Как сделать качели из лего

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 комбинированного вида»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

по легоконструированию "Парк аттракционов"

Подготовительная подгруппа разновозрастной общеразвивающей группы

Составитель: Гилязова Наталья Владимировна

Тема: «Парк аттракционов»

Возрастная группа : подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

2.Книга для учителя «Первые механизмы».

3.Рабочая программа по легоконструированию «В мире LEGO ».

Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт.

Демонстрационный материал: увеличенная схема для сборки модели «Перекидные качели», рабочие бланки, музыкальное сопровождение «А кто такие фиксики», музыкальная физминутка.

Раздаточный материал: схемы для сборки модели «Перекидные качели» - 4, Лего-конструктор «Первые механизмы» - 4 штуки.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы проблемного характера, объяснения, беседа.

Наглядные: показ видео, рассматривание схем, демонстрация.

Практические: продуктивная, игровая деятельность.

Методы повышения познавательной активности : моделирование, конструирование, экспериментирование.

Методы, повышающие социальную активность: совместная деятельность в группе сверстников.

Методы, повышающие эмоциональную активность: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, разные виды оценок.

Предварительная работа:

- знакомство с элементами конструктора «Первые механизмы», изучение названия деталей конструктора; варианты соединения деталей друг с другом;

- сборка моделей «Вертушка», «Волчок», «Весы», «Плот», «Пусковая установка для машинок», «Измерительная машина» по схеме;

- исследование и анализ полученных результатов;

- знакомство с понятием сила, вращение;

- в рамках лексической темы «Парки развлечений» беседы о назначении парков отдыха и культуры;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Аттракционы»;
- знакомство с историей развития аттракционов.

- Планируемый результат:

- проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО «Первые механизмы»;

- самостоятельно конструируют модель и проводят ее испытание, принимают решения в соответствии с поставленной задачей;

- владеют понятиями сила, равновесие, точка опоры;

- самостоятельны в формулировании решений, выводов, обобщений ;

- проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи;

- развита инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

- дети способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи;

- владеют конструктивными формами общения и взаимодействия: умеют договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

- способны планировать и согласовывать свои действия.

В ходе организации непосредственно образовательной деятельности - познавательно-исследовательской, предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, речевой, музыкально-художественной, конструктивной, коммуникативной.

Технологическая карта

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательных действий, умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельность с использованием конструктора ЛЕГО «Первые механизмы».

- изучить устройство и принцип действия рычага; выяснить условие равновесия рычага;

- познакомить с понятиями: груз, ось вращения «точка опоры», местоположение, равновесие через строительство Лего качелей;

- формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы;

-обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др.

- закрепить навык проектировать по образцу и по схеме;

- закрепить понятие сила;

- актуализировать знания о методах стандартных и нестандартных измерений.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;

- поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;

- стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);

- развивать интерес, творческие способности, воображение;

- развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности;

- воспитывать стремление доводить начатую работу до логического конца;

- развить умения оценивать полученные результаты;

- способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Свободная игровая деятельность детей. Звучит музыка из мультфильма « Фиксики».

В.: - Ребята, послушайте, пожалуйста, в группе звучит какая-то музыка.

(На экране телевизора слайд с Симкой и Ноликом)

- Сегодня с нами наши друзья Симка и Нолик!

Нолик: - Ребята, недавно с Симкой мы были в парке аттракционов. А вы знаете, что такое аттракционы? (Просмотр картинки на экране)

(Дети: предположения детей)

Симка: - В нашем городе объявлен конкурс на самый необычный макет парка аттракционов. Мы с Ноликом уже приняли участие и построили часть макета.

(слайд с фотографией макета)

Нолик: - А знаете ли вы, что в мире существуют парки, которые созданы из деталей конструктора Лего?

- Самый первый был открыт в Дании, поскольку эта страна является родиной конструктора.

(Просмотр изображений на слайде)

- Посмотрите, здесь все создано из деталей Лего.

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашем городе появился такой парк?

(ответы детей)

- Тогда мы просим вас принять участие в конкурсе вместе с нами.

В.: - Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Давайте посмотрим на макет. Каких конструкций здесь не хватает?

(Ответы детей).

- А сможем мы с вами сконструировать качели?

- Из чего можно их построить? (из конструктора).

В.: Скажите, пожалуйста, какие бывают качели?

(Ответы детей)

(Показ слайда с разными видами качелей).

-Молодцы, ребята! Вы знаете, что качели бывают самые разнообразные.

Активизирует внимание детей.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию.

Активизирует речь, поощряет детей к высказываниям.

Задает вопросы проблемного характера.

Создает атмосферу заинтересованности.

Эмоционально включаются в действие.

Проявляют интерес к общению со взрослым.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на данные аудиописьма.

Выражают собственные мысли.

Дети проявляют интерес.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера.

проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

Способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи.

Активное общение детей со взрослым.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения. Получено решение проблемной ситуации.

2. Основной этап

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Нолик: - Ребята, помогите! Пока вы тут обсуждали виды качелей, я решил сам их построить, но видимо как всегда, запутался в чертежах.

(Просмотр картинки на экране)

- Дим Димыч и Катя хотели покачаться на них, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так: они не раскачиваются. Катя все время внизу, а Дим Димыч наверху. И с какой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей никак не удается подняться вверх и опустить Диму вниз.

В.: - Ребята, а вы можете помочь фиксикам построить качели, которые будут удерживать равновесие?

В.: - Перед тем как начать конструировать качели, я хочу познакомить вас с одним интересным механизмом.

(фото на слайде)

- Для того чтобы наши качели работали и сохраняли равновесие, нужен механизм, который называется рычаг. Он предназначен для облегчения подъема тяжестей. У перекидных качелей рычаг представляет собой жесткую перекладину, установленную на неподвижную опору. Точка, или центр, вокруг которой вращается рычаг, называется точкой опоры или центром вращения. У перекидных качелей точка опоры находится посередине. Но есть и другие виды рычага, у которых точка опоры находится у края.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем, когда качаемся на качелях?

(Дети: поднимаемся вверх и опускаемся вниз)

- Как вы думаете, почему это происходит?

(Предположения детей)

- Это происходит потому, что один ребенок воздействует силой (своим весом) на край рычага, для того чтобы поднять другого ребенка, который находится на противоположном конце перекладины.

- Именно поэтому, люди изобрели рычаг, чтобы нам было легче поднимать тяжелые грузы.

- А чтобы вам стало понятнее, что же такое рычаг, Симка приготовила вам видеофрагмент.

(Просмотр видео на экране)

В.: - Как вы думаете, где еще используется механизм «Рычага»?

(Ответы детей).

(Показ слайда с разными видами механизма «Рычаг»).

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказыванию.

Использует наглядные, информационные средства.

Знакомит детей с новым типом механизма.

Активизирует в речи новые слова.

Задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.

Воспитатель задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.

Инструкции по сборке из конструктора разных разностей для кукол ростом 11-14см.
Четвёртая часть, содержание:
49. Детская площадка…………………………………стр. 72
50. Делаем качалку……………………………………стр. 73
51. Собираем крутилку………………………………стр. 74
52. Как собрать качели………………………………стр. 75
53. Делаем песочницу…………………………………стр. 77
54. Строим горку…………………………………………стр. 78
55. Летнее кафе-ларёк…………………………………стр. 81
56. Делаем ларёк с мороженым…………………стр. 82
57. Делаем спальню……………………………………стр. 85
58. Делаем кровать………………………………………стр. 86
59. Собираем трюмо……………………………………стр. 89
60. Делаем вешалку……………………………………стр. 90
61. Второй этаж……………………………………………стр. 92
62. Собираем магнитофон и пылесос………стр. 98
63. Советы……………………………………………………стр. 100
Сюжет таков: к малышке обитсу Виоле пришли в гости Еви и Полина, и понеслось веселье. Куклы веселятся от души, строя и перестраивая убранство домика-угла, а, заодно с ними, можем повеселиться и мы.





























Двухэтажный домик сделан таким по двум причинам: 1 – использовано как можно меньше деталей, 2 – «поставлены» многофункциональные стены с «узором»-пупырышками.
При составлении инструкций использована программа Lego Digital Designer.

Ямогу: Более трех лет создаю аутфиты для БЖД кукол. В моей коллекции куклы от 9 см до 72.

Мельком пролистала все части, всё занесла в избранное, обязательно буду изучать подробно.
Вот это у вас фантазия, сколько же всяких штучек вы придумали, да таких нужных в жизни маленьких куколок!
Чудесная подача информации, как здорово подружки сами мастерят себе мебелюшку и развлечения, а веселые диалоги очень оживляют процесс постройки! Очень здорово получилось. Огромный труд и отличный результат!

Какая ЖАЛОСТЬ. Легкая грусть, когда закрывается последняя страница ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ книги! Буду перечитывать СНОВА, брать идеи и черпать вдохновение! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за доставленное удовольствие!

Ой-ёёй, не плачьте! Специально для вас на следующей неделе выложу вторую книжечку — про конструкции для больших кукол (35-40см). Она в 2 раза короче, но «нарисована» в этом же стиле.

Наглядные: схемы качелей; карта «Маша и Витя качаются на качелях».

Оборудование: конструктор Lego-education «Первые механизмы».

Цель: знакомство с понятиями «точка опоры», «равновесие», «масса тела» через строительство перекидных качелей.

Обучающие: Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

Учить детей в строительстве с опорой на схему, в подгруппе.

Вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Маша и Витя очень любят гулять у себя во дворе и особенно им нравиться качаться на таких перекидных качелях. Вы любите качаться на таких качелях?

Всегда ли у вас получается на них качаться. Однажды, Маша и Витя попали в такую ситуацию: они гуляли у себя во дворе, решили покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Маша была внизу, а Витя наверху и с какой бы силой Маша не отталкивалась, ей не удавалось подняться наверх, а Витю опустить вниз.

Ребята просто не понимали, что такое случилось с качелями?

Вы знаете, почему так получилось, вы знаете ответ на их вопрос?

Хотите ли вы помочь Маше и Вите найти ответ на этот вопрос?

Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?

Мы можем построить качели, которые будут свободно качаться вверх-вниз и удерживать равновесие.

Как вы думаете, что используют строители для работы? У нас тоже есть схемы.

Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

Что понадобится нам для работы? Но наборов всего два, а нас больше, как мы можем строить в таком случае?

Вы правы, можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей.

Что получиться в результате нашей работы?

Итак, у нас получились качели. Ваши качели свободно качаются вверх-вниз? Почему же тогда у Маши и Вити не получилось качаться? Давайте проведм испытания наших качелей и проверим смогут ли наши человечки на них качаться?

Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик? Давайте проверим? Что произошло? Почему так получилось?

Как вернуть равновесие? Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

Как вы уравновесили качели? Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещ один груз?

Будут ли качели уравновешены?

Давайте проверим… что произошло? Ребята, как вы думаете можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

Можно вернуть равновесие если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернтся ли

равновесие? Что у нас получилось? Ребята, что мы могли бы посоветовать?

Маше и Вите, чтобы у них всегда получалось качаться? Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

Качели, качели!

Мы в небо улетели.

Качели, качели!

Мы к маме прилетели.

Ах, качели! Ах, качели!

Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?

Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

Как вы думаете, справились с заданием?

Теперь человечки могут на них качаться? Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Конспект НОД по развитию речи «Лягушка и качели» Цель: учить детей пересказывать рассказ. Задачи: Формирование у детей навыков самостоятельного связного пересказа текста по серии картинок,.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Консультация-практикум «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду» Консультация-Практикум: Конструирование из конструкторов Лего в детском саду. Цели: Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-конструирование в детском саду

Лего-конструирование в детском саду Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики,.

Лего конструирование в нашей группе.

Лего конструирование в нашей группе. В нашей круглосуточной группе есть кружок по лего конструированию, и соответственно есть лего разных размеров и видов. Детки нашей группы.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

НОД в средней группе Конструирование Тема: «Как лоскутки стали узелковыми куклами» Задачи Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызывать.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование» МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: способствовать развитию интереса к моделированию и LEGO конструированию.

- Введение понятий «точка опоры», «равновесие»

- Формироватьнавык сборки деталей, используя схемы: технологические карты.

- знакомство с новой деталью «шкив»

-Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

- Развивать логическое мышление, навыки конструирования. Мелкую моторику рук. Согласованность работы левой и правой руки.

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

-Развивать умение работать в паре.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

- Бережное отношение к материалу

Оборудование:проектор, экран,компьютер. Конструктор «Lego-education» «Первые механизмы». 3набора в коробках,Lego-человечки.

Ход ООД

-Здравствуйте. Дети. Приветствую вас в лего городке

-ребята, вам нравится лето?

-Где вы любите больше всего летом проводить время?

Показ презентации «Детская площадка»

-что вы видите на площадке?

- качели, горки.

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас (Качели)

-Вы любите качаться на таких качелях?

-Да, мы любим кататься на качелях.

2 установление взаимосвязей

Вот по пути из школы домой наши друзья Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И скакой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось сегодня

-Ребята, а вы как думаете, Что же случилось?

-А вы можете помочь Диме и Кате построить качели, которые будут удерживать равновесиесвободно качаться вверх-вниз?

-да, мы сможем построить качели для Димы и Кати.

Игра «Волшебный мешочек»

- Нам для работы понадобятся детали.

Подойдем к мешочку и по очереди определим и назовём детали,которые мы будем использовать в построении перекидных качелей.

Дети на ощупь определяют и называют деталь, вытаскивают из коробочки. Показывают детям.

-Для чего нам понадобится это деталь?

-Объяснения по индивидуальной возможности каждого ребёнка о той детали, которую он достанет.

Шкив - Функциональное колесо с жёлобом или ободком по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.

В данной конструкции шкив выполняет функцию закрепление кирпичиков и приводит в свободное движение «перекидные качели». Фиксирует детали.

Подходим к столу, достаём контейнеры. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Самостоятельный выбор детей.

На столах карточки, переворачиваем и повторяем правила работы с конструктором :

1 работаем дружно.

2 перекладывать и обмениваться деталями из одной коробке в другую запрещено.

3 детали нельзя брать в рот, уши

4 аккуратно и бережно работаем с конструктором : не бросаем.

5 если очень понравилась деталь домой её не берём и в карман не кладём.

- Хорошо, повторили правила.

переходим к конструированию.

Наши качели перекидные состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

-Вам можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей. Что получиться в результате нашей работы?

- у нас получились качели.

-Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?

- да, свободно качаются вверх-вниз.

4 развитие - рефлексия

- Давайте проведём испытания наших качелей и проверим, смогут ли наши человечки на них качаться?

- Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

- Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?

- Почему так получилось?

- Как вернуть равновесие?

- Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

- Как вы уравновесили качели?

- Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещё один груз?

- Будут ли качели уравновешены?

- Давайте проверим… что произошло?

- Ребята, как вы думаете, можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

- Можно вернуть равновесие, если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернётся лиравновесие?

- Что у нас получилось?

-Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

-Теперь человечки могут на них качаться?

-Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Качели, качели!Мы в небо улетели. Качели, качели!

Мы к маме прилетели. Ах, качели! Ах, качели!Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

Ребята, что мы могли бы посоветовать Диме и Кате, чтобы у них всегда получалось качаться?

Занятие закончилось. Все молодцы! До свидания.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМАктуальность. Игры.

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами Мастер класс по объемному моделированию: «Качели-балансир» в технике оригами. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Возрастная группа : возрастная категория детей 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы, фото выставка.

Предварительная подготовка : Беседа с детьми о детских площадках, подготовка фотографий разнообразных видов качелей. Дидактическая игра «Найди отличия»

Срок проведения: 1 неделя января.

Цель: Формирование умения строить сложную постройку из лего конструктора.

Обучающие: Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы;

Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и д

Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Воспитательные:. Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.

Этапы деятельности

Здравствуйте, дети! Я хочу пригласить вас на выставку.

Внимание, внимание! Только сегодня впервые в вашем детском саду работает фотовыставка.

-Мы на выставку идем, фотографии интересные там найдем.

-Давайте внимательно рассмотрим каждый снимок. Кого вы видите на фотографиях? (детей).

-Что делают дети на всех снимках? (дети строят качели).

Хотите, чтобы и ваши фотографии пополнили эту выставку? Что нужно для этого сделать? (построить качели).

Действительно, надо построить качели и сделать удачные снимки. Дети слушают воспитателя. Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

(постановка цели)

-Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).

Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).

-Однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает? (качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках).

-Скажите, а для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности).

Мы многое узнали о качелях. Я предлагаю построить вам свои качели. Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Совместная работа с детьми

Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.

-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Договоритесь, кто из вас будет строить качели, а кто основу и опору качели. Отвечают на вопросы. Способны делать выводы по результатам эксперимента и собственной деятельности.

Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения и экспериментирования.

Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.

Динамическая пауза Мы на карусели (малыши встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Пересели на качели,

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом) Дети выполняют движения по показу

(самостоятельная работа детей) Конструировать качели вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование. Дети рассматривают картинки с, слушают, объяснения и самостоятельно строят. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи

Рефлексия (подведение итогов обсуждение результатов)

Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.

Сейчас вернемся к фотовыставке. Помните, я обещала вам, что вы станете участниками этой фотовыставки. Ваши снимки уже готовы, давайте на них посмотрим. Я обязательно отнесу снимки сегодня в фотолабораторию, где их напечатают. Завтра я принесу фотографии в вашу группу, и вы сможете оформить собственную фотовыставку. Вы уже решили, кому вы покажете свои фотографии? А что еще можно будет сделать с фотовыставкой? (показать ребятам из другого детского сада, написать статью в газете). До новой встречи. Дети анализируют собственную деятельность.

Отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать собственную деятельность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии» Тема: «Времена года в Якутии» Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ёжик — ни головы, ни ножек» Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить детей.

Читайте также: