Как сделать лего комикс

Обновлено: 17.04.2024

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.


Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.

CAD для LEGO

Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.

А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.

Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.

Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:

  • Виртуальные детали LEGO.
  • CAD-приложение.

Виртуальные детали LEGO

Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.

Установка набора деталей

Виртуальные детали очень похожи на изображения, которые используются на сайтах, или на шрифты, применяемые на компьютере. Собственно говоря, соответствующие файлы можно хранить где угодно. Главное, чтобы приложение, в котором планируется работать с деталями, знало о том, где эти файлы находятся. В Linux LDraw-файлы обычно размещают в папке /usr/share/LDRAW . В Windows это обычно C:\Users\Public\Documents\LDraw .

LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1x1:


Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.

Приложение LDView для визуализации деталей

LDView — это среда для 3D-рендеринга, напоминающая POV-Ray или Cycles из Blender. Это приложение создано специально для рендеринга .ldr-файлов, то есть — CAD-файлов, содержащих данные в формате LDraw.

Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.

Просмотр отдельной детали

Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.

Сначала откройте ваш любимый текстовый редактор. Это может быть любая программа. Главное — чтобы она могла сохранять документы в виде обычного текста. Некоторые текстовые редакторы, в стремлении оказать пользователям добрую услугу, пытаются сохранять текстовые материалы в файлах, в которых, помимо текстов, есть ещё масса служебной информации (вроде .rtf и .doc). Существует множество хороших кросс-платформенных текстовых редакторов. Я, для наших дел, могу порекомендовать довольно-таки минималистичный редактор Geany.

Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:


А теперь взглянем на наше скромное творение:


Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.

Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.

Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.

Взгляните на этот код:


Вот результат его визуализации.


Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1x1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.


Ещё два кубика

Порядок сборки модели

Чаще всего формат LDraw используется для того чтобы продемонстрировать порядок сборки модели. А это значит, что нужно описать последовательность шагов сборки. В LDraw это делается с использованием метакоманды STEP .

Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:


Готовый файл будет выглядеть так:


Теперь в вашем проекте описано два шага. На первом выводится первый кубик, на втором — второй. Можно пошагово просматривать .ldr-файлы, пользуясь клавишами-стрелками в верхней панели инструментов LDView, находящимися около подписи Steps .


Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей

На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.

В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.

Выяснение кодов деталей

Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.

Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2x4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.

В дистрибутиве LDraw имеется файл parts.lst , в котором, с помощью grep, можно найти нужную деталь. Но детали там не всегда описаны по одной и той же схеме. Работая с этим файлом не всегда легко предугадать то, какие именно ключевые слова соответствуют тем или иным деталям. Например — как понять, какое слово, «curved» «sloped» или «angled», лучше всего характеризует некую деталь сложной формы?

Хотя искать детали можно и в parts.lst , в этом деле нам могут помочь некоторые специальные интернет-ресурсы:

    — это пользовательская группа, в которой есть база данных со сведениями о кодах деталей LEGO, построенная на основе сведений, взятых из LDraw. — хороший каталог деталей. — ещё один ресурс, на котором есть каталог деталей.

Другие средства для рендеринга моделей

После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.

Вот пример команды рендеринга:


Ниже показан результат визуализации.


Высококачественная визуализация модели

Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.


Исследование мира LEGO

Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.

Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!

Друзья, привет! В этой статье хочу поделиться с вами своим (не очень большим) опытом в создании ЛЕГО-мультиков. Зачем мне это? Да потому что, начав снимать, я столкнулся с кучей проблем и пару месяцев только искал инфу в инете. Все буквально приходилось собирать по крупицам, вот и решил немного “облегчить жизнь” будущим аниматорам и обобщить свой опыт, успехи и “набитые шишки”.

Перейду сразу к делу - мы начинали съемку, вообще с нуля, не имея ни знаний / ни техники / ни опыта. И вот собственно что у нас получилось:

В этом посте вкратце расскажу о каждом пункте с которым мы столкнулись в работе, а именно

  • Выбор конструктора.
  • Сценарий для съемки.
  • Оборудование для съемки.
  • камера.
  • освещение.

Каждый из этих пунктов заслуживает отдельного поста, поэтому если вам будут интересны такие темы - пишите в комментах “Хочу продолжение” . Раскроем больше информации по съемке.

Но помимо этих пунктов, есть еще и монтаж, а это уже не просто заслуживает отдельного поста, а серии постов.

Ну что же, начнем.

Выбор конструктора ЛЕГО - оригинал или сэкономить?

Очень хотелось, конечно, взять оригинал, чтобы увидеть эти небольшие лого “LEGO” на конструкторе. Но поскольку бюджет ограничен - остановился на аналоге Lego - Bela.

Для начала выбрал:

  • Lego-City Полицейский участок
  • несколько небольших наборов, в том числе набор Джокера с Бэтменом
  • набор “чувачков” супер-героев
  • 2 серые базы (подставки) под конструктор и 2 дороги с разметкой

Для 1-15 видео этого будет достаточно, поскольку сюжет можно придумывать на одних и тех же локациях + перестраивать конструктор под другие сюжеты, разделять здания и т.п.

Первый сценарий для ЛЕГО-мультика

Наш алгоритм составления сценария:

  • Изначально стоит продумывать элементарные действия героев и очень простой сюжет - новичку будет очень тяжело снять сложные, часто сменяющиеся действия.
  • Данное видео не предусматривало диалогов, поэтому важную роль у нас играли спецэффекты и музыкальное сопровождение. Под каждое действие их нужно тщательно подбирать (правый столбец таблицы).

Совет! В сюжетных видео новичкам стоит делать упор на диалог, а не на действия (даже очень простые действия снимать довольно тяжело).

  • Привет, Артем. Расскажи о себе то, что считаешь самым важным.

Мне кажется, антистрессовые игрушки — это глупость. Что угодно, даже жевание колпачка от ручки куда более творческое решение, чем эти штуки.

Честно говоря, в детстве у меня было очень мало комиксов. Конечно, они мне нравились, но какого-то культа вокруг них я никогда не выстраивал.

  • Т ы работаешь в Bubble Comics — это издательство, которое специализируется на выпуске комиксов, но при этом ты говорил (в другом интервью), что у тебя нет профессионального художественного образования . Как ты туда попал?
  • Ты чувствуешь, что тебе не хватает каких-либо знаний , которое могло бы восполнить высшее художественное образование?

Я бы не отказался уметь в реалистичную анатомию. Полезный навык, но увы, прививается лишь продолжительной практикой, на которую у меня уже нет времени.

  • Можно ли сказать, что для создания комиксов важнее насмотренность, нежели какие-то академические знания? Если у тебя нет художественной базы, как ты понимаешь, что все делаешь правильно?

Можно делать шикарные комиксы и без насмотренyости, и без академических знаний. Самое главное — рассказывать историю внятно. Нужно уметь переключить свой мозг в режим читателя, который ничего не знает про авторскую задумку, и видит происходящее на странице впервые. Тогда и раскадровка станет понятнее, рисунок чище, композиция приятнее и истории интереснее.

Довольно много. И чаще всего процесс так автоматизирован, что это уже сложно назвать рисованием. Безрадостно, но работа есть работа.

  • У тебя высшее режиссерское образование , правильно ли я понимаю, что ты мог бы снимать фильмы? Почему все-таки выбрал комиксы?

У меня анимационно-режиссерское образование, так что, я бы мог делать мультфильмы, но авторские анимационные фильмы в России делать практически невозможно и из-за дефицита специалистов и из-за отсутствия финансирования, а вот комиксы можно делать в одно лицо и без денег — так что, выбор очевиден.

  • Как твое режиссерское образование влияет на процесс создания комикса?

Очень помогает! Киношные правила монтажа, построения кадра и всякие принципы и логика режиссуры — все это отлично работает с комиксом, потому что по сути, и там и там повествование визуальное.

Так что, всем комиксистам вместо Скотта Макклауда я бы рекомендовал книги по кинорежиссуре. Например, «Кино между адом и раем» Митты.

  • Ты помнишь момент, когда ты первый раз получил деньги за комиксы? Что это был за проект и какие были ощущения?

Это было на Баббл. Они хорошо платили. И сейчас хорошо платят, просто тогда доллар был в 2 раза дешевле. Для студента это было очень значимо, конечно.

  • В более старых комиксах твой стиль мог меняться буквально каждые полгода , сейчас ты чувствуешь, что нашел свое? Или есть желание что-то изменить?

Со стилем беда( Хочется менять его каждый раз. Я постоянно надеюсь, что смогу найти индивидуальную формулу построения персонажа, но, наверное, это просто не мой путь.

  • Сколько проектов у тебя сейчас в работе? Есть какой-то особенно любимый?

Сейчас у меня творческий перерыв, и я занимаюсь коммерческой работой. Конечно, фоном я придумываю новые истории и записываю черновики, но как оказалось, самое сложное — это выбрать, какая из них достойна быть нарисованной. Все-таки обидно тратить полгода на историю, которая начнет бесить через месяц работы.

  • При невероятно плотном рабочем графике случались ли у тебя выгорания? Когда не хотелось брать в руки планшет? Если да, то как справляешься? Если нет, то как не допускаешь такого состояния?

Это случается после каждого большого проекта. Я могу пол года фигачить на адреналине, и в это время я чувствую себя таким энергичным и мечтаю о том, как я приступлю к чему-то новому, еще более крутому. Но как только проект заканчивается, наваливается такая лютая апатия, что ни о каких новых проектах и речи не идет.

Я не знаю, как это лечить. Возможно, мощным отдыхом или сменой деятельности. Например, после Нечистой Силы меня вытащило Лего. До сих пор им занимаюсь.

  • Как художнику попасть в крупные проекты, в шоу-бизнес? Допустим, я простой парень из небольшого городка, круто рисую, но обо мне никто не знает. Что я должен сделать, чтобы меня заметили и пригласили на работу?

Постить свои работы в соцсетях и общаться там с коллегами по цеху. Особых рецептов я не знаю. Говорят, со знанием английского в твиттере можно легко выйти на важных шишек, но я так не умею — скилл общения слабо развит.

На самом деле, если автор хорош в какой-то сфере, то продюсеры его сами найдут, если он не шкерится. Специалисты всем нужны.

  • Как ты думаешь, есть ли формула успешного комикса? Сможешь назвать ее?

Если читатель за доли секунды понимает, что в кадре и в их последовательности хотел рассказать автор, то тогда автор справился.

  • Ты рисовал титры для недавно вышедшего фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Что ощущал, когда тебя выбрали для этой работы?

Возможно, рисованные титры сразу придумали под меня, потому что я типа ответственный за Диму Дубина, хех)

Конечно, это мне дико польстило. Это прямо-таки подарок от Артема. А учитывая, что Артем всегда дает большой простор для творчества, то это вообще был проект мечты.

  • Фильм получил хорошие отзывы , что для российского массового кино все еще редкость, ты сам смотрел? Как тебе?

Да, я смотрел на премьере и получил огромное удовольствие. Мне сложно оценивать сценарий, потому что я его знал заранее, но реализация была на великолепном уровне. Я очень люблю хорошо сделанное жанровое кино.

  • Ты также рисовал комиксные вставки для российского триллера «Девятая», но там оценки фильму были куда хуже. Для тебя по ощущениям в работе была разница?
  • При работе над этими проектами (Майор Гром и Девятая) возникало желание вмешаться , если ты видел (держим в голове режиссерское образование), что можно сделать лучше?

Да, всегда руки чешутся) С Артемом я делился своим мнением по сценарию Грома, и он проявлял внимание, хоть на проекте я был сбоку припека. Это было очень приятно. Артем прекрасный руководитель.

  • Не так давно (в 2020 году) вышел комикс «Нечистая сила». Он полностью написан и нарисован тобой . Страшно представить, но сколько времени заняла работа над ним?

Пол года, примерно. Пролетели незаметно. Я даже не помню, что я делал в это время кроме комикса. Будто в бункере сидел)

  • Когда ты работаешь над комиксом один — для тебя это сложности, или наоборот очень удобно?

Это удобно, потому что не надо тратить время и силы на объяснение другим членам команды нюансов сценария и настроения.

Конечно, я бы хотел найти колориста, которому я бы мог довериться на 100% — это сильно бы облегчило работу, но пока не случилось.

  • Главный герой «Нечистой силы» Костя Козлов заканчивает школу, а ты уже довольно давно завершил этот период своей жизни , почему именно этот временной отрезок жизни выбрал для отражения в комиксе?

Я хотел сделать историю, которая понравилась бы мне в мои школьные годы. А в школьные годы обычно всем хочется поскорее эту школу закончить и начать жить самостоятельно в своей классной хате с классными друзьями. Такое славное время, когда гнета школы и родителей уже нет, и сам еще не начал мучатся прагматичностью.

  • У главного героя есть какие-то черты, которые он получил от тебя? В чем-то есть сходство между вами?

Да, сто пудов) Конечно, я думаю о нем, как о самостоятельном персонаже, но я уверен, что неосознанно я мог сделать его похожим на меня самого.

То есть, обычно в таких историях главных герой более менее нейтральный, и выступает в качестве базиса, относительно которого видны особенности характеров второстепенных персонажей, и так как я писал эту историю, то этот базис — это и мой личный базис.

  • Комикс восприняли очень тепло , согласен с отзывами или есть ощущение, что можно было сделать еще круче?

Мне понравился отзыв, что «Нечистая сила» — это комикс, который можно было купить в ларьке роспечати в 2000-е и листать на перемене.

Я сам в то время охотился за «Классными журналами» ради «Ники» Богдана — это был невероятный опыт. Богдан великий!

  • Ты заработал на выпуске «Нечистой силы» , или такого рода деятельность у нас это пока не про заработок?

Нечистая сила хоть и авторский комикс, но сделанный на заказ. Мне заплатили постранично. Это была нормальная сумма для нашей страны.

  • Вообще, твой взгляд, комикс культура в России — какие перспективы?

Кроме Баббл ничего и не происходит по большому счету: бумажники продолжают делать печатные комиксы, а цифровики рисовать стрипы для пабликов. Баббл молодцы, что создали цифровую платформу. Я бы хотел, чтобы комиксный Стим появился и для российских авторских комиксов. Это было бы удобно и для авторов и для читателей. Я люблю заходить в комиксшопы, и они очень важны, но мне так лень выходить из дома, и у меня так мало полок, что добрую половину комиксов я бы лучше прочитал в цифре. Тем более, что часто я из-за домоседства пропускаю тираж авторского комикса, и потом не могу его прочитать, потому что негде купить.

  • В комиксе присутствуют легенды и мифы Древней Руси , тебя вдохновляет эта тема?

Да, очень. Меня вдохновляет ее нераскрытый потенциал. Мы все накушались советской интерпретацией этой темы. Она очень классная, но довольно однобокая. А ведь можно развивать в куче разных направлений. Поэтому я надеюсь, что авторы будут обращать внимание на родной фольклор, и появится много новых произведения в разных жанрах от ужастиков, до космоопер.

  • Помимо того, что ты работаешь художником комиксов, ты еще и создаешь наборы Лего в Lego.Ideas . Для тебя это еще один способ самовыражения? Или просто развлечение?

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.



В начале 2021 года в российских медиа появилась новость: концепция петербуржского художника комиксов Артёма Бизяева за рекордные 16 часов набрала необходимые 10 тысяч голосов на сайте «Lego Ideas», и теперь его конструктор с Бабой Ягой имеет шансы быть выпущенным в виде реального набора Lego. Стремительность набора голосов была настолько необычной, что компания даже заподозрила хакерское вмешательство и накрутку голосов — но проверка показала, что всё было честно.


Новость получила вирусное распространение в соцсетях, привлекла внимание русскоязычной аудитории к проекту «Lego Ideas».
Правда, исходный проект выглядел интереснее, мрачнее (он вынесен в заглавную картинку статьи), и демонстрировал большую близость к посвящённым русским сказкам картинам Билибина. Но для Lego Ideas он был сочтён слишком «криповым». Зато в новом есть ещё и детально проработанный интерьер избушки на курьих ножках.


Cам Бизяев, помимо рисования комиксов для Bubble, увлёкся созданием ещё более оригинальных концептов конструкторов в стиле Lego под вымышленным брендом Oleg .
Об этом расскажу чуть ниже, а пока – чуть подробнее о том, что такое «Lego Ideas» и почему это интересно.
Как известно, конструкторы Lego любят прежде всего дети и гики. Как считают многие, именно любовь гик-сообщества спасла датскую компанию в печальные для неё годы с 1992 по 2004, когда неудачные эксперименты и шаги дизайнеров, менеджеров и маркетологов едва не привели компанию к разорению и закрытию. Если бы не наборы по популярным в гик-сообществе кинофраншизам вроде Star Wars и Индианы Джонса, а также линия оказавшихся хитом у гиков-технарей наборов для конструирования программируемых роботов Mindstorms — вполне возможно, никакого Lego бы уже не существовало.



Большинство из них также несли недвусмысленную печать вкусов и интересов гик-сообщества: к примеру, наборы по «Теории большого взрыва», «Доктору Кто» и «Охотникам за привидениями», фигурки женщин-учёных и сотрудниц NASA, ракета-носитель Saturn V с космическим аппаратом лунной миссии Apollo 11 и Международная космическая станция, экзоскелет и скелеты динозавров.


Неожиданный импульс «Lego Ideas» дала пандемия коронавируса в 2020-21 годах. Самоизоляция ещё глубже погрузила людей во всемирную сеть, число и идей, и голосующих за них людей резко возросло. В первое ревью 2020 года были отобраны рекордные 26 идей, второе насчитывало уже 35. Третье уменьшилось до 25, но уже первое ревью 2021 года, куда вошла и работа Артёма Бизяева, включало 57 идей от разных авторов. Правда, из каждого их ревью отбираются для производства лишь единицы.
Результаты первого ревью 2021 года станут известны уже этой осенью. Со всеми 57 концептами можно ознакомиться тут, а с только что вышедшими 35 идеями второго ревью — тут .

А мы пока что взглянем на несколько, на мой личный взгляд, интересных из вошедших в них идей, помимо Бабы Яги Артёма Бизяева.
Вот, к примеру, самоходная модель в масштабе 1:4 знаменитого робота Spot от Boston Dynamics в исполнении WalkCrawlRun. Привет, кожаные мешки с костями!


А тут перед нами Малдер, Скалли, и знаменитый кабинет Малдера из «Секретных материалов» от BrentWaller. Истина, как известно, где-то рядом!


Ну и как же в 2021 году без «Амогуса», в данном случае в виде концепта Lego от VaderFan2187?


Или без SpaceX Starship с первой ступенью Super Heavy от Илона Маска в исполнении haymaw99 & khehmeyer?


Впрочем, есть и вечные ценности. Например, эта карта Средиземья третьей эпохи с персонажами «Властелина Колец» и фигуркой Профессора с книгами от всё того же Артёма Бизяева.


А этот держатель для книг от Jimmi-DK просто, на мой вкус, довольно симпатичен.


Как и этот джазовый квартет от Hsinwei Chi


И этот А-образный лесной домик от Norton74


Кто из этих проектов пойдёт в серию и воплотится в цветном пластике – мы узнаем довольно скоро. Ну и напоследок решительно нельзя обойти последующие концепты Артёма Бизяева, посвящённые реалиям и мемам современной России. И которые лично мне чертовски хотелось бы увидеть в пластике.
Вот, к примеру, к юбилею первого космического полёта – фигурка Юрия Гагарина и его космический корабль «Восток-1»




ЖЭК-арт во всей его эстетике, мм, вы знаете чего. И классические бабушки на скамейке в поиске наркоманов и женщин лёгкого поведения.


А вот ещё один знакомый всем персонаж, постепенно уходящий с улиц российских городов в международные мемы. «Чики-брики, есть чё?».



И упоротая Пчела оттуда же, которую подписчики просто упросили сделать автора


Прочие работы Бизяева можно посмотреть в его инстаграме по лего-идеям, или вместе с рисунками из его комиксов на основном его твиттере .

Читайте также: