Как сделать кран из металлического конструктора

Обновлено: 09.05.2024

Мною был спроектирован и изготовлен кран, способный поднять на конце стрелы груз весом до 250 кг на высоту до 5,7 метров. Как и положено, стрела вращается вокруг вертикальной оси, а подача по горизонтали составляет около 6 метров.

Общий вид крана (схема)

Общий вид крана (схема)

Расчеты уже проверены практикой: например, пять мешков цемента были подняты на указанную высоту и перемещены с поворотом стрелы на 320 градусов.

Считаю, что работа, отнявшая у меня в среднем по 4 часа в день, в течение двух недель, принесла ожидаемую пользу.

Постройка крана началась с приобретения металлопроката. Чтобы конструкция получилась надежная, его нужно немало: восемь 6-метровых уголков 32x32x5 мм; два уголка 40x40x5 мм (длиной также по 6 метров), профили 60x60x2 мм (8 метров) и 20x40x2 мм (12 метров). Это основной материал. Помимо него, для изготовления отдельных узлов механизма потребовались незначительные отрезки уголков иных сечений, какие именно и для чего -будет ясно из дальнейшего описания.

Итак, приступим. Прежде всего, надо сделать главную опору. Ее высота выбирается исходя из высоты возводимого дома. Однако надо учитывать, что, будучи слишком высокой, она потребует дополнительных элементов крепления боковых оттяжек. В моем случае их нет. Это цельнометаллическая конструкция, сваренная из уголков. В целом же кран разборный и при необходимости его можно демонтировать и перевезти на другое место.

Самодельный башенный подъемный кран

Самодельный башенный подъемный кран

Главная опора делается так. Из уголка 32×32 мм свариваются три квадратных рамки со стороной 280 мм. Еще одна рамка квадрат из уголка 50×50 мм со стороной 290 мм. Полученные детали равномерно распределяются по высоте опоры, на угловые ребра которой пущены уголки 32×32 мм длиной по 5,7 м. Из них же изготовлены раскосы отрезки уголков, ввариваемые между ребрами для усиления фермы. На каждую сторону у меня пошло 11 уголков длиной по 500 мм. Следует сразу оговориться, что точные размеры лучше определять по месту, я их указываю здесь в основном для справки, чтобы можно было прикинуть расход материала.

Самая большая рамка из мощного уголка приваривается внизу. Причем в отличие от трех остальных, она не вставляется внутрь пространственной фермы, а охватывает ее снаружи и служит основанием. Именно на нем кран будет опираться на землю. С одной стороны привариваем к рамке оси поворотных кронштейнов, изготовленные из резьбовой шпильки М20. А с другой — неподвижные фиксаторы опоры, представляющие собой отрезки уголка 75x75x5 мм. Из таких же деталей выполнены части поворотных кронштейнов, которые крепятся к бетонному фундаменту крана.

Бетон заливается в яму размером 800×800 мм и глубиной около одного метра. Предварительно в нее вставляется каркас, сваренный из строительной арматуры. Его конструкция произвольна, но на поверхности должны остаться крепежные шпильки, размещение которых в точности соответствует положению крепежных кронштейнов на основании опоры. Я использовал шаблон из картона, который приложил к основанию и таким образом определил положение крепежных отверстий. Они диаметром 27 мм, под шпильки с резьбой М26. Такие используются, например, на железной дороге, а поскольку я на ней и работаю, найти их было несложно.

Опорно-поворотнин узел:
1 — колесный диск, 2 — цапфа с вилкой под шкворни, 3 — стрела, 4 — опора противовеса Неподвижные кронштейны основания главной опоры Крепление стрелы:
1 — стрела, 2 — хомуты, 3 — опорная пластина, 4 — вилка цапфы Подвижный кронштейн основания главной опоры: 1 — кронштейн (уголок). 2 — ось; 3 — нижняя рамка. 4 — шпилька фундамента крана

Нижняя часть опоры сделана, теперь займемся верхней. Понятно, что стрела крана должна вращаться вокруг вертикальной оси. Можно было бы придумать и изготовить специальный опорноповоротный узел с подшипниками качения или скольжения, но я использовал части от задней оси болгарского электропогрузчика, а именно стальной колесный диск со ступицей и цапфой. Эта ось поворотная, поэтому с внутренней стороны цапфа заканчивается вилкой с отверстиями, в которые входят шкворни. Колесный диск приварил к верхней части опоры, и получилось, что упомянутая вилка смотрит вверх и может свободно вращаться на ступичных подшипниках на 360 градусов. Узел поворота стрелы крана готов. Мне повезло, конечно, что подвернулся списанный погрузчик, но в качестве основы этого узла можно использовать и детали от передней оси автомобиля, имеющего подвеску шкворневого типа.

Для изготовления опоры противовеса крана понадобится швеллер шириной 100 мм. Длина заготовки составляет около полутора метров. С одной стороны «болгаркой» вырезается основание швеллера, чтобы остались только две боковых полки, которые затем надо развести, орудуя кувалдой, чтобы получившаяся вилка села на вилку цапфы, охватив ее с внешних сторон. В моем случае расстояние между полками составляет 130 мм, если используется иная цапфа, то оно, разумеется, будет другим. По длине вилка швеллера получилась около 160 мм. Насадив опору противовеса на цапфу, привариваем ее, делая как бы продолжением главной опоры. Соблюдая при этом вертикаль, конечно.

Стрела крана состоит из двух частей: основной, рабочей, длиной 6 метров, и той, к которой крепится противовес — она имеет длину 2 метра.

На короткую часть стрелы вешается корзина противовеса На ограничителях хода каретки приварены опоры под трос поддержки кабеля питания электротельфера Каретка тельфера катается на роликах (шарикоподшипниках) по направляющим стрелы из уголка 40×40 мм Снизу к каретке крепится электротельфер «ЭТФ-250»

Стрела сваривается из двух профилей 60x60x2 мм, встык. Для усиления соединения сверху следует приварить полоску стали толщиной не менее 5 мм. К боковым стенкам профиля основной 6-метровой части стрелы снизу привариваются на всю длину два уголка 40x40x5 мм с тем, чтобы их полки оказались вровень с нижней стенкой профиля -это будут направляющие для электротельфера «ЭТФ-250», который, собственно, и поднимает или опускает груз.

Основу каретки тельфера составляют два уголка 50x50x5 мм длиной по 300 мм. К их вертикальным полкам приварены оси подшипников качения, выточенные на токарном станке. Внешний диаметр применяемых подшипников 50 мм, а посадочный диаметр их внутреннего кольца 15 мм. Подойдут и близкие по размерам опоры качения. От соскакивания с оси подшипник удерживается шплинтом. Между упомянутыми уголками снизу крепятся сваркой две поперечных полосы так, чтобы диаметры и расположение просверленных в них отверстий соответствовали посадочным размерам точек крепления тельфера. Для крепления полос понадобятся дополнительные уголки, привариваемые к основным, на которых установлены подшипники. Остается установить стрелу.

В вилку цапфы вставляется стальная полоса 70×600 мм толщиной 7 мм. Цапфа должна оказаться посередине этой полосы по длине, после чего последнюю можно приварить.

Стрела задвигается в зев вилки на четверть своей длины и фиксируется к пластине хомутами. Я изготовил их самостоятельно, но можно использовать и готовые изделия: например, подходящие по размеру стремянки от автомобильных рессор. Два хомута ставятся сзади, со стороны противовеса, а один с «парадной» части крана. Но такого крепления, конечно, недостаточно, нужны еще оттяжки, удерживающие обе части стрелы и идущие под углом к верхней части опоры противовеса. Длинная оттяжка изготовлена из уголка 32×32 мм длиной около 6200 мм, а короткая из профиля 20×40 мм (длина 2300 мм). На их концах приварены ушки для соединения с соответствующими точками на стреле, где имеются ответные проушины. Длинная оттяжка имеет с одной стороны ушко, а с другой резьбовую шпильку, с помощью которой можно отрегулировать горизонтальное положение стрелы (накручивая гайку на шпильку).

От редакции. Напоминаем, что эксплуатация подъемного оборудования, в особенности собственного изготовления, сопряжена с риском травмирования. Будьте внимательны и осторожны!

От редакции. Напоминаем, что эксплуатация подъемного оборудования, в особенности собственного изготовления, сопряжена с риском травмирования. Будьте внимательны и осторожны!

Чтобы каретка с тельфером не выкатывалась с направляющих, на концах основной части стрелы установлены ограничители. Они привинчиваются к гайкам, вертикально приваренным к уголкам направляющих. На ограничителях также крепятся опоры под трос, по которому скользят кольца, поддерживающие провод питания тельфера.

Противовес представляет собой корзину размером 800x500x500 мм, сваренную из профиля 20×40 мм, «ручка» согнута из строительной арматуры диаметром 10 мм. В корзину кладется пара мешков с песком, вес груза получается около 100 кг. После навески противовеса кран готов к работе, остается привести его в рабочее положение.

Для этого нужно, надев уголки подвижных кронштейнов нижней рамки главной опоры на оси, прикрутить их к соответствующим шпилькам бетонного основания. А затем тросом, пропущенным через трехметровый подъемный брус и зацепленным за автомобиль (в моем случае это был УАЗ), устанавливаем кран в вертикальное положение и притягиваем неподвижные кронштейны опоры к земле. Операция не слишком сложная, но выполнять ее надо с осторожностью, лучше с помощниками, чтобы кран не завалился.

Модели для детей из старого-доброго металлического конструктора. Конструктор, Длиннопост, Игрушки, Дети

Первая просто охуенна, жидкий парень за рулем тож наверно есть.

Иллюстрация к комментарию

мечта детства была собрать из подобного,но советского конструктора, башенный кран! чтобы с тросами и подъемной стрелой и поворачивался. я даже рисовал проекты крана. но конечно деталей не хватало даже на примитивные конструкции. и я понимал что никто мне не купит нужного количества(. лан,хоть посмотрел,как это могло выглядеть в реальности

да чтоб запилить такие модели - надо как минимум пара тройка конструкторов и тд и тп. я помню свой советский конструткор, там даже на некоторые модели аля паравоз, деталей не хватало на практике.

Кабина грузовика прямо из Терминатора 2!

Какой для детей! Я тоже такой хочу
и кран хочу тоже
и коллега мой Серёжка ,ему 29лет если что , тягач хочет

где такой конструктор купить?

У меня был советский, небольшие наборы, из которых нельзя было ничего собрать, потому что инструкция не соответствовала комплекту - хз почему.

А ещё, где-то в 1994-1996 году отце подарил большую плоскую коробку с пенопластом внутри, где по формочкам были разложены детали: стальные, алюминивые, пластиковы, были блоки и верёвка. Особенно запомнились типа "пластиковые пластинки" которые можно было гнуть без последствий они потом легко принимали первоначальную форму. Инструкция была так себе, то есть просто список того, что можно собрать, но без указания как. Точно помню, что главной моделью был башенный кран, а одной из тех, что собрали самолёт.

пошарил по интернету, похоже у меня был какой-то набор меркур.


Игрушка для ребенка)⁠ ⁠

Блокпост⁠ ⁠

Когда дети завалили твою комнату игрушками, и ты им говоришь прибраться, потому что надо пропылесосить. Уходишь за пылесосом, возвращаешься. А на входе в комнату:

Блокпост Дети, Игрушки

Ответ на пост «Как я не стал известным Барби-Модельером двора или как одна фраза отца может отбить желание заниматься любимым делом»⁠ ⁠

У нас в детстве такое было. Играли в семью в песочнице, заманили мальчика, чтобы он играл папой, то есть Кеном. Пришёл его старший брат, сказал, что тот пацан играет в девчачьи игры, и что он девка. Наш "папа" кинул Кена в песок с криком "Я не девка" и удалился. Так кукольная семья осталась без отца, потому что девочки тоже не хотели играть Кеном.

Другой случай, я где-то читала, но смысл примерно такой: пацан играл своими супер-героями, и ему нужна была принцесса, которую нужно спасать. Он взял куклу сестры и продолжил бои уже за спасение дамы. Пришёл отец, забрал куклу и наговорил пацану много гадостей и усомнился в его ориентации.

И вот этого я не понимаю. Куклы - это инструмент, не более. С их помощью ребёнок воображает, анализирует ситуации, примеряет на себя какую-то роль. Ну не уже ли сложно уточнить у ребёнка какая эта роль? Неужели плохо, чтобы мальчик играл папу в кукольной семье? Или чтобы спасал принцессу? Это же прям максимально традиционные роли, которые никак не указывают на то, что у ребёнка какая-то особенная ориентация, или что он ассоциирует себя с другим полом.

Просто зажатые взрослые развешивают свои комплексы и на мелких, и будто боятся, что ребёнок не примет и не понесёт на себе этот груз. А люди несут. Женщины мёрзнут в юбках в минус 40, ведь они девочки, а мальчики не носят розовые футболки, ведь розовый это девчачий цвет.
П.С. Ещё знакомая бабушка запретила внучке одеться на утренник медвежонком, потому что медвежонок - это мальчик, а на праздник надо что-то для девочки. Ну, шедевр же.

1

Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение

Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.

Техзадание:

1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.

2

Получилось так:

Лего.

Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.

6

В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.

Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.

Металлический.

120 и 200

Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:

Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!

7

Удалось:

Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.


Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.

12

Механизм управления.

Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.

13

Играется, за уши не оттащить.

Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.

Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.

В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.


Уже светил в другой группе, но по-моему здесь будет в тему.
Оригинал взят у papa_karl0 в Лего против Советского конструктора.

(Часть 2) Козловой кран.Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение



Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.
Техзадание:
1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.
Получилось так:



Лего.
Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.
В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.
Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.
Металлический.
Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:
Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!
Удалось:
Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.
Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.
Механизм управления.
Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.
Играется, за уши не оттащить.
Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.
Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.
В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.

Tags: Как, сделать, из, металлического, конструктора, кран

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте — * Уже ни .

Конструктор металлический Подъемные краны - YouTube

1 Sep 2014 - 2 min - Uploaded by Грузоподъемные машиныКонструктор металлический Подъемные краны . Конструктор от китайской фирмы "KAZI" No.8 лего аналог - Duration: 3:36. Hobby .

Конструктор металлический "Подъемные краны" - YouTube

5 Mar 2012 - 2 min - Uploaded by ChipiDipПодписывайтесь на нашу группу Вконтакте — и Facebook — * Уже ни .








Лего против советского конструктора



Старый спор, что лучше — Лего или металлический конструктор. papa_karl0 сравнил их эффективность в воспроизведении игрушечных механизмов. С своём блоге он рассказывает о сборке двух функциональных козловых кранов из принципиально разных наборов деталей.
Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжение в третьей части Жизнь после конструктора.
Продолжаем сравнение



Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.
Техзадание:
1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.
Получилось так:
Лего.
Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.
В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.
Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.
Металлический.
Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:
Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!
Удалось:
Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.
Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.
Механизм управления.
Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.
Играется, за уши не оттащить.
Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.
Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.
В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.
Редакция кириллического сегмента LiveJournal
Читать в блоге автора

22 май 2015 . Кран из металлического конструктора Модель еще на стадии детских . Я и начинал как попытку сделать аналог, но из металла и .

Купить конструктор металлический "краны", 380 элементов .


Какой кран упал в саудовской аравии

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Подъемный кран своими руками

Подъемный кран своими руками

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Читайте также: