Как сделать пирамиду из конструктора

Обновлено: 11.07.2024

Автор: Кочнева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР- детский сад № 47"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: НОД по лего – конструированию для детей младшей группы.
Тема: "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование

НОД по лего – конструированию «Пирамидка» для детей младшей группы.

Цель – развитие умения создавать простейшую постройку пирамидку с помощью образца.

1. Формировать умение строить простейшие постройки;

2. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

3. Содействовать становлению отзывчивости, желания оказать помощь.

Необходимое оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки,

игрушка зайчик, наборы деталей конструктора.

Ход мероприятия:

Дети стоят около воспитателя в середине группы.

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?»

Дети: «Игрушка»

Воспитатель: «А какая игрушка стоит у меня на столе?»

Дети: «Пирамидка»

Воспитатель: «А в какие игрушки вы любите играть?»

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: «А вы как вы относитесь к игрушкам, ломаете, обижаете?

Воспитатель: «Вот я сегодня посмотрю, так ли это. А теперь приглашаю вас на наш

коврик (проводит физкультминутку)

Мы становимся всё выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаём руками крыши. руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три – четыре – руки вниз.

Воспитатель: (показывает детям мягкую игрушку) «Ребята, зайчик играл в пирамидку и

рассыпал её, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего

мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим. Присаживайтесь на

стульчики, у каждого из вас на столе лежит конструктор лего. Подумайте, какую деталь

мы возьмем сначала, наверное, самую длинную?»

(Дети выполняют постройку, опираясь в действиях на образец, педагог оказывает

необходимую помощь: подсказывает, направляет)

Воспитатель: «Мы сейчас с зайкой посмотрим какие пирамидки у вас получились. Ну –

ка зайчик погляди, такую пирамидку ты собирал?»

Воспитатель за персонажа: «Да, спасибо вам ребята, за то, что помогли мне, теперь я

буду играть аккуратнее и не только с пирамидкой, со всеми игрушками аккуратным буду,

чтобы ничего не сломалось».

Воспитатель: «Зайка, а наши ребятки аккуратно сегодня пирамидки строили?»

Воспитатель за персонажа: «Да они старались, и игрушки не ломали»

Воспитатель: «Какие ребята молодцы, помощники мои! Все сегодня очень постарались,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.


- формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

Учёные, археологи, математики давно занимаются изучением пирамид, но до сих пор они хранят много неразгаданных тайн. Очень хочется больше узнать о пирамидах: что такое пирамида в математике, как её строили в прошлом и зачем, как люди используют форму пирамиды в жизни.

Используя конструктор LEGO, хочется научиться строить пирамиду из деталей конструктора и моделировать различные объекты реального мира, имеющие форму пирамиды.

Пирамида в геометрии. Изучение элементов пирамиды

«Геоме́трия (от гео. и. метрия), раздел математики, в котором изучаются пространственные отношения (например, взаимное расположение) и формы (например, геометрического тела) и их обобщения. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объёмов и других объектов».

«Пирамида в геометрии - это многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани – треугольники с общей вершиной».

• боковые грани — треугольники, сходящиеся в вершине пирамиды;

• боковые ребра — общие стороны боковых граней;

• вершина пирамиды — точка, не лежащая в плоскости основания;

• основание – многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды.

Изготовление модели пирамиды из бумаги

Чтобы изготовить модель пирамиды из бумаги, надо сделать развертку пирамиды. Сначала рисуем (чертим) квадрат- это основание пирамиды. Затем четыре равных треугольника, как показано на рисунке. По пунктиру перегибаем боковые грани пирамиды и склеиваем боковые ребра. (Для изготовления модели лучше использовать картон).

Развертка пирамиды. Получается вот такая пирамидка.

Пирамиды можно сделать и из других материалов, например, из деталей конструктора.

Постройка пирамиды из деталей конструктора ЛЕГО

Построим пирамиду из конструктора LEGO.

Будем строить пирамиду, каждый ряд которой имеет форму квадрата. Количество рядов будет зависеть от размера квадрата. Чем больше квадрат, тем выше пирамида, то есть больше количество рядов. (Можно построить пирамиду с прямоугольным основанием).

Приводим пример расположения деталей в пирамиде, состоящей из четырех рядов.

1-й ряд2-й ряд3-й ряд 4-й ряд

Количество рядов будет зависеть от размера квадрата. Чем больше квадрат, тем выше пирамида, то есть больше количество рядов.

Как можно использовать пирамиду в окружающей среде

Мы познакомились с пирамидой как с геометрической фигурой, а сейчас посмотрим, как применяется эта форма в окружающем нас мире и как это можно отразить с помощью конструктора LEGO.

1) Пирамида нашла свое место в садово – парковом искусстве.

2) Можно построить юбочку у девочки.

3) Форма пирамиды используется в современном строительстве.

4) Пирамида Александра Голода.

Пирамиды Голода — архитектурное сооружение, выполненное в форме правильной четырёхгранной пирамиды. Являются конструктивной разновидностью Энергетических пирамид, использующих пропорцию Золотого сечения в качестве формообразующего параметра, обеспечивающего генерацию (концентрацию) гипотетической аномальной энергии формы пирамиды (эффект формы). Отличительной особенностью использования Золотого сечения в Пирамидах Голода является применение его к отношению диаметров соседних шаров, последовательно вписанных в пирамиду. По мнению автора проекта Александра Голода, данное условие, с учетом относительно больших размеров сооружения, обеспечивает максимальную эффективность энергетического воздействия пирамиды.

В течение ряда лет в России проводятся исследования Пирамид в пропорциях Золотого Сечения. За эти годы Пирамиды построены в Запорожье и Воронеже, в Белгородской и Тверской областях, в Подмосковном Раменском и Тольятти, в Узбекистане и Башкирии. Самая большая Пирамида высотой 44 метра построена в конце 1999 года недалеко от Москвы на 38 км шоссе Москва-Рига. Надо заметить, что это не первые пирамиды на территории России. Более ста лет тому назад граф Львов в своем имении близ города Торжка уже строил пирамиду высотой 11 метров. Геометрические параметры этой пирамиды представляли собой нечто среднее между пирамидами Египта и Пирамидами в пропорциях Золотого Сечения. В этой пирамиде находился винный погреб, и вина из него славились в окрестных губерниях.

5) Большое значение играли пирамиды в жизни Древнего мира.

Пирамида в архитектуре древнего мира - монументальное сооружение, имеющее правильную пирамидальную (иногда ступенчатую или башнеобразную) форму.

Пирамиды, монументальные гробницы фараонов Древнего Египта и некоторые культовые сооружения Центральной Америки. Египетские пирамиды обычно построены на квадратном основании, их четыре грани сходятся вверху в одной точке; пирамиды, построенные американскими индейцами, меньше по размеру, чаще всего имеют ступенчатую усеченную форму. (Энциклопедия «Кругосвет»)

Египет. Пирамида Хефрена (точнее— Хафры)— вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом, а также пирамидами Хеопса (Хуфу) и Микерина на Плато Гиза.

Египет. Монументальным сооружением комплекса в Гизе является пирамида Микерина. Как и предыдущие пирамиды, она имеет в плане квадратное основание, каждая сторона которого равна 108,4 м.

Египет. Пирами́да Хео́пса (Хуфу)— крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э.

Египет. Ступенчатая пирамида в Саккаре— древнейшее из сохранившихся в мире каменных построек. Построена Имхотепом в Саккара для погребения египетского фараона Джосера ок. 2750г. до н. э.

Мексика. Пирамида майя.

Мексика. Многие пирамиды майя в Мексике были построены так, чтобы звук шагов при подъеме по лестнице создавал «музыку дождевых капель». Возможно, майя пытались таким способом общаться с богом дождя.

Собирая материал о пирамидах по различным направлениям, мы узнали много нового и интересного. Изучая пирамиду как геометрическую фигуру, научились строить ее из бумаги и деталей конструктора LEGO. Наблюдая за формами предметов, изучая литературу, мы нашли сведения о применении формы пирамиды в жизни.

Изучив и собрав материал о пирамиде можно сказать, что форма пирамиды, как геометрической фигуры, очень часто используется в окружающей нас среде. Поэтому знания о пирамиде, как о геометрической фигуре, необходимы нам в жизни.

Достроили мы, наконец-то, пирамиду Кукулькана из кирпичиков.

Пирамида майя

Далее детали и неожиданные подробности. 😉

Человечки Playmobil очень интересующиеся и вездесущие, прямо как настоящие туристы. 🙂 Разумеется, они сразу же полезли на недостроенные развалины.

Пирамида майя

Тем более, что все эти ступеньки замечательно подходят им по размеру! Высохнет — будет настоящее раздолье для игры.

Пирамида майя

Возвели вверх еще несколько уровней пирамиды и оставили сохнуть. К тому же, оказалось, что следующие уровни неплохо бы собрать и высушить отдельно.

Пирамида майя

Особенно вот это, самое верхнее сооружение со входом. Оно вообще строится вверх ногами!

Пирамида майя

Высушили, перевернули и соединили все составляющие. Уф! В целом постройка выглядит шикарно. Для прочности (и возможности дальнейшей транспортировки по квартире) подложили под пирамиду слой толстого картона.

Пирамида майя

Теперь это архитектурное сооружение будет стоять и радовать взгляд. Впрочем, только до следующего архитектурного вдохновения. 🙂

В процессе достраивания выяснился еще один момент. Цементный раствор в этом наборе очень непрочно соединяет отдельные составляющие. Так, при попытке приподнять тяжеленную пирамиду и подсунуть под неё слой картона, мы обломали часть лестницы и постамента… Пришлось разводить новую порцию раствора и доклеивать отвалившиеся части.

Из этого вытекает еще одна рекомендация, номер 6 (предыдущие пять были вот тут):

6. Чем больше итоговая конструкция, тем она менее прочная! Позаботьтесь о дополнительной поддержке для вашего здания, то есть стройте его сразу на какой-то прочной и устойчивой платформе (картонке, пластиковой доске и т.п.) На этой же платформе вам будет значительно проще перенести вашу постройку куда угодно!

Впрочем, такая хрупкость готового изделия будет весьма удобна при разборке постройки на отдельные кирпичики. Нет необходимости замачивать всю пирамиду в ванной, можно разломать её на отдельные кусочки и замочить до полного растворения раствора (почти как масло масляное 🙂 ) в обычном пластиковом ведре.

А я еще раз обращаю ваше внимание на этот замечательный и совсем недорогой конструктор. Он периодически исчезает из Лабиринта (там лучшие цены. ), но всегда появляется снова. 🙂




Лабиринт

Озон

My-shop



Лабиринт

Озон

My-shop



Лабиринт

Озон

My-shop



Лабиринт

Озон

My-shop

Пирамида майя из конструктора «Маленький мир».: 2 комментария

Интересное какое строительство. И «туристы» любопытные тут как тут. А я почему-то решила,что пирамида не заслуживает внимания. Была не права.

Пирамида своими руками: ошибки в размерах и материалах. Часть 1

стеклянная настольная пирамидка

В этой небольшой инструкции - разборе полетов по созданию домашних пирамид мы оперативно рассмотрим основные ошибки, которые допускают «горе-конструкторы».

Заблуждение №1. «15 сантиметров хорошо, а 20 - еще лучше!»

Во-первых, радиус действия пирамиды равен трем ее высотам, соответственно диаметр поля пирамиды равняется шести её высотам. Ни о каких десятках или сотнях метров воздействия речи быть не может. Поэтому, если поставить воду на расстоянии 3 метров от 5-сантиметровой пирамидки, эффект будет нулевой. Настольная стеклянная или шунгитовая пирамида такой величины абсолютно бесполезна. Так что размер, в этом смысле, значение имеет.

Также следует обратить внимание, что в качестве обоснования работоспособности множества миниатюрных настольных пирамидок (деревянных, каменных и т.п.) продавцы опираются на исследования проведенные в 90-х годах в новых крупных пирамидах (11 или 22-метровой высоты) конструктора А.Голода! Во всех остальных медицинских экспериментах пирамиды меньше 30-40 сантиметров вообще не рассматривались.

Единственное, чем может служить маленькая пирамидка, и то при условии, что она выполнена из кварца (!), - это структурирование воды. Помещать ее следует прямо в емкость с водой (см. исследование «Эффективность «энергетической воды», структурированной кварцем»).

Во-вторых, если переместиться в Египет, то можно заметить, что все построенные древними пирамиды – сооружения разного размера, так как каждая из них строилась под конкретного человека (фараона). Зачем было строить 140-метровые конструкции, если можно ограничиться 20 сантиметровой каменной фигуркой?

Оптимальный размер пирамиды для домашнего пространства – от 1м 46см, что составляет 1/100 высоты пирамиды Хеопса. Только начиная с данной высоты представляется возможным качественно настроить пирамиду на основные параметры роста человека (ее владельца), и как следствие - на его энергетические центры.

Заблуждение №2. «Пирамида работает за счет своей геометрии»

Это, безусловно, так, но далеко не все. Определенную роль в системе пирамид выполняют пирамидионы (верхушки) и внутренние энергетические источники. Ведь радиоприемник не работает без батарейки, автомобиль не ездит без двигателя. Пирамидоны и энергоисточники присутствовали и в конструкциях пирамид древнего Египта: некоторые верхушки сняты и сейчас стоят неподалеку от них, остались и места от установки энергоисточников.

Учитывая, что пирамида – это космическая антенна-ретранслятор энергетических потоков, предполагать, что 4 сколоченные под углом деревяшки будут выполнять аналогичные функции как минимум неразумно, как максимум – сумасшествие.

И даже если бы пирамида проявляла все чудодейственные свойства только за счет одной геометрии, то почему мы встречаем вот «такое»?

bred

Люди не удосужились сделать даже боковые грани! О каком соблюдении геометрии в таком случае может идти речь?

Заблуждение №3. «В конструкции пирамиды нельзя использовать металл. Лучше всего - дерево, так как это - природный материал»

Утверждение о том, что металл якобы «приглушает» свойства пирамиды не верно. Железо считалось священным минералом в древнем Египте («бья»), из него состоит ядро Земли, так что « природнее » - некуда. Использование железа никак не противоречит основному древнему принципу «МААТ», предписывающему применение при строительстве пирамид и храмовых комплексов материалов исключительно природного происхождения. Впрочем, применять металл для пирамиды в домашних условиях действительно не обязательно, а вот использовать железную арматуру для возведения идеально ровных граней крупномерной пирамиды вполне целесообразно.

В свою очередь, дерево в крупных уличных конструкциях под воздействием окружающей среды деформируется, и такая пирамида, с "просевшей геометрией", свои свойства теряет (как это происходит с пирамидами упомянутого А.Голода). Кроме того, для достижения высокого "КПД пирамиды" следует выбирать максимально плотные материалы, чтобы создать зону перехода сред. Поэтому оптимальным для дома может быть только стекло, тем более что у этого материала есть огромный плюс - оно производится из кварца.

Читайте также: