Как сделать самокат из металлического конструктора

Обновлено: 08.05.2024

Игрушка приучившая сотни тысяч советских детей работать не только руками но и головой, как вы уже догадались речь пойдет о про железный конструктор.

🔥Предыстория🔥

Я как и большинство представителей старшего поколения постоянно ворчал на молодежь, ничего не умеют, да и думать не хотят. Могут только целыми сутками сидеть в телефонах да играть в онлайн игрушки.

Но во время очередной пробежки по закромам ютуба я наткнулся на мальчика лет 10, который сидел и собирал пистолет из того самого железного конструктора.

Причем парень собрал не обычный макет пистолета, а оружие стреляющее резинками от денег. Тут то мне и пришла на ум мысль, а может не все так плохо как мы думаем, может не совсем потерянное поколение.

Cadillac v12 1933

Оказалось, что есть целое движение и огромная куча поклонников железного конструктора, аудитория в этом движение ну очень разношерстная, начиная с маленьких школьников и до "бесконечности". И сегодня я познакомлю вас с их самыми выдающимися работами.

К-700 "Кировец"

Сначала покажу пару экземпляров где используют воображение, это не готовые наборы и собирались они точно не по инструкции.

Советский тяжёлый танк КВ-1 вес этой работы больше 2 кг а количество деталей перевалило за тысячу, автору пришлось многое дорабатывать и перегибать в качестве масштаба он выбрал 1:30. Как итог: потрясающая модель танка которая соответствует пропорциям и выглядит реалистично.

Резинки это конечно ново и интересно: но вот то, что мы в свое время точно не собирали! В век современных технологий не составляет труда заказать двигатель на радио управлении. Если приложить голову и хорошенько подумать можно собрать движущуюся железную модель на пульте управления.

🔥Трицикл 🔥

Автор заказал с одного известного китайского сайта рулевой сервопривод, мотор с редуктором и плату управления мотором. По итогу они с сыном собрали очень резвый трицикл который трогается только с пробуксовкой.

Есть еще более потрясающие вещи, здесь уже затрагивается инженерия и курсы школьной физики.

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мастер-класса будет полезна педагогам дошкольного образования, работающим с металлическим конструктором в старшей и подготовительной группах детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самокат для смешариков"»

Мастер-класс для педагогов

«Самокат для Смешариков»

( конструирование из металлического конструктора)

Тема:«Самокат для смешариков»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия с металлическим конструктором, использованием знаний ФЭМП.

-формировать умение анализировать изображение предмета, расчленяя его на составные части,закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Развивающая:

-Совершенствовать умение планировать этапы постройки, умение использовать знания ФЭМП (порядкового счета, сенсорных эталонов) для нужного подбора деталей конструктора по схеме.

-Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в работе, умение понимать учебную задачу; умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», конструктор металлический, схемы.

Предлагаю посмотреть. Что происходит с героями любимого мультфильма

« Большие гонки» -на соревнованиях на самодельных машинах.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как можно помочь Крошу и Ёжику продолжить участие в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

? Как вы думаете, из чего его можно сделать?

-Давайте мы сегодня его сделаем их металлического конструктора.

Этот конструктор для вас не нов, вы наверняка когда то знакомились с ним в начальной школе. Давайте вспомним как называются детали этого конструктора. На экране представлен основной набор деталей , но нам сегодня понадобятся только следующие детали: (презентация)

-планка. Они бывают разного размера в зависимости от количества отверстий (на 5 и на 3 отверстия.)

- скоба. Они также отличаются длинной по кол-ву отверстий. )

-- Какая это деталь? (уголок)

-Следующая необходимая деталь -колесо

-Еще нам понадобятся винты разной величины (большие, средние и маленькие) и гайки.

-Для фиксации крепежа нам понадобятся инструменты (отвертка и гаечный ключ)

-Можно приступить к работе. Для того чтобы процесс сборки у нас пошел быстрее, мы заранее разложили вам по ячейкам нужные детали. А при работе с детьми, используя знания по ФЭМП, дети самостоятельно подбирают нужные детали.

Приветствуют друг друга

Смотрят отрывок мультфильма.

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

ШАГ 1 -1 схема. (работаем с 1ячейкой)

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего) , вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой ,. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ШАГ 2 - 2 схема. (работаем со 2 ячейкой)

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ШАГ 3 - 3 схема 3(ячейка). Посмотрите на схему, как вы думаете, какие деталь нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ШАГ 4 - 4 схема. (4 ячейка) Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката-

сборке заднего колеса.Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо , с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Давайте посмотрим, смогли ли наши герои добраться до финиша. Видеоролик (концовка мультфильма «Большие гонки»

Цель: Познакомить обучающихся с металлическим конструктором и его историей; собрать простую модель из конструктора.

  • Создать условия для знакомства обучающихся с металлическим конструктором;
  • Формировать умение работать с конструктором;
  • Развивать способность отбирать и классифицировать детали;
  • Воспитывать умение работать в парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;
  • Воспитывать интерес к истории своей страны;

Личностные: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; Формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с металлическим конструктором и использовать их для создания новых форм; соблюдать правила по технике безопасности;

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Развивать умения работы в коллективе и в парах; умение выражать свои мысли в устной форме; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний

Обратите внимание на свои парты, что вы видите?

-Кто знает, что это такое?

А что вообще такое конструктор? Для чего его можно использовать?

- Какое ещё значение слова «Конструктор» вы знаете?

- Конструктор - это профессия человека, который занимается сбором моделей

Какие бывают конструкторы?

Конструкторов на свете невероятное множество: они различаются материалом, из которого сделаны, формой и количеством деталей, предназначением, и т.д.

- А какие конструкторы есть у вас?

Обратите внимание на наборы, которые находятся у вас на партах. Какой это конструктор?

-Для создания различных моделей.

- Металлические, пластмассовые, деревянные

Первые металлические конструкторы с дырочками, были созданы Фрэнком Хорнби больше 120 лет назад, в далеком 1898 году. Но выпускаться они начали только 9 лет спустя. На протяжении многих лет Хорнби совершенствовал и дополнял изначальный вид. В итоге из конструкторов можно было собрать практически все что угодно – от простых моделей до железнодорожных поездов, башенных кранов, строительной техники и т.д.

Первые наборы металлического конструктора начали появляться в нашей стране около 60-ти лет назад.

Изначально в СССР выпускались почти точные копии зарубежных наборов. Назывались они «Юность» или просто «Конструктор».

Вскоре на полках магазинов начали появляться и чисто советские металлические конструкторы. Поначалу в них было не так много деталей. Но соединяя несколько таких наборов между собой, дети могли собирать по-настоящему гигантские конструкции.

Со временем в продаже начали появляться и более качественные конструкторы. Они могли включать в себя внушительное количество самых разных деталей.

Еще одним отличием отечественных конструкторов было отсутствие в них электрических двигателей. Например, за рубежом в наборах были электромоторы, работающие от батареек. Однако отсутствие подобных деталей совершенно не останавливало людей. Многие самостоятельно расширяли возможности конструктора с помощью самых разных деталей. Некоторые даже умудрялись строить на его основе радиоуправляемые модели.

Сегодня найти тот самый советский конструктор с деталями из толстого металла очень непросто. По крайней мере, в магазинах игрушек.

Скажите, ребята, а встречали ли вы один из тех старых наборов? Может, вам рассказывали о них родители?

Если вы не знаете, то дома спросите у своих родителей, был ли у них в детстве металлический конструктор.

Давайте рассмотрим наши конструкторы.

Откройте коробки. Что есть в ваших наборах?

-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными?

-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов детьми)

-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки?

-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А где (на чем) проводить сборку и разборку моделей?

Потому что она соединяют, крепят детали.

По часовой закручиваем, против часовой откручиваем

Над крышкой конструктора

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

-А что бы узнать какую именно модель отгадайте загадку.

Он - почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой - . (самокат).

Верно, это самокат. Кто когда-нибудь катался на самокате? А у кого он есть дома?

Давайте вспомним, правила дорожного движения.

Помните , что человек с самокатом при движении считается пешеходом.

- Как правильно переходить дорогу с самокатом?

-Это же касается и велосипедов.

-А какие главные правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Как выглядит самокат? Из каких деталей?

Сейчас мы приступим к сборке самоката. Вы будете работать в парах.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов, и в каждом этапе один человек будет искать нужные детали, а другой собирать и так по очереди.

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ЭТАП 2 - 2 схема.

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ЭТАП 3 - 3 схема Посмотрите на схему, как вы думаете, какие детали нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ЭТАП 4 - 4 схема. Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката - сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мне хотелось бы представить вам свой опыт работы с металлическим конструктором.

ВложениеРазмер
konspekt_po_konstruirovaniyu_samokat.docx 24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

по познавательному развитию

( конструирование из металлического конструктора)

для детей старшей группы

«Самокат для Смешариков»

Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.

-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Методы и приёмы:

Словесный: приветствие «С добрым утром»,

Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,

Словарная работа: стойка, платформа

Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование : презентация «Смешарики», «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,

Вводная часть 2 мин.

Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и

положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

Приветствуют друг друга

Основная часть 21 мин.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

( На экране появляется заставка «Смешариков» сюжет «Большие гонки»

-Вы узнали, кто это? У них сегодня

« Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

-Но давайте послушаем, что расскажет Пин.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.

Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Очень сильно удивились

Слушают рассказ Пина

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

Выкладывают детали по схеме, называют их.

Согласовывают слова и движения

Заключительная часть 2 мин

Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

- Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось.

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)

-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

Читайте также: