Как создают лего наборы

Обновлено: 27.03.2024

Что касается того, как создаются наборы LEGO®, мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы полностью развеять (относительно) беспочвенные слухи о том, что наборы LEGO® производятся в результате мощного магического процесса, включающего алхимию, котлы и групповые песнопения.

Правда в любом случае гораздо интереснее.

Чтобы узнать больше о *реальном* процессе проектирования, мы побеседовали с Роком Згалином Кобе, старшим дизайнером LEGO Architecture.

Колизей

Хотя у каждого набора и темы немного разные сроки разработки, учитывая, что Рок возглавлял команду, создавшую самый большой набор LEGO в истории — последний LEGO «Колизей» — мы решили, что будет интересно остановиться именно на этом наборе. Как говорится, когда ты в Риме.

Фаза 1: Истоки

Можно утверждать, что Року было суждено однажды создать «Колизей» LEGO. В детстве он лазил по римским руинам Эмона в своем родном городе Любляна, в Словении. Годы спустя именно в Риме он и его беременная девушка решили назвать своего сына Ремом в честь основателя города — Рема.

Так что нет сомнений, что Рок был движущей силой идеи «Колизея» LEGO? Ну.

«Это было бы крайне самовлюбленно», — возражает Рок. «Такая же идея на моем месте посетила бы полмира!»


Рок рассказывает, что у LEGO Architecture есть список величайших сооружений всех времен, и это делает лист ожидания будущих наборов более предсказуемым, чем в темах, которые полагаются на популярную культуру, например, выход нового фильма.

«Колизей всегда был на первых местах этого списка. С 2012 года я уже пробовал воссоздавать его в разных масштабах, но оказалось, что трудно сделать это справедливо и передать его монументальность».

Так что же изменилось?

«По сути, нам дали зеленый свет на изучение того, что потребуется для создания Колизея». Обычно дизайнерам необходимо определить ценовой диапазон с самого начала проекта. Однако теперь Рок может «исследовать возможность наилучшего исполнения без ценовых ограничений».

Фаза 2: Концепция

Следующим шагом была презентация на внутреннем мероприятии по отбору. Внутренние отборочные мероприятия — это мероприятия, проводимые в определенные месяцы, на которых проектная группа представляет на рассмотрение свой последний прототип. Первая из этих ступеней известна как фаза концепции.

После того как в феврале 2019 года начались первые разговоры о новом Колизее, Рок приступил к созданию концептуальной модели, состоящей из «двухмерного внешнего фасада Колизея. толщиной в один кирпич и каркаса. Но с тех пор масштаб модели остался совершенно неизменным».


Этих простых, «отдельно стоящих изогнутых стен на доске» было достаточно, чтобы, по словам Рока, «продать мечту», и модель перешла на второй этап процесса отбора — этап разработки.

Фаза 3: Разработка

Как бы нам всем ни нравилось восхищаться нашими концепциями, к сожалению, для того, чтобы продвинуться вперед, требуется немного работы.

Необычно, что в случае с Колизеем этот этап разработки курировал новый дизайнер. Рок был занят в другой концепции, поэтому ее передали Майку Псиаки, который, по словам Рока, «действительно отлично справляется с необычной геометрией».

Майк построил вторую модель за «удивительно короткое время для модели такого размера», она была одобрена на втором мероприятии по внутреннему отбору, после чего вернулась к Року для доработки.

Фаза 4: Создание брифа

У Рока был всего месяц после получения модели Майка, чтобы «прицениться» — то, что Рок называет одной из самых сложных задач, связанных с проектом. Это известно как бриф — в нем дизайнер приблизительно оценивает стоимость изготовления продукта.

Этот прогноз важен, поскольку именно его должны придерживаться дизайнеры в дальнейшем, зная, что окончательная модель будет значительно отличаться от текущих прототипов.

Этот этап, как ни странно, также привел к увеличению количества кубиков — но это было связано с тем, что Рок искал способы сделать продукт более доступным по цене, «заменяя большие, более сложные детали на меньшие и более дешевые».


Именно здесь Рок начал понимать, что они близки к созданию самого большого набора LEGO в истории. «Это никогда не было целью», — подчеркивает Рок. Главной целью всегда было «сделать лучший Колизей, который можно собрать из кубиков LEGO. Я всегда утверждал, что ему нужен фасад, различные дорические/тосканские, ионические и коринфские ордеры.

Масштаб требовал такого количества кубиков».

Фаза 5: Финализация

Хотя модель в разработке и выглядит как окончательный вариант, она становится пригодной для сборки только после завершения процесса.

Финализация — этап, на котором приоритет отдается пользовательскому опыту и добавляются все многочисленные уникальные детали, о которых может знать только такой мастер-дизайнер, как Рок.

Учитывая его размеры, Рок работал над четырьмя отдельными частичными моделями, соответствующими различным секциям. Это было сделано для того, чтобы одно небольшое изменение не отнимало слишком много времени на реализацию, ограничивая его только этой частичной моделью, и не затрагивая другие.


Однако модели оставались настолько большими, что Рок не мог пользоваться своим столом! Ему пришлось работать в атриуме Дома инноваций в Биллунде и отвечать на вопросы почти каждого менеджера проекта, дизайнера или маркетолога, проходящего мимо!

Фаза 6: Испытание жаром

Один из самых напряженных моментов в жизни конструктора LEGO — когда результат месяцев, а иногда и лет напряженной работы. запихивают в промышленную печь.

Нет, мы не просто ужасно жестоки, на это есть причина. (Обещаем)

Тепловой тест имитирует многолетнее атмосферное воздействие на элементы LEGO и является этапом, который должны пройти все будущие наборы LEGO, чтобы убедиться, что они достаточно долговечны для продажи.

Для модели такого размера этот результат был, пожалуй, самым непредсказуемым. Пытаясь уравновесить его массу, Рок и его команда создали прочное овальное основание для Колизея, чтобы обеспечить устойчивость, уменьшить количество «неподвижных» точек, чтобы обеспечить большую гибкость и — теоретически — снизить риск обрушения.


«Но только теоретически между теорией и практикой нет разницы!», — как выразился Рок. «Мое сердце забилось сильнее, когда мы с инструктором по созданию моделей Шарлоттой Нидхардт собирались достать сильно размягчившуюся модель из промышленной печи. »

Читатель, это сработало.

Step 7: Building instructions

Returning from the high of not having their dreams burnt to a crisp, Rok and Charlotte focused on making their model buildable. Here, the ingenuity of Building Instruction expert Martin Højen Holm Buk was deployed to find solutions to even the trickiest of problems.

“We collaborated constantly to ensure we didn’t design something that couldn’t be built using the building instructions”, recalls Rok, “When you make something with LEGO bricks, it has to be built in a logical way, so the experience itself isn’t too confusing.”

Step 8: The End

The final model quality meeting took place in August 2019—barely half a year since the first discussions about the product took place. Given that this was the biggest LEGO set ever built, surely this is longer than other projects Rok had worked on?

“The deadline didn’t differ than much from the regular LEGO design process, although I wasn’t involved in too many other tasks in the meantime. But even though it was four times bigger than my previous biggest LEGO set, I didn’t have four times the time!”


Прошло больше года с момента выхода набора в свет в ноябре 2020 года, и большую часть этого времени Рок работал над другими проектами.

«Однако возвращаться к запуску очень волнительно», — вспоминает Рок. «Все сходят с ума от Колизея, но мысленно вы уже переместились на год в будущее».

И это, дорогой читатель, в общем и целом то, как разрабатывается и производится набор LEGO. Конечно, есть некоторые детали, которые мы опустили, но иногда полезно иметь секреты. теперь. куда мы дели наш котел?



В начале 2021 года в российских медиа появилась новость: концепция петербуржского художника комиксов Артёма Бизяева за рекордные 16 часов набрала необходимые 10 тысяч голосов на сайте «Lego Ideas», и теперь его конструктор с Бабой Ягой имеет шансы быть выпущенным в виде реального набора Lego. Стремительность набора голосов была настолько необычной, что компания даже заподозрила хакерское вмешательство и накрутку голосов — но проверка показала, что всё было честно.


Новость получила вирусное распространение в соцсетях, привлекла внимание русскоязычной аудитории к проекту «Lego Ideas».
Правда, исходный проект выглядел интереснее, мрачнее (он вынесен в заглавную картинку статьи), и демонстрировал большую близость к посвящённым русским сказкам картинам Билибина. Но для Lego Ideas он был сочтён слишком «криповым». Зато в новом есть ещё и детально проработанный интерьер избушки на курьих ножках.


Cам Бизяев, помимо рисования комиксов для Bubble, увлёкся созданием ещё более оригинальных концептов конструкторов в стиле Lego под вымышленным брендом Oleg .
Об этом расскажу чуть ниже, а пока – чуть подробнее о том, что такое «Lego Ideas» и почему это интересно.
Как известно, конструкторы Lego любят прежде всего дети и гики. Как считают многие, именно любовь гик-сообщества спасла датскую компанию в печальные для неё годы с 1992 по 2004, когда неудачные эксперименты и шаги дизайнеров, менеджеров и маркетологов едва не привели компанию к разорению и закрытию. Если бы не наборы по популярным в гик-сообществе кинофраншизам вроде Star Wars и Индианы Джонса, а также линия оказавшихся хитом у гиков-технарей наборов для конструирования программируемых роботов Mindstorms — вполне возможно, никакого Lego бы уже не существовало.



Большинство из них также несли недвусмысленную печать вкусов и интересов гик-сообщества: к примеру, наборы по «Теории большого взрыва», «Доктору Кто» и «Охотникам за привидениями», фигурки женщин-учёных и сотрудниц NASA, ракета-носитель Saturn V с космическим аппаратом лунной миссии Apollo 11 и Международная космическая станция, экзоскелет и скелеты динозавров.


Неожиданный импульс «Lego Ideas» дала пандемия коронавируса в 2020-21 годах. Самоизоляция ещё глубже погрузила людей во всемирную сеть, число и идей, и голосующих за них людей резко возросло. В первое ревью 2020 года были отобраны рекордные 26 идей, второе насчитывало уже 35. Третье уменьшилось до 25, но уже первое ревью 2021 года, куда вошла и работа Артёма Бизяева, включало 57 идей от разных авторов. Правда, из каждого их ревью отбираются для производства лишь единицы.
Результаты первого ревью 2021 года станут известны уже этой осенью. Со всеми 57 концептами можно ознакомиться тут, а с только что вышедшими 35 идеями второго ревью — тут .

А мы пока что взглянем на несколько, на мой личный взгляд, интересных из вошедших в них идей, помимо Бабы Яги Артёма Бизяева.
Вот, к примеру, самоходная модель в масштабе 1:4 знаменитого робота Spot от Boston Dynamics в исполнении WalkCrawlRun. Привет, кожаные мешки с костями!


А тут перед нами Малдер, Скалли, и знаменитый кабинет Малдера из «Секретных материалов» от BrentWaller. Истина, как известно, где-то рядом!


Ну и как же в 2021 году без «Амогуса», в данном случае в виде концепта Lego от VaderFan2187?


Или без SpaceX Starship с первой ступенью Super Heavy от Илона Маска в исполнении haymaw99 & khehmeyer?


Впрочем, есть и вечные ценности. Например, эта карта Средиземья третьей эпохи с персонажами «Властелина Колец» и фигуркой Профессора с книгами от всё того же Артёма Бизяева.


А этот держатель для книг от Jimmi-DK просто, на мой вкус, довольно симпатичен.


Как и этот джазовый квартет от Hsinwei Chi


И этот А-образный лесной домик от Norton74


Кто из этих проектов пойдёт в серию и воплотится в цветном пластике – мы узнаем довольно скоро. Ну и напоследок решительно нельзя обойти последующие концепты Артёма Бизяева, посвящённые реалиям и мемам современной России. И которые лично мне чертовски хотелось бы увидеть в пластике.
Вот, к примеру, к юбилею первого космического полёта – фигурка Юрия Гагарина и его космический корабль «Восток-1»




ЖЭК-арт во всей его эстетике, мм, вы знаете чего. И классические бабушки на скамейке в поиске наркоманов и женщин лёгкого поведения.


А вот ещё один знакомый всем персонаж, постепенно уходящий с улиц российских городов в международные мемы. «Чики-брики, есть чё?».



И упоротая Пчела оттуда же, которую подписчики просто упросили сделать автора


Прочие работы Бизяева можно посмотреть в его инстаграме по лего-идеям, или вместе с рисунками из его комиксов на основном его твиттере .

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.

Проект Ideas.Lego создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свой конструктор. И если он наберет более 10 000 лайков, Лего его выпустит. Автор будет получать 1% от продаж.

Хабраюзеры, как нормальные гики, любят Lego. В кризисные годы для компании с 1993 по 2004 годы именно гики спасли lego, раскупая Mindstorms. Компания не стоит на месте и все время придумывает что-то новое, в том числе в области компьютеров, в интернете и в социальных сетях.

Приятно, что любимая нами компания принимает краудсорсинг как современный инструмент.

Короткая история

    , японцы обожают свою научную подводную лодку, способную погружаться на глубину 6500 метров, , опять японцы любят свою космическую станцию, которая изучила астероид Итокава и успешно вернулась на Землю с образцами грунта, !

Есть несколько проектов, набравших 10 000 голосов, но еще не прошедших проверку компании. Одни из последних: конструктор марсохода Science Laboratory и UCS Sandcrawler из «Звездных войн». Но, пожалуй, наиболее привлекательным для жителей Хабра будет конструктор по игре «Portals»!


Правила


Небольшой обзор проектов


Из более 3000 проектов, предложенных пользователями, лишь около 500 набрали более 100 голосов, и около 50 более 1000. Лего изначально поставило планку очень высокую, добиться 10 тысяч голосов весьма трудно. По любому нужна дополнительная кампания в соцсетях. Так поступили фанаты Майнкрафта и создали отдельное сообщество.

Есть несколько проектов для фанатов продукции Apple: магазин, автоматический ларек по продаже айфонов, портрет Джобса и даже конструктор самого айфона. Впрочем, фанаты Андроида тоже продвинули свой логотип и набрали уже больше 7 тысяч голосов.

Конечно, есть желающие собрать Wall'e с Евой. Есть проекты по «Людям Икс», по «Стартрек», «Скуби Ду», «Властелину кольца» и даже по программе «Разрушители легенд». Не обошли стороной и рок-музыку: есть предложение выпустить минифигурки с рок-звездами и отдельную матал-группу.

Лично мне понравился вот этот проект.


В детстве в журнале «Сделай сам» читал про такую игру. Потом не раз она встречалась в «Футураме», а тут можно ведь построить его самому, перестроить и еще играть с детьми. В апреле 2013 года проект набрал 10 000 голосов и, возможно, будет выпущен.

Будет ли российский проект?


Почему бы и нет? Например, у нас есть замечательный самостоятельный культурный продукт «Кин-дза-дза», который может быть реализован в конструкторе и поддержан нашим сообществом.

Или какие-нибудь «Смешарики» могли бы стать конструктором. Правда, есть такая штука, как авторские права, но создатели сериала могут и сами выступить в роли инициаторов проекта.

DarkDenid предложил конструктор с Юрием Гагариным. Я думаю, это отличная идея! Прямо сейчас начну собирать и выдвигать проект.

Нет ни каких препятствий. Были бы фанаты, желание и упорство, и все возможно.

Критика проекта


Хотя пока выхлоп проекта не высокий, всего 3 конструктора, проект хорош уже тем, что дарит обратную связь. Дизайнеры лего просматривая предложения могут не взять проект целиком, но какие-то фишки могут натолкнуть на другую идею.

Тем не менее заметно, что наверх пробиваются проекты, которые «лайкают», а не покупают. Я бы предложил Cuusoo попробовать соединить Краудсерсинг с Крайдфандингом, чтобы пользователи голосовали за проект не лайками, а евро и долларами. Потому что расставаясь с кровными деньгами включаются другие системы оценки в голове и картина может выглядеть более реалистичной.

Как распоряжаться этими деньгами − уже вопрос технический. Например, лего может не выплачивать эти деньги автору проекта до запуска, а рассчитываться с ним деталями на прототип. Голосующие не могут требовать деньги назад, но могут вернуть в виде скидки на конструктор, если тот будет выпущен.

Есть и еще момент. Компания пока использует только индивидуальный разум, но не коллективный. Сейчас компания обращается к каждому отдельному автору проекта:

− Дай нам что-нибудь!

А ведь правильнее было бы обратиться к сообществу, как к коллективному разуму, чтобы сообщество дало оценку и критику, и порождало бы идеи. Технически это может выглядеть по-разному, но механизмы есть. Можно сразу предложить тему:

− Как реализовать в конструкторе лего тетрис?

Вопрос не тривиальный, простого ответа на него нет. Но это ведь возбуждает творческие способности! Если вокруг проекта уже целое сообщество, наверняка пользователи согласятся поиграть в эту игру, при чем не обязательно даже обещать призы. Сам процесс участия в таких творческих конкурсах интересен.

Можно проект разбить на этапы: концепция, основная реализация, детали. И на каждом этапе выслушивать предложения от сообщества и ловить отдельные идеи. Повторюсь, все это можно делать без обещаний роялти, здесь ценность не в деньгах, а в причастности.

Немного об истории проекта

Изначально платформа для поиска новых идей Cuusoo была создана в Японии и напоминает краудфандинговый кикстартер. Разница в том, что платить вперед не надо. Достаточно проголосовать.

Авторство


Картинки с официального сайта. Кроме одной, где из минифигурок сделаны пацак и чатланин. Автора не знаю, при необходимости обязательно укажу. Текст Вадима Галкина.

Нам нравится, когда люди творчески подходят к нашим наборам. Невероятно наблюдать, что происходит, когда люди используют их в качестве отправной точки, а затем превращают в нечто новое, отражающее их индивидуальность, опыт или увлечения.

Поэтому, выпуская LEGO® Ideas The Globe, мы призываем вас сделать этот мир своим и персонализировать набор так, чтобы он стал значимым для вас.

В набор входят красивые детали старого мира, включая парусник и компас, а также светящиеся в темноте наклейки для континентов и океанов.


Мы хотим, чтобы вы использовали его как холст и узнали, куда заведет вас творческий поиск.

Откройте для себя новый мир творчества

Мы отправили набор пяти взрослым поклонникам LEGO (AFOL) по всему миру и попросили их проявить творческий подход. Результаты были поразительными, и мы просто обязаны были спросить у наших фанатов, что именно для них значит творчество.

«Творчество для меня — это прекрасное состояние души, вызванное вдохновляющими вещами, которые я вижу в мире», — говорит Кристоф Альберт, взрослый поклонник LEGO из Венгрии.


И это работает в обоих направлениях. Креативность может исходить из окружающего мира, но ее также можно использовать для его изменения.

«Я думаю, что каждый может и каждый должен заниматься творчеством, когда у него есть такая возможность, потому что это один из главных двигателей нашего мира».

Каждый путь начинается с первого шага

Если вы новичок в мире кастомизации, может быть сложно понять, с чего именно начать. Эмбер Кристин Ниблок, специалист по стратегическим коммуникациям из США, всегда начинает с самого набора.


«Когда я впервые собираю какой-то набор LEGO, я всегда делаю это в соответствии с инструкцией», — говорит она. Она позволяет идеям развиваться постепенно, по мере завершения строительства.

«Как только я закрываю последнюю страницу, все ставки сделаны!», — добавляет Эмбер. «Я могу внести незначительные изменения или полностью переделать весь дизайн, но обычно все происходит где-то посередине».

Не забывайте смотреть вокруг

А что делать, если идеи не приходят? Не волнуйтесь. Кейтлин Ли, цифровой дизайнер в области виртуальной и дополненной реальности из Австралии, использует проверенную технику, чтобы дать волю своему творчеству.


«Сначала я создаю доску настроения, чтобы получить представление об эстетике, которой я пытаюсь достичь», — говорит Кейтлин. «Меня вдохновляет то, что я нахожу для доски. Естественно, я также провожу мозговой штурм идей для проекта».

В ходе этого процесса появляется направление, и Кейтлин создает карту, по которой она может в дальнейшем следовать.

«Когда я довольна направлением, которого хочу придерживаться, — продолжает Кейтлин, — я создаю эскиз, чтобы проработать некоторые мелкие детали».


Дайте себе волю

Независимо от того, собираете вы конструктор, чтобы отразить свой уникальный опыт, или у вас просто есть идея, которую вы отчаянно хотите выразить, кастомизация наборов LEGO может стать отличным развлечением. Но очень важно, чтобы этот тоненький надоедливый и сомневающийся голосок в вашей голове замолчал и полностью дал вам волю.


«В сборке LEGO нет правил, нет неправильного способа собирать и нет неправильного способа получать удовольствие от этого», — говорит Дебора Хигдон, школьный учитель на пенсии из Канады.

Все, что от вас исходит, будет уникальным, потому что, в конце концов, таких как вы больше нет. Удивительно, если подумать.

«Я ценю творчество, таланты и оригинальность других людей, и это заставляет меня стремиться к такому же подходу к сборке LEGO».

Связанные творческим началом

Хотя все это может показаться просто забавой, важно помнить, что творчество — это больше, чем просто игра. Это то, что связывает всех нас, и это часть того, что делает нас по-настоящему особенными.


«Креативность значит для меня все», — говорит Хема Перес, YouTuber из Испании. «Это то, что делает людей людьми».

И не волнуйтесь, если с первого раза не получится. Потому что, среди прочего, людьми нас делает способность к самосовершенствованию.

«Самое приятное, что, как силу или ловкость, креативность и воображение можно тренировать и совершенствовать», — говорит Хема.

Так что, независимо от того, являетесь вы опытным профессионалом или никогда раньше не собирали конструкторы LEGO, почему бы не попробовать набор LEGO Ideas The Globe и посмотреть, куда заведет вас творческая мысль.

Читайте также: