Как сделать паровозик из конструктора

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18»

образовательной деятельности детей

Тема: «Паровозик из Ромашково»

Образовательная область « LEGO - конструирование»

возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Воспитатель: Фролова А.П.

Самара 2022 год

Тема: «Паровозик из Ромашково».

Цель : актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления детей о различии грузового и пассажирского вагона, днях недели, развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с конструктором «Лего».

Задачи :

Образовательные:

- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «транспорт»;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навыки коллективной работы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и классификацию, слуховое внимание;

- развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать конструктивные навыки.

- продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на образец изделия;

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

- воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации.

Приемы руководства деятельности детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент – игрушка паровозик;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение помочь паровозику сделать новые вагоны.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- игра «Займи свое место», «Геометрические фигуры», «Дни недели», «Построй вагоны».

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- беседа о видах вагонов;

- загадывание загадок про дни недели;

- построение из конструктора «Лего» вагонов.

5. Приемы оценки и самооценки:

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);

- в центре продуктивной деятельности: наборы конструктора «Лего», игрушечный Паровоз, выполненный из конструктора «Лего».

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная.

Познавательная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Музыкальное сопровождение появления паровозика. 1 мин.

2. Постановка проблемной ситуации «Помочь сделать новые вагоны?» 1 мин.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Рассказ паровозика о беде. 1 мин.

2. Беседа «Виды вагонов». 2 мин.

3. Загадки о днях недели. 2 мин.

4. Игра для мелкой моторики рук «Геометрические фигуры». 4 мин.

5. Продуктивная деятельность «Построение вагонов для паровозика». 6 мин.

6. Возвращение детей в группу. 1 мин.

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

«Что нового мы сегодня узнали?» 2 мин.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 мин.

Приветствие. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО.

I часть. Сюрпризный момент. Играет музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова» (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звук, кто издает его? (воспитатель показывает игрушечный паровозик) музыка затихает.

(Музыка затихает, появляется слайд с картиной паровозика).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его?(ответы детей)

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).

Воспитатель: Ой, ребята, наш паровозик чем-то расстроен, давайте узнаем.

- Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Ребята, у меня случилась беда, Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через лес и потерял все вагоны. А меня ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если я не приеду.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Паровозику? (надо сделать для него новые вагоны)

Воспитатель: Правильно, но сначала нам нужно вспомнить, какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики! (дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)

Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)

Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в грузовом вагоне? (щебень песок камни, автомобили).

Воспитатель: А в этом вагоне кого перевозим?

1 станция «Займи свое место».

Занимайте место в вагоне. Сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же цифра, как и на билете. (Дети занимают места согласно посадочному билету)

Воспитатель : Вот и все заняли места. Наш паровозик отправляется в путешествие. А теперь в путь! (звучит музыка паровозика из Ромашкова) (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку: (Слайд 11)

Физкультминутка

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий,

Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)

Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)

Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).

2 станция «Дни недели».

-Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7.

Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

Воспитатель : - А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.

Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.

-Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи.

(Дети по очереди рассказывают стихи о днях недели)

Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться.

(звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

3 станция «Геометрические фигуры»

Пальчиковая гимнастика «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой. (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит. (Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

(У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор палочек Кюизенера.)

У вас на столе есть цветные палочки. Составьте □. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны □. Сколько их? Сколько углов?

А теперь составьте ∆. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны ∆. Сколько их? Сколько углов?

А из веревки сделайте Ο (круг). Можно ли составить круг из палочек? Почему?

- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

3 станция «Строительная».

Дети строят вагоны с помощью конструктора «Лего» по образцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад, что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше пассажиров.

III часть. Заключительная.

Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение?

- Какое доброе дело вы сегодня сделали?

- Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий? А что вам было делать легко?

К концу первого десятилетия XX века назрела необходимость увеличения скоростей движения и веса поездов. Уже к тому времени существовали "курьерские" (сейчас бы их назвали "скорыми") поезда, которые ходили с достаточно высокой скоростью. Для дальнейшего развития движения требовались всё более и более мощные паровозы.

Мощность паровоза прежде всего зависит от площади топки. Если не вдаваться в технические подробности, то получается аналогия с современными двигателями: чем больше объем двигателя - тем больше топлива там может сгореть за раз - тем больше развиваемая мощность. У паровозов количество сгораемого за определенный промежуток времени топлива зависит прежде всего от площади колосников (как и у печки). Чем больше колосники - тем больше топлива сгорает - тем больше пара вырабатывает котел - тем больше мощность машины. Площадь любого предмета, как мы помним со школьной скамьи - это длина умноженная на ширину. Чтобы получить топку большой площади, необходимо увеличивать ее ширину и глубину (длину). Увеличение глубины топки при ручном отоплении, когда уголь закидывается лопатой, имеет определенный предел, так как возникает проблема докинуть топливо до самых дальних углов топки. Так же удлинение топки приводит к неизбежному удлинению самого паровоза. Он перестает помещаться на поворотные круги в депо, требуется модернизация всей инфраструктуры.

С увеличением ширины топки всё оказалось тоже не так просто. Существовавшие на 1910 год паровозы типов 2-2-0 (серии П с разными индексами), 1-3-0 (прежде всего серии Н), 2-3-0 (серий А, Б, В, Г, Ж (З), К и т.д.) имели общую особенность - это отсутствие поддерживающей оси (это небольшое колесо сзади паровоза, которое находится под топкой и будкой и поддерживает заднюю часть паровоза). Вместо этого в районе топки у них находились ведущие колеса большого диаметра, которые не позволяли сделать топку большой ширины.

Дальше всех на пути увеличения ширины топки у паровозов 2-3-0 пошли инженеры Коломенского завода, создавшие серию Ку (К усиленный), смело поднявшие котел на очень большую высоту для того, чтобы топка оказалась над рамой паровоза. Но и при этом она всё равно находилась между колесами задней ведущей оси и по площади была 3,18 кв.м. Да и сам паровоз Ку был создан в 1911 году, сразу после постройки серии С.

В Сормово, под руководством конструктора Б.С. Малаховского создали тип паровоза с колесной формулой 1-3-1, которая уже применялась в некоторых странах Европы и Америки. В 1912 году этому паровозу была присвоена серия "С", что означает "Сормовский". Под топкой у этого типа паровоза находится поддерживающая ось небольшого диаметра, которая дает возможность разместить над ней всю топку целиком, не упираясь в ведущие колеса. Соответственно, площадь топки паровоза С была 3,8 кв.м. - по меркам 1910 года очень большой. При схожих параметрах с коломенским Ку, паровоз С обладал большей паропроизводительностью и на больших скоростях у него медленней истощался котел. При работе по одному и тому же расписанию на Северо-Западных дорогах, паровозы Ку не всегда могли выдержать график из за нехватки пара.

В целом паровоз получился скоростным и очень красивым.

В процессе постройки паровозов по итогам эксплуатации опытной партии в проект были внесены изменения. Из внешне заметных: были изменены окна и форма будки и поставлена контрбудка на тендере.

Отличительная деталь серии - это коническая дверца дымовой коробки, такую ставили только на серию С. Причина появления этой детали достаточно банальна. Это никакой не "обтекатель" и не "рассекатель" воздуха. В процессе проектирования и постройки опытных образцов выяснилось, что передняя часть паровоза получается недогруженной, слишком легкой. И конструкторы постарались увеличить массу передней части паровоза. Отсюда на серии С появилась коническая дверца и массивный буферный брус.

Паровозы С строились в период 1910 - 1918 (1919) годы. Всего было построено 678 машин. Это был удачный тип "курьерского" паровоза для относительно легких составов и больших скоростей. Конструкционная скорость паровоза составляла 115 км/ч.

По воспоминаниям Л.Б. Януша о начале эксплуатации паровозов С:

В погожий летний вечер к полотну близ станции Сиверская стекается множество дачников, чтобы поглядеть на невиданное доселе зрелище. С семи часов вечера от Варшавского вокзала в Петербурге через каждые 20 мин отправлялось несколько курьерских поездов, проходящих Сиверскую со скоростью 100 - 110 км/ч. И вот за перевалом у платформы Карташевская появляется точка, быстро разрастающаяся в очертания Сормовского паровоза. Сосредоточенно, с едва уловимой быстротой мотания движущего механизма проносится стальной конь, с грохотом увлекая за собой поезд. На мгновение дым с пылью застилает поле зрения, и, когда завеса рассеивается, появляется очертание хвостового вагона, сужающегося в точку на горизонте. Зрелище незабываемое.

За эту скорость и внешние очертания у современников паровоз получил прозвище "Гончая Малаховского" по имени главного конструктора.

Конечно, не все технические решения были удачными. В частности это касается двухосной передней тележки Цара-Краусса и размещение поддерживающе оси в жесткой раме. Из за этого по экипажной части паровоз был близок к типу 2-3-0, нежели к 1-3-1, и, сохраняя недостатки такого типа, не полностью получил его достоинства, таких, как наличие полноценной двухосной тележки спереди.

В настоящее время сохранилась одна машина этой серии - С.68, которая находится в Музее железных дорог России на Балтийском вокзале в Петербурге.

К сожалению, статья не может вместить даже маленькую толику информации по этим паровозам. Интересующимся могу порекомендовать книги:

  • А.С. Никольский. "Паровозы серии С". Подробная книга, написана с большой любовью к данным паровозам
  • В.А. Раков. "Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.)". Огромный справочник по всему подвижному составу. Первый том.

Модель. Часть 1. Котёл паровоза.

Модели паровоза С в масштабе 1:32 (типоразмер "1", колея 45 мм) делает испанская фирма OcCre. Фирма специализируется на деревянных моделях кораблей, но попутно выпускает небольшую линейку моделей паровозов и трамваев. Основной материал модели - дерево с обшивкой каркаса латунью. Набор содержит большое количество элементов: деревянные детали на листах фанеры и шпона, вырезанные лазерной резкой, деревянные рейки, травленые элементы из листовой латуни, кучу мелочей из литого металла, набор колес, крепеж. Ко всему этому прилагается толстая инструкция по сборке на русском языке.

НОД лего конструирование «Поезд»

Цель: сконструировать поезд, используя конструктор LEGO DUPLO.

— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора : большие и маленькие кирпичики, детали с колесами, труба, кабина).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

По стальным дорожкам

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. Давайте посмотрим, какие бывают поезда. (Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением грузовых и пассажирских поездов поездов, провести беседу с детьми).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами построим грузовой поезд. Давайте рассмотрим, какие нам понадобятся детали.

Д/и "Назови деталь". Закрепить знания детей о том, как называются детали конструктора.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно назвали детали, которые нам понадобятся для строительства поезда. А теперь давайте немножко отдохнем и приступим к работе.

Поезд

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

(присаживаемся и встаем)

Мы поехали в Москву!»

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

(поднимаем руки вверх)

Конструктивная деятельность детей. Анализ детских работ.



Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный.

Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.

Лего-конструирование

Лего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ» Тема: «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ» Как сказал известный политик Д. А. Медведев Россия.

Изготовление детского конструктора «Паровоз с вагоном»

24 марта в 1802 году английский инженер Ричард Тревитик построил первый паровоз, первая конструкция оказалась неудачной, она была настолько тяжелой, что повредила рельсы. Позже паровоз был доработан и облегчен, но все же, первые паровозы были громоздкими и мало скоростными, двигались они довольно медленно, чуть быстрее лошади.

Изобретение поездов во многом изменило жизнь людей, популярность железных дорог стала быстро расти, их начали строить по всему миру.

В Российской Империи инженерами изобретателями первого отечественного паровоза считаются отец и сын Черепановы крепостные уральских промышленников Демидовых.

Железные дороги нередко проходят по самым экзотическим местам, в связи с этим существуют необычные маршруты. Самой длинной железной дорогой в мире считается - Транссибирская магистраль, проходящая через всю Россию на 9288 км - от Москвы до Владивостока. Магистраль проложена по трудно - проходимым местам - высокогорьям, болотам, заснеженным равнинам.

Трансавстралийская железная дорога пересекает всю Австралию.

Один из самых красивейших в мире железнодорожных маршрутов считается маршрут в западной части Канады.

В Андах - горной цепи в Южной Америке проложена самая высокогорная железная дорога, высота подъема более 4800м.


Каждый ребенок - прирожденный конструктор-изобретатель. Конструирование способствует активному формированию технического мышления, ребенок придумывает и создает свои постройки по своему замыслу, при этом развивается наблюдательность, усидчивость, любознательность и сообразительность.

Наблюдая за детским конструированием, родилась идея создания детского конструктора из труб используемых для монтажа сливных систем.

За основу взята модель - паровоз, сначала набросали эскиз готовой модели, нарисовали, что и как будет соединяться, подобрали материал.


Начали сборку: основание вагона - цистерны.


Далее собраны колесные пары, просверлили пробки - заглушки, используя паяльник спаяли оси, колесики вращаются.


Собранный вагон.


Основа кабины машиниста.


Все узлы паровоза собраны.


Прицеплен вагон.


Несколько других моделей сборки:




Весь конструктор разделяется на 13 деталей и может дополняться исходя из интересов детей.


Спасибо за внимание.

Изготовление поделки «Птица» с использованием полосок из бумаги. Занятие для детского сада

Изготовление поделки «Птица» с использованием полосок из бумаги. Занятие для детского сада Занятия: 26.11.2021 группа №4 детский сад №17; 30.11.2021 группа №1 детский сад №17; 02.12. 2021 группа №2, 3 д/с №14. Тема занятия: "Изготовление.

Аппликация из геометрических форм «Паровоз» для ДС

Аппликация из геометрических форм «Паровоз» для ДС 16.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: аппликация.

Игра-занятие «Паровоз везёт детей»

Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка.

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки»

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки» Мастер - класс для родителей "Изготовление детского музыкального инструмента - сопилки". Или чем занять ребёнка в выходные дни. Здравствуйте,.

Конспект НОД по конструированию из кубиков в первой младшей группе «Поезд»

Цель: Учить выкладывать из кубиков длинный поезд.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с формой – куб, его особенностями. Учить детей элементарному способу конструирования : приставлению, прикладыванию. Познакомить с понятием «длинный».

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к конструированию.

Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, лошадка, собачка, и др.

Ход занятия:

П/ игра: «Поезд» - (под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колёс.

Три трубы и сто колёс,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат.

И колёсики стучат

Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,

Я как птичка полечу.

Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).

Воспитатель: Как здорово и весело мы катались на паровозе. Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!

Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.

Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила.

Физкультминутка. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.

Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).

Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.

Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей.

Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.

Дид. упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)

И вагончики повёз.

Далеко вас прокачу!

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.


Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Читайте также: