Как сделать пирамиду из лего

Обновлено: 28.04.2024

Оборудование: наборы крупного размера конструктора, картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушка гном.

Ход: Ребята, посмотрите внимательно картинку и скажите что на ней изображено? (игрушка). А как называется эта игрушка? (пирамидка).

А в какие вы играете игрушки? А что нельзя делать когда вы играете в них? (ломать). Да, правильно их нельзя ломать, а наоборот нужно относиться к ним бережно.

Физминутка

«Гномы строят новый дом»

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

-Ребята, к нам пришел гном, у него случилась беда. Подул сильный - сильный ветер и его пирамидка сломалась. Поможем ему? Построим ему новую пирамидку. Вот у меня есть пирамидка. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.

Вот какие чудесные пирамидки у нас получились. Гном очень рад, благодаря вам, ребята, у него теперь новая пирамидка.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Пасхальные игры для детей (младшая группа)

Пасхальные игры для детей (младшая группа) Пасхальные игры с яйцами для детей. Готовясь к праздничному мероприятию в детском саду «Пасха», я пересмотрела много материала про национальные.

Первый взгляд на новый набор из серии LEGO Architecture, который вам точно понравится!

Я не самый большой фанат серии Архитектура, но этот набор меня приятно удивил. Давайте вместе разбираться, что предлагает новинка.

Пальмы из листочков, статуя фараона в виде микрофигурки, небольшие строение перед пирамидой, шикарная входная группа и даже некое подобие сфинксов. Вау? Вау! Я уж не говорю про красивую воду великой реки Нил, которая сделана из мелких тайлов.

Во-вторых, весь этот набор выглядит как шикарная самоделка, в которую действительно вложили очень много сил и креатива. Ну, вы только посмотрите на эти милые лодки на реке, которые ещё и каменные блоки для строительства везут!

Вы можете сказать: но это же даже не целая пирамида, а только её половинка. Я тоже сначала так подумал, но даже тут это скорее больше плюс, чем минус.

Чтобы это объяснить, перейдём к самому интересному - функционалу. Да, он тут, конечно, не большой, но впечатляющий. Облицовка пирамиды снимается, и под ней можно увидеть процесс строительства сооружения.

Внутри видны блоки, вдоль которых протянуты специальные дороги для рабочих. По этой дороге с помощью тросов и поворотного механизма поднимают наверх ту самую золотую верхушку пирамиды. Также можно увидеть несколько подпорок из дерева, которые служат временным укреплением постройки.

Так что набор ещё и полезный - можно подтянуть историю Древнего Египта. Кстати, вы, наверное, заметили, что пирамида выглядит не так, как мы привыкли. Ну, то есть, не куском желтого известняка.

Это вид Великой Пирамиды Гизы в то время, когда она была построена: с белой облицовкой. Сейчас она выглядит уже по-другому, но при этом все ещё остаётся единственным сохранившимся Чудом Света.

Интересный факт: Великая пирамида была самым высоким рукотворным сооружением в мире на протяжении более 3800 лет. Первоначальная высота - 146,6 метров

Но и это не всё. Внутри самой пирамиды максимально точно воссозданы камеры, в которых покоился фараон со своей женой. Я, конечно, не египтолог, но выглядит это так, как будто архитектор этой лего-пирамиды нехило заморочился с исторической точностью.

Моё первое впечатление - я это хочу! Цена набора: 129 долларов (ну, предположим, что это будет около 13000-15000 рублей с учётом всех трудностей доставки в Россию). Количество деталей: 1476.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.


- формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

Учёные, археологи, математики давно занимаются изучением пирамид, но до сих пор они хранят много неразгаданных тайн. Очень хочется больше узнать о пирамидах: что такое пирамида в математике, как её строили в прошлом и зачем, как люди используют форму пирамиды в жизни.

Используя конструктор LEGO, хочется научиться строить пирамиду из деталей конструктора и моделировать различные объекты реального мира, имеющие форму пирамиды.

Пирамида в геометрии. Изучение элементов пирамиды

«Геоме́трия (от гео. и. метрия), раздел математики, в котором изучаются пространственные отношения (например, взаимное расположение) и формы (например, геометрического тела) и их обобщения. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объёмов и других объектов».

«Пирамида в геометрии - это многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани – треугольники с общей вершиной».

• боковые грани — треугольники, сходящиеся в вершине пирамиды;

• боковые ребра — общие стороны боковых граней;

• вершина пирамиды — точка, не лежащая в плоскости основания;

• основание – многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды.

Изготовление модели пирамиды из бумаги

Чтобы изготовить модель пирамиды из бумаги, надо сделать развертку пирамиды. Сначала рисуем (чертим) квадрат- это основание пирамиды. Затем четыре равных треугольника, как показано на рисунке. По пунктиру перегибаем боковые грани пирамиды и склеиваем боковые ребра. (Для изготовления модели лучше использовать картон).

Развертка пирамиды. Получается вот такая пирамидка.

Пирамиды можно сделать и из других материалов, например, из деталей конструктора.

Постройка пирамиды из деталей конструктора ЛЕГО

Построим пирамиду из конструктора LEGO.

Будем строить пирамиду, каждый ряд которой имеет форму квадрата. Количество рядов будет зависеть от размера квадрата. Чем больше квадрат, тем выше пирамида, то есть больше количество рядов. (Можно построить пирамиду с прямоугольным основанием).

Приводим пример расположения деталей в пирамиде, состоящей из четырех рядов.

1-й ряд2-й ряд3-й ряд 4-й ряд

Количество рядов будет зависеть от размера квадрата. Чем больше квадрат, тем выше пирамида, то есть больше количество рядов.

Как можно использовать пирамиду в окружающей среде

Мы познакомились с пирамидой как с геометрической фигурой, а сейчас посмотрим, как применяется эта форма в окружающем нас мире и как это можно отразить с помощью конструктора LEGO.

1) Пирамида нашла свое место в садово – парковом искусстве.

2) Можно построить юбочку у девочки.

3) Форма пирамиды используется в современном строительстве.

4) Пирамида Александра Голода.

Пирамиды Голода — архитектурное сооружение, выполненное в форме правильной четырёхгранной пирамиды. Являются конструктивной разновидностью Энергетических пирамид, использующих пропорцию Золотого сечения в качестве формообразующего параметра, обеспечивающего генерацию (концентрацию) гипотетической аномальной энергии формы пирамиды (эффект формы). Отличительной особенностью использования Золотого сечения в Пирамидах Голода является применение его к отношению диаметров соседних шаров, последовательно вписанных в пирамиду. По мнению автора проекта Александра Голода, данное условие, с учетом относительно больших размеров сооружения, обеспечивает максимальную эффективность энергетического воздействия пирамиды.

В течение ряда лет в России проводятся исследования Пирамид в пропорциях Золотого Сечения. За эти годы Пирамиды построены в Запорожье и Воронеже, в Белгородской и Тверской областях, в Подмосковном Раменском и Тольятти, в Узбекистане и Башкирии. Самая большая Пирамида высотой 44 метра построена в конце 1999 года недалеко от Москвы на 38 км шоссе Москва-Рига. Надо заметить, что это не первые пирамиды на территории России. Более ста лет тому назад граф Львов в своем имении близ города Торжка уже строил пирамиду высотой 11 метров. Геометрические параметры этой пирамиды представляли собой нечто среднее между пирамидами Египта и Пирамидами в пропорциях Золотого Сечения. В этой пирамиде находился винный погреб, и вина из него славились в окрестных губерниях.

5) Большое значение играли пирамиды в жизни Древнего мира.

Пирамида в архитектуре древнего мира - монументальное сооружение, имеющее правильную пирамидальную (иногда ступенчатую или башнеобразную) форму.

Пирамиды, монументальные гробницы фараонов Древнего Египта и некоторые культовые сооружения Центральной Америки. Египетские пирамиды обычно построены на квадратном основании, их четыре грани сходятся вверху в одной точке; пирамиды, построенные американскими индейцами, меньше по размеру, чаще всего имеют ступенчатую усеченную форму. (Энциклопедия «Кругосвет»)

Египет. Пирамида Хефрена (точнее— Хафры)— вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом, а также пирамидами Хеопса (Хуфу) и Микерина на Плато Гиза.

Египет. Монументальным сооружением комплекса в Гизе является пирамида Микерина. Как и предыдущие пирамиды, она имеет в плане квадратное основание, каждая сторона которого равна 108,4 м.

Египет. Пирами́да Хео́пса (Хуфу)— крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э.

Египет. Ступенчатая пирамида в Саккаре— древнейшее из сохранившихся в мире каменных построек. Построена Имхотепом в Саккара для погребения египетского фараона Джосера ок. 2750г. до н. э.

Мексика. Пирамида майя.

Мексика. Многие пирамиды майя в Мексике были построены так, чтобы звук шагов при подъеме по лестнице создавал «музыку дождевых капель». Возможно, майя пытались таким способом общаться с богом дождя.

Собирая материал о пирамидах по различным направлениям, мы узнали много нового и интересного. Изучая пирамиду как геометрическую фигуру, научились строить ее из бумаги и деталей конструктора LEGO. Наблюдая за формами предметов, изучая литературу, мы нашли сведения о применении формы пирамиды в жизни.

Изучив и собрав материал о пирамиде можно сказать, что форма пирамиды, как геометрической фигуры, очень часто используется в окружающей нас среде. Поэтому знания о пирамиде, как о геометрической фигуре, необходимы нам в жизни.

Автор: Кочнева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР- детский сад № 47"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: НОД по лего – конструированию для детей младшей группы.
Тема: "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование

НОД по лего – конструированию «Пирамидка» для детей младшей группы.

Цель – развитие умения создавать простейшую постройку пирамидку с помощью образца.

1. Формировать умение строить простейшие постройки;

2. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

3. Содействовать становлению отзывчивости, желания оказать помощь.

Необходимое оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки,

игрушка зайчик, наборы деталей конструктора.

Ход мероприятия:

Дети стоят около воспитателя в середине группы.

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?»

Дети: «Игрушка»

Воспитатель: «А какая игрушка стоит у меня на столе?»

Дети: «Пирамидка»

Воспитатель: «А в какие игрушки вы любите играть?»

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: «А вы как вы относитесь к игрушкам, ломаете, обижаете?

Воспитатель: «Вот я сегодня посмотрю, так ли это. А теперь приглашаю вас на наш

коврик (проводит физкультминутку)

Мы становимся всё выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаём руками крыши. руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три – четыре – руки вниз.

Воспитатель: (показывает детям мягкую игрушку) «Ребята, зайчик играл в пирамидку и

рассыпал её, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего

мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим. Присаживайтесь на

стульчики, у каждого из вас на столе лежит конструктор лего. Подумайте, какую деталь

мы возьмем сначала, наверное, самую длинную?»

(Дети выполняют постройку, опираясь в действиях на образец, педагог оказывает

необходимую помощь: подсказывает, направляет)

Воспитатель: «Мы сейчас с зайкой посмотрим какие пирамидки у вас получились. Ну –

ка зайчик погляди, такую пирамидку ты собирал?»

Воспитатель за персонажа: «Да, спасибо вам ребята, за то, что помогли мне, теперь я

буду играть аккуратнее и не только с пирамидкой, со всеми игрушками аккуратным буду,

чтобы ничего не сломалось».

Воспитатель: «Зайка, а наши ребятки аккуратно сегодня пирамидки строили?»

Воспитатель за персонажа: «Да они старались, и игрушки не ломали»

Воспитатель: «Какие ребята молодцы, помощники мои! Все сегодня очень постарались,

Читайте также: