Как собрать улитку из лего

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по «Точке роста»

Предмет РОБОТОТЕХНИКА ФИО Гаврилова А.М.

Усвоение новых знаний

Педагогические технологии

Технология личностно-ориентированного обучения, групповая, игровая, проектная, информационно-коммуникационная технология

Конструирование и программирование модели «Робо-улитка» на базе конструктора LEGO® Education SPIKE

Средства обучения

Интерактивная доска, колонки, презентация, наборы LEGO® Education SPIKE , ноутбуки с программным обеспечением.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Метапредметный

1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

2. Выделять существенные признаки предметов.

3. Сравнивать между собой предметы, явления.

4. Обобщать, делать несложные выводы.

5. Классифицировать явления, предметы.

6. Определять последовательность событий.

7. Давать определения тем или иным понятиям.

8. Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Регулятивные:

1. Умение работать по предложенным инструкциям.

2. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

3. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

4. Умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Познавательные:

1. Определять, различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

4. Умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий).

5. Постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

6. Изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO® Education SPIKE , умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

1. Уметь работать в паре.

2. Уметь рассказывать о постройке.

3. Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

4. Развить коммуникативные умения при работе в паре, планирование учебного сотрудничества.

1. Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

2. Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

4. Умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Организуют свое рабочее место,

- настрой на урок

2.Мотивация к учебной деятельности.

Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики»

Кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают?

- Какие дела совершают?

- Роботы-помощники? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные.

- Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?».

- На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.

- Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные роботы.

- Как вы считаете, что такое робот?

- Где мы встречаемся с роботами?

- Для чего нужны роботы?

(На слайде изображениелюдей разных профессий)

А кто роботов создает?

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете?

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота?

- Какие еще профессии нужны при создании роботов?

Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК».

- Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет робототехником или инженером–конструктором.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO® Education SPIKE », и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение

- Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку.

(Просмотр презентации).

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

- (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т. д.).

- (нужные, добрые, полезные, познавательные, умные …).

Выполняют работу, рисуют и рассказывают о своих роботах.

Отвечают на вопрос. Определяют первоначальный уровень осведомленности по теме.

- устройство, управляемое программой или человеком.

- в быту, на производстве, в медицине и т.д.

- для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности.

Приводят свои примеры.

- дают объяснения понятиям «травоядная»

- формирование эмоциональной отзывчивости

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

- выделять существенные признаки предметов.

давать определения тем или иным понятиям.

3.Постановка, проблемы, цели и задач урока.

- Для тех, кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

- Ребята, из чего можно построить улитку?

- Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?

- Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? Каковабудет цель нашего занятия?

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.

-Попробуйте придумать название нашей улитке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку, но, чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать?

- А что мы должны будем выполнить для достижения нашей цели? Какие задачи себе поставим?

(на доске цель и задачи)

-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-конструкторы.

- из блоков, кубиков, металла, конструктора.

- конструктор LEGO® Education SPIKE .

- Мы сегодня будем собирать модель улитки из конструктора LEGO .

Формулируют тему урока, цели и задачи собственной учебной деятельности на уроке. Фиксируют на доске.

- создать программу, запрограммировать робо-улитку

- учиться создать программу, учиться программировать робо-улитку из конструктора LEGO .

- самостоятельное выделение темы и целей

- планирование деятельности на уроке.

- умение слушать и размышлять.

- формирование интереса к музыкальным занятиям.

4. Физкультминутка

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.

- выполняют зарядку вместе с роботом (на слайде – видео-зарядка)

5. Актуализация знаний.

- С чего нужно начинать работу?

- Как называется основная деталь улитки?

- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачуинформации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

- Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

-Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.(слайд)

-Какие правила для работы в группе вы бы добавили?

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

Какие правила при работе с компьютерами?

(Техника безопасности при работе с конструктором-работа с карточками)

Мы разделимся на группы и у каждой группы будет свой ноутбук и набор конструктора,инструкцию к работе, в конце урока каждая пара приготовит свое выступление.

В конце работы мы будем оценивать работу каждой группы по критериям (на слайде):

Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки улитки (по инструкции).

3. Программирование робо-улитки (изменить цвет, добавить музыку).

4. Работа в группе.

-для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Организуются в группы. Вспоминают правила работы в группах. Распределяют роли в группах:

Организатор – распределяет роли, следит за действиями всех членов группы.

-Чтец читает вслух;

-Секретарь – записывает что-то от лица группы;

-Докладчик – у доски рассказывает, что решила группа;

- Хранитель времени – следит за временем.

Практическая работа.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Усвоение новых знаний

Организует работу в группах.Каждая группаполучает инструкцию к работе. Консультирует по мере необходимости.

Когда большинство ребят собрали модель, задается вопрос:

- Ребята, что нужно для того, чтобы наша улитка ожила?

Переходим к 4 этапу «Программирование».

- Запустив программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Изучают алгоритм работы. Читают текст. Самостоятельно выполняют задание впаре.

- составить программу, запрограммировать.

- изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

- умение взаимодействовать в группе;

- формирование интереса к музыке;

Проверка понимания, коррекция допущенных ошибок

Организует презентацию результатов парной работы, их обсуждение, взаимооценку по критериям. Каждый критерий – 1 фиксики.

- Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

Выступление групп с комментированием.

Дополняя друг друга, рассказывают о своих роботах.

Лист-результатов фиксируют на доске, на который клеится фиксик каждой паре в соответствии с взаимооценкой.

- умение работать в команде

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Модель какого вида робота мы сегодня создали?

- Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Создали своих робо-улиток, используя лего-конструкторы.

- Вспомните тему и цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими элементамиконструктора и блоками программы вы работали на занятии? Какие этапы занятия заинтересовали вас больше всего?

Какие затруднения в работе вы испытали? Как вы смогли преодолеть эти трудности? Чему научились сегодня на занятии? Кто помогал друг другу?

- Ребята на доске у нас есть лист самооценки, у каждого на парте лежит шестеренка, подойдите и расположите шестеренку к тому фиксику, на которого вы оцениваете свою успешность в освоении темы занятия.

Зеленый – все легко и просто

Желтый – возникли затруднения.

Красный – было тяжело.

Если улитка ожила, это значит, что ошибок нет, молодцы!

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.

- блоки цвета и звука, блоки управления мотором и индикатором смарт-хаба и блоки работы с экраном и звуками.

- осмысление своих действий и самооценка.

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Домашнее задание

Дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумать любой алгоритм приготовления блюда (к следующему занятию).

- развитие поисковых, исследовательских умений;

- умение систематизировать, выделять главное

Приложения к технологической карте урока

Приложение 1

Общие правила техники безопасности

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54887e55910ce/mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-piervoie-znakomstvo-s-konstruktorom-lego-wedo_1.jpg

Приложение 2

1. Запускаем программу, открываем раздел «Первые шаги», «Улитка».
Помоги Маше и Мише.

2. Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране «Подключить».


3. Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.



4. Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки. Смарт-хаб подключён.


5. Работа по сборке «Улитки» с пошаговыми инструкциями. Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа (инструкция в программе).

6. Программирование. Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа. Используй блокиуправления мотором и индикатором смартхаба.



7*. Составьте свою программу для улитки.Запрограммируйте улитку, измените цвет,добавьте музыку. Используй блоки работы с экраном и звуками.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ «Радуга»

г. Александровск-Сахалинский

Ершкова Сергея Игоревича по « Создание модели « Улитка» с помощью конструктора «LEGO WeDo2.0» »

Цель: Создание модели у с помощью конструктора «LEGO WeDo2.0»

Задачи: Получение знаний, умений и навыков при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, коммуникативные качества. научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель «Улитка» пользуясь пошаговыми инструкциями; запрограммировать модель «Улитка» , познавательный интерес учащихся.

В ходе занятия формируются:

Личностные: развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные: изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

Форма организации работы: коллективная, в парах.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, электронная доска, компьютеры с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0».

Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

- Регулятивные:

Научиться собирать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0.

- Коммуникативные:

развить коммуникативные умения при работе в группе или в паре.

- Познавательные:

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0;

экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Личностные:

развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех здесь!

- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?

- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук?

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей улитка.

-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)

-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

- Обратимся к инструкции по сборке.

3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

-Переходим к сборке модели улитки.

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)

- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.

3.1 Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".

-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.

-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.

-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями

3.3. Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.

3.4. Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

4. Подведение итогов занятия

- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.

- Я прошу пилотов осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.

5. Анализ деятельности учащихся

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Автор: Дмитриева Екатерина Сергеевна
В статье приведено занятие по сбору Улитки-фонарика из LEGO Education WeDo 2.0, так же правила при сборке инеобходимые элементы Lego для создания модели.

Автор: Дмитриева Екатерина Сергеевна

П равила использования наборов WeDo 2.0

1. Нельзя глотать, класть детали в рот и уши

2. Нельзя перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения воспитателя

3. Нельзя отвлекаться посторонними делами во время занятий

4. Нельзя нарушать требования воспитателя

5. Нельзя разбрасывать детали

6. Нельзя начинать работу без разрешения воспитателя

7. Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора

элементы LEGO необходимы для создания модели

1. Зубчатое колесо - это колесо с зубьями, которое вращается и заставляет двигаться другую деталь. Зубчатые колеса используются в велосипедах, где они связаны между собой цепью. В зубчатой передаче зубчатые колеса размещаются непосредственно рядом друг с другом.

2. Зубчатая рейка - это плоский элемент с зубьями, который приводит в движение круглое зубчатое колесо, в данном случае часто называемое ведущим. Эта пара зубчатых колес превращает обычное вращательное движение в поступательное

3. Балка , прикрепленная к вращающейся части, станет поршнем.

4. Поршень — это подвижный компонент машины, преобразующий энергию, создаваемую двигателем, в движение вверх/вниз или вперед/назад. Поршень может тянуть, толкать или приводить в движение другие механические элементы машины.

4. Шкив — это колесо с пазом, в котором находится ремень. Ремень представляет собой небольшую резиновую ленту, которая присоединяется к вращающейся части машины и передает вращение на другую часть модели

1. СмартХаб работает как беспроводной соединитель между вашим устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy . Он получает программные строки от устройства и исполняет их.

2. Рекомендации по использованию аккумуляторной батареи СмартХаб :

- Чтобы обеспечить оптимальное время для игры без подключения адаптера, сначала полностью зарядите батарею.

- Особые требования к порядку зарядки аккумуляторной батареи отсутствуют.

- Рекомендуется хранить батарею в прохладном помещении.

- Если батарея установлена в СмартХаб и не используется в течение от одного до двух месяцев, повторно зарядите её.

- Не допускайте длительного заряда батареи.

3. Датчик наклона

Для взаимодействия с этим датчиком наклоняйте компонент в разные стороны в соответствии с направлением стрелок. Этот датчик обнаруживает изменения в шести различных позициях:

- наклон в одну сторону;

- наклон в другую сторону;

4. Датчик перемещения

Этот датчик обнаруживает изменения в расстоянии до объекта в его радиусе действия тремя способами:

- объект изменяет положение

2x — угловая пластина

6x — кирпичик (1x2)

2x — кирпичик (1x4)

4x — кирпичик (2x2)

2x — кирпичик (2x2)

4х — балка с гвоздиками (1х2)

4х — балка с гвоздиками (1х4)

2х — балка с гвоздиками (1х8)

2х — балка с гвоздиками (1х12)

2х — балка с гвоздиками (1х16)

4x — кирпичик (2x4)

2x — кирпичик (2x4)

4х — пластина с отверстиями

4х — пластина с отверстиями (2х6)

2х — пластина с отверстиями (2х8)

2x — круглая пластина (4x4)

2x — закруглённая пластина (1x4x2/3)

4x — закруглённый кирпичик (1x6)

4x — обратный кирпичик для перекрытия (1x2/45)

4x — кирпичик для перекрытия (1x3/25)

2x — пластина (4x6/4)

2x — закруглённый кирпичик (1x3)

4x — кирпичик для перекрытия (1x2x2/3)

4x — кирпичик для перекрытия (1x2x2)

4x — обратный кирпичик для перекрытия (1x3/25)

4x — кирпичик для перекрытия (1x2/45)

2х — угловая балка (3х5)

4х — балка с основанием

6x — пластина (1x2)

4x — пластина (1x4)

4x — пластина (1x6)

2x — пластина (1x12)

2x — пластина (2x16)

2x — рамная пластина (4x4)

2x — закруглённый кирпичик (1x6)

2x — кирпичик для перекрытия (1x2/45)

2x — кирпичик с шипами с одной стороны

4х — втулка, 1-модульная

8х — соединительный шти фт с фр икционной муфтой, 2-модульный

4х — балка с гвоздиками и поперечным отверстием

4x — кирпичик с соединительным штифтом

1х — пластина с отверстием

1x — кирпичик с 2 шаровыми соединениями

2x — угловой блок

2x — труба, 2-модульная

2х — втулка/удлинитель оси, 2-модульная

2x — кирпичик с 1 шаровым соединение

2x — угловой блок

4x — кирпичик с шарикоподшипниковым креплением

4х — соединительный штифт без фрикционной муфты/оси

4x — шар с поперечным отверстием

Детали систем движения:

1х — червячное колесо

2х — резиновая балка с поперечными отверстиями, 2-модульная

2х — соединительный штифт с осью, 3-модульный

2х — коническое зубчатое колесо, 20 зубьев

2x — ремень, 33 мм

2x — ремень, 24 мм

2x — ось, 6-модульная

2x — ось, 10-модульная

2x — ось, 3-модульная

2х — двойное коническое зубчатое колесо, 12 зубьев

2х — двойное коническое зубчатое колесо, 20 зубьев

2x — шина, 30,4x4 мм

2x — ось, 7-модульная

2x — зубчатое колесо, 24 зуба

2x — шина, 37x18 мм

4х — зубчатая рейка, 10 зубьев

1x — блок зубчатых колес

4x — круглый кирпичик

4x — зубчатое колесо, 8 зубьев

6x — ступица/шкив, 24x4 мм

2x — круглый кирпичик

2x — круглый кирпичик

2x — круглый кирпичик

2x — круглая пластина, 2x2

2x — круглая плитка с глазом, 1x1

2x — круглая плитка с глазом, 2x2

2x — Круглая пластина с 1 шипом, 2x2

2x — круглая плитка с отверстием, 2x2

4x — круглая пластина, 1x1

6х — основание, 2х2

1х — отделитель элементов

1х — датчик наклона

1х — датчик перемещения

1х — средний мотор

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели улитки.

1 Р азвивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

2 П ривить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

3 В оспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в паре.

Материалы и оборудование : конструктор LEGO Education WeDo 2 (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация, глобус.

Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о морских обитателях.

Ход совместной деятельности:

Добрый день! Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто будет сегодня нашим героем.

Домик есть и даже рожки

Бродит тихо без дорожки,

Лист зелёный ей, как плитка.

1 часть, вступительная.

Сегодня я расскажу про необычную морскую улитку. Эта жёлто-коричневая улитка обитает в Австралии. Если её потревожить или перевернуть, улитка-фонарик начинает мигать сине-зелёным светом. Это похоже на охранную сигнализацию. Никто не уверен в том, для чего улитка это делает. Может быть, она пытается отпугнуть хищников? Или, может она взывает к хищникам, охотящимся на её врагов, которые ей угрожают? Вполне возможно, что она также предупреждает своих собратьев своеобразным кодом Морзе.

Маша и Миша в океанариуме тоже увидели эту улитку и теперь хотят собрать модель такой улитки из конструктора лего так , чтобы она загоралась зеленым светом.

Ребята ждут нашей помощи. Поможем им? Присаживайтесь.

Но сначала вспомним правила, как работать с конструктором Лего .

Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.

2 часть, практическая.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Пальчиковая игра «Улитка»:

Покажи свои рога!

Дам кусок пирога!

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему, согласно которой вы будете собирать ЛЕГО улитку. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог

помогает детям, уточняет названия деталей).

-Улитку мы будем собирать по схеме.

ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ

Какие детали используем (пластину, кирпичик, угловая пластина, закругленный кирпичик, СмартХаб )?

Молодцы! Модель улитки готова! Чтобы она ожила, подключим модель к компьютеру.

Давайте поиграем вместе с улиткой в игру.

Ползет улитка по тропе (ходят по кругу).

Свой домик носит на спине (взявшись за руки).

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет

То может быстренько свернуться (дети приседают)

И шаром круглым обернуться (обнимают коленки руками).

3 часть, итоговая.

Для того , чтобы улитка вспыхивала зеленым светом, воспользуемся вот этой программой.

Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то улитка загорается зеленым светом.

Поздравляю вас всех! Улитка вспыхивает зеленым светом, а это значит, что ошибок нет.

Ребята, про какую улитку вы сегодня узнали?

Расскажите, пожалуйста о том, из чего вы собрали модель улитки.

С помощью чего улитка вспыхивала зеленым светом?

Молодцы! А теперь давайте сделаем так, чтобы улитка подольше горела зеленым светом.

Маша и Миша обрадуются, мы помогли им. (Дети играют получившимися роботами).

А что вы чувствовали, когда собирали модель?

В удивительной стране ЛЕГО, наша улитка найдет себе друзей. Но это уже другая история, с которой мы познакомимся в следующий раз!

До новых встреч в стране ЛЕГо

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

Удостоверение


© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+

Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями.

Учить детей строить улитку, по образцу.

Формировать у детей диференцированое отношение к живой и неживой природе, при этом воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей природы.

Материал :Д /и ТРИЗ «Все в мире перепуталось», СО «Пруд», Наглядный материал,образец улитки», кубики лего, карточки модели «Правила поведения в природе» .

Ход занятия

Воспитатель: ТРИЗ игра «Живая и неживая природа»

Ребята на столе у нас сегодня что?

Дети : модель мира, карточки.

Воспитатель: Кто скажет, на какие части делится природный мир

Дети : живая и неживая природа

Воспитатель: Разложите карточки по секторам

(Дети выполняют)

Ребята мы сегодня с вами отправляемся на пруд. Как вы думаете кого мы можем встретить на пруду?

Дети: (лягушек, жаб, улиток, ящерец, водомерки, пиявки, комары и т. д)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на пруд чтобы побольше узнать кто может жить в условиях заболоченности и познакомимся с правилами поведения в природе., для этого нам понадобиться сабраться нашим веселым человечкам в дорогу. Откроим инструкцию «Алгоритм одевания на прогулку» - «дети открывают инструкцию,и собирают человечков мальчиков и девочек»

Молодцы вот мы и готовы:

Физминутка «Улитка»

Ползет улитка по тропе (ходьба притопы, руки согнуты в локтях, постепенно поднимаются вверх как рожки улитки)

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит (Медленно, с подниманием колена выше, опускаем руки)

По сторонам всегда глядит. (повороты головы в стороны)

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться (присесть, свернуться)

И шаром круглым обернуться.

- Ну продолжим ребята! (встали, присели)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на пруд, здесь очень интересно.

(Рассматривают иллюстрацию пруда.)

( Сюрприз: из под картинки вылезает построенная из конструктора улитка.)

Ребята посмотрите а к нам кто-то заглядывает из пруда. Кто это? Правильно это улитка. Я Вам сегодня расскажу про улитку.

Воспитатель: Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

Воспитатель: Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений.

Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?

Воспитатель: Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет Давайте мы с вами построим каждый себе улитку поиграть в пруду.

(Дети по образцу и инструкции воспитателя строят улиток)

Воспитатель: Какие замечательные улиточки мы построили, давайте мы их поселим в наш пруд.

А как вы думаете улитки любят шум?

Воспитатель: Пруд это экология тишины, и стоячей воды, все кто там живет не любят шума, они сами создают свою песню. Послушайте (слушанье звуков природы болота, с комментарием воспитателя: шум камыша, кваканье лягушек, стрекот стрекоз, жужжанье комаров, и тд)

Литература Фешина. Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М:ТЦ Сфера, 2017.-136с.

Прикреплённые файлы:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2 Речевое развитие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3 Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

4 Социально-коммуникативные навыки:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность,

инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук,

проектор, зеленая лужайка

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO

Education WeDo 2.0», и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение

слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку.

Просмотр презентации.

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.

Педагог: Ребята, из чего можно построить улитку? (Из блоков, кубиков, металла,конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?

Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку, но чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь улитки?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели,

контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу

информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Педагог: Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по

образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Читайте также: