Как сделать солнце из конструктора

Обновлено: 26.04.2024

Солнечные фонарики можно смело разделить на несколько групп, это «авторские», сделанные из каких — то достаточно уникальных вещей и остроумные по задумке, мини — прожекторы, предназначенные для освещения по направлению, или подсветки сверху цветочных клумб и рядовые солдаты дачного освещения — классические фонарики на столбике предназначенные для освещения дорожек. Как и из чего их можно сделать я расскажу в данной статье. Также будет рассмотрено несколько вариантов исполнения электроники для тенистых участков сада, где подзарядка фонарика от солнца затруднена и яркостью освещения придётся немного поступиться.

Основой практически любого самодельного фонарика является его плафон из пластика или стекла выполненный из замысловатого флакона, стакана или рюмки, плафона купленного в магазине, или оставшегося от старой люстры, он может быть детской игрушкой, или того что от неё осталось. Кстати, от источника плафона мои фонарики и получают свои имена, например – «Каприз», «Мельница», «Нескафе», «Лукошко», «Граппа» и т.д… Как показала практика, наиболее удачными плафонами для классических фонариков на столбике являются обычные недорогие рюмки. Они легко чистятся, со временем не мутнеют и не становятся хрупкими в отличии от плафонов китайских фонариков. А подобрав качестве плафонов рюмки с красивым рифлением, можно получить оригинальные световые рисунки и неповторимый внешний вид. Например, фонарик сделанный из рюмки «Каприз» имеет световой рисунок с расходящимися лучиками света:






А вот так выглядит фонарик с плафоном из простой прозрачной рюмки:


А вообще включив фантазию, в качестве плафонов можно также применить совершенно неожиданные стеклянные или пластиковые предметы. Это может быть закончившаяся мельница от приправы:



Или маленькая баночка из-под нескафе:



Баночка от детского питания:



Или даже круглая бутылка из-под водки:


А это исторические фотографии одного из самых первых фонариков сделанного из бутылки из-под крымской граппы и уже давно разбившегося:






Для того чтобы показать основные моменты сборки, я изготовил небольшую партию из четырёх фонариков:


В качестве «мальчиков для битья» на фотографии слева фонарик из Глобуса, справа из Леруа.
В качестве плафонов использовались недорогие рифлёные рюмки, купленные в Глобусе:


В донышке рюмки сверлим отверстие диаметром 6 — 8 миллиметров сверлом по керамограниту, например таким:


Удобнее всего сверлить на сверлильном станке, выставив обороты в пределах 800 – 1000 и опустив рюмку в неглубокую ёмкость с водой для лучшего охлаждения. Но на крайний случай сгодится обычный шуруповёрт, собственно им я практически все свои плафоны для фонариков и сверлил. При сверлении обязательно придерживайте стеклянную деталь рукой одетой в матерчатую защитную перчатку, чтобы не порезаться, если от излишнего усилия, или внутреннего напряжения стекло лопнет. Но в тоже время будьте внимательны, чтобы перчатку не намотало на сверло.

Основание для солнечной батареи вырезается из листового ПВХ пластика толщиной 5 – 6 мм при помощи электролобзика, или как в моём случае на ЧПУ:

Этот пластик широко применяется в рекламе и его обрезками можно разжиться в рекламных конторах.
При помощи паяльного фена в центр вплавляется мебельная гайка М4:


К солнечной батарее припаиваются провода. Для того чтобы исключить возможность короткого замыкания солнечной панели мебельной гайкой, дорожки сразу за точками пайки перерезаются:


Солнечные батареи применяются четырёх элементные, с рабочим напряжением 2 вольта. Как показали расчёты, приведённые в статье «Солнечные фонарики – нам надо ярче», лучше применять солнечные батареи размерами 60х65 мм и более, а перед тем как клеить солнечную батарею к основанию её нужно проверить. По моему опыту в партии из десяти солнечных батарей как правило одна попадается в виде «третий сорт не брак», а на заре моих экспериментов с использованием энергии солнца в первом заказе из десяти солнечных панелей, работоспособными приехало только четыре. Положив панели в ряд и по очереди сфотографировав какое напряжение они выдают, я отослал фотографии продавцу и инцидент решился в мою пользу. Вывод – не гоняться за совсем дешевизной и пользоваться магазинами с несколькими годами работы и хорошей репутацией. Для проверки солнечных панелей потребуется светильник с лампой накаливания мощностью 75 ватт и мультиметр. Переключим мультиметр в предел измерений постоянного тока 10 А и подключим к нему солнечную батарею. У исправной батареи на расстоянии 2. 50 сантиметров от лампы накаливания ток должен плавно меняться в пределах 0,01….0,4 ампера.

Основание панели и низ солнечной батареи обезжириваем спиртом, или растворителем, при этом не допускаем попадания растворителя на лицевую часть солнечной панели во избежание замутнения, затем клеим солнечную батарею к основанию водостойким клеем, например таким:




Излишки клея выдавленные при соединении солнечной панели и основания убираем при помощи ветоши, отверстия через которые выведены провода герметизируем при помощи того же самого клея, или герметика.

А теперь вкратце про светодиоды, точнее их цветовую температуру. Светодиоды с цветовой температурой около 3000К отличаются тёплым «ламповым» светом и ночью более приятны для глаз, но хуже освещают. Свечение светодиодов с температурой 6000К отдаёт в «синьку», но окружающее пространство они освещают лучше. Для примера, на переднем плане фонарик «Каприз» со светодиодами с цветовой температурой 3000К, а на заднем плане фонарик «Мельница» со светодиодами с цветовой температурой 6000К:


Из ПВХ трубки диаметром 4 – 5 миллиметров, отрезанной в длину по размеру плафона, делаем основание для светодиодов 5730. В качестве материала отлично подойдут трубки от воздушных шариков, которые раздают на всяких мероприятиях.
Светодиоды приклеиваем на основание примерно по центру плафона:


Подпаиваем провода и фиксируем их вместе с проводами от солнечной панели термоусадкой белого или нейтрального цвета и обязательно защищаем от влаги двумя слоями цапон – лака, или аналогичного:


Устанавливаем плафон, протягиваем провода и завязываем их в узел, он будет распределять нагрузку по всем точкам пайки предохраняя от обрыва, в случае не аккуратного обращения:


Собираем плафон при помощи пластиковых шайб диаметром 28 миллиметров с прорезью, проставки из отрезка любой пластиковой дюймовой трубы длиной около 10 мм, шпильки, шайбы и гайки М4:


И подпаиваем к проводам плату электроники:




Плату обязательно защищаем от влаги двумя слоями цапон – лака, или аналогичного.

Немного остановимся на рабочих токах фонариков на примере схемы на микросхеме QX5252 (схема 11 из статьи «Солнечные фонарики – нам надо ярче»):


Ввиду того что потребление схемы с указанными номиналами составляет 100 – 110 мА, фонарик основанный на данной схеме чтобы светить до рассвета в течении всего дачного сезона должен устанавливаться только на открытое пространство без затенения от построек и деревьев, но на практике это не всегда возможно. Поэтому несмотря на появление в магазинах одной далёкой страны солнечных панелей с размерами 50х80 мм и заявленным током в 300 мА, в ряде случаев возможно придётся умерить аппетиты и уменьшить потребление фонариков. Для того чтобы посмотреть на сколько при этом уменьшится яркость, в двух фонариках ток потребления был уменьшен путём увеличения номиналов токозадающих дросселей, в одном до 67 мА (L1 = 33 мкГн), в другом до 45 мА (L1 = 47 мкГн). Перед окончательной сборкой их яркость была измерена люксометром, результаты приведены в таблице (схемы 8, 10, 11 приведены в статье «Солнечные фонарики – нам надо ярче»):


Как видно из таблицы яркость фонариков с уменьшением тока потребления вполне ожидаемо снизилась. Но при этом в самом худшем случае яркость свечения самодельного фонарика превосходит самого лучшего китайца из Леруа практически на порядок. Исходя из этого имеет смысл разделить фонарики по потреблению от АКБ на несколько групп предназначенных к установке на открытом пространстве, в полутени и для тенистых мест, что позволит им светить до рассвета практически независимо от облачности днём раньше. На фотографии слева направо фонарики с током потребления 45 мА (L1 = 47 мкГн), 67 мА (L1 = 33 мкГн) и 109 мА (L1 = 22 мкГн):


Фотосессию фонариков на природе к сожалению провести не удалось, но в домашней обстановке различий по яркости практически не видно. Конечно в реальных условиях разница будет более заметна, но ради стабильной работы фонариков на тенистых участках, яркостью можно немного пожертвовать, выбор за вами.

В качестве стоек для фонариков можно использовать практически любые подходящие по диаметру обрезки полипропиленовых водопроводных труб диаметром 30 — 50 мм оставшихся после ремонтов у вас, или друзей:


Так же вполне сгодятся самые недорогие серые ПП трубы:


Длина стоек выбирается в зависимости от того насколько часто прокашиваются дорожки и газоны на участке, на который вы планируете установить солнечные фонарики. Если трава регулярно косится и её высота небольшая, то лучше выбрать длину стоек 20 – 30 сантиметров, а если трава косится от случая к случаю, то тогда лучше увеличить длину стоек до 35 – 40 сантиметров, иначе фонарики будут просто не видны. Диаметр трубы подбирается исходя из художественного замысла и размеров выбранного плафона фонарика.

Если плафон немного больше по диаметру чем труба, то можно использовать наплыв ПП трубы, срезав кольцо под уплотнитель, например как у фонарика «Нескафе»:


Аналогичное решение было использовано и в фонарике «Лукошко».

Электронику и АКБ в фонарике можно разместить непосредственно в плафоне, если его размеры позволяют, или в стойке. Про фонарики с электроникой в плафоне мы поговорим в следующий раз, для них стойка представляет собой просто крашеную трубу подходящего диаметра, а на примере серой ПП трубы диаметром 30 мм я покажу как изготавливается стойка для фонарика с отсеком под электронику. В уже отрезанной по длине заготовке на расстоянии 9 — 10 см от верха сверлим четыре отверстия диаметром 2 — 3 миллиметра для слива конденсата из будущего батарейного отсека:


Из пластика, или пенопласта изготавливаем донышко отсека электроники и вклеиваем на водостойкий клей, или герметик, подгоняя по высоте заподлицо к сливным отверстиям, чтобы электроника и АКБ внутри стойки не плавали в дождливую погоду в воде. Вообще боковые отверстия в стойке спорное решение с точки зрения эстетики, но до этого в нескольких фонариках я сделал сливные отверстия в донышке батарейного отсека и погасшие фонарики постоянно приходилось «перезапускать», по несколько раз втыкая и выдёргивая разъём АКБ, чтобы восстановить в нём контакт, периодически пропадающий из — за влаги идущей в отсек электроники от земли.

Трубы белого цвета неплохо смотрятся в качестве стоек, а вот трубы серого цвета лучше покрасить. Я в основном использую зелёный цвет, в траве он смотрится наиболее органично. С помощью растворителя, например 646, со стоек тщательно оттираются надписи и обезжиривается остальная поверхность. Стойки покрываются грунтовкой предназначенной к применению по пластикам, например такой:


Затем красятся в 2 слоя краской из баллончика, например такой:


Перед покупкой краски надо обязательно убедиться, что она подходит для пластиков.
Хотя материалом труб и является полипропилен, который очень плохо окрашивается, но как показала практика, трубы покрашенные данной краской если их не пинать ногами вполне держаться уже несколько сезонов, сохранив неплохой внешний вид:


Материалом колышков фонариков являются черенки для грабель и лопат диаметром 24, 28 и 30 мм. Для серых ПП труб диаметром 30 мм идеально подходят только колышки диаметром 28 мм. Под видом 30 мм могут продаваться 28 мм черенки, причём частенько по качеству они ни на что кроме колышков не годятся.


При помощи электролобзика колышки нарезаются длиной примерно 20 сантиметров и покрываются двумя слоями яхтного лака.
Будет также неплохо, если перед покраской обработать их антисептиком для дерева:


Если в качестве стойки используется труба внутренним диаметром больше 24 – 30 мм, то для чтобы колышек в ней болтался, можно изготовить проставки, например из листового ПВХ пластика подходящей толщины, прикрепив их при помощи степлера, или мелких обойных гвоздиков. Вот как это выглядит для 40 мм и 50 мм стоек:


В заключение поговорим во сколько же обходится один фонарик. Основные материалы и комплектующие в расчёте на изготовление десяти фонариков без учёта мелочёвки в виде лака, проводов и пластика приведены в таблице:


Резюмируя можно сказать, что солнечные фонарики для освещения садовых дорожек «не имеющие мировых аналогов» можно вполне собрать «на коленках» в течении нескольких долгих зимних вечеров своими руками. Их итоговая стоимость оказалась дороже чем у китайских солнечных фонариков продающихся в наших торговых сетях, но по яркости освещения они на порядок превосходят поделки из поднебесной. Данные нюансы сборки не являются постулатом, но являются ориентиром для вашего творчества.

Форма НОД: познавательная, продуктивная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Наглядные: иллюстрация солнышка, игрушка - заяц

литературные: стихотворение А. Барто «Зайка»,

музыкальные: музыкальное сопровождение песни

оборудование и материалы: детали конструктора «Кукуруктор»

Задачи образовательной программы:

  • обобщить знания детей о солнышке, его назначении;
  • учить обыгрывать поделку из конструктора кукуруктора.
  • воспитывать положительные эмоции от деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

- формировать умение изготавливать игрушку с помощью деталей кукуруктора;

  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Этапы совместной деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность .

Воспитатель. Здравствуйте, давайте поиграем в игру.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель . Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик. Меня бросила хозяйка под дождем. Я промок и замерз.

Воспитатель . Ребята, чем мы можем помочь зайке?

Правильно, нужно позвать солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!

Собирает детей вокруг себя. Обращает внимание на зайчика. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Выполняет артикуляционную гимнастику.

Использует наглядные и литературные средства для активизации детей.

Выслушивает ответы детей.

Обращает внимание на гостя.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Проявляет интерес к литературным произведениям.

Эмоционально откликается на игровой персонаж .

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

Воспитатель. Что можно сделать, чтобы солнышко засветило? Из чего можно сделать солнышко?

(Слепить, нарисовать, купить в магазине)

Перед вами лежит необычный конструктор. Предлагаю вам оживить солнышко с помощью кукурузных палочек.

Обращает внимание детей на солнышко.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Инициирует общее обсуждение.

Создает ситуацию выбора.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт.

Вступают в диалог, выражают

Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослым и сверстниками.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Совместное определение конкретных действий .

Воспитатель : Давайте научим зайку играть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель показывает способы изготовления солнышка, проговаривая последовательность выполнения, привлекая детей к обсуждению последовательности выполнения сборки солнышка, предлагает придумать другие способы изготовления.

Стимулирует к общению, любознательности детей.

Поддерживает детскую инициативу.

Создаёт игровую ситуацию, стимулирующую процесс мышления.

Конструктивно комментирует высказывания.

Выражают собственные мысли, предположения.

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение

Переносят полученные ранее знания и опыт в игровую ситуацию.

Активно играют, выполняют движения в ходе игры.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Ребенок активен в речевой деятельности.

Умеет подчиняться общим правилам и нормам.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Развита мелкая моторика.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Дети самостоятельно выполняют лучики для солнышка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Предоставляет возможность для проявления творчества

Оказывает индивидуальную помощь.

Принимают участие в продуктивной деятельности: конструировании.

Самостоятельно решают поставленную задачу. Выстраивают порядок и последовательность работы.

Проявляет самостоятельность находить способы и средства реализации собственного замысла.

Применяет продуктивные умения

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель . Дети, вам нравится наше солнышко? Какого цвета детали использовали? Из чего состоит солнышко?

Воспитатель . Как вы думаете, зайчик согреется? Посмотрите друг у друга, что вы скажите про них. Мне очень понравились. Детали выбрали правильно, плотно соединили.

Стимулирование детей к самоанализу.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Проявляют способность к мышлению.

Выражают собственные мысли.

Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности.

Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем , сверстниками.

Цель: Формирование навыка самостоятельного выбора дальнейшей деятельности.

Зайчик. Я так рад, что вы сделали такое красивое солнышко и обогрели меня. Мне у вас понравилось, вы такие добрые и ласковые. Спасибо вам!

Воспитатель. Как вы думаете, кого ещё может порадовать наше солнышко?

Демонстрируют результат деятельности. Предлагают различные идеи

Делают самостоятельный выбор дальнейших действий.

Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование инновационных методик в продуктивной деятельности с применением конструктора "Кукуруктор"

"Кукуруктор" - развивющая игрушка-конструктор нового поколения из натурального материала! "Кукуруктор", безопасен, так как произведен из кукурузной муки с добавлением пищевых красителей.


презентация "Использование инновационных методик в продуктивной деятельности с применением конструктора КУКУРУКТОР"

Презентация по использованию коструктора КУКУРУКТОР в работе с детьми дошкольного возраста.Работа была представлена на городском фестивале методического мастерства.

Конструирование из нетрадиционных материалов. Кукуруктор.

Конструирование, современный подход.

Конспект НОД в старшей группе (художественное конструирование) «Дымковская барышня» из кукуруктора

Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать ху.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


«Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР» в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста»

Использование нетрадиционной техники «КУКУРУКТОР» в продуктивной деятельности с воспитанниками старшего возраста» (мастер-класс). Задачи:Расширить представления о нетрадиц.

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»

Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих сред.

Наконец-то появились доступные по цене (по смешной цене) конструкторы на солнечных батареях. Аналогов по цене в России НЕТ! Цена заказанного в Китае конструктора Robot kit меньше стоимости отправки посылки внутри страны. Секрет Мастера рекомендует к приобретению данный конструктор солнечных роботов. Для облегчения Мастер предлагает полное руководство по сборке своими руками шести роботов на солнечных батареях.

Конструктор Robot kit 6 in 1

Конструктор представляет из себя набор деталей, которые необходимо подготовить для сборки и собрать главный модуль из моторного отсека и солнечной батареи и соответствующие обвесы к главному модулю для сборки одного из шести роботов. Прилагается инструкция на английском языке. Всем деталям в инструкции присвоена маркировка, что здорово облегчает процесс сборки. На белых и зеленых планках маркировка деталей указана на элементах литья деталей. Все электрические соединения осуществлены на пружинках — паяльник НЕ НУЖЕН! Для сборки автором применены только плоскогубцы. Потребуется канцелярский нож для извлечения деталей из планок.

Сборка главных модулей — моторного отсека и солнечной батареи

Моторный отсек — это мышцы конструктора. Необходимо аккуратно собрать редуктор не повредив миниатюрные детали. Для установки большой шестерни на ось используйте плоскогубцы. Собранный редуктор должен легко вращаться. Если нет легкого вращения ищите причину и устраняйте. Если есть силиконовая смазка — добавьте по капле в места трения оси и шестеренок. Смотрите фото видео.

Солнечная батарея собирается из трех деталей. Обязательно снимите защитную пленку. Солнечная батарея дает достаточно энергии при прямом солнечном освещении или от мощной галогеновой лампы (100 вт расстояние 20 см). Солнечная батарея на всех игрушках устанавливается на шарнир. Максимальное поступление электроэнергии будет при перпендикулярном падении лучей солнца на солнечный элемент.

Как собрать лeтящий самолет из конструктора Solar Robot kit 6 in 1

Подбираем детали по инструкции и последовательно собираем самолет. Соблюдайте полярность подключения для правильного вращения воздушного винта и движения самолета. Балансировка коромысла осуществляется мелкими монетами. Смотрите видео.

Главная Конструирование

Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко»

Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко»

Цель занятия: Учить создавать из деталей конструктора (кукуруктора) образ солнышка.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к конструированию солнышка.
  • Закрепить умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму — солнце и прямые линии – лучи.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: Конструктор (кукуруктор), солнышко, влажные салфетки, игрушка Петушок, плоскостные макеты луж.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребятки сегодня у нас очень интересное занятие, но чтобы начать его нам надо узнать, какое у нас сейчас время года? (весна). Правильно, наступила весна, солнышко стало теплое, оно пригревает с каждым днем все сильнее, снег начал таять, на улице появились лужи, по дорожкам бегут ручейки. А почему он так быстро тает? (Потому что солнышко ему в этом помогает) На улице тепло, давайте пойдем с вами погуляем. Ой, кто это здесь сидит? (Петушок)

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой мокрый?

Петушок: Шел я, шел, и в лужу упал.

Воспитатель:

Заболел наш Петушок,
В луже он промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам!

Воспитатель: Петушок наш промок, замерз, как нам помочь ему? Что надо сделать, чтобы он согрелся? Давайте мы вместе с петушком поиграем в игру «Солнышко встает» может петушок согреется. (Физкультминутка)

Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.

Вот как стало петушку жарко, что же так согрело его? (Солнышко — колоколнышко)

Воспитатель: А хотите сделать подарок нашему петушку? (да) А что нам подарить такое, что бы его согрело, и чтобы петушок никогда не мерз? (солнышко). Ребята, чтобы начать делать солнышко, давайте мы с вами поиграем с пальчиками и разогреем их: (проводится пальчиковая игра на ковре)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Ребятки проходите к столу, посмотрите, что у нас здесь лежит (кукуруктор), правильно, конструктор – кукуруктор, садитесь со мной рядом, за стол и мы вместе будем делать Петушку подарок.

Воспитатель: Скажите, дети, а какой формы наше солнышко? (круглое) А какого цвета? (желтое) а еще ребятки солнышко бывает оранжевого цвета и красного. А что ещё есть у солнышка? (Лучики). Какие они? (длинные)

Покажите пальчиком в воздухе, какое вы будете делать солнышко?

Воспитатель: Смотрите, я беру кусочки мелкого конструктора, обмакиваю в салфетку с водичкой и наклеиваю их на контур солнышка. Вот какое солнышко – колоколнышко у нас получилось – круглое, желтое! (Активизация детей: повторяют круглое, желтое, теплое) А теперь что будем делать? (Лучики) И сверху и снизу и сбоку, везде приклеим лучики. Ребята выбирайте, какого цвета вы будете делать солнышко и приступайте к работе.

(Работа детей по созданию солнышка)

Воспитатель: Ребята, покажите, петушку какие солнышки вы сделали ему в подарок (дети выставляют на магнитную доску с помощью магнитов свои работы) Вот, Петушок, как дети постарались, какие красивые сделали солнышки. Принимай подарки!

Петушок: Ой, как много солнышек, как светло и тепло стало.

Рефлексия: А вам, дети, понравились солнышки? (да) Какого цвета у нас солнышки? Еще, какие они (яркие, теплые) Сколько солнышек мы сделали (много)

Пожалуй, одна из самых известных китайских игрушек из серии «на солнечной энергии». Чем она привлекательна и как ее собирать?




С этим роботом история долгая и непростая: уже несколько лет он присутствует на российском рынке, дошел до крупных детских магазинов, побывал на лэндингах и т. п. И до сих пор пользуется необычайной популярностью, что позволяет, видимо, некоторым продавать его неоправданно дорого.


Однако обзоры робота чаще всего ограничиваются анбоксами, перечислением деталей, — в общем, многие, как и мы, долго откладывали самостоятельную сборку. Это казалось, как минимум, долгим процессом: роботов-то 14 штук! На самом деле — все куда проще.

Сама по себе история этого конструктора начинается вроде бы не в Китае. Компания, которая обладает патентом на данный конструктор, продает его за 33 доллара и является частью OWI Inc. Однако до нас этот робот доходит уже в виде реплик, впрочем, весьма достойных.

На сегодняшний день — это и переведенная коробка:

И локализованная инструкция:


14 роботов — это много или мало?

Мы довольно долго сами откладывали сборку: с одной стороны это казалось очень просто, а с другой — неимоверно долго. Но тут, как выясняется есть хитрость. 14 моделей робота имеют общую «базу», поэтому, собрав одного из них, собрать остальных будет уже вопросом нескольких минут.

Собственно, процесс сборки поделен на несколько простых частей: сборка основной конструкции, сборка неизменяемых аксессуаров, сборка разных частей робота.

К основной конструкции робота относится голова и механизм. Тело робота состоит из нескольких частей, внутри которых будет располагаться несложный механизм.


И это — первая неизменяемая никогда часть будущих роботов.


Несмотря на то, что тело и голова собираются по отдельности, действовать друг без друга они, увы, не смогут.


Моторчик, который будет приводить роботов в движение, находится в корпусе, а вот солнечный элемент питания — на голове.


Голова собирается еще проще, а их «сложных» элементов тут только небольшая солнечная панелька.


Голова состоит из нескольких частей, которые незамысловатым образом крепятся между собой. Панель же дополнительно устанавливается на две небольшие клейкие полоски.


Затем конструкция закрепляется:


Усаживается на «робошею» и…


… И второй этап сборки благополучно оказывается позади. Времени на все про все вроде бы немного — минут 20-30, и то, кажется, большая его часть расходуется на то, что вы вырезаете с панелей деталей нужные элементы, а также придаете роботу «человечные черты», обклеивая его наклейками из комплекта.

А что в этом комплекте?

Коробка вмещает в себя несколько панелей с деталями, набор шестеренок, моторчик, солнечную панель, наклейки и лодку.


Лодка, пожалуй, самая забавная часть этого набора. Она даже вынесена в отдельный этап по сборке после «туловища» и «головы». Так или иначе это — пластмассовый лист, из которого собирается нечто подобное для одного из роботов:


Несколько разноцветных панелей — это детали, их нужно аккуратно «откусывать», чтобы не оставалось зазубрин, что в свою очередь может мешать передвижению роботов.


Некоторые части угадываются сразу, например, фрагменты головы или корпуса, а все остальное любезно пронумеровано и соответствует обозначениям в инструкции.


Закономерностей немного. Однако для простоты, например, вся желтая панель — это скрепляющие элементы. Ну, хоть что-то.


Наклейки — одна из самых «дотошных» частей.


И, конечно, механизм. В разборном виде он состоит из маленького моторчика, который цепляется к солнечной панельке, нескольких шестеренок и нескольких резинок для колес будущих роботов.


Будущих роботов может быть 14

Данная модель считается одной из самых объемных: после роботов аналогичной тематики 3 в 1, 6 в 1, 7 в 1, которые не имели такого проникновения на рынок и успеха, 14 в 1 казался невозможным в плане продаж, однако он и стал самым популярным.

Все модели робота, которые можно собрать для начала вынесены на коробку:


А затем продублированы и в инструкции:


Самой же популярной и узнаваемой моделью из данного комплекта является, кажется, вот эта:


Ее мы и решили повторить. Итак, главные части: механизм и голова у нас были, так что дело оставалось за малым. Собственно, с этого момента начинаются все остальные этапы сборки — сборка разных роботов.


Сам процесс несложный, и как и ранее, самый большой расход времени — это обклеивание деталей. Вот эти тонкие полоски должны украшать колеса, и это слегка утомляет.


В остальном же процесс сборки удивил: робот оказался не таким хрупким, как это предполагалось, и вполне выдерживал сильные вдавливания, а затем, если надо было что-то переделать, легко «расставался» с некоторыми деталями. Встает на места все достаточно быстро и правильно.


Конструкцию нельзя охарактризовать как сверхпрочную, потому что все-таки большая ее часть должна затем разбираться на запчасти и снова собираться, однако в собранном виде все достаточно надежно.


Надежно для воспроизведения заданных движений и перемещений.


Робот-конструктор сделан для того, чтобы его собрать и за ним наблюдать. А вот, чтобы за ним наблюдать, требуется либо галогенное освещение, либо — солнечный свет.


На финальном этапе сборки уже можно соединить механизм с батареей: это делается с тыльной стороны:


Как итог. Во-первых, хочется сказать, что это действительно оказалось забавным. Процесс сборки не отнимает много времени, и если раньше, по чужим обзорам, вроде как нам чудилось, что без взрослого такую конструкцию не возвести — это не так.

Организована работа по сборке логично и несложно, и ребенок вполне сможет самостоятельно найти нужные элементы, сопоставив их либо визуально, либо по номерам.

Собирается все достаточно быстро, и весь процесс (без обклейки), пожалуй, что не отнял и часа. Если делать из этого какое-то семейное мероприятие, наверное, времени уйдет чуть дольше, но и это — скорее положительная характеристика. В домашних условиях потребуются галогенные лампы. Стоят они недорого. У нас остались позитивные впечатления от конструкции.

Читайте также: