Как снимать лего сити

Обновлено: 27.04.2024

В 2000 году компания LEGO выпустила лот «1349. Киностудия ЛЕГО и Стивена Спилберга». Кроме конструктора, в набор входили две картонки–декорации, камера и программа для элементарного видеомонтажа. После выпуска этого набора мультипликаторы – энтузиасты начали снимать свои мини – мультфильмы на основе конструктора ЛЕГО.
Ниже будет рассказано как снять и смонтировать свой мультфильм по технологии stop-motion, а затем получить за него Гран-при на кинофестивале.

Со временем стали использовать фотоаппараты, а вместо программы ЛЕГО стали использовать нормальные программы видеомонтажа.
По этому же пути пошла кинокомпания Vodkomotornik Pictures для съемки своего шедевра – первого в истории водкомоторизма: анимационныого блокбастера Укушенные акулой–2, который впоследствии на кинофестивале получил Гран при.

Stop-motion – последовательность кадров снятых на фото, или выбранных из видео. Самый привычный образец stop-motion – кукольные и пластилиновые мультфильмы.
Первый мультфильм в технике stop-motion был снят в 1896 году во Франции, а первый, посвященный водномоторному движению – в 2010г. в России.
Все любят мультфильмы, а кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники–аниматоры» – они могут оживить любой предмет.
Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству?
Конечно же да!

Начинать надо с написания сценария и составления примерного списка планов.
О технической стороне дела – как снимать и монтировать анимационный мультфильм stop-motion рассказано ниже.

Основной способ создания мультфильма из LEGO – покадровая анимация stop-motion.
Покадровая анимация – способ создания видео, основанный на фототографировании каждого кадра. 1 фото = 1 кадр видео.
Фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова.
Плюсы подобных методов – простота в создании спецэффектов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены.
Плюсы покадровой мультипликации многочисленны и очевидны: при малых затратах можно реализовать свой кинематографический потенциал, и воплощать самые разнообразные идеи и решения.

До этого компанией «Vodkomotornik pictures» был снят блокбастер «Укушенные акулой». В нем было задействовано много народа - дело это трудоемкое всех собрать одновременно, поэтому решили пойти по другому пути - мультипликационному.
Продолжение темы "зима и водкомоторизм" было решено снять Lego анимационным.
Приобретенным опытом по съемке Lego (Лего) анимации я и поделюсь ниже.

Перед началом съемки мультипликационного шедевра обязательно надо иметь раскадровку (план съемок).
Раскадровка составляется на листке, дополнительно можно сделать наброски сцен, чтобы не забыть.
Затем на ТЛ в программе монтажа (напр. Sony Vegas) ложим музыку и добавляем эти картинки - делаем черновой монтаж мультфильма, только вместо действий будут статичные картинки. Каждая сцена - отдельный эвент.
В результате этого перед съемкой можно знать количество кадров в будущей сцене. Вместо рисунков можно использовать текстовые эвенты, напр.: Сцена-1 садимся в катер, Сцена-2 включаем зажигание и т.д и т.п. Это значительно облегчит все дальнейшие действия!

На этапе съемки главное – не делать лишних кадров и соблюсти последовательность в нумерации файлов, т.к. эти одиночные кадры будем открывать как секвенцию – получая из последовательности кадров видеофайл, а зная количество кадров сцены (из раскадровки) можно прикинуть скорость движения.
Для последующего монтажа Full HD видео разрешение фото вполне хватит 1200–1500px по широкой стороне. Смимать проще в JPG, но при можно и в RAW – тогда можно будет более качественно вывести уровни и цвет и добавится еще один этап.
Смотри мануал – Пакетная обработка RAW по образцу для timelapse

Одиночные кадры можно снимать как фотоаппаратом, так и видеокамерой. Видеокамера на мой взгляд имеет ряд преимуществ: при совмещении съёмки «живое видео» и «покадровой анимации» разница в качестве картинки будет минимальна, так же видеокамера имеет поворотный экран, которого может не быть на фотоаппарате.
У видеокамеры обязательно есть пульт ДУ, с помощью которого можно снимать кадры не касаясь камеры или штатива тем самым предотвращая сдвиг.

Для съемки анимации лучше использовать недорогой фотоаппарат, т.к. счет снимков будет идти на тысячи, а это большая нагрузка на затвор.
Единственное условие при выборе фотоаппарата для снятия мультипликации – он должен иметь ручные настройки выдержки, диафрагмы и возможность отключения автофокуса.

Для съемки обязательно нужен штатив, позволяющий камеру закрепить как можно ниже к полу (если баталия будет разворачиваться на нем).
Для удобства камеру можно закрепить вверх ногами – при монтаже видео перевернуть сцену – один клик мышью.

Определить количество кадров/движений в сцене желательно приблизительно, перед началом съемки этой сцены.
Необязательно шагающему человеку двигать каждый раз руки и ноги – они у него после нескольких сцен отвалятся.

Гораздо проще иметь пару – тройку дублеров персонажей с разной степенью фаз движения – просто подменяя их в сцене.
После съемки одной сцены делаем 1–2 кадра неба или с крышкой на объективе – об этом ниже.

Друзья, привет! В этой статье хочу поделиться с вами своим (не очень большим) опытом в создании ЛЕГО-мультиков. Зачем мне это? Да потому что, начав снимать, я столкнулся с кучей проблем и пару месяцев только искал инфу в инете. Все буквально приходилось собирать по крупицам, вот и решил немного “облегчить жизнь” будущим аниматорам и обобщить свой опыт, успехи и “набитые шишки”.

Перейду сразу к делу - мы начинали съемку, вообще с нуля, не имея ни знаний / ни техники / ни опыта. И вот собственно что у нас получилось:

В этом посте вкратце расскажу о каждом пункте с которым мы столкнулись в работе, а именно

  • Выбор конструктора.
  • Сценарий для съемки.
  • Оборудование для съемки.
  • камера.
  • освещение.

Каждый из этих пунктов заслуживает отдельного поста, поэтому если вам будут интересны такие темы - пишите в комментах “Хочу продолжение” . Раскроем больше информации по съемке.

Но помимо этих пунктов, есть еще и монтаж, а это уже не просто заслуживает отдельного поста, а серии постов.

Ну что же, начнем.

Выбор конструктора ЛЕГО - оригинал или сэкономить?

Очень хотелось, конечно, взять оригинал, чтобы увидеть эти небольшие лого “LEGO” на конструкторе. Но поскольку бюджет ограничен - остановился на аналоге Lego - Bela.

Для начала выбрал:

  • Lego-City Полицейский участок
  • несколько небольших наборов, в том числе набор Джокера с Бэтменом
  • набор “чувачков” супер-героев
  • 2 серые базы (подставки) под конструктор и 2 дороги с разметкой

Для 1-15 видео этого будет достаточно, поскольку сюжет можно придумывать на одних и тех же локациях + перестраивать конструктор под другие сюжеты, разделять здания и т.п.

Первый сценарий для ЛЕГО-мультика

Наш алгоритм составления сценария:

  • Изначально стоит продумывать элементарные действия героев и очень простой сюжет - новичку будет очень тяжело снять сложные, часто сменяющиеся действия.
  • Данное видео не предусматривало диалогов, поэтому важную роль у нас играли спецэффекты и музыкальное сопровождение. Под каждое действие их нужно тщательно подбирать (правый столбец таблицы).

Совет! В сюжетных видео новичкам стоит делать упор на диалог, а не на действия (даже очень простые действия снимать довольно тяжело).

Распродажи LEGO
Распродажи LEGO
Игра "Собери минифигурку"
Bricker Bash: LEGO цитатник
LEGO цитатник
Журналы
Журнал "LEGO Самоделки"
Мини-каталоги LEGO

«- Позволь мне заметить, не достаточно просто заставить лего двигаться,
в них нужно вложить душу.» Теория большого взрыва, сезон 3, серия 21


Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма.

Фильм на самом деле является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющейся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Чтобы сделать лего-мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, лего. И фантазия, конечно.

Таким образом, первое, с чего вам надо начать, чтобы сделать лего-мультик, это разобраться с "техническим" оснащением: фотоаппаратом, декорациями и программой для монтажа. К фотоаппарату крайне рекомендуется приобрести штатив или сделать из лего; иначе во время съёмки камера будет трястись, что будет сильно заметно в вашем фильме. При этом штатив тоже не полностью избавляет от этой проблемы; альтернативой является хорошая веб-камера, позволяющая делать снимки прямо с компьютера, не касаясь не камеры и, таким образом, "не сбивая" кадр.

С программой для монтажа всё сложнее. На большинстве компьютеров уже есть встроенная программа монтажа Windows Movie Maker . В ней можно сделать лего-мультик, но всё же в более профессиональных программах куда больше возможностей и эффектов. Большинство мультипликаторов пользуются следующими программами:
- Ulead Video Studios (также известна как Corel VideoStudio );
- Pinnacle Studios ;
- Sony Vegas ;
- Adobe Premier .

Чтобы начать снимать мультик, вам потребуется ответить на несколько вопросов:

1) Каким будет fps?
fps - Frames Per Second, кадров в секунду. Это сколько кадров в секунду промелькивает перед глазом зрителя. Обычно фильмы снимаются с частотой в 24 кадра в секунду, но в лего-анимации добиваться такой плавности не обязательно. Движения будут плавным и при 12fps. Посмотрите, с какой скоростью работает ваша программа видеомонтажа - обычно с 24fps, тогда если вы снимаете со скоростью 12fps, то один ваш кадр будет вдвое длиннее минимально возможной продолжительности кадра в вашей программе.

2) О чём будет фильм?
Иначе говоря, вам нужен сценарий, идея, лежащая в основе мультфильма. Хотя об этом можно написать отдельную статью, в лего-анимации всего два правила: 1) фильм должен быть таким, чтобы вы могли его снять; 2) больше правил нет. Это означает, что вашу фантазию ограничивают только ваши возможности: не надо писать сценарий для десятичасовой эпопеи или требующую гигантских лего-декораций, которые вы за жизнь не построите. Убедитесь, что у вас есть достаточно деталей для воплощения и декорации - не только лего-декорации, но и бумажные - то, что будет видно за лего-постройкой (вряд ли вы хотите, чтобы в кадр попала часть вашей квартиры?). И на этом, собственно, правила кончаются, и начинаются рекомендации. А именно, важно понимать, что съёмка даже короткого одноминутного фильма займёт у вас огромное количество времени. Поэтому если вы под вдохновением от прекрасного сериала решили скопировать его и снять что-нибудь в том же роде, то велика вероятность, что через неделю вам этим заниматься уже не захочется, а никакого презентабельного результата достигнуто не будет. Отсюда практический совет: идея должна пройти испытание временем. Запишите сценарий. В виде текстового файла, или от руки на бумаге. Перечитывайте, вносите коррективы, исправляйте. Если через неделю не возникнет желания выкинуть бумагу в помойку - значит, она достойна реализации.

3) Что будет в кадре?
Постройте декорации, сделайте минифигурки героев, посмотрите, не попадает ли в кадр пол или стена. Продумайте постановку всех сцен вашего фильма, убедитесь, что в какой-то сцене из середины фильма вы не выясните, что вы не можете эту сцену снять - а то это было бы очень обидно.

Наконец, самый главный и длительный процесс, который вас ожидает - сама анимация. Если вы впервые занялись анимированием, то начните с простого. С передвижения машинки по шоссе. Вам надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного вами fps!). Или быстро? Или медленно? Такая сцена - универсальный полигон для испытания скорости фильма, так как слишком медленные или, наоборот, слишком быстрые движения движущихся объектов фильма - одна из главных недоработок большинства анимаций, и, наверное, самое сложное, с чем вам предстоит столкнуться при создании лего-фильма.

Однако скорее всего чаще вам придётся передвигать именно фигурки. Руки, голову и повороты туловища реализовать не так сложно; у начинающих первые проблемы возникают с ходьбой. Именно на эту тему - тему ходьбы - существует большинство tutorials (обучающих видео) на YouTube, предлагающих и подробно описывающих методики ходьбы. Даже если вы не знаете английский - не страшно, обычно во всех обучающих видео показываются все кадры одного шага фигурки, и вам достаточно только по картинке понять, как стоит фигурка в данном кадре. Обычно при 12fps количество кадров на обычный шаг варьируется в районе 4; при 24fps, соответственно, в районе 8.

После этого вашим лучшим другом станет практика. Ещё полезно смотреть лего-мультики зарубежных профессиональных аниматоров, скачивать и просматривать их по кадрам - тоже способ набираться опыта.

В результате после монтажа отснятого материала, добавления титров (но не на пол-фильма, как некоторые иногда делают. ), звуков, музыки и озвучки (если они требуются, конечно) - вы получаете готовый фильм.

Если вы уже подружились с анимацией, то можно попробовать реализовать что-то посложнее. Простая методика анимирования не позволяет отснять многие сцены: взрывы, пожары, или полёты фигурок или каких-либо других объектов.

Методы создания эффектов очень разные - от изучения Adobe After Effects до покадровой обработки материала в Photoshop'е . Для взрывов и пожаров существуют такие штуки, как спрайты, которые представляют собой набор картинок пожара/взрыва/чего-то ещё на транспаренси-фоне, то есть на прозрачном фоне, которые при наложении на видеоролик создают иллюзию пожара/взрыва/чего-то ещё. Чтобы создать иллюзию полёта какого-нибудь лего-объекта, тем или иным методом нужно наложить вырезанную картинку летящего объекта на фон. Большинство программ монтажа содержат такой эффект, как хромакей, позволяющий вырезать (фактически, заменить тем самым транспаренси-цветом) из ролика все пиксели с близким к какому-то (обычно, зелёному или голубому) цвету, и наложить на другую картинку, что в некоторых случаях сильно упрощает процесс, но чаще всего приходится просто работать в Photoshop'е с каждым кадром отдельно: вырезать всё, кроме ЛО (летающего объекта), и накладывать его на фон.

Некоторые эффекты можно сделать и прямо во время анимирования: например, играясь с освещением, применяя световые фильтры, или ставя вместо бумажных декораций монитор собственного компьютера с выведенной на экран картинкой фона.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 50 человек(а).

Конструктор Лего один из наиболее популярных, забавных и умных игрушек, когда-либо сделанных. Достижения в области потребительской электроники, доступные компьютеры, видеокамеры и цифровые камеры сделали возможным производить недорогие высококачественные Lego анимации.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 1

Для новых идей перейдите на сайт по обмену видео, например, Youtube, и поищите Лего ролики. (Например, Лего Звездные воины, Лего Марио, Лего Бэтмен и т.д.).

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 2

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 3

Создайте и постройте свой набор, который должен состоять из 100% Лего, сцены из реального мира или их сочетания. Перед тем, как смотреть через камеру, убедитесь, что у вас есть представление о том, как ваше видео будет выглядеть. Пока вы это делаете, вы можете проверить наличие нежелательных элементов, которые должны быть закрыты или замаскированы, особенно в фоновом режиме.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 4

Затем подготовьте лего персонажей. Вы можете использовать одну миниатюрную фигуру, как главного героя, но вы также можете использовать другие фигуры, чтобы сделать видео более экспрессивным. Если у вас нет подходящих героев, то вы всегда можете разрисовать фигурки сами.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 5

Установите начальную сцену фильма, а также камеру, которая должна быть неподвижна, иначе видео будет дергаться. Используйте штатив или аналогичное устройство, чтобы камера не дергалась, и сделайте снимок.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 6

Теперь пришло время передвинуть героев на сцене, но только совсем немного. Легче всего перемещать героев на два шага на платформе и на полдюйма на полу. Продолжайте так делать, пока не закончите фильм.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 7

Используйте любое видео приложение на вашем компьютере, у которого есть настройки времени. Желательно то, на котором можно устанавливать до 15 кадров в секунду. Это даст наилучшие результаты.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 8

Используйте iMovie, Windows Movie Make или другие программы для создания фильма, чтобы импортировать фотографии.

Как снять свой первый Lego-фильм.
Я сам далеко не профессионал, но основам съемки фильмов по Lego научить могу.
Поэтому, если вы совсем не умеете снимать такие фильмы, то вам сюда.
Глава 1 - Основные Понятия
Для начала стоит все разложить по полочкам и понять, чему все таки мы учимся.
В съемке Lego-фильмов есть две основных дисциплины - StopMotion и RealTime.
Для начала я объясню, что же это такое.
RealTime - Съемка видео в реальном времени.
StopMotion - Покадровая съемка видео.
Вас я буду учить именно съемке в StopMotion.
Глава 2 - Что Нам Нужно?
Для съемки Lego-фильмов нам понадобятся некоторые вещи.
Начнем по порядку:
ОБЯЗАТЕЛЬНО
1.Само Lego (Как минимум-минифигурка и деталь, по которой она будет передвигаться).
2.Цифровая фотокамера или телефон с камерой.
3.Компьютер.

ЖЕЛАТЕЛЬНО
1.Микроштатив.
2.Освещение.

Штатив можно приобрести в любом фотомагазине. Данный штатив стоит около 300 рублей.
Глава 3 - Первые Кадры
Для съемки фильма нам нужны декорации и актеры.
Построим их из Lego! Хотя некоторые могут использовать и другие варианты декораций. Например рисунок.

Когда у нас появилось и то и другое - мы начинаем съемки.
Съемки:
Для начала нужно зафиксировать на чем-то(например штативе), хотя можно использовать множество других изобретений.
Далее поставить минифигурку в исходную позицию, и сделать первое фото.(Не забываем ставить режим Макросъемки).
Теперь нужно изменить положение конечностей минифигурки(Не меняя положения фотоаппарата).
Специально для статьи я создал пример передвижения шагом.

Далее получившие фотографии нужно перенести на компьютер.
Глава 4 - Монтаж
Для того, чтобы смонтировать наше видео нам нужна специальная программа.
Мы можем использовать Windows Movie Maker(Далее WMM).
Но как нам смонтировать видео?
Включите WMM, в меню вверху экрана нажмите Сервис->Параметры->Дополнительные Параметры, и выберите Продолжительность Изображения в 0.125 секунд.
Далее нажмите Импорт Изображений в боковом меню, и выберите папку с нашими кадрами.
Выделите их и перетащите на раскадровку.
Далее в то же боковом меню выберете Сохранение На Компьютере.
Ваш фильм сохранился. Теперь вы можете посмотреть его у себя на компьютере или разместить на YouTube.
Как работать с YouTube изложено в этой статье уважаемого Карлсона .
Вот что у нас получилось:

Конец
Если есть вопросы или вы хотите, чтобы я создал FAQ по другим программам-пишите в эту тему.
Для вас старался gerichgerich.

Читайте также: