Как сделать свой лего набор

Обновлено: 26.04.2024

Проект Ideas.Lego создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свой конструктор. И если он наберет более 10 000 лайков, Лего его выпустит. Автор будет получать 1% от продаж.

Хабраюзеры, как нормальные гики, любят Lego. В кризисные годы для компании с 1993 по 2004 годы именно гики спасли lego, раскупая Mindstorms. Компания не стоит на месте и все время придумывает что-то новое, в том числе в области компьютеров, в интернете и в социальных сетях.

Приятно, что любимая нами компания принимает краудсорсинг как современный инструмент.

Короткая история

    , японцы обожают свою научную подводную лодку, способную погружаться на глубину 6500 метров, , опять японцы любят свою космическую станцию, которая изучила астероид Итокава и успешно вернулась на Землю с образцами грунта, !

Есть несколько проектов, набравших 10 000 голосов, но еще не прошедших проверку компании. Одни из последних: конструктор марсохода Science Laboratory и UCS Sandcrawler из «Звездных войн». Но, пожалуй, наиболее привлекательным для жителей Хабра будет конструктор по игре «Portals»!


Правила


Небольшой обзор проектов


Из более 3000 проектов, предложенных пользователями, лишь около 500 набрали более 100 голосов, и около 50 более 1000. Лего изначально поставило планку очень высокую, добиться 10 тысяч голосов весьма трудно. По любому нужна дополнительная кампания в соцсетях. Так поступили фанаты Майнкрафта и создали отдельное сообщество.

Есть несколько проектов для фанатов продукции Apple: магазин, автоматический ларек по продаже айфонов, портрет Джобса и даже конструктор самого айфона. Впрочем, фанаты Андроида тоже продвинули свой логотип и набрали уже больше 7 тысяч голосов.

Конечно, есть желающие собрать Wall'e с Евой. Есть проекты по «Людям Икс», по «Стартрек», «Скуби Ду», «Властелину кольца» и даже по программе «Разрушители легенд». Не обошли стороной и рок-музыку: есть предложение выпустить минифигурки с рок-звездами и отдельную матал-группу.

Лично мне понравился вот этот проект.


В детстве в журнале «Сделай сам» читал про такую игру. Потом не раз она встречалась в «Футураме», а тут можно ведь построить его самому, перестроить и еще играть с детьми. В апреле 2013 года проект набрал 10 000 голосов и, возможно, будет выпущен.

Будет ли российский проект?


Почему бы и нет? Например, у нас есть замечательный самостоятельный культурный продукт «Кин-дза-дза», который может быть реализован в конструкторе и поддержан нашим сообществом.

Или какие-нибудь «Смешарики» могли бы стать конструктором. Правда, есть такая штука, как авторские права, но создатели сериала могут и сами выступить в роли инициаторов проекта.

DarkDenid предложил конструктор с Юрием Гагариным. Я думаю, это отличная идея! Прямо сейчас начну собирать и выдвигать проект.

Нет ни каких препятствий. Были бы фанаты, желание и упорство, и все возможно.

Критика проекта


Хотя пока выхлоп проекта не высокий, всего 3 конструктора, проект хорош уже тем, что дарит обратную связь. Дизайнеры лего просматривая предложения могут не взять проект целиком, но какие-то фишки могут натолкнуть на другую идею.

Тем не менее заметно, что наверх пробиваются проекты, которые «лайкают», а не покупают. Я бы предложил Cuusoo попробовать соединить Краудсерсинг с Крайдфандингом, чтобы пользователи голосовали за проект не лайками, а евро и долларами. Потому что расставаясь с кровными деньгами включаются другие системы оценки в голове и картина может выглядеть более реалистичной.

Как распоряжаться этими деньгами − уже вопрос технический. Например, лего может не выплачивать эти деньги автору проекта до запуска, а рассчитываться с ним деталями на прототип. Голосующие не могут требовать деньги назад, но могут вернуть в виде скидки на конструктор, если тот будет выпущен.

Есть и еще момент. Компания пока использует только индивидуальный разум, но не коллективный. Сейчас компания обращается к каждому отдельному автору проекта:

− Дай нам что-нибудь!

А ведь правильнее было бы обратиться к сообществу, как к коллективному разуму, чтобы сообщество дало оценку и критику, и порождало бы идеи. Технически это может выглядеть по-разному, но механизмы есть. Можно сразу предложить тему:

− Как реализовать в конструкторе лего тетрис?

Вопрос не тривиальный, простого ответа на него нет. Но это ведь возбуждает творческие способности! Если вокруг проекта уже целое сообщество, наверняка пользователи согласятся поиграть в эту игру, при чем не обязательно даже обещать призы. Сам процесс участия в таких творческих конкурсах интересен.

Можно проект разбить на этапы: концепция, основная реализация, детали. И на каждом этапе выслушивать предложения от сообщества и ловить отдельные идеи. Повторюсь, все это можно делать без обещаний роялти, здесь ценность не в деньгах, а в причастности.

Немного об истории проекта

Изначально платформа для поиска новых идей Cuusoo была создана в Японии и напоминает краудфандинговый кикстартер. Разница в том, что платить вперед не надо. Достаточно проголосовать.

Авторство


Картинки с официального сайта. Кроме одной, где из минифигурок сделаны пацак и чатланин. Автора не знаю, при необходимости обязательно укажу. Текст Вадима Галкина.

Первый шаг на пути к тому, чтобы стать конструктором.

MM_Maker_digitaldevice_SM

1. Введение и обсуждение

Раздайте рабочие листы и позвольте учаникам самостоятельно интерпретировать задание или прочтите вслух вводную информацию о текущем проекте, чтобы сформировать сеттинг задания.

2. Определение задачи

Пока они рассматривают тематические картинки и читают вопросы под ними, устройте обсуждение, которое направило бы их на верный путь. После того как ученики определили свою задачу, убедитесь, что она зафиксирована на рабочем листе.

3. Мозговой штурм

На начальном этапе ученики должны работать независимо друг от друга, чтобы за три минуты найти как можно больше способов решения задачи. Во время мозгового штурма они могут использовать кубики из набора или делать наброски своих идей в соответствующей области рабочего листа.

Затем обучающиеся могут по очереди поделиться своими идеями с группой. После того как все идеи были представлены, каждая группа должна выбрать одну лучшую или несколько. Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь ученикам выбрать ту модель, которую они смогут собрать.

Способствуйте выбору разнообразных моделей. Группы не должны создавать одно и то же.

Идея для создания аксессуара для цифрового устройства
(в качестве источника вдохновения)
Примечание. Не рекомендуется показывать эти изображения ученикам.

lego-stand-front

lego-stand-device

4. Выбор лучшей идеи

Ученики должны записать до трёх критериев оценки проекта (три цели, которым должна соответствовать готовая модель) на рабочем листе, чтобы вернуться к ним в случае пересмотра или модернизации модели.

5. СОЗДАНИЕ модели

Ученики реализуют одну из предложенных идей с помощью набора «Простые механизмы» от LEGO ® Education и других материалов, если это необходимо.
Обратите внимание обучающихся на то, что они не обязаны сразу создавать готовую модель. Например, если они создают подставку для мобильного телефона, то, прежде чем придумывать, как отрегулировать угол обзора, можно поработать над созданием опоры.
В процессе работы над проектом напомните ученикам, что они должны постоянно проверять, анализировать и пересматривать решения, совершенствуя модель по мере необходимости. Если вы хотите, чтобы в конце урока обучающиеся представили свою
документацию, убедитесь, что они зафиксировали все этапы создания модели (сделали эскизы и фотографии).

6. Оценка готовой модели

Ученики проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями, определёнными перед началом работы. Они могут делать заметки на рабочем листе.

7. Презентация модели

Предоставьте каждому ученику или группе возможность выступить перед классом. Хороший способ организовать выступления — расставить все модели на большом столе. Если времени мало, две группы могут представлять проекты друг другу.

8. Оценка

Ученики используют критерии самооценки Maker для определения качества своей работы. Каждый критерий включает в себя четыре качественных уровня. Цель — помочь учащимся осмыслить, с чем они справились хорошо, а что могли бы сделать лучше. Каждый критерий должен соответствовать учебным целям, связанным с проектированием.

9. Уборка

Убедитесь, что в конце урока у обучающихся будет достаточно времени, чтобы разобрать модели и убрать детали в контейнеры для деталей LEGO. Для этого им потребуется примерно 10 минут.

В помощь преподавателю

В ходе этого урока ученики достигнут следующих результатов.
Научатся определять конкретные нужды проекта.
Сформируют навык многократно корректировать и совершенствовать проектные решения.
Усовершенствуют навыки общения и решения задач.

Набор «Простые механизмы»
Другие необходимые материалы
Резинки
Тонкий картон
Тонкий лист пластика

Нам нравится, когда люди творчески подходят к нашим наборам. Невероятно наблюдать, что происходит, когда люди используют их в качестве отправной точки, а затем превращают в нечто новое, отражающее их индивидуальность, опыт или увлечения.

Поэтому, выпуская LEGO® Ideas The Globe, мы призываем вас сделать этот мир своим и персонализировать набор так, чтобы он стал значимым для вас.

В набор входят красивые детали старого мира, включая парусник и компас, а также светящиеся в темноте наклейки для континентов и океанов.


Мы хотим, чтобы вы использовали его как холст и узнали, куда заведет вас творческий поиск.

Откройте для себя новый мир творчества

Мы отправили набор пяти взрослым поклонникам LEGO (AFOL) по всему миру и попросили их проявить творческий подход. Результаты были поразительными, и мы просто обязаны были спросить у наших фанатов, что именно для них значит творчество.

«Творчество для меня — это прекрасное состояние души, вызванное вдохновляющими вещами, которые я вижу в мире», — говорит Кристоф Альберт, взрослый поклонник LEGO из Венгрии.


И это работает в обоих направлениях. Креативность может исходить из окружающего мира, но ее также можно использовать для его изменения.

«Я думаю, что каждый может и каждый должен заниматься творчеством, когда у него есть такая возможность, потому что это один из главных двигателей нашего мира».

Каждый путь начинается с первого шага

Если вы новичок в мире кастомизации, может быть сложно понять, с чего именно начать. Эмбер Кристин Ниблок, специалист по стратегическим коммуникациям из США, всегда начинает с самого набора.


«Когда я впервые собираю какой-то набор LEGO, я всегда делаю это в соответствии с инструкцией», — говорит она. Она позволяет идеям развиваться постепенно, по мере завершения строительства.

«Как только я закрываю последнюю страницу, все ставки сделаны!», — добавляет Эмбер. «Я могу внести незначительные изменения или полностью переделать весь дизайн, но обычно все происходит где-то посередине».

Не забывайте смотреть вокруг

А что делать, если идеи не приходят? Не волнуйтесь. Кейтлин Ли, цифровой дизайнер в области виртуальной и дополненной реальности из Австралии, использует проверенную технику, чтобы дать волю своему творчеству.


«Сначала я создаю доску настроения, чтобы получить представление об эстетике, которой я пытаюсь достичь», — говорит Кейтлин. «Меня вдохновляет то, что я нахожу для доски. Естественно, я также провожу мозговой штурм идей для проекта».

В ходе этого процесса появляется направление, и Кейтлин создает карту, по которой она может в дальнейшем следовать.

«Когда я довольна направлением, которого хочу придерживаться, — продолжает Кейтлин, — я создаю эскиз, чтобы проработать некоторые мелкие детали».


Дайте себе волю

Независимо от того, собираете вы конструктор, чтобы отразить свой уникальный опыт, или у вас просто есть идея, которую вы отчаянно хотите выразить, кастомизация наборов LEGO может стать отличным развлечением. Но очень важно, чтобы этот тоненький надоедливый и сомневающийся голосок в вашей голове замолчал и полностью дал вам волю.


«В сборке LEGO нет правил, нет неправильного способа собирать и нет неправильного способа получать удовольствие от этого», — говорит Дебора Хигдон, школьный учитель на пенсии из Канады.

Все, что от вас исходит, будет уникальным, потому что, в конце концов, таких как вы больше нет. Удивительно, если подумать.

«Я ценю творчество, таланты и оригинальность других людей, и это заставляет меня стремиться к такому же подходу к сборке LEGO».

Связанные творческим началом

Хотя все это может показаться просто забавой, важно помнить, что творчество — это больше, чем просто игра. Это то, что связывает всех нас, и это часть того, что делает нас по-настоящему особенными.


«Креативность значит для меня все», — говорит Хема Перес, YouTuber из Испании. «Это то, что делает людей людьми».

И не волнуйтесь, если с первого раза не получится. Потому что, среди прочего, людьми нас делает способность к самосовершенствованию.

«Самое приятное, что, как силу или ловкость, креативность и воображение можно тренировать и совершенствовать», — говорит Хема.

Так что, независимо от того, являетесь вы опытным профессионалом или никогда раньше не собирали конструкторы LEGO, почему бы не попробовать набор LEGO Ideas The Globe и посмотреть, куда заведет вас творческая мысль.

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.

Всех с наступающим! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Уже не за горами праздники, кто-то уже нарядил ёлку, поел мандаринов и во всю заряжается новогодним настроением. Но сегодня речь пойдёт не об этом. Сегодня мы поговорим про замечательный формат под названием LDraw и про плагин для Unity, который я реализовал и выложил в OpenSource. Ссылка на проект и исходники к статье, как всегда, прилагаются. Если вы так же, как и я любите лего – добро пожаловать под кат.




Формат LDraw

Начнём с того, что такое LDraw? LDraw – это открытый стандарт для LEGO CAD программ, позволяющий пользователям создавать модели и сцены LEGO. В целом существую разные программы и плагины, с помощью которых можно визуализировать LDraw (к примеру, есть плагин для Blender).

Сам формат хорошо задокументирован, и мы поговорим про его последнюю версию, а точнее про 1.0.2.

LDraw – это текстовый формат, файлы которого должны быть созданы с кодировкой UTF-8. Файлы, поддерживаемые форматом, должны иметь расширение ldr, dat или mdp. Каждая строка файла – это отдельная команда, отвечающая за определённую функцию.

Важной деталью формата является правосторонняя система координат (Y направлен вверх) – подробнее обсудим позже в контексте юнити, а также то, что формат является рекурсивным (большая часть файлов содержит указание на другие файлы).


Команды LDraw

В целом с этой информацией можно ознакомиться в официальной документации, но рассмотрим немного в контексте Unity. Всего формат LDraw поддерживает 6 типов команд.

0. Комментарий или мета команда – это специальные команды, которых мы почти не будем касаться в плагине. Пример: 0 !META command additional parameters

1. Ссылка на файл. По сути, самая сложная в интеграции и интересная команда. Выглядит она как — 1 colour x y z a b c d e f g h i file , где параметры являются TRS матрицей (подробнее про TRS можно прочитать в этой статье). В контексте юнити в форме


2. Линия – не используется в случае Unity, нужно чтобы подчеркнуть грани определённым цветом в CAD системах.

3,4. Треугольник и квадрат. Команды достаточно простые, но есть один важный нюанс, так как формат LDraw не рассчитан на 3д моделирование, то обход треугольников и квадратов в нём не стандартизирован. Это важно, так как юнити в зависимости от обхода треугольника определяет направление calculated нормали, а также какая сторона треугольника является задней, а какая передней (что так же важно для отрисовки и куллинга)

Пример команд:
Треугольник — 3 colour x1 y1 z1 x2 y2 z2 x3 y3 z3
Квадрат — 4 colour x1 y1 z1 x2 y2 z2 x3 y3 z3 x4 y4 z4

5. Опциональная линия – тоже не используется.


Цвета в LDraw

DAT – по сути это базовые элементы из которых уже собираются детали, либо какие-то базовые детали. Если не рендерить отдельные детали – указанный в них цвет не важен. Чаще всего там стоят стандартные цвета официального стандарта.

LDR – это самое интересное, с точки зрения цветов, и где Scope играет роль. Правило довольно простое, хотя на сайте описано сложным языков. Если вы из одного ldr ссылаетесь на другой – игнорируйте цвет указанный в корневом.

Для примера часть файла 30051-1 — X-wing Fighter — Mini.mpd (X-wing на картинке выше):

Во всех dat файлах мы учитываем указанный цвет, а в команде 1 72 0 -8 -70 1 0 0 0 1 0 0 0 1 30051 — Nose.ldr – игнорируем 72, и используем значения из файла 30051 — Nose.ldr.

MDP – это файл модели, чаще всего содержит в себе описание нескольких ldr файлов. С точки зрения цвета так же не особо важен. Единственное, что мы учитываем при парсинге — это мета-команду FILE.


Модели в LDraw

Про формат поговорили, теперь пора поговорить немного про плагин для Unity.


Плагин для Unity

Плагин предоставляет возможность генерировать 3д модели на основе файлов LDraw. Результаты вы можете увидеть в картинках из статьи. Важно: если у вас слабое устройство, лучше открывайте только сцены mini в папке Demo. Модели не оптимизированы и всегда генерируют backface.

А теперь поговорим немного про реализацию. На данный момент поддержана большая часть описанного выше.

Одной из, пожалуй, самых главных особенностей являются разные системы координат. Проблема в том, что в формате правосторонняя система координат, а в Unity – левосторонняя. Что это, по сути, означает, что все повороты и TRS матрица будут работать неверно. Отрицательный Y обыграть просто – отражаем все координаты относительно Vector3.up и получаем нужные (умножаем на -1). Но вот в случае с TRS матрицей всё сложнее. Так как формат рекурсивный, то просто отражать матрицу – нельзя, так как Matrix.Identity везде превратится в матрицу отражения и каждая вложенность будет отражать нашу модель по оси Y, что приведёт к неправильному отображению (если сохранять положительный scale). Пока я пришёл к не совсем верному решению в виде того, что разрешил отрицательный scale, что нужно будет переделать в будущих версиях.

Вторая особенность, это ориентация треугольников. Для квадов реализовано то, чтобы треугольники смотрели в одну сторону:

Но вот однозначно определить базируясь на формате, в какую сторону в принципе должны быть направлены треугольники — нетривиальная задача. По этой причине сейчас генерируются обе стороны всегда.

Кроме того, из-за того, что формат рекурсивный, иерархическая система Unity пришлась как никогда кстати.

С помощью рекурсии в двух методах, мы генерируем нужные нам меши и применяем TRS (реализацию можно прочитать в прошлой статье), и таким образом получаем в удобном формате все необходимые для нас смещения:

И по итогу мы получаем такие красивые визуализации:



Подробнее можно посмотреть в репозитории на Github.

В целом по развитию плагина очень много идей, хочется ввести такие функциональности, как:

  1. Сглаживание некоторых форм
  2. Генерация только front face
  3. Конструктор и выгрузка моделей обратно в формат LDraw
  4. По круче шейдер для пластика с subsurface scattering (и правильный набор материалов в целом)
  5. Unwrap UV для лайтмапов
  6. Оптимизация моделей (сейчас большинство состоят из 500к+, а к примеру модель эйфелевой башни 2.8 миллона полигонов)

Спасибо за внимание, надеюсь вы узнали для себя что-то новое, и вас заинтересовал формат и плагин! Если будет время – буду продолжать его развивать и буду рад помощи в этом нелёгком деле.

Читайте также: