Как сделать маленький кран из лего

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Методическая разработка занятия по робототехнике

«Подъёмный кран»

Учинина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества

Цель: формирование представления детей о профессии крановщик посредством робототехники; собрать модель подъемного крана из конструктора HUNA MRT .

Образовательная: актуализировать и расширять знания детей о профессии крановщик, о видах и строении подъемных кранов;

Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук в процессе сборки модели «Подъемного крана», словесно-логическое и наглядно-образное мышление (операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение), в процессе конструирования и экспериментирования модели «Подъемный кран»; умение выдвигать гипотезы.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии крановщик, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: конструктор HUNA MRT , ноутбук, проектор, экран, презентация, модель «Подъёмный кран».

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу с конструктором HUNA MRT .

II. Актуализация знаний

Педагог: Но прежде я бы хотела у вас спросить: Все вы ходите в школу. А зачем вы ходите в школу?

Дети: Чтобы получать знания, общаться с друзьями, получать оценки.

Педагог: А ваши родители тоже ходят в школу?

Дети: Нет, они уже взрослые и ходят на работу.

Педагог: Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопрос.

III. Изучение нового материала

Педагог: Профессий на земле существует большое количество. Но сегодня я бы хотела вас познакомить с очень интересной профессией, которую вы назовёте сами.

Дети: Крановщик.

Педагог: Правильно. А вы знаете кто такой крановщик?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для крановщика – отменное здоровье и физическая выносливость. Посмотрите, крановщик, что-то говорит. Что это означает?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: На самом деле это команды крановщика, которые означают «Вира» – вверх, Майна – «вниз». (Существует версия, что эти слова пришли из языка дервних финикийце. И дословно слово «вира» обозначает «в воздух», а слово «майна» - «в воду»).

Педагог: Ребята, без чего невозможна работа крановщика?

Дети: Без крана.

Педагог: Верно. Посмотрите на слайд и назовите те картинки, на которых изображён подъёмный кран.

Мостовые краны — их конструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка.

Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой.

Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам.

Плавучие — они устанавливаются на передвижные понтоны, как самоходные, так и нет, передвигаются по воде.

Педагог: Ребята, вы правы, на всех картинках представлены краны, но они отличаются друг от друга. Видов крана существует большое количество, в том числе настенные, велосипедные, мачтовые, кабельные и др. Посмотрите внимательно на картинку. Попробуйте догадаться, как называются части крана.

Дети высказывают своё мнение.

1 – башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку

2 – ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;

3 – стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма;

4 – кабина – помещение оператора с органами управления краном;

5 – противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;

6 – опорно-поворотное устройство;

7 – грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза;

8 – крюковая подвеска.

Педагог: Как вы думаете, для чего нужен подъёмный кран?

Дети: Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома.

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает подъёмный кран. Посмотрите на нашу модель.

Педагог показывает модель, но она не работает.

Педагог: Ребята, видимо мой кран сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

Дети: Давайте соберём новый кран.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

IV . Практическая работа

Педагог: Сегодня мы будем работать группами по 2 человека. У каждого члена команды будут свои обязанности. У каждой команде есть конверт, в котором находятся цветные жетоны. Возьмите каждый по жетону.

Каждый ребёнок берёт жетон.

Педагог: Сейчас посмотрите внимательно на слайд и определите, какая роль вам досталась в соответствии с цветом жетона.

- жёлтый - сортировщик

- зелёный - конструктор

Педагог: Итак, для сборки крана нам понадобится набор конструктора HUNA MRT . Все детали этого набора нам знакомы. Приступаем к сборке модели по схеме. Сортировщик внимательно изучает схему и находит нужные детали. Конструктор также внимательно изучает схему и соединяет детали друг с другом.


Физкультминутка

Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнём. Наши глазки устали. Давайте немного поморгаем, помассируем веки. А сейчас давайте представим, что мы наблюдаем за грузом, который поднимает подъёмный (башенный) кран.

Мы слышим, как крановщику кричат: «Вира», а потом «Майна»,

«Вира», и снова «Майна»

И снова «Вира», и снова «Майна».

Крановщик поворачивает кран с грузом вправо, поднимает наверх. Затем поворачивает налево и кладёт на землю. Далее крановщик поворачивает кран направо. Подцепляет груз и поднимает его наверх.

Педагог: Где мы чаще всего видим кран?

Дети: На стройке.

Педагог: А чем люди занимаются на стройке? Что строят?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Верно, чаще всего строят какие-либо здания, дома.

Чтобы дом построить новый, (шагаем на месте)

Запасают тес дубовый, (наклоны вперёд)

Кирпичи, железо, краску, (повороты вправо и влево)

Гвозди, паклю и замазку. (приседания)

А потом, потом, потом (шагают на месте)

Начинаем строить дом.


Педагог: Ребята, у вас получились большие крАны, но они не двигаются. Нам нужно присоединить к нам наши датчики ДУ, материнскую плату и батарейки. Но в схеме этого нет. Подумайте, как и куда присоединить все датчики.

Дети: присоединяют все электронные элементы к модели, соединяют с материнской платой и пробуют управлять подъемным краном.
Педагог: Посмотрите на свои краны и скажите, какую проблему мы ставили в начале занятия?

Дети: не работает кран

Педагог: Давайте вспомним, какие мы выдвигали гипотезы, почему мой кран не работал?

Дети вспоминают

V. Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним для чего нам нужен кран?

Дети: Чтобы поднимать, опускать, перекладывать груз.

Педагог: Все ли функции выполняет кран, который мы составили?

Педагог: Наше занятие подходит к концу. О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Крановщик.

Педагог: Чем занимается крановщик?

Дети: Управляет краном.

Педагог: Какие виды крана вы запомнили?

Дети отвечают

Педагог: Модель какого вида крана мы собирали сегодня?

Дети: Мы работали над моделью башенного крана.

Педагог: Какие действия мы выполняли, в процессе создания модели крана?

Конструктор LEGO — замечательная вещь. Из него можно сделать практически всё, что душе угодно, поэтому фанаты этого конструктора постоянно мастерят что-то новое, интересное и крутое. Вот, например, полюбуйтесь! Парень с ником ShineYu взял и смастерил шикарную копию автокрана Liebherr LTM 1350 6.1.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (2)

Весит кран почти 11 килограмм, скорость машины составляет 11 сантиметров в секунду. Ширина машины — 18 сантиметров, длина – метр, высота – 28 сантиметров, а стрела крана может вытягиваться вверх до двух метров!

Автокран приводится в движение чертырёмя моторами, ещё с помощью двух он умеет поворачивать. Моторизированы и кабина со стрелой. По началу у ShineYu возникли сложности с силовым приводом стрелы.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (9)

Когда он только начал работать над подъёмным механизмом крана, ему показалось, что решения, предлагаемые LEGO – не лучший вариант.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (7)

Поэтому он купил в радиомагазине самый надёжный, как ему показалось, готовый механизм от стороннего производителя. Позже выяснилось, что с большими грузами подъёмник не справляется, да и конструкция не выдерживает.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (1)

Тогда опорный механизм был доработан, а подъёмник пришлось оборудовать более мощным и самостоятельно улучшенным XL-мотором LEGO. Изначально кран мог поднять всего 300 грамм, но теперь, когда создатель усовершенствовал конструкцию, Liebherr LTM спокойно справляется с грузами до двух килограмм. Посмотреть, как автокран без проблем поднимает пятнадцатидюймовый Macbook Pro, можно на видео.

Лего эдьюкейшн инструкция по сборке

Очередной цикл инструкций лего эдьюкейшн познакомит маленьких инженеров с простейшими механизмами. Дети встречают сложные на первый взгляд системы в повседневной жизни. Проходя мимо стройки в глаза бросается высоченный кран. Выходя из дома детвора спускается на лифте. А на улице может с сиренами промчаться пожарная машина! Лего эдьюкейшн позволяет в игровой форме изучить и собрать описанные выши устройства, но не только представленные механизмы ждут на уроке по робототехнике из цикла: Механизмы!

Инструкция по сборке крана на стройке

Поиграть в строительный кран желает каждый мальчишка! Поэтому первый урок будет рассказывать о том, как собирается великан. Ну а потом детвора сама попробует собрать кран по инструкциям для лего эдьюкейшн. Ну а пока небольшой видео сюжет:

Подчеркнув немного знания отправляемся в инженерное приключение! На уроке робототехники ученикам помогают инструкции для lego, поэтому быстро скачиваем схему сборки и описание к программному коду:

Обязательно дайте детям насладится собранной моделью и поиграть в нее хотя бы 10 минут в конце урока — ведь именно для этого они и собирали сложную машину. Ну а мы переходим к следующим материалам цикла: Механизмы.

Инструкция по сборке лифта в лего эдьюкейшн

На втором уроке по робототехнике детвора будет знакомиться с лифтом. С механизмом, которым они пользуются каждый день! Как обычно информационно-познавательную часть предлагаю почерпнуть из программы Галилео. Сразу за видеосюжетом будут размешены инструкции по сборке лего эдьюкейшн.

Как и обещал предлагаю скачать готовые материала второго урока по робототехнике:

Материалы для последующих уроков еще не готовы! Но инструкции по сборке механизмов из лего я размещаю для скачивания. По мере сил постараюсь оперативно подготовить информацию и по самим урокам 🙂

Остальные инструкции по сборке механизмов

Инструкции на сайте бесплатные, но я буду очень признателен, если вы поддержите проект финансовым переводом посильной для вас суммы на карту Сбера по телефону: 89779152576

Захаркив Александр

С уважением, Захаркив Александр!

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Башенный кран из Lego Technic

Дочка, когда была совсем маленькой, просила подарить ей на день рождения игрушечный башенный кран на управлении - примерно такой. Но как-то не сложилось - скорее всего в итоге выбрала другой подарок. Потом несколько раз вспоминала про него, когда видела в магазинах игрушек. Но так и не собралась приобрести - всегда находились более нужные игрушки. Но у меня мысль о башенном кране засела где-то глубоко и ждала своего часа.
Спустя некоторое время я увлекся Lego Technic. И довольно скоро родилась мысль о постройке башенного крана из Lego Technic.

Основную проблему составляла горизонтальная стрела крана. Я не знал как сделать треугольную в сечении и не слишком тяжелую стрелу, да еще и с косыми перемычками. Подсмотрел идею у известного мастера lego sariel:

Вертикальную ферму решил сделать модульной - так конечно менее прочно, зато можно наращивать на нужную высоту. В итоге получилась вот такая конструкция:

20130108_020226s

Фотографии, конечно, не очень. Я думал, планшет снимает лучше.

20130108_020239s

20130108_020234s

Опробовал несколько раз, довольно тяжелые грузы - например ковш от набора Lego 8043.
Конструкция горизонтальных ферм довольно устойчива, Вертикальныя ферма хлипковата - покачивается при поворотах стрелы и движении тележки с крюком.
К сожалению, видео в действии снять не успел - мимо пробежала мышка проходила жена, хвостиком махнула задела конструкцию и, о ужас, кран рухнул на пол и развалился на части.

Осталась только одна запись:

Пока восстановить руки не дошли. Да и восстанавливать в таком же виде не хочется - конструкцию надо дорабатывать.


Слушать

Загрузил: Илья Гончаренко

Длительность: 5 мин и 1 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Как Сделать Подъёмный Кран Из Лего размером 6.60 MB и длительностью 5 мин и 1 сек в формате mp3.

Слушают

Афзал Рафиков Ота Монолог

Botir Bekmirzayev Ona Sayyoramiz Ботир Бекмирзаев Она Сайёрамиз

Band Odessa Билет До Станции Разлука

Три Упражнения К Здоровью А Б Хамидулин Мсц Ехб

Noll Try To Pretend

Хорошая Девушка Стала

Nightcore 24Goldn Mood Iann Dior

Er Hou Sheng Bu Xiang Bing

Sister S Mercy Vocaloid

Enrique Iglesias Bailando Remix

Hursand Sherov Otahonlar Хурсанд Шеров Отахонлар

Ёди Рузхои Гузашта Акон Мс

Begler Tapyar Bahana

Асмр Ушиджима Вакатоши

Школльница Попала В Прошлое

Скачивают

Как Сделать Подъёмный Кран Из Лего

Billy Joe Reussir Ou Mourir

Xxx Bh 2009 Time Lock Inner Bright

Michael Jordan Nba Comeback With Wizards 2001 Nba

Promised Land Matt Damon F You Money Scene

Нарезки Twitch Лучшие Моменты И Топ Клипы Твича Новая Прическа Жожо

Моделирование Самолета Ла 5Фн Low Poly 3D Max Ww2 Airplane Modeling 2

Розыгрыш Для Зрителей Битва Сетов Розыгрыш На 1K Подписчиков Тег Автора Nikrino

Взяв Би Я Бандуру Алексей Петренко

Меме Игра Должна Потерять Одного Игрока

Trap Music Paintriller Mad Beatz Trippy Trap Mafia

Dansul Nasilor Nunta Orhei

Стих Как Много В Жизни Хочется Сказать Л Меркель В Исполнении В Корженевского Vikey

Modern Talking Instrumental Remix Vvs Поезд

Шла Шла Шла Пирожок Нашла Села Поела И Дальше Пошла

Какво Ям Докато Качвам Моят Хранителен Режим Grocery Haul Iifym

Fashion House Loop 1 Happy Background By Audiomarket Free And Licensed Music Library For Videos

Читайте также: