Как сделать обезьянку из лего
Обновлено: 07.05.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Департамент образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» ТМР
Методическая разработка учебного занятия
Тема «Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Автор-составитель: Белоусова О.С.,
педагог дополнительного образования
МУ ДО ЦДО «Созвездие»
1. Пояснительная записка 3
2. Оборудование и материалы 3
3. Условия эффективности 4
4. Ход занятия 4
5. Методические советы 9
6. Список информационных источников 10
7. Приложения 11
Пояснительная записка
Данное занятие предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и программирования в среде Lego WeDo».
Тип занятия: практическое занятие.
Возраст обучающихся: 7-9 лет.
Продолжительность занятия: 2 сдвоенных занятия по 30 минут.
Цель: продолжить формировать навыки сборки и программирования на примере модели робота «Обезьяна-барабанщица».
- закрепить знание названий составных частей конструктора;
- закрепить знание понятий: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;
- собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица », следуя инструкции ;
- запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица » ;
- повторить принцип работы кулачков и рычага;
- развивать логику, мелкую моторику, пространственное мышление;
- развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;
- поддерживать интерес к робототехнике.
Принципы построения занятия: наглядности, доступности, от простого к сложному, системности, психологической комфортности.
Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, теоретические, практические, методы экспериментирования.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты:
- повторение изученных терминов и понятий;
- повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
- создание программы для модели робота « Обезьяна-барабанщица »;
- демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:
- владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;
- умение работать в паре, в команде.
Оборудование и материалы
- конструктор Lego WeDo 9580 – 4 шт.;
- программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»
- пластиковый стаканчик – 2 шт.;
- бумажный стаканчик – 2 шт.;
- пластиковый контейнер для СВЧ;
- карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;
- таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.
Условия эффективности
Для того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью укомплектованные наборы Lego WeDo 9580, так как существуют незаменимые детали.
Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1. Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.
Я приготовила для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)
Такие задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей. Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении 3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и подумайте, кто или что на нем изображено.
Я вижу, что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?
Молодцы! И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?
Правильно, сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую играть на барабане!
Обучающиеся говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.
Обучающиеся говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.
Мы будем собирать обезьяну!
2. Основной этап
Приступаем к работе. Включите ноутбуки, запустите программу Lego Education , в разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать. (Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки, при необходимости помогает.)
Ребята, после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на работоспособность.
Ребята, прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся вместе с
весёлыми мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала YouTube .)
Мы весёлые мартышки
Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком,
Ручки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем.
Скачем на носочках
Гримасы всем состроим:
И друг другу даже
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами замри!
Мы немного отдохнули, теперь вернемся к работе.
Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?
Правильно, нам нужны барабаны!
К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.
Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны?
Какие движения совершаются?
На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг? Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)
Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет, то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся помочь с ответом.)
Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?
На всех наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом ритме? Подумайте.
Создать другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия кулачков на рычаги.
Давайте изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок, вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)
Затем каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь видим и слышим.
На примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.
Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и запускайте программу.
Запускают программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.
Собирают и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к педагогу, если необходимо.
Программируют модель по инструкции. Проводят испытания модели.
Обучающиеся встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.
Садятся на свои рабочие места.
Обучающиеся говорят, что им нужны барабаны.
Обучающиеся испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом емкости из разных материалов.
Обучающиеся говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.
Лапы двигаются вверх и вниз.
Лапа похожа на рычаг.
Рычаг – это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.
Обучающиеся отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.
Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают колебательные движения.
Обучающиеся высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).
Обучающиеся меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.
Первая пара рассказывает:
когда одна лапа обезьянки поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.
обе лапы поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук – пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.
Третья пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).
лапы опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у первой пары, с частотой четыре удара в секунду ( тук-тук-тук-тук).
Все пары одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.
Молодцы! А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы использовали при составлении программы?
Педагог внимательно слушает ответы детей.
Ну что, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
Было все понятно, и вы легко справились с работой?
Или возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару) Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!
Разбирайте роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.
Обучающиеся называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор, кулачки, петли.
Обучающиеся называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».
Говорят, что все понравилось (или что-то другое).
Рассказывают, с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.
Разбирают модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.
Методические советы
Если во время выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также необходимо подготовить для каждого обучающегося.
Во время сборки моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и мотора с коммутатором.
Также необходимо следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели, необходимо отключить модель робота от ноутбука.
Список информационных источников
3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.
4. Физкультминутка «Веселые мартышки» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Презентация "Построение модели обезьяны" подготовлена для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лего-конструированию с использование реального и виртуального конструктора: LEGO Dacta и компьютерной программы LDD.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Построение модели обезьяны" | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построение модели обезьяны С использованием конструктора LEGO Dacta и компьютерной программы LDD
Цель: научить детей строить модель обезьяны из деталей конструктора LEGO Dacta и компьютерной программы LDD Задачи: 1) обучение детей построению модели обезьяны по схеме и образцу, сделанному педагогом; 2 ) ознакомление детей с новым приемом соединения деталей; 3 ) формирование представлений о вертикальной симметрии. Оборудование: конструктор LEGO Dacta , компьютеры , проектор, экран, интернет-ресурсы, картинки с изображением обезьян, образец, сделанный педагогом из деталей конструктора LDD .
А теперь ребята, как в сказке, мы закроем с вами глазки. Подождем немножко чудо! И посмотрим, как откуда? Появились солнце, море, пальма, А на песочке … Кто?
Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Чунга - Чанга жила-была Черепашка. Она очень любила греться на солнышке и петь свою любимую песенку.
У Черепашки было много друзей, и они часто танцевали на своем острове. (На экране появляются жираф, слоненок, тигренок) Ребята, назовите друзей черепашки.
Но самой лучшей подружкой у черепашки была… Кто же? Отгадайте загадку. Я на острове живу, песни звонкие пою. Лучше места в мире нет, всем горячий шлю привет! Каждый день я ем бананы, прыгаю, как …обезьяна.
Актуализация знаний Где живут обезьяны? ( в лесах Африки, Азии, Америки )
На какие 2 группы делятся обезьяны? Крупные человекообразные и мелкие обезьяны. гориллы шимпанзе Орангутанг Карликовая Игрунка Макака Мармозетка
2х4/3 Вертикальная симметрия Педагог : Проанализируйте схему построения обезьяны. Дети : Правая нога – один кирпич размером 2х4 и два кубика 2х2, левая – один кирпич размером 2х4 и два кубика 2х2 . Туловище – 2х4 (три кирпича, поставленные стопкой), но расположены они по центру (симметрично); Руки – левая и правая – кубики размером 2х2 в 2 ряда. Кисти - левая и правая – это кирпичи размером 2х4 . Голова – 2х2 (2 детали) по центру. Педагог : Это называется вертикальная симметрия. Начинаем работу.
2х4 2х4 2 2х2 2х2 2х2 2х2 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х2 2х2 2х2 2х2 1х1/2 2х2 1х2 2х4 2х4 2 2х2 2х2 2х2 2х2 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х2 2х2 2х2 2х2 1х1/2 2х2 1х2 Чертежи построения модели обезьяны
Рефлексия Педагог: Что нового узнали, чему научились? Дети: Мы научились строить модель обезьяны, используя новый прием соединения деталей, узнали о вертикальной симметрии. Педагог: А теперь я предлагаю создать среду обитания для обезьяны – песок, пальмы, цветы и т.д. Используя режим View mode . вы можете просмотреть модель с разными фонами (пустыня, море, скала, космос), используя Explode model , взорвать модель на миллион кусочков. Приятной игры! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
построение модели по заданному силуэту (часть1)
В процессе решения предлагаемых задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использова.
построение модели по заданному силуэту (часть 2 и 3)
В процессе решения предложенных задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и испо.
Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС
В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности .
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо.
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4.
Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.
Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital.
создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе
Цель: создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий.
1. Обучающая: продолжать обучение детей строительству конструкции из Lego Education WeDo 9580 по технологическим картам.
2. Развивающая: развивать умение детей планировать деятельность, рассуждать и делать умозаключения.
3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к техническому конструированию.
4. Экспериментальная: экспериментировать с программными блоками для создания модифицированной модели.
5. По программированию : модифицировать базовую программу в соответствии с модификацией модели.
Ожидаемый результат: создана движущаяся модель «Обезьянка-барабанщица» из деталей конструктора LEGO WeDo.
- Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. Потрите ладошки, сильнее. Почувствовали тепло? А теперь передайте свое тепло друг другу. Тепло своего сердца, своей души.
- Все вы знаете обитателей наших лесов. Кто это? (Медведь, рысь, тигр, лиса, волк, белка и заяц.)
- А кто знает обитателей Джунглей? (Обезьяна, змея, лев, пантера)
- Сегодня к нам в гости пришёл замечательный зверёк из Джунгдей. Угадай - те, кто это?
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? – (Обезьяна)
- Правильно, к нам в гости пришла обезьянка.
- Дети, расскажите обезьянке, что вы про нее знаете? (Обезьяны живут на пальмах, ловкие и быстрые, лазят по лианам, живут стаями, любят бананы)
Сейчас наша обезьянка живет не в Джунглях, а в другом месте, а где именно вы должны догадаться, отгадав загадку.
Это город для зверят,
Сотни клеток в нем стоят,
Живут рядом лев и кошка,
Лиса, заяц, енот - крошка,
Что за город, отгадай! (Зоопарк)
- Правильно, обезьянка живет в зоопарке, и ей там очень скучно. Как вы думаете, почему? (Она одна в клетке, ей не с кем играть, у нее нет друзей)
Давайте развеселим обезьянку и поиграем с ней.
Физкультурная минутка.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Продолжение работы и конструирование:
- Посмотрите, наша обезьянка повеселела. Ей понравилось с вами играть. Как мы еще можем помочь обезьянке? (Сделать ей друга из конструктора Lego Education WeDo 9580 )
- Верно. Д авйте вспомним что мы делали на прошлом занятии. (Мы собирали«Обезьянку - барабанщицу») Что мы уже сделали? (Туловище и лапки) Что нам осталось собрать? (Голову)
- Что нужно сделать, чтобы обезьянка смогла играть на барабане? (Запустить мотор)
- Прежде, чем мы приступим к сборке модели, давайте вспомним основные правила работы с конструктором. (Чистые и сухие руки, чистый рабочий стол, конструирование только на подносе, все детали конструктора не высыпаем, а берем только необходимые, после завершения работы, конструктор разбираем и убираем все детали на место).
- Для того чтобы нам легче было собирать голову обезьянки, мы вновь обратимся к презентации. А я вам помогу.
Дети, работая в парах, смотрят на монитор с инструкцией по сборке «Обезьянки -барабанщицы», собирают предлагаемую модель.
Воспитатель словесно сопровождает каждый слайд инструкции.
- Дети, сейчас мы будем присоединять детали к уже готовой конструкции.
- Возьмите кирпич красного цвета 2*6 и присоедините. Найдите пластину 2*4 зелёного цвета и прикрепите к конструкции.
- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*2, срезанной формы под углом желтого цвета и добавьте к уже имеющейся конструкции.
- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*3, срезанной формы под углом, обратный, желтого цвета и присоедините.
- Возьмите пластину 2*4 зеленого цвета и пластину 1*4 белого цвета, дополните конструкцию
- Возьмите два кирпича 1*4 желтого цвета и соедините по схеме.
- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*3, срезанной формы под углом и присоедините.
- Возьмите кирпич 1*2 желтого цвета и поставьте его так, как указано в инструкции.
- Найдите две петли 1*2 красного цвета и прикрепите рядом с кирпичом 1*2 желтого цвета.
- Возьмите кирпич 1*2 желтого цвета и присоедините.
- Возьмите два белых кирпича 1*1 с изображением глаза и дополните нашу модель.
- Возьмите зелёную пластину 2*4 и завершите конструкцию.
- Отличные у вас получились обезьянки!
- Теперь я предлагаю вам проверить, работают ли ваши модели? Что для этого нужно сделать? (Для этого на компьютере нужно создать программу)
- Правильно, давайте создадим программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.
- Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого? (Ответы детей.)
Дети составляют программу.
- Что нужно сделать еще? (Подключить USB – кабель)
Дети проверяют, работает ли их конструкция.
- Дети, мы с вами делали не простую обезьянку, а обезьянку – барабанщицу. А что можно использовать в качестве барабана? (Ответы детей)
- Ваши идеи мне понравились. Я предлагаю в качестве барабана использовать пластиковый стаканчик.
- Хотите, чтобы обезьянка барабанила быстрее?
- Что для этого нужно сделать? (Изменить программу)
- Давайте попробуем изменить программу и посмотрим, что у нас получится. Для этого используем блок «мощность мотора».
- Дети, что мы сегодня с вами делали?
- Вам понравилась наши «Обезьянки – барабанщицы»? Нашей гостье – обезьянке они тоже очень понравилась. Она говорит вам спасибо и прощается с вами.
- Скажите, какие трудности у вас возникли? (ответы детей)
- В следующий раз мы с вами построим обезьянку,которая будет барабанить по взмаху волшебной палочки.
Сконструировать и запрограммировать модель обезьянки - барабанщицы.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Трио обезьянка - барабанщиц" | 24.22 КБ |
Презентация "Все про обезьян" | 288.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Трио обезьян – барабанщиц»
Интеграция образовательных областей:
- познавательная: развитие познавательно – исследовательской деятельности;
- речевая: развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;
- социально – коммуникативная: развитие общего кругозора и интеллекта;
- физическая: развитие потребности в двигательной активности;
- художественно – эстетическая: развитие творчества в изобразительной деятельности (в предварительной работе).
- формирование конструкторских умений и навыков в моделировании из LEGO Education WeDo с элементами программирования;
- обогащение детей знаниями об информационных технологиях будущего;
- учить публично выражать свои мысли, собственное мнение.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование навыков сотрудничества, работы в коллективе, в паре.
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;
- формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в области технического моделирования.
- развивать умение проявлять творчество и изобретательность в области технического моделирования;
- выражать свои мысли и замыслы в изобразительной деятельности.
- удовлетворение потребности в двигательной активности.
- сюжетно – ролевые игры в «Строителей», «Конструкторов», «Инженеров», «Космонавтов» и др.;
- оборудование в группе Центра по LEGO – конструированию;
- моделирование (групповое и индивидуальное) на базе Центра из LEGO WEDO и др. конструкторов с элементами программирования;
- изобразительная продуктивная деятельность по результатам конструирования и будущим замыслам построек;
- участие в конкурсах и выставках по лего – коструироанию и робототехнике различного уровня.
1. Организационный момент
- Давайте поприветствуем друг друга. Потрите ладошки. Сильнее. Почувствовали тепло? Возьмитесь за руки. Передайте свое тепло друг другу. Тепло своего тела, своего сердца, своей души.
2. Установление взаимосвязей:
- В гости к нам пришёл замечательный зверёк. Угадай – те кто это?
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покататься на хвосте.
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? - (обезьяна)
- Ребята, а что вы знаете про обезьян? Где живут обезьяны, чем питаются?
Многие обезьяны живут во влажных, теплых лесах Азии, Африки, Америки.
Они приходятся ближайшими родственниками людям. У них даже говорят не лапы, а руки и ноги.
Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые плавают и ныряют, ловя при этом рыбу.
Обезьяны делятся на 2 группы.
Крупные человекообразные обезьяны. Гориллы, шимпанзе, орангутанги, бабуины. Они ближайшие родственники людей. Имеют длинные руки и не имеют хвоста.
Мелкие. Мартышки, гиббоны и другие живут высоко на деревьях, имеют хвост. Одни из них питаются фруктами, некоторые насекомыми, другие мясом.
Самая маленькая обезьянка – игрунка или ближайшая родственница - мармозетка. Вырастает не более 30 см.
Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главу которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.
Как правило, обезьяны рождают одного детеныша в два – три года. Они примерные родители и проявляют трогательную заботу о потомстве, постоянно опекая своих детенышей.
- Ребята, вам понравились обезьянки? Да, они милые, заботливые, трогательные и как жалко, что мы не сможем увидеть их. Что делать? (сделать своих обезьянок из конструктора LEGO)
- Отличная идея! Готовы? Переносимся в страну LEGO!
Друзей с собой возьми.
И в LEGO – страну попади!
- Вот мы и оказались в стране LEGO. Присаживайтесь за столы.
- Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну я случайно попаду, ( сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала (соединить все пальцы рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва, (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках)
Крокодила и слона. ( сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им - ( сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим. ( хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
- Прежде чем начат сборку модели, давайте посмотрим, что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео)
- Что мы должны выполнить? Назовите этапы работы.
1. Собрать модель обезьянки;
2. Создать программу;
4. Оценить свою работу.
- Перед началом работы вспомним технику безопасности.
- Что нельзя делать с деталями LEGO? (брать в рот, засовывать в нос, уши, кидать)
- Правило 0 – 0 деталей на полу.
- Правило 1 – одна поднятая рука.
Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту.
4. Физкультминутка «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём друг другу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Мы же манки, мой дружок.
- Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьянки – барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.
- Какие блоки вам понадобятся? (блок Начало, и блок Мотор, вращающийся по часовой стрелке)
Дети создают программу и проверяют, работает ли их конструкции.
- Ребята, расскажите, как работает ваша модель.
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90 градусов – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки».
- В качестве барабанов вам отлично подходят пластиковые стаканчики или бубен.
- Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из трех обезьянок, объединившись командами.
- Как называется ансамбль из одного, двух, трех исполнителей?
- Измените положение кулачков так, чтоб ваши обезьянки отбивали разный ритм.
- Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам использовать бубен.
Дети составляют программу на экране, по образцу, в результате чего у команд должен получиться трио обезьян - барабанщиц.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 9580_Обезьянка-барабанщица.pdf
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Охрана труда
«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»
Выбранный для просмотра документ Doc2.docx
Выбранный для просмотра документ блокнот синий.ppt
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
1.Собрать модель механической обезьянки.
2. Создать программу модели.
3. Провести небольшое исследование.
Задачи занятия
Сегодня я открыл для себя……..
Выбранный для просмотра документ Левый кулачок.docx
Левый кулачок
Правый кулачок
Что я вижу
Что я слышу
Выбранный для просмотра документ Тема занятия.docx
Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.
Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.
Учебные цели:
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.
Технология. Проектирование
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.
Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.
Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.
Развитие речи
Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.
-построить модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности;
-изучить процесс передачи движения;
- создать программу модели с целью демонстрации знаний.
Планируемые результаты:
-творчески подходить к решению задачи;
-довести решение задачи до работающей модели;
-излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.
Регулятивные
-работать по предложенным инструкциям;
-классифицировать материал для создания модели.
Познавательные
- знание основных принципов механики.
Коммуникативные
-работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, компьютер, «Барабан» (лист картона, пластика или металлическая банка), лист «Эксперементирования».
Ход занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент. (Настрой на урок в музыкальной форме).
2.Актуализация знаний.
3. Конструирование.
4.Програмирование.
5.Физминутка
6. Исследование.
6.Итог занятия.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем наше занятие.
Давайте прослушаем звуковой файл. ( Тамтамы.mp3)
-Что напоминают вам эти звуки?
Действительно ребята это звучат барабаны, которые называют тамтамы.
-Кто может объяснить что такое тамтамы?
Посмотрите на экран так выглядят африканские барабаны.
-Вспомните, какую модель робота мы начали собирать на прошлом занятии?
Тема нашего занятия «Обезьяна-барабанщица».
-Какие задачи поставим перед собой?
На слайде открывается план работы.
Нам нужно собрать модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности, изучить процесс передачи движения, создать программу модели и провести небольшое исследование.
Начнем нашу работу с просмотра видеофрагмента о наших помощниках Маше и Максе.
-Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке?
-Стучал ли кто-нибудь на барабане поднимите руки?
-Кто хочет выйти и постучать на барабане?
-Что является источником звука?
-Как при этом двигаются руки?
Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз. Обезьянка-барабанщица это видно из видео тоже двигает лапами вверх-вниз с определённым ритмом.
А сейчас продолжим сборку модели, следуя пошаговым инструкциям.
Хорошо молодцы следуя инструкциям, мы собрали модель Обезьянки-барабанщицы.
А теперь создайте для модели программу отбивания ритма.
Первой группе я дам схему помощник, а 2 и 3 группы составляют свою программу. Испытайте программы.
Давайте рассмотрим механизм, который приводит в движение лапки обезьянки.
- Чтобы движения были разнообразными, какую деталь использовали?
Кулачки имеют яйцевидную форму, поэтому соприкасающаяся с ними деталь совершает колебательные движения. Кулачок толкает рычаг лапы.
А сейчас немного отдохнем.
-Как вы думаете сможет ли наша обезьянка отбить другой ритм?
-Как можно поменять ритм?
Давайте проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат таблицы – схемы, где предложены разные варианты
расположения кулачков. Переставьте кулачки, как предложено в таблице и запишите свои наблюдения.
-Какие вы сделали выводы?
- Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.
- Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано во втором ряду таблицы?
-Как перестроить модель, чтобы изменить характер движения рычагов?
Достигли мы целей, которые ставили в начале занятия.
В результате нашей работы мы создали модель «Обезьянка-барабанщица», которая управляется с помощью программы, созданной на компьютере. А еще провели исследование и выяснили, что обезьяна может поменять ритм если переставить по другому кулачки.
Сегодня я открыл для себя……..
Это звуки барабана.
Это африканские барабаны.
Обезьянку играющую на барабане.
Собрать модель механической обезьянки, создать программу модели.
Обезьянка любит играть на барабане
Руки ударяют по «барабану» и при этом раздаётся стук.
Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздается стук.
1 группа работает с готовой схемой, 2 и 3 группа сами составляют программу.
Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса, малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо, а то, в свою очередь, вращает кулачок.
Ритм поменяется если переставить кулачки по другому.
Зачитывание выводов из таблицы.
Когда одна лапка обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.
Правая лапка поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левой лапки. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.
По-другому расположить кулачки.
Построили модель механической обезьянки, создали программу этой модели и провели исследование.
Краткое описание документа:
Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.
Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.
Учебные цели:
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.
Технология. Проектирование
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.
Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.
Математика
Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.
Развитие речи
Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Читайте также: