Как собрать детский конструктор

Обновлено: 04.05.2024

Детский конструктор — незаменимое средство для развития пространственного воображения и фантазии. Но чтобы он не превратился в свалку бесполезных железок или деревяшек, его необходимо научиться собирать.

Из конструктора можно сделать игрушки для сюжетных игр

  • Конструктор
  • Инструкция к конструктору
  • Набор рисунков, если есть

Купив конструктор, прежде всего ознакомьтесь с тем, что в нем есть. Вполне возможно, что потребуются еще какие-то инструменты — например, гаечный ключ или отвертка.

Ознакомьтесь с инструкцией. Если вы собираете конструктор вместе с ребенком, прочтите инструкцию ребенку вслух и расскажите, как прикреплять те или иные детали.

Выберите конструкцию, которую вы будете собирать. Посмотрите, какие детали и инструменты для нее потребуются. Детали оставьте в коробке, просто имейте в виду, что они понадобятся.

Спланируйте, какие детали нужно прикреплять сначала, а какие - потом. Возможно, что некоторые детали можно заменить другими или вообще обойтись без них.

Соберите основу конструкции. Это может быть платформа машины из металлического конструктора или первый этаж дома из lego, каркас тачки или фигуры человечка.

Рисунки к конструктору можно сделать и самим. Посмотрите, какие есть детали и подумайте, что можно из них сделать. Не обязательно использовать все детали.

В некоторых случаях требуется сначала собрать и украсить отдельные элементы конструкции, а уже потом соединить их вместе. Если порядок работы не указан в инструкции, подумайте сами, в каком порядке вам удобно собирать ту или иную игрушку, чтобы она была прочной и аккуратной.

Разобрав конструкцию, сложите детали в расположенные на внутренней части коробки полости. Если детали хранить правильно, конструктор прослужит долго, к тому же нужные части всегда будут под рукой. Винтики и прочие мелкие детали храните в маленьких полиэтиленовых пакетиках или пластмассовых баночках.

Периодически обновляйте конструктор, покупая новый того же типа. Это даст возможность делать более сложные игрушки.

Следите за тем, чтобы ребенок вывинчивал винты предназначенными для этого инструментами, а не выдергивал их, срывая резьбу.

Собрав несколько конструкций по готовым картинкам, соберите что-нибудь по своей схеме.

Как научить ребенка собирать конструктор?, изображение №1

Сегодня существует великое разнообразие обучающих программ, систем и конструкторов. Часть методик весьма действенны и приносят хорошие результаты, в тех сферах на которые они рассчитаны, но встречаются и такие, эффективность использования которых оценить довольно сложно.

🥇Одной из признанных систем для обучения и развития детей - является конструкторы Lego. В данной игрушке продумано все от материала, используемого для изготовления наборов, до формы и цвета.

При использовании данного конструктора, дети развивают мелкую моторику, учатся различать цвета, формы, логику и разбираться в схемах.

📍Но многим родителям не доставляет удовольствие разбираться с конструктором. К тому же не все дети терпеливо относятся к процессу сборки конструктора. Чтобы скоординировать действия и работать в команде в процессе сборки набора стоит разделить процесс на этапы:

Необходимо изучить схему к набору, разглядеть картинку на коробке и обсудить с ребенком, что и в каком порядке лучше сделать. Конечно это доступно показано на схеме, но ведь читать ее нужно грамотно.

2. Фигурки и кубики

Разглядывайте с ребенком детали, сравнивайте с нужными на схеме и обсуждайте какие где и для чего. Чем фигурки и кубики отличны от друга, а чем похожи. Научите ребенка ориентироваться по числу выступов на кубике Lego, это поможет не только в сборке, с этого ваш ребенок будет учиться считать.

Это обязательно. На любом этапе. Не бойтесь перехвалить, ребенок должен подходить к делу сборке уверено. А кто поддержит маленького начинателя, кроме мамы и папы?

Успехи ребенка — это наиболее важное в период детства. Это то на чем он учиться жить в этом мире. Доказано, что успешные люди часто в детстве достигали успехов. Поэтому радуйтесь каждой сборке ребенка, искренне и от всей души.

5. Начинайте с простого

На каждом наборе стоит маркировка, и если ваш ребенок только начинает собирать, тогда лучше взять минимальный возраст!

P.S. Ну а если Вам все таки не удалось научить ребенка собирать конструктор следуя нашим советам — тогда приходите в наш клуб @legas188 (Детский Игровой Клуб LEGO)

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.


В конструкторе будут детали различной формы - кубы, параллелепипеды, призмы, рейки.


Так как мы говорим о детских игрушках, то травмобезопасность не на последнем месте. Ясень - плотная, твердая, тяжелая древесина. Поэтому в конструкторе все грани скруглены на фрезерном столе кромочной копировальной фрезой с радиусом скругления 4,8 мм. Детали достаточно мелкие, поэтому для надежного и безопасного направления деталей на фрезу нужно использовать какие-нибудь зажимы. Я использовал зажим, который обычно используют сварные, так как он достаточно быстро позволяет перехватить деталь. Наверное, удобнее было бы использовать "прищепку", но у меня таковых нет. Тут важно правильно настроить зажим, чтобы с обной стороны деталь надежно фиксировалась, а с другой - не оставалось вмятин на древесине. Конечно, постоянно перехватывать зажим муторно, но техника безопасности превыше всего.
Очень важно в какой последовательности скруглять кромки - в начале скругляем все грани поперек волокон, а только потом вдоль. Это связано с тем, что фреза при выходе из заготовки может отщипывать крайние перпендикулярные направлению движения фрезы волокна. Эти сколы легко удаляются при дальнейшем скруглении кромок в этом месте вдоль волокон.


Ну и, конечно же, шлифовка, куда же без нее? Она направлена на устранение следов дисковой пилы, возможных "ступенек" или прижогов, которые могли образоваться при скруглении кромок. Мне показалось достаточной наждачная бумага зернистостью 100.


Всего в конструкторе 50 элементов. Я решил их ничем не покрывать. Хотя, можно было использовать тиковое масло. Оно безопасно для человека. Слышал, что на нем даже картошку жарить можно))) Но проверять не хочется.



Заказчик был доволен.
Игрушка полностью заняла внимание детей на два вечера. Они построили по домику для всех своих кукол и ходили друг к другу в гости. Должен сказать, мне было очень приятно наблюдать за оживленной игрой в конструктор, сделанный своими руками.


Для удобного хранения деталей супруга сшила вот такой симпатичный мешок.
На все ушел один вечер.

Читайте также: