Как вызвать конструктор класса предка из конструктора класса потомка

Обновлено: 23.04.2024

В этой статье наследование описано на трех уровнях: beginner, intermediate и advanced. Expert нет. И ни слова про SOLID. Честно.

Что такое наследование?

Наследование является одним из основополагающих принципов ООП. В соответствии с ним, класс может использовать переменные и методы другого класса как свои собственные.

Класс, который наследует данные, называется подклассом (subclass), производным классом (derived class) или дочерним классом (child). Класс, от которого наследуются данные или методы, называется суперклассом (super class), базовым классом (base class) или родительским классом (parent). Термины “родительский” и “дочерний” чрезвычайно полезны для понимания наследования. Как ребенок получает характеристики своих родителей, производный класс получает методы и переменные базового класса.

Наследование полезно, поскольку оно позволяет структурировать и повторно использовать код, что, в свою очередь, может значительно ускорить процесс разработки. Несмотря на это, наследование следует использовать с осторожностью, поскольку большинство изменений в суперклассе затронут все подклассы, что может привести к непредвиденным последствиям.

В этом примере, метод turn_on() и переменная serial_number не были объявлены или определены в подклассе Computer . Однако их можно использовать, поскольку они унаследованы от базового класса.

Важное примечание: приватные переменные и методы не могут быть унаследованы.

Типы наследования

В C ++ есть несколько типов наследования:

  • публичный ( public )- публичные ( public ) и защищенные ( protected ) данные наследуются без изменения уровня доступа к ним;
  • защищенный ( protected ) — все унаследованные данные становятся защищенными;
  • приватный ( private ) — все унаследованные данные становятся приватными.

Для базового класса Device , уровень доступа к данным не изменяется, но поскольку производный класс Computer наследует данные как приватные, данные становятся приватными для класса Computer .

Класс Computer теперь использует метод turn_on() как и любой приватный метод: turn_on() может быть вызван изнутри класса, но попытка вызвать его напрямую из main приведет к ошибке во время компиляции. Для базового класса Device , метод turn_on() остался публичным, и может быть вызван из main .

Конструкторы и деструкторы

В C ++ конструкторы и деструкторы не наследуются. Однако они вызываются, когда дочерний класс инициализирует свой объект. Конструкторы вызываются один за другим иерархически, начиная с базового класса и заканчивая последним производным классом. Деструкторы вызываются в обратном порядке.

Важное примечание: в этой статье не освещены виртуальные десктрукторы. Дополнительный материал на эту тему можно найти к примеру в этой статье на хабре.

Конструкторы: Device -> Computer -> Laptop .
Деструкторы: Laptop -> Computer -> Device .

Множественное наследование

Множественное наследование происходит, когда подкласс имеет два или более суперкласса. В этом примере, класс Laptop наследует и Monitor и Computer одновременно.

Проблематика множественного наследования

Множественное наследование требует тщательного проектирования, так как может привести к непредвиденным последствиям. Большинство таких последствий вызваны неоднозначностью в наследовании. В данном примере Laptop наследует метод turn_on() от обоих родителей и неясно какой метод должен быть вызван.

Несмотря на то, что приватные данные не наследуются, разрешить неоднозначное наследование изменением уровня доступа к данным на приватный невозможно. При компиляции, сначала происходит поиск метода или переменной, а уже после — проверка уровня доступа к ним.

Проблема ромба

Проблема ромба (Diamond problem)- классическая проблема в языках, которые поддерживают возможность множественного наследования. Эта проблема возникает когда классы B и C наследуют A , а класс D наследует B и C .

К примеру, классы A , B и C определяют метод print_letter() . Если print_letter() будет вызываться классом D , неясно какой метод должен быть вызван — метод класса A , B или C . Разные языки по-разному подходят к решению ромбовидной проблем. В C ++ решение проблемы оставлено на усмотрение программиста.

Ромбовидная проблема — прежде всего проблема дизайна, и она должна быть предусмотрена на этапе проектирования. На этапе разработки ее можно разрешить следующим образом:

  • вызвать метод конкретного суперкласса;
  • обратиться к объекту подкласса как к объекту определенного суперкласса;
  • переопределить проблематичный метод в последнем дочернем классе (в коде — turn_on() в подклассе Laptop ).

Если метод turn_on() не был переопределен в Laptop, вызов Laptop_instance.turn_on() , приведет к ошибке при компиляции. Объект Laptop может получить доступ к двум определениям метода turn_on() одновременно: Device:Computer:Laptop.turn_on() и Device:Monitor:Laptop.turn_on() .

Проблема ромба: Конструкторы и деструкторы

Поскольку в С++ при инициализации объекта дочернего класса вызываются конструкторы всех родительских классов, возникает и другая проблема: конструктор базового класса Device будет вызван дважды.

Виртуальное наследование

Виртуальное наследование (virtual inheritance) предотвращает появление множественных объектов базового класса в иерархии наследования. Таким образом, конструктор базового класса Device будет вызван только единожды, а обращение к методу turn_on() без его переопределения в дочернем классе не будет вызывать ошибку при компиляции.

Примечание: виртуальное наследование в классах Computer и Monitor не разрешит ромбовидное наследование если дочерний класс Laptop будет наследовать класс Device не виртуально ( class Laptop: public Computer, public Monitor, public Device <>; ).

Абстрактный класс

В С++, класс в котором существует хотя бы один чистый виртуальный метод (pure virtual) принято считать абстрактным. Если виртуальный метод не переопределен в дочернем классе, код не скомпилируется. Также, в С++ создать объект абстрактного класса невозможно — попытка тоже вызовет ошибку при компиляции.

Интерфейс

С++, в отличии от некоторых ООП языков, не предоставляет отдельного ключевого слова для обозначения интерфейса (interface). Тем не менее, реализация интерфейса возможна путем создания чистого абстрактного класса (pure abstract class) — класса в котором присутствуют только декларации методов. Такие классы также часто называют абстрактными базовыми классами (Abstract Base Class — ABC).

Несмотря на то, что наследование — фундаментальный принцип ООП, его стоит использовать с осторожностью. Важно думать о том, что любой код который будет использоваться скорее всего будет изменен и может быть использован неочевидным для разработчика путем.

Наследование от реализованного или частично реализованного класса

Если наследование происходит не от интерфейса (чистого абстрактного класса в контексте С++), а от класса в котором присутствуют какие-либо реализации, стоит учитывать то, что класс наследник связан с родительским классом наиболее тесной из возможных связью. Большинство изменений в классе родителя могут затронуть наследника что может привести к непредвиденному поведению. Такие изменения в поведении наследника не всегда очевидны — ошибка может возникнуть в уже оттестированом и рабочем коде. Данная ситуация усугубляется наличием сложной иерархии классов. Всегда стоит помнить о том, что код может изменяться не только человеком который его написал, и пути наследования очевидные для автора могут быть не учтены его коллегами.

В противовес этому стоит заметить что наследование от частично реализованных классов имеет неоспоримое преимущество. Библиотеки и фреймворки зачастую работают следующим образом: они предоставляют пользователю абстрактный класс с несколькими виртуальными и множеством реализованных методов. Таким образом, наибольшее количество работы уже проделано — сложная логика уже написана, а пользователю остается только кастомизировать готовое решение под свои нужды.

Интерфейс

Наследование от интерфейса (чистого абстрактного класса) преподносит наследование как возможность структурирования кода и защиту пользователя. Так как интерфейс описывает какую работу будет выполнять класс-реализация, но не описывает как именно, любой пользователь интерфейса огражден от изменений в классе который реализует этот интерфейс.

Интерфейс: Пример использования

Прежде всего стоит заметить, что пример тесно связан с понятием полиморфизма, но будет рассмотрен в контексте наследования от чистого абстрактного класса.

Приложение выполняющее абстрактную бизнес логику должно настраиваться из отдельного конфигурационного файла. На раннем этапе разработки, форматирование данного конфигурационного файла до конца сформировано не было. Вынесение парсинга файла за интерфейс предоставляет несколько преимуществ.

Отсутствие однозначности касательно форматирования конфигурационного файла не тормозит процесс разработки основной программы. Два разработчика могут работать параллельно — один над бизнес логикой, а другой над парсером. Поскольку они взаимодействуют через этот интерфейс, каждый из них может работать независимо. Данный подход облегчает покрытие кода юнит тестами, так как необходимые тесты могут быть написаны с использованием мока (mock) для этого интерфейса.

Также, при изменении формата конфигурационного файла, бизнес логика приложения не затрагивается. Единственное чего требует полный переход от одного форматирования к другому — написания новой реализации уже существующего абстрактного класса (класса-парсера). В дальнейшем, возврат к изначальному формату файла требует минимальной работы — подмены одного уже существующего парсера другим.

Наследование предоставляет множество преимуществ, но должно быть тщательно спроектировано во избежание проблем, возможность для которых оно открывает. В контексте наследования, С++ предоставляет широкий спектр инструментов который открывает массу возможностей для программиста.

Конструкторы базовых классов - 1

Привет! В прошлый раз мы говорили о конструкторах, и узнали о них достаточно много. Сейчас мы поговорим о такой вещи, как конструкторы базовых классов. Что такое базовый класс ? Дело в том, что в Java несколько разных классов могут иметь общее происхождение. Это называется наследованием . У нескольких классов-потомков может быть один общий класс-предок. Например, представим что у нас есть класс Animal (животное): Мы можем создать для него, например, 2 класса-потомка — Cat и Dog . Это делается с использованием ключевого слова extends . Это может нам пригодиться в будущем. Например, если будет задача ловить мышей — создадим в программе объект Cat . Если задача бегать за палочкой — тут мы используем объект Dog . А если будем создавать программу, симулирующую ветеринарную клинику — она будет работать с классом Animal (чтобы уметь лечить и кошек, и собак). Очень важно запомнить на будущее, что при создании объекта в первую очередь вызывается конструктор его базового класса , а только потом — конструктор самого класса, объект которого мы создаем. То есть при создании объекта Cat сначала отработает конструктор класса Animal , а только потом конструктор Cat . Чтобы убедиться в этом — добавим в конструкторы Cat и Animal вывод в консоль. Вывод в консоль: Действительно, все так и работает! Для чего это нужно? Например, чтобы не дублировать общие поля двух классов. Например, у каждого животного есть сердце и мозг, но не у каждого есть хвост. Мы можем объявить общие для всех животных поля brain и heart в родительском классе Animal , а поле tail — в подклассе Cat . Теперь мы создадим конструктор для класса Cat , куда передадим все 3 поля. Обрати внимание: конструктор успешно работает, хотя в классе Cat нет полей brain и heart . Эти поля “подтянулись” из базового класса Animal . У класса-наследника есть доступ к полям базового класса, поэтому в нашем классе Cat они видны. Поэтому нам не нужно в классе Cat дублировать эти поля — мы можем взять их из класса Animal . Более того, мы можем явно вызвать конструктор базового класса в конструкторе класса-потомка. Базовый класс еще называют “ суперклассом ”, поэтому в Java для его обозначения используется ключевое слово super . В предыдущем примере Мы отдельно присваивали каждое поле, которое есть в нашем родительском классе. На самом деле этого можно не делать. Достаточно вызвать конструктор родительского класса и передать ему нужные параметры: В конструкторе Cat мы вызвали конструктор Animal и передали в него два поля. Нам осталось явно проинициализировать только одно поле — tail , которого в Animal нет. Помнишь, мы говорили о том, что при создании объекта в первую очередь вызывается конструктор класса-родителя? Так вот, именно поэтому слово super() всегда должно стоять в конструкторе первым! Иначе логика работы конструкторов будет нарушена и программа выдаст ошибку. Компилятор знает, что при создании объекта класса-потомка сначала вызывается конструктор базового класса. И если ты попытаешься вручную изменить это поведение - он не позволит этого сделать.

Процесс создания объекта.

Инициализируются статические переменные базового класса ( Animal ). В нашем случае — переменной animalCount класса Animal присваивается значение 7700000.

Инициализируются статические переменные класса-потомка ( Cat ). Обрати внимание — мы все еще внутри конструктора Animal , а в консоли уже написано:

Дальше инициализируются нестатические переменные базового класса . Мы специально присвоили им первоначальные значения, которые потом в конструкторе меняются на новые. Конструктор Animal еще не отработал до конца, но первоначальные значения brain и heart уже присвоены:

Начинает работу конструктор базового класса .

В том, что этот этап идет только четвертым по счету, мы уже убедились: в первых трех пунктах на момент начала работы конструктора Animal многим переменным уже присвоены значения.

Конструкторы классов. Java JDK 1.5 - 1

Конструктор имеется в любом классе. Даже если вы его не написали, компилятор Java сам создаст конструктор по умолчанию (default constructor). Этот конструктор пустой и не делает ничего, кроме вызова конструктора суперкласса. Т.е. если написать: то это эквивалентно написанию: В данном случае явно класса предка не указано, а по умолчанию все классы Java наследуют класс Object поэтому вызывается конструктор класса Object . Если в классе определен конструктор с параметрами, а перегруженного конструктора без параметров нет, то вызов конструктора без параметров является ошибкой. Тем не менее, в Java, начиная с версии 1.5, можно использовать конструкторы с аргументами переменной длины. И если есть конструктор, имеющий аргумент переменной длины, то вызов конструктора по умолчанию ошибкой не будет. Не будет потому, что аргумент переменной длины может быть пустым. Например, следующий пример не будет компилироваться, однако если раскомментарить конструктор с аргументом переменной длины, то компиляция и запуск пройдут успешно и в результате работы строки кода DefaultDemo dd = new DefaultDemo() ; вызовется конструктор DefaultDemo(int . v) . Естественно, что в данном случае необходимо пользоваться JSDK 1.5. Файл DefaultDemo.java Результат вывода программы при раскомментаренном конструкторе: Однако, в распространенном случае, когда в классе вообще не определено ни одного конструктора, вызов конструктора по умолчанию (без параметров) будет обязательным явлением, поскольку подстановка конструктора по умолчанию происходит автоматически.

Создание объекта и конструкторы

  • Ищется класс объекта среди уже используемых в программе классов. Если его нет, то он ищется во всех доступных программе каталогах и библиотеках. После обнаружения класса в каталоге или библиотеке выполняется создание, и инициализация статических полей класса. Т.е. для каждого класса статические поля инициализируются только один раз.
  • Выделяется память под объект.
  • Выполняется инициализация полей класса.
  • Отрабатывает конструктор класса.
  • Формируется ссылка на созданный и инициализированный объект. Эта ссылка и является значением выражения, создающего объект. Объект может быть создан и с помощью вызова метода newInstance() класса java.lang.Class . В этом случае используется конструктор без списка параметров.

Перегрузка конструкторов

Конструкторы одного класса могут иметь одинаковое имя и различную сигнатуру. Такое свойство называется совмещением или перегрузкой(overloading). Если класс имеет несколько конструкторов, то присутствует перегрузка конструкторов.

Параметризированные конструкторы

Сигнатура конструктора – это количество и типы параметров, а также последовательность их типов в списке параметров конструктора. Тип возвращаемого результата не учитывается. Конструктор не возвращает никаких параметров. Это положение объясняет в некотором смысле, как Java различает перегруженные конструкторы или методы. Java различает перегруженные методы не по возвращаемому типу, а по числу, типам и последовательности типов входных параметров. Конструктор не может возвращать даже тип void , иначе он превратится в обычный метод, даже не смотря на сходство с именем класса. Следующий пример демонстрирует это. Файл VoidDemo.java В результате программа выведет: Это лишний раз доказывает, что конструктором является метод без возвращаемых параметров. Тем не менее, для конструктора можно задать один из трех модификаторов public , private или protected . И пример теперь будет выглядеть следующим образом: Файл VoidDemo2.java В конструкторе разрешается записывать оператор return , но только пустой, без всякого возвращаемого значения. Файл ReturnDemo.java

Конструкторы, параметризированные аргументами переменной длины

В Java SDK 1.5 появился долгожданный инструмент – аргументы переменной длины для конструкторов и методов(variable-length arguments). До этого переменное количество документов обрабатывалось двумя неудобными способами. Первый из них был рассчитан на то, что максимальное число аргументов ограничено небольшим количеством и заранее известно. В таком случае можно было создавать перегружаемые версии метода, по одной на каждый вариант списка передаваемых в метод аргументов. Второй способ рассчитан на неизвестное заранее и большое количество аргументов. В этом случае аргументы помещались в массив, и этот массив передавался методу. Аргументы переменной длины чаще всего задействованы в последующих манипуляциях с инициализациями переменных. Отсутствие некоторых из ожидаемых аргументов конструктора или метода удобно заменять значениями по умолчанию. Аргумент переменной длины есть массив, и обрабатывается как массив. Например, конструктор для класса Checking с переменным числом аргументов будет выглядеть так: Символьная комбинация . сообщает компилятору о том, что будет использоваться переменное число аргументов, и что эти аргументы будут храниться в массиве, значение ссылки на который содержится в переменной n. Конструктор может вызываться с разным числом аргументов, включая их полное отсутствие. Аргументы автоматически помещаются в массив и передаются через n. В случае отсутствия аргументов длина массива равна 0. В список параметров наряду с аргументами переменной длины могут быть включены и обязательные параметры. В этом случае параметр, содержащий переменное число аргументов должен обязательно быть последним в списке параметров. Например: Вполне очевидное ограничение касается количества параметров с переменной длиной. В списке параметров должен быть только один параметр переменной длины. При наличии двух параметров переменной длины компилятору невозможно определить, где заканчивается один параметр и начинается другой. Например: Файл Checking.java Например, есть аппаратура, способная распознавать номера автомобилей и запоминать номера квадратов местности, где побывал каждый из автомобилей за день. Необходимо из общей массы зафиксированных автомобилей отобрать те, которые в течение дня побывали в двух заданных квадратах, скажем 22 и 15, согласно карте местности. Вполне естественно, что автомобиль может в течение дня побывать во многих квадратах, а может только в одном. Очевидно, что количество посещенных квадратов ограничено физической скоростью автомобиля. Составим небольшую программу, где конструктор класса будет принимать в качестве аргументов номер автомобиля как обязательный параметр и номера посещенных квадратов местности, число которых может быть переменным. Конструктор будет проверять, не появился ли автомобиль в двух квадратах, если появился, то вывести его номер на экран.

Передача параметров в конструктор

  • основные типы (примитивы);
  • ссылки на объекты.
  • конструктор не может менять значения входных параметров основных (примитивных) типов;
  • конструктор не может изменять ссылки входных параметров;
  • конструктор не может переназначать ссылки входных параметров на новые объекты.
  • изменять состояние объекта, передаваемого в качестве входного параметра.

Конструкторы и блоки инициализации, последовательность действий при вызове конструктора

  1. Все поля данных инициализируются своими значениями, предусмотренными по умолчанию (0, false или null).
  2. Инициализаторы всех полей и блоки инициализации выполняются в порядке их перечисления в объявлении класса.
  3. Если в первой строке конструктора вызывается другой конструктор, то выполняется вызванный конструктор.
  4. Выполняется тело конструктора.
  • присвоить значение в объявлении;
  • присвоить значения в блоке инициализации;
  • задать его значение в конструкторе.

Ключевое слово this в конструкторах

Конструкторы используют this чтобы сослаться на другой конструктор в этом же классе, но с другим списком параметров. Если конструктор использует ключевое слово this , то оно должно быть в первой строке, игнорирование этого правила приведет к ошибке компилятора. Например: Файл ThisDemo.java Результат вывода программы: В данном примере имеется два конструктора. Первый получает строку-аргумент. Второй не получает никаких аргументов, он просто вызывает первый конструктор используя имя "John" по-умолчанию. Таким образом, можно с помощью конструкторов инициализировать значения полей явно и по умолчанию, что часто необходимо в программах.

Ключевое слово super в конструкторах

Конструкторы используют super , чтобы вызвать конструктор суперкласса. Если конструктор использует super , то этот вызов должен быть в первой строке, иначе компилятор выдаст ошибку. Ниже приведен пример: Файл SuperClassDemo.java В этом простом примере конструктор Child() содержит вызов super() , который создает экземпляр класса SuperClassDemo , в дополнение к классу Child . Так как super должен быть первым оператором, выполняемым в конструкторе подкласса, этот порядок всегда одинаков и не зависит от того, используется ли super() . Если он не используется, то сначала будет выполнен конструктор по умолчанию (без параметров) каждого суперкласса, начиная с базового класса. Следующая программа демонстрирует, когда выполняются конструкторы. Файл Call.java Вывод этой программы: Конструкторы вызываются в порядке подчиненности классов. В этом есть определенный смысл. Поскольку суперкласс не имеет никакого знания о каком-либо подклассе, то любая инициализация, которую ему нужно выполнить, является отдельной. По возможности она должна предшествовать любой инициализации, выполняемой подклассом. Поэтому-то она и должна выполняться первой.

Настраиваемые конструкторы

Механизм идентификации типа во время выполнения является одним из мощных базовых принципов языка Java, который реализует полиморфизм. Однако такой механизм не страхует разработчика от несовместимого приведения типов в ряде случаев. Самый частый случай – манипулирование группой объектов, различные типы которых заранее неизвестны и определяются во время выполнения. Поскольку ошибки, связанные с несовместимостью типов могут проявиться только на этапе выполнения, то это затрудняет их поиск и ликвидацию. Введение настраиваемых типов в Java 2 5.0 частично отодвигает возникновение подобных ошибок с этапа выполнения на этап компиляции и обеспечивает недостающую типовую безопасность. Отпадает необходимость в явном приведении типов при переходе от типа Object к конкретному типу. Следует иметь ввиду, что средства настройки типов работают только с объектами и не распространяются на примитивные типы данных, которые лежат вне дерева наследования классов. Благодаря настраиваемым типам все приведения выполняются автоматически и скрыто. Это позволяет обезопасить от несоответствия типов и гораздо чаще повторно использовать код. Настраиваемые типы можно использовать в конструкторах. Конструкторы могут быть настраиваемыми, даже если их класс не является настраиваемым типом. Например: Поскольку конструктор GenConstructor задает параметр настраиваемого типа, который должен быть производным классом от класса Number , его можно вызвать с любы

Доброго времени суток всем. Читая книгу Брюса Эккеля, натолкнулся на следующий текст:

Конечно, очень важно, чтобы подобъект базового класса был правильно инициализирован, и гарантировать это можно только одним способом: выполнить инициализацию в конструкторе, вызывая при этом конструктор базового класса, у которого есть необходимые знания и привилегии для проведения инициализации базового класса. Java автоматически вставляет вызовы конструктора базового класса в конструктор производного класса.

Помогите разобраться, почему же так важно вызвать конструктор базового класса для класса наследника? И что будет если это не произойдёт (теоретически)? Спасибо.

Предполагается, что наследник использует функционал базового класса, который не может работать, если требуемая для него инициализция не была произведена.

Это действительно важно. И вот почему. У базового класса может быть (и весьма часто бывает) какое-то внутренне состояние, которое нужно правильно инициализировать. И если этого не сделать, то ваш класс скорее всего не сможет правильно работать. Простой пример (код может содержать синтаксические ошибки - пишу без компилятора. Но суть, думаю, будет понятна):

Допустим, вы в конструкторе Child не вызвали конструктор предка Base. И тогда при вызове метода doSomething вы получите исключение, так как поле _someData не было инициализировано, так как его инициализация происходит в конструкторе предка, который вы не вызывали.

Таких примеров, в том числе и куда более сложных, может быть очень много. К тому же ситуация может усугубляться, если вы создаете класс-наследник от класса, исходников которого у вас нет. Тогда вы вообще не можете знать, какие проблемы могут случиться с "недоинициализированным" классом до тех пор, пока с этими проблемами не столкнетесь

Базовый класс по сути является как-бы частью наследника. Поэтому, если он не будет проинициализирован, то работать ничего не будет.

Наследование позволяет писать такую конструкцию. Если родительский класс не будет инициализировн, то в строке return valB + valA; будет неизвестно значение valA .

Насколько я понимаю, не может быть ситуации, когда конструктор базового класса не вызовется (поправьте меня, если я ошибаюсь). Пример автоматического вызова конструкторов базовых классов.

В общем то в цитате из Эккеля и так все достаточно подробно написано.
Класс-наследник только расширяет (дополняет) или изменяет функционал класса-родителя и не является самостоятельным классом, соответственно для работы класса-наследника необходимы инициализицации, производимые в базовом классе. Если этого не сделать, то вы получите различного вида экзепшены, указывающие на то, что именно не проинициализировано.

Так же, если базовый класс не производит никакой инициализации и прочих действий, на которые опирается класс-наследник, то вызов его в конструкторе не требуется.

Практически, если вы попытаетесь каким-то образом исключить вызов конструктора родительского класса, то компилятор сообщит об ошибке.

Теоретически это означает, что у вас не будет корректно создан объект дочернего класса, потому что та часть объекта или некоторая функциональность, которая относится к родительскому подобъекту, не будет инициализирована или выполнена, и поведение программы будет неопределенным.

Например, родительский объект может иметь private данные, которые кроме него самого никто инициализировать не может. Или родительский объект при своем конструировании может выделять и запрашивать какие-нибудь ресурсы, как, например, открытие файла или базы данных, установление соединения в сети, установка различных системных флагов и т.д.

Хотелось бы расстроить людей которые вдруг посчитали в 2015 году что они разрешили этот вопрос. Мы можем взять и инициализировать поля если они конечно публичные в конструкторе производного и тогда вызов базового вроде как не нужен, но хохма вся в том что конструкторы срабатыват в порядке выведения классов от базового к конструктору класса объект которого мы создаём и всё это дело за нас делает компилятор если мы не создавали конструкторов с параметрами, в противном случаи всё это делать надо нам дабы не нарушать установленный не нами порядок, а вопрос почему это уже проще взять и застрелиться чем сидеть и думать почему. Это вопрос из разряда что было раньше курица, или яйцо. P.S да можно для себя принять такое объяснение что поля в базовом классе private и потому доступ есть только у конструктора базового класса и тогда необходимость налицо, также можно обосновать это тем что основная идея наследования состоит в том чтобы писать меньше кода и повторно использовать уже написанный.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками java или задайте свой вопрос.

Связанные

Похожие

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

Site design / logo © 2022 Stack Exchange Inc; user contributions licensed under cc by-sa. rev 2022.6.21.42423

Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

image

Но это уже не имело значения, потому что вызов был принят.

image


Приведенные ниже приемы не рекомендуется использовать в реальной жизни. Точнее даже рекомендуется не использовать. Это скорее тема для легкого светского разговора с коллегой. Или собеседующим.

Подготовка

Создаем цепочку наследования. Для простоты будем использовать конструкторы без параметров. В конструкторе будем выводить информацию о типе и идентификатор объекта, на котором он вызывается.


И получаем вывод:

Перед выполнением конструктор может вызвать либо другой конструктор того же типа, либо любой доступный конструктор базового типа. Если вызов не указан явно, компилятор подставит вызов конструктора базового типа без параметров. Если базовый тип не предоставляет такой конструктор, происходит ошибка компиляции. При этом конструктор не может явно вызвать сам себя:


и таким фокусом компилятор тоже не провести:

Удаление дублирующегося кода

Добавляем вспомогательный класс:


И заменяем во всех конструкторах


Однако теперь программа выводит:

Получение доступа к конструктору базового типа

Здесь на помощь приходит рефлексия. Добавляем в Extensions метод:


В типы B и C добавляем свойство:

Вызов конструктора базового типа в произвольном месте

Меняем содержимое конструкторов B и C на:


Теперь вывод выглядит так:

Изменение порядка вызова конструкторов базового типа

Внутри типа A создаем вспомогательный тип:


Так как здесь важна только семантика, конструктор типа целесообразно сделать закрытым. Создание экземпляров не имеет смысла. Тип предназначен исключительно для различения перегрузок конструкторов типа A и производных от него. По этой же причине тип следует разместить внутри A и сделать защищенным.

Добавляем в A, B и C соответствующие конструкторы:


Для типов B и C ко всем конструкторам добавляем вызов:

И вывод становится:

Осмысление результата

Добавив в Extensions метод:


и вызвав его во всех конструкторах, принимающих CtorHelper, мы получим вывод:

Читайте также: