Как сделать робота в lego digital designer

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Виртуальное моделирование в программе Lego Digital DesignerПедагог дополните.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Организация досуговой деятельности учащихся в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы


Курс повышения квалификации

Фольклорное искусство в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятель


«Сватовство на Кубани»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виртуальное моделирование в программе Lego Digital DesignerПедагог дополните.

Виртуальное моделирование в программе Lego Digital Designer
Педагог дополнительного образования: Павлов Валерий Юрьевич

Цель: Создание условий для повышения информационной компетентности педагогов.

Цель: Создание условий для повышения информационной компетентности педагогов.
Задачи:
Показать возможности программы Lego Digital Designer для развития технического творчества обучающихся.
Способствовать развитие интереса применению данной программы в учебной и внеурочной деятельности.
Организовать самостоятельную деятельность в процессе создания 3D модели.

Экран приветствияLEGO Digital Designer - огромный выбор деталей LEGO Mindstor.

Экран приветствия
LEGO Digital Designer - огромный выбор деталей
LEGO Mindstorms - Робототехника
LEGO Digital Designer - если вы хотите смешать детали и цвета без ограничений.
Открыть другой файл
Создание новой модели

Органы управленияЛевая кнопка мыши -нажмите на деталь , чтобы выбрать его. На.

Органы управления
Левая кнопка мыши -нажмите на деталь , чтобы выбрать его.
Нажмите и перетащите , чтобы переместить деталь на сцену.
Правая кнопка мыши -нажмите и удерживайте, чтобы повернуть изображение камеры сцены.
Колесо прокрутки мыши -увеличение и уменьшение масштаба.

Сцена
Для вращения деталей используются клавиши клавиатуры «Вверх», «Вниз», «Влево», «Вправо»

РежимыLEGO Digital Designer имеет 3 оперативных режима: Build mode (Строитель.

Режимы
LEGO Digital Designer имеет 3 оперативных режима:
Build mode (Строительство)
View mode (Просмотр)
Building Instructions mode (Инструкция для сборки)

Вы можете переключаться между этими модулями, нажимая на одну из трёх иконок модулей, расположенных в баре в верхней части окна.

Инструментальная панельПерейти на главную/сохранить модель. Шаг вперед /наза.

Инструментальная панель
Перейти на главную/сохранить модель.

Шаг вперед /назад.

Скриншот/Взорвать модель/поменять фон. В режиме View mode (Просмотр)

Инструменты строительстваВыбор - с его помощью можно выделять детали для того.

Инструменты строительства
Выбор - с его помощью можно выделять детали для того чтобы переместить или покрасить.
Клонирование - копирование выделенной детали.
Вращение - поворачивает детали в плоскости и в пространстве. Щелкните мышью по стрелке и, удерживая, вращайте деталь.
Совмещение - С помощью него можно не подбирая углы наклона совмещать детали. Сначала щелкните по детали ведомой (которая будет двигаться), а потом по ведущей (которая будет неподвижна).
Изгиб - может изгибать детали отмеченные знаком изгиба.
Заливка - с ее помощью можно красить детали.
Скрыть - скрывает выделенные детали, но не удаляет их.
Удалить - удаляет выделенные детали.

Панель деталейBricks - здесь можно выбрать деталь из тематических разделов ил.

Панель деталей
Bricks - здесь можно выбрать деталь из тематических разделов или найти деталь по названию в строке поиска.
При нажатии на самую первую группу (выделена красной рамочкой) появится некоторый ассортимент конструктора, для того, чтобы просмотреть полностью можно прокрутить роликом вниз.

Скрепление деталейДля создания полноценной конструкции детали необходимо скре.

Скрепление деталей
Для создания полноценной конструкции детали необходимо скреплять. Например, скрепление ног и туловища. При поднесении одного элемента к другому он автоматически подсоединяется (ЕСЛИ ВОЗМОЖНО СЦЕПЛЕНИЕ).

Задание, собрать подобного персонажа

Задание, собрать подобного персонажа

Где скачать программуИли по ссылке: https://www.lego.com/ru-ru/ldd/download

Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и из.

Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения


В статье рассматривается возможность автоматизированного проектирования Lego-роботов в Lego Digital Designer для использования в образовательной робототехнике.

Робототехника в образовании на сегодняшний день это инструмент инженерного образования школьников. Робототехника — это технология интеграции механики, электроники и программирования, позволяющая выявлять и проводить начальное воспитание инженерных талантов, в котором заинтересовано государство в рамках обеспечения новых инженерно-технических кадров [1] и глобального технического превосходства лидерства России к 2035 году [2]. Благодаря появлению массовых конструкторов с их модульными компонентами и простоте программирования стала широкодоступной возможность создания несложных учебных роботов. В настоящее время появилось множество робототехнических конструкторов от различных фирм [3], в том числе и от российских, ориентированных на определённый возраст детей, имеющих определённые плюсы и минусы. В жизни и образовании наиболее популярными наборами конструирования механизмов и роботов на данный момент являются продукты компании Lego, т. к. они охватывает весь контингент детей. Это очень качественный продукт, с которым дети играют с пользой для развития пространственного воображения и моторики пальцев.

У педагогов и тренеров по робототехнике, да и самих обучающихся есть необходимость в моделировании роботов серии Lego, в последующем сохранении в виде трёхмерной модели, создании инструкции по сборке. Необходимость в моделировании также может быть обусловлена по причине нехватки технического оборудования из-за высокой стоимости наборов или отдельных компонентов и может стать существенной проблемой применения робототехнических наборов в учебном процессе, заключающейся в недостаточном количестве комплектов конструкторов. Один Lego-набор серии Mindstorms рассчитан на 2-х человек. Возникает проблема, когда каждая группа может собирать робота не одно занятие, а это значит, что модель приходится разобрать, чтобы последующая группа могла собирать собственную модель. Решением этой проблемы является изначальное трёхмерной моделирование конструкции робота, по которой ученики могут быстро строить робота и заниматься его программированием [6]. Кроме того, когда необходима демонстрация некоторых частей, конструкций робота, а детали Lego достаточно малы и это может затруднить наблюдение и понимание работы конструкции учениками. Снова для решения данной проблемы можно использовать заранее подготовленную конструкцию, которую можно продемонстрировать на большом экране проектора. И наконец, не стоит забывать, что подобные инструменты позволяют работать удалённо. Таким образом, актуальность статьи определена необходимостью в моделировании робототехнических систем продуктов Lego.

Screenshot_1

Рис. 1. Окно программы Lego Digital Designer

Наиболее подходящим софтом для автоматизированного проектирования роботов Lego является CAD всё той же компании Lego — Lego Digital Designer (LDD), распространяющейся бесплатно. LDD — это огромный «сундук» с сотнями деталей Lego в одном месте, возможность собирать модели из тех деталей, которых просто не хватает или так и не получилось приобрести. Отличает LDD от аналогов (например, LeoCad, SR 3D Builder, Konstruktor и LDraw) в том, что данный инструмент является наиболее простым для освоения. В LDD наиболее простой интерфейс, с которым справится любой пользователь, будь то ребёнок или взрослый человек. Для юных робототехников LDD это лучший способ познакомить с трёхмерным моделированием, чтобы в последствии познакомиться с более серьёзными средами [5]. Стоит отметить момент, который может доставить неудобство русскоязычному пользователю: интерфейс не переведён на русский язык. Окно программы можно условно поделить на три пространства: левая панель, верхняя панель и рабочее пространство. В левой панели расположены три вкладки, в которых спрятаны строительные элементы (bricks) сгруппированных по тематике, возможность работать с заготовками (templates) и группами (groups). В верхней панели находится меню и панель инструментов. На рабочем пространстве пользователь собирает модели по кирпичикам или разбирает уже готовые, чтобы увидеть структуру модели. Для комфортной работы есть практически все инструменты. Единственное что не хватает, это возможность зеркально клонировать элементы. В отличие от аналогичных программ, детали тут присоединяются друг к другу автоматически. Трехмерные модели сохраняются во внутреннем формате LXF, но возможность экспорта модели в другие форматы, дружественные для программ-аналогов всё же имеется.

LDD умеет создавать инструкции в нескольких вариантах. Первый вариант инструкции генерируется в самой программе (Building guide mode). В этом режиме шаг за шагом детали с анимацией соединяются вместе и можно интерактивно вращать, разглядывать со всех сторон для полного понимания сборки. Единственное, что не редки моменты, когда инструкция сгенерировалась с некими ошибками, связанными с последовательностью сборки, но возможности самому пользователю как-то перестроить, объединить шаги или выбрать иную вариацию сборки некоторых шагов просто нет. Второй вариант (HTML building guide) инструкции генерируется в виде HTML-странички с ресурсными файлами и получается менее удобным, где на странице по нажатию на кнопки управления просто меняются картинки. Более того встречаются все те же самые «болячки», что и в режиме «Building guide mode», которые не лечатся, а инструкция получается менее интерактивной. Нахожу, что интерактивные инструкции, когда можно что-то вращать и рассматривать, являются наиболее удобными для юных робототехников, нежели это были бы просто картинки, например, в виде пошаговых pdf инструкций. Убеждён, что дети с развитым конструкторским навыком, пространственным мышлением могут повторить сборку робота просто смотря на него с разных сторон. Никак не учитывается физика и полностью отсутствует возможность симуляция работы механизмов, которая, например, есть в SR 3D Builder.

Screenshot_2
Screenshot_3

Рис. 2. Варианты инструкций модели (слева — «Building guide mode», справа — HTML building guide)

В итоге получаем инструментарий, который без труда позволяет создавать трёхмерные модели роботов, хранить в интерактивном формате и обмениваться моделью с единомышленниками.

Рис. 3. Модель робота (Riley Rover BI), использованная в эксперименте

При работе с трёхмерным редактором возникла следующая гипотеза: не тратится ли больше времени на сборку трёхмерной модели робота в LDD, чем для реальной модели? Для этого был проведён следующий эксперимент. По регламенту эксперимента необходимо было каждому учащемуся не спеша собрать одну и ту же модель робота (представленной в pdf инструкции на компьютере — рис. 3) в виде реальной модели и трёхмерной в LDD. В эксперименте участвовало 10 обучающихся объединения «Робоквантум» детского технопарка «Кванториум» города Чебоксары уже владеющих навыками сборки и моделирования роботов в LDD Lego-роботов. При сборке реальной (материальной) модели робота все детали, которые необходимо было использовать при сборке были разложены в наборе конструктора подобающим образом (т. е. исходя из брошюры правил размещения деталей). Для обработки эксперимента был выбран критерий знаков, где происходит сравнение величин двух попарно сопряжённых совокупностей (зависимых выборок), т. е. таких совокупностей, которые объединены некоторой связью, общим свойством. Это могут быть результаты одних и тех же испытуемых по двум каким-то разным видам деятельности, балловые оценки, выставленные учителем за двукратное выполнение одной и той же или различных работ одной и той же группой учащихся [7].

Проверяется гипотеза H0: время сборки трёхмерной модели робота в LDD занимает больше времени, чем время сборки реальной модели, при альтернативе H1: время сборки виртуальной модели в LDD изменилось в отличии от времени сборки реальной (материальной) модели. Данные задачи представлены в таблице 1. Нулевая гипотеза принимается на уровне значимости 0,05. Подсчитаем число минусов, как встречающихся наименее часто: Zнабл=2, что говорит о преимущественном преобладании величин чисел второго столбца. По таблице «Критические значения статистики критерия знаков находим значение Z0,05(10) = 2. Получили, что эмпирическое (наблюдаемое) значение не больше критического, а это значит мы отклоняем нулевую гипотезу и принимаем альтернативную, что позволяет сделать вывод о том, что скорость разработки робота с применением трёхмерного-моделирования в LLD превосходит сборку с использованием набора-конструктора.


В статье рассматривается возможность автоматизированного проектирования LEGO-роботов в Studio 2.0 для использования в образовательной робототехнике.

Ключевые слова: трёхмерное моделирование, LEGO, Studio 2.0, образовательная робототехника.

The article discusses the possibility of creating LEGO-robots in Studio 2.0 for use in educational robotics.

Keywords: three-dimensional modeling, LEGO, Studio 2.0, educational robotics.

Робототехника в образовании на сегодняшний день это инструмент научно-технического образования школьников и представляет из себя технологии интеграции механики, электроники и программирования, позволяющая выявлять и проводить начальное воспитание инженерных талантов. В образовании наиболее популярными наборами конструирования механизмов и роботов на данный момент являются продукты компании LEGO, т. к. они охватывает весь контингент детей и довольно прост для вхождения в робототехнику. Это очень качественный продукт, с которым дети играют с пользой для развития логики, пространственного воображения и моторики пальцев.

В образовательном процессе у педагогов по LEGO робототехнике, да и самих обучающихся существует необходимость в моделировании роботов серии LEGO. Необходимость использования может быть обусловлена в сохранения конструкции в виде трёхмерной модели, создании инструкции по сборке, нехватки технического оборудования или когда необходима демонстрация некоторых частей конструкций робота. Сценарии использования на этом не заканчиваются. Таким образом, актуальность статьи определена необходимостью в моделировании робототехнических систем LEGO.


Рис. 1. Окно программы Studio 2.0

У компании LEGO для автоматизированного проектирования роботов LEGO есть собственный CAD Lego Digital Designer (LDD), распространяющийся бесплатно. LDD — это огромный «сундук» с сотнями деталей LEGO в одном месте, возможность собирать модели из тех деталей, которых просто не хватает или так и не получилось приобрести [1]. Возможности данного CAD мы рассматривали в другой статье [2]. Объектом изучения данной статьи будет бесплатный CAD Studio 2.0 интернет-платформы «BrickLink» [3].

Studio 2.0 представляет из себя мощный инструментарий дающий возможность собрать модель, проверить её на стабильность (прочность), сделать pdf инструкцию для сборки, а также подготовить фотореалистичный рендер конструкции или даже анимацию процесса сборки. Программа умеет экспортировать модель в формате ldr, понимающие другие редакторы (Lego Digital Designer, LDraw и другие) ну и импортировать соответственно. Интерфейс можно условно разделить на четыре части. Верхняя часть представляет из себя три панели:

  1. классическое горизонтальное меню приложения, где есть инструменты работы с файлом, с настройками, отображением и т. д.;
  2. панель с важными инструментами;
  3. панель открытых моделей для быстрого переключения между моделями.

Наибольший интерес представляет панель с основными инструментами: набор инструментов выделения (select) — это список инструментов с различными вариантами выделения (обычный, по цвету, по типу, по цвету и типу, по соединению, инвертировать выделение); поворот (hinge) — инструмент для поворота деталей на нужный угол по нужной оси вращения; клонирование (clone) — создание копии выделенной детали; скрытие (hide) — отключение отображения деталей; присоединения (connect) — инструмент, который подсказывает какую часть и куда можно сцепить; коллизии (collision) — инструмент включения или выключения коллизии, который помогает в случаях, когда на реальной модели робота можно сцепить конструкцию из-за некоторого изгиба или люфта деталей, а при трёхмерном построении это не предусмотрено; сцепка (snap) — включение или выключение сцепки деталей; сетка (grid) — варианты сетки, на которой строится модель; рендер (render) — инструмент создания фотореалистичной картинки; стабильности (stability) — инструмент, благодаря котором можно увидеть слабые стороны конструкции в плане прочности (рис. 2); инструкция (instruction) — инструмент создания pdf инструкции; инструменты интернет-платформы «BrickLink» — это доступ к своему аккаунту и «My Studio».


Рис. 2. Отображение стабильности (прочности)

«My Studio» представляет из себя некоторое облако с выгруженными туда своими работами, где всегда их там можно будет найти. Свои работы можно представить на «Studio Gallery», где возможно скачать файл модели, если автор готов им делиться, покрутить её в 3D или запустить пошаговую сборку в 3D.

Благодаря инструменту рендера фотореалистичного изображения (render) модели можно с помощью трёх разных режимов подготовить качественные изображения модели робота в разных ракурсах, в разных степенях проработанности и даже создание анимации пошаговой сборки.


Рис. 3. Изображение после рендера в режиме POV-RAY

В левой части интерфейса программы находится панель с деталями и необходимые инструменты для удобного поиска нужных (фильтры по категориям, поиск). Неприятный момент при поиске деталей заключается в том, что детали все окрашены в один цвет. Это создаёт некоторые сложности при поиске в большом листе деталей.

В правой части располагается панели «Color pallete» и «Step list» Панель «Color pallete» даёт возможность установить любой цвет детали. Панель «Step list» отображает пронумерованный список шагов, где каждый шаг хранит в себе все необходимые детали или даже целую подмодель. В результате эти шаги образуют пошаговую инструкцию.

Последняя часть — это рабочее пространство, область интерфейса, где пользователь строит модель. Тут доступны дополнительные возможности. Например, возможно добавлять окна просмотра (viewport), чтобы видеть модели с разных ракурсов. Кроме того, есть информация о полном названии выделенной детали, номер детали с ссылкой на магазин «BrickLink», кнопки для фильтрации в панели деталей, подходящих для выделенной детали или альтернативных, а также кнопка, которая позволяет скопировать и отзеркалить выделенное.

Отдельно остановимся на инструменте создания инструкций (рис. 4). Это довольно функциональный и понятный инструментарий. Здесь пользователь может изменить шаги и подготовить вёрстку pdf-документа, например: выбрать формат листа, поменять ракурс на каждом отдельном шаге, изменить масштаб, создавать листы (например, титульный лист, лист с деталями и т. д.) и многое другое. Файл модели имеет формат расширения io, где все изменения, происходящие над инструкцией, всегда сохраняются, а если была допущена какая-то ошибка, то можно всегда отредактировать.


Рис. 4. Интерфейс работы с инструкцией

Подытоживая обзор CAD Studio 2.0, конечно, кроме плюсов, заключающихся в сильном функционале есть некоторые минусы. Например, неудобный поиск деталей из-за единого цвета в панели деталей, некоторые баги в сцеплении деталей друг с другом, но критических багов или недоработок, из-за которых нельзя было бы работать — нет. В заключение отметим, что интерфейс не переведён на русский язык, а это дополнительно создаёт проблемы в освоении и так непростых инструментах этого CAD. Программа вышла в свет с июля 2018 года и по сравнению с Lego Digital Designer постоянно обновляется: решаются проблемы, баги, проводится оптимизация, реализуется новый функционал. Знакомить детей с моделированием LEGO роботов, конечно, стоит с LDD, в котором интуитивно понятный интерфейс, простой функционал. Использовать Studio 2.0 следует преподавателям робототехники однозначно в силу его больших функциональных возможностей, которые упрощают работу, а также из-за мощнейшей работы по созданию pdf инструкций, необходимых для новичков в робототехнике. Использование детьми Studio 2.0 следует, если они хорошо изучили LDD и построение трёхмерных моделей у них не вызывает особых сложностей, а также готовы сами приступить к созданию инструкций к своим разработкам, с которыми они готовы поделиться.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, CAD, LDD, модель, POV-RAY, выделенная деталь, образовательная робототехника, панель деталей, пошаговая сборка, файл модели.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Подготовил : Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТТ «Юный техник» г. Краснодар – Колесник Андрей Сергеевич

Значимость: мастер-класса обусловлена тем, что одной из разновидностей конструкторской деятельности для обучающихся является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Современные дети легко осваивают компьютерные программы, связанные с любыми современными конструкторами, которыми они пользуются дома. Познакомить детей с программами, позволяющими создавать конструкции и модели в программе LEGO Digital Designer, ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Умение работать с такими программами поможет современным детям легче адаптироваться в выборе будущей профессии.

Формы обучения: очная, дистанционная.

Уровень освоения: базовый, стартовый.

Цель : развитие первоначальных конструкторских способностей, формирование интереса, устойчивой мотивации к конструированию в программе LEGO Digital Designer.

Задачи:
- формировать интерес к занятиям с использованием и изучением компьютерных программ;
- формировать практические умения и навыки в освоении программы LEGO Digital Designer для моделирования моделей;
- формировать у учащихся навыки безопасной работы за компьютером;
- развивать у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

Инструкция по сборке Робота-уборщика в LEGO DIGITAL DESIGNER

Домашнее задание к проекту 4 "WeDo 2.0. Ременная передача" КЭС: 1. Конструирование и моделирование 2. Практика работы на компьютере 3. Робототехника 4. Учебно-исследовательская и проектная деятельность 5. Владение терминологией, понятиями, методами и приемами конструирования, моделирования и роботостроения 6. Моделирование, конструирование и оформление модели конструкций и роботов 7. Создание роботов различного вида

Тетрадь для домашних заданий Домашнее задание к четвертому занятию.

Помнишь робота уборщика?

Соберём такого же в LEGO DIGITAL DESIGNER.

В подарок – пошаговая инструкция.

Выберете тему: LDD Extended.

Найдите PLATE 2X6 W. HOLES. Сразу раскрасьте: Bright Yellow. Поставьте сверху BRICK 2X4.


И ещё два BRICK 2X4.


Рядом ставим два TECHNIC BRICK 1X12, Ø4,9.


Снизу две PLATE 1X4.


Рядом с ними PLATE 2X4, 3XØ4.9.


И две такие же сверху.


Укрепляем мотор: LPF2.0 MEDIUM MOTOR.

Вставьте ось CROSS AXLE 3M в мотор и оденьте на неё втулку 1/2 BUSH.


Затем оденьте шкив RIM WIDE 18x14 W. CROSS Ø4.8.


Соберём руки-ноги для уборки J

PLATE 2X8 W. HOLES, BRICK Ø16 W. CROSS, FLAT TILE 2x2 ROUND W. HOLE Ø4.85


SLIDE SHOE ROUND 2X2

(для лучшего скольжения – лучше деталей не найти)


Сгруппируем: Ctrl+G, переместим группу, как показано на рисунке ниже, и воткнем сверху черную ось на 6: CROSS AXLE 6M.


Скопируйте группу, пользуясь кнопкой копировать:

Как называется передача с большого ведущего на малый ведомый шкив?

Займёмся головой робота.

Сначала соберём шею:

в BRICK 2X2 W. CUP FOR BALL вставим VOODOO BALL Ø10,2.

Это подвижное соединение, наш любознательный робот сможет легко поворачивать голову.


Закончим шею робота:

VOODOO BALL Ø10,2 и ещё один VOODOO BALL Ø10,2.


Скопируем и повернём CUP FOR BALL:


Добавим PLATE 2X4, 3XØ4.9 и по бокам головы два:

BRICK 1X1 W. 1 KNOB– для крепления ушей-антенн.


Основой лица робота будут служить два ANGLE PLATE 1X2 / 2X2.


Вставим ушки-антенны: MINI ANTENNA


И заключительные штрихи – глаз и щёчки J FLAT TILE 2X2, ROUND и две FLAT TILE 1X2


Младший братишка Валли и Майло готов!

Придумайте ему имя и вспомните, как называется передача, позволяющая нашему роботу заниматься уборкой.

Задание 2 (для терпеливых и настойчивых)

Прикрепите к нашему роботу хаб на колёсах, чтобы он мог возить с собой источник питания.

Выложите своего робота в галерею LDD.

На следующем занятии мы познакомимся с ещё одним полезным видом передачи – аналогичным ременной полуперекрёстной: коронной зубчатой. Она поможет нам изменить угол вращения мотора на 90 градусов в моделях карусель и тележка с попкорном.

Читайте также: