Как создают конструктор лего

Обновлено: 06.05.2024

Что касается того, как создаются наборы LEGO®, мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы полностью развеять (относительно) беспочвенные слухи о том, что наборы LEGO® производятся в результате мощного магического процесса, включающего алхимию, котлы и групповые песнопения.

Правда в любом случае гораздо интереснее.

Чтобы узнать больше о *реальном* процессе проектирования, мы побеседовали с Роком Згалином Кобе, старшим дизайнером LEGO Architecture.

Колизей

Хотя у каждого набора и темы немного разные сроки разработки, учитывая, что Рок возглавлял команду, создавшую самый большой набор LEGO в истории — последний LEGO «Колизей» — мы решили, что будет интересно остановиться именно на этом наборе. Как говорится, когда ты в Риме.

Фаза 1: Истоки

Можно утверждать, что Року было суждено однажды создать «Колизей» LEGO. В детстве он лазил по римским руинам Эмона в своем родном городе Любляна, в Словении. Годы спустя именно в Риме он и его беременная девушка решили назвать своего сына Ремом в честь основателя города — Рема.

Так что нет сомнений, что Рок был движущей силой идеи «Колизея» LEGO? Ну.

«Это было бы крайне самовлюбленно», — возражает Рок. «Такая же идея на моем месте посетила бы полмира!»


Рок рассказывает, что у LEGO Architecture есть список величайших сооружений всех времен, и это делает лист ожидания будущих наборов более предсказуемым, чем в темах, которые полагаются на популярную культуру, например, выход нового фильма.

«Колизей всегда был на первых местах этого списка. С 2012 года я уже пробовал воссоздавать его в разных масштабах, но оказалось, что трудно сделать это справедливо и передать его монументальность».

Так что же изменилось?

«По сути, нам дали зеленый свет на изучение того, что потребуется для создания Колизея». Обычно дизайнерам необходимо определить ценовой диапазон с самого начала проекта. Однако теперь Рок может «исследовать возможность наилучшего исполнения без ценовых ограничений».

Фаза 2: Концепция

Следующим шагом была презентация на внутреннем мероприятии по отбору. Внутренние отборочные мероприятия — это мероприятия, проводимые в определенные месяцы, на которых проектная группа представляет на рассмотрение свой последний прототип. Первая из этих ступеней известна как фаза концепции.

После того как в феврале 2019 года начались первые разговоры о новом Колизее, Рок приступил к созданию концептуальной модели, состоящей из «двухмерного внешнего фасада Колизея. толщиной в один кирпич и каркаса. Но с тех пор масштаб модели остался совершенно неизменным».


Этих простых, «отдельно стоящих изогнутых стен на доске» было достаточно, чтобы, по словам Рока, «продать мечту», и модель перешла на второй этап процесса отбора — этап разработки.

Фаза 3: Разработка

Как бы нам всем ни нравилось восхищаться нашими концепциями, к сожалению, для того, чтобы продвинуться вперед, требуется немного работы.

Необычно, что в случае с Колизеем этот этап разработки курировал новый дизайнер. Рок был занят в другой концепции, поэтому ее передали Майку Псиаки, который, по словам Рока, «действительно отлично справляется с необычной геометрией».

Майк построил вторую модель за «удивительно короткое время для модели такого размера», она была одобрена на втором мероприятии по внутреннему отбору, после чего вернулась к Року для доработки.

Фаза 4: Создание брифа

У Рока был всего месяц после получения модели Майка, чтобы «прицениться» — то, что Рок называет одной из самых сложных задач, связанных с проектом. Это известно как бриф — в нем дизайнер приблизительно оценивает стоимость изготовления продукта.

Этот прогноз важен, поскольку именно его должны придерживаться дизайнеры в дальнейшем, зная, что окончательная модель будет значительно отличаться от текущих прототипов.

Этот этап, как ни странно, также привел к увеличению количества кубиков — но это было связано с тем, что Рок искал способы сделать продукт более доступным по цене, «заменяя большие, более сложные детали на меньшие и более дешевые».


Именно здесь Рок начал понимать, что они близки к созданию самого большого набора LEGO в истории. «Это никогда не было целью», — подчеркивает Рок. Главной целью всегда было «сделать лучший Колизей, который можно собрать из кубиков LEGO. Я всегда утверждал, что ему нужен фасад, различные дорические/тосканские, ионические и коринфские ордеры.

Масштаб требовал такого количества кубиков».

Фаза 5: Финализация

Хотя модель в разработке и выглядит как окончательный вариант, она становится пригодной для сборки только после завершения процесса.

Финализация — этап, на котором приоритет отдается пользовательскому опыту и добавляются все многочисленные уникальные детали, о которых может знать только такой мастер-дизайнер, как Рок.

Учитывая его размеры, Рок работал над четырьмя отдельными частичными моделями, соответствующими различным секциям. Это было сделано для того, чтобы одно небольшое изменение не отнимало слишком много времени на реализацию, ограничивая его только этой частичной моделью, и не затрагивая другие.


Однако модели оставались настолько большими, что Рок не мог пользоваться своим столом! Ему пришлось работать в атриуме Дома инноваций в Биллунде и отвечать на вопросы почти каждого менеджера проекта, дизайнера или маркетолога, проходящего мимо!

Фаза 6: Испытание жаром

Один из самых напряженных моментов в жизни конструктора LEGO — когда результат месяцев, а иногда и лет напряженной работы. запихивают в промышленную печь.

Нет, мы не просто ужасно жестоки, на это есть причина. (Обещаем)

Тепловой тест имитирует многолетнее атмосферное воздействие на элементы LEGO и является этапом, который должны пройти все будущие наборы LEGO, чтобы убедиться, что они достаточно долговечны для продажи.

Для модели такого размера этот результат был, пожалуй, самым непредсказуемым. Пытаясь уравновесить его массу, Рок и его команда создали прочное овальное основание для Колизея, чтобы обеспечить устойчивость, уменьшить количество «неподвижных» точек, чтобы обеспечить большую гибкость и — теоретически — снизить риск обрушения.


«Но только теоретически между теорией и практикой нет разницы!», — как выразился Рок. «Мое сердце забилось сильнее, когда мы с инструктором по созданию моделей Шарлоттой Нидхардт собирались достать сильно размягчившуюся модель из промышленной печи. »

Читатель, это сработало.

Step 7: Building instructions

Returning from the high of not having their dreams burnt to a crisp, Rok and Charlotte focused on making their model buildable. Here, the ingenuity of Building Instruction expert Martin Højen Holm Buk was deployed to find solutions to even the trickiest of problems.

“We collaborated constantly to ensure we didn’t design something that couldn’t be built using the building instructions”, recalls Rok, “When you make something with LEGO bricks, it has to be built in a logical way, so the experience itself isn’t too confusing.”

Step 8: The End

The final model quality meeting took place in August 2019—barely half a year since the first discussions about the product took place. Given that this was the biggest LEGO set ever built, surely this is longer than other projects Rok had worked on?

“The deadline didn’t differ than much from the regular LEGO design process, although I wasn’t involved in too many other tasks in the meantime. But even though it was four times bigger than my previous biggest LEGO set, I didn’t have four times the time!”


Прошло больше года с момента выхода набора в свет в ноябре 2020 года, и большую часть этого времени Рок работал над другими проектами.

«Однако возвращаться к запуску очень волнительно», — вспоминает Рок. «Все сходят с ума от Колизея, но мысленно вы уже переместились на год в будущее».

И это, дорогой читатель, в общем и целом то, как разрабатывается и производится набор LEGO. Конечно, есть некоторые детали, которые мы опустили, но иногда полезно иметь секреты. теперь. куда мы дели наш котел?

Защелкивающиеся кубики из пластмассы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня словом LEGO часто называют модульную систему при описании сложных технических решений. При этом многие воспринимают знаменитый датский конструктор всего лишь как игру, пусть и развивающую. Однако уже 40 лет в школах разных стран мира созданные на его основе учебно-методические комплекты с успехом служат практическими пособиями на уроках физики, химии, биологии, математики, информатики и многих других дисциплин. В наши дни с помощью специально разработанных решений дети не только осваивают школьную программу, но и учатся справляться с задачами градостроения, робототехники и других областей «взрослого» знания.

Кубики, из которых построен мир: можно ли обучить ребенка с помощью игры

LEGO Education: история создания конструкторов для учебы

Использовать популярный конструктор на уроках школьные учителя начали еще в 60-х годах XX века. Присмотревшись к этому опыту, спустя два десятилетия компания создала специальный департамент развития образовательных решений и выпустила целую серию конструкторов для школы и внеклассного обучения. Сегодня все они производятся под брендом LEGO Education.

В состав этих наборов входят как детали из стандартных серий, так и некоторые уникальные элементы. Сложность и комплектация зависят от возрастной группы, для которой предназначен конструктор. Особенность учебных наборов заключается в том, что с их помощью можно строить модели для постановки опытов в рамках школьной программы, собирать различные механизмы по прилагаемой инструкции и конструировать собственные. Поэтому во всех учебных наборах, помимо кубиков, есть учебно-методические пособия различной тематики и на разных языках.

Многообразие конструкторов LEGO и идей, которые можно воплотить с их помощью, кажется поистине неисчерпаемым. Но в основе этой бесконечности лежит единственный краеугольный камень, он же самозащелкивающийся кубик. Прототип современных кирпичиков в 1949 году разработал основатель компании Оле Кирк Кристиансен. В 50-х годах XX века его сын Готфрид значительно усовершенствовал конструкцию: помимо шипов на верхней плоскости кубикам добавили трубочки в нижней полой части. Это сделало сцепление значительно более надежным и не теряющим прочности даже через много лет. Именно благодаря такой конструкции можно строить из кубиков LEGO очень большие и сложные модели. Кстати, все современные конструкторы полностью совместимы с кирпичиками, выпускавшимися начиная с 1958 года.

В 1998 году в рамках направления Education был выпущен первый конструктор LEGO MINDSTORMS для создания программируемых роботов. Одновременно появилось и специальное программное обеспечение для управления ими. В состав наборов этой серии входит модульный микрокомпьютер, который управляет роботами, сервоприводы и датчики различного типа и назначения. Создавать алгоритмы для микрокомпьютера позволяет особый язык программирования и специальное фирменное ПО, которое устанавливается на настольный ПК, ноутбук или планшет. Именно с этим решением в Россию пришло понятие образовательной робототехники, которая закладывает у ребенка прочные основы системного мышления и позволяет ученику применять знания информатики, математики, физики, естественных наук, технологии, а также на практике знакомиться с инженерным творчеством.

В будущее – прямо из-за парты

STEAM-обучение – образовательная концепция, основанная на прикладном междисциплинарном подходе: школьные дисциплины интегрируются в единую систему обучения, где дети решают единую задачу, используя знания и навыки из различных предметных областей. STEAM – это аббревиатура, образованная из первых букв названий дисциплин, преподаваемых в рамках концепции: S – science (естественные науки), T – technology (технология), E – engineering (инженерное дело), A – art (искусство), M – mathematics (математика). На сегодняшний день STEAM-обучение признано одной из наиболее прогрессивных и эффективных образовательных концепций.

Набор SPIKE Prime, увидевший свет в 2019 году, позволяет наилучшим образом реализовать STEAM-подход к обучению.

Задачи, которые ученики решают в процессе коллективной работы над учебными проектами, состоят из двух частей: моделирования роботов или механизмов и последующего программирования их функций в среде Scratch с помощью приложения SPIKE. Именно так сегодня работает большинство взрослых специалистов, в какой бы области знания они ни были заняты.

Приложение SPIKE дополнено учебными курсами, которые отвечают требованиям российских государственных образовательных стандартов. Большинство проектов рассчитано на 45 минут школьного урока. Это позволяет учителям использовать обучающую платформу для ежедневных занятий по стандартной или расширенной программе.

Юные инженеры преобразуют городскую среду

Дети любят не только играть, но и соревноваться, общаться с ровесниками, заниматься общим делом, причем делать это в непринужденной, свободной обстановке. Детское любопытство, тяга к творчеству и созиданию лежат в основе международной образовательной программы FIRST LEGO League (FLL) для ребят от четырех до шестнадцати лет.

FLL — самое популярное международное робототехническое соревнование, которое проводится на базе конструкторов LEGO. Сегодня в нем принимают участие более 90 тысяч команд из 103 стран мира, в состязаниях участвуют более миллиона обучающихся. Соревнования проводятся в трех возрастных группах: 4–6, 6–9 и 10–16 лет. Участники в начале учебного года получают практическую задачу, на решение которой отводится 3–6 месяцев. Затем проект нужно представить на региональном, потом на национальном, а в случае успеха – на одном из мировых чемпионатов FLL. Каждый год посвящен решению определенной актуальной мировой проблемы.

В России соревнования проводятся с 2012 года. В феврале 2020-го в Красноярске под эгидой некоммерческой общественной организации «Лаборатория по робототехнике "Инженеры будущего"» состоялся самый масштабный всероссийский чемпионат, темой которого стало градостроительство. В соревнованиях приняли участие 1200 школьников – 185 команд из 45 регионов России и четырех стран. Участникам предстояло подготовить проекты по темам «доступность городской среды для разных категорий населения» и «рациональное использование пространств при плотной городской застройке».

Дом для всех

Абсолютным победителем чемпионата стала команда «Морошка» из Архангельской области, состоящая из ребят 8–9 лет. Они представили на конкурс проект «Дом для всех», в котором удобно и комфортно и детям, и взрослым, и пожилым, и людям с ограниченными возможностями.

Чтобы добиться поставленной цели, школьникам пришлось немало потрудиться. «Работа над проектом началась со знакомства с основами строительства и проектирования зданий. Каждый из ребят брал на себя изучение определенной темы, после чего они делились добытыми знаниями друг с другом на занятиях. Затем появился первый чертеж дома, который постепенно превратился в модель из деталей LEGO. По мере сборки возникали новые идеи, что-то меняли, что-то убирали. Когда собрали дом полностью, решили показать его специалисту и пригласили в студию архитектора. Так ребята провели первую презентацию своего проекта, а заодно получили ответы на оставшиеся вопросы. После этого дом разобрали и собрали снова, уже с учетом новых знаний, исправив все ошибки», – рассказывает тренер команды Ирина Чашина.

Отличительными чертами собранной школьниками модели стали подъезды с широкой автоматической дверью, пандусом, удобной лестницей с перилами и лифты особой конструкции. Во дворе устроены безопасная пешеходная зона и детская площадка, включающая зону для детей с ограниченными возможностями и небольшой скейтодром. Интересно, что попасть на площадку можно прямо из дома, не выходя на улицу.

Модель полностью выполнена из деталей LEGO Education SPIKE Prime. Многие ее элементы механизированы. Самые простые механизмы – это качели для детей с ограниченными возможностями и наклонный пандус на входе в подъезд. Использован и целый ряд механизмов с моторами и передачами. К примеру, автоматическая дверь подъезда приводится в движение механизмом с тремя передачами – зубчатой, коронной и передачей с зубчатой рейкой. В конструкции лифтов и подъемного крана использована ременная понижающая передача, а карусель для детей с ограниченными возможностями, спроектированная таким образом, чтобы она находилась на одном уровне с поверхностью земли, приводится в движение с помощью коронной понижающей передачи.

При этом все движущиеся механизмы управляются компьютером. Алгоритм их работы ребята программировали в приложении LEGO Education WeDo 2.0, а управление моделью осуществляется с помощью входящих в учебный набор датчиков и с клавиатуры ноутбука.

Кровля для жизни

Интересную градостроительную идею предложили школьники из Нижнего Новгорода – участники команды MeGAZ. Ребята спроектировали и построили из конструктора LEGO Education девятиэтажный четырехподъездный жилой дом с эксплуатируемой кровлей, на которой расположены зоны отдыха и спортивные площадки, перемежающиеся участками зелени.

Перед тем как приступить к реализации своей идеи, школьники провели опрос и выяснили, что жители их города хотели бы видеть на крышах своих домов. Исследование проводилось по всем правилам: были подготовлены опросные листы, после чего каждый из участников команды провел интервью со своими одноклассниками, жителями своего дома и прохожими на близлежащих улицах. В соответствии с результатами исследования и осуществлялась планировка крыши, которая состоит из четырех модульных зон: детской игровой площадки, спортивной площадки с игровым полем, беговой дорожкой и тренажерами, зоны отдыха с искусственным водоемом, газонами и летним кинотеатром, а также гостевой зоны, доступ в которую открыт как жителям дома, так и гостям. По сути, гостевая зона – это коммерческая территория, от которой ТСЖ может получать прибыль. Доступ в каждую зону обеспечивают лифты, выведенные на крышу прямо из подъездов. В перспективе ребята собираются добавить к проекту отдельный панорамный лифт, установленный на боковой стене здания для доступа в гостевую зону.

После опроса жителей участники команды встретились со специалистами Нижегородского строительного университета (ННГАСУ) и обсудили с ними свои идеи. В результате к первоначальному замыслу добавились новые детали: ограждения, лифтовые шахты с выходом на крышу, вентилируемое покрытие кровли и т. д.

«По замыслу ребят перед началом строительства дома будущие жильцы могут самостоятельно выбрать принцип зонирования кровли в соответствии со своими предпочтениями. Еще одна идея – большое количество зеленых насаждений на крыше. Это должно улучшить экологию города и снизить концентрацию углекислого газа в воздухе. А предустановленные системы очистки крыши от воды и снега позволят использовать природные осадки для повседневных нужд ТСЖ», – рассказывает куратор команды Людмила Федосова.

Этот проект реализует одну из наиболее востребованных концепций современного градостроения, которая пользуется популярностью в мегаполисах с плотной застройкой и дефицитом свободных площадей. Сегодня подобные архитектурные решения все чаще можно встретить в Китае, крупных городах США и Канады. С недавних пор озеленение и благоустройство крыш практикуют и российские архитекторы.

Безбарьерная городская среда

Проект команды Siberian Hearts красноярской средней школы № 149 решает одну из наиболее острых проблем современного города – организацию пешеходных переходов для людей с ограниченными возможностями. Ребята нашли оригинальный подход – прикрепили к пешеходному мосту монорельс, по которому перемещается подвесная кабина, похожая не те, что используются на канатных дорогах.

«Перед ребятами стояла задача: найти в городе проблемные точки и предложить решение. Поэтому свою работу они начали с консультации с руководителем проекта "Шаг за шагом" Натальей Каптелининой, которая и привлекла их внимание к проблеме, не имеющей решения уже много десятков лет: человек, передвигающийся на коляске, фактически не имеет возможности пересечь главную транспортную артерию города – улицу Вейнбаума», – рассказывает куратор команды Максим Турушев.

Проблема заключается в том, что конструктивные особенности пешеходного моста, соединяющего Театральную площадь с площадью перед зданием городской администрации, не позволяют оборудовать пандус или лифт. Юные инженеры предложили интересную альтернативу – закрепленный на несущей конструкции моста дугообразный монорельс с механизмом канатной передачи, который будет перемещать над дорогой оборудованную автоматическими дверями кабину. Останавливаться она будет на уровне тротуара, а для вызова горизонтального «лифта» достаточно просто нажать кнопку. При этом пользоваться необычным средством передвижения смогут не только люди с ограниченными возможностями, но и пешеходы с детскими колясками, велосипедам и т. д.

Участники команды уверены, что предложенное ими решение универсально и его можно использовать на любом пешеходном мосту. По мнению красноярских проектировщиков, проект имеет все шансы после некоторой доработки быть реализованным. Мэр города Сергей Ерёмин высоко оценил работу школьников и рассказал о намерении обсудить проект на совещании в городской администрации.

Конструкторы, обучающие материалы и образовательные программы LEGO Education помогают детям не только изучать предметы школьного курса, но и постигать их взаимосвязь, а также учиться командной работе и решению проектных задач. Такой формат образования как нельзя лучше готовит школьников к жизни в современном мире, где взрослым каждый день приходится решать тысячи задач на стыке дисциплин и использовать цифровые модели.

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.

Проект Ideas.Lego создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свой конструктор. И если он наберет более 10 000 лайков, Лего его выпустит. Автор будет получать 1% от продаж.

Хабраюзеры, как нормальные гики, любят Lego. В кризисные годы для компании с 1993 по 2004 годы именно гики спасли lego, раскупая Mindstorms. Компания не стоит на месте и все время придумывает что-то новое, в том числе в области компьютеров, в интернете и в социальных сетях.

Приятно, что любимая нами компания принимает краудсорсинг как современный инструмент.

Короткая история

    , японцы обожают свою научную подводную лодку, способную погружаться на глубину 6500 метров, , опять японцы любят свою космическую станцию, которая изучила астероид Итокава и успешно вернулась на Землю с образцами грунта, !

Есть несколько проектов, набравших 10 000 голосов, но еще не прошедших проверку компании. Одни из последних: конструктор марсохода Science Laboratory и UCS Sandcrawler из «Звездных войн». Но, пожалуй, наиболее привлекательным для жителей Хабра будет конструктор по игре «Portals»!


Правила


Небольшой обзор проектов


Из более 3000 проектов, предложенных пользователями, лишь около 500 набрали более 100 голосов, и около 50 более 1000. Лего изначально поставило планку очень высокую, добиться 10 тысяч голосов весьма трудно. По любому нужна дополнительная кампания в соцсетях. Так поступили фанаты Майнкрафта и создали отдельное сообщество.

Есть несколько проектов для фанатов продукции Apple: магазин, автоматический ларек по продаже айфонов, портрет Джобса и даже конструктор самого айфона. Впрочем, фанаты Андроида тоже продвинули свой логотип и набрали уже больше 7 тысяч голосов.

Конечно, есть желающие собрать Wall'e с Евой. Есть проекты по «Людям Икс», по «Стартрек», «Скуби Ду», «Властелину кольца» и даже по программе «Разрушители легенд». Не обошли стороной и рок-музыку: есть предложение выпустить минифигурки с рок-звездами и отдельную матал-группу.

Лично мне понравился вот этот проект.


В детстве в журнале «Сделай сам» читал про такую игру. Потом не раз она встречалась в «Футураме», а тут можно ведь построить его самому, перестроить и еще играть с детьми. В апреле 2013 года проект набрал 10 000 голосов и, возможно, будет выпущен.

Будет ли российский проект?


Почему бы и нет? Например, у нас есть замечательный самостоятельный культурный продукт «Кин-дза-дза», который может быть реализован в конструкторе и поддержан нашим сообществом.

Или какие-нибудь «Смешарики» могли бы стать конструктором. Правда, есть такая штука, как авторские права, но создатели сериала могут и сами выступить в роли инициаторов проекта.

DarkDenid предложил конструктор с Юрием Гагариным. Я думаю, это отличная идея! Прямо сейчас начну собирать и выдвигать проект.

Нет ни каких препятствий. Были бы фанаты, желание и упорство, и все возможно.

Критика проекта


Хотя пока выхлоп проекта не высокий, всего 3 конструктора, проект хорош уже тем, что дарит обратную связь. Дизайнеры лего просматривая предложения могут не взять проект целиком, но какие-то фишки могут натолкнуть на другую идею.

Тем не менее заметно, что наверх пробиваются проекты, которые «лайкают», а не покупают. Я бы предложил Cuusoo попробовать соединить Краудсерсинг с Крайдфандингом, чтобы пользователи голосовали за проект не лайками, а евро и долларами. Потому что расставаясь с кровными деньгами включаются другие системы оценки в голове и картина может выглядеть более реалистичной.

Как распоряжаться этими деньгами − уже вопрос технический. Например, лего может не выплачивать эти деньги автору проекта до запуска, а рассчитываться с ним деталями на прототип. Голосующие не могут требовать деньги назад, но могут вернуть в виде скидки на конструктор, если тот будет выпущен.

Есть и еще момент. Компания пока использует только индивидуальный разум, но не коллективный. Сейчас компания обращается к каждому отдельному автору проекта:

− Дай нам что-нибудь!

А ведь правильнее было бы обратиться к сообществу, как к коллективному разуму, чтобы сообщество дало оценку и критику, и порождало бы идеи. Технически это может выглядеть по-разному, но механизмы есть. Можно сразу предложить тему:

− Как реализовать в конструкторе лего тетрис?

Вопрос не тривиальный, простого ответа на него нет. Но это ведь возбуждает творческие способности! Если вокруг проекта уже целое сообщество, наверняка пользователи согласятся поиграть в эту игру, при чем не обязательно даже обещать призы. Сам процесс участия в таких творческих конкурсах интересен.

Можно проект разбить на этапы: концепция, основная реализация, детали. И на каждом этапе выслушивать предложения от сообщества и ловить отдельные идеи. Повторюсь, все это можно делать без обещаний роялти, здесь ценность не в деньгах, а в причастности.

Немного об истории проекта

Изначально платформа для поиска новых идей Cuusoo была создана в Японии и напоминает краудфандинговый кикстартер. Разница в том, что платить вперед не надо. Достаточно проголосовать.

Авторство


Картинки с официального сайта. Кроме одной, где из минифигурок сделаны пацак и чатланин. Автора не знаю, при необходимости обязательно укажу. Текст Вадима Галкина.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Мои малыши (впрочем, как и большинство изветстных мне детей) фанатеют от Лего. Разумеется, любящие родители не могут отказать детям в покупке очередного набора, хотя чаще всего имеющихся деталей на 90% достаточно для повторения новых моделей.

Lego своими руками

И тут обнаруживается одна из хитростей леговских маркетологов. Практически все наборы Лего содержат одну или несколько уникальных деталей. И платить, прямо скажем, немаленькую цену за небольшой кусочек пластмассы - этого же никакая жаба не выдержит.

Но ведь у нас есть 3Д-принтер и вопрос только в модели.

Итак, как нам сделать пригодную для печати модель без знания Скетчапа/Солидворкса и т.п.?

Для начала скачиваем LeoCAD - удобный инструмент для виртуального моделирования Лего:

Lego своими руками

Lego своими руками

Дальше File->Export->Wavefront-> *.obj и сохраняем эту детальку себе в каталог.

Открываем Autodesk Netfabb (ссылки не даю сами понимаете почему, но все желающие знают, где его брать ;) и импортим модель. Правую кнопку на модели, Extras->Repair. После LeoCAD модель 'грязноватая' получается, Netfabb отлично исправляет все проблемы в автоматическом режиме.

Lego своими руками

Дальше шаг чисто эмпирический, я не знаю, зачем они пересчитали в моделях миллиметры в дюймы, но эту модель надо уменьшить в 2.54 раза: Part->Scale-> 39.4%

Ну и финальный шаг: Project->Export to STL

И запускаем печать:

Lego своими руками

Разумеется, детям интересны не только кирпичики, но и всякие артефакты типа ковшей, колес и т.п.

Только с тонкими колечками у принтера не очень, поэтому ставлю экструзию на 120% и после печати прохожу все отверстия сверлом на 4.8мм. Защелкиваются, конечно, неидеально, но дети на это внимания не обращают

Lego своими руками

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также: