Как сделать подъемный кран из железного конструктора

Обновлено: 18.04.2024

Вот получилось нечто среднее между КБ-405 и КБ-401 Зато запасовка реальная так классно когда все работает. И когда высота подъема остается одинаковой при изменении вылета. Кран без хоовой рамы т к флюгера гнутся под тяжестью крана и он стоит криво и шатается! Противовес - кирпич (отпилил на даче).
Высота подъема 900мм Вылет мин 250мм макс 550мм Глубина опускания нереальная - до 1000мм гп незнаю но если рукой придерживать то много берет XD
потом еще фотки будут при дневном свете у тела качество лучше)))

Прикрепленные файлы

  • 04.jpg(275,97К)
    Количество загрузок:: 206
  • 03.jpg(249,13К)
    Количество загрузок:: 220
  • 02.jpg(261,13К)
    Количество загрузок:: 188
  • 01.jpg(332,71К)
    Количество загрузок:: 131

Прикрепленные файлы

  • 07.jpg(213,33К)
    Количество загрузок:: 117
  • 06.jpg(326,87К)
    Количество загрузок:: 164
  • 05.jpg(258,94К)
    Количество загрузок:: 119

Прикрепленные файлы

  • 13.jpg(399,18К)
    Количество загрузок:: 107
  • 12.jpg(453,58К)
    Количество загрузок:: 111
  • 11.jpg(323,18К)
    Количество загрузок:: 91
  • 10.jpg(317,63К)
    Количество загрузок:: 84

Прикрепленные файлы

  • 17.jpg(330,99К)
    Количество загрузок:: 105
  • 16.jpg(304,26К)
    Количество загрузок:: 153
  • 15.jpg(300,8К)
    Количество загрузок:: 169
  • 14.jpg(400,38К)
    Количество загрузок:: 162

Здорово вышло. Давай, делай ходовую . Просто усиль конструкцию вставками из полосы ,пластин металла.. или той же фанерой -распилишь , просверлишь отверстия под болты -и будет полноценный кран

Клевая штука Ему кабины не хватает и площадок с лестницами, а еще наверное покраски, но это уже на твое усмотрение

Рад что понравилось спасибо за советы! дакабины действительно не хватает. Буду доделывать до состояния близкого к КБ-401 скоро кран поедет на объект в деревню к бабушке там то я его и доделаю наверно

Мною был спроектирован и изготовлен кран, способный поднять на конце стрелы груз весом до 250 кг на высоту до 5,7 метров. Как и положено, стрела вращается вокруг вертикальной оси, а подача по горизонтали составляет около 6 метров.

Общий вид крана (схема)

Общий вид крана (схема)

Расчеты уже проверены практикой: например, пять мешков цемента были подняты на указанную высоту и перемещены с поворотом стрелы на 320 градусов.

Считаю, что работа, отнявшая у меня в среднем по 4 часа в день, в течение двух недель, принесла ожидаемую пользу.

Постройка крана началась с приобретения металлопроката. Чтобы конструкция получилась надежная, его нужно немало: восемь 6-метровых уголков 32x32x5 мм; два уголка 40x40x5 мм (длиной также по 6 метров), профили 60x60x2 мм (8 метров) и 20x40x2 мм (12 метров). Это основной материал. Помимо него, для изготовления отдельных узлов механизма потребовались незначительные отрезки уголков иных сечений, какие именно и для чего -будет ясно из дальнейшего описания.

Итак, приступим. Прежде всего, надо сделать главную опору. Ее высота выбирается исходя из высоты возводимого дома. Однако надо учитывать, что, будучи слишком высокой, она потребует дополнительных элементов крепления боковых оттяжек. В моем случае их нет. Это цельнометаллическая конструкция, сваренная из уголков. В целом же кран разборный и при необходимости его можно демонтировать и перевезти на другое место.

Самодельный башенный подъемный кран

Самодельный башенный подъемный кран

Главная опора делается так. Из уголка 32×32 мм свариваются три квадратных рамки со стороной 280 мм. Еще одна рамка квадрат из уголка 50×50 мм со стороной 290 мм. Полученные детали равномерно распределяются по высоте опоры, на угловые ребра которой пущены уголки 32×32 мм длиной по 5,7 м. Из них же изготовлены раскосы отрезки уголков, ввариваемые между ребрами для усиления фермы. На каждую сторону у меня пошло 11 уголков длиной по 500 мм. Следует сразу оговориться, что точные размеры лучше определять по месту, я их указываю здесь в основном для справки, чтобы можно было прикинуть расход материала.

Самая большая рамка из мощного уголка приваривается внизу. Причем в отличие от трех остальных, она не вставляется внутрь пространственной фермы, а охватывает ее снаружи и служит основанием. Именно на нем кран будет опираться на землю. С одной стороны привариваем к рамке оси поворотных кронштейнов, изготовленные из резьбовой шпильки М20. А с другой — неподвижные фиксаторы опоры, представляющие собой отрезки уголка 75x75x5 мм. Из таких же деталей выполнены части поворотных кронштейнов, которые крепятся к бетонному фундаменту крана.

Бетон заливается в яму размером 800×800 мм и глубиной около одного метра. Предварительно в нее вставляется каркас, сваренный из строительной арматуры. Его конструкция произвольна, но на поверхности должны остаться крепежные шпильки, размещение которых в точности соответствует положению крепежных кронштейнов на основании опоры. Я использовал шаблон из картона, который приложил к основанию и таким образом определил положение крепежных отверстий. Они диаметром 27 мм, под шпильки с резьбой М26. Такие используются, например, на железной дороге, а поскольку я на ней и работаю, найти их было несложно.

Опорно-поворотнин узел:
1 — колесный диск, 2 — цапфа с вилкой под шкворни, 3 — стрела, 4 — опора противовеса Неподвижные кронштейны основания главной опоры Крепление стрелы:
1 — стрела, 2 — хомуты, 3 — опорная пластина, 4 — вилка цапфы Подвижный кронштейн основания главной опоры: 1 — кронштейн (уголок). 2 — ось; 3 — нижняя рамка. 4 — шпилька фундамента крана

Нижняя часть опоры сделана, теперь займемся верхней. Понятно, что стрела крана должна вращаться вокруг вертикальной оси. Можно было бы придумать и изготовить специальный опорноповоротный узел с подшипниками качения или скольжения, но я использовал части от задней оси болгарского электропогрузчика, а именно стальной колесный диск со ступицей и цапфой. Эта ось поворотная, поэтому с внутренней стороны цапфа заканчивается вилкой с отверстиями, в которые входят шкворни. Колесный диск приварил к верхней части опоры, и получилось, что упомянутая вилка смотрит вверх и может свободно вращаться на ступичных подшипниках на 360 градусов. Узел поворота стрелы крана готов. Мне повезло, конечно, что подвернулся списанный погрузчик, но в качестве основы этого узла можно использовать и детали от передней оси автомобиля, имеющего подвеску шкворневого типа.

Для изготовления опоры противовеса крана понадобится швеллер шириной 100 мм. Длина заготовки составляет около полутора метров. С одной стороны «болгаркой» вырезается основание швеллера, чтобы остались только две боковых полки, которые затем надо развести, орудуя кувалдой, чтобы получившаяся вилка села на вилку цапфы, охватив ее с внешних сторон. В моем случае расстояние между полками составляет 130 мм, если используется иная цапфа, то оно, разумеется, будет другим. По длине вилка швеллера получилась около 160 мм. Насадив опору противовеса на цапфу, привариваем ее, делая как бы продолжением главной опоры. Соблюдая при этом вертикаль, конечно.

Стрела крана состоит из двух частей: основной, рабочей, длиной 6 метров, и той, к которой крепится противовес — она имеет длину 2 метра.

На короткую часть стрелы вешается корзина противовеса На ограничителях хода каретки приварены опоры под трос поддержки кабеля питания электротельфера Каретка тельфера катается на роликах (шарикоподшипниках) по направляющим стрелы из уголка 40×40 мм Снизу к каретке крепится электротельфер «ЭТФ-250»

Стрела сваривается из двух профилей 60x60x2 мм, встык. Для усиления соединения сверху следует приварить полоску стали толщиной не менее 5 мм. К боковым стенкам профиля основной 6-метровой части стрелы снизу привариваются на всю длину два уголка 40x40x5 мм с тем, чтобы их полки оказались вровень с нижней стенкой профиля -это будут направляющие для электротельфера «ЭТФ-250», который, собственно, и поднимает или опускает груз.

Основу каретки тельфера составляют два уголка 50x50x5 мм длиной по 300 мм. К их вертикальным полкам приварены оси подшипников качения, выточенные на токарном станке. Внешний диаметр применяемых подшипников 50 мм, а посадочный диаметр их внутреннего кольца 15 мм. Подойдут и близкие по размерам опоры качения. От соскакивания с оси подшипник удерживается шплинтом. Между упомянутыми уголками снизу крепятся сваркой две поперечных полосы так, чтобы диаметры и расположение просверленных в них отверстий соответствовали посадочным размерам точек крепления тельфера. Для крепления полос понадобятся дополнительные уголки, привариваемые к основным, на которых установлены подшипники. Остается установить стрелу.

В вилку цапфы вставляется стальная полоса 70×600 мм толщиной 7 мм. Цапфа должна оказаться посередине этой полосы по длине, после чего последнюю можно приварить.

Стрела задвигается в зев вилки на четверть своей длины и фиксируется к пластине хомутами. Я изготовил их самостоятельно, но можно использовать и готовые изделия: например, подходящие по размеру стремянки от автомобильных рессор. Два хомута ставятся сзади, со стороны противовеса, а один с «парадной» части крана. Но такого крепления, конечно, недостаточно, нужны еще оттяжки, удерживающие обе части стрелы и идущие под углом к верхней части опоры противовеса. Длинная оттяжка изготовлена из уголка 32×32 мм длиной около 6200 мм, а короткая из профиля 20×40 мм (длина 2300 мм). На их концах приварены ушки для соединения с соответствующими точками на стреле, где имеются ответные проушины. Длинная оттяжка имеет с одной стороны ушко, а с другой резьбовую шпильку, с помощью которой можно отрегулировать горизонтальное положение стрелы (накручивая гайку на шпильку).

От редакции. Напоминаем, что эксплуатация подъемного оборудования, в особенности собственного изготовления, сопряжена с риском травмирования. Будьте внимательны и осторожны!

От редакции. Напоминаем, что эксплуатация подъемного оборудования, в особенности собственного изготовления, сопряжена с риском травмирования. Будьте внимательны и осторожны!

Чтобы каретка с тельфером не выкатывалась с направляющих, на концах основной части стрелы установлены ограничители. Они привинчиваются к гайкам, вертикально приваренным к уголкам направляющих. На ограничителях также крепятся опоры под трос, по которому скользят кольца, поддерживающие провод питания тельфера.

Противовес представляет собой корзину размером 800x500x500 мм, сваренную из профиля 20×40 мм, «ручка» согнута из строительной арматуры диаметром 10 мм. В корзину кладется пара мешков с песком, вес груза получается около 100 кг. После навески противовеса кран готов к работе, остается привести его в рабочее положение.

Для этого нужно, надев уголки подвижных кронштейнов нижней рамки главной опоры на оси, прикрутить их к соответствующим шпилькам бетонного основания. А затем тросом, пропущенным через трехметровый подъемный брус и зацепленным за автомобиль (в моем случае это был УАЗ), устанавливаем кран в вертикальное положение и притягиваем неподвижные кронштейны опоры к земле. Операция не слишком сложная, но выполнять ее надо с осторожностью, лучше с помощниками, чтобы кран не завалился.

1. Образовательные цели: 1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора; 1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анали¬за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи¬кации; 1.3 создание условий самоорганизации деятельности, форми¬рование умений ориентироваться в задании, навы¬ков самоконтроля, самооценки. 2. Развивающие цели: 2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса; 2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений); 2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности; 3. Воспитательные цели: 3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности; 3.2 способствовать воспитанию культуры труда; 3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе; 3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

для детей подготовительной к школе группы № 2

Воспитатель: Зуева Т.М

г. Смоленск, 2017-2018

«Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

1. Образовательные цели:

1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;

1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

1.3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.

2. Развивающие цели:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса;

2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности;

3. Воспитательные цели:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности;

3.2 способствовать воспитанию культуры труда;

3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;

3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

1. словесный, наглядный;

3. объяснительно-побуждающий, проектно - исследовательский;

Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в необычную страну. А называется она Страна Конструкторная.

Закрыли на минутку все глазки и представили эту необычную страну! Какой вы видите эту страну? Что в ней особенного?

У меня - одна стрела,Строю новые дома,Я здесь главный великан,И зовусь (подъёмный кран!)

Это что за великанТащит груз тяжелый,Помогает строить намИ дома и школы?

Правильно ребята! Это подъёмный кран! И сегодня на уроке мы с вами смастерим подъёмный кран!

Научиться собирать подъёмный кран из металлоконструктора.

4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.

А как называют людей, которые собирают подъёмные краны?

Скажите, а какие бывают подъёмные краны?

Давайте подумаем, а из каких основных частей состоит подъёмный кран?

Дети отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

5. Подготовка к практической работе.

Организация рабочего места.

6. Практическая работа.

а) Организация выполнения практического задания.

б) Индивидуальный инструктаж

Отработка общепрофессиональных умений:

- организация рабочего места;

- правильность и точность выполнения приемов работы

- соблюдение правил ТБ

- качество выполненных работ

В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз.

Правила безопасной работы дети проговаривают сами:

соблюдать порядок на рабочем месте

на парту положить мягкую ткань

при работе пользоваться инструментами

не брать мелкие детали конструктора в рот

7. Заключительный этап занятия

1) Вопросы для обсуждения:

- Какие мы ставили перед собой цели?

- Что нового мы узнали?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Организую обсуждение итогов, выясняю степень достижения поставленной цели, оцениваю деятельность детей по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.

Модели для детей из старого-доброго металлического конструктора. Конструктор, Длиннопост, Игрушки, Дети

Первая просто охуенна, жидкий парень за рулем тож наверно есть.

Иллюстрация к комментарию

мечта детства была собрать из подобного,но советского конструктора, башенный кран! чтобы с тросами и подъемной стрелой и поворачивался. я даже рисовал проекты крана. но конечно деталей не хватало даже на примитивные конструкции. и я понимал что никто мне не купит нужного количества(. лан,хоть посмотрел,как это могло выглядеть в реальности

да чтоб запилить такие модели - надо как минимум пара тройка конструкторов и тд и тп. я помню свой советский конструткор, там даже на некоторые модели аля паравоз, деталей не хватало на практике.

Кабина грузовика прямо из Терминатора 2!

Какой для детей! Я тоже такой хочу
и кран хочу тоже
и коллега мой Серёжка ,ему 29лет если что , тягач хочет

где такой конструктор купить?

У меня был советский, небольшие наборы, из которых нельзя было ничего собрать, потому что инструкция не соответствовала комплекту - хз почему.

А ещё, где-то в 1994-1996 году отце подарил большую плоскую коробку с пенопластом внутри, где по формочкам были разложены детали: стальные, алюминивые, пластиковы, были блоки и верёвка. Особенно запомнились типа "пластиковые пластинки" которые можно было гнуть без последствий они потом легко принимали первоначальную форму. Инструкция была так себе, то есть просто список того, что можно собрать, но без указания как. Точно помню, что главной моделью был башенный кран, а одной из тех, что собрали самолёт.

пошарил по интернету, похоже у меня был какой-то набор меркур.


Игрушка для ребенка)⁠ ⁠

Блокпост⁠ ⁠

Когда дети завалили твою комнату игрушками, и ты им говоришь прибраться, потому что надо пропылесосить. Уходишь за пылесосом, возвращаешься. А на входе в комнату:

Блокпост Дети, Игрушки

Ответ на пост «Как я не стал известным Барби-Модельером двора или как одна фраза отца может отбить желание заниматься любимым делом»⁠ ⁠

У нас в детстве такое было. Играли в семью в песочнице, заманили мальчика, чтобы он играл папой, то есть Кеном. Пришёл его старший брат, сказал, что тот пацан играет в девчачьи игры, и что он девка. Наш "папа" кинул Кена в песок с криком "Я не девка" и удалился. Так кукольная семья осталась без отца, потому что девочки тоже не хотели играть Кеном.

Другой случай, я где-то читала, но смысл примерно такой: пацан играл своими супер-героями, и ему нужна была принцесса, которую нужно спасать. Он взял куклу сестры и продолжил бои уже за спасение дамы. Пришёл отец, забрал куклу и наговорил пацану много гадостей и усомнился в его ориентации.

И вот этого я не понимаю. Куклы - это инструмент, не более. С их помощью ребёнок воображает, анализирует ситуации, примеряет на себя какую-то роль. Ну не уже ли сложно уточнить у ребёнка какая эта роль? Неужели плохо, чтобы мальчик играл папу в кукольной семье? Или чтобы спасал принцессу? Это же прям максимально традиционные роли, которые никак не указывают на то, что у ребёнка какая-то особенная ориентация, или что он ассоциирует себя с другим полом.

Просто зажатые взрослые развешивают свои комплексы и на мелких, и будто боятся, что ребёнок не примет и не понесёт на себе этот груз. А люди несут. Женщины мёрзнут в юбках в минус 40, ведь они девочки, а мальчики не носят розовые футболки, ведь розовый это девчачий цвет.
П.С. Ещё знакомая бабушка запретила внучке одеться на утренник медвежонком, потому что медвежонок - это мальчик, а на праздник надо что-то для девочки. Ну, шедевр же.

1

Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение

Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.

Техзадание:

1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.

2

Получилось так:

Лего.

Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.

6

В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.

Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.

Металлический.

120 и 200

Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:

Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!

7

Удалось:

Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.


Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.

12

Механизм управления.

Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.

13

Играется, за уши не оттащить.

Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.

Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.

В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.

Читайте также: