Как снимать обзоры на лего

Обновлено: 17.05.2024

Как снять свой первый Lego-фильм.
Я сам далеко не профессионал, но основам съемки фильмов по Lego научить могу.
Поэтому, если вы совсем не умеете снимать такие фильмы, то вам сюда.
Глава 1 - Основные Понятия
Для начала стоит все разложить по полочкам и понять, чему все таки мы учимся.
В съемке Lego-фильмов есть две основных дисциплины - StopMotion и RealTime.
Для начала я объясню, что же это такое.
RealTime - Съемка видео в реальном времени.
StopMotion - Покадровая съемка видео.
Вас я буду учить именно съемке в StopMotion.
Глава 2 - Что Нам Нужно?
Для съемки Lego-фильмов нам понадобятся некоторые вещи.
Начнем по порядку:
ОБЯЗАТЕЛЬНО
1.Само Lego (Как минимум-минифигурка и деталь, по которой она будет передвигаться).
2.Цифровая фотокамера или телефон с камерой.
3.Компьютер.

ЖЕЛАТЕЛЬНО
1.Микроштатив.
2.Освещение.

Штатив можно приобрести в любом фотомагазине. Данный штатив стоит около 300 рублей.
Глава 3 - Первые Кадры
Для съемки фильма нам нужны декорации и актеры.
Построим их из Lego! Хотя некоторые могут использовать и другие варианты декораций. Например рисунок.

Когда у нас появилось и то и другое - мы начинаем съемки.
Съемки:
Для начала нужно зафиксировать на чем-то(например штативе), хотя можно использовать множество других изобретений.
Далее поставить минифигурку в исходную позицию, и сделать первое фото.(Не забываем ставить режим Макросъемки).
Теперь нужно изменить положение конечностей минифигурки(Не меняя положения фотоаппарата).
Специально для статьи я создал пример передвижения шагом.

Далее получившие фотографии нужно перенести на компьютер.
Глава 4 - Монтаж
Для того, чтобы смонтировать наше видео нам нужна специальная программа.
Мы можем использовать Windows Movie Maker(Далее WMM).
Но как нам смонтировать видео?
Включите WMM, в меню вверху экрана нажмите Сервис->Параметры->Дополнительные Параметры, и выберите Продолжительность Изображения в 0.125 секунд.
Далее нажмите Импорт Изображений в боковом меню, и выберите папку с нашими кадрами.
Выделите их и перетащите на раскадровку.
Далее в то же боковом меню выберете Сохранение На Компьютере.
Ваш фильм сохранился. Теперь вы можете посмотреть его у себя на компьютере или разместить на YouTube.
Как работать с YouTube изложено в этой статье уважаемого Карлсона .
Вот что у нас получилось:

Конец
Если есть вопросы или вы хотите, чтобы я создал FAQ по другим программам-пишите в эту тему.
Для вас старался gerichgerich.

Друзья, привет! В этой статье хочу поделиться с вами своим (не очень большим) опытом в создании ЛЕГО-мультиков. Зачем мне это? Да потому что, начав снимать, я столкнулся с кучей проблем и пару месяцев только искал инфу в инете. Все буквально приходилось собирать по крупицам, вот и решил немного “облегчить жизнь” будущим аниматорам и обобщить свой опыт, успехи и “набитые шишки”.

Перейду сразу к делу - мы начинали съемку, вообще с нуля, не имея ни знаний / ни техники / ни опыта. И вот собственно что у нас получилось:

В этом посте вкратце расскажу о каждом пункте с которым мы столкнулись в работе, а именно

  • Выбор конструктора.
  • Сценарий для съемки.
  • Оборудование для съемки.
  • камера.
  • освещение.

Каждый из этих пунктов заслуживает отдельного поста, поэтому если вам будут интересны такие темы - пишите в комментах “Хочу продолжение” . Раскроем больше информации по съемке.

Но помимо этих пунктов, есть еще и монтаж, а это уже не просто заслуживает отдельного поста, а серии постов.

Ну что же, начнем.

Выбор конструктора ЛЕГО - оригинал или сэкономить?

Очень хотелось, конечно, взять оригинал, чтобы увидеть эти небольшие лого “LEGO” на конструкторе. Но поскольку бюджет ограничен - остановился на аналоге Lego - Bela.

Для начала выбрал:

  • Lego-City Полицейский участок
  • несколько небольших наборов, в том числе набор Джокера с Бэтменом
  • набор “чувачков” супер-героев
  • 2 серые базы (подставки) под конструктор и 2 дороги с разметкой

Для 1-15 видео этого будет достаточно, поскольку сюжет можно придумывать на одних и тех же локациях + перестраивать конструктор под другие сюжеты, разделять здания и т.п.

Первый сценарий для ЛЕГО-мультика

Наш алгоритм составления сценария:

  • Изначально стоит продумывать элементарные действия героев и очень простой сюжет - новичку будет очень тяжело снять сложные, часто сменяющиеся действия.
  • Данное видео не предусматривало диалогов, поэтому важную роль у нас играли спецэффекты и музыкальное сопровождение. Под каждое действие их нужно тщательно подбирать (правый столбец таблицы).

Совет! В сюжетных видео новичкам стоит делать упор на диалог, а не на действия (даже очень простые действия снимать довольно тяжело).

Распродажи LEGO
Распродажи LEGO
Игра "Собери минифигурку"
Bricker Bash: LEGO цитатник
LEGO цитатник
Журналы
Журнал "LEGO Самоделки"
Мини-каталоги LEGO

«- Позволь мне заметить, не достаточно просто заставить лего двигаться,
в них нужно вложить душу.» Теория большого взрыва, сезон 3, серия 21


Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма.

Фильм на самом деле является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющейся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Чтобы сделать лего-мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, лего. И фантазия, конечно.

Таким образом, первое, с чего вам надо начать, чтобы сделать лего-мультик, это разобраться с "техническим" оснащением: фотоаппаратом, декорациями и программой для монтажа. К фотоаппарату крайне рекомендуется приобрести штатив или сделать из лего; иначе во время съёмки камера будет трястись, что будет сильно заметно в вашем фильме. При этом штатив тоже не полностью избавляет от этой проблемы; альтернативой является хорошая веб-камера, позволяющая делать снимки прямо с компьютера, не касаясь не камеры и, таким образом, "не сбивая" кадр.

С программой для монтажа всё сложнее. На большинстве компьютеров уже есть встроенная программа монтажа Windows Movie Maker . В ней можно сделать лего-мультик, но всё же в более профессиональных программах куда больше возможностей и эффектов. Большинство мультипликаторов пользуются следующими программами:
- Ulead Video Studios (также известна как Corel VideoStudio );
- Pinnacle Studios ;
- Sony Vegas ;
- Adobe Premier .

Чтобы начать снимать мультик, вам потребуется ответить на несколько вопросов:

1) Каким будет fps?
fps - Frames Per Second, кадров в секунду. Это сколько кадров в секунду промелькивает перед глазом зрителя. Обычно фильмы снимаются с частотой в 24 кадра в секунду, но в лего-анимации добиваться такой плавности не обязательно. Движения будут плавным и при 12fps. Посмотрите, с какой скоростью работает ваша программа видеомонтажа - обычно с 24fps, тогда если вы снимаете со скоростью 12fps, то один ваш кадр будет вдвое длиннее минимально возможной продолжительности кадра в вашей программе.

2) О чём будет фильм?
Иначе говоря, вам нужен сценарий, идея, лежащая в основе мультфильма. Хотя об этом можно написать отдельную статью, в лего-анимации всего два правила: 1) фильм должен быть таким, чтобы вы могли его снять; 2) больше правил нет. Это означает, что вашу фантазию ограничивают только ваши возможности: не надо писать сценарий для десятичасовой эпопеи или требующую гигантских лего-декораций, которые вы за жизнь не построите. Убедитесь, что у вас есть достаточно деталей для воплощения и декорации - не только лего-декорации, но и бумажные - то, что будет видно за лего-постройкой (вряд ли вы хотите, чтобы в кадр попала часть вашей квартиры?). И на этом, собственно, правила кончаются, и начинаются рекомендации. А именно, важно понимать, что съёмка даже короткого одноминутного фильма займёт у вас огромное количество времени. Поэтому если вы под вдохновением от прекрасного сериала решили скопировать его и снять что-нибудь в том же роде, то велика вероятность, что через неделю вам этим заниматься уже не захочется, а никакого презентабельного результата достигнуто не будет. Отсюда практический совет: идея должна пройти испытание временем. Запишите сценарий. В виде текстового файла, или от руки на бумаге. Перечитывайте, вносите коррективы, исправляйте. Если через неделю не возникнет желания выкинуть бумагу в помойку - значит, она достойна реализации.

3) Что будет в кадре?
Постройте декорации, сделайте минифигурки героев, посмотрите, не попадает ли в кадр пол или стена. Продумайте постановку всех сцен вашего фильма, убедитесь, что в какой-то сцене из середины фильма вы не выясните, что вы не можете эту сцену снять - а то это было бы очень обидно.

Наконец, самый главный и длительный процесс, который вас ожидает - сама анимация. Если вы впервые занялись анимированием, то начните с простого. С передвижения машинки по шоссе. Вам надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного вами fps!). Или быстро? Или медленно? Такая сцена - универсальный полигон для испытания скорости фильма, так как слишком медленные или, наоборот, слишком быстрые движения движущихся объектов фильма - одна из главных недоработок большинства анимаций, и, наверное, самое сложное, с чем вам предстоит столкнуться при создании лего-фильма.

Однако скорее всего чаще вам придётся передвигать именно фигурки. Руки, голову и повороты туловища реализовать не так сложно; у начинающих первые проблемы возникают с ходьбой. Именно на эту тему - тему ходьбы - существует большинство tutorials (обучающих видео) на YouTube, предлагающих и подробно описывающих методики ходьбы. Даже если вы не знаете английский - не страшно, обычно во всех обучающих видео показываются все кадры одного шага фигурки, и вам достаточно только по картинке понять, как стоит фигурка в данном кадре. Обычно при 12fps количество кадров на обычный шаг варьируется в районе 4; при 24fps, соответственно, в районе 8.

После этого вашим лучшим другом станет практика. Ещё полезно смотреть лего-мультики зарубежных профессиональных аниматоров, скачивать и просматривать их по кадрам - тоже способ набираться опыта.

В результате после монтажа отснятого материала, добавления титров (но не на пол-фильма, как некоторые иногда делают. ), звуков, музыки и озвучки (если они требуются, конечно) - вы получаете готовый фильм.

Если вы уже подружились с анимацией, то можно попробовать реализовать что-то посложнее. Простая методика анимирования не позволяет отснять многие сцены: взрывы, пожары, или полёты фигурок или каких-либо других объектов.

Методы создания эффектов очень разные - от изучения Adobe After Effects до покадровой обработки материала в Photoshop'е . Для взрывов и пожаров существуют такие штуки, как спрайты, которые представляют собой набор картинок пожара/взрыва/чего-то ещё на транспаренси-фоне, то есть на прозрачном фоне, которые при наложении на видеоролик создают иллюзию пожара/взрыва/чего-то ещё. Чтобы создать иллюзию полёта какого-нибудь лего-объекта, тем или иным методом нужно наложить вырезанную картинку летящего объекта на фон. Большинство программ монтажа содержат такой эффект, как хромакей, позволяющий вырезать (фактически, заменить тем самым транспаренси-цветом) из ролика все пиксели с близким к какому-то (обычно, зелёному или голубому) цвету, и наложить на другую картинку, что в некоторых случаях сильно упрощает процесс, но чаще всего приходится просто работать в Photoshop'е с каждым кадром отдельно: вырезать всё, кроме ЛО (летающего объекта), и накладывать его на фон.

Некоторые эффекты можно сделать и прямо во время анимирования: например, играясь с освещением, применяя световые фильтры, или ставя вместо бумажных декораций монитор собственного компьютера с выведенной на экран картинкой фона.

Яков Клюев

Есть два основных способа создания мультфильмов из LEGO. Первый способ — обычная, «живая» съёмка (RealTime) в видео-режиме камеры или фотоаппарата. Второй способ — stop-motion.
«Stop-motion» или «Покадровая анимация» — это способ создания видео, основанный на покадровом фотографирование. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова. Этот процесс продолжается какое-то время, потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются, сжимаются и получается обычный видеофайл. Плюсы подобных методов — простота в создании спецэффектов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены.
Зачастую в длинных LEGO-видео методы «покадровой анимации» и «живой съёмки» используются вместе.

Для объединения отдельных кадров в цельный видеоряд используются те же программы, что и для обычного видеомонтажа. Самые популярные программы:
Windows Movie Maker;
Pinnacle Studio;
Adobe Premiere Pro;
Ulead Video Studio;
Sony Vegas.

Movie Maker является предустановленной программой в Windows, но имеет ограниченный ресурс и проблемы со стабильностью. Остальные программы платные и относятся к категории профессионального ПО.

Как и в любых съёмках, для создания LEGO-фильмов используют штативы, лампы или софиты, создаются декорации.
Декорациями служат как и постройки из LEGO (стандартные наборы или собранные самим автором), так и ватман, картон (к примеру, с изображением настоящего города), или, даже, ванная или кладовка. Это зависит от серьёзности подхода к созданию фильма и финансовых возможностей. Можно также увидеть ролики, в которых все декорации созданы на компьютере, а персонажи наложены методом хромакей.
Как альтернатива, персонажи и/или декорации создаются в 3D-редакторах: как специализированных на LEGO (LeoCAD, LEGO Digital Designer, LDRaw, SR 3D Builder), так и полноценных (3Dmax).
Для того, чтобы картинка в кадре не дёргалась, есть два пути: использовать программы для стабилизации (Adobe After Effects) или изначально закрепить декорации и камеру. Для последнего подходят настольные, а лучше напольные штативы. Идеальный вариант — штатив со струбциной, который крепится прямо за стол (или часть декораций) и регулируется по наклону и высоте — тогда не страшно его нечаянно задеть. Для крепления самой сцены хорошо подходят столярные тиски. Также стоит обзавестись постоянным источником света, чтобы яркость видеоряда не менялась против вашего желания. Используйте небольшие софиты или люминесцентные лампы — они не придают картинке желтизны, как обычные лампочки.
Кадры можно снимать как средствами фотоаппарата, так и видеокамеры. Последнее имеет ряд преимуществ: во-первых, при совмещении съёмки «живым кадром» и «покадровой анимацией» разница в качестве картинки будет минимальна. Во-вторых, для некоторых видеокамер продаются специальные пульты ДУ, с помощью которых снимать фотографии можно удалённо, не касаясь самой камеры или штатива.

Минус такого способа создания фильмов заключается именно в монотонности — постоянно делать фотографии одну за другой, оставаясь почти неподвижным (отсутствие шатания камеры — один из основных компонентов удачного фильма, но и штатив не поможет, если его постоянно задевать в порыве энтузиазма). А плюсы многочисленны и очевидны: при малых затратах Вы можете реализовать свой кинематографический потенциал, воплотить самые дерзкие идеи и решения (не всегда можно снять настоящий ролик, где один из героев разрубит другого на куски), набраться опыта в самом разнообразном монтаже, выиграть приз в конкурсе на лучший LEGO-фильм. А если у Вас есть возможность снимать не одному, а вместе с друзьями, то все отрицательные стороны сходят на нет.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 50 человек(а).

Конструктор Лего один из наиболее популярных, забавных и умных игрушек, когда-либо сделанных. Достижения в области потребительской электроники, доступные компьютеры, видеокамеры и цифровые камеры сделали возможным производить недорогие высококачественные Lego анимации.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 1

Для новых идей перейдите на сайт по обмену видео, например, Youtube, и поищите Лего ролики. (Например, Лего Звездные воины, Лего Марио, Лего Бэтмен и т.д.).

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 2

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 3

Создайте и постройте свой набор, который должен состоять из 100% Лего, сцены из реального мира или их сочетания. Перед тем, как смотреть через камеру, убедитесь, что у вас есть представление о том, как ваше видео будет выглядеть. Пока вы это делаете, вы можете проверить наличие нежелательных элементов, которые должны быть закрыты или замаскированы, особенно в фоновом режиме.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 4

Затем подготовьте лего персонажей. Вы можете использовать одну миниатюрную фигуру, как главного героя, но вы также можете использовать другие фигуры, чтобы сделать видео более экспрессивным. Если у вас нет подходящих героев, то вы всегда можете разрисовать фигурки сами.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 5

Установите начальную сцену фильма, а также камеру, которая должна быть неподвижна, иначе видео будет дергаться. Используйте штатив или аналогичное устройство, чтобы камера не дергалась, и сделайте снимок.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 6

Теперь пришло время передвинуть героев на сцене, но только совсем немного. Легче всего перемещать героев на два шага на платформе и на полдюйма на полу. Продолжайте так делать, пока не закончите фильм.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 7

Используйте любое видео приложение на вашем компьютере, у которого есть настройки времени. Желательно то, на котором можно устанавливать до 15 кадров в секунду. Это даст наилучшие результаты.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 8

Используйте iMovie, Windows Movie Make или другие программы для создания фильма, чтобы импортировать фотографии.

Читайте также: