Как собрать космический корабль из лего своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Каждый год мы отмечаем 12 апреля - день космонавтики. Всем известно, что в этот день совершил первый полет в космос Ю. А. Гагарин. Но, мало кто знает, кто такой К. Э. Циолковский.

Константин Эдуардович Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива. Он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Поэтому, в честь 165- летия со дня рождения Циолковского, мы решили сконструировать из конструктора «Фанкластик» макет космического корабля «КЭЦ-165»

Описание процесса подготовки

Вместе с родителями, я начал изучать космические корабли с помощью книг и сети интернет. Я узнал, что космические корабли бывают разные, но для их строительства необходим прочный материал. Поэтому, я решил, построить корабль с помощью конструктора «Фанкластик. Сначала я нарисовал схему корабля, подобрал необходимые детали и приступил к работе.

Технологическая часть проекта: Для создания макета космического корабля мы использовали конструктор «Фанкластик».

Для работы нам понадобилось:

Брусок 6 x 2 (белый)- 5 шт. Брусок 6 x 2 (серый) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (красный) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (желтый) - 4 шт. Палочка 6 x 1 (серый) - 2 шт. Брусок 3 х 2 (белый) – 1 шт. Брусок 3 x 2 (желтый) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (красный) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (серый) - 4 шт.

Схема будущего макета космического корабля :

Этапы создания макета космического корабля

Сначала строим первую ступень из 4х брусков белого цвета 6х2,

И одного бруска 3х2 и белого цвета;

затем вторую ступень из 1 бруска 6х2 белого цвета

и третью ступень из 1 палочки серого цвета 6х1.

Все 3 ступени соединяем между собой.

К 3 ступени добавляем снизу по бокам «сопло» из 2 брусков 3х2 красного цвета и 2 брусков 3х2 желтого цвета, а сверху по бокам «стыковки» 4 бруска серого цвета 3х2.

Чтобы ракета держалась, нужно сделать подставку из 3х ярусов. 1ый ярус из 4 брусков 6х2 серого цвета: 2ой ярус из 4х брусков красного цвета 3х2: и 3ий ярус из 4х желтых брусков 3х2; а также палочки 6х1 серого цвета.

Теперь, мой космический корабль готов и я могу с ним облететь все планеты вокруг Земли и рассказать о К. Э. Циолковском марсианам.

Оформление космического уголка «Дорога к звездам»

Оформление космического уголка «Дорога к звездам» Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта»

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта» семьи Б. Полины Прошло 10 дней с того момента, как в нашей стране объявили всеобщую самоизоляцию с недопустимостью распространения короновируса.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Тема: «Построим космический корабль для пришельцев».

      Цель: создание условий для развития конструктивных способностей.

      - совершенствовать приемы работы с конструктором ЛЕГО.

      - формировать умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

      - способствовать развитию мелкой моторики, творческого мышления.

      - способствовать развитию конструкторских, творческих навыков.

      - воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

      - создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.

      - воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

      Материал: кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

      демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «пришельцев».

      Л. Г. Комарова «Конструирование из ЛЕГО в ДОУ», Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.

      Этап Задачи этапа Содержание этапа

      Деятельность педагога Деятельность детей Педагогическая поддержка

      Организационный момент 1. Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на предстоящую конструкторскую деятельность.

      2. Создать настрой на совместную деятельность.

      3. Воспитывать у детей чувства сопереживания. Детей встречает «житель планеты неизвестной планеты». Его космический корабль потерпел крушение, пришельцам необходима помощь. Дети слушают педагога и принимают решение помочь пришельцам. Включить каждого ребенка в образовательную деятельность.

      Вводный этап 1. Закреплять знания о космосе.

      2. Способствовать развитию памяти, логическому мышлению.

      3. Создавать условия для активизации словаря, побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитатель предлагает вспомнить космический мир. Педагог показывает иллюстрации о космосе, космических объектах (спутник, комета, планеты солнечной системы, космический корабль, космонавты). Вопросы детям. Повествовательный рассказ о космосе, сообщает интересные факты. Дети называют космические объекты, что они знают о них, отвечают на вопросы, слушают педагога. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

      Основной этап 1. Создавать условия для снятия зрительного, мыслительного, напряжения.

      2. Формировать умение называть ЛЕГО-детали. Игра «Вспомни и назови»

      Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные детали Лего-конструктора – это «обломки космического корабля». Необходимо вспомнить название ЛЕГО-деталей, чтобы затем сконструировать из них космический корабль. Дети берут ЛЕГО-детали, говорят их название, кладут в контейнер. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

      Постройка космического корабля Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

      «Космический отряд»

      Раз, два, три, четыре, пять –

      По одному загибают пальчики на обеих руках.

      В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

      Космонавт в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

      Что же видит впереди?

      Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

      Большую желтую луну.

      Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. Эмоционально подбадривать малоактивных детей.

      1. Совершенствовать конструктивные навыки детей (умение правильно соединять детали конструктора).

      2. Формировать чувство симметрии и умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

      3. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог приглашает детей пройти к столам. Обращает внимание на детали конструктора, их цвет и схемы с изображением космического корабля. Дети проходят за столы и конструируют по схемам космические корабли для пришельцев. Педагог обращает внимание детей на схему и последовательность строительства. Путем показа дополнительного объяснения педагог оказывает детям поддержку

      Итог-рефлексия. Создать условия, при которых дети получат удовлетворение от выполненной работы. Пришельцы одобряют постройки детей, благодарят их за помощь. Дети расставляют свои работы на выставку, обмениваются впечатлениями. Организовать выставку космических кораблей

      Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

      Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

      Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»

      Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

      Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

      Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

      Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль»

      Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль» Мастер - класс по изготовлению космического корабля из цветного картона и втулки. 12 апреля 1961 году - День космонавтики в нашей стране.

      Тематический мини-шедевр «Космический корабль НЛО»

      Тематический мини-шедевр «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

      Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе

      Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

      Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

      Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

      Вид проекта : кратковременный, групповой.

      Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

      Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

      Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

      Цели проекта :

      Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

      Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

      Вызвать интерес к космосу.

      Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

      С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

      Задачи проекта :

      Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

      Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

      Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

      Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

      Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

      подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

      воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

      Расширять словарный запас, кругозор.

      Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

      Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

      обогащение словарного запаса детей.

      развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

      создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

      оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

      расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

      чувство радости от совместного труда, общения, игры.

      применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

      С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

      исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

      потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

      автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

      жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

      создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

      Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

      и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

      на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

      для дальних экспедиций.

      «Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

      стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

      когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

      необходимости, от поверхности планеты.

      Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

      защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

      находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

      облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

      марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

      - бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

      запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

      поверхностью Марса;

      - подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

      - выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

      условиях высоких температур;

      - специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

      - лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

      таяния и испарения воды.

      Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

      конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

      жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

      на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

      интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

      Спасибо за внимание!

      Прикреплённые файлы:

      Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

      Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

      Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

      НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

      Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

      Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

      Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

      Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

      Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

      Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.


      Как сделать корабль из "Лего"?

      Итак, чтобы собрать морское судно, нужно запастись конструктором и включить свое воображение. В этом материале собраны источники для вдохновения, которые помогут начать интересную стройку как можно скорее.

      Военный корабль Лего

      Создание корабля из "Лего" может происходить как из стандартных деталей конструктора, так и при использовании специальных моделей тематических серий.

      Например, линейка "Пираты" предлагает пуститься в захватывающие приключения в водной стихии, собрав для этой цели лодку капитана Крюка, адмиральское судно или трехмачтовый фрегат. Во всех конструкторах данной серии есть подробные инструкции, которые помогают собрать соответствующий корабль.

      Как сделать из "Лего" военный корабль?

      Это видео поможет собрать из конструктора Lego самый простой военный корабль всего за 3 минуты.


      А изучив эту видеоинструкцию, можно соорудить более внушительное судно.


      Самый большой корабль из "Лего"

      Конструктор настолько захватил население разных стран, что в Интернете" можно найти множество настоящих шедевров, выполненных из его деталей. В том числе для любителей моря интерес представляет самый большой корабль, который был создан в 2012 году. Он изображен на фото ниже.

      Самая большая модель корабля, собранная из Лего

      Чтобы создать это чудо, рыболову Джиму Мак-Доно понадобилось порядка трех лет. С момента начала работы над моделью военного линкора США и до 2015 года Джим практически не покидал собственного гаража, все свободное время отдавая любимому занятию.

      В итоге получившийся корабль достиг длины в 7,32 м. Мак-Доно мечтал построить модель линкора, которая станет самой большой на планете. Но, к сожалению, ему это не удалось, поскольку рыбак потратил слишком много времени на реализацию идеи.

      Житель штата Миннеаполис, фанатевший по лего, успел опередить Джима. Поэтому на сегодняшний день самым большим кораблем считается работа Дэна Сискинда, длина которой 7,78 м.

      Вывод прост: для того, чтобы из "Лего" получился большой и красивый корабль, напоминающий настоящий, помимо самого конструктора потребуются терпение и усидчивость. И тогда при создании военного судна не возникнет никаких проблем.

      Читайте также: