Как сделать обезьянку из лего

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Департамент образования Тутаевского муниципального района

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» ТМР

Методическая разработка учебного занятия

Тема «Сборка и программирование модели

«Обезьяна-барабанщица»

https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

Автор-составитель: Белоусова О.С.,

педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДО «Созвездие»

1. Пояснительная записка 3

2. Оборудование и материалы 3

3. Условия эффективности 4

4. Ход занятия 4

5. Методические советы 9

6. Список информационных источников 10

7. Приложения 11

Пояснительная записка

Данное занятие предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и программирования в среде Lego WeDo».

Тип занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Продолжительность занятия: 2 сдвоенных занятия по 30 минут.

Цель: продолжить формировать навыки сборки и программирования на примере модели робота «Обезьяна-барабанщица».

- закрепить знание названий составных частей конструктора;

- закрепить знание понятий: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;

- собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица », следуя инструкции ;

- запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица » ;

- повторить принцип работы кулачков и рычага;

- развивать логику, мелкую моторику, пространственное мышление;

- развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;

- поддерживать интерес к робототехнике.

Принципы построения занятия: наглядности, доступности, от простого к сложному, системности, психологической комфортности.

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, теоретические, практические, методы экспериментирования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты:

- повторение изученных терминов и понятий;

- повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);

- создание программы для модели робота « Обезьяна-барабанщица »;

- демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:

- владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;

- умение работать в паре, в команде.

Оборудование и материалы

- конструктор Lego WeDo 9580 – 4 шт.;

- программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»

- пластиковый стаканчик – 2 шт.;

- бумажный стаканчик – 2 шт.;

- пластиковый контейнер для СВЧ;

- карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;

- таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.

Условия эффективности

Для того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью укомплектованные наборы Lego WeDo 9580, так как существуют незаменимые детали.

Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.

Я приготовила для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)

Такие задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей. Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении 3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и подумайте, кто или что на нем изображено.

Я вижу, что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?

Молодцы! И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?

Правильно, сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую играть на барабане!

Обучающиеся говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.

Обучающиеся говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.

Мы будем собирать обезьяну!

2. Основной этап

Приступаем к работе. Включите ноутбуки, запустите программу Lego Education , в разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать. (Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки, при необходимости помогает.)

Ребята, после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на работоспособность.

Ребята, прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся вместе с

весёлыми мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала YouTube .)

Мы весёлые мартышки

Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,

Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем.

Скачем на носочках

Гримасы всем состроим:

И друг другу даже

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

Мы немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?

Правильно, нам нужны барабаны!

К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.

Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны?

Какие движения совершаются?

На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг? Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)

Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет, то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся помочь с ответом.)

Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

На всех наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом ритме? Подумайте.

Создать другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия кулачков на рычаги.

Давайте изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок, вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)

Затем каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь видим и слышим.

На примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и запускайте программу.

Запускают программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.

Собирают и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к педагогу, если необходимо.

Программируют модель по инструкции. Проводят испытания модели.

Обучающиеся встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.

Садятся на свои рабочие места.

Обучающиеся говорят, что им нужны барабаны.

Обучающиеся испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом емкости из разных материалов.

Обучающиеся говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.

Лапы двигаются вверх и вниз.

Лапа похожа на рычаг.

Рычаг – это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.

Обучающиеся отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.

Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают колебательные движения.

Обучающиеся высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).

Обучающиеся меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.

Первая пара рассказывает:

когда одна лапа обезьянки поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

обе лапы поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук – пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Третья пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).

лапы опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у первой пары, с частотой четыре удара в секунду ( тук-тук-тук-тук).

Все пары одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.

Молодцы! А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы использовали при составлении программы?

Педагог внимательно слушает ответы детей.

Ну что, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Было все понятно, и вы легко справились с работой?

Или возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару) Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

Разбирайте роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.

Обучающиеся называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор, кулачки, петли.

Обучающиеся называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».

Говорят, что все понравилось (или что-то другое).

Рассказывают, с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.

Разбирают модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.

Методические советы

Если во время выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также необходимо подготовить для каждого обучающегося.

Во время сборки моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и мотора с коммутатором.

Также необходимо следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели, необходимо отключить модель робота от ноутбука.

Список информационных источников

3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.

4. Физкультминутка «Веселые мартышки» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Презентация "Построение модели обезьяны" подготовлена для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лего-конструированию с использование реального и виртуального конструктора: LEGO Dacta и компьютерной программы LDD.

ВложениеРазмер
презентация "Построение модели обезьяны" 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Построение модели обезьяны С использованием конструктора LEGO Dacta и компьютерной программы LDD

Цель: научить детей строить модель обезьяны из деталей конструктора LEGO Dacta и компьютерной программы LDD Задачи: 1) обучение детей построению модели обезьяны по схеме и образцу, сделанному педагогом; 2 ) ознакомление детей с новым приемом соединения деталей; 3 ) формирование представлений о вертикальной симметрии. Оборудование: конструктор LEGO Dacta , компьютеры , проектор, экран, интернет-ресурсы, картинки с изображением обезьян, образец, сделанный педагогом из деталей конструктора LDD .

А теперь ребята, как в сказке, мы закроем с вами глазки. Подождем немножко чудо! И посмотрим, как откуда? Появились солнце, море, пальма, А на песочке … Кто?

Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Чунга - Чанга жила-была Черепашка. Она очень любила греться на солнышке и петь свою любимую песенку.

У Черепашки было много друзей, и они часто танцевали на своем острове. (На экране появляются жираф, слоненок, тигренок) Ребята, назовите друзей черепашки.

Но самой лучшей подружкой у черепашки была… Кто же? Отгадайте загадку. Я на острове живу, песни звонкие пою. Лучше места в мире нет, всем горячий шлю привет! Каждый день я ем бананы, прыгаю, как …обезьяна.

Актуализация знаний Где живут обезьяны? ( в лесах Африки, Азии, Америки )

На какие 2 группы делятся обезьяны? Крупные человекообразные и мелкие обезьяны. гориллы шимпанзе Орангутанг Карликовая Игрунка Макака Мармозетка

2х4/3 Вертикальная симметрия Педагог : Проанализируйте схему построения обезьяны. Дети : Правая нога – один кирпич размером 2х4 и два кубика 2х2, левая – один кирпич размером 2х4 и два кубика 2х2 . Туловище – 2х4 (три кирпича, поставленные стопкой), но расположены они по центру (симметрично); Руки – левая и правая – кубики размером 2х2 в 2 ряда. Кисти - левая и правая – это кирпичи размером 2х4 . Голова – 2х2 (2 детали) по центру. Педагог : Это называется вертикальная симметрия. Начинаем работу.

2х4 2х4 2 2х2 2х2 2х2 2х2 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х2 2х2 2х2 2х2 1х1/2 2х2 1х2 2х4 2х4 2 2х2 2х2 2х2 2х2 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х4 2х2 2х2 2х2 2х2 1х1/2 2х2 1х2 Чертежи построения модели обезьяны

Рефлексия Педагог: Что нового узнали, чему научились? Дети: Мы научились строить модель обезьяны, используя новый прием соединения деталей, узнали о вертикальной симметрии. Педагог: А теперь я предлагаю создать среду обитания для обезьяны – песок, пальмы, цветы и т.д. Используя режим View mode . вы можете просмотреть модель с разными фонами (пустыня, море, скала, космос), используя Explode model , взорвать модель на миллион кусочков. Приятной игры! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

построение модели по заданному силуэту (часть1)

В процессе решения предлагаемых задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использова.

построение модели по заданному силуэту (часть 2 и 3)

В процессе решения предложенных задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и испо.

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности .


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо.


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4.

Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.

Построение модели методического сопровождения педагогов по внедрению и использованию ИКТ в ДОО.


Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital.

создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий.

ВложениеРазмер
konspekt_0.docx 22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе

Цель: создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий.

1. Обучающая: продолжать обучение детей строительству конструкции из Lego Education WeDo 9580 по технологическим картам.

2. Развивающая: развивать умение детей планировать деятельность, рассуждать и делать умозаключения.

3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к техническому конструированию.

4. Экспериментальная: экспериментировать с программными блоками для создания модифицированной модели.

5. По программированию : модифицировать базовую программу в соответствии с модификацией модели.

Ожидаемый результат: создана движущаяся модель «Обезьянка-барабанщица» из деталей конструктора LEGO WeDo.

- Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. Потрите ладошки, сильнее. Почувствовали тепло? А теперь передайте свое тепло друг другу. Тепло своего сердца, своей души.

- Все вы знаете обитателей наших лесов. Кто это? (Медведь, рысь, тигр, лиса, волк, белка и заяц.)

- А кто знает обитателей Джунглей? (Обезьяна, змея, лев, пантера)

- Сегодня к нам в гости пришёл замечательный зверёк из Джунгдей. Угадай - те, кто это?

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна)

- Правильно, к нам в гости пришла обезьянка.

- Дети, расскажите обезьянке, что вы про нее знаете? (Обезьяны живут на пальмах, ловкие и быстрые, лазят по лианам, живут стаями, любят бананы)

Сейчас наша обезьянка живет не в Джунглях, а в другом месте, а где именно вы должны догадаться, отгадав загадку.

Это город для зверят,

Сотни клеток в нем стоят,

Живут рядом лев и кошка,

Лиса, заяц, енот - крошка,

Что за город, отгадай! (Зоопарк)

- Правильно, обезьянка живет в зоопарке, и ей там очень скучно. Как вы думаете, почему? (Она одна в клетке, ей не с кем играть, у нее нет друзей)

Давайте развеселим обезьянку и поиграем с ней.

Физкультурная минутка.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Продолжение работы и конструирование:

- Посмотрите, наша обезьянка повеселела. Ей понравилось с вами играть. Как мы еще можем помочь обезьянке? (Сделать ей друга из конструктора Lego Education WeDo 9580 )

- Верно. Д авйте вспомним что мы делали на прошлом занятии. (Мы собирали«Обезьянку - барабанщицу») Что мы уже сделали? (Туловище и лапки) Что нам осталось собрать? (Голову)

- Что нужно сделать, чтобы обезьянка смогла играть на барабане? (Запустить мотор)

- Прежде, чем мы приступим к сборке модели, давайте вспомним основные правила работы с конструктором. (Чистые и сухие руки, чистый рабочий стол, конструирование только на подносе, все детали конструктора не высыпаем, а берем только необходимые, после завершения работы, конструктор разбираем и убираем все детали на место).

- Для того чтобы нам легче было собирать голову обезьянки, мы вновь обратимся к презентации. А я вам помогу.

Дети, работая в парах, смотрят на монитор с инструкцией по сборке «Обезьянки -барабанщицы», собирают предлагаемую модель.

Воспитатель словесно сопровождает каждый слайд инструкции.

- Дети, сейчас мы будем присоединять детали к уже готовой конструкции.

- Возьмите кирпич красного цвета 2*6 и присоедините. Найдите пластину 2*4 зелёного цвета и прикрепите к конструкции.

- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*2, срезанной формы под углом желтого цвета и добавьте к уже имеющейся конструкции.

- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*3, срезанной формы под углом, обратный, желтого цвета и присоедините.

- Возьмите пластину 2*4 зеленого цвета и пластину 1*4 белого цвета, дополните конструкцию

- Возьмите два кирпича 1*4 желтого цвета и соедините по схеме.

- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*3, срезанной формы под углом и присоедините.

- Возьмите кирпич 1*2 желтого цвета и поставьте его так, как указано в инструкции.

- Найдите две петли 1*2 красного цвета и прикрепите рядом с кирпичом 1*2 желтого цвета.

- Возьмите кирпич 1*2 желтого цвета и присоедините.

- Возьмите два белых кирпича 1*1 с изображением глаза и дополните нашу модель.

- Возьмите зелёную пластину 2*4 и завершите конструкцию.

- Отличные у вас получились обезьянки!

- Теперь я предлагаю вам проверить, работают ли ваши модели? Что для этого нужно сделать? (Для этого на компьютере нужно создать программу)

- Правильно, давайте создадим программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.

- Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого? (Ответы детей.)

Дети составляют программу.

- Что нужно сделать еще? (Подключить USB – кабель)

Дети проверяют, работает ли их конструкция.

- Дети, мы с вами делали не простую обезьянку, а обезьянку – барабанщицу. А что можно использовать в качестве барабана? (Ответы детей)

- Ваши идеи мне понравились. Я предлагаю в качестве барабана использовать пластиковый стаканчик.

- Хотите, чтобы обезьянка барабанила быстрее?

- Что для этого нужно сделать? (Изменить программу)

- Давайте попробуем изменить программу и посмотрим, что у нас получится. Для этого используем блок «мощность мотора».

- Дети, что мы сегодня с вами делали?

- Вам понравилась наши «Обезьянки – барабанщицы»? Нашей гостье – обезьянке они тоже очень понравилась. Она говорит вам спасибо и прощается с вами.

- Скажите, какие трудности у вас возникли? (ответы детей)

- В следующий раз мы с вами построим обезьянку,которая будет барабанить по взмаху волшебной палочки.

Сконструировать и запрограммировать модель обезьянки - барабанщицы.

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Трио обезьянка - барабанщиц" 24.22 КБ
Презентация "Все про обезьян" 288.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Трио обезьян – барабанщиц»

Интеграция образовательных областей:

- познавательная: развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- речевая: развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;

- социально – коммуникативная: развитие общего кругозора и интеллекта;

- физическая: развитие потребности в двигательной активности;

- художественно – эстетическая: развитие творчества в изобразительной деятельности (в предварительной работе).

- формирование конструкторских умений и навыков в моделировании из LEGO Education WeDo с элементами программирования;

- обогащение детей знаниями об информационных технологиях будущего;

- учить публично выражать свои мысли, собственное мнение.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование навыков сотрудничества, работы в коллективе, в паре.

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;

- формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в области технического моделирования.

- развивать умение проявлять творчество и изобретательность в области технического моделирования;

- выражать свои мысли и замыслы в изобразительной деятельности.

- удовлетворение потребности в двигательной активности.

- сюжетно – ролевые игры в «Строителей», «Конструкторов», «Инженеров», «Космонавтов» и др.;

- оборудование в группе Центра по LEGO – конструированию;

- моделирование (групповое и индивидуальное) на базе Центра из LEGO WEDO и др. конструкторов с элементами программирования;

- изобразительная продуктивная деятельность по результатам конструирования и будущим замыслам построек;

- участие в конкурсах и выставках по лего – коструироанию и робототехнике различного уровня.

1. Организационный момент

- Давайте поприветствуем друг друга. Потрите ладошки. Сильнее. Почувствовали тепло? Возьмитесь за руки. Передайте свое тепло друг другу. Тепло своего тела, своего сердца, своей души.

2. Установление взаимосвязей:

- В гости к нам пришёл замечательный зверёк. Угадай – те кто это?

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покататься на хвосте.

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? - (обезьяна)

- Ребята, а что вы знаете про обезьян? Где живут обезьяны, чем питаются?

Многие обезьяны живут во влажных, теплых лесах Азии, Африки, Америки.

Они приходятся ближайшими родственниками людям. У них даже говорят не лапы, а руки и ноги.

Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые плавают и ныряют, ловя при этом рыбу.

Обезьяны делятся на 2 группы.

Крупные человекообразные обезьяны. Гориллы, шимпанзе, орангутанги, бабуины. Они ближайшие родственники людей. Имеют длинные руки и не имеют хвоста.

Мелкие. Мартышки, гиббоны и другие живут высоко на деревьях, имеют хвост. Одни из них питаются фруктами, некоторые насекомыми, другие мясом.

Самая маленькая обезьянка – игрунка или ближайшая родственница - мармозетка. Вырастает не более 30 см.

Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главу которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.

Как правило, обезьяны рождают одного детеныша в два – три года. Они примерные родители и проявляют трогательную заботу о потомстве, постоянно опекая своих детенышей.

- Ребята, вам понравились обезьянки? Да, они милые, заботливые, трогательные и как жалко, что мы не сможем увидеть их. Что делать? (сделать своих обезьянок из конструктора LEGO)

- Отличная идея! Готовы? Переносимся в страну LEGO!

Друзей с собой возьми.

И в LEGO – страну попади!

- Вот мы и оказались в стране LEGO. Присаживайтесь за столы.

- Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну я случайно попаду, ( сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала (соединить все пальцы рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва, (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках)

Крокодила и слона. ( сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им - ( сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим. ( хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

- Прежде чем начат сборку модели, давайте посмотрим, что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео)

- Что мы должны выполнить? Назовите этапы работы.

1. Собрать модель обезьянки;

2. Создать программу;

4. Оценить свою работу.

- Перед началом работы вспомним технику безопасности.

- Что нельзя делать с деталями LEGO? (брать в рот, засовывать в нос, уши, кидать)

- Правило 0 – 0 деталей на полу.

- Правило 1 – одна поднятая рука.

Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту.

4. Физкультминутка «Обезьянки»

Мы сегодня обезьянки.

По - английски просто манки.

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём друг другу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Мы же манки, мой дружок.

- Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьянки – барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.

- Какие блоки вам понадобятся? (блок Начало, и блок Мотор, вращающийся по часовой стрелке)

Дети создают программу и проверяют, работает ли их конструкции.

- Ребята, расскажите, как работает ваша модель.

Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90 градусов – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки».

- В качестве барабанов вам отлично подходят пластиковые стаканчики или бубен.

- Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из трех обезьянок, объединившись командами.

- Как называется ансамбль из одного, двух, трех исполнителей?

- Измените положение кулачков так, чтоб ваши обезьянки отбивали разный ритм.

- Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам использовать бубен.

Дети составляют программу на экране, по образцу, в результате чего у команд должен получиться трио обезьян - барабанщиц.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 9580_Обезьянка-барабанщица.pdf


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Охрана труда


«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»

Выбранный для просмотра документ Doc2.docx


Выбранный для просмотра документ блокнот синий.ppt


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


«Обезьяна-барабанщица»

1.Собрать модель механической обезьянки. 2. Создать программу модели. 3. Пр.

1.Собрать модель механической обезьянки.

2. Создать программу модели.

3. Провести небольшое исследование.
Задачи занятия




Продолжите фразу: Сегодня я открыл для себя……..

Сегодня я открыл для себя……..

Выбранный для просмотра документ Левый кулачок.docx

Левый кулачок

Правый кулачок

Что я вижу

Что я слышу

Выбранный для просмотра документ Тема занятия.docx

Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.

Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.

Учебные цели:

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.

Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

-построить модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности;

-изучить процесс передачи движения;

- создать программу модели с целью демонстрации знаний.

Планируемые результаты:

-творчески подходить к решению задачи;

-довести решение задачи до работающей модели;

-излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

Регулятивные

-работать по предложенным инструкциям;

-классифицировать материал для создания модели.

Познавательные

- знание основных принципов механики.

Коммуникативные

-работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, компьютер, «Барабан» (лист картона, пластика или металлическая банка), лист «Эксперементирования».

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. (Настрой на урок в музыкальной форме).

2.Актуализация знаний.

3. Конструирование.

4.Програмирование.

5.Физминутка

6. Исследование.

6.Итог занятия.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем наше занятие.

Давайте прослушаем звуковой файл. ( Тамтамы.mp3)

-Что напоминают вам эти звуки?

Действительно ребята это звучат барабаны, которые называют тамтамы.

-Кто может объяснить что такое тамтамы?

Посмотрите на экран так выглядят африканские барабаны.

-Вспомните, какую модель робота мы начали собирать на прошлом занятии?

Тема нашего занятия «Обезьяна-барабанщица».

-Какие задачи поставим перед собой?

На слайде открывается план работы.

Нам нужно собрать модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки, барабаня по поверхности, изучить процесс передачи движения, создать программу модели и провести небольшое исследование.

Начнем нашу работу с просмотра видеофрагмента о наших помощниках Маше и Максе.

-Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке?

-Стучал ли кто-нибудь на барабане поднимите руки?

-Кто хочет выйти и постучать на барабане?

-Что является источником звука?

-Как при этом двигаются руки?

Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз. Обезьянка-барабанщица это видно из видео тоже двигает лапами вверх-вниз с определённым ритмом.

А сейчас продолжим сборку модели, следуя пошаговым инструкциям.

Хорошо молодцы следуя инструкциям, мы собрали модель Обезьянки-барабанщицы.

А теперь создайте для модели программу отбивания ритма.

Первой группе я дам схему помощник, а 2 и 3 группы составляют свою программу. Испытайте программы.

Давайте рассмотрим механизм, который приводит в движение лапки обезьянки.

- Чтобы движения были разнообразными, какую деталь использовали?

Кулачки имеют яйцевидную форму, поэтому соприкасающаяся с ними деталь совершает колебательные движения. Кулачок толкает рычаг лапы.

А сейчас немного отдохнем.

-Как вы думаете сможет ли наша обезьянка отбить другой ритм?

-Как можно поменять ритм?

Давайте проведем небольшое исследование. У вас на столах лежат таблицы – схемы, где предложены разные варианты

расположения кулачков. Переставьте кулачки, как предложено в таблице и запишите свои наблюдения.

-Какие вы сделали выводы?

- Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.

- Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано во втором ряду таблицы?

-Как перестроить модель, чтобы изменить характер движения рычагов?

Достигли мы целей, которые ставили в начале занятия.

В результате нашей работы мы создали модель «Обезьянка-барабанщица», которая управляется с помощью программы, созданной на компьютере. А еще провели исследование и выяснили, что обезьяна может поменять ритм если переставить по другому кулачки.

Сегодня я открыл для себя……..

Это звуки барабана.

Это африканские барабаны.

Обезьянку играющую на барабане.

Собрать модель механической обезьянки, создать программу модели.

Обезьянка любит играть на барабане

Руки ударяют по «барабану» и при этом раздаётся стук.

Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздается стук.

1 группа работает с готовой схемой, 2 и 3 группа сами составляют программу.

Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса, малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо, а то, в свою очередь, вращает кулачок.

Ритм поменяется если переставить кулачки по другому.

Зачитывание выводов из таблицы.

Когда одна лапка обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

Правая лапка поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левой лапки. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.

По-другому расположить кулачки.

Построили модель механической обезьянки, создали программу этой модели и провели исследование.

Краткое описание документа:

Тема занятия: Обезьянка-барабанщица.

Цель: обучение основам робототехники, создание и испытание действующей механической модели программируемого робота.

Учебные цели:

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки.

Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Математика

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Читайте также: