Как собрать лего космос

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта занятия

по LEGO конструированию «Космическое путешествие» для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

(для детей ОВЗ с тяжелым нарушением речи)

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний о космосе посредством конструктора LEGO Education.

Задачи занятия:

образовательные задачи: закреплять представления детей о космосе, умения работать по предложенным схемам и по собственному представлению.

коррекционно-развивающие задачи: развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, пальцевую моторику, развивать способности детей к моделированию, тактильное и зрительное восприятие (цвет, форма, величина), активизировать и обогащать словарь.

воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в игровой деятельности, любознательность,

Материалы и оборудование: Набор « LEGO Education », LEGO столы, телевизор, мультфильм про LEGO планету, схемы для сбора моделей LEGО, 3 письма, медали, музыкальная колонка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Создать положительного эмоционального фона занятия.

- Здравствуйте ребята. Давайте вспомним наше стихотворение - приветствие:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Звуки чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

- Присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на LEGO планету. Хотите?

- Отлично! Настоящий космонавт перед полётом очень долго тренируется.

Сначала, предлагаю сделать упражнения для разминки язычка: «Чистим зубы», «Лошадка», «Заборчик», «Качели», «Часики».

- Предлагаю посмотреть видеоролик о LEGO планете…

- Отлично! Тогда прошу вас подойти к ракете.

Игровой метод – воображаемая ситуация.

Наглядный метод (показ мультфильма)

Отвечают на вопрос.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Отвечают на вопрос.

Подходят к ракете.

Развивать конструктивные навыки, тактильное и зрительное восприятие (цвет, форма, величина), мелкую моторику.

Закреплять представления детей о космосе, умения работать по предложенным схемам и по собственному представлению.

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10

- А вот и наша ракета. Но возле неё что-то есть, давайте прочитаем?

- Ребята, да тут загадки о космосе, мы ответим на них? Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

- А сейчас давайте отгадаем загадки!

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

- Отлично! Заходите в ракету. Теперь мы смело отправляемся в путь. Надеть скафандры! Занять места! Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет времени. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт! (Звучит космическая музыка). Ребята, как летит ракета, какой звук она издаёт? У_У_У (упражнение на дыхание, произношение продолжительного звука). Корабль несет нас в звездное небо. 10 сек. – полет нормальный, 20 сек. – полет нормальный. Наш корабль вышел на орбиту. Мы попадаем в состояние невесомости (изображаем покачивания из стороны в сторону). Ребята, кажется, мы и добрались до нашей сказочной планеты. Отстегнуть ремни! Возьмемся за руки и сделаем первые шаги по LEGO планете.

Посмотрите! Кто же это?

Будем читать письмо? Кто мне поможет? ( Предоставление детям выбора в прочтении письма). «Привет! Я LEGO человечек, зовут меня Таня, я совсем не умею собирать LEGO конструктор по схемам, помогите, пожалуйста! У меня есть 8 картинок, которые необходимо собрать. Я буду вам благодарна!»

Ребята, мы поможем Тане?

Прежде чем строить по схемам, давайте разомнём свои пальчики!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Разбирайте карточки и приступайте к постройке. Поворачиваю карточки картинкой вниз, дети сами разбирают их. Спрашиваю, кому нужна помощь, помогаю, по мере необходимости.

- Ребята, вы все справились с заданием! Давайте повторим название деталей LEGO (показываю детали, помогаю детям, если затрудняются). Думаю, что Тане понравится наша работа! А сейчас предлагаю немного размяться.

Физ. минутка

Раз, два — стоит ракета, (шагаем и становимся смирно)

Три, четыре — самолёт, (шагаем, руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре — (Прыжки на одной и двух ногах.)

Руки выше, плечи шире. (руки подняли, плечи расправили)

Раз, два, три, четыре — (Прыжки на одной и двух ногах.)

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

- Размялись хорошо! Давайте пройдёмся по LEGO планете и посмотрим, что ещё есть интересного? (Идём и видим разбросанный конструктор и письмо).

- А что случилось? Тут какое-то письмо.

Дети и воспитатель: «Всем привет! Я LEGO человечек, а зовут меня Артём, у меня случилась беда! Моя ракета попала под метеоритный дождь и теперь я не смогу улететь на другую планету. Вы мне поможете собрать ракету?»

- Ребята, поможем Артёму?

- Из каких частей состоит ракета? (Если затрудняются ответить, то говорю и показываю - крылья, борт и передняя часть)

- Ребята, у вас здорово получилось! Теперь Артём точно отправится в такое увлекательное путешествие.

- Вы стали настоящими LEGO строителями, но нам пора возвращаться в группу. За ваши постройки Таня и Артём награждают вас вот такими медалями! (Вручение медалей лучшему LEGO строителю).

Игровой метод (загадки, пальчиковая гимнастика, физминутка); Словесный метод (вопросы, указания, пояснения);

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Карточки с идеями по сборке для набора "Космос и аэропорт" (9335)

      Грузовой самолет

      9335-cargo-plane-dda0166cb2753826492156c47c79d27b.jpg

      Вертолет

      9335-helicopter-4d62f8142fdf1822b3841e882f4744bc.jpg

      Пассажирский самолет

      9335-passenger-plane-3d0221f3bd591c624108957a99e78fca.jpg

      Космический корабль

      9335-space-shuttle-856de3f86b3e26194e6fd774811f2950.jpg

      Тележка и багаж

      9335-trolley-and-luggage-df911db132936338bd89ec5f6aa1dbd0.jpg

      Остались вопросы?

      Свяжитесь с нами

      Быстрые ссылки

      LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

      Лего Луноход программы Космос

      На этом уроке lego робототехники дети соберут первую самостоятельную модель робота, которая за счет датчиков будет руководить собственным движением. Лего луноход вернет учеников в прошлое и напомнит о великой стране и ученных работающих не ради денег, а ради мечты и идеи. И так начнем!

      История Лунохода

      Первым успешным планетоходом был аппарат Луноход — 1. Разработанное в СССР устройство впервые приземлилось на поверхность Луны в 1970 году. Планетоход собрал много полезной информации, хоть и проработал всего 11 лунных дней. За это время он преодолел около 10 000 километров. Интересным фактом является выход на связь устройства спустя 40 лет молчания на Луне. В 2000 годах аппарат Луноход — 1 самостоятельно связался с Центром Управления Полетов в городе Королев!

      img

      Описание урока по сборке Лего Лунохода

      Теперь мы знаем каким был первый полноценный робот и кто первым в Мире создал подобный аппарат. На сегодняшнем уроке по робототехнике мы с вами соберем миниатюрную копию данного устройства и запрограммируем всего один датчик. На настоящем Луноходе таких датчиков было более 200. Чтобы Лего луноход мог самостоятельно принимать решения о движении воспользуемся датчиком расстояния и запрограммируем его:

      Код для программирования Лего Лунохода

      Дети, теперь вы получили все инструкции и готовы приступить к сборке, так давайте же приступим к уроку:

      Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!

      Спроектируйте робота, способного собрать лунную базу.

      moon-and-earth

      1. Подготовка

      ( 15-30 минут )

      • Ознакомьтесь с текстом проекта и соответствующими материалами в помощь учителю.
      • Выберите способ представления вводной информации о проекте. Можно использовать предлагающееся к проекту видео или собственный материал.
      • Определите конечный результат проекта. Например, определите параметры презентаций учеников и конкретные элементы, которые ученикам следует включить в свои отчеты.

      2. Этап исследования

      ( 10-45 минут )

      moon-and-earth

      PLAY

      Луна — естественный спутник Земли и ближайший объект в космосе, на который мы можем попасть. Человек начал задумываться о возможности обустройства базы на Луне, Марсе или другой планете. Люди побывали на Луне, соответственно, некоторые решения уже найдены. Над решением других задач еще предстоит поработать, прежде чем мы сможем достичь цели. Одна из таких задач — наши возможности по перемещению объектов в пространстве.

      Вопросы для группового обсуждения

      Грузы можно отправлять на Луну и другие объекты при помощи ракет.
      2. Как спустить груз на поверхность Луны?
      Для безопасного спуска контейнеров придумано много различных способов, например, парашюты, воздушные шары и ракеты. Атмосфера Луны очень разреженная, поэтому парашюты — неэффективное решение. В этом случае обычно применяют ракеты.
      3. Как лучше всего построить базу на Луне?
      Если какие-либо задачи слишком опасны для людей, для их выполнения нередко используют роботов.

      3. Этап конструирования и тестирования

      ( 40-60 минут )

      Конструирование и программирование
      Ученики должны сделать робота, способного ездить и поворачивать, и запрограммировать его для движения на поверхности.

      Они могут собирать маленькие модули или изготовить собственные конструкции, которые необходимо собрать.

      Эта программа позволит вашим ученикам понять разобраться, как управлять роботом. Дайте им немного времени для экспериментов, чтобы они смогли познакомиться с особенностями движения робота.

      Чтобы запрограммировать движения робота, нужно понимать взаимосвязь между мощностью мотора и временем его работы. К примеру, если время работу не изменилось, то робот проедет дальше, если при это мощность мотора будет увеличена с 4 до 10.

      lunar-program

      Некоторые моменты, на которые ученикам следует обратить внимание при сборке данной модели:

      • передние шины больше задних шин;
      • провод мотора не должен попасть в механизм привода;
      • шины должны быть правильно установлены на ступицах.

      Вариант командной сборки
      Если у вас есть дополнительные планшеты или компьютеры, можно сократить время сборки данной модели, дав каждому из учеников задание собрать часть робота их команды:

      • ученик A выполняет этапы сборки 1-23;
      • ученик B выполняет этапы сборки 24-41.

      Планирование и реализация решения:

      • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь первого модуля базы.
      • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог добраться до первого модуля базы.

      Тестирование и улучшение решения:

      • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь сначала первого модуля базы, а затем второго.
      • Ученики должны продумать (и зафиксировать) путь робота, чтобы он смог достичь финальной точки своего маршрута.
      • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог выполнить поставленный план действий.

      moonbase-modules

      4. Объяснение и презентация решений

      ( 45+ минут )

      Ученики должны обобщить информацию, собранную в ходе проекта.

      В зависимости от того, на какие навыки вы хотите сделать упор, можете попросить каждую команду или ученика предоставить один или несколько элементов из списка ниже в качестве отчета о проделанной работе:

      • схема работы над проектом (декомпозиция);
      • видео, на котором робот команды собирает модули лунной базы (оценка работ);
      • видео, на котором ученики объясняют свое решение (абстрагирование);
      • изображение экрана с программной последовательностью команды (алгоритмическое мышление);
      • объяснение составленной программы (алгоритмическое мышление);
      • изображения и пояснения к некоторым тестам, выполненным в ходе проекта (оценка работ).

      Организуйте занятие, на котором каждая команда сможет продемонстрировать одно или несколько решений.

      5. Дифференцированные задачи

      Сложность проекта можно повысить, добавив одно или несколько следующих требований:

      • задействовать более двух модулей;
      • маршрут должен быть пройден за одну минуту;
      • при движении по маршруту робот может поворачивать только на 90 градусов вправо.

      Также можно сформулировать две задачи, связанные с математикой:

      Два модуля приземлились на Луну идеально. Два других модуля приземлились на прямой, параллельной оси расположения первых двух модулей. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

      Два модуля приземлились на расстоянии 20 см друг от друга. Два других модуля приземлились таким образом, что все четыре модуля образуют прямоугольник с периметром менее 60 см. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

      Четыре модуля должны забрать два разных робота, но на базу их необходимо доставить в одно время.

      Попросите учеников изготовить собственные модули и разработать собственную миссию по строительству базы на Луне.

      Читайте также: