Как стать конструктором самолетов

Обновлено: 11.05.2024

Аэрокосмические инженеры несут ответственность за некоторые из самых невероятных подвигов человечества. От производства самолетов и космических аппаратов до производства оборудования, позволяющего делать прогнозы погоды, мобильных телефонов, телевещания и космических полетов.

Фактически, аэрокосмическая инженерия - это постоянно развивающаяся область и одна из самых сложных карьерных возможностей в мире. Однако, независимо от проблем, есть несколько вариантов карьеры и рабочих мест, которые вы можете получить со степенью в области аэрокосмической инженерии.

По сути, инженерная карьера, которая абсолютно привлекательна для тех, кто заинтересован в создании самолетов и космических аппаратов, - это аэрокосмическая инженерия.

Мало того, что это позволяет вам баловаться всеми вещами, которые летают ежедневно, но это также очень прибыльная профессия, которая потенциально дает среднюю годовую заработную плату в шестизначном размере для тех, у кого есть опыт.

Итак, первый шаг, который необходимо предпринять, прежде чем стать аэрокосмическим инженером или устроиться на работу, состоит в том, чтобы определить, подходит ли эта карьера для ваших личных качеств, ваших навыков, ваших профессиональных амбиций и желаемого образа жизни.

Если быть более точным, многие представители этой профессии также обладают естественными способностями к математике, естественным наукам и технологиям. В основном это люди творческие и целеустремленные; людей, которые способны терпеливо и усердно работать над достижением своих целей, и их обычно нелегко расстроить.

Итак, эта статья предоставит вам необходимую информацию, необходимую для того, чтобы начать карьеру здесь. Рыночные карьеры здесь, их квалификация и зарплаты этих различных вариантов работы в области аэрокосмической техники.

Вот таблица того, что ожидать:

Содержание Спрятать

Прежде чем мы рассмотрим варианты работы, доступные для обладателя степени аэрокосмической инженерии, давайте рассмотрим, «что такое аэрокосмическая техника», «кто такой аэрокосмический инженер и чем он / она занимается».

Что такое аэрокосмическая инженерия?

Аэрокосмическая инженерия - это инженерная сфера, которая охватывает разработку самолетов и космических кораблей. Это одна из самых быстроразвивающихся и динамичных дисциплин, которая фокусируется на разработке, обслуживании и совершенствовании всех типов самолетов, от самолетов до ракет и космических кораблей.

В области аэрокосмического машиностроения есть две основные и пересекающиеся отрасли: авиационная инженерия и космонавтика.

Мы рассмотрим каждого из них по мере того, как мы углубимся в рыночную карьеру и работу в аэрокосмической технике.

До этого, аэрокосмическая инженерия похожа на авионику, которая занимается электроникой авиационно-космической техники.

Теперь давайте узнаем об аэрокосмическом инженере и о том, что он / она делает.

Кто такой авиационно-космический инженер?

Аэрокосмический инженер - это тот, кто проектирует в основном самолеты, космические корабли, спутники и ракеты. По сути, аэрокосмические инженеры оценивают проекты, чтобы убедиться, что продукты соответствуют инженерным принципам.

Аэрокосмические инженеры могут также разрабатывать новые технологии для использования в авиации, оборонных системах и космических кораблях.

В основном они часто специализируются в таких областях, как аэродинамический поток жидкости; структурный дизайн; руководство, навигация и контроль; измерительные приборы и связь; робототехника; и движение и сгорание.

Чтобы стать инженером авиакосмической промышленности, вам нужно быть заинтересованным в этой области, а также развивать необходимые навыки. Затем продолжить обучение по программе бакалавриата от 4 до 5 лет в аэрокосмической технике или смежных областях.

Авиаконструктор занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности. Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.

О профессии Авиаконструктора

Зарплаты: сколько получает Авиаконструктор *


Начинающий: 25000 ⃏ в месяц


Опытный: 33000 ⃏ в месяц


Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Главные плюсы работы в самолетостроении – стабильный высокий доход, возможность быстрого карьерного роста, хорошие условия труда и льготы от государства. Квалифицированные сотрудники очень ценятся руководством и при надлежащем выполнении должностных обязанностей, как правило, поощряются премиями. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.

Для кого подходит профессия

Профессия авиаконструктора входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования.

От специалиста требуется:

  • Знание устройства и эксплуатации авиатехники.
  • Умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта.
  • Неукоснительная точность математических расчётов.
  • Концентрация внимания.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение брать на себя ответственность.

Карьера

В первую очередь специалистов ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.

Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Например, на заводах, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото - и радиотехнику или холодильные установки. Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности, разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.

Ниже вы можете ознакомиться с вузами, где можно выучиться на профессию Авиаконструктор. С помощью фильтра справа вы можете отфильтровать вузы по необходимым критериям.

средняя цена обучения (год)

проходные баллы (от)

В каких вузах можно получить профессию Авиаконструктор?


Москва Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Москва Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Санкт-Петербург Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Санкт-Петербург Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Санкт-Петербург Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Москва Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Новосибирск Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Нижний Новгород Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Челябинск Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Омск Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Самара Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Ростов-на-Дону Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Уфа Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Пермь Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Воронеж Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Иркутск Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Ярославль Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Оренбург Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета)

Москва Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос


Череповец Программы Отзывы Факультеты Задать вопрос

Вузы России по профессии Авиаконструктор: какие вузы учат

На этой странице вы найдете все вузы России, которые учат на профессию Авиаконструктор. Нажмите на интересующий вуз, чтобы узнать подробности обучения в нем: проходные баллы, комбинации предметов ЕГЭ, стоимость обучения и прочее. При необходимости настройте профессию по городу. Также посмотрите программы по профессии.

Еще в далекой античности, наши предки мечтали парить в воздухе, как птицы. Первопроходцами в этом деле были жители Китая еще в 599 году, запустив в небо воздушного змея. Греки и испанцы пытались достигнуть своей мечты, соорудив при этом механизированную птицу.

Описание профессии авиаконструктор. Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица». Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры. Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф. , изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.

Чем же занимается авиационный инженер? Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования. Летный конструктор способен работать только лишь в радиоэлектронном оснащении авиатехники.

Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор:

Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.

С подобного сотрудника требуют:

-Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
-Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
-Достоверная точность математических расчетов;
-Уметь концентрировать внимание;
-Иметь способность переносить напряженные ситуации;
-Осознавать собственную ответственность.
-Зарплата авиаконструктора в среднем по Российской федерации в месяц 40000 рублей, а по ее столице в среднем 50000 рублей.

Чтобы в стать профессиональным авиационным инженером необходимо получить образование в высшем учебном заведении в одном из направлений по специальности:

-Аэронавигация
-Авиастроение
-Баллистика и гидроаэродинамика
-Интегрированные концепции летательных аппаратов
-Вертолето- и самолетостроение
-Системы управления летательными аппаратами
-Трудовые обязанности авиационного инженера.

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Занимается ведением и оформлением технических документов, выполняет окончательную сертификацию техобслуживания. Летный конструктор способен управлять бригадой авиа-механиков, если он имеет необходимые полномочия для этого.

Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

-В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
-Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
-Угрозы отсутствия работы практически нет;
-Незначительная внутренняя конкуренция.

Так же советуем ознакомиться с профессиями пилота, web-прогмаммиста и стоматолога.

Минусы:

-Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
-Стрессовые ситуации очень частое явление;
-Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
-Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.

Авиационные конструкторы занимают должности в различных авиационных компаниях, авиаконструкторских конторах, фирмах, занятых созданием летного оснащения и иных фирмах авиационно-космической индустрии.

Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением. Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику. Возможна работа в сфере видео-наблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.

Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.

Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.

Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.

Узнать о профессии больше вы можете, посмотрев данное видео:


Наверное, куда ближе (чтобы домой можно было съездить на выходные) и меньше проходной балл. Где обеспечивают общежитием. Программы-то обучения везде одинаковы. Главное, как он будет их усваивать и что у него останется в голове после обучения. И как проявит себя после. Все равно дополнительные и самые важные знания приобретаются на конкретной практической работе.
Если, конечно, будет работать в коллективе, а не одиночкой.


ни один главный конструктор маи не заканчивал
один пацан с машиностроительного, инженер-конструктор пришел на 5 курсе в КБ и предложил пушку противотанковую на самолет поставить, дипломный проект
его на работу взяли, в КБ он аэродинамику нужную взял
а потом авиаконструктором стал этого КБ

а маи мозг псевдо-авиацией замутят, переучат, шоры на глаза понавесят
типа: по законам аэродинамики шмель летать не моет, т.к. сам большой, а крылья маленькие

как вариант: сыну вашему стать замечательным конструктором авиадвигателей

Если Ваш сын не ходит в авиамодельный кружок
то не надо ему в авиацию

ни один главный конструктор маи не заканчивал чушь какая

если он не клеет модельки дома, не надо ему в авиацию

у него есть радио-упр самолетик ?

Если Ваш сын не ходит в авиамодельный кружок
то не надо ему в авиацию


Очень верная мысль!
А если, впрочем, в городе Н (а где живет отпрыск?) нет никакого кружка?
Бывает ведь и такое.


МАИ готовит кого угодно при авиации: прочнистов, специалистов по аэродинамике и т.д.
они НЕ ГОТОВЯТ авиаконструкторов.
Если бы готовили их, как пирожки, в России был бы завал авиаконструкторов, которые бы строили: планеры, еще раз планеры, дельтапланы, мотодельтапланы, всякие там "птеродакли" винтокрылые и т.д.
И где они? В МАИ пацана научат быть винтиком какого-нибудь авиаконцерна "Сухой", где он будет оператором ЭВМ "безбумажно" рисовать а автокаде (если патриоты, то в "компасе") никому не нужные прожекты ближнедальнемагистрального супер-пуперджета, который так и останется на компьютере.

Авиамодельного кружка нет. Интересуется самолетами. Я сам программист, а его тянет к самолетам.

А двигателестроение это какие ВУЗы?

В любом ВУЗе, что у нас что в мире не учат на авиаконструкторов, в том понимании, в котором это понимает большинство - "Типа это такой дядя сидит и придумывает какие крылья поставить сюда, а какой хвост прикрутить сюда".
Тот же авиамодельный кружок этому способствует, так как там сидишь и сам модель ваяяешь на основе чего-либо. То есть ты сам и прочнист, и аэродинамик, и технолог и главный конструктор.
Вот в ВУЗах и учат всем потребным специальностям. А дальше в процессе работы человек может развиваться и стать уже не просто каким-нибудь инженером "прочнистом", а уже начальником лаборатории надежности. Далее выше и выше.
Посмотрите историю всех известных конструкторов. Они ведб не начинали свою деятельность с того что пришли и начали чертить самолет с нуля. Многие занимались всяким начиная от склепывания обшивки. Пример, который выше привел Пе-2, очень даже в тему.

Но. такие схемы работают там, где существует развитая авиапромышленность. К сожалению в нашей стране сейчас никакого роста не будет. Регулярно общаюсь со знакомыми из этой отрасли. Там все сильно печально. Если сильно захочешь расти над собой - возможносетй для этого нет. Руководство если взяло молодого инженегра считать или рисовать загогулину какую, то выше этого расти оно никак ему помогать не будет. Мешать конечно не будут, но головы из этой "операторской" работы не поднимешь. Такой он "высокоэффективный" менеджмент на производстве
Еще лет 10 назад можно было прийти молодым, и довольно быстро вырваться с начального уровня и довольно высоко если не олень. Моим знакомым повезло, но сейчас. не.

ИТОГО: кратко - не имеет смысла обучаться на специальность, которая не востребована в стране. Путь будет сложен и тернист, а перспективы туманны. Своего сына я бы попробовал отговорить от такого направления своего развития. Я бы лучше ему на физ-тех какой посоветовал поступить. Будет инженером-физиком-универсалом (если говорить про инженерные направления).

М.ЕГ.: вы не слушайте местных "главных конструкторов", ни один ВУЗ их не выпускает т.к. готовит инженеров, а Главным конструктором можно стать только идя вперед к цели, прорубая путь волевым характером. Очень важно после вуза попасть в КБ имеющее опыт и матерых дедов у которых иной раз можно научиться большему чем в ВУЗе.

Конечно, интересно весь планер самолета вырисовывать. Да с заказчиком ТЗ на него обсасывать. Но так бывает редко для молодых. Но приятно. Проходил пару раз.
Один раз "учил" "прогнозировал" развитие конкретного направления даже ребят
королЁвских.
Н! Впрочем,
авиаконструктор -это не только тот , чье имя на хвосте самолета написано.
Главное ощущать нужность дела и работать в хорошем микроколлективе.

М.ЕГ.: вы не слушайте местных "главных конструкторов", ни один ВУЗ их не выпускает т.к. готовит инженеров,

в типовом случае:
МГТУ ГА готовит инженеров для эксплуатации авиационной техники ГА
МАИ готовит инженеров для разработки авиационной техники
МАТИ готовит инженеров для производства авиационной техники

выпускники в основном по этим направлениям и расходятся, кто в авиакомпании/организации по ТОиР (МГТУ ГА), кто в КБ (МАИ), кто на заводы (МАТИ)

Сложно давать советы не зная хотя бы возраста вашего отпрыска. Однако прислушайтесь к вопросам-советам 86: ; .Юра: и поправки доцент-79:.
Пусть он не имеет возможности ходить ни в какой кружок, но если ему уже второй десяток и Вы ни разу не замечали, чтобы будущий Сикорский своей головой и своими руками не изобрёл и не сваял пусть даже из картона хотя бы простейший пепелац или оригинальную ковырялку в носу, то не запаривайтесь и народ не мучайте.
"Сын интресуется авиацией" - пройдёт со временем, или трансформируется в коллекционирование моделек. А конструкторские способности уже должны из него сочиться и проявиться в делах, а не в "интересе".

2 Beka " Интересоваться можно всем и не только авиацией. Авиацией надо болеть. Если сын "болеет" Небом - полетами а здоровья нет идти в летчики это одно. если сын " болеет" авиацией как творец летательных аппаратов то это видно по его желанию конструировать(в авиамодельном кружке) или самостоятельно то ему надо поступать в Самарский Аэрокосмический Университет на факультет № 1 или № 2.А там как судьба подскажет.Я вспоминаю свое детство. ну не тянуло меня делать модели . а тянуло стать летчиком и больше никем.Судьба как ни сопротивлялась, как не испытывала. но я своего добился и даже стал вертолетчиком что намного сложнее (кто в теме) хоть зарплата не та. Определите желание своего сына и главное не давите своими решениями, пусть он сам определится кто он летчик, конструктор, "слон" или "ресосник".

Пе-2:
ни один главный конструктор маи не заканчивал
МАИ готовит кого угодно при авиации: прочнистов, специалистов по аэродинамике и т.д.
они НЕ ГОТОВЯТ авиаконструкторов.


Сам-то из каких будешь?
Зависть - позорное чувство, избавляйтесь от него по мере возможности.
К тому же, судя по всему, вы путаете понятия Главный конструктор и Генеральный.
Генеральных и вообще-то было мало, по пальцам пересчитать, а Главных довольно много.
Например М.А.Погосян, выпускник МАИ.


Сложно давать советы не зная хотя бы возраста вашего отпрыска. Однако прислушайтесь к вопросам-советам 86: ; .Юра: и поправки доцент-79:.
Пусть он не имеет возможности ходить ни в какой кружок, но если ему уже второй десяток


2 sbb:
"в типовом случае:
МГТУ ГА готовит инженеров для эксплуатации авиационной техники ГА
МАИ готовит инженеров для разработки авиационной техники
МАТИ готовит инженеров для производства авиационной техники

выпускники в основном по этим направлениям и расходятся, кто в авиакомпании/организации по ТОиР (МГТУ ГА), кто в КБ (МАИ), кто на заводы (МАТИ)


В теории это так. А на практике люди расходятся туда, где им и семье удобнее жить, выше зарплата и перспективы, есть возможность каким-либо образом получить жилье, где связи и знакомства.
Плюс всё еще зависит от собственных инженерных талантов, организаторских способностей и трудолюбия. Ибо по работе очень часто и очень много приходиться делать не то, что желаешь, а чего от тебя требуют.
Поэтому так много среди руководящих работников и даже министров и олигархов не закончивших профильные ВУЗы.
Примечание: сам я выпускник КуАИ, о чем не жалею. Хотя выпускник 2-го факультета, всю авиационную жизнь проработал по профилям 3-го и 1-го факультетов.

СССР-86868:
---------
Что не так?
И раз уж прильнул к клаве, ещё пять коп. для Beka:
Проведите тест над сыном, мысленно пометив его в камеру и подвесив в зоне проблематичной досягаемости приманку (Вам лучше знать какую). Туда же вбросьте вспомогательные атрибуты. Например, увесистую стопу рекламных проспектов о "приманке" и ведёрко клея.
Через сутки, мысленно, навестите абитуриента.
Если сбив коленки упорно и монотонно прыгает в попытках добраться до приманки - покупайте ему боксёрские перчатки или иной спортинвентарь.
Если задумчиво пялится на приманку, одновременно шурша проспектами - значит "интересуется".
И только если пытается склеить из бумаги табуретку, пусть и заново, но изобретая сотовую конструкцию, тогда флаг Вам в руки, и продолжайте развивать его способности, уже не мысленно подбрасывая жизненные задачки.

СССР-86868:
---------
Что не так?
И раз уж прильнул к клаве, ещё пять коп. для Beka:
Проведите тест над сыном, .

Вы жестокий человек))))


Насчет того, что мальчишка обязан посещать авиамодельный кружок - всё тоже не так просто.
Мой приемный сын мечтал заниматься танками. После окончания школы (я на него не давил, он просто взял пример с меня) поступил на авиастроение в Таганрогский радиотехнический университет.
Первый курс закончил с тройками и хвостами, второй - на четверки, сейчас на третьем - почти круглый отличник. Говорит, что вошел во вкус учебы и авиации. С увлечением занимается в студенческом КБ.
Другой пример - мой одногруппник. Чистый "ботаник - теоретик", руки из ж. росли, как держать в руках гаечный ключ - понятия не имел. Закончил КуАИ с красным дипломом. Всю трудовую деятельность отлично проработал на испытательных двигательных стендах, где этими самыми ключами надо было ой как хорошо владеть. Научился и научил других. Хотя мне и не верилось поначалу, что он там приживется.

Часто летающий пакс:


Да всё так, просто Вы написали, что трудно давать советы не зная возраста отпрыска, а я Вам скопировал первый же пост топикстатрера, где он сказал, что возраст потенциального абитуриента 14 лет.))


Задумчивый:
Вот и я о том же. Ваш то хоть "мечтал", а у Beka: всего лишь "интересуется". И есть большая вероятность, что через пару лет он заинтересуется девочками и нацелится в гинекологи.
А про "владение ключами" возражу. Вертеть гайки, как и с энтузиазмом ездить на велосипеде, можно научить и медведя, а изобретать конструкцию, а в качестве Генерального и воплощать их в железе, увы - удел немногих избранных


2 доцент-79:
"
Конечно, интересно весь планер самолета вырисовывать. Да с заказчиком ТЗ на него обсасывать. Но так бывает редко для молодых. Но приятно. Проходил пару раз.
Один раз "учил" "прогнозировал" развитие конкретного направления даже ребят
королЁвских.
Н! Впрочем,
авиаконструктор -это не только тот , чье имя на хвосте самолета написано.
Главное ощущать нужность дела и работать в хорошем микроколлективе."


Добавлю.
Действительно, молодому школьнику кажется, что если он будет авиаконструктором, то уж непременно Генеральным. Т.е. будет решать, каким будет крыло и куда какие двигатели поставить.
А на деле. КБ разбито на отделы, а в них - небольшие бригады, решающие узкие вопросы. Можно будет, например, всю жизнь разрабатывать и дорабатывать санузлы самолетов, а можно прозаниматься лишь системой внешней подвески вертолета. И то, и другое необходимое, местами - сложное, но где же первоначальная романтика работы "генерального конструктора"?

У авиации мало спонсоров в кремле. Лучше пускай идет в Бауманку -МГТУ на ракетчика. Космос - это вещь и за ним будущее

Сухой, Королев, Туполев, Туполев МГТУ/МАИ
Шмель летать не может настолько же, насколько теории классической механики не работают в рамках теории относительности. Есть классика, есть дальнейшее развитие

Кстати, нужно посмотреть, как парень относится к школьным предметам.
По-моему, он должен к этому времени интересоваться физикой и математикой.
А то мой сынуля поступая на программиста, только в период выпускных экзаменов
узнал, что надо сдавать физику. Сдал с трудом.
Благо была возможность трижды пересдать вступительный.
Правда, Закончил вуз с красным дипломом.
Моя жизнь в вычислительной технике и инженерстве также начиналась
с задач с приемных экзменов из многих вузов (в конце 60-х это было не
просто -письма-обращения. ), мат-физ олимпиад и паяния простых
радиоэлектронных вещей.

Помню, в предвыпускном классе моя любимая книга была
адресно-справочная книга Москва. Мне там очень нравился институт
автоматики и телемеханики. Только в выпускном классе я узнал,
что это академический НИИ, и туда не поступают абитуры.

Я строю самолеты. Настоящие. Если хочешь строить самолеты-то только самообучение. Благо интернет дает доступ к любой литературе. Это я в детстве до 10 класс не мог понять как работает ТРД, и сам доходил до всего из газетно журнальных вырезок. А щас клац клац и готово, и видео и чертежи и расчеты и все что хочешь. А поступать в ВУЗ не имеет смысла -В России авиапрома не будет.

Beka: есть книга советского еще издания "Генеральный конструктор П.О. Сухой" там очень сжато и интересно рассказывается о буднях Генерального конструктора. Если есть возможность, найдите и дайте почитать сыну.

Beka: есть книга советского еще издания "Генеральный конструктор П.О. Сухой" там очень сжато и интересно рассказывается о буднях Генерального конструктора. Если есть возможность, найдите и дайте почитать сыну.

Неактуально. Те времена уже прошли

Да, времена огромных залов, уставленных кульманами, главный конструктор, неторопливо проходящий между рядами и дающий ценные указания. Все это в прошлом. Есть докфильм, кажется про КБ Яковлева, именно с таким пейзажем.
Недавно же писали, как проектировали А-350: никакой конструкторской романтики. Сплошной аутсорсинг, т.е. полная разобщенность, но результат налицо.

Я в начале хотел стать физиком. Потом в девятом классем не купили калькулятор МК-61 и как началось программирование. Это оказалось мое.

Так в программисты сначала. Потом на работу в авиафирму.
И потом он поймет, какой кайф быть программистом в авиации.

Ну, или как Юра говорит в Универ на физтех, тогда
по стопам Ландау, может тарелку изобретет.


Задумчивый:
Добавлю.
Действительно, молодому школьнику кажется, что если он будет авиаконструктором, то уж непременно Генеральным. Т.е. будет решать, каким будет крыло и куда какие двигатели поставить.
А на деле. КБ разбито на отделы, а в них - небольшие бригады, решающие узкие вопросы. Можно будет, например, всю жизнь разрабатывать и дорабатывать санузлы самолетов, а можно прозаниматься лишь системой внешней подвески вертолета. И то, и другое необходимое, местами - сложное, но где же первоначальная романтика работы "генерального конструктора"?

К вопросу о «романтике». Многие из знакомых, ставшие главными конструкторами, в возрасте около 40 лет - уже седые. «Романтика» в том, что главный/генеральный принимает и отвечает за решения цена которых миллионы а то и человеческие жизни.
Что же касается "небольших бригад", то человек иницитиативный пойдет дальше, а "решать узкие вопросы" останутся те, кому это либо интересно, либо те, кто боится ответственности.
Ну и кому как повезет.

Что казасается авиационных двикателей, то разработчиков неплохо готовили в Уфимском авиационном. Не знаю как сейчас, но вроде в рейтинге российских вузов он был на высоком месте.

Читайте также: