Как создать игру с выводом денег самому с нуля конструктор

Обновлено: 17.05.2024

Я немало рассказывал на страницах своего блога о том, как можно заработать на играх.

Сегодня решил продолжить тему – речь пойдет о том, как можно создать онлайн игру самостоятельно.

Сразу оговорюсь, дело довольно деликатное, тонкое, еще тоньше Востока.

Создание онлайн игры – это одно, но как заинтересовать ею пользователей? Ведь игра должна быть захватывающей, воплощать увлекательный мир и не быть суррогатным заменителем реального мира.

Иначе игроки будут обходить ее стороной. Так как же создать онлайн игру и зацепить пользователей? Давайте узнаем.

Что может заинтересовать игроков?

Чтобы в онлайн игру играли игроки различных возрастных категорий, она должна иметь интригу. Что всех преимущественно привлекает?

Семейные отношения, дружба, любовь – одним словом, человеческие ценности, которые остаются неизменными.

Тем не менее, это не дает 100% гарантии, что все бросятся в нее играть, и вы начнете на этом зарабатывать.

На чем можно заработать?

Переходим к тому, как собственно надо создать онлайн игру. Я обойду стороной такие игры, которые требуют наличия мыслительного процесса – шахматы, шашки и тому подобное.

Такие игрушки нравятся «ботаникам», интеллектуалам, а наша цель – обхватить большую аудиторию и получать при этом максимум дохода.

Онлайн игра должна зацепить всех – от академиков до сантехников, от детей, начинающих осваивать компьютер, до стариков, впавших в старческий маразм.

В таких играх не надо «напрягать мозги», в них просто переходят от одного уровня к другому.

Что должно быть в игре?

  1. Увлекательная сюжетная линия, разворачивающаяся на просторах виртуального мира.
  2. Технологические сюжеты, не схожие с реальным миром, а наполненные неведомыми доселе фантастическими мирами. Игрок должен погрузиться в сказочную атмосферу и отключиться от реальности, расслабиться от повседневного груза проблем.
  3. Самые востребованные игры — миры a la средневековье, имеющую магическую примесь. Второе лидирующее место занимают космические баталии.
  4. Сюжетная линия должна заканчиваться открытым финалом – это обязательное условие успешной онлайн игры. То есть, по определению финал не предусмотрен. Иначе, игроки, убив в конце самого главного супостата, попросту выберут другую игру. А вы потеряете потенциального клиента, приносящего вам доход. Позаботьтесь о наличии в игре постоянных врагов, которых можно убивать бесконечно.
  5. Главный ключ успеха – противостояние рас. Во многих играх надо убивать компьютерную конструкцию, нарисованных плохишей. Но игра заиграет яркими красками, если по ту сторону экрана находятся настоящие живые противники (реальные игроки). Именно это приносит большие доходы в игроиндустрии.

За что готовы платить игроки?

Изначально онлайн игра привлекает клиентов своей бесплатностью. Но, входя во вкус, игрок начинает вкладывать деньги за боевых животных, снаряжение, боевое оружие, шмот и так далее.

Попросту, он хочет выделиться среди остальных реальных игроков. Более того, процесс идет по нарастающей, и реальные деньги вливаются в игру.

Важно, чтобы процесс не останавливался, продумайте всевозможные варианты усовершенствования, развития снаряжения, бонусы за каждое убийство другого игрока, а именно – монстра.

Кроме этого, такие возможности должны быть ограниченными по времени – это стимулирует игроков и ваша казна пополняется.

Если предусмотрено разделение каждой расы – это еще лучше. Ведь все мы стремимся завязать дружеские отношения.

Это может быть создание гильдий, кланов, в которые игроки начнут объединяться и обязательно начнут покупать крутые доспехи, оружие, питомцев и тому подобное.

Остальные, увидев успехи оппонентов, также начнут все скупать – не хочется же быть оборванцами на фоне других игроков!

В играх также присутствуют отношения – разнополые персонажи общаются. Многие готовы платить деньги за то, чтобы купить сувенир «возлюбленному» и выразить таким образом свои чувства.

Кстати, стоят такие сувениры недешево. Дополнительно готовы вложить денежки в брачную церемонию, подарки новобрачным, нарисованные обручальные кольца.

Вывод простой – создать онлайн игру, успешную в финансовом плане, несложно. Но какова мораль! Что из таких игр может вынести подрастающее поколение?

Возможно, стоит к нашим детям проявлять больше внимания и предложить реальные отношения, показать всю свою родительскую любовь.

Онлайн игры могут исказить у ребенка представление о реальном мире.

Подумайте об этом, это касается каждого. Вы со мной согласны?

Сержик

Представляю вашему вниманию пошаговую инструкцию как создать экономическую игру за час и заработать на ней от 120 000р в месяц. так же подробно описано как зарабатывать на рекламе от LINKSLOT на автомате. В курс входит отличный бонус

Сколько можно заработать на своей экономической игре?

Ка вы думаете почему сейчас в интернете так много экономических игр? читайте ниже…

На чем зарабатывают админы подобных проектов?

Безусловно имея свою так называемую «Экономическую игру» или «Ферму» так еще называют, можно неплохо обогатиться!

Администраторы создав игру, зарабатывают на вложениях пользователей и рекламе, а народ при правильно настроенной игре очень охотно вкладываются в них,да еще и приглашают своих друзей-инвесторов,поверьте моему опыту!

Спросите любого администратора сайта «Выгодно ли иметь сайт и можно ли заработать»?
«Я больше чем уверен, что ответ будет «Я настоятельно рекомендую создать сайт. »

А особенно экономическими играми заниматься очень прибыльно! Поэтому и развелось в интернете очень много таких игр!

В моем курсе вы узнаете как создать экономическую игру за один час и зарабатывать от
120 000 рублей в месяц!

Вот так собственно и выглядят наши игры:

1browimages0.min
1browimages2.min
1browimages3.min

Ваш кошелек может выглядеть так же:

На фото показаны выводы и пополнения за несколько часов.

2browimages0.min

В своем курсе я подробно, пошагово и на примере с применением скриншотов для удобства описал как любой пользователь интернета,даже новичек сможет заработать деньги в первый день после прочтения!

Что входит в курс и что вы узнаете получив его?

  • Пошаговое руководство со скриншотами где и как правильно выбрать экономическую игру;
  • Пошаговое руководство со скриншотами как и где зарегистрировать домен (имя будущей игры);
  • Пошаговое руководство со скриншотами как разметить игру на вашем домене;
  • Пошаговое руководство со скриншотами как настроить,игру, прием и вывод платежей;
  • Пошаговое руководство со скриншотами как начать зарабатывать на рекламе от LINKSLOT в первый день;
  • Подробная инструкция как правильно раскручивать и какие ошибки допускают новички.

кроме того:

до окончания акции в курс будет входить бонус, а именно: Видео курс «Как настроить и делать рассылку на email» Фактически вы покупаете Два курса по цене одного.

Всем привет! Хочу поделиться с вами своими шишками и размышлениями по поводу создания игры, совершенно без опыта, в относительно новом типе игр play-to-earn.

Сразу скажу что делаю игру не совсем я, а можно даже выразиться "совсем не я". Сам придумал основную концепцию, собираю команду, оплачиваю все расходы, но делают в итоге наемные исполнители, фрилансеры.

Началось все с того что около года назад влез в криптомир, изучал технологии блокчейна, торговал на бирже, ну и меня затянуло. В итоге осел в двух проектах, но сейчас не о них. Долгое время хотел сделать что-то свое в крипте, тянет меня это сообщество, технология. Не нравится мне только идея децентрализации, на мой взгляд это не осуществимо в нашем мире в ближайшие несколько десятков лет, хотя кто я такой чтобы такое говорить.

Сначала сделал крипто-новостник, но, так как давно работаю в вебе, спустя некоторое время понял что сайт-новостник для меня уже слишком скучно. Думал создать свой токен, но, по опыту общения с владельцами успешных и не очень проектов, я понимал что это крайне затратно по деньгам, нужна большая команда, а идея оригинального, интересного, полезного токена не приходила или уже кем-то была осуществлена.

И вот, несколько месяцев назад, услышал про очень успешную play-to-earn игру - Axie Infinity, где люди тратят и зарабатывают сотни тысяч долларов.

Изучил игру только по видео, так как мне показалось слишком долгим и нудным создавать кучу кошельков и не хотелось для старта тратить минимум 1500$ чтобы начать играть хоть с каким-то профитом. Да и не люблю я играть в конце концов :)

Это кстати еще одна проблема, я не игрок. За последние 6 лет один раз прошел The Last of Us и сейчас в процессе прохождения The Last of Us 2. Это все, больше вообще никаких игр. С одной стороны это плохо, у меня нет понимания механик современных мобильных и браузерных игр, а с другой стороны вообще не замыленный взгляд и я представляю новую игру с отрывом от трендов, а значит оригинально (что может быть и плохо в том числе, но оригинально).

В итоге, одним прекрасным летним вечером вспомнил про бойцовский клуб. Помните в 2003-2006 на весь рунет хайповал БК? И мне пришла в голову мысль о том что сообществу криптанов просто необходимо заиметь БК на крипторельсах :)

Как когда-то радио перенесли в интернет, как однажды игральные кости перенесли в мобильное приложение, также мне захотелось вдохнуть новую жизнь в БК и запихнуть его в крипту, и крипту в него.

Начал изучать что сейчас твориться с прекрасным проектом БК и выяснил что проект если не мертв, то одной ногой в могиле. Наверное такие проекты не умирают никогда, а их труп ходит зомбей до последнего фаната. Но игр с механикой бойцовского клуба довольно много, и есть среди них те, которые также были успешны долгое время.

Муки делать\не делать длились около двух недель, но, в конце концов, решил - надо делать.

В итоге игра будет вообще не похожа на БК, но воспоминания о нем послужили катализатором.

Я ни разу не имел дела с разработкой игр, поэтому начал искать людей, которые могли бы мне помочь советом, проконсультировать, чтобы вообще понять куда копать, с чего начать. Ясно что для создания MVP нужна команда и хотелось понять сколько это стоит, было сомнение что потяну затраты.

Пока изучал, наткнулся на интересный сайт по тематике, вообще уже появляются проекты про play-to-earn, но этот прям выделяется.

Многие люди из чата Signum Network (это блокчейн к которому прикрутим систему) поддержали идею и нашлись даже профи с различными компетенциями в гейм-деве, которые рассказали с чего начать и даже с энтузиазмом согласились помочь делом, кто QA тестами, а кто аудитом системы экономики.

В итоге, на бирже фриланса было размещено объявление о поиске Гейм-дизайнера. На следующий же день изучил все отклики, пообщался со всеми и нашелся спец, который подходил по всем параметрам, по оплате, по компетенциям, опыту и с энтузиазмом в отношении play-to-earn крипто-проекта.

Пообщавшись со знакомыми разработчиками и с выбранным гейм-дизом, мы пришли к выводу что делать MVP игры будем в браузерной версии, с последующей прикруткой мобильных приложений, если игра окажется достойной развития после альфа-теста.

В качестве платформы был выбран кросс-платформенный движок Unity, как наиболее безопасный, современный, и с большим количеством разработчиков.

Игровой мир решили делать в эпохе средневековья, с королями и рыцарями.

Так как игра play-to-earn, то нужно прикручивать блокчейн. Я вообще не понимал как это сделать, это было, да и пока остается проблемой. Со стороны кажется просто создай токен, а дальше создавай NFT предметов и продавай их на маркетплейсе. В реальности все оказалось куда сложнее.

Для начала, сейчас жутко сложно найти специалиста по прикручиванию блокчейна к ПО, еще сложнее найти русскоязычного специалиста, а для подробной консультации в сложной для меня теме нужен именно русскоязычный спец. Также создал несколько объявлений на разных биржах фриланса, нашлись люди, готовые помочь, но кто-то просил огромные деньги, предполагаю что за труднодоступность услуги, а кто-то был слабо компетентен в теме - участвовали в криптопроектах как помощники и не могли полностью реализовать задуманное, да и проконсультировать фундаментально тоже не могли. В итоге, нашелся специалист из сообщества Signum, который мне подробно все рассказал, перевернул мое понимание NFT, механики свапа токенов, прикручивания и смысла блокчейна в проектах, подобных тому что создаю.

После многочасовых консультаций стали понятны основные проблемы. Главная из них - у меня нет столько времени и денег чтобы прикручивать токен на ETH и создавать NFT на нем, да и стоимость транзакций в игре была бы нереально высокой. Есть решения проблемы стоимости транзакций, но они довольно трудоемки, все равно дОроги для реализации и, по сути, на данный момент это все костыли. Так что прикрутку токена на Эфире пришлось отбросить.

Binance Smart Chain выглядит куда более привлекательно - низкие комиссии, простота создания игрового токена, возможность более просто залистить игровой токен на Binance, если игра "полетит". Вроде бы все как надо, но, в итоге, это все равно выходит довольно дорого в реализации, в работе разработчиков, создании игрового токена и поддержании ликвидности.

Также рассмотрел и многие другие блокчейн сети у которых есть примеры применения в играх, но удивился сколько существует внутренних, скрытых проблем.

Так как давно состою в сообществе токена Burst, ныне пережившего ребрендинг и теперь называемого Signum Network, то поинтересовался у разработчиков этого блокчейна об их опыте интеграций в игры. В общем, выяснилось что уже есть простенькие игры на Signum и что можно создать свой игровой токен и NFT с мизерными комиссиями и стоимостью. Более того, разработчики блокчейна и русскоязычное комьюнити выразили огромную поддержку проекта и предложили свою помощь в реализации сей задумки. Плюс у Signum Network есть еще одна плюшка, о которой я пока не могу говорить, но она должна сильно помочь в продвижении игры по странам Европы, если MVP игры успешно пройдет все тесты.

Практически у всех современных игр с элементами блокчейна есть своя игровая валюта - игровой токен.

Проблема собственного токена в том что нужна возможность его как-то продавать\покупать. Для многих сетей уже существуют свап-системы типа Sushiswap, Uniswap итд. Но для сети Signum такого пока нет и в ближайшем будущем не ожидается. Можно сделать свою свап систему на смарт-контрактах, но это сильно усложнит все и выйдет далеко за рамки создания игры. По мимо этого, неизвестной свап системе не будут доверять, поэтому в идеале залистить игровой токен на биржах, что, по наблюдаемому опыту многих проектов - дикий геморрой.

Небольшое отступление в тему экономики в играх. Вот еще интересная, полезная, пусть и старая (2018 год) статья про формирование ценообразования, пусть и в условно бесплатных играх. Для тех кто вообще не в теме статья будет очень полезна.

Кроме того, изучая основы экономики игр, я наткнулся на разделение типов валюты, в игре эффективно делать две валюты "софт" и "хард".

Софт - игровая валюта, которая легко добывается и большинство операций в игре оплачиваются ей.

Хард - валюта, которая в основном ориентирована на донатеров, и доступна бесплатным игрокам в очень ограниченном количестве.

Поэтому в данный момент рассматриваю варианты либо обойтись только Signa (это валюта блокчейна Signum Network) в игре, или же добавить Signa в качестве хард валюты и создать собственный токен в качестве софт валюты.

В сети очень мало информации по организации экономики в играх типа play-to-earn. В рунете ее просто нет вообще. На англоязычных ресурсах можно найти какие-то обрывки информации, чаще всего в составе большой статьи в общем об экономике игр. Поэтому приходится выдумывать велосипед самому, так как нанять специалиста в этом деле, да еще и с опытом, у меня просто не хватает денег, они сейчас в дифиците и ОЧЕНЬ дорого берут даже за консультацию.

Не претендую на хоть какую-то фундаментальность того что опишу ниже. Описываю как сам понимаю основы экономики игры.

  • Игровые токены должны иметь возможность заработать все, и платные и бесплатные игроки
  • Должен быть фонд игры, наполняемый из разных источников для распределения монет по игрокам

Важно помнить что игровой токен будет относительно просто выводиться из игры и обмениваться на реальные деньги на бирже.

Итого имеем необходимость как-то наполнять игровой фонд для выплат вознаграждений игрокам. Я выделил пять возможных способов в нашем варианте игры

  • Прямые донаты от игроков за получение преимуществ в игровых процессах
  • Продажа инвестиционных объектов в виде NFT
  • Комиссии на транзакции между игроками
  • Стекинг монет в "банке" игры и использование их при майнинге Signum (в этой сети есть некое подобие стекинга)
  • Возможность просмотра рекламы тем кто хочет получить пару монет за это

Далее нужно будет определить формулу зависимости распределения средств из фонда по игрокам за выполнения различных действий. По сути надеюсь создать систему в которой при росте фонда будет расти минимально возможная сумма получения средств без вложений и наоборот, фонд сокращается - сокращаются выплаты. Знаю что есть старые игры не на блокчейне, которые успешно работают в сегменте play-to-earn, но они основаны экономистами или математиками. В общем, не хочется создавать пирамммиду, а хочется сделать продуманную систему экономики, которая бы жила не только за счет новых юзеров. Надеюсь получится сделать хорошо, буду признателен за любой совет в этом направлении.

Сегодня существует уже довольно большое количество игр с экономикой play-to-earn. Большинство из них с практически отсутствующим геймплеем, условно купил землю и ждешь пока станет дороже. Какие-то проекты "соскамились", часть просто обанкротилась даже без екзит-скама.

Также есть пара проектов, которые, по данным статистики, чувствуют себя хорошо, но в комьюнити игроки почему-то пишут что все просто ужасно плохо и стараются максимально выгодно вывести средства из игры, пример таких игр CryptoBlades и Alien Worlds, я могу сильно заблуждаться, но это то что я увидел в чатах игр, хотя по информации с dappradar у них дела идут отлично.

Одна из самых ожидаемых, а возможно и единственная ААА игра - Illuvium уже имеет 24к человека в ожидании, а цена токена уже 500$, и это при условии, что даже Альфа версии никто не видел, только картинки и потрясное видео в дискорде и на сайте.

Стоит упомянуть о существовании суперуспешных проектов CryptoKitties, Upland, и, конечно, Axie Infinity. Все эти проекты принесли создателям и удачливым инвесторам-игрокам миллионы долларов.

Есть еще большое количество удачных и не очень игр, перечислять здесь все не буду, отметил только те что меня прям зацепили.

Сегмент игр в крипте активно развивается, появляется очень много проектов на разных сетях, почти полный список игр можно посмотреть по ссылке ниже:

И да, даже видя все эти многомиллионные проекты, я все равно буду делать свою, относительно бюджетную игрушку. Есть несколько интересных, уникальных фишек, которые реализую, расскажу о них прямо перед релизом.

На 30 августа 2021 у нас есть

  • Гейм-дизайнер, который готовит диздок игры, включающий ТЗ для графических дизайнеров и разработчиков.
  • Несколько Unity разработчиков, которые подходят под наш запрос, после оценки ТЗ решим с кем именно будем продолжать работу
  • Несколько дизайнеров, делающих тестовое задание. Также пока нет окончательного решения с кем именно будем работать, но тут осталось лишь сделать выбор
  • Принципиальное решение прикручивать к игре блокчейн Signum Network
  • Комьюнити игры в котором обсуждаем идеи, узкие места проекта, другие p2earn игры
  • Уверенность в том что MVP мы точно сделаем, и желание продолжать развитие игры

Буду рад любым комментариям и советам. Очень трудно вникать в совершенно новую тему, в которой еще и не с кем экспертно проконсультироваться (это я про play-to-earn крипто-геймдев).

П.С. Планирую и дальше писать о том, с чем приходится сталкиваться в процессе разработки. Следующую статью буду делать по достижении первых результатов в виде каких-то конкретных решений по механике игры, окончательного выбора как прикручивать блокчейн, скинов от дизайнеров. Также ближе к дате релиза расскажу об уникальных фишках проекта. У меня есть задумка в сфере NFT такого, чего раньше не делал никто (наверняка кто-то делал, но в сети найти не удалось). Кстати релиз беты запланирован на начало ноября, амбициозно, да :)

Проект «Атвинты» помогает подтянуть финансовую грамотность и разобраться с инвестициями. Команда рассказывает, как разработать такую игру за 9 шагов.

Регионы запускают проекты по повышению финансовой грамотности населения. Их задача — научить граждан распоряжаться деньгами, приумножать капитал и распознавать мошенников.

В разработке одного из таких проектов участвовала наша команда. Совместно с Региональным центром финансовой грамотности Кузбасса мы создали цифровую платформу для жителей Кемеровской области.

В рамках платформы мы разработали игру «Я — начинающий инвестор», где можно потренироваться в инвестировании. Цель — помочь динозавру Финграмчику накопить на собственное жилье. Чтобы победить, нужно покупать акции, облигации, металлы, открывать вклады и использовать другие инструменты финансового рынка.

Вместе с героем игроки разбираются с механизмом основных финансовых инструментов. Игра приближена к реальности и учитывают фактор риска и неопределенности. Рынок здесь динамичен, а в жизни Финграмчика случаются события, которые влияют на его кошелек. Например, он может выиграть лотерею или сломать лапу и потратиться на лечение.

Мы учли много нюансов, чтобы сделать игру реалистичной, корректной и интересной для широкой аудитории. Здесь мы поделимся нашим опытом и расскажем, как создать интересную инвестиционную игру для взрослых и детей.

Нам предстояло упаковать сложную тему в легкий игровой формат так, чтобы игрок мог попрактиковаться и заполнить пробелы в знаниях об инвестировании.

Начинающему инвестору сложно перейти от теории к действиям — ему страшно принять неправильное решение и потерять деньги на бирже.

Игры помогают адаптироваться к настоящим кейсам и для начала «просто попробовать». Мы можем смоделировать ситуацию и получить опыт, приближенный к реальности. При этом человек не рискует деньгами.

Основная цель игры — стереть барьер между начинающим инвестором и рынком.

Чтобы пользователи платформы могли перейти к реальному инвестированию, им нужно потренироваться с основными финансовыми инструментами.

От нас требовалось:

  • предоставить механизм для покупки и продажи инструментов
  • отразить в сценарии реалистичное поведение финансовых инструментов
  • передать фактор риска и неопределенности
  • проверить уровень финансовой грамотности через прохождение геймплея
  • указать на пробелы в знаниях, дать рекомендации и материалы для изучения

Игра должна была стать не просто тренажером, а инструментом для повышения уровня финансовой грамотности. В ней игрок и практикуется, и получает информацию, которая делает его более подкованным в инвестициях и личных финансах.

Инвестиции — сложная тема, о которой нельзя рассказать без специальных знаний. Мы поняли — чтобы сделать хорошую игру, команда должна разбираться в этом не хуже опытных инвесторов.

Вся команда от дизайнеров до аналитиков читала статьи, проходила тесты и впитывала как можно больше информации. На этапе погружения в трекере задач были таски в стиле «Пройти тест», «Прочитать про ИИС». А на встречах мы играли, чтобы взять на заметку приемы, которые могут зацепить игроков в нашем проекте.

Главный критерий для геймплея — реалистичность.

Мы по косточкам разобрали принципы работы финансовых инструментов, чтобы заложить их в код и процесс игры.

Например, в одном из сценариев у банка отзывают лицензию. В России вклады страхуются только на определенную сумму, а значит, если вкладчик держал на вкладе больше — ему вернется только часть денег. Об этом мы сообщаем игроку и возвращаем сумму, которая была проверена этим условием в коде.

О кураторах проекта

Обучающая игра должна быть корректной, а в нашем случае ответственность особенно высока, ведь после игры люди будут рисковать не динокоинами, а настоящими деньгами.

Чтобы сделать игру правильной с точки зрения законов рынка, мы работали совместно экспертами.

На протяжении всего проекта команду консультировал биржевой аналитик Сбера и налоговые органы Кемеровской области. Эксперты проверяли сценарии и подсказывали нам, как правильно реализовать игровой процесс и чем его можно дополнить.

Благодаря сотрудничеству с одним из экспертов, в игре появились кредитные потребительские кооперативы — инструмент для вложений, похожий на классические вклады, но связанный с более высоким риском и доходностью.

По рекомендации экспертов некоторые процессы были упрощены. Так, мы не стали в точности воспроизводить все тонкости налогообложения.

На старте у нас был лишь блок инструментов, которые заказчик хотел видеть в игре:

  • инвестиционное и накопительное страхование жизни
  • вклады
  • акции
  • облигации
  • ПИФы
  • обезличенный металлический счет

Суть игры — познакомиться с этими инструментами, а значит, у игрока должна быть возможность:

  • покупать, продавать, вкладываться и снимать деньги
  • видеть результат вложений, чтобы понять логику работы инструментов и оценить эффективность своей стратегии

В жизни результат операций инвестор видит спустя время, поэтому мы решили, что игре нужны раунды. За один раунд в игре проходит год, так как большинство инструментов проще отслеживать в разрезе этого периода.

Схема геймплея следующая:

  • Во время раунда пользователь совершает операции
  • Раунд заканчивается по времени или по клику игрока
  • Наступает следующий раунд, и игрок видит, как изменился его портфель благодаря предыдущим вложениям
  • В новом раунде игрок продолжает покупать и продавать инструменты

В этой логике закрываются основные задачи игры:

  • тест-драйв основных финансовых инструментов
  • объяснение логики работы рынка — так как у игры есть динамика, игрок видит результат своих действий: рост или снижение акций, выплата процента по вкладу, общий прирост портфеля

Условия победы

Не хватало еще одного обязательного игрового атрибута — цели. Победа достигается при определенных условиях — это влияет на действия геймера и мотивирует пройти игру до конца.

Для победы в нашей игре нужно закрыть финансовые цели. Получил нужную сумму — победил. Мы выбрали бытовые и понятные каждому задачи: покупка ноутбука, машины и недвижимости. Чтобы выиграть, необходимо приобрести все позиции.

Чтобы презентовать геймплей заказчику, мы начали разрабатывать черновик визуализации. В одном из вариантов на игровом поле располагались банк, брокер, магазин и другие организации. Мы представляли, что герой будет заходить в них, чтобы сделать покупки и провести операции.

В итоговом варианте в основу структуры игрового поля решили добавить плашки с финансовыми инструментами. Так пользователь на первом шаге видит все возможные действия и сразу приступает к покупке инструментов.

С этого черновика началась работа над проектом:

А так выглядит финальный вариант игры, в которую уже играют пользователи платформы:

Игра привязана к порталу, для которого мы разработали маскота — бумажного оригами-динозавра. Заказчик назвал его Финграмчик, сложив первые части слов «финансовая грамотность».

Финграмчик является символом богатства и благополучия, а тема оригами сопровождает пользователя во всех разделах сайта. Подробнее о разработке маскота и анимации бумажных фигурок мы рассказывали в статье: «От Растишки к оригами-дракону: как трансформировать идею заказчика в креативную концепцию».

У нас был готовый персонаж, и мы могли сделать главным героем самого игрока или предложить играть за Финграмчика. В первом случае геймер примеряет сценарий себя, а во втором — помогает инвестировать динозавру.

Выдуманный персонаж перемещает игрока в несуществующий и более упрощенный мир.

Это дает несколько преимуществ:

  • можно приводить простые примеры и ситуации, что облегчит процесс обучения и практики
  • фантазийная реальность развлекает больше, чем повседневность, это способствует вовлечению в игровой процесс
  • в игре возможны провальные сценарии и негативные кейсы, которые по геймплею будут происходить не с игроком, а с персонажем

Так как игра ориентирована на начинающих инвесторов, мы решили сделать героем Финграмчика. Сказочный мир динозавра помогает на простых примерах разобраться со сложными терминами и логикой финансовых инструментов.

Еще один плюс — адаптация реальных ситуаций и забавные аналогии развлекают игрока. Например, вместо квартиры Финграмчик копит на пещеру. А еще он водит автомобиль, боится просрочить сдачу отчета на работе и дружит со стегозавром. Антропоморфизм — популярный прием в гейм-индустрии.

Игра создавалась для взрослых и школьников. Подростков легче привлечь к обучению через красочных персонажей, но при этом игра не примитивна и привлекает в том числе людей более старшего возраста. Мы нашли баланс между упрощением и реальностью, чтобы адаптировать геймплей к разным аудиториям.

Так как игра обучающая, мы сделали ее максимально приближенной к реальности во всем, что касается инвестирования. Для этого мы выделили факторы, которые важно знать новичку:

Чтобы игрок усвоил эти правила, мы разработали динамичные сценарии, которые учитывают реальное поведение финансовых инструментов и ситуации на рынке.

На старте мы зафиксировали сценарий поведения инструментов в таблице, где расписали вводные условия и изменения по раундам.

Сценарии основаны на реальных законах финансового рынка — команда проводила ресерч и согласовывала их с экспертами.

В игре есть защитные и агрессивные акции. В зависимости от секторов экономики компаний, они по-разному реагируют на экономический цикл. Также в поведение акций мы добавили реакции на происходящее в игровой реальности, чтобы показать динамичность мира, в котором живет Финграмчик.

Мы учли все важные нюансы и детали. Например, для инвестирования можно выбрать ИИС или счет у брокера. Инструменты работают, как в жизни — из КПК можно не успеть забрать деньги, доходность акций меняется, а ПИФы с высокой доходностью связаны с экстремальным риском.

Всего в игре шесть видов инструментов, и в каждом игрок выбирает среди разных предложений. Например, в разделе акций есть варианты с разным уровнем доходности, отраслью и поведением в сценарии. Одни принесут в долгосрочной перспективе доход, другие будут падать.

Также доступны: инвестиционное и накопительное страхование жизни, облигации, ПИФы, металлические счета.

Разнообразие инструментов заставляет игрока погрузиться и вдумчиво выбрать наиболее выгодные из них. Грамотная стратегия принесет победу, а игрок, вложивший все деньги в ненадежные организации, скорее всего, обанкротится.

Динамики игре добавляют кейсы — это события, которые влияют на ход игры и кошелек Финграмчика. Мы создали их, чтобы обратить внимание на то, как подвижность рынка и случайные события отражаются на инвестиционном портфеле и доходе.

Всего три вида кейсов.

Обязательные

Происходят при запуске цепочки событий. Например, если Финграмчик дал в долг, то через пару раундов друг вернет ему эту сумму с процентом.

После покупки автомобиля динозавр за ненадобностью продает старый велосипед и зарабатывает 13000 динобаллов. В другом кейсе, если Финграмчик не проверит барахлящий автомобиль, то через пару раундов придется заплатить за сложный ремонт.

Жизненные ситуации, которые выпадают в сценарии рандомно. Финграмчика могут затопить соседи, и тогда ему придется оплатить ремонт. А если повезет, то он получит наследство от дяди.

Установка и настройка экономической игры


Итак, в этой статье мы разберем как установить и настроить экономическую игру с выводом денег (фруктовую ферму). Для того, чтобы установить ферму нам нужно загрузить все файлы на сервер. Самый удобный способ загрузить архив фермы, а потом его распаковать в корневой каталог сайта.

Второй этап это создание и подключение базы данных к вашей фруктовой ферме:

Создаем базу данных, заполняем поля имя базы, имя пользователя, пароль (запишите). Создали, теперь нам нужно сделать дамп БД (база данных), из файла SQL.sql , который лежит в архиве с фермой.

Идем в Php my Admin нажимаем на только что созданную базу, жмем кнопку импорт. Выбираем с компьютера нашу базу жмем ОК. Через пару секунд все будет готово. После идем в корень сайта открываем файл classes/_class.config.php и редактируем подключение к БД

public $HostDB = "localhost"; указываем хост по умолчанию (localhost)
public $UserDB = "zheka"; пользователь базы
public $PassDB = "zheka"; пароль БД
public $BaseDB = "name_base"; имя базы

Все эти данные вы указывали при создании новой БД.

Разберем настройку кошелька в скрипте фруктовой фермы и файл config.php :

public $SYSTEM_START_TIME = 1391884765;

Данная строка отвечает за вывод или точнее отсчёт количества дней проекту, она в формате Unix. Кто не знает гугл в помощь.

Как сбросить отсчёт на ферме на первый день?

При полной настройке игры и подготовке к запуску проекта чистим базу данных, регистрируемся первым пользователем и берём значение из БД db_users_a колонка data_reg, значение полностью цифровое, копируем и вставляем в выше указанной строке после знака =

public $VAL = "Руб."; Валюта в которой будет производиться расчет в ферме. Меняем на своё значение, к примеру на usd.

Payeer настройка приема средств на фруктовой ферме

1. Зайдите на payeer и создайте магазин
2. Откройте файл classes/_class.config.php и отредактируйте переменные $shopID и $secretW

public $shopID = 1111111; ID магазина
public $secretW = "5555555"; секретный ключ магазина.

Так же не забываем отредактировать url файла ошибки и подтверждения в магазине.

Можете попробовать пополнить баланс на ферме со своего счета, если все сделано правильно баланс пополнится естественно в игре, а в кошельке на пару копеек станет меньше ( коммисия системы).

Payeer Выплаты для ФФ

1. Зайдите на payeer и создайте пользователя API
2. Откройте файл classes/_class.config.php и отредактируйте переменные $AccountNumber, $apiId и $apiKey

public $AccountNumber = 'P2921145'; номер вашего кошелька
public $apiId = '5652187'; апи id
public $apiKey = 'zha111'; апи ключ

Часто задаваемые вопросы

Вопрос:
Как изменить адрес на группу вконтакте?

Вопрос:
Как изменить содержание главной?

Ответ:
Откройте файл pages/_index.php любым текстовым редактором. Отредактируйте его под себя и сохраните файл, затем обновите его на сервере.


Вопрос:
Как поменять название сайта во вкладке?

Ответ:
Откройте файл inc/_header.php любым текстовым редактором. Нужная вам строчка - 14, отредактируйте её и сохраните файл, затем обновите его на сервере.

Вопрос:
Что делать если после редактирования либо создания новостей, контактов и прочего появляются различные квадратики, либо вопросики вместо кириллицы?

Ответ:
Проблема в данном случае заключается в неверно выбранной кодировке в базе данных mysql, в таком случае вам лучше обратится к специалистам.

Вопрос:
При добавлении страницы на сайт она недоступна, почему?

Ответ:
Скорее всего вы не указали доступ к странице в файле .htaccess в корне вашего сайта, а так же в файле index.php (если страница не в аккаунте) или /pages/_account.php если страница в аккаунте.

Читайте также: