Как сделать настоящий двигатель машины лего

Обновлено: 04.05.2024


Не верю, что бывают мальчишки, которые в детстве не хотели конструктор Lego. Набор кубиков, который по воле его обладателя мог превращаться во что угодно, был заветной мечтой. С возрастом у каждого из нас появляется возможность купить заветный набор, но недаром же говорят, что мужчины отличаются от мальчиков только размером и ценой своих игрушек, что справедливо и для Lego.


Я уже рассказывал о том, как реальные автомобили становятся прообразами для наборов Lego, говорил о том, что зачастую для рекламы создают полноразмерные макеты настоящих машин из детского конструктора. Тема оказалась популярной да плюс ещё в кинотеатрах идёт вторая часть фильма, так что самое время рассказать о новых автомобильно-конструкторских проектах.




Этот уникальный автомобиль создали в Чехии по заказу Bugatti дизайнеры Lego Technic и инженеры завода Lego, специализирующиеся на проектах для парков Legoland и фирменных магазинов. После полутора лет работы появился 1,5-тонный гиперкар в реальном масштабе.


На строительство машины понадобилось более 1 миллиона деталей конструктора Lego Technic, 13438 часов работы и бесчётное количество потраченных нервов, которые в итоге дали один из самых необычных вариантов использования Lego.

В представленном на этих фото Bugatti Chiron не из Lego только три вещи — стальная рама, вокруг которой собраны детали конструктора, стальной же каркас безопасности и колёсные диски от настоящего Bugatti Chiron. Ну ладно, четыре, если считать шильдики. Всё остальное — Lego.


Для создания машины потребовались серьёзные научные исследования. Так на свет родились уникальные треугольные панели, которые обладают одновременно необходимой жёсткостью и определённой подвижностью, чтобы держать нагрузку и при этом имитировать округлый силуэт машины.



Чтобы игрушечный Chiron смог ездить, ему нужен был двигатель. Его собрали из моторчиков Lego Power Functions. Точнее, из 24 блоков по 96 моторчиков в каждом — проще говоря, Bugatti получил сразу 2304 миниатюрных двигателя! Вместе они выдают 5,3 л.с., но обеспечивают крутящий момент 93 Н/м, а это уже показатель реального Volkswagen up!


Эта силовая установка через металлическую цепь приводит в движение заднюю ось. В Lego говорили, что изучали варианты создания переднеприводной машины (спереди слишком мало места для моторов) или полноприводного варианта (слишком сложная структура трансмиссии), но сочли это чрезмерным усложнением.


Что интересно, в планах было сделать работающую подвеску с амортизаторами и пружинами из Lego, но от этого авторов отговорил… инженер Bugatti! Он оценил стремление построить максимально реалистичный прототип, но сжалился над и без того работавшими на износ создателями игрушечного Chiron.


В передней части машины разместились два аккумулятора, которые приводят в движение моторы. Педали газа нет — подаётся ток, а потенциометром регулируется уровень напряжения и скорость работы двигателей. «Тормоза» активируются педалью, которая при нажатии отключает подачу тока. Ну и ещё есть полностью функциональный активный задний спойлер. Тоже из Lego.



Поскольку машина сделана в полном размере, то внутри есть места для двух пассажиров. Сиденья, кнопки, панель приборов (работающая!), съёмный руль, подсветка салона, двери с замками и даже функционирующие фары — всё из деталей Lego Technic! Реальные только ремни безопасности.



А они были нужны, потому что тест-пилот Bugatti, победитель «24 часов Ле-Мана» Энди Уоллес за рулём Chiron из Lego разогнался на тестовом полигоне «Эра-Лессин» до 20 км/ч. Просто представьте себе — 20 км/ч на машине, собранной из деталек конструктора, которая движется на моторчиках из этого же конструктора!

Итак, 1500 килограммов. Ни грамма клея. 339 типов деталей Lego Technic. 2304 мотора Lego Power Functions. 4032 шестерёнки Lego Technic. 2016 осей Lego Technic. 13438 часов работы. И всё это для того, чтобы разогнать 5,3-сильный «гиперкар» до 20 км/ч. Безумие? Да! Но зато какое интересное.



Готовый проект настолько впечатлил руководство Bugatti и всея Vlkswagen Group, что Chiron из Lego включили во временную экспозицию автомобильного музея ZeitHaus в Autostadt в Вольфсбурге вместе с реальным гиперкаром. Вышло крайне наглядно.



Вообще-то я планировал рассказать ещё и о полноразмерных Renault и Chevrolet из Lego, но так увлёкся Bugatti Chiron, что отложу игрушечные R.S.17 и Silverado 1500 LT Trail Boss до следующего поста…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Как сделать машину

Автомобили это сухопутное средство передвижения появившееся на рубеже XIX и XX веков. Благодаря внедрению конвейерной сборке и доступности они быстро завоевали популярность и уже через 20-30 лет считались не роскошью, а средством передвижения.

Сейчас во всем мире насчитывается огромное количество производителей которые создают самые разнообразные автомобили. Есть среди них огромные корпорации, которые продают миллионы единиц в год, а есть и маленькие, мало кому известные фирмы, в ручную создающие настоящие шедевры.

Не редко встречаются и самодельные автомобили. Мастера самоучки экспериментируют с формой, размерами и материалами. Ну и конечно же не остался незамеченным такой материал как конструктор лего, так что если вы хотите сделать собственную машину именно из этих деталек, то у вас есть много шансов на успех.

Подборка интересных моделей автомобилей созданных любителями лего. Некоторые из них являются моделями реально существующих машин, другие же являются плодом воображения авторов. Надеемся представленные модели ответят на вопрос как сделать машину из лего. Внимательно рассмотрите авто, обратите внимание на технические решения и узлы агрегатов. Ну или просто насладитесь творениями людей со всего мира.

Один к одному

Существуют проекты которые мксимально очно повторяют уже известные детища автопрома, например вот такой седан:

Страшно даже представить сколько ушло деталек на его создание. Но, по факту это лишь макет машины, пусть и очень приближенный к реальности.

Но, ведь существуют и настоящие прототипы которые имеют двигатель и даже способны развивать приличную скорость.

Автомобиль на пневмо-двигателе

Этот автомобиль оснащен пневматическим двигателем и способен разогнаться до 30 с лишним км/ч. Правда если вы захотите построить себе такой же, будьте готовы выложить 60000 евро на кубики лего, именно такая сумма ушла у его создателей.

Спорткар

Все становится намного проще если вы захотите сделать машину размерами поменьше. Существуют специальные наборы Lego Technic, в которые помимо стандартных кубиков можно найти запчасти по интереснее. Именно из них можно собрать машину на радио управлении.

Лоу райдер

А если вы являетесь поклонником латино-американской культуры, то вам наверное хорошо знакомы качающиеся кабриолеты — лоу райдеры. С помощью все того же «лего техник» можно собрать себе собственный экземпляр.

Как вы видите, при конструировании машины из лего ограничительным фактором является лишь доступное вам количество деталей. При желании вы сможете сделать все что угодно.

Mitsubishi L200

Независимая передняя подвеска и рессорная задняя.
Электропривод с управлением пультом.
Открываются двери (с замками), капот, задний борт

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Настоящий автомобиль

Если собрать в одном месте австралийца, румына, твиттер и конструктор лего, тогда в любом случае, появиться какая-то уникальная идея. Такой идеей, стал проект полноразмерного автомобиля, который полностью функционирует на 4 воздушных двигателях.

Полноразмерный автомобиль из лего

Сам проект, под названием «Super Awesome Micro Project» , был придуман Стивом Саммартино из Мельбурна, он же является главным генератором идей в этой задумке. Этот молодой человек полностью разработал концепт машины и собрал необходимую сумму денег на его постройку, а точнее, 20.000$.

legomobile (5)

Однако Стив, никогда не отличался инженерными способностями, а посему, с помощью твиттера, нашел молодого специалиста в этой сфере, который не на шутку увлекся данной идеей. Этим парнем оказался 20-летний инженер – самоучка, по имени Рауль Оайда, проживающий в Румынии. Он то и собрал это чудо лего – техники из 500.000 деталей. И не просто собрал, а сделал так, чтобы данное транспортное средство смогло передвигаться со скоростью до 30 км/ч.

legomobile (3)

Как сообщают сами авторы проекта, данный автомобиль на 100% состоит из конструктора, единственным исключением являются покрышки, так как «Лего», просто на просто, не производит колеса таких размеров, и шасси, на котором держится вся конструкция.

legomobile (4)

Теоретически, данный автомобиль, благодаря 4 двигателям, которые работают на сжатом воздухе, способен развить скорость до 30 км/ч, но его создатели пока что не рискуют превышать отметку в 20 км/ч, ведь слишком много в него было вложено труда, а вероятность большого лего – взрыва, на дороге, все-таки присутствует.

legomobile (1)

Автомобиль собирали на родине инженера, в Румынии, и только по завершению работы, готовое транспортное средство доставили в Мельбурн, где оно является одной из достопримечательностей.

Если вы думаете, что LEGO – это игрушка, вы ошибаетесь. LEGO – это, можно сказать, инженерная школа, потому что, играя, ребёнок изучает основы конструирование, познаёт мир и приобретает профессию. И неважно, о какой серии речь – «младенческой» LEGO DUPLO или «взрослой» LEGO Technic. А когда ребёнок вырастает, он строит настоящие машины, настоящие дома и настоящие корабли. Что самое удивительное, всё это можно соорудить из того же конструктора!

Автомобили и дома: 7 полноразмерных конструкций из LEGO

Настоящий автомобиль

Super Awesome Micro Project, проект молодого румынского инженера Рауля Оайды и его австралийского коллеги Стива Саммартино занял более 20 месяцев, и первый в истории настоящий автомобиль, построенный из LEGO, был закончен в декабре 2013 года. Более всего поражает, что из LEGO сделан даже двигатель – автомобиль работает на сжатом воздухе, и его 256 цилиндров развивают суммарную мощность в 18,6 лошадиных сил.

Средства на проект были собраны с помощью краудфандинга – стоимость машины составила $22000. В машине использовано около 500 000 деталей, в основном – классических кирпичиков, причём они «держат» и нагруженные элементы. Единственной «не-лего» частью машины является несущая рама и колёса – их технически невозможно сделать из маленьких деталей. Некоторые детали, в частности, двигателя, скреплены между собой с помощью клея.

Максимальная скорость машины неизвестна – Оайда не пытался разгонять хот-род, поскольку определить его предел прочности практически невозможно.

Кстати, инструкции к отдельным узлам выложены Оайдой в Интернете.

Нажми и смотри

Настоящий дом

Британский журналист, ведущий Top Gear и большой энтузиаст Lego Джеймс Мэй построил из любимого конструктора. дом в натуральную величину. На это ему потребовалось 3 миллиона 200 тысяч кирпичиков! Внутри дома из LEGO сделано абсолютно всё – мебель, утварь и даже сантехника, работающие душ и туалет.

На деле Мэй попросту осуществил свою детскую мечту – жизнь в доме из LEGO. Проект был реализован в Великобритании на территории поместья Денбис (графство Суррей). «Архитектор» строил двухэтажный дом при помощи энтузиастов-волонтёров, а затем по-настоящему поселился в нём и прожил несколько недель, хотя впоследствии говорил, что лего-кровать показалась ему достаточно жёсткой.

К сожалению, в 2009 году дом пришлось разобрать – эту территорию владельцы земли планировали использовать для других целей. Мэй пытался продать дом, но покупателя так и не нашлось. Самая компания LEGO рассматривала приобретение дома для парка Legoland, но в итоге отказалась от покупки из-за чрезмерно сложной логистики и стоимости перевозки, превышающей себестоимость всех использованных при строительстве деталей.

Тем не менее, факт остаётся фактом: дом из LEGO построить можно, и жить в нём – тоже.

Настоящий космолёт

X-wing, одноместный истребитель из «Звёздных войн», основная боевая машина флота повстанцев, была построена в натуральную величину из 5 335 200 элементов LEGO и стала самой большой подобной моделью в истории.

Размах крыльев корабля – 13,4 метра, а внутри «скрывается» полноценная LEGO-модель робота R2D2, пилотирующего истребитель. Забавно, но если брать параметры кинематографического оригинала, то модель даже немножко длиннее, на 60 см, – это связано с особенностями строительства из кубиков.

Стоит заметить, что, как и в случае с автомобилем Оайды, у модели есть стальная рама, позволяющая ей сопротивляться качке или калифорнийской сейсмической активности.

Настоящие Ford и Volvo

Помимо полноценно движущегося хот-рода, было ещё несколько проектов полноразмерных автомобилей из LEGO. Да, они не могли ездить, но зато точно, один в один, имитировали существующие марки. Таким образом, их можно назвать макетами в натуральную величину.

Таких макетов было несколько, все сделаны по одной технологии: внутренняя пространственная рама из LEGO, внешняя оболочка. Базой машины служит облегчённое алюминиевое шасси (всё-таки нагрузку от кузова всего лишь четыре точки контакта – колёса из LEGO – выдержать не могут).

Наиболее известен макет Ford Mustang V8 Coupe 1964 года массой 776 кг из 194400 деталей (причём как LEGO, так и LEGO DUPLO). «Мустанг» был построен к 40-летию Mustang Club of America командой профессионалов и после презентации на трассе в Индианаполисе отправлен во флоридский Legoland.

Другой Ford, на этот раз Ford Explorer, был построен в 2011 году непосредственно во флоридском парке по заказу компании Ford для презентации новой модели на автосалоне. На постройку ушло 382858 деталей, а масса модели, 1203 кг, всего в два раза меньше массы оригинала.

Забавная история вышла с полноразмерной копией Volvo XC60 2004 года. Его построили сотрудники калифорнийского Legoland специально для своего гендиректора Питера Рончетти, у которого была точно такая же машина. В день его рождения его настоящий автомобиль тихонечко эвакуировали со стоянки и подменили моделью, состоящей из 201076 деталей и весящей 1330 кг. Есть забавное видео, где Рончетти подходит к машине и сперва серьёзно пытается открыть её дверь.

На деле, есть и ещё примеры полноразмерных копий автомобилей – существуют Porsche, Ferrari, Молния Маккуинн из «Тачек», Бэтмобиль и так далее.

Настоящий реактивный двигатель

Один из самых красивых техногенных LEGO-проектов в натуральную величину – это реактивный двигатель Rolls-Royce, построенный к авиашоу в Фарнборо по заказу британской компании. На самом деле тут есть некоторый лайфхак, потому что копия Rolls-Royce Trent 1000, используемая в самолётах Boeing's 787 Dreamliner, на деле выполнена в масштабе 1:2, то есть она вдвое меньше оригинала. Но так или иначе она состоит из 152455 деталей и, что важно, все элементы, которые движутся в оригинале, являются подвижными и в копии! Модель весит 307 кг, имеет длину 2 метра и радиус 1,5 метра. В процессе создания было отдельно сделано 160 мини-конструкторов, затем собранных в полную модель.

Забавно, но, несмотря на наличие на выставке 2,7-метрового оригинала, LEGO-модель вызвала значительно больший интерес посетителей.

P. S. Бонус. Клавесин

Из конструктора нередко делали различные музыкальные инструменты, но особенно удивителен полноценный работающий клавесин, построенный мейкером Генри Лимом. Единственный элемент инструмента, сделанный не из кубиков, – это струны. Интересно, что ряд деталей из технической необходимости Лиму пришлось «доработать напильником» – обрезать по определённой форме, поскольку от неё зависело звучание инструмента. Обычно мейкеры не позволяют себе таких вольностей, используя только штатные возможности LEGO.

Читайте также: