Как выглядит конструктор красного цвета

Обновлено: 28.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Псевдонаучно-документальная лента Андрея И. считается крайне сложной для просмотра, много хуже различного рода слэшеров с расчленёнкой. Потому что расчленёнка в слэшерах всё-таки искусственная, а в «Конструкторе. » всё по-взрослому.

Использованные в фильме учебно-документальные кадры медицинских операций выглядят тошнотворно и производят подлинно шоковый эффект, хотя не имеют целью кого-либо шокировать. Тем не менее, зритель невольно подозревает, что за кровавым кошмаром, творящимся во весь экран, должно стоять нечто большее, чем научно обоснованная пересадка тканей, выполняемая специалистами в области пластической хирургии.

В Советском Союзе, как и во всём мире, велись исследования возможностей трансформации человеческого тела. Закадровый голос диктора под соответствующий видеоряд зачитывает научно-фантастический текст о том, как изучались приживаемость металлических имплантантов костей и пересаженных органов, выживание сиамских близнецов, перспективы переливания трупной крови и тому подобное.

Согласно фильму, суть этих опытов – преодолеть психические защитные барьеры человеческого организма. Заставить организм подчиняться импульсам извне, отключить мозг и превратить гальванические подёргивания конечностей в квалифицированную и полезную мускульную работу. Например, оживлять таким способом погибших солдат и направлять обратно в окопы получившихся монстров Франкенштейна.

Однако если живые ткани позволяли самые фантастические эксперименты над собой, то мозговые "центры управления" не терпели вмешательство скальпеля в естество, и сердце отказывалось биться в ином ритме, кроме собственного. Живой конструктор раз за разом ломался.

В то же время экспериментатор-Природа проводит над людьми самые чудовищные опыты, и довольно удачно. В фильм включены кадры из жизни неразделённых сиамских близняшек. Этакий тяни-толкайчик из двух деформированных детских тел, живущий в научном институте на попечении исследователей, а не родителей. Вот близнецы младенцы, а вот они достигли школьного возраста. закадровый голос диктора комментирует проводимые над детьми бездушные научные эксперименты. Девочки улыбаются кинооператору, они хотят нравиться незнакомым людям, пришедшим на них поглазеть. Дети как дети, только уродливые. Я тихо всхлипывала, смотреть на радостных бедняг невозможно.

Подлинную документальную хронику хирургических экспериментов Андрей И. смонтировал в единый коллаж с "реконструкцией" внутреннего монолога персонажа "Волшебной горы" Томаса Манна (я Томаса Манна никогда даже не пыталась прочесть, так что просто верю на слово титрам "Конструктора. " и рецензентам). Душа убитого взрывом солдата, покидая разъятую на части плоть, переживает из-за догадки о том, что у Христа было три сиамских близнеца, и они были разделены представителем таинственной секты пустынников. Христу, надо полагать, достался их общий дух (душа), а что же досталось трём отделённым от Спасителя братьям?

Мало того, что не разбираюсь в ересях, но мне остался неясен и общекультурный смысл настойчиво проведённой аналогии между апостолами и светло улыбающимися сиамскими близнецами из советского научного института. Упоминался некий фактор, из-за которого любые близнецы неразделимы духовно и психически.

Предполагаю, что это было размышление Андрея И. о возможности или невозможности разделить тело и душу, т.е. авторский комментарий к вопросу о возможности управлять лишенным души телом.

Помимо размышлений героя Томаса Манна, в ирреальный, медитативный сюжет “ментального путешествия” прибавлены также фантазийные сцены "томления", "зачатия", "рождения" и "поедания плоти" в исполнении Анны Семкиной, продюсера проектов Андрея И. Анна изображает жизнь тела в моменты, когда оно подчиняется только своим плотским импульсам и неподконтрольно духу. Имхо, это слабое место фильма. Образность нулевая, а символика слишком навязчивая. Документальная часть фильма несопоставимо интересней.

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна.

И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутренний монолог от имени одного из погибших манновских героев.

Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим.

Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую (якобы произошедшую на самом деле) историю попытки создания отечественными военными медиками 1940-х-1950-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей.

Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!

Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, мистификаторский фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров.

Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне, правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров, 1993

"Куколка" (СССР, 1988)

Бывшая олимпийская чемпионка по гимнастике, которая всегда привыкла быть первой, воспринимала как должное, свои заграничные поездки и интервью. И вдруг. После травмы она оказывается выброшенной из спорта и приходит учиться в обычную школу. А там снова надо отстаивать свое место под солнцем.

Юная исполнительница главной роли Светлана Засыпкина играет свою роль весьма убедительно.

Зато Ирина Метлицкая в роли классной руководительницы выглядит, на мой взгляд, излишне экзальтированно, мелодраматично.

Вот почему любовное соперничество учительницы и ученицы на экране кажется театральным. Тем более, что предмет их любви - старшеклассник - фигура в общем-то условная, знаковая.

В свое время "Куколка" вызвала целый скандал в прессе и у "кинообщественности". Сегодня фильм уже кажется своего рода "классикой киноперестройки", когда авторам хотелось выплеснуть, выкрикнуть все, что у них накопилось за долгие "подцензурные" годы.

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна.

И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутренний монолог от имени одного из погибших манновских героев.

Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим.

Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 1940-х -1950-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей.

Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!

Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров.

Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров, 1993

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран : авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

"Engineering Red" - двухголовый уродец, заспиртованный ошметок соцарта, объект мутации старой скрипучей легенды о Франкенштейне. Становой хребет фильма составляют два сюжета.
Показать полностью. Линия Ганса Касторпа ("Волшебная гора" Томаса Манна) - сусальные пассажи о двойниках Иисуса, фрейдистские пассатижи: мальчик, ковыряющийся в кишках убитого, и другой, мастурбирующий на Евангелие. Все пропущено сквозь красный фильтр: прозрачная лента с налипшими контурами мединструментов сращивается с изображениями гордо влачащей пурпуры дамы.

Второй сюжет - радикальная смена дискурса: стилизация под "научпоп" оборачивается лихой кромсальней - эта стальная песнь скальпеля, краковяк мертвечины, манифест новой телесности советского человека. Доблестные инженеры тела заняты созданием антропомоделей. С этой целью проводятся опыты по подключению к ритму сердца эмбриона, исследуется феномен сиамских близнецов, разрабатывается прибор для контроля над метакодом социума.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

Спекулятивная эволюция или Спекулятивная биология — это жанр спекулятивной фантастики и направление художественного творчества, уделяющее основное внимание гипотетическим сценариям эволюции жизни. Работы по спекулятивной биологии могут обращаться к различным аспектам биологии, не ограничиваясь только процессом эволюции.

Ксенобиологическое направление описывает полностью вымышленные виды, которые эволюционировали на планете, отличной от Земли, в специфических условиях инопланетной среды обитания. Иные направления спекулятивной биологии обращаются к земным формам жизни, описывая, например, альтернативную историю эволюции земной жизни, или же гипотетические сценарии эволюции жизни в будущем.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

— Вообще, — продолжала Анна, — если забыть некоторые прежние атрибуты Бога, особенно такие, как милосердие, благость, и тому подобные, и поставить на их место другие, жуткие, взятые из нашей теперешней жизни, то есть из реального действия Бога, то может получиться такой Бог. с которым интересно было бы как-то встретиться на том свете. Может быть нечто грандиозное, чудовищное. Совсем иной Бог, который если и снился нашим прежним искателям истины, то только в кошмарных снах.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

«Я ВИЖУ ЛИЦО ДЬЯВОЛА»

«Шесть демонов Эмили Роуз», «Дневник изгоняющего дьявола», «Реквием» — все эти фильмы сняты по мотива реальной истории. В 1976 году после почти 70 обрядов экзорцизма умерла 23-летняя Анна-Элизабет Михель, больше известная как Аннелиза.
Показать полностью.

Отец Аннелизы Йозеф Михель вырос в очень религиозной семье. Три его тети были монахинями, и мать надеялась, что мальчик продолжит традицию и будет священнослужителем. Сын оправдал ее ожидания лишь частично: после возвращения с фронта Йозеф стал плотником, однако одновременно с этим пошел в ученики к священнику.

Мать Аннелизы Анна тоже была глубоко верующим человеком. Вне брака она родила дочь Марту, и всю жизнь корила себя за этот поступок. Смерть Марты в восемь лет от тяжелой болезни лишь убедила Анну в том, что она согрешила и теперь расплачивается за это.

Аннелиза родилась 18 декабря 1952 года: она была первой дочерью четы Михель. Потом у супругов появилось еще три дочери: Гертруда, Барбара и Росвита.

Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем было положено. Однако в 1968 году, когда ей было 16 лет, Аннелизе стало плохо во время занятий. Как рассказывали её друзья, казалось, что несколько минут девочка находилась в трансе. В ту ночь у неё случился приступ, во время которого она проснулась вся мокрая с невыносимым чувством тяжести в груди. После тяжёлой ночи девочка была такой измотанной, что не нашла в себе сил пойти на занятия в школу.

Спустя год приступ случился снова — Аннелиза проснулась из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Родители показали девочку врачу, но тот не нашёл никаких отклонений. Ещё через год — в 1970 году — Аннелиза оказалась в госпитале в Ашаффенбурге из-за найденных у неё плеврита и туберкулёза.

Через некоторое время у неё случился третий приступ, после которого, как утверждала Аннелиза, она начала видеть лица и слышать какие-то звуки. Тогда врачи поставили ей диагноз "эпилепсия". Девочку лечили противоэпилептическими препаратами, но никакого результата они не дали.

Несмотря на проблемы со здоровьем, она смогла окончить школу и поступить в колледж на учителя. В 1973 году девушка начала страдать от галлюцинаций: ей казалось, что внутри неё живет дьявол. Родители стали замечать, что дочь ведёт себя странно. Например, однажды она лизнула мочу с пола, съела уголь, также разделывала насекомых и ела их. Обеспокоенные родители обратились за помощью к священнику, но им объяснили, что, до тех пор пока не будут доказаны все признаки одержимости, сеанс экзорцизма не может быть проведён.

Только когда Аннелиза стала избегать религиозных предметов, таких как кресты и святая вода, священники поняли, что она демонстрирует все признаки демонического поведения. Получив достаточно доказательств, служители церкви согласились выполнить сеанс экзорцизма. За 10 месяцев девочка прошла шесть-семь часовых сеансов по изгнанию бесов, во время которых священнослужители насчитали около шести "демонов": Люцифера, Каина, Иуду Искариота, Нерона, Флейшмана и Гитлера. И каждый был хуже предыдущего.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

Многомиллиардная плесень: «Последние и первые люди» — фантастический фильм о смерти человека и челов

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

Ванитас — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
Показать полностью.

Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о преходящести удовольствий и достижений:

Череп — напоминание о неизбежности смерти. Практически обязательный атрибут натюрморта этого жанра. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.

Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет своё значение, связанный с Библией: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.
Цветы (увядающие)]; роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.

Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни. Лавровый венок может венчать череп, напоминая о бренности.

Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.

Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».

Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.

Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.

Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.

Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри неё. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.

Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.

Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.

Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.

Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств.

Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук.

Глобус, как земли, так и звездного неба.

Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.

Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.

Красные сургучные печати, как и другие предметы, связанные с написанием писем (перо, чернильница, бумага). Являются символом того, что слово материально.

Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.

Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей.

Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.

Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.

Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.

Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то, непобедимое течение времени.

Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением.

Очень редко натюрморты этого жанра включают человеческие фигуры, иногда скелет — персонификацию смерти. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

"Американский военный Рик принимает участие в грандиозной космической программе. Лучшие умы планеты пытаются создать сверхлюдей, которые после гибели Земли обеспечат продолжение существования человечества на планете Титан. Однако эксперимент над генами приводит к непредсказуемым последствиям."

На фоне успехов частных космических программ, фильм очень довольно глубоко поднимает вопрос, который последние несколько лет всё чаще задаётся учёными и просто популяризаторами науки: колонизировать другие планеты будут обычные люди или генетически изменённые? И где эта грань, когда "измененные люди" пойдут по своему пути эволюции, и их уже нельзя будет называть людьми? А кем тогда их считать? Наверное, это будет закатом нашей культуры. Может, это и к лучшему.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

". Идея создания более совершенного человека далеко не нова. Истоки ее берут начало в эпохе Возрождения, научных теориях типа евгеники, а крайне одиозные формы нашли свое отражение в концепции "Сверхчеловека" Ницше, ставшей одной из основ идеологии нацизма. Теперь эта идея становится вполне осуществимой в рамках общей идеологии западного суперэтноса.
Показать полностью. Впрочем это может быть сделано и в качестве защиты от мутагенных воздействий, включая, например, возможную нейтрализацию негативного влияния трансгенных продуктов. Как вариант - это может быть совершенствование клонов человека и т. п.

С точки зрения интегральной соционики возникновение подобной парадигмы развития неизбежно - это вытекает из структуры интегральных типов западных стран, прежде всего США. Идея военного, экономического, информационного и политического превосходства неизбежно ведет к идее превосходства генетического - разумеется, для улучшения здоровья будущих поколений, их процветания и прогресса в мире конкуренции. Можно даже предсказать, что ряд черт, которые генные инженеры будут стремиться заложить в человека с измененной ДНК, будет соответствовать ожиданиям и массовому сознанию общества, например американского, его социальным мифам.

С другой стороны, легко предвидеть, что все развитые в этой области страны включатся в эту гонку, уже не военного, а генетического превосходства: кто создаст человека с лучшими качествами, чтобы он имел биологическое преимущество над конкурентами, включая и психические способности. При этом очевидно, что направление мутационных изменений будет иметь "национальную специфику", то есть будет отражать соответствующий интегральный тип мышления этноса или суперэтноса. В результате каждая развитая нация или суперэтнос будут способны создать свой вариант "совершенного homo sapiens". Но эти различия, взятые в их эволюции, в конце концов могут оказаться столь велики, что национальные варианты - подвиды, типы homo sapiens sapiens americanus или japanis - перестанут принадлежать к единому виду, так как при скрещивании будут давать регрессивное или нежизнеспособное потомство. Скорость такой искусственной эволюции может быть чрезвычайно высока, так как для эволюционных изменений могут использоваться клоны, клоны этих клонов и т.д. Возможен и иной вариант: человечество разделится на прогрессивных и "отсталых" homo sapiens sapiens соответственно научно-технологической и экономической разделенности мира, которая формируется уже сейчас. Весь этот процесс может занять от ста до двухсот лет и далее продолжаться непрерывно, давая все новые ветви homo sapiens, связанные с изменением условий окружающей среды, освоением космического пространства, планет и т. п. Впрочем, может оказаться, что в перспективе измененный вариант человека или его общество будут не вполне жизнеспособны, тогда их место займут "отсталые" homo sapiens, не обремененные последними достижениями цивилизации. Поэтому важно осознавать, что процесс новой стремительной эволюции человеческого вида начинается сегодня и учитывать возникающие при этом опасности и перспективы."

Читайте также: