Как сделать планету земля из лего

Обновлено: 16.04.2024

Талантливый молодой архитектор из США больше десяти лет создаёт исторические достопримечательности из конструктора Lego. Никогда не угадаете из музея какой страны пришёл заказ создать подробнейшую панораму святого города Иерусалима первого века Нашей Эры.

Автор не просто «вписал» все исторические места в панораму, но и глубоко изучил их, и даже подписал каждую фотографию в альбоме. Подробные, энциклопедические записи в своих работах характерны для Рокко. Но если отвлечься от описаний, и вглядеться в детали можно заметить, что ноги минифигур в конструкции играют роли стен и башен. Очень интересное дизайнерское решение.

Помимо точных архитектурных решений набор также опирается на топографию. Так в основе панорамы лежат скалы, которые отражают высоту и склоны. Какие-то сооружения находятся словно бы на горе, а какие-то в низине. Автору удалось отобразить верхнюю и нижнею точки города с особой точностью.

На всю основу конструкции (темно-песочные детали в основании, по периметру) ушло около 40 000 стандартных деталей Лего. Рокко старался делать все максимально просто, чтобы облегчить вес проекта.

На создание всей идеи и её проектирования (возможно он создавал на компьютерной программе, это не уточняется) ушло 520 часов, которые он потратил в течении 60 дней. Это по 9 часов в день в течении двух месяцев, без выходных. Профессионалы отмечают мастерское применение детали «карты» в качестве плит перед дворцом.

А вот сборка таких проектов по традиции занимает немного меньше времени чем проектирование. Чтобы возвести макет Иерусалима потребовалось чуть больше 400 часов, которые были потрачены за 50 дней.

Вот еще один пример использования ног, на этот раз детских, и снова в городской стене. Всего в панораме использовано чуть больше 114 000 деталей Лего примерно девятиста (900) различных типов. На самом деле это не так уж много с точки зрения количества, но учитывая, что проект создан в микромасштабе и большинство деталей крохотные – выглядит всё это более чем впечатляюще.

Начнём кратко подводить итоги этого проекта. Рокко Баттлиер талантливый самодельщик из Чикаго потратил в сумме 900 часов и шесть месяцев жизни чтобы воплотить в жизнь этот потрясающий исторический проект города Иерусалима первого века НЭ.

Как я понял из описания это заказной проект. Заказ совершил Музей Воображения в Сан-Паулу (Museu da Imaginação, São Paulo) (не путать с музеем искусств!). Это двухэтажный частный музей Лего в Бразилии. Проект будет частью постоянной выставки музея. Его стоимость не сообщается.

А это официальное видео проекта, где подробно описывается и показывается макет.

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

• закрепить знания детей о транспорте, зданиях, растениях и животных.

• формировать умение придумывать свои конструкции и воплощать их;

• развивать способность гармонично сочетать элементы конструктора;

• формировать умение конструировать как индивидуально, так и совместно по образцам, по замыслу;

• формировать умение самостоятельно анализировать сооружения;

• развивать мелкую моторику, мышление;

• совершенствовать навыки устной речи.

Материалы и оборудование :

Экран, мультимедийная установка (для просмотра слайд-шоу с работами детей, карта звездного неба с моделями планет на липучке, конструктор «Лего».

Формы и методы : беседа, игра, вопрос-ответ, практическая работа детей, анализ работы.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости я пригласила ваших мам и пап, чтобы они посмотрели, как мы проводим занятия, как вы занимаетесь и, при необходимости, помогли вам.

Для начала, давайте с вами вспомним, какой праздник будет отмечаться в нашей стране в скором времени? (Ответы детей).

Ребята, я не с проста решила провести занятие именно на эту тему. Каждый год в апреле наша страна отмечает День космонавтики.

Ребята, а вы знаете, какого числа мы отмечаем этот праздник? (Дети отвечают).

Вы правы ребята, день космонавтики отмечают 12 апреля. А вы знали, также называют Всемирный день авиации и космонавтики и Международный день полета человека в космос?

Ребята, кто из вас знает, в честь какого события придумали этот праздник и стали

его отмечать? (Ответы детей).

Правильно, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос, околоземный или орбитальный облет длился 108 минут.

Демонстрация картинки с изображением планеты Земля .

А кто мне назовет имя героя, который совершил этот первый полет? (Ответы детей).

Демонстрация портрета Ю. А. Гагарина .

Ребята скажите, пожалуйста, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Космос – это все, что находиться выше нашей атмосферы или, проще говоря, выше неба.

Это бескрайняя черная среда, где нет кислорода и очень холодно.

А кто такие космонавты? Каких космонавтов вы знаете, кроме Ю. А. Гагарина? (Ответы детей).

В бесконечном космосе множество планет, миллиарды звезд, камней, а также пыли и газов – все это называется Вселенной.

Астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты и все, что есть в космосе.

Ребята, а какие вы думаете, что, кроме, планет, есть еще в космосе? (Ответы детей).

Дети, а вы знаете, что все звезды не разбросаны по Вселенной, они образуют группы – галактики. Наша планета Земля находится в галактике, которая называется Млечный путь. Лишь малая часть Млечного пути – наша Солнечная система.

Солнечная система состоит из единственной звезды – Солнце и всего, что вокруг него вращается, - планет, их спутников, комет, астероидов и многого другого.

Солнце – это звезда, которую мы с вами видим каждый день на небе, представляет собой огромны шар раскаленного газа.

Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).

Правильно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет, среди них и наша Земля. Солнце притягивает свои планеты к себе. Все планеты движутся вокруг Солнца и строго по своим орбитам, поэтому никогда не сталкиваются.

Ответьте, пожалуйста, какая самая большая/маленькая планеты, какая всех ближе/дальше к Солнцу? (Ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Звёздное небо» .

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Перед вами карта звездного неба, на котором изображено Солнце.

Ваша задача собрать нашу солнечную систему при помощи карточек – планет. (Дети собирают).

Ребята, вы прекрасно справились с заданием, однако, у вас остались два кружочка, на которых нет известной нам планеты.

Может это какие-то планеты, которые еще не обнаружили астрономы и космонавты?

Я предлагаю вам самим придумать и назвать эти планеты.

Так, как их две, мы разделимся с вами на две команды. Каждая из команд будет работать над своим макетом неизвестной планеты. Построить макеты нам поможет конструктор «Лего».

Перед работой мы с вами разомнемся немного.

Все оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки. На эти слова дети встают около своих столов,

Я сегодня ваш пилот, выполняют ходьбу на месте.

Отправляемся в полет. Воспитатель проверяет осанку.

Все на старт! Готовы дети? Руки вверх, потянуться,

Полетим мы на ракете. ладони соединить над головой,

Улыбнемся мы друг другу поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

И быстрей прогоним скуку. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Тайны космоса узнаем, Ноги на ширине плеч,

Все загадки разгадаем. Покачиваем руками вправо-влево,

Мы летим быстрее света руки поднимаем вверх и,

На космической ракете. выполняя круговые движения опускаемся вниз.

Ярко звездочки сверкают, Гимнастика для глаз:

В гости всех нас зазывают. Закрыть глаза и открыть,

Все им дружно подмигнем, а потом по очереди,

Точно курс мы свой возьмем. Один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальцы надо нам размять, Пальчиковая гимнастика:

Чтоб ракетой управлять. самомассаж пальцев – потирающие движения,

Каждый пальчик свой потрем, от кончика к основанию пальца,

Их сожмем и разожмем. сжать пальцы в кулачки и разжать.

Мы на Землю поглядим, Помахать руками над головой – передать привет,

Ей привет передадим. глубокие вдохи и выдохи.

Глубоко мы все подышим, покачивания, повороты, наклоны головой,

Звуки космоса услышим. туловищем с разным положением рук.

Из космоса прилетели,

И за столы тихо сели. Дети садятся за столы.

Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить его в срок.

Дети самостоятельно выполняют постройки.


По окончании каждая команда рассказывает о планете, которая у них получилась и дают ей свое название.



Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что на ваш взгляд было самым интересным?

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности «Неизвестная планета» Тема: Неизвестная планета Задачи: - развивать сенсорное восприятие детей: различать и называть простые и сложные цвета; - учить детей смешивать.

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по Lego-конструированию «Коровушка Буренушка» в средней группе Цель: Развитие конструкторских навыков. Задачи: • Научить собирать корову из деталей конструктора. • Расширить знания детей о корове. •.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

План конспект совместной деятельности по Lego-конструированию «Робот-помощник» в подготовительной группе МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 210» г. Перми План конспект совместной деятельности Lego - конструированию «Робот - помощник.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Полет в космос».

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Верно, ребята. В космос.

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!

- Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. … (Ракета)

(рассмотреть изображение ракеты)

- Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)

- Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

- Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.

- Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0