Как сделать пчелу из лего

Обновлено: 04.05.2024

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели « пчела».

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет лужайки (настольный).

Педагог: Добрый день! Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете, о ком мы сегодня с вами поговорим.

Воспитатель загадывает загадку.

По полям она летает, И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет. Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает, Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла, Все зовут ее … (пчела)

Пчела — это насекомое. Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Чтобы на растениях появились семена , на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сокнектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца . Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.

Сегодня мы свами соберем пчелу, летящую к цветку.

Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания робота.

Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем, Завлекательна, хитра

(руки в стороны) . Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) « Лего » собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте) В « Лего » поиграть полезно.

Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?

Дети : Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог : Как называется основная деталь конструктора?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Педагог : Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия. Педагог : Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu.

конспект занятия по окружающему миру тема растения луга и сада

конспект занятия по окружающему миру.


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему «Запуск спутника».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.

Тема: Поможем пчелке Жу- Жу долететь до цветочной поляны, чтобы собрать нектар цветов.

Цель: Создать условия для формирования представлений о нектаре цветов, создание подвижной программированной конструкции «Пчела» LEGO WEDO 2.0

1 Формировать представление о нектаре цветов и научить конструировать и программировать модель «Пчела», правильно крепить детали, закреплять в речи названия деталей.

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, память и внимание.

3Продолжать воспитывать бережное отношение к цветам, умение работать в группе, договариваться друг с другом для решения общей задачи,

Словарная работа: пластина, кирпич, угловая пластина, закругленная пластина, балка с гвоздиком и поперечным отверстием, круглая плитка с глазом, антенна.

_-сформулировано представление о нектаре цветов;

- доконструирована подвижная LEGO – конструкция «Пчела»

-сформулировано умение о правильном креплении деталей;

- развита память, внимание, мышление, мелкая моторика рук.

- сформулировано бережное отношение к конструктору, умение договариваться с друг другом.

Подготовительная работа: _ Создание презентации о видах меда, разработка технологической карты внеурочного занятия, на белом листе бумаги детали конструктора : недостроенной модели «Пчелка» + работа с детьми. _

Материалы и оборудование: Детали конструктор LEGO WEDO 2. 0:

Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145’ -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.

Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями улыбкой.

- Сегодня к нам в гости прилетела Пчелка Жу-Жу. (Пчелка здоровается с каждым ребенком, дети называют свое имя)

Пчелка : Имена запомню я!

Вы все мои друзья!

Про себя вам расскажу!

Я с цветочками дружу,

В них нектар я нахожу!

Мёд дарю я вам с любовью!

Мёд полезен для здоровья!

- Ребята, а вы знаете, что такое мед?

Дети захотят в групповую комнату и выполняют указания воспитателя.

Дети знакомятся с пчелкой.

2. Основной этап

2.1 Актуализация опорных знаний

Дети собираю пазл (рисунок)

-Какой мед самый полезный?

-Какие виды меда вы знаете?

-Показ слайда с разновидностями меда.

Дети собирают рисунок из пазлов.

2.2 Открытие новых знаний

- Дети знаете вы, что Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчё л существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы. Пчелы посещают за день 7 тысяч цветков, и перелетает с цветка на цветок и собирают нектар.

Слайд№1 Презентация о разновидностях меда;

Слайд№2 Цветочный или луговой;

Вопросы по слайдам

- Какие виды меда вы запомнили?

- Какой вид меда самый ранний при сборе?

- Какой самый полезный?

Дети слушают воспитателя.

Дети смотрят презентацию.

2.3 Обследование образца

- Посмотрите ребята, на стол (там стоит модель пчелы)

- Что есть у пчелки? (голова, туловище, крылышки, усики)

- Ну что то с нашей пчелкой ни так. Она заболела (Попав под сильный ветер с дождем)

- Что нужно сделать, чтоб наша пчелка Жу-Жу выздоровела.

Посмотрите какие детали нам понадобятся на белом листе:

Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145’ -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.

2.4 Правила работы с конструктором

- Дети а теперь давайте познакомимся с Правила техники безопасности

при работе с конструкторами LEGO WEDO 2.0

Общие правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения воспитателя.

Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу.

Не отвлекайся во время работы.

2. Работай с деталями только по назначению.

3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

5. Детали конструктора и оборудование храни в

предназначенном для этого месте.

Дети внимательно слушают.

2.5 Пальчиковая гимнастика

- Перед выполнение задания давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

(Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту)

К журавлю пчела летела,

Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»

Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)

Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)

Пчелка на нос хочет сесть,

Не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась,

Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…»

Пчелка, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пчелка»

2.6 Выполнение по словесной инструкции (самотворчество)

- Теперь ребята давайте дружно, не спеша выполним наше задание по инструкции.

1. К оранжевой пластине 2*6 прикрепить голубой кирпич 2*2 посередине;

2. Черный кирпич 2*2прикрепить с левой стороны от голубого кирпичика;

3. Черный кирпичик для перекрытия прикрепить с правой стороны от голубого кирпича;

4. На черный кирпич с левой и справой стороны прикрепить угловые пластины 1*2*2;

5. На угловые пластины прикрепить пластины с глазом с левой и правой стороны;

6. Соедитнить угловые пластины с белой пластиной 1*2;

7. Антенны прикрепить на выступ угловых пластин с левой и правой стороны;

8. На голубой кирпич 2*2прикрепить закругленную пластину 1*4;

9. Снизу оранжевой пластины 2*6 прикрепить темно-серую балку с отверстием;

10. На шестимодульную черную ось вставить темно-серую балку с отверстием.

Дети выполняют задание.

- Ребята давай проведем не большую Физ. минутку

«Трудолюбивая Пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Дети с радость выполняют движение.

2.8 Программирование модели

- Ребята дружно садитесь на свои места и предлагаю предварительно включить программу и запустить нашу модель.

- Скажите ребята, что с пчелой ни так? Почему она летит задом наперед и не жужит?

- Что нужно сделать, чтобы пчелка полетела и зажужжала и полетела вперед (добавить блок звука и заменить блок против часовой на часовой)

- Предлагаю поставить блок звука на последнее место ;

- Предлагаю заменить блок движения против часовой стрелки на часовую;

- Добавить дополнительный блок движения Дети дружно садятся за столы.

Отвечают на вопросы.

Дети проводят эксперимент с программой

2.9 Гимнастика для глаз

- Ребята выполняем упражнение глазами.

«Пчела»

(укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где ты была?

Дети смотрят на пчелу на палочке.

Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.

Где летала? – По лугам.

Смотрят вверх, а потом вниз.

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела.

Массируют веки, надавливая слегка пальцами.

Выполняют динамическое движение глаз

2.10 Демонстрация готового изделия

- Посмотрим, как летает наша пчела «Жу-Жу»

Пчела летает и жужит? Мы справились с задачей?

Молодцы! Ребята. Отвечают на вопросы.

3.1 Подведение итогов

- Ребята с чем мы сегодня познакомились на занятии?

- Что мы делали на занятии?

-Кому мы помогали?

-Что было неисправно у пчелки «Жу-жу»?

-Что нам помогло добиться успеха?

- Ребята, пчелка «Жу-жу» благодарит нас за то что мы помогли ей долететь до поляны цветов. И за это вручает вам медаль за упорство и настойчивость.

Дети отвечают на вопросы.

3.2 Проектирование будущего

А на следующем занятии мы с вами познакомимся с другими видами насекомых. Занятие окончено. Дети слушают.

День здоровья в группе «Пчелка»

День здоровья в группе «Пчелка» Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Не так давно в нашем саду прошел «День здоровья», и сейчас я хотела бы поделиться с вами интересными.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Тема: Поможем пчелке Жу- Жу долететь до цветочной поляны, чтобы собрать нектар цветов.

Цель: Создать условия для формирования представлений о нектаре цветов, создание подвижной программированной конструкции «Пчела» LEGO WEDO 2.0

1 Формировать представление о нектаре цветов и научить конструировать и программировать модель «Пчела», правильно крепить детали, закреплять в речи названия деталей.

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, память и внимание.

3Продолжать воспитывать бережное отношение к цветам, умение работать в группе, договариваться друг с другом для решения общей задачи,

Словарная работа: пластина, кирпич, угловая пластина, закругленная пластина, балка с гвоздиком и поперечным отверстием, круглая плитка с глазом, антенна.

_-сформулировано представление о нектаре цветов;

- доконструирована подвижная LEGO – конструкция «Пчела»

-сформулировано умение о правильном креплении деталей;

- развита память, внимание, мышление, мелкая моторика рук.

- сформулировано бережное отношение к конструктору, умение договариваться с друг другом.

Подготовительная работа: _ Создание презентации о видах меда, разработка технологической карты внеурочного занятия, на белом листе бумаги детали конструктора : недостроенной модели «Пчелка» + работа с детьми. _

Материалы и оборудование: Детали конструктор LEGO WEDO 2. 0:

Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145’ -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.

Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями улыбкой.

- Сегодня к нам в гости прилетела Пчелка Жу-Жу. (Пчелка здоровается с каждым ребенком, дети называют свое имя)

Пчелка : Имена запомню я!

Вы все мои друзья!

Про себя вам расскажу!

Я с цветочками дружу,

В них нектар я нахожу!

Мёд дарю я вам с любовью!

Мёд полезен для здоровья!

- Ребята, а вы знаете, что такое мед?

Дети захотят в групповую комнату и выполняют указания воспитателя.

Дети знакомятся с пчелкой.

2. Основной этап

2.1 Актуализация опорных знаний

Дети собираю пазл (рисунок)

-Какой мед самый полезный?

-Какие виды меда вы знаете?

-Показ слайда с разновидностями меда.

Дети собирают рисунок из пазлов.

2.2 Открытие новых знаний

- Дети знаете вы, что Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчё л существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы. Пчелы посещают за день 7 тысяч цветков, и перелетает с цветка на цветок и собирают нектар.

Слайд№1 Презентация о разновидностях меда;

Слайд№2 Цветочный или луговой;

Вопросы по слайдам

- Какие виды меда вы запомнили?

- Какой вид меда самый ранний при сборе?

- Какой самый полезный?

Дети слушают воспитателя.

Дети смотрят презентацию.

2.3 Обследование образца

- Посмотрите ребята, на стол (там стоит модель пчелы)

- Что есть у пчелки? (голова, туловище, крылышки, усики)

- Ну что то с нашей пчелкой ни так. Она заболела (Попав под сильный ветер с дождем)

- Что нужно сделать, чтоб наша пчелка Жу-Жу выздоровела.

Посмотрите какие детали нам понадобятся на белом листе:

Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145’ -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.

2.4 Правила работы с конструктором

- Дети а теперь давайте познакомимся с Правила техники безопасности

при работе с конструкторами LEGO WEDO 2.0

Общие правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения воспитателя.

Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу.

Не отвлекайся во время работы.

2. Работай с деталями только по назначению.

3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

5. Детали конструктора и оборудование храни в

предназначенном для этого месте.

Дети внимательно слушают.

2.5 Пальчиковая гимнастика

- Перед выполнение задания давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

(Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту)

К журавлю пчела летела,

Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»

Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)

Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)

Пчелка на нос хочет сесть,

Не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась,

Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…»

Пчелка, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пчелка»

2.6 Выполнение по словесной инструкции (самотворчество)

- Теперь ребята давайте дружно, не спеша выполним наше задание по инструкции.

1. К оранжевой пластине 2*6 прикрепить голубой кирпич 2*2 посередине;

2. Черный кирпич 2*2прикрепить с левой стороны от голубого кирпичика;

3. Черный кирпичик для перекрытия прикрепить с правой стороны от голубого кирпича;

4. На черный кирпич с левой и справой стороны прикрепить угловые пластины 1*2*2;

5. На угловые пластины прикрепить пластины с глазом с левой и правой стороны;

6. Соедитнить угловые пластины с белой пластиной 1*2;

7. Антенны прикрепить на выступ угловых пластин с левой и правой стороны;

8. На голубой кирпич 2*2прикрепить закругленную пластину 1*4;

9. Снизу оранжевой пластины 2*6 прикрепить темно-серую балку с отверстием;

10. На шестимодульную черную ось вставить темно-серую балку с отверстием.

Дети выполняют задание.

- Ребята давай проведем не большую Физ. минутку

«Трудолюбивая Пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Дети с радость выполняют движение.

2.8 Программирование модели

- Ребята дружно садитесь на свои места и предлагаю предварительно включить программу и запустить нашу модель.

- Скажите ребята, что с пчелой ни так? Почему она летит задом наперед и не жужит?

- Что нужно сделать, чтобы пчелка полетела и зажужжала и полетела вперед (добавить блок звука и заменить блок против часовой на часовой)

- Предлагаю поставить блок звука на последнее место ;

- Предлагаю заменить блок движения против часовой стрелки на часовую;

- Добавить дополнительный блок движения Дети дружно садятся за столы.

Отвечают на вопросы.

Дети проводят эксперимент с программой

2.9 Гимнастика для глаз

- Ребята выполняем упражнение глазами.

«Пчела»

(укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где ты была?

Дети смотрят на пчелу на палочке.

Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.

Где летала? – По лугам.

Смотрят вверх, а потом вниз.

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела.

Массируют веки, надавливая слегка пальцами.

Выполняют динамическое движение глаз

2.10 Демонстрация готового изделия

- Посмотрим, как летает наша пчела «Жу-Жу»

Пчела летает и жужит? Мы справились с задачей?

Молодцы! Ребята. Отвечают на вопросы.

3.1 Подведение итогов

- Ребята с чем мы сегодня познакомились на занятии?

- Что мы делали на занятии?

-Кому мы помогали?

-Что было неисправно у пчелки «Жу-жу»?

-Что нам помогло добиться успеха?

- Ребята, пчелка «Жу-жу» благодарит нас за то что мы помогли ей долететь до поляны цветов. И за это вручает вам медаль за упорство и настойчивость.

Дети отвечают на вопросы.

3.2 Проектирование будущего

А на следующем занятии мы с вами познакомимся с другими видами насекомых. Занятие окончено. Дети слушают.

День здоровья в группе «Пчелка»

День здоровья в группе «Пчелка» Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Не так давно в нашем саду прошел «День здоровья», и сейчас я хотела бы поделиться с вами интересными.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Wedo инструкции предыдущих учебных материалов по робототехнике Lego про Космос (изучить рабочую программу) и Военную технику (ознакомиться со схемами сборки) получились интересными для детей и познавательными. Следующей рабочей программой для базовых наборов Lego 9580 и 9585 стал цикл — Животные Мира. Среди многообразия схем сборки, описания принципов работы механизмов и программных блоков, хотелось рассказать детворе еще и о необычных животных мира. Чтобы с каждым уроком робототехники интерес детей возрастал, первый урок будет посвящен Жирафу.

img

ВНИМАНИЕ: На сайте появился новый раздел, посвященный инструкциям lego wedo 2 из набора 45300. Уже сейчас можно ознакомиться с пауком, а совсем скоро с другими занимательными уроками. Перейти в раздел лего эдукатион веду 2.0

Проекты WeDo с рабочими программами для занятий с детьми

Урок робототехники № 1.

Из пяти видов жирафов в Мире остался только один! Длинная шея животного вовсе не такая длинная! А спит гигант всего 30 минут в день! Об этом и о многом другом узнают дети на первом уроке по робототехнике! А поможет нам в этом 7 минутный сюжет из эфира программы В мире животных:

img

ВНИМАНИЕ:

  1. Чтобы скачать материалы по каждой из моделей нажмите на изображение нужного животного.
  2. Каждый этап сборки представлен в виде фотографии в формате JPG.
  3. На отдельном изображении в представленном архиве будет размещен код для оживления модели животного в среде Lego Education.
  4. В некоторых случаях этих блок — кодов будет несколько штук.

Видео о том, как работает собранная модель Жирафа из наборов Wedo наиболее информативно подготовлено компанией RoboCAMP:

Разбор программного кода в среде Lego Education и описание механизмов смотрите в скаченном архиве! Ну а мы движемся ДАЛЬШЕ!

Урок по робототехнике № 2.

Лошадь — главный помощник человека. Именно об этом и будет тема нового занятия!

Пока детвора смотрит мультфильм педагог сможет разложить инструкции и наборы лего для сборки лошади из ведо 9580.

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


инструкции по сборке lego лошадь

Инструкции лего самоделок по сборке Лошади — скачать

Урок № 3 по Лего конструированию.

Интересный урок начнется с 10 минутного видеоролика, рассказывающего о необычных фактах и породах быка. После такой истории детворе наверняка захочется поэкспериментировать с собранной лего моделью животного — дайте им такую возможность. Инструкция проста и рассчитана на начальную школу. А для учителя робототехнике 10 минут видеосюжета дадут возможность перевести дыхание в тишине.

бык на родео wedo 9585 9580

Скачиваем инструкцию быка, запускаем и присылаем видеоматериалы работающей модели автору курса животных из lego на почту! Инструкция по сборке Быка на родео готова для скачивания!

Урок № 4 по Lego робототехнике

Горилла официально является прародителем человека. Да есть множество споров и не все с этим согласны, но по теории эволюции все произошло именно так. О том как обычная обезьяна превратилась в гориллу и кто такие гориллы расскажет видеосюжет:

По окончанию просмотра детворе предлагается собрать модель гориллы из lego we do 9580? входящей в цикл: Животные. О том как в итоге будет выглядеть и работать мсобраная модель можно посомтреть в видеоматериале от RoboCamp:

горилла из лего

Модель Гориллы из WeDo 9580 — скачать

Урок № 5 по сборке из Lego WeDo Стрекозы

Интересные и необычные особенности стрекозы удивят ребят на уроке по робототехнике. Как всегда запускаем видеосюжет и скорее всего смотрим его вместе с юными инженерами по робототехнике, ведь видео действительно получилось захватывающим:


Раздаем детворе инструкции и приступаем к сборке! Не забываем выделить в конце занятия немного времени на творчество и игры с собранной моделью! Инструкция по сборке Lego Стрекозы — скачать

Ну а работать модель будет следующим образом:

Урок № 6. Собираем Пеликана из Lego

Ну а если вы хотите узнать как интересно и недорого провести отдых, то читайте материалы из моих экспедиций по бывшему СССР — поверьте, там очень интересно:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект внеурочного мероприятия

Тема: растения и опылители

Цель: организация деятельности по конструированию, программированию модели пчелы и цветка с помощью конструктора Lego Education WeDo 2.0 Изучение взаимосвязи растений и опылителей.

Планируемые результаты:

1. Объяснить как происходит процессом опыления растений насекомыми.

2. Закреплять знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo 2.0.

3. Формировать умение конструировать и программировать модель пчелы, опыляющей цветок.

4. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором

Регулятивные

Р.1 Организуют своё рабочее место.

Р.2 Определяют тему и цель учебной деятельности.

Р.3 Определяют последовательность действий при выполнении поставленных задач.

Познавательные

П.1 Осознанно строят речевые высказывания.

П.2 Делают выводы.

1. Развивать у детей пространственное и наглядно-действенное мышление, речь, мелкую моторику, навыки программирования.

2. Активизировать речевые навыки

Коммуникативные

К.1 Умеют согласованно работать в группе и паре.

К.2 Слушают и понимают речь других.

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах)

2. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО

Л.1 Проявляют интерес к изучению материала.

Л.2 Соблюдают правила дисциплины на занятии .

Л.3 Самоопределяются к деятельности

Виды деятельности: трудовой(производственный)

Направление деятельности : обще интеллектуальное

Организационные формы проведения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы воспитания и обучения

По характеру ведущей деятельности : объяснительно-иллюстративный

Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности : требования, инструктаж

Методы стимулирования деятельности : поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения : педагогические наблюдения за учениками

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: интерактивная доска, конструктор Lego Education WeDo 2.0, ноутбуки

Этапы мероприятия

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Добрый день ребята. Я рада видеть вас. Надеюсь на вашу активную работу, сегодня вы будете не только слушать и узнавать новое, а также конструировать и программировать, будете инженерами.

Давайте начнём занятие с одной очень интересной игры, которая называется «Изобрази свое настроение»

Улыбнитесь и помашите руками дружно те, у кого отличное настроение

Изобразите грустное лицо, у кого нет настроения.

Я смотрю, что сегодня у всех отличное настроение.

Тогда начнём наше занятие.

Настраиваются на работу.

Изображают своё настроение.

Организуют своё рабочее место.

Л.1 Самоопределяются к деятельности

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия

Посмотрите на доску. Кто прилетел к цветам?

(презентация)



Как вы думаете, зачем они прилетали к цветам?

Какая польза от этого цветам?

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». Сейчас попробуйте в паре друг другу объяснить это суждение, как вы его понимаете. (спрашиваю детей)

В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям.

Давайте попробуем определить тему нашего занятия.

А что же нам нужно узнать на занятии? Какова цель?

Ребята, а сейчас давайте послушаем своих одноклассников и узнаем, могут ли птицы и летучие мыши быть опылителями? Приносят ли эти живые существа пользу цветкам?

Выходят 2 человека и рассказывают заранее подготовленный материал.

Посмотрите на свои парты, у каждого из вас есть загадочный конверт, откройте его.

У каждого есть цифра, но ведь она не просто так вам дана. Сейчас по этим цифрам, вы найдёте свою группу, а я вам в этом помогу.

У кого цифра 1 поднимите руку – вы первая группа и т.д до 9.

Посмотрите, что лежит на ваших партах? (конструктор ЛЕГО)


Кто уже догадался, чем вы сейчас будете заниматься?

Да ребята, сейчас вы будете конструировать.

Но чтобы понять, что нужно сконструировать, надо вспомнить тему нашего занятия.

Верно, вам нужно построить модель пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой.

У вас на парте лежит инструкция, по данной инструкции вам и нужно будет конструировать.

Но мы не можем просто так начать работать. Как вы думаете, почему? Что нужно знать, чтобы начать работу?

Верно, посовещайтесь в группе и вспомните правила работы с конструктором ЛЕГО, а затем каждая группа мне ответит.

Молодцы, вы знаете все правила.

Памятка ЛЕГО на доске .

Приступайте к заданию, у вас 15 минут.

Молодцы, я вижу, что многие из вас уже готовы.

А сейчас все дружно встанем и минутку отдохнём.

«Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)
И назад вернется пулей.

(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

Продолжим. Чтобы проверить, правильно ли вы сконструировали модель, что необходимо сделать?

Верно, каждой группе я раздам листок с программированием, а вам нужно его создать в программе на ноутбуке, затем посмотрим, что будет происходить.


Почему пчела останавливается над цветком и жужжит?

(Бабочка, пчела, колибри, летучая мышь)

(Они прилетели, чтобы полакомиться сладким цветочным соком – нектаром)

(Ответы детей носят прогностический характер и могут быть неправильными)

(работают в паре)

(растения и опылители)

(1.Некоторые мелкие тропические птицы, такие как колибри питаясь цветочным нектаром опыляют растения. В венчик цветка проникает только клюв птицы, на который и оседает цветочная пыльца.)

(2.Летучие мыши также играют важную роль в опылении: при помощи своих длинных языков они добывают нектар из цветков, цветущих в основном в ночное время.)

Читайте также: