Как сделать самокат из железного конструктора

Обновлено: 28.04.2024

Игрушка приучившая сотни тысяч советских детей работать не только руками но и головой, как вы уже догадались речь пойдет о про железный конструктор.

🔥Предыстория🔥

Я как и большинство представителей старшего поколения постоянно ворчал на молодежь, ничего не умеют, да и думать не хотят. Могут только целыми сутками сидеть в телефонах да играть в онлайн игрушки.

Но во время очередной пробежки по закромам ютуба я наткнулся на мальчика лет 10, который сидел и собирал пистолет из того самого железного конструктора.

Причем парень собрал не обычный макет пистолета, а оружие стреляющее резинками от денег. Тут то мне и пришла на ум мысль, а может не все так плохо как мы думаем, может не совсем потерянное поколение.

Cadillac v12 1933

Оказалось, что есть целое движение и огромная куча поклонников железного конструктора, аудитория в этом движение ну очень разношерстная, начиная с маленьких школьников и до "бесконечности". И сегодня я познакомлю вас с их самыми выдающимися работами.

К-700 "Кировец"

Сначала покажу пару экземпляров где используют воображение, это не готовые наборы и собирались они точно не по инструкции.

Советский тяжёлый танк КВ-1 вес этой работы больше 2 кг а количество деталей перевалило за тысячу, автору пришлось многое дорабатывать и перегибать в качестве масштаба он выбрал 1:30. Как итог: потрясающая модель танка которая соответствует пропорциям и выглядит реалистично.

Резинки это конечно ново и интересно: но вот то, что мы в свое время точно не собирали! В век современных технологий не составляет труда заказать двигатель на радио управлении. Если приложить голову и хорошенько подумать можно собрать движущуюся железную модель на пульте управления.

🔥Трицикл 🔥

Автор заказал с одного известного китайского сайта рулевой сервопривод, мотор с редуктором и плату управления мотором. По итогу они с сыном собрали очень резвый трицикл который трогается только с пробуксовкой.

Есть еще более потрясающие вещи, здесь уже затрагивается инженерия и курсы школьной физики.

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мастер-класса будет полезна педагогам дошкольного образования, работающим с металлическим конструктором в старшей и подготовительной группах детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самокат для смешариков"»

Мастер-класс для педагогов

«Самокат для Смешариков»

( конструирование из металлического конструктора)

Тема:«Самокат для смешариков»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия с металлическим конструктором, использованием знаний ФЭМП.

-формировать умение анализировать изображение предмета, расчленяя его на составные части,закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Развивающая:

-Совершенствовать умение планировать этапы постройки, умение использовать знания ФЭМП (порядкового счета, сенсорных эталонов) для нужного подбора деталей конструктора по схеме.

-Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в работе, умение понимать учебную задачу; умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», конструктор металлический, схемы.

Предлагаю посмотреть. Что происходит с героями любимого мультфильма

« Большие гонки» -на соревнованиях на самодельных машинах.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как можно помочь Крошу и Ёжику продолжить участие в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

? Как вы думаете, из чего его можно сделать?

-Давайте мы сегодня его сделаем их металлического конструктора.

Этот конструктор для вас не нов, вы наверняка когда то знакомились с ним в начальной школе. Давайте вспомним как называются детали этого конструктора. На экране представлен основной набор деталей , но нам сегодня понадобятся только следующие детали: (презентация)

-планка. Они бывают разного размера в зависимости от количества отверстий (на 5 и на 3 отверстия.)

- скоба. Они также отличаются длинной по кол-ву отверстий. )

-- Какая это деталь? (уголок)

-Следующая необходимая деталь -колесо

-Еще нам понадобятся винты разной величины (большие, средние и маленькие) и гайки.

-Для фиксации крепежа нам понадобятся инструменты (отвертка и гаечный ключ)

-Можно приступить к работе. Для того чтобы процесс сборки у нас пошел быстрее, мы заранее разложили вам по ячейкам нужные детали. А при работе с детьми, используя знания по ФЭМП, дети самостоятельно подбирают нужные детали.

Приветствуют друг друга

Смотрят отрывок мультфильма.

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

ШАГ 1 -1 схема. (работаем с 1ячейкой)

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего) , вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой ,. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ШАГ 2 - 2 схема. (работаем со 2 ячейкой)

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ШАГ 3 - 3 схема 3(ячейка). Посмотрите на схему, как вы думаете, какие деталь нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ШАГ 4 - 4 схема. (4 ячейка) Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката-

сборке заднего колеса.Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо , с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Давайте посмотрим, смогли ли наши герои добраться до финиша. Видеоролик (концовка мультфильма «Большие гонки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование из металлического конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. В данном конспекте дети погружаются в "Страну Смешариков" и приходят к ним на помощь, создавая самокат своими собственными руками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию "Самокат для Смешариков"»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Конспект НОД

по познавательному развитию

( конструирование из металлического конструктора)

для детей старшей группы

«Самокат для Смешариков»

Область: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: «Самокат»

Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.

-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Методы и приёмы:

Словесный: приветствие «С добрым утром»,

Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,

Словарная работа: стойка, платформа

Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,

Вводная часть 2 мин.

Организационный момент.

Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и

положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

Приветствуют друг друга

Основная часть 21 мин.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

( На экране появляется заставка «Смешариков» сюжет «Большие гонки»

-Вы узнали, кто это? У них сегодня

« Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

-Но давайте послушаем, что расскажет Пин.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.

Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Кинезеологическое упражнение

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Очень сильно удивились

Слушают рассказ Пина

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

Выкладывают детали по схеме, называют их.

Согласовывают слова и движения

Заключительная часть 2 мин

Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

- Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось.

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)

-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

на кой хрен спросить бы?
муж сидит мастерит весь вечер.

ведь понятно, что ребенок такое не сделает.
Учитель может обойти программу и дать задание по силам? или это обязательно.

слушаю вас и офигеваю, тут такие профессоры просто сидят.
пол класса не могут сделать, вам это ни о чем не говорит или все дебилы о вашему

Ну и зря папа делает. Учитель хочет развить в ребенке пространственное воображение, а не оценку поставить. Во 2-м классе можно самокат собрать.

Татьяна Шеховцова Искусственный Интеллект (242188) Значит половина класса до сих пор не научилась понимать схемы сборки чего-либо, хотя бы на примере конструктора. А это плохо.

Дайте ребёнку самому сделать. Потом подправите. С вас же не требуют суперконструкцию сделать. Палка, палка и колеса.


да именно! в книге есть задание, где хочешь там и бери.
хорошо нам летом подсказали что надо купить пригодится.


Так по схеме же. Спокойно.

По программе есть такое, сто лет уже как (помню, потом из этого конструктора не то что самокат, вертолёт мастерила). Ребёнку это вполне по силам

-------------------------
Пол-класса не могут сделать? Они что, гаечного ключа до этого никогда не видели? Или конструкторы сами по схемам не собирали?

Моему племяшу во 2 классе сказали нарисовать и отснять мультфильм, потом обработать на компе. вот где был пЫздец. Вся семья, в т ч и мы снимали по кадрам это сраный мульт на 30 сек.

Значит так. Насчет того, что конструктор сам по себе должен быть в программе - нонсенс. Что не могут собрать полкласса - обленились. Родители все разжевывают и в рот кладут.

Там есть инструкция, садитесь рядом и подсказывайте. И все!

Да полно таких заданий, которые не каждый школьник осилит без помощи родителей. Мы вот уже во втором классе прибаутки сочиняли. потешки, сказки, стихи про своё домашнее животное. А уж сколько фотографий на принтере для окружайки распечатали. Считается, что подобное сплачивает родителей и детей, что совместная деятельность только на пользу семье.

Ну, помогите ребенку! с интернетом сделайте!

сделали), вспоминаю, как месяц назад оригами голубя делали, из класса только 3ое родителей смогли сложить по инструкции)

Demetra Оракул (55999) а у нас инструкций нет.. Вечно какую-ту фигню делаем, но с помощью инета) Бывает и всю ночь)

12 лет в садике не работаю. Ещё в то время в подготовительных группах должны были быть металлические конструкторы для игр детей. У нас их было мало. Сейчас дети мало имеют навыков работы с такими деталями. В школе это обязательно.

А что там сложного. Самокат собрать по схеме в 8 лет вообще не фиг делать. У нас тоже такое было, справились все легко. Там есть то 5 деталей в нём.

Евгешка Оракул (59091) В самокате 45. Куда ж там столько?? Два колеса, руль да палка которая колёса держит.

По инструкции - без проблем должен собрать. У нас был такой конструктор, когда я во 2-м училась - собирали.

Я электрические схемы собирал в 6-ть лет.

Дети совсем отупели. (да, все дебилы)

p.s
всё из-за тупых родителей и еб*ных планшетов и смартфонов

А вот ваш ребёнок в будущем.

дебилушка, это ты в инете сидишь сутками, а мой ребенок виртуозно на кларнете играет, и хорошист в школе.
не вякай

Dr. PLUNK Мыслитель (9435) А где ещё мне сидеть, когда основной рабочий комп отрабатывает деньги потраченные на него?! И тут я не просто так сижу, мне платят нормальные деньги за это. (кстати это не мой аккаунт, он у нас общий) "Оракул (54397)" - вы больше сидите.

Читайте также: