Как сделать рыбу из лего

Обновлено: 19.05.2024

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям,

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

• покрывало (скатерть)

• корзины с деталями LEGO (блочный конструктор);

• схемы, готовые постройки;

• магнитофон запись «Звуки природы – МОРЕ»;

• дополнительные материалы для оформления рыб (полоски из самоклеющейся бумаги для глаз рыб);

• призы для детей (рыбки);

Рассматривание иллюстраций аквариумов, подводного мира.

Чтение литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадки про рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель - Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой?

Ответы детей: (кататься на лыжах, на каток, в гости)

Вос-ль: - Все правильно!

- А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море)

Вос-ль: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разной формы, цвета и величины.

- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, озера, пруды, реки.

- Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т. д.)

Вос-ль: - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю»)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

Вос-ль: - У многих дома есть своё маленькое море. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

- Посмотрите внимательно на иллюстрации.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности)

- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора (блочный конструктор).

- Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?

Ответы детей: (Рыбки.)

Вос-ль: Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии и т. д)

Вос-ль: Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Вос-ль: Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко»)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Вос-ль: Вот такие у нас замечательные рыбки

- А каких обитателей аквариума вы еще знаете?

Ответы детей: (черепашки, улитки (моллюски)

Вос-ль: А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении?

- Как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Вос-ль: Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т. е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Вос-ль: Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

Ответы детей: (кубики 2х8, 2х6 и 2х2)

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кубик 2х8)

(показать детали конструктора)

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из кубиков 2х2 (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

Вос-ль: А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!

- Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?

Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

Вос-ль: Вы правы! Водоросли мы будем делать из кубиков 2х2, а основание - из большой детали конструктора (кубика 2х8, которая будет крепиться на дно нашего аквариума.

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Пять маленьких рыбок плескались в воде.

Лежало большое бревно на песке.

Сказала тут рыбка: «Нырять здесь легко»,

Вторая добавила: «Здесь глубоко!»

А третья - зевнула, ей хочется спасть,

Четвертая стала вдруг замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите быстрее, чтобы не проглотил!»

Вос-ль: А теперь давайте поработаем!

Вос-ль: Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Вос-ль: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО (блочный конструктор). Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Вос-ль: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам за хорошую работу маленьких золотых рыбок, которые будут исполнять ваши желания.

(раздать заготовленные «рыбки»)

- Спасибо за работу!

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по LEGO-конструированию «Рыбки»

( первый год обучения)

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе ЛЕГО- конструирования,

развивать творческую инициативу и самостоятельность, развивать способность к самоконтролю.

-учить строить по образцу учитывая способы крепления деталей, передавать особенности

строения рыбы средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение,

выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

-уточнить и расширить представления детей о строении рыб;

-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

-воспитывать бережное отношение к природе, к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD плеер, фотоаппарат,

аудиозаписи, видеоролик о жителях моря.

Предварительная работа: просмотр видеоролика о морских обитателях.

Вводная часть:

Звучит музыка «Шум моря».

- Вы что-нибудь слышите? (ответы детей). (Да, это шум моря).

-Что вам хочется делать под эти звуки?

-А вот мне совсем ничего не хочется делать. Я вспоминаю, как летом отдыхала на море, загорала, купалась,

-А вы соскучились по летнему , жаркому солнцу? Предлагаю вам расслабиться, представить,

что мы на берегу моря. (Создание воображаемой ситуации, сосредоточение на рабочий лад).

Д/и «Большой- маленький», (камень-камушек, вода-водичка, солнце- солнышко…

-Кто обитает в подводном мире? (рыбы, водоросли, морские черепахи, киты)

- А давайте мы с вами прогуляемся по берегу моря.

Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Молодцы, хорошо отдохнули! Присаживайтесь на свои места.

Что это - отгадайте загадку!


Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Ответ детей)

-Совершенно верно. А хотите, чтоб у нас в группе, появился аквариум? Это будет аквариум с

необычными волшебными рыбками.

-Скажите, а для чего нужен аквариум? (ответы детей).

-А каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ фото рыб на проекторе: петушок, вуалехвост, телескоп,

золотая рыбка. Как вы думаете, за что их так назвали? (ответы-рассуждения детей).

-Что же любят делать рыбки? Игра на подбор глаголов-действий: плавать, нырять, плескаться, ловить…

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:

-рыбки плавают в пруду и играют в…чехарду;

-теплым днем резвятся, дружно…веселятся;

-летом весело играть и друг друга…догонять;

-по воде спешат круги, рыбка рыбку…догони;

-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают…быстро.


-Ну что, вернемся к нашему аквариуму. Из чего мы сможем смастерить его обитателей?

Какие детали конструктора нам понадобятся?

Давайте посмотрим на рыбок, которые сделала я.

Какие части тела рыбки вы видите. (Ответы детей) (рассматривание образцов)

Из каких деталей можно сделать тело рыбки?

Тело рыбки самое большое , оно состоит из длинных кирпичиков.

Плавники вверху и внизу. Как вы думаете, для чего они нужны?

Они обеспечивают устойчивое положение рыбы в воде. Хвост большой и раздвоенный.

Из каких деталей можно сделать хвост и плавники.


-А почему все рыбки разноцветной окраски?

-Для чего она нужна (ответы детей: пестрая окраска делает их незаметными, помогает укрыться от врагов и

нападать на добычу, которая проплывает мимо них)

А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.

Пальчиковая игра «Рыбка». Включаю аудиозапись, дети слушают и сопровождают слова движениями.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

-А теперь давайте поработаем!

как мои, но поменять цвет деталей.

Практическая часть занятия:

Не забудем и про водоросли, и чтобы рыбкам было чем дышать.

Во время работы звучит спокойная музыка на ноутбуке.

Заселяем рыбок в аквариум.

Рефлексия:
Какую рыбку ты смастерил?

Какие детали ты использовал?
Что понравилось тебе на занятии?
Что показалось трудным?
Что узнали нового?
Предлагаю сфотографировать нашу работу на память.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: Конструирование из ЛЕГО «Аквариум дружбы»

Возрастная группа: старшего дошкольного возраста, дети шестого- седьмого года жизни

Разработчик: Мельник Ольга Алексеевна

Форма совместной деятельности: подгрупповая

- зрительный ряд: аквариум, схемы с изображением силуэта объекта;

- музыкальный ряд: запись музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»;

- мультимедийные, цифровые ресурсы: проектор, ноутбук, презентация «Аквариумные рыбки»

Раздаточный материал: коробочки с деталями LEGO на каждого ребенка, схемы с изображением силуэта объекта

Технологическая карта

Способствовать овладению детьми способами конструирования из ЛЕГО-конструктора с использованием карточек - схем.

- Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях и растениях, их внутреннем дизайне;

- Обогащать словарный запас детей новыми словами: аквариум, террариум, вуалехвост, телескоп, скалярия, меченосец, гуппи; использовать эти слова в собственной речи.

Развивающие:

- Способствовать развитию умений конструировать предметы, объекты с использованием деталей LEGO по предложенным схемам, инструкциям, учитывая при этом способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-Способствовать развитию самостоятельности в процессе изготовления поделки, проявляя при этом инициативу, творчество;

- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе (аквариумным рыбкам), уважение к своему и чужому труду;

- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

-Формировать умение доводить начатое дело до конца

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

1.Мотивация к деятельности (2 мин.)

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно-значимом уровне

Воспитатель берет колокольчик и приглашает детей в кружок

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми.

- Для чего вы ходите в детский сад?

- Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

- И крошка - Митрошка.

- Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

- Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

- Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую ……. а другой ……. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь с ним и со всеми окружающими своим хорошим настроением.

Я вижу вы дружные ребята. А как вы считаете, кто еще может быть дружным? (ответы детей: птицы, животные, рыбы и т. д.)

Организует детей, концентрирует их внимание с помощью пальчиковой гимнастики, включает в образовательную деятельность

Сосредотачивают внимание, выражают различные эмоции посредством действий, слов, жестов.

Определяют проблемную ситуацию

- дети проявляют инициативу в общении друг с другом и с взрослым в процессе знакомства.

-способны выражать собственные мысли по поводу определения проблемы;

2. Поиск, решение проблемы (3 мин.)

Цель: опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»

- Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (ответы детей)

- Как вы догадались, что это аквариум?

(обратить внимание детей на аквариум) -слайд

- А знаете ли вы, как правильно называют аквариумы для содержания черепах, змей и улиток? (предположения детей)

(Возможен ответ: террариум.)

- Такие аквариумы называют «террариум» – это помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.

- Поощряет детей к высказываниям посредством вопросов;

- Эмоционально вовлекает детей в обсуждение;

- Комментирует высказывания детей: да, это интересная мысль. А почему ты так думаешь? А другие что об этом думают?

Дает новую для детей информацию, инициирует общее обсуждение.

Обсуждают способы решения проблемы, выстраивая полный ответ

- воспитанники обладают начальными знаниями об аквариумных обитателях;

- воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- обладают установкой положительного отношения к миру природы – аквариумным рыбкам;

3. «Открытие» ребенком нового знания, освоение способа деятельности

Цель: формирование умения конструировать после показа воспитателем

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: (золотая рыбка, меченосец, телескоп, скалярия, вуалехвост, гуппи, сомик) (показ слайдов)

- Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

(ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться, кушать и т.д.) - Представьте, как рыбки резвятся в воде. Об этом написал музыкальное произведение композитор Сен-Санс «Аквариум» (слушание музыкального произведения)

- А как вы думаете, для чего нужны аквариумы? (глядя на рыб в аквариуме, человек получает заряд бодрости или успокоения, рыбками можно любоваться, заботиться о них)

- Перед тем, как вы начнете работать, я предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка (дети под музыку «Шум прибоя» выполняют движения в соответствии с текстом):

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй

Включаются в продуктивную и конструктивную деятельность.

Принимают осознанное решение, активное участие в деятельности и работе с различными материалами.

Используют материалы, которые можно применить для деятельности.

к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в процессе создания воображаемого объекта;

- дети могут использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам и правилам (умения слушать педагога, не перебивая, сосредоточенно слушать музыкальное произведение, воспринимая и понимая то, о том, что в ней выразил композитор;

4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: совместное определение конкретных действий, практическая работа с конструктором

- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы». В нем будут жить не только разные рыбки, но и змейки, черепашки и улитки. В работе нам помогут карточки - схемы. На них изображен силуэт того объекта, который вы будете конструировать из ЛЕГО-конструктора, а так же количество деталей ЛЕГО, необходимых для работы. Вы можете пользоваться предложенными схемами, а можете придумать что-то свое.

- А сейчас я приглашаю вас подойти к столу, где вы можете выбрать набор с ЛЕГО-деталями и карточку-схему с изображением обитателя аквариума.

Самостоятельная работа детей:

действуют с ЛЕГО-конструктором в соответствии с предложенной схемой или по собственному воображению.

- Поддерживает детскую инициативу;

- Актуализирует возможности детей

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Включает детей в самостоятельную деятельность.

Предоставляет время для творческой деятельности.

Организует работу с материалами (конструктор ЛЕГО, раздаточными).

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Участвуют в планировании собственной деятельности.

- Осуществляют выбор форм, содержания, последовательности, способа решения.

Осваивают последовательность действий в соответствии с заданной схемой.

дети овладевают способностью видеть на схеме предмет, и воспроизводить его в соответствии с данной схемой;

- дети овладеваю основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу в общении, конструктивной деятельности;

- у дошкольников развита мелкая

- проявляют инициативу в процессе конструирования аквариумных обитателей;

-овладевают конструкторскими умениями как основным культурным способом деятельности;

-способны выстраивать конструкцию в соответствии с предложенной схемой;

проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования;

5. Самоконтроль

- Как вы считаете, сложное было задание?

- Кто выполнил работу в соответствии с предложенной схемой?

- А кто сделал поделку по-своему? Все поделки мы поместим в наш «Аквариум дружбы».

Привлекает детей к подведению итогов.

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность.

Обращает внимание на соответствие продукта результату деятельности с намеченным планом.

Переносят полученный опыт в другую деятельность.

Наблюдают за преобразованием предмета.

Выражают собственное суждение, высказывают эмоциональный отклик.

- дошкольники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в области конструирования;

- воспитанники способны к волевым усилиям: доводить начатое дело до конца;

- дети овладевают умениями осуществлять самоконтроль;

-проявляют инициативу и самостоятельность в процессе анализа своей поделки.

6. Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

- Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.

- Скажите, что нового вы узнали?

- А что вас больше всего удивило?

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности.

Представляют продукт сверстникам и взрослому.

Оценивают свой вклад в достижение результата.

Делятся впечатлениями, выражают собственное чувство к проделанной работе.

- дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

7. Открытость

- Вы можете сделать гроты и водоросли, а так же других обитателей нашего аквариума со своими друзьями или воспитателями сегодня вечером.

Работа была сегодня очень трудная, сложная, спасибо всем вам за работу, вы сегодня замечательно потрудились.

Обсуждает с детьми результативность работы

Планируют использование продукта в других видах деятельности.

Транслируют умения и знания, приобретенные в своей деятельности с педагогом и опыт самостоятельной деятельности

- дети используют речь для выражения своих мыслей;

- дошкольники обладают установкой положительного отношения к миру аквариумных рыб, другим детям и самому себе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по Лего-конструированию

в старшей группе «Аквариум»

воспитатель I квалиф. категории

Задачи :

образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных по конструкции: величине, цвету, форме; поощрять детей к самостоятельному выбору необходимого материала.

развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику)

воспитательные: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа : знакомство с обитателями аквариумов, рассматривание иллюстрации с обитателями морского дна, лепка золотых рыбок, создание аппликаций «Аквариум»

Материал : м/ф «Осминожки», индивидуальные наборы с деталями конструктора, макет аквариума, схемы на каждого ребенка по строительству рыбок, аквариумных растений.

1.Оганизационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети здороваются

Воспитатель загадывает загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже не мало разговаривали о рыбках. Вспоминайте, что мы делали? (лепили рыбок, рисовали рыбок делали коллективную аппликацию аквариум) Подумайте, а из чего можно еще сделать рыбок? (Варианты детей). Я вам подскажу: рыбок можно сделать из конструктора ЛЕГО. Но прежде, чем приступить к изготовлению рыбок я предлагаю вам посмотреть кадры из мультфильма «Осминожки», чтобы вы могли представить обитателей морского дна. Просматривание отрывка м/ф. (1 мин.)

Воспитатель: Вспоминайте кто может жить в аквариуме?

Ответы детей : (рыбки, черепашки, тритоны, улитки

Воспитатель: Существует очень много аквариумных рыбок . Каких, например, знаете вы? (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Воспитатель: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей : (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Воспитатель: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) .

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) .

Летом весело играть и друг друга … (догонять) .

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) .

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) .

Воспитатель: - Вот такие у нас замечательные рыбки. Давайте рассмотрим их! 2. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок

Воспитатель: - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей : (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

Воспитатель: - Какой формы эти части?

Воспитатель: - Всё верно, молодцы. А как называются растения аквариума ?

Ответы детей : Водоросли .

Воспитатель: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут , им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме . И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей . Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей : ….

Воспитатель: - Замечательно, давайте попробуем. Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

Физминутка «Лего – умная игра » - 2 мин

«Лего» – умная игра, (пальчики смыкают)

Завлекательна, хитра.(руки в стороны)

Интересно здесь играть,(круговоот рук)

Строить, составлять, искать!(лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руки к себе)

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно: (прыжки на ногах)

В «Лего» поиграть полезно!

3. Рассматривание схем рыбок и водорослей.

Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежат сколько схем постройки рыбок. Как вы будете делать ваших рыбок? Я предлагаю вам взять ваши схемы, искать детали, нарисованные на схемах и выкладывая детали на схему, скреплять их.

Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума . Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

4. Показ воспитателя: изготовление рыбки по схеме.

Закрепление. Дети, выбирают из корзины детали и выкладывают 1 ряд. Каждый ребенок свой ряд.

5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум .

(заполнение аквариума )

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился !

5. Рефлексия.

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей : ( ЛЕГО – конструктор . Мы конструировали рыбок , водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях , особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы.

Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить рыбок по плоскостной схеме модели

Формировать у детей поисково -экспериментальные навыки, через исследовательскую деятельность.

Материал: Наглядный материал «:рыбы». Поэтапная схема сбора мальчика, модели рыбок, аквариум с водой и пластилин для опыта, аквариум построиный воспитателем из лего, кубики лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?

(рыбка)

Посмотрите на доске каких рыб вы знаете

(Дети рассматривают иллюстрации рыб и называют знакомых им)

Воспитатель : Ребята обратите внимание на модель, к какому классу живой природы относится данная модель:

Дети выделяют отличительные признаки среди живой природы : клюв, крылья, две лапки, перья и яйцо и выясняют что представленная модель принадлежит птицам, а не рыбам.

(дети опираясь на поэтапную схему, и точно соединяя строительные детали ЛЕГО строят человечков.)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что они рождаются, растут, дышат, едят, у них тоже появляются маленькие детки.

Воспитатель : Правильно в воде, а как они дышат в воде? Они ведь живые. А чем они в воде дышат? Ребята оказывается в воде тоже есть кислород которым можно дышать, и я вам сейчас это докажу. Посмотрите на аквариум, в него я помещаю рыбку которую я сделала из пластилина. Что вы видите?

Дети :Она покрылась пузырьками.

Воспитатель: Вот такими маленькими пузырьками кислорода рыбки дышат в воде с помощью органов дыхания которые называются «Жабры»

Рассмотрим чем еще рыбы отличаться от всех живых существ:

-У рыбы голова и туловище соединены вместе- головобрюшко.

- У рыбы нет лап, а есть плавники и хвост с помощью которых она плавает.

-У рабы кожный покров покрыт чешуей.

-Рыба размножается икрой.

Вот теперь мы все узнали о рыбах пора нам с вами отправляться на речку.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на ручку а в ней рыбки плавают, рыбки разные, я вам раздаю фотографии рыбок, а вы возьмите свои волшебные кубики и постройте по карточке своих рыбок.

(Дети строят рыбок по плоскостной схеме модели и готовых рыбок помещают в речку)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Овладение разнообразными приемами вырезывания. Задачи: Способствовать закреплению навыков в изображении.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План-конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

План-конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) АППЛИКАЦИЯ Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции:.

Читайте также: