Как собрать металлический конструктор грузовик
Обновлено: 04.05.2024
Когда-то в продаже не было ни новомодных Лего, ни конструкторов с электроникой, ни других ярких и модных развивающих игрушек. Все начинали свой непростой путь инженера с работы над металлическими конструкторами.
Металлические конструкторы обладали одной интересной особенностью. Если современный пластмассовый конструктор в большинстве случаев - это обычная разобранная модель, которую остается только собрать, то металлический конструктор - это ведро болтов. Так частенько называют отечественные автомобили :). Между тем, из "ведра болтов" в коробке вполне можно было собрать самые разные модели. В том-то и шутка, что нужно включить соображометр и из кучи металлических балок сделать что-то принципиально новое! Это куда лучше тренирует инженерное мышление.
К стандартному советскому конструктору давалась книжечка с моделями, которые можно было собрать из этих деталей. Среди них были санки, подъемные краны, машинки, тележки и самые разные варианты инженерного творчества. Но и была вожделенная штука, с которой лично я провозился в своё время очень немало. Это вертолет! Да, из кучи железячек можно было собрать вертолетик вполне приличного вида. Не летающий конечно, но красивый . Помню собирали мы его вместе с отцом, а получилось это далеко не сразу. При этом отец инженер высшей категории.
Собственно, это и есть главное достоинство металлических конструкторов! Полёт фантазии буквально не ограничен. Даётся вам комплект деталей, а дальше собирайте хоть машину времени. И ведь вполне можно собрать даже очень интересные и приличные модели. Ну а в школе у нас одно время даже соревновались на изготовление изделий из такого конструктора даже в виде школьного конкурса.
Казалось бы, конструкторы все эти уже ушли. Но, неожиданно для себя, я обнаружил, что есть компании, которые производят металлические конструкторы до сих пор!
Конструктор "Башенный кран"
Купить эту модель можно по ссылке . Очень хорошая и интересная штука. Содержит много деталей и по заверению производителей создана для того, чтобы можно было собирать краны разного типа.
Мне же видится, что сделать с таким огромным количеством деталей можно много разных различных конструкций подобного типа. Это один из лучших наборов, который мне встречался и в общем-то, чем-то он напоминает конструктор, который был у меня когда-то в детстве. Всё в лучших традициях. При этом цена вполне адекватная.
Конструктор металлический "Трактор и грузовик"
Та же компания Десятое королевство делает и ещё один классный набор для технического творчества. Это комплект Трактор и Грузовик. Купить их можно также на маркете по этой ссылке .
В этом наборе уже есть колеса и несколько нестандартных деталей. В общем-то, даже и из конструктора, описанного ранее, можно собрать обе этих модели. Но всё-таки приятно, что какая-то часть работы уже сделана за нас. При этом сложность остается адекватной и никакой попсы не будет. Трактор из набора и не каждый взрослый сможет собрать :)
Робот
Если хочется совместить что-то истинно инженерное и новое, то можно купить вот такой набор . Стоит он тоже совсем недорого, но зато есть несколько элементов, с использованием которых можно собрать несколько интересных роботов.
В общем-то, как и обычно, была бы фантазия, можно и без такого набора сделать робота из башенного крана. Но такие модели мне видятся тоже полезными, потому что человек (пишу даже не ребенок, ведь и взрослый может потренироваться) научится понимать и объединять в голове простые стандартные элементы в общее изделие.
Обязательно оцените статью лайком и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала. Виноваты странные алгоритмы Дзена!
Сборка модели самосвала из металлического конструктора
Предлагаем следующий вариант сборки модели
Начнем сборку с кузова самосвала
Далее последовательно соберем капот самосвала согласно рисункам
Установим фары и руль. Уголок 1 отгибаем на необходимый угол
Отложим ненадолго собранные части и приступим к сборке шасси самосвала
Начинаем сборку кабины
Устанавливаем капот и начинаем собирать крышу
Устанавливаем колеса и заканчиваем сборку крыши
Теперь можно установить кузов с помощью 2 гаек М4
Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)
Сборка модели грузового джипа из металлического конструктора
Предлагаем следующий вариант сборки модели
Для упрощения сборки модели заранее подготовим отдельные части
Вначале соберем крышу
Далее приступим к сборке капота
Продолжим сборку согласно рисункам
Устанавливаем фары, уголки 1 и переднюю часть капота с помощью двух косынок 2
Отложим собранные части и начнем собирать шасси грузового джипа
Устанавливаем ранее собранный капот
Имеется две точки крепления - скоба 3 и планка на 10 отверстий, скоба 2 и панель
Продолжаем сборку согласно рисункам
Устанавливаем собранную ранее крышу
Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)
АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА
© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».
Цели: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инструментами для работы с конструктором; учить собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы.
Формируемые УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, анализировать образец изде-1 лия, планировать последовательность создания поделки, применять метод информационного поиска, использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Тест «Человек и земля»
- Мы заканчиваем изучение раздела «Человек и земля». Вспомните, чему вы научились, и выполните тест в рабочей тетради на с. 46—47.
1. Определения профессий.
Ландшафтный дизайнер — проектировщик и создатель композиций из различных насаждений.
Инженер-строитель — специалист, который создает конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию строительства.
Модельер - специалист, который создает модели одежды.
Кулинар (повар) — специалист по приготовлению пищи.
2. Составление плана.
План выполнения эскиза детской площадки
1. Найти материалы, иллюстрации с изображениями детских площадок.
2. Определить, какие элементы детской площадки будут на эскизе.
3. Нарисовать все элементы площадки на бумаге.
3. Лишнее понятие в группе слов и общее название группы. В первом столбике лишнее слово «модель», общее название — изображение. Во втором столбике лишнее слово «краски», общее название — инструменты. В третьем столбике лишнее слово «торт», общее название — ингредиенты.
4. Выбор правильного ответа.
Чертеж — это условное изображение изделия.
К природным материалам относятся глина, семена.
5. Определение последовательности действий. Последовательность технологического процесса: 1) эскиз;
2) разметка; 3) раскрой; 4) сборка; 5) отделка.
III . Самоопределение к деятельности
Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите - побежала Телега без коня! (Грузовик.)
- Для чего люди придумали машины? (Чтобы облегчить свой труд, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)
— Сегодня на урок вы принесли металлический конструктор. Кто догадался, какое изделие мы будем делать? (Наверное, машину грузовик, потому что была загадка про грузовик.)
— Прочитайте на доске название изделия. (Учитель открывает запись: «Грузовик».)
IV . Работа по теме урока
- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)
Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по названию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ — Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной медали.
2. Работа по учебнику С. 95
- Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их названия, находят в своих наборах эти детали.)
3. Практическая работа
— Соберем подвижное и неподвижное соединения. В чем их отличие? Какие инструменты для этого понадобятся?
(Работа в паре. Ученики тренируются в сборе данных соединений, помогая друг другу.)
4. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2(с.45)
— Выполните задания.
№3(с.45) План
1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сборки модели.
2. Собрать кабину.
3. Собрать кузов.
4. Прикрепить колеса.
V . Физкультминутка
(По выбору учителя или учащихся из проведенных ранее.)
VI . Продолжение работы по теме урока
Практическая работа
— Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?
— Каковы конструктивные особенности модели грузовика?
— В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, а в каких — подвижное?
— Какими способами мы будем выполнять эти соединения?
— Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать машину?
(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюстрации по составленному плану. Могут изготовить другую техническую модель по своему замыслу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
VII . Выставка работ
(Оценка своего изделия. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, прочность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).)
— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
— Где можно применить изделие?
VIII . Рефлексия
— Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?
— Все ли было понятно?
— Что было интересным?
— А что оказалось для вас сегодня трудным на уроке?
— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
— Какие знания и умения помогли выполнить работу? (Уборка рабочего места.)
Читайте также: