Как сделать машину из лего техник с мотором

Обновлено: 06.05.2024

Lego Technic - это разновидность пластиковых конструкторов, где деталями являются балки и пластины с отверстиями, оси, шестеренки, моторы и прочие детали, которые соединяются между собой с помощью штифтов. Это более сложная серия наборов по сравнению с классическими наборами Lego. Она позволяет создавать не просто модели разной техники (машины, самолеты, вертолеты, корабли и т.п.), но и делать эту технику подвижной и со специфическими функциями, присущими прототипам.

Мое увлечение серией Техник началось с набора Lego 42020 - Двухроторный вертолет. Я купил его на пробу на площадке подержанных вещей Авито, потому что мне захотелось что-то более интересного чем классическое статическое Lego, то есть что-то с приводами и механизмами. У этого вертолета винты приводились в движение с помощью ручного вала, который находился в хвосте. Мне понравилась идея этого типа конструкторов, поэтому я решил купить еще парочку простеньких наборов: Lego 8046 - Спасательный вертолет и Lego 42072 - Гоночная машинка.

Итак, у меня уже было 3 конструктора Technic с разными типами деталей.

Lego technic 42020
Lego technic 8046
Lego technic 42072

Теперь я "загорелся" идеей собрать что-то на радиоуправлении. Для этого я заказал в Китае аналог набора Lego 42065 - Гусеничный вездеход. А после него мне захотелось собрать что-то своё, то есть не по схеме, и чтобы это было на радиоуправлении, причем на колесах. Чтобы реализовать эту идею, мне потребовалось изучить рулевое управление, - понять как его реализовать с помощью деталей конструктора, поэтому я купил мини набор Lego 42084 - Грузовик-погрузчик, в котором были поворотные колеса и необходимые мне детали для поворота колес.

Примечание. Гусеничный вездеход 42065 я покупал на AliExpress - это очень качественная реплика набора от компании Decool с артикулом 3501. Очень важно при заказе такого набора обращать внимание на наличие моторов формата Lego, так как китайцы делают аналогичные модели на готовой платформе с интегрированными моторами, что совсем не то, что ожидается для конструирования. Ссылки на правильные наборы на AliExpress и Banggood.

Lego technic 42084

Как оказалось, что для привода колес простого M-мотора 58120 не достаточно, так как он не умеет возвращать колеса в начальное положение, поэтому я заказал в Китае Сервомотор 99498, а так же зубчатую рейку 87761.

Итак, когда у меня были все планируемые детали, я собрал такую машинку на радиоуправлении. При постройке модельки я старался использовать наиболее простые детали, которые встречаются в дешевых наборах Lego Technic. Машинка, конечно, выглядит уродливо, но она собиралась именно ради функций радиоуправления, поэтому она меня полностью устраивает.

Lego technic - Simple RC car - 01

Lego technic - Simple RC car - 02

Выкладка всех деталей, используемых для простой машинки на радиоуправлении.

Моторизованный корвет 42093

Сообщество для публикации самоделок, не зависимо от навыков самодельщика.

Данная группа находится под стражей Альянса

Общие правила группы

Правила публикации

Альянс

Элитная Гвардия

Падаваны

BARABRO LEGO TECHNIC

BARABRO LEGO TECHNIC запись закреплена

Всем привет это моя новая самоделка гипертрофированная восьмерка. Сначала проект начинался с того , что я хотел сделать Лада Самару Т-3. Вообщем получилось смесь восьмёрки багги и раллийного автомобиля . В первые дни я сделал заднюю и переднюю подвески.
После у меня что-то пропал интерес делать кузов хэтчбек. Я решил сделать кузов в стиле раллийного спортивного купе.
Показать полностью.
И вот что собственно получилось.
Из функций:
1- езда
2-поворот колес
Из детелизации:
1-воздухозапорники
2-запаска
3-дополнительная люстра на крыше
4-дополнительные свет над фарами
5-колпаки на колёсах
6-крутой выхлоп.
Привод осуществляется за счёт двух л моторов через понижение 12 на 20 и снова через угловую передачу с помощью кнобов. Дальше на перед идёт понижение 12 на 20. И через три ряда восьмезубых шестерёнок и снова через угловую передачу 1 к 1-ому передается вращение на колёса. Спереди независимкас с бортовыми редукторами.
А сзади используется схема с плавающими дифференциалом. Только вместо дифференциала здес угловая передача 12 на 20.
Поворот колес осуществляется за счёт большого Мулд Кинг мотора . Только он теперь маленький потому что я его разрезал . Всем спасибо.

Вячеслав Акурышкин

🤣

Воздухозапорники


Приветствую, друзья и поздравляю с открытием нашего Сообщества.
Для начала хочу вам показать мою последнюю доработку стандартной модели. В деле самостоятельного автомобилестроения я пока новичок. Только-только начинаю познавать азы.
Приобрел недавно б/у эвакуатор. Вот такой:


Был он простым, без электрификации, катался и поворачивал с помощью мускульной силы.
Рама простая:


В собранном виде:


Решил я сделать из него дистанционно-управляемую модель. Сколько смотрел в интернете — не особо ее любят переделывать, а если и переделывают, то колхозно. Мне же хотелось сделать все аккуратно, с минимальными внешними отличиями. В процессе апгрейда модель почти полностью разбиралась:


Целых два полноценных вечера ушло на то, чтобы моторизировать лебедку и подъемный механизм. На это ушло 2 L-мотора. Моторы расположил в базе.
Всю субботу подключал моторы к рулю и к прямолинейному движению. Делал несколько вариантов т.к. хотелось оставить имитацию функционирующего двигателя (когда крутятся колеса — поршни в двигателе работают).
Опять же, проблема и в подборе шестерен для передачи крутящего момента. В первый раз установил двигатель напрямую на поворот и в итоге колеса поворачивались с бешеной скоростью — я не мог уловить и выставить их прямо. Вторая попытка была с использованием шестерен разного диаметра, чтобы замедлить итоговый момент поворота колес. Но он оставался все равно высоким. Третий вариант рулевого механизма был с использованием червячной передачи. С этим скорость поворота колес снизилась до вполне приемлемой.
В итоге имеем 4 мотора, 2 приемника сигнала, 1 батарейный блок и 2 пульта. Все моторчики находятся в базе, имитация двигателя работает, салон присутствует.

Шаг 1 собираем заднюю часть подвески.
Вначале надо собрать заднюю часть подвески по инструкции Lego 42029 часть 1, начиная с 3 страницы и по 8 включительно. Далее добавляем немного деталей для того чтобы можно было установить двигатель и редуктор.








Шаг 2 передняя часть подвески.
Переднюю часть подвески собираем по инструкции Lego 42029 часть 1, с 21 страницы по 23. Трапецию берем из второй части Lego инструкции с 6 страницы по 11. Собираем лебедку из второй части страницы 14 – 22. И бампер часть вторая 34 -36 страницы.









Шаг 3 собираем шасси.
Соединяем обе части как показано на фото:






Проблему соединения мотор-редуктора с деталями конструктора я решил следующим образом: надел на ось мотор-редуктора соединительную втулку и вставил обрезок спички для фиксации. Для крепления мотор-редуктора использовал металлическую пластику от железного конструктора и хомутик.

Получилось следующее:


Крепим на шасси:


Для осуществления поворота взял сервопривод SG-90. Надо аккуратно просверлить, чтобы не задеть внутренние части, сквозное отверстие диаметром 3.2 мм или просто вырезать канцелярским ножом. А также отрезать выступающие части («крылья» для крепления). Вставляем болтик в проделанное отверстие и фиксируем гайками. На вал сервопривода надеваем рычаг с прикрученной деталью от lego:


Устанавливаем:



Второй сервопривод будем использовать для лебедки. Делаем тоже самое что и с первым. А теперь, его надо модернизировать так чтобы он свободно вращался. Для этого разбираем сервопривод, вынимаем плату и припаиваем провода напрямую к моторчику. Вынимаем главную шестерню и срезаем у нее ограничители хода. И наконец, делаем канцелярским ножом прорези на главной шестерне как на фото:





Шаг 4 управляющий контролер
Для управления будем использовать Arduino и ИК приемник. Берем паяльник и собираем на монтажной плате следующее:


Поясняю: конденсатор любой маломощный, катушка индуктивности тоже какую найдете, нужно для стабилизации напряжения микроконтроллера. Резисторы подбираются под используемые светодиоды. IR приемник или TSOPможно взять от старой игрушки, или купить в радиомагазине. Если будут сильные помехи, надо добавить конденсатор в цепь питания IR приемника.

В итоге получаем:






Питания - 6 аккумулятора Ni-Mn 1.2v 1000mA. Надо спаять их последовательно и смотать изолентой. Приклеиваем на двусторонний скотч в задней части шасси.

Соединяем всю нашу конструкцию:


Шаг 5 кабина
Кабина – это лично моя импровизация, готовых инструкция нет, так что надо собрать по фотографиям.












Вы можете собрать и свой вариант, просто надо будет подогнать под шасси. Здесь главное чтобы совпали крепления с шасси. Их четыре и они хорошо видны на фото снизу кабины.

Шаг 7 ставим на колеса.
Итак, нам осталось поставить кабину на шасси, надеть колеса и проверить наш внедорожник в действии.

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Читайте также: