникам часто приходиться переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Поэтому тема нашего проекта является чрезвычайно важной и актуальной. Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения.

Методы и приемы, использованные в ходе проекта:
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций).
Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения).
Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей).
Эвристический метод (развитие находчивости и активности).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта:
-дети;
-воспитатель;
-родители.

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап. Этап конструирования.
3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:
- Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности

Подготовительный этап.
На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.



По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.



При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.



На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.



Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляла в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».



Основной этап. Этап конструирования.
Самым интересным этапом работы над проектом было ЛЕГО - конструирование. На занятиях во второй половине дня мы решили с помощью конструктора Лего закрепить свои знания о правилах дорожного движения и научиться пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Работа ребят началась с конструирования нашего детского сада.










Заключительный этап.
Хорошо усвоив азбуку безопасного поведения на улицах и дорогах, наши воспитанники учили других, как вести себя на пешеходных переходах, что разрешается, а что категорически нельзя делать.



Итоги проекта.
- У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге.
- Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, чертежам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
- В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.
- Участие детей в муниципальном Лего-фестивале среди общеобразовательных учреждений.

Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения дошкольников все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны - появлению новых технологий. Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию системы наборов ЛЕГО, которая нашла широкое применение во всем мире.

ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития ребёнка.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

В силу своей педагогической универсальности конструктор оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Огромный выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность неограниченного творчества. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Поэтому я использовала эти две актуальные области для развитии детей в данном интегрированном занятии.

Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

Развивать способность детей «читать» графические изображения предмета, представленные во всех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху и т. п.);

Закрепление знаний геометрических фигур.

Приобщать детей к миру технического изобретательства.

Расширять знания и представления детей о предметном мире.

Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.

Педагогическая целесообразность:

Объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий при конструировании направлены на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование и служат для достижения этого. Занятия направлено на то, чтобы через конструирование приобщить детей к творчеству, закрепить знания по безопасности дорожного движения через игру и конструирование. Важно отметить, что компьютер используется, как демонстрационное средство, его использование направлено на демонстрацию алгоритма сбора предложенных моделей. А связь конструирования с правилами безопасности дорожного движения в игровой форме, с подобранными по теме физкульминутками, способствует закреплению и усвоению этих правил у детей.

Оборудование:

Компьютер с программой LEGO Digital Designer, проектор, конструктор Лего,экран, жезл игрушечный регулировщика, руль

Ожидаемые результаты:

Соблюдают правила дорожного движения

Понимают значения сигналов светофора

Узнают и называют дорожные знаки

Конструируют модели по заданному образцу

Умеют выполнять как объемные конструкции, так и плоскостные (мозаика)

Используют различные приемы в конструировании (разные виды кладок)

Формируют и совершенствуют мелкую моторики рук, двигательные умения и навыки в манипуляции с конструктором Лего

Умеют работать в команде

Ход занятия:

Дети заходят и рассаживаются за столы по 2 человека.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. (Слайд №1)

Вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес необычное письмо. (Слайд № 2) В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: утром они обнаружили, что в городе исчезли все дорожные знаки, светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. (Слайд №3, №4) Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?

Воспитатель. Мы поможем с вами жителям города «Знакограда», построим для них светофор и знаки дорожного движения?

Воспитатель. Но перед тем, как помочь жителям «Знакограда», давайте сами вспомним и повторим основные правила дорожного движения, сигналы светофора, основные дорожные знаки. (Слайд № 5, №6, №7).

Воспитатель. А давайте сейчас посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все правильно ответили!

Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды кладок. (Слайд №8, №9, №10). Молодцы! Все помните!

Давайте теперь разомнемся и немного поиграем. (Слайд № 11).

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель. А теперь дети отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы с вами сейчас будем строить. (Слайд №12)

На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем-теремок

Свет в окошечке горит

То, о чем нам говорит

Свет зеленый, желтый, красный

Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»(Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

А теперь приступаем к постройке светофора (Слайд №13). Какие по форме детали мы будем использовать? (Слайд № 14).

Воспитатель. С помощью специальной программы я покажу вам, в какой последовательности мы строим светофор. (Использование компьютерной программы LEGO Digital Designer). Обратите внимание на кладку самого светофора: ножка светофора – простая кладка, корпус светофора - составная с перекрытием. Светофор – объемная фигура, строим его из кирпичиков.

Какие замечательные светофоры у вас получились! (Слайд №15)

Светофоры у нас есть, а теперь можно нам превратиться в водителей и сделать небольшую гимнастику.

Едем-едем на машине (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем – выключаем (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево - чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы водители хоть куда!

Замечательные из вас водители получились!

А теперь отгадайте, что мы с вами построим дальше. (Слайд №18).

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Пешеходный переход». Посмотрите на знак, и скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?

Воспитатель. А знак мы с вами будет в отличие от светофора, конструировать в виде мозаики, на горизонтальной плоскости. (Слайд №19) Вам в помощь я продемонстрирую ход работы (последовательность использования деталей конструктора) на экране. (Использование компьютерной программы LEGO Digital Designer).Может вы по- своему сконструируете этот знак. Нам будет любопытно посмотреть. Выкладка этого знака происходит слоями: белые пластины - основа, на ней выкладываем пешехода (кирпичики и цилиндр черного цвета, а вокруг него делаем синими кирпичиками –треугольник.

Какие вы молодцы! Какие чудесные знаки вы построили! Жители города «Знакограда» очень рады, что теперь в их городе порядок - могут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы! Они передают вам большое Спасибо! (Слайд №19, № 20).

Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите красный кирпичик конструктора.

(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Воспитатель. Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Грузовая машина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Курочка с цыплятами»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Курочка с цыплятами» Цель: • Закрепить представление об основных цветах. • Продолжать обучать правильному называнию деталей конструктора: кубик, кирпичик,.

«Зима». Конспект зимнего занятия по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки,.

Зима. Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки» Цели:Учить строить дом; Распределять детали лего-конструктора правильно; Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Оборудование:.

В нашем детском саду приоритетным направлением является Lego-конструирование, и вся непрерывная образовательная деятельность строится с четом этих «Волшебных кубиков». Не стала исключением и работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Целью нашей работы является с помощью Lego-конструктора сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Мы ставим перед собой следующие задачи: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге, форировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора-Lego. Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве, развивать саммостоятельность при работе со схемами, развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточится.

В нашем современном мире очень актуальна тема Lego-конструирования. Так как это одно из самых современных направлений развития детей. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное- предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Конструируя, они погружаются в организованную ситуацию. Знания, получаемые детьми, при помощи Lego- конструктора являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, с использованием конструктора Lego, нами проводится круглый год. Это мы отражаем в программе и календарно-тематическом планировании. Работу мы начинаем в начале учебного года с простых и, казалось бы с знакомых детям тем, «Пешеходный переход». Дети строят дорогу, пешеходный переход, автомобили, в работе используют детали Lego-дупло и Lego классик. Для обыгрывания ситуации, правильного перехода пешеходов можно использовать готовые детали Lego-эдьюкейшен. Для обыгрывания дорожных ситуаций нам необходимы светофоры, каждый ребенок с удовольствием строит свой светофор. Кубики Lego позаоляют им сделать свою индивидуальную модель светофора. Тем самым закрепляется навык реагирования на нужный сигнал светофора. При проведении игры «Красный-зеленый» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кубик – надо стоять, а если – зеленый- повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зеленый сигнал светофора. Одной из любимых тем у детей является «Транспорт». Здесь у них широкий выбор вариантов: можно использовать готовые машины из Lеgо- дупло, а можно сконструировать свой автомобильиз Lеgо-классик. Ну, а побыть в роли водителя, это мечка каждого ребенка. Тема «Учвстники дорожного движения», «Регулировщик» тек же любима детьми, так как они любят строить людей. В процессе изготовления регулировщика мы обсуждаем: чем он занимается,для чего он нужен, как одет.

После того как сформировался полный Lеgо макет : то есть, появились светофоры, машины, пешеходные переходы, регулировщик, люди, дети обыгрывают различные дорожные ситуации. В старшем дошкольном возрасте ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения ужеисистематизируются. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций».

Макеты сделанные из Lеgо, тем хороши и удобны, что они трансформируются. Ситуации на дороге меняются каждую секунду и дорожные ситуации на наших макетах меняются так же. Моделируя дорожную ситуацию дети могут брать на себя различные роли. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма продолжается и в самостоятельной деятельности детей. Они самостоятельно перестраивают, достраивают, придумывают новое. В результате самостоятельной деятельности получаются мини макеты из Lеgо-классик. В своей работе мы используем не только настольные Lеgо макеты, но и настенные панели, где можно отобразить различные плоскостные ситуации.

Конструируя из Lеgо, дети погружаются в игровую ситуацию, переживают. А информацию запоминают быстро и навсегда!

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний период

Изучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»

НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством легоконструирования в игровой деятельности.

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модель светофора по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по схеме.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать у детей навык общения с педагогом и сверстниками во время конструирования.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Формы и методы: беседа, игра, вопросы- ответы, самостоятельная работа, анализ детских работ.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку; сюжетно – ролевые игры «Пешеходы», «Путешествие по городу», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Конструирование машин из лего – конструктора; чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материал: лего – конструктор, схемы светофора, машин и построек, мешочек для игры, фишки, лего – человечки.

Правило игры : правильно построить улицу.

Игровые действия: дети строят машины, дома,деревья и расставляют их в лего-городке». После этого дети ставят дорожные знаки, проговаривая, что они обозначают. Далее дети друг с другом продолжают игру с машинами и постройками, изменяя их и меняя местами по ходу игры.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах нашего города обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (транспорт)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный) Молодцы! Все правильно и быстро отвечали.

А вы знаете, что первый светофор был установлен в английском городе Лондоне? У него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им регулировщик, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Как вы думаете, чем был неудобен светофор, у которого было всего два цвета? (Ответы детей). Почему потом добавили желтый? (Ответы детей).

Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.

Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей). На каждой улице много домов, магазинов, есть школы и детские сады. По улицам ездит много машин, автобусов.

Как называют людей, которые едут в машинах? (Пассажиры). Как называют людей, которые идут пешком? (Пешеходы).

Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте). Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, а у наших знакомых лего – человечков нет транспорта. Но они тоже очень хотят иметь машины и автобусы, чтобы передвигаться по городу. Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей).

Как вы думаете, а мы могли бы сейчас открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова:

«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы). А кто хотел бы работать в мастерской, где собирают специальный траспорт?

Проходите в нашу мастерскую конструирования. Но прежде, чем приступить к строительству машин, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Дети поочередно достают из мешочка деталь и называют ее цвет, форму, размер.

Давайте приступим к строительству машин для лего – человечков. Воспитатель раздает каждому ребенку лего – человечка.

Дети выполняют работу, кто справился быстрее, может помочь другому.

Я тоже хочу принять участие в строительстве, можно я буду инженером?Буду вам помогать, если помощь потребуется.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель:Ну чторебята посмотрим, что у нас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Много интересных и необычных машин у вас получилось. Но машинам где-то надо ездить? (ответы детей). Правильно, а

давайте построим настоящийлего-город! Чтобы в лего – городе на дорогах был порядок, нужен еще один предмет.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор. У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

Правильно, это светофор. Я предлагаю вам сконструировать разнообразные светофоры, улицы, дома и нашдетский сад, чтобы лего- городок ожил. Воспитатель предлагает схемы детям.

Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы, решают, какие детали им понадобятся и выполняют постройки. Дети конструируют здания, мосты, деревья.

Воспитатель: Наши лего - человечки очень довольны своими новыми машинами и светофором. Теперь они смогут ездить в другие Лего – города и на улицах городов будет порядок.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание какой большой и красивый город у нас получился. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила движения).

Воспитатель: Все верно, соблюдать правила дорожного движения на дороге помогает светофор, а что ещё помогает нашему безопасному движению в городе? (дорожные знаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, построили настоящий лего-городок и воссоздали реальные улицы города.

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается» В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Читайте также: