Как сделать мост из конструктора

Обновлено: 13.05.2024

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

1. Продолжать знакомить детей с конструктором Лего.

2. Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой.

3. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

1. Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику рук и воображение.

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре.

2. Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материалы к занятию: образцы мостов, детали конструктора, полоски синей бумаги, мелкие животные.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Слушайте внимательно.

«Он боится всех в лесу

Волка, филина, лису,

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами (заяц)

Воспитатель: Молодцы, верно, это заяц. А как вы думаете, где живет заяц? (ответы детей). Правильно в лесу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, у зайчика День рождения и он, пригласил своих друзей на праздник. Давайте, посмотрим, кого пригласил зайчик.

Воспитатель показывает животных.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно, это медведь. А где он живет? (ответы детей). Да, медведь живет в лесу. А кто это? (лиса, белка и тд)

Воспитатель: Ребята, животные не могут попасть в гости к зайчику, потому что в лесу, где он живет, протекает речка. Раньше на ней стоял мост, но он сломался и потому животные не могут попасть к зайчику на день рождения. Они пришли к нам в детский сад и очень хотят, чтобы мы им помогли.

Ребята, мы поможем животным? (ответы детей). Молодцы, конечно поможем. А как мы поможем? (ответы детей). Да, мы построим новые мосты через речку. Ребята, а из чего мы будем строить мосты? (ответы детей). Конечно из конструктора.

А прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки)

Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, выбирайте себе животных, которым будете помогать. Кого вы выбрали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам покажу как надо строить мост, и вы попробуете сами.

Воспитатель: А теперь постройте мосты сами.

Дети принимаются за работу. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты у вас получились. А какого они цвета? Широкие или узкие? Высокие или низкие? (ответы детей).

Теперь животные смогут попасть к зайчику на День рождения!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли животным, зайчик говорит вам спасибо и дарит угощение.

Воспитатель раздает угощение.

«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт)

«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт) Не смотря на то, что наши дети пришли совсем недавно в детский сад, и мало что ещё умеют делать, мы не могли оставить наших мамочек без.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Конспект итогового мероприятия во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».[/b] Цель: Развитие.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Красивый мостик через речку» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию с воспитанниками второй младшей группы «Мост для матрёшек» Конспект образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы. ОО «Познание». Конструирование. Тема: «Мост для матрёшек». Подготовила:.

Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки» Конструирование Тема: «Стол и стул для мишки» Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой.

Конструирование «Мост»

Конструирование «Мост» Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик»

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик» Цель:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Оборудование:шаблон силуэта зайца (вырезанный из белого.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Отчет по самообразованию на тему: «Серное развитие через дидактические игры» во второй младшей группе. Актуальность. В 2016- 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Развитие сенсорных.

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование. Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через деятельность конструирование. №.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Занятие по лего-конструированию « Красивый мост»

Задачи : Учить строить мост.

Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ.

Методы и приемы: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа «Какие бывают мосты», Д/И «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Отгадайте загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)

Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост.

Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

Картинки по запросу железнодорожный мост

Картинки по запросу автомобильный мост

Похожее изображение

Картинки по запросу пешеходный мост

Похожее изображение

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги - железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня — Мост из камня- каменный

А теперь давайте посмотрим, как другие дети строили мост из лего (рассматривание иллюстраций).

Показ последовательности и способов выполнения работы.

Итог занятия: Расскажите о своих мостах. Для какого транспорта они предназначены? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что вызвало затруднения?

Возьмите игрушки и поиграйте со своими постройками. Если вы все сделали правильно и крепко скрепили детали, ваши мосты не сломаются.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Строительство моста»

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Обучающие задачи :

-актуализация названий основных деталей конструктора LEGODUPLO кирпичик

-формирование способов скрепления кирпичиков между собой;

-обучение умению соотносить со схемой результаты собственных действий в конструировании объекта;

-формирование умения реализовать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

Развивающие задачи:

-развитие конструктивных способностей.

-развитие воображения и творческой активности.

-развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации

-обогащение словаря детей: мост, крепление, опора, волнорез, конструкция.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков самостоятельности, инициативности, развитие навыков партнерского взаимодействия..

Билингвальный компонент: мост- көпір, берег- жағалау,река- өзен, арка-арқа , опора-діңгек

Оборудование : человечек ЛЕГОша, презентация «Мосты», схема деталей моста из ЛЕГО, контейнеры с деталями для постройки, подставки под схемы, пластины для зрительной гимнастики, кирпичики 2*2 8шт.

Организационный момент: дети располагаются по кругу:

- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Легошей. Легоша к нам прибыл из страны ЛЕГО, где любят строить и играть.

- Ребята, скажите, а в какой республике мы живем? Назовите столицу нашей республики. А вы знаете, какая река протекает в Астане?

- Правильно, река Ишим. Город Астана разделяют на две части- правый берег и левый берег! На все вопросы вы ответили, но где же Легоша? Что-то его долго нет.(голос ЛЕГОши, просит помочь).

- Посмотрите, Легоша не может перебраться на другой берег реки. Как же ему можно помочь? (предполагаемые ответы детей: можно перелететь самолётом; можно переплыть на лодке, можно построить мост).

Воспитатель: Верно, я с вами согласна- нам необходим мост.

- А как же его построить? (ответы детей).

- Все верно, ребята. Садитесь за столы, а я вам расскажу один секрет.

- Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать специальные схемы, различные чертежи, подготовить строительный материал.

- Мосты бывают разные. Вот посмотрите на экран. (показ слайдов, на последнем мосту назвать детали и сравнить)

- Обратите внимание, это деталь моста называется волнорез. А вот эта - опора. Опора служит для поддержки и укрепления. А вот это перекрытие. Вот эта деталь арка. А это крепления. А вот эта деталь – ограждение.

Обратите внимание, мосты разные, но детали у них одинаковые. Вот это железнодорожный мост, у него есть волнорезы? А у автомобильного моста?

Здесь есть опора? А здесь? Какие еще одинаковые детали есть у мостов?

- Давайте еще раз повторим детали моста. Это ….(ответы детей).

- Какие вы внимательные! А как же мы будем доставлять детали на реку? Руками? Тогда с помощью чего?

- Верно, нам поможет подъемный кран! У вас на столах находятся пластины. Это будет строительная площадка. Покажите, где середина площадки? Где верхний правый угол? Верхний левый угол? Теперь покажите нижний левый угол. Теперь нижний правый угол.

- Замечательно! А еще у вас есть вот такая деталь (показ). Она называется кубик 2*2. Это будет наш подъемный кран. Вы готовы выполнить работу и доставить детали моста? Тогда будьте очень внимательны.

Зрительная гимнастика «Доставь деталь».

- Какие вы внимательные! (убираю все). Все детали доставили. Теперь посмотрите, необходимый материал у вас уже на столах (раздаю контейнеры с деталями для моста). Внимательно посмотрите и скажите, все ли детали одинаковы?

- Правильно, все детали разные. А чем они отличаются? (ответы – цвет, размер). Найди две разные по размеру детали, а теперь две одинаковые.

- Посмотрите, ребята, у всех деталей есть кнопочки. Детали ЛЕГО соединяются между собой с помощью этих кнопочек по-разному. Можно соединить вот так, кладкой (показ). Или вот так. Это соединение перекрытие – смотрите, как я это делаю. А можно даже так, это ступенчатая кладка. (показ).

- Ну что же, мы с вами познакомились с деталями моста, узнали, как можно их соединить. Теперь время отдохнуть.

LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно! (показать большие пальцы)

Практическая часть

Дети садятся за столы, где находятся контейнеры с ЛЕГО. (4 стола по 2 ребенка).

- Итак, с какой же детали мы начнем строительство нашего моста через реку Ишим? Что потом построим? А что потом? Очень хорошо!(в случае затруднения педагог оказывает помощь).

- А чтобы вы не забыли ничего, вот вам в помощь схемы. 1-ая пара будет собирать вот по этой (сборка волнорезов). 2-ая пара будет собирать вот по этой схеме (сборка опор). 3-тья пара – вот по этой (перекрытие). 4-ая – собирает по этой схеме (ступени).

- Внимательно рассмотрите свои схемы. Все понятно? Тогда начинаем строительство.

Самостоятельная работа детей по схемам.

Педагог наблюдает за процессом, оказывает посильную помощь.

-Я вижу, что все справились с заданием. Теперь нам нужно соединить все части, чтобы получился целый мост. Легоша ждет вашей помощи.

Берите свои детали, аккуратно, и подходите ко мне (соединяем все вместе).

Кто соединил свою деталь, может садиться на место.

Итог занятия:

- Какие же вы молодцы! Какой прочный, крепкий мост у нас получился. Я тоже решила вам помочь и собрала вот такую деталь для моста.(достаю арки). Это арки. Сейчас я их соединю (соединяю).

- Посмотрите, какой надежный, красивый, прочный мост построили мы все вместе. (появляется Легоша).

- Смотрите, ребята, а вот и Легоша. С вашей помощью он смог перебраться на другой берег реки Ишим и прийти к нам.

- Мы смогли помочь Легоше ?

- Как вы думаете, какой мост у нас получился: пешеходный или автомобильный? Почему вы так думаете?

- Скажите, чем вы занимались на занятии впервые? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

- Какие еще объекты вы хотели бы научиться строить?

- Если вам понравилось наше занятие, возьмите веселого Легошу, если совсем не понравилось – грустного, а если что-то не понравилось – спокойного.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

Упражнять в построении схем-чертежей.

Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.

- А скажите, что совсем недавно построили в Дубне строители, чего у нас ещё не было?

Совсем недавно у нас в Дубне появился мост. Его очень долго ждали все жители (и ваши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки). Все дубненцы очень давно мечтали о нём.

Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на ЭКРАН – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

Предлагаю ответить на вопрос:

Мост для автомобилей – мост какой?

– Мост для автомобилей – автомобильный мост.

– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

– Мост для пешеходов - пешеходный

– Мост из бетона – бетонный

– Мост из металла – металлический

– Мост из дерева – деревянный

– Мост из кирпича – кирпичный

— Мост из камня – каменный

– Мост изо льда - ледяной

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.

Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

- Высокие - низкие,

- Узкие - широкие

- Короткие.- длинные .

Широкие - узкие

Длинные – короткие

Низкие – высокие.

Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.

– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

Мы с вами говорили о разных профессиях.

Какую самую первую строительную профессию мы называли?

Что делает архитекторы?

(делают чертежи, составляют маленькую модель.)

(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о профессии архитектор и расскажет его нам.

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Сделать чертеж моста.

Воспитатель: А теперь все вы станете архитекторами. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка (это фундамент опоры). Затем отсчитать и обвести ещё 4 клеточки вверх – это первая опора, теперь отсчитайте вправо 10 клеток и начертите вторую опору моста ( такой же высоты). Теперь соедините их сверху прямой линией – это перекрытие.

И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста – спуски.

- Вот только мы забыли о безопасности. Что нужно пристроить, чтоб машины и люди не упали с моста вниз?

Молодцы, ребята, правильно еще у мостов обязательно бывают перила, а если это одновременно (как у нас в Дубне) пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Нарисуйте маленькие столбики-квадратики – перила.

После выполнения этой части задания предложите детям завершить рисование схемы (по желанию).

- Вот чертежи и готовы. Все справились с заданием.

Перед строительством ещё нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.

Воспитатель : - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах . И теперь вы готовы стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить , выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку , ж/д переезд и а/м дорогу.

. С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети: Самая главная часть у моста – опоры.

У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу (шагают на месте).

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, теперь вы - мостостроители. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть).

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетно-ролевой игре можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Сегодня, в аспекте ФГТ, все мы, педагоги-дошкольники, находимся в поиске таких инновационных технологий, которые бы отвечали требованиям нового образовательного стандарта.

Наш детский сад работает в рамках проекта по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей. Поэтому формирование любознательности и творческой активности в моей работе стоит на первом месте.

Главенствование в дошкольном возрасте игровой и конструктивной деятельности, сузило поле моего поиска до технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Наиболее интересной в решении этого вопроса мне кажется использование ТЕХНОЛОГИИ: LEGO

Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)

Отмечу ряд ПРЕИМУЩЕСТВ данной технологии перед другими, конструктивно-игровыми приёмами:

• Конструктор безопасен: с поделками ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить.

• Конструктор и ребенок максимально мобильны: играем на столе, на полу, на ковре, и даже на стене.

• В работе с ЛЕГО ребенок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

• Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.

• И наконец, конструктор ЛЕГО - это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, воспитателей, многоформатный инструмент в решении образовательных задач. И при этом – всегда находящийся под рукой!

Предлагаю вашему вниманию фрагмент НОД по предмету

«Дизайн-технологии: ЛЕГО».

ТЕМА: Что нам стоит мост построить?

ЦЕЛЬ: формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

• знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;

• развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;

• формирование навыков самостоятельности, инициативности.

УЧАСТНИКИ: дети 4 – 5 лет (средняя группа, педагог.

ХОД НОД:

ПЕДАГОГ

Сядьте на коврик в круг.

Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Что лучше? (Ответы детей).

Приглашаем в гости лего-человечков.

Здравствуйте, дети! Это лего-человечки. Возьмите себе – какой больше нравиться.

(Приглашаю к макету. НА МАКЕТЕ: в центре остров, на острове несколько домов, имитирующих п. Мотыгино. Вокруг острова – река Ангара, с внешней стороны реки расположен г. Красноярск)

ПЕДАГОГ

Лего-человечки живут в поселке Мотыгино. Они – большие мечтатели! У них есть одна заветная мечта, они очень хотят попасть в город Красноярск в зоопарк «Роев Ручей». Но никак не могут перебраться через р. Ангару. Как же им помочь?

Можно перелететь самолётом.

( Все ответы детей парируются, пока не прозвучит предложение построить мост)

ПЕДАГОГ

Да можно перелететь на самолете, но ведь это так дорого, к тому же и страшно – человечки такие маленькие.

Можно переплыть на лодке.

ПЕДАГОГ

Идея отличная, но течение реки очень быстрое и сильное.

Нужно построить мост.

ПЕДАГОГ

Хорошо, давайте построим им мост.

(подходят к коробке с лего-конструктором)

ПЕДАГОГ

Какая деталь нам подойдет?

(Дети выбирают деталь, возвращаются к макету).

Почему вы взяли именно эту деталь? (Ответы детей).

ПЕДАГОГ

Мы положили перекрытие моста. Получился мост?

(Выставляю на макет корабль).

ПЕДАГОГ

Только лего-человечки подошли к мосту, как раздался гудок баржи: срочный завоз угля. Может наша баржа проплыть?

ПЕДАГОГ

Надо поднять мост выше.

(Дети возвращаются к коробке с лего, выбирают детали и достраивают мост).

ПЕДАГОГ

Мы поставили перекрытие на опоры. Мост стал выше. Давайте проверять.

(Дети проверяют высоту моста баржей).

ПЕДАГОГ

Стоят наши лего-человечки у моста и не могут подняться… Чего не хватает?

(Дети идут достраивать лесенку. Педагог помогает, подсказывает, как надо прикрепить лесенку).

ПЕДАГОГ

Что главное у моста?

Перекладина, опоры, лесенка.

ПЕДАГОГ

Какой мост мы построили, если наши человечки ходят по нему пешком?

ПЕДАГОГ

А еще какие бывают?

Для машин, для поездов.

ПЕДАГОГ

Чем отличаются? (Ответы детей)

ПЕДАГОГ

Трудно было строить мост? (Ответы детей)

ПЕДАГОГ

Мы помогли нашим лего-человечкам построить мост и побывать в зоопарке «Роев ручей».

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе. Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Читайте также: