Как сделать из лего формулу один

Обновлено: 28.04.2024

В ноябре 2017 года в центральном магазине L'Atelier Renault французского автопроизводителя на Елисейских полях был представлен гоночный болид формулы-1 Renault RS17 собранный из кубиков LEGO в масштабе 1:1

На создание полноразмерной модели длиной 5,4 метра было потрачено 313 000 кубиков LEGO и несколько месяцев работы. Детали базируются на стальном шасси, а при сборке были использованы колеса с шинами Pirelli и руль как у настоящего автомобиля. Болид раскрашен в цвета Нико Хюлкенберга.

"Для многих людей Формула-1 - это мир мечты, к которому они могут приблизиться только благодаря телевидению. В команде Renault Sport Formula One наш девиз - "сделать невозможное возможным", и мы стремимся применять это ко всему, что мы делаем. LEGO, бренд, знакомый каждому, дал нам возможность открыть двери в исключительный мир гонок Фомулы-1. Мы очень гордимся результатом!"

Постройка точной копии RS17 была приурочена к 40-летию Формулы-1. В сезоне 2018 года команда Renault привозила её на этапы в качестве рекламы спонсоров из LEGO.

Постройка точной копии RS17 была приурочена к 40-летию Формулы-1. В сезоне 2018 года команда Renault привозила её на этапы в качестве рекламы спонсоров из LEGO.

Вместе с полноразмерной моделью гоночного болида было представлена два набора конструктора LEGO, выпущенных очень ограниченным тиражом - Renault RS17 в масштабе 1:10 (828 деталей) - 100 штук и Renault RS17 в масштабе 1:34 (110 деталей) - 1000 штук, а так же минифигурки пилота Формулы-1 Нико Хюлкенберга.

В феврале 2019 года уникальная модель Renault RS17 была продана на аукционе за €84,500 вместе с 2 огромными минифигурками по €5200 за штуку. Все вырученные деньги пошли на благотворительность.

Renault не единственная компания, чьи автомобили получили копии из LEGO - полномасштабные модели так же есть у таких производителей, как McLaren , Chevrolet , Toyota и Bugatti

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.

Гоночная машина формула 1 EV3

Для управления машиной я воспользовался приложением EV3 Numeric Pad (см. картинку ниже). Приложение позволяет сделать управление по своему алгоритму. Вот какие шаги нужно выполнить, чтобы управлять этой гоночной машиной с помощью EV3 Numeric Pad:

        • Запустить приложение EV3 Numeric Pad и подключите его через Bluetooth к EV3.
        • Запустите демонстрационную программу на EV3 (перед запуском обязательно установите передние колёса прямо).
        • Можно управлять.

        Принцип работы приложения EV3 Numeric Pad следующий: когда вы касаетесь голубого прямоугольника и водите по нему пальцем, вы тем самым передвигаете по нему красную мишень. В это время приложение постоянно передаёт координаты мишени (по осям X и Y) модулю EV3. Координата по оси X – передаётся в диапазоне от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «x», а координата по оси Y – тоже передаётся в диапазоне от -100 до 100, но в почтовый ящик с именем «y» (слева сверху отображаются текущие числа переданные EV3).

        Приложение EV3 Numeric Pad

        Демонстрационная программа racing-car.ev3, которую вы можете скачать ниже, считывает координаты из ящиков «x» и «y» и преобразует следующим образом: координата по оси X преобразуется в повороты передних колёс вправо и влево, а координата по оси Y преобразуется в скорость вращения задних колёс. Как только вы отрываете палец от экрана, красная мишень возвращается в центр голубого поля, модулю EV3 передаются координаты 0, 0 и, соответственно, передние колёса возвращаются в прямое положение, и задние колёса останавливаются.

        Нижняя полоска работает аналогично верхнему квадратному полю, но она передаёт значения от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «z». Если вы прикоснётесь здесь пальцем слева или справа от центра, то демонстрационная программа заставит машину посигналить.

        Вместо программы EV3 Numeric Pad вы можете использовать её более продвинутый аналог EV3 Numeric Pad+ (см. картинку ниже), в которой есть ещё 4 дополнительные кнопки, по нажатию на которые, вы можете запрограммировать дополнительные действия. Номера нажатых кнопок будут приходить в почтовый ящик с именем «w». Вот что вы можете попробовать запрограммировать сами при нажатии на дополнительные кнопки:

              • Помощь водителю при развороте: после нажатия на кнопку, машина самостоятельно совершает разворот на 180 градусов, попеременно двигаясь вперёд-назад и поворачивая руль то влево, то вправо.
              • Помощь водителю при парковке: устанавливаем машину рядом с местом, куда нужно парковаться, нажимаем запрограммированную кнопку, и машина сама паркуется.
              • Сигнализация: установка и снятие с охраны - пока машина на охране она не может ехать, а при обнаружении препятствия рядом с датчиком расстояния включается сирена и начинает мигать красным светом светодиод. Ещё можно подключить гироскоп и с помощью него определять, что машина под охраной стоит неподвижно, а как только машину кто-нибудь двигает, тоже включать тревогу.

              Приложение EV3 Numeric Pad+

              Помимо того, что в программе EV3 Numeric Pad+ есть дополнительные кнопки, здесь можно выбирать между двумя вариантами имён почтовых ящиков. Это могут быть ящики с именами «w», «x», «y» и «z» (по умолчанию) или «a», «b», «c» и «d». Т.е. вы сможете запрограммировать сразу два пульта в одном.

              Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1, собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

              Кроме первой версии машины вы можете сделать версию машины с увеличенной скоростью движения. В скоростной версии добавлены шестерёнки, благодаря которым машина потеряет в мощности, но сможет ехать в 5 раз быстрее. Разница при сборке только в креплении задних колёс (различаются шаги 18, 24, 25 и 26, а шаг 29 превращается в шаги 29 – 35 в скоростной версии). Для этой версии нужно использовать другую демонстрационную программу.

              Гоночная машина формула 1 (скоростная версия)

              Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 (скоростная версия) из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1 (скоростная версия), собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

              Ещё один способ управления гоночной машиной показан на этом видео:


              Полноразмерный Bugatti Chiron, собранный из деталей Lego Technic, это, конечно хорошо, потому что он ещё и ездить умеет. Но Renault R.S.17 и Chevrolet Silverado 1500 LT Trail Boss — тоже отлично!


              Мы, похоже, живём в такое время, когда инсталляции из кубиков детского конструктора становятся крайне успешным маркетинговым инструментом. Иначе нельзя объяснить тот энтузиазм, с которым автопроизводителя взялись строить макеты машин из Lego.


              На автосалон в Детройте 2019 года Chevrolet, например, привёз не только новый пикап Chevrolet Silverado 1500, но и полноразмерную версию Chevrolet Silverado 1500 LT Trail Boss из кубиков Lego.


              Над созданием модели трудились 18 специалистов Lego Master Builders, которые занимаются подобными инсталляцими. Несмотря на весь опыт, у них ушло более 2000 часов работы, чтобы превратить 334 544 деталей в макет пикапа.


              Несмотря на то, что автомобиль ездить самостоятельно не может, он получил ливрею, соответствующую фирменному оформлению реального Silverado 1500 LT Trail Boss, и работающие фары.


              В итоге одним проектом были убиты сразу два зайца. Во-первых, естественно, Chevrolet достаточно эффектно представил на автосалоне новое поколение популярного пикапа. Во-вторых, подчеркнул свою роль в жизни Lego.


              Звучит несколько пафосно, но на самом деле американский автопроизводитель сотрудничает с создателями детского конструктора с 2017 года, когда на экраны вышел фильм Lego Batman Movie, в котором «бэтмобиль» был Chevrolet.

              Что касается 2019 года, то в этом году состоялась премьера Lego Movie 2. В этом фильме одну из ролей играет… Chevrolet Silverado High Country! Так что не надо удивляться тому, почему марка внезапно сделала макет пикапа из конструктора.

              А вот выбор Lego со стороны Renault стал закономерным итогом сотрудничества компаний. В 2017 году состоялось празднование 40-летие спортивного подразделения Renault Sport и для юбилея был сделан макет машины Формулы 1.


              Более 600 000 кубиков Lego ушло на то, чтобы воплотить гоночный Renault R.S.17, на котором в сезоне-2017 гонялись немец Нико Хюлькенберг, британец Джолион Палмер и испанец Карлос Сайнс-младший.


              Необычную инсталляцию сделали для фирменного шоу-рума Renault L'Atelier на Елисейских полях в Париже. Кроме конструктора были использованы настоящие покрышки Pirelli на реальных колёсных дисках, гоночное сиденье-ложемент и многофункциональный руль.


              Над созданием макета гоночной машины для Формулы 1 из кубиков Lego трудились несколько специалистов на протяжении пары недель, так что по степени трудозатрат R.S.17 ничуть не менее прост, чем тот же Chevrolet Silverado 1500 LT Trail Boss.


              В итоге сотрудничество Renault и Lego, начавшееся с активного использования человечков Lego в жизни гоночной команды в социальных сетях, вылилось в совместный масштабный проект в Париже.


              К чему я всё это рассказываю? Да к одному: в следующий раз, когда вам скажут, что Lego — это забава для детей, покажите примеры таких недетских инсталляций, собранных из конструктора.

              Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
              Всем спасибо и до новых встреч.

              Один из самых невыгодных наборов серии конструкторов LEGO Technic в соотношении деталь/рубль. За тесное сотрудничество инженеров McLaren и дизайнеров The Lego Group придётся заплатить покупателям.

              Грандиозная презентация нового набора должна была пройти одновременно с показом новенького настоящего болида, но в Дании не выдержали, и мы можем насладиться гоночной машиной уже сейчас! Давайте скорее познакомимся с конструктором.

              А вот и наш новенький оранжево-черно-голубой красавчик болид. Ничего не могу сказать – получилось авто просто чудо как хорошо. Давайте разбираться последовательно! Дизайн коробки. Перед нами коллекционный, профессиональный набор 18+. Дополняет коллекцию лицензионного транспорта (например: Джип Вранглер №42122, Феррари №42125, Макларен Сенна №42123 и Форд Раптор №42126).

              Сзади на коробке видим изображение реальных заездов на Гран При Британии и Италии. Но сам болид 2022 года будет представлен 11 февраля (а не 8 февраля, как набор конструктора). Будет забавно если конфигурация или ливрея будут не такими как у версии из конструктора.

              Вот, наконец и он! Настоящий красавец. Тут сразу прослеживается веяние инженерной мысли, а не просто «похожая» модель внешне. Нам явно будут представлены подлинные функции и настоящая динамика!

              Шины у болида довольно редкие и ценные (в среднем по 500р за покрышку). Отмечаю множество наклеек, без которых машину было бы сложно узнать. В таких наборах они (стикеры) жизненно необходимы. Плюс ко всему сообщество самодельщиков из конструктора Лего серии «Техник» даже больше, чем из «Система».

              Гоночка имеет габариты: 65 см в длину, 27 см в ширину и 13 см в высоту. Версия LEGO Technic шедевра McLaren полностью смоделирована по образцу болида в натуральную величину с цилиндровым двигателем V6, с движущимися поршнями, рулевым управлением, активируемым из кабины, подвеской и блокировкой дифференциала.

              Нильс Хенрик Хорстед, руководитель отдела продуктов LEGO Technic, сказал:

              Партнерство между LEGO Group и McLaren постоянно развивается. Каждый раз, когда мы собираемся вместе для следующего сотрудничества. Мы никогда не прекращаем пытаться возбуждать и вдохновлять наших поклонников, расширяя границы возможностей с помощью технологий и дизайнов, созданных как на гоночной трассе, так и с помощью LEGO building.

              Джеймс Ки, исполнительный директор по техническим вопросам McLaren Racing, сказал:

              Мы рады представить уникальную модель LEGO Technic нашего автомобиля McLaren F1, забавный и привлекательный продукт, который демонстрирует нашу ливрею сезона 2021 года, предоставляя фанатам практическую интерпретацию нового дизайна автомобиля Формулы-1 2022 года. Это стало возможным благодаря гибкому сотрудничеству с командой LEGO Group, которая по-настоящему прониклась духом нашего смелого подхода к дизайну. Конечный продукт выглядит фантастически, и мы не можем дождаться, когда сможем сделать его доступным для наших поклонников.

              Факты о наборе:

              Артикул: 42141

              Название: McLaren Formula 1 Race Car

              Минифигурки: 0 шт

              Деталей: 1432 шт

              Размеры: 65 см в длину, 27 см в ширину и 13 см в высоту

              Цена: 180 $ (13500 рублей, при $=75 рублей, у нас будет стоить примерно 18000 рублей).

              Дата выхода: 1 марта 2022.

              А теперь давайте поговорим о грустном, и печальном. О цене. Если брать набор без скидок, а по РРЦ, то мы получаем 18000 / 1432 = 12,5 рубля за деталь. Это не просто дорого, это ОФИГЕТЬ как дорого.

              У флагманского экскаватора выходит: 41000 / 3854 = 10.6 рубля за деталь, но там есть электрика и моторы!

              Феррари даёт такую цифру: 16500 / 1677 = 9,83 за деталь, а Форд Раптор 14000 / 1379 = 10,15 рублей за деталь. Выходит, непозволительная роскошь эта ваша заливная Макларен. Либо я неправильно предположил РРЦ. Тут можно долго рассуждать на тему: «а вот по скиде будет выгодно» итд, но сейчас говорим о том, что нам рекомендуют. Хоть модель и потрясающая, но цена на неё изрядно завышена.

              Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

              Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

              Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

              Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

              Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

              Для деталей лего есть несколько важных констант:

              1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

              2) Толщина стенки блока - 1,2мм

              ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

              многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              1. Создаём 1 эскиз - контур блока

              - создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              3. На верхней грани создаём новый эскиз

              - рисуем круг диаметром 4,6мм

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              - расстояние от центра круга до стенок 4мм

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

              - кликаем на "кнопку"

              - кликаем на кнопку выбора 1 оси

              - выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
              - задаём повтор 4 штуки

              Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              6.Операцией оболочка формируем полость

              - выбираем команду оболочка

              - задаём толщину стенки 1,2мм

              - кликаем на нижнюю грань

              На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              7. Создаём эскиз на "потолке" блока

              - пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              - рисуем любую окружность

              - при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              - при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              8. Выдавливаем "столбик"

              - т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              10. Создаём новый эскиз на "потолке"

              - проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

              - нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              - по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

              - задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

              - делаем наш круг непунктирным

              - командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              11. Выдавливаем перегородку

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

              - Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              13. Новый эскиз "на потолке"

              - пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              -Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

              - прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

              - центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

              - ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              - одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

              - "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              - "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              15. Размножаем выступы

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

              Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

              Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


              1.9K постов 6.2K подписчика

              Правила сообщества

              - Уважайте друг друга.

              - Не присваивайте чужие работы.

              - Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

              - Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

              - Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

              А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

              Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

              ● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

              ● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

              ● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

              ● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

              ● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

              Читайте также: