Какие из следующих утверждений неверны по отношению к конструктору класса с

Обновлено: 11.07.2024

В прошлой статье для создания объекта использовался конструктор по умолчанию. Однако мы сами можем определить свои конструкторы. Как правило, конструктор выполняет инициализацию объекта. При этом если в классе определяются свои конструкторы, то он лишается конструктора по умолчанию.

На уровне кода конструктор представляет метод, который называется по имени класса, который может иметь параметры, но для него не надо определять возвращаемый тип. Например, определим в классе Person простейший конструктор:

Конструкторы могут иметь модификаторы, которые указываются перед именем конструктора. Так, в данном случае, чтобы конструктор был доступен вне класса Person, он определен с модификатором public .

Определив конструктор, мы можем вызвать его для создания объекта Person:

В данном случае выражение Person() как раз представляет вызов определенного в классе конструктора (это больше не автоматический конструктор по умолчанию, которого у класса теперь нет). Соответственно при его выполнении на консоли будет выводиться строка "Создание объекта Person"

Подобным образом мы можем определять и другие конструкторы в классе. Например, изменим класс Person следующим образом:

Теперь в классе определено три конструктора, каждый из которых принимает различное количество параметров и устанавливает значения полей класса. И мы можем вызвать один из этих конструкторов для создания объекта класса.

Консольный вывод данной программы:

Ключевое слово this

Ключевое слово this представляет ссылку на текущий экземпляр/объект класса. В каких ситуациях оно нам может пригодиться?

В примере выше во втором и третьем конструкторе параметры называются также, как и поля класса. И чтобы разграничить параметры и поля класса, к полям класса обращение идет через ключевое слово this . Так, в выражении

первая часть - this.name означает, что name - это поле текущего класса, а не название параметра name. Если бы у нас параметры и поля назывались по-разному, то использовать слово this было бы необязательно. Также через ключевое слово this можно обращаться к любому полю или методу.

Цепочка вызова конструкторов

В примере выше определены три конструктора. Все три конструктора выполняют однотипные действия - устанавливают значения полей name и age. Но этих повторяющихся действий могло быть больше. И мы можем не дублировать функциональность конструкторов, а просто обращаться из одного конструктора к другому также через ключевое слово this , передавая нужные значения для параметров:

В данном случае первый конструктор вызывает второй, а второй конструктор вызывает третий. По количеству и типу параметров компилятор узнает, какой именно конструктор вызывается. Например, во втором конструкторе:

идет обращение к третьему конструктору, которому передаются два значения. Причем в начале будет выполняться именно третий конструктор, и только потом код второго конструктора.

Стоит отметить, что в примере выше фактически все конструкторы не определяют каких-то других действий, кроме как передают третьему конструктору некоторые значения. Поэтому в реальности в данном случае проще оставить один конструктор, определив для его параметров значения по умолчанию:

И если при вызове конструктора мы не передаем значение для какого-то параметра, то применяется значение по умолчанию.

Инициализаторы объектов

Для инициализации объектов классов можно применять инициализаторы . Инициализаторы представляют передачу в фигурных скобках значений доступным полям и свойствам объекта:

С помощью инициализатора объектов можно присваивать значения всем доступным полям и свойствам объекта в момент создания. При использовании инициализаторов следует учитывать следующие моменты:

С помощью инициализатора мы можем установить значения только доступных из вне класса полей и свойств объекта. Например, в примере выше поля name и age имеют модификатор доступа public, поэтому они доступны из любой части программы.

Инициализатор выполняется после конструктора, поэтому если и в конструкторе, и в инициализаторе устанавливаются значения одних и тех же полей и свойств, то значения, устанавливаемые в конструкторе, заменяются значениями из инициализатора.

Инициализаторы удобно применять, когда поле или свойство класса представляет другой класс:

Обратите внимание, как устанавливается поле company :

Деконструкторы

Деконструкторы (не путать с деструкторами) позволяют выполнить декомпозицию объекта на отдельные части.

Например, пусть у нас есть следующий класс Person:

В этом случае мы могли бы выполнить декомпозицию объекта Person так:

Значения переменным из деконструктора передаюся по позиции. То есть первое возвращаемое значение в виде параметра personName передается первой переменной - name, второе возващаемое значение - переменной age.

По сути деконструкторы это не более,чем синтаксический сахар. Это все равно, что если бы мы написали:

При получении значений из декоструктора нам необходимо предоставить столько переменных, сколько деконструктор возвращает значений. Однако бывает, что не все эти значения нужны. И вместо возвращаемых значений мы можм использовать прочерк _ . Например, нам надо получить только возраст пользователя:

Поскольку первое возвращаемое значение - это имя пользователя, которое не нужно, в в данном случае вместо переменной прочерк.

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МТИ, Синергии, ГТЕП, Московской Академии Предпринимательства


Основы алгоритмизации и программирования тест Синергии

Тест Синергии «Основы алгоритмизации и программирования» Цена 200р.

1. Общий вид определения указателей выглядит следующим образом: *char p; *тип *p; *тип* имя_указателя; *int *имя_указателя;

2. Последовательность символов, заключенная в двойные кавычки называется *управляющая последовательность *символ *идентификатор *строковая константа

3. Константа NULL определена в залоговочном файле: *stdlib.h *alloc.h *include.h *stdio.h

4. Допустимо ли применение оператора безусловного перехода goto в программах, написанных на языке C? да нет

6. Сколько байт занимает в памяти ЭВМ следующая строка: «Я стану лучшим в мире программистом!» *43 *37 *36 *40

7. Что из ниже перечисленного не является языком программирования: *С++ *Basic *Java *Flash

8. Операция, состоящая из одного операнда и предшествующего ему знаку унарной операции называется … *унарная операция *бинарная операция *тернарная операция

9. Какие действия не допустимы с указателями? *присваивание *получение адреса самого указателя *унарные операции изменения его значения *вычисление логарифма сложение и вычитание

10. Декомпозиция в объектно-ориентированном программировании – это: *разделение алгоритмов, при котором каждый модуль системы выполняет собственный процесс *разделение алгоритмов, при котором каждый модуль системы выполняет один из этапов общего процесса *процесс сборки программы в объектно-ориентированной среде *процесс разработки одного программного комплекса в различных объектно-ориентированных средах программирования

11. В объектно-ориентированном программировании переопределение – это: *передача управления от одного объекта другому *модификация унаследованных методов *один из видов наследования

12. Найдите ошибку в строке cout>>”Hello”>>endl; и укажите правильный ответ: *cout > Hello >> endl; *cout >> Hello >> endl

13. Какое расширение обычно имеют файлы с текстом программ в Visual C++? *dsw *ico *exe *prog *cpp

14. Какое значение имеет именованная константа «PINK» следующего перечисления: enum COLOR ;? *6 *4 *5 *3

15. Единица текста программы, которая при компиляции воспринимается, как единое целое и по смыслу не может быть разделена на более мелкие элементы, называется: *константа *лексема *мантисса *транслятор

16. Что такое указатель в С++? *метка в программе *переменная, в которой хранится целое число *переменная, в которой хранится адрес области памяти *переменная, которая указывает на принадлежность к определенному классу

17. Набор ключевых слов и система правил для конструирования программ, состоящих из групп или строк чисел, букв, знаков препинания и других символов, с помощью которых люди могут сообщать компьютеру набор команд называется … *компилятор *ассемблер *лексема *язык программирования

18. Можно ли открыв для просмотра файл exe в шестнадцатиричном представлении точно воспроизвести последовательность машинных команд, из которых он состоит? *можно без применения специальных программ *нельзя *можно с использованием специальных программ-отладчиков

20. Чему равно значение величин А, В и С после выполнения приведенных операций присваивания, если до начала этих действий А=100, В=200, С=300. А := 1000; С := 50; В := А/С; С := B; В := А/С; С :=А; *А=1000, В=50, С=1000 *А=100, В=20, С=50 *А=1000, В=20, С=50 *А=100, В=200, С=20

21. Что считается методом в объектно-ориентированном программировании? *стиль программирования *функция программы *функция, объявленная в классе

22. Равносильны ли формулы ¯A+¯B=¯AB? *да *нет

23. Определите значение, которое будет присвоено величине «С», если «А» и «В» имеют значение «истина»: C := A V (-B) *С= «истина» *С= «ложь»

24. Модификатор доступа — это: *функция, управляющая доступом к программе *ключевое слово, регламентирующее тип доступа к определенному члену класса *настройка интерфейса VC ++ *служебная функция, регламентирующая тип доступа к классу

25. Совокупность однотипных элементов, расположенных в определенном порядке, различающихся индексами и имеющая единое имя называется ……. правильная последовательность *массив *функция *класс

26. Какие языки программирования были созданы специально для обучения людей программированию? *Basic *Assembler *Cobol *Fortran *C++

27. Для чего нужен деструктор в С++? *для освобождения области памяти, выделенной для всей программы *для обнуления переменной *для уничтожения функции *для возвращения системе области памяти, выделенной при выполнении конструктора, а также для закрытия файлов перед окончанием работы с объектом, открывшим этот файл

29. Чему равно i, при следующих условиях: x=4, y=8, z=56. z=x+y*5; x= z–39; i= x+y+z%x; *16 *21 *19

30. В объектно-ориентированном программировании, данные, называемые параметрами передаются: *переменным программы *функциям в виде переменных *настройкам интерфейса программы

31. Оператор ……… предназначен для организации выбора одного из многих вариантов хода выполнения программы, выполняя проверку совпадения заданного выражения с одной из заданных констант и осуществляя ветвление на основе этой проверки. *GOTO *SWITCH *BREAK *WHILE

32. Содержать буквы любого алфавита, цифры, специальные знаки может … *идентификатор *комментарий *оператор *функция

33. Определите значение, которое будет присвоено величине «С», если «А» и «В» имеют значение «истина»: C:= A v B *C = истина *С = ложь

34. В какой момент программы Си выполняется функция с именем main()? *когда ее вызовет другая функция *в конце программы *при запуске программы (если определена как стартовая) *после открытия консольного приложения Win32

35. Верно ли утверждение «имя статического массива является указателем-константой на первый байт первого элемента массива»? да нет

36. Для чего используется наследование в объектно-ориентированном программировании? *для копирования программ *для обращения к библиотекам данных *для изменения функциональности классов *для возможности одному классу наследовать функциональность другого класса

38. Что из ниже перечисленного не является языком программирования *C++ *Cobol *Assembler *HTML

39. Если компонентами массива являются массивы, то такой массив называется *множественный *многомерный *сложный *ассоциативный

40. Для чего используется переменные типа int в С++: *Для хранения числовых значений. *Для хранения буквенных значений. *Для хранения числовых и буквенных значений. *Для работы с циклами.

41. Инициализация данных в С++ представляет собой: *присвоение начального значения переменной *проверка правильности данных переменной *поиск данных переменной

42. Что из ниже перечисленного используется для создания web-сайтов *С++ *Assembler *Basic *PhP

43. Языки программирования можно разделить на языки *высокого и низкого уровня *переходного уровня *среднего уровня

45. Определите значение, которое будет присвоено величине «С», если «А» и «В» имеют значение «истина»: С=AvB *С= «истина» *С= «ложь»

46. Какой язык программирования был придуман раньше других? *C *Fortan *Assembler *Pascal

47. Какие из следующих утверждений неверны по отношению к конструктору класса С++? *конструктор класса – специальный метод, который выполняется в программе при создании объекта данного класса *конструктор возвращает значения, но ему нельзя передавать параметры *имя конструктора идентично имени класса *конструктор не возвращает никакого значения, но ему можно передать любое количество параметров.

48. …….. – это программа, переводящая текст инструкций для компьютера с какого-либо языка программирования на машинный язык. *система программирования *компилятор *кодировщик *язык программирования

49. Переменная типа содержит адрес размещения участка динамической памяти *указатель *функция *константа

50. Найдите в списке все слова, для которых истинно выражение: ЧастьРечи = «глагол»Время = «будущее» *был *истина *красный *кружка *подойдет *ревущие *столб *тихо

51. Функция объявлена как int Func1(const int &arg);. Что означает ключевое слово const в объявлении формального параметра? *в качестве аргумента могут передаваться только константы целого типа *внутри функции не производится изменение значения аргумента arg *внутри функции не производится приведение arg к другому типу

52. При выполнении операций инкремента и декремента значение указателя увеличивается или уменьшается на *произвольное количество бит *количество элементов массива *длину типа, на который ссылается используемый указатель *длину int

53.Равносильны ли формулы A→B=B ̅→A ̅? да Нет

54. Значение величин, которые занимают место в памяти, имеют имя и определенный тип, и их значение никогда не меняется, называется *переменная *постоянная *константа *целая величина

55. Первым разработанным языком программирования высокого уровня является *Basic *C *Fortran *Assembler *Pascal

56. Можно ли в языке программирования Си создать массив указателей? да нет

57. Вычислите значение выражения i=(a++*7)+(++b)–( – –с/7), если a=3, b=7, c=15 *42 *27 *24

Чтобы настроить, как класс инициализирует его члены или вызывать функции при создании объекта класса, определите конструктор. Конструкторы имеют имена, совпадающие с именами классов, и не имеют возвращаемых значений. Вы можете определить столько перегруженных конструкторов, сколько необходимо для настройки инициализации различными способами. Как правило, конструкторы имеют открытые специальные возможности, чтобы код за пределами определения класса или иерархии наследования может создавать объекты класса. Но вы также можете объявить конструктор как protected или private .

Конструкторы могут при необходимости принимать список инициализаторов элементов. Это более эффективный способ инициализации членов класса, чем назначение значений в тексте конструктора. В следующем примере показан класс Box с тремя перегруженными конструкторами. Последние два используют списки инициализации элементов:

При объявлении экземпляра класса компилятор выбирает, какой конструктор будет вызываться на основе правил разрешения перегрузки:

  • Конструкторы могут быть объявлены как inline , , explicitfriend или constexpr .
  • Конструктор может инициализировать объект, объявленный как const , volatile или const volatile . Объект становится const после завершения конструктора.
  • Чтобы определить конструктор в файле реализации, присвойте ему полное имя, как и любая другая функция-член: Box::Box() .

Списки инициализаторов элементов

При необходимости конструктор может иметь список инициализаторов элементов, который инициализирует члены класса перед запуском тела конструктора. (Список инициализаторов элементов не совпадает со списком инициализаторов типа std::initializer_list .)

Предпочитать инициализаторы элементов перечисляют значения вместо назначения значений в тексте конструктора. Список инициализаторов элементов напрямую инициализирует элементы. В следующем примере показан список инициализаторов элементов, состоящий из всех identifier(argument) выражений после двоеточия:

Идентификатор должен ссылаться на член класса; он инициализирован со значением аргумента. Аргумент может быть одним из параметров конструктора, вызова функции или . std::initializer_list

const члены и члены ссылочного типа должны быть инициализированы в списке инициализаторов элементов.

Чтобы обеспечить полную инициализацию базовых классов перед запуском производного конструктора, вызовите все параметризованные конструкторы базового класса в списке инициализаторов.

Конструкторы по умолчанию

Конструкторы по умолчанию обычно не имеют параметров, но они могут иметь параметры со значениями по умолчанию.

Конструкторы по умолчанию являются одной из специальных функций-членов. Если конструкторы в классе не объявляются, компилятор предоставляет неявный inline конструктор по умолчанию.

Если используется неявный конструктор по умолчанию, обязательно инициализировать элементы в определении класса, как показано в предыдущем примере. Без этих инициализаторов члены будут неинициализированы, а вызов Volume() создаст значение мусора. Как правило, рекомендуется инициализировать элементы таким образом, даже если не используется неявный конструктор по умолчанию.

Вы можете запретить компилятору создавать неявный конструктор по умолчанию, определив его как удаленный:

Конструктор по умолчанию, созданный компилятором, будет определен как удаленный, если какие-либо члены класса не являются конструктором по умолчанию. Например, все члены типа класса и их члены класса должны иметь конструктор по умолчанию и деструкторы, которые доступны. Все члены данных ссылочного типа и все const члены должны иметь инициализатор элементов по умолчанию.

При вызове конструктора по умолчанию, созданного компилятором, и пытаетесь использовать круглые скобки, выдается предупреждение:

Это утверждение является примером проблемы "Большинство vexing Parse". Можно интерпретировать myclass md(); как объявление функции или как вызов конструктора по умолчанию. Поскольку средства синтаксического анализа C++ предпочитают объявления по сравнению с другими вещами, выражение рассматривается как объявление функции. Дополнительные сведения см. в разделе "Большинство синтаксического анализа".

Если объявлены какие-либо конструкторы, отличные от по умолчанию, компилятор не предоставляет конструктор по умолчанию:

Если у класса нет конструктора по умолчанию, массив объектов этого класса нельзя создать с помощью синтаксиса квадратной скобки. Например, учитывая предыдущий блок кода, массив Boxes нельзя объявить следующим образом:

Однако для инициализации массива объектов Box можно использовать набор списков инициализаторов:

Дополнительные сведения см. в разделе "Инициализаторы".

Конструкторы копии

Конструктор копирования инициализирует объект, копируя значения элементов из объекта того же типа. Если члены класса являются простыми типами, такими как скалярные значения, конструктор копирования, созданный компилятором, достаточно, и вам не нужно определять собственные. Если для класса требуется более сложная инициализация, необходимо реализовать пользовательский конструктор копирования. Например, если член класса является указателем, необходимо определить конструктор копирования для выделения новой памяти и копирования значений из объекта, на который указывает другой объект. Конструктор копирования, созданный компилятором, просто копирует указатель, чтобы новый указатель по-прежнему указывал на расположение памяти другого пользователя.

Конструктор копирования может иметь одну из следующих сигнатур:

При определении конструктора копирования необходимо также определить оператор присваивания копирования (=). Дополнительные сведения см. в разделе "Назначение " и " Копирование конструкторов" и операторов присваивания копирования.

Вы можете запретить копирование объекта, определив конструктор копирования как удаленный:

При попытке копирования объекта возникает ошибка C2280: попытка ссылаться на удаленную функцию.

Конструкторы перемещения

Конструктор перемещения — это специальная функция-член, которая перемещает владение данными существующего объекта в новую переменную без копирования исходных данных. Он принимает ссылку rvalue в качестве первого параметра, а все последующие параметры должны иметь значения по умолчанию. Конструкторы перемещения могут значительно повысить эффективность программы при передаче больших объектов.

Компилятор выбирает конструктор перемещения, когда объект инициализируется другим объектом того же типа, если другой объект будет уничтожен и больше не нуждается в его ресурсах. В следующем примере показано одно дело, когда конструктор перемещения выбирается с помощью разрешения перегрузки. В конструкторе, который вызывает get_Box() , возвращаемое значение является xvalue (значение eXpiring). Поэтому он не назначается какой-либо переменной и поэтому выходит за пределы области действия. Чтобы обеспечить мотивацию для этого примера, давайте предоставим Box большой вектор строк, представляющих его содержимое. Вместо копирования вектора и его строк конструктор перемещения "крадет" его из значения "box", чтобы вектор теперь принадлежит новому объекту. Вызов std::move необходим, так как оба vector класса string реализуют собственные конструкторы перемещения.

Если класс не определяет конструктор перемещения, компилятор создает неявный конструктор, если конструктор копирования не объявлен пользователем, оператор назначения копирования, оператор перемещения или деструктор. Если не определен явный или неявный конструктор перемещения, операции, в противном случае использующие конструктор перемещения, используют конструктор копирования. Если класс объявляет конструктор перемещения или оператор присваивания перемещения, неявно объявленный конструктор копирования определяется как удаленный.

Неявно объявленный конструктор перемещения определяется как удаленный, если какие-либо элементы, являющиеся типами классов, не имеют деструктора или если компилятор не может определить, какой конструктор следует использовать для операции перемещения.

Дополнительные сведения о написании конструктора нетривиального перемещения см. в разделе "Конструкторы перемещения" и "Операторы присваивания перемещения" (C++).

Явно заданные по умолчанию и удаленные конструкторы

Конструкторы копирования по умолчанию , конструкторы по умолчанию, конструкторы перемещения, операторы присваивания копирования, операторы присваивания перемещения и деструкторы. Вы можете явно удалить все специальные функции-члены.

Конструкторы constexpr

Конструктор может быть объявлен как constexpr , если

  • он либо объявлен как стандартный, либо удовлетворяет всем условиям для функций constexpr в целом;
  • класс не имеет виртуальных базовых классов;
  • каждый из параметров является литеральным типом;
  • тело не является блоком try-block функции;
  • инициализированы все нестатические члены данных и подобъекты базового класса;
  • Значение , если класс является (a) объединением, имеющим члены варианта, или (б) имеет анонимные объединения, инициализируется только один из членов профсоюза;
  • каждый нестатический член данных типа класса, а все подобъекты базового класса имеют конструктор constexpr.

Конструкторы списков инициализаторов

Затем создайте объекты Box следующим образом:

Явные конструкторы

Если у класса имеется конструктор с одним параметром, или у всех параметров, кроме одного, имеются значения по умолчанию, тип параметра можно неявно преобразовать в тип класса. Например, если у класса Box имеется конструктор, подобный следующему:

Можно инициализировать Box следующим образом:

Или передать целое значение функции, принимающей объект Box:

В некоторых случаях подобные преобразования могут быть полезны, однако чаще всего они могут привести к незаметным, но серьезным ошибкам в вашем коде. Как правило, необходимо использовать ключевое explicit слово в конструкторе (и определяемых пользователем операторах), чтобы предотвратить такое неявное преобразование типов:

Когда конструктор является явным, эта строка вызывает ошибку компилятора: ShippingOrder so(42, 10.8); . Дополнительные сведения см. в разделе о преобразованиях определяемых пользователем типов.

Порядок строительства

Конструктор выполняет свою работу в следующем порядке.

Вызывает конструкторы базовых классов и членов в порядке объявления.

Если класс является производным от виртуальных базовых классов, конструктор инициализирует указатели виртуальных базовых классов объекта.

Если класс имеет или наследует виртуальные функции, конструктор инициализирует указатели виртуальных функций объекта. Указатели виртуальных функций указывают на таблицу виртуальных функций класса, чтобы обеспечить правильную привязку вызовов виртуальных функций к коду.

Выполняет весь код в теле функции.

В следующем примере показан порядок, в котором конструкторы базовых классов и членов вызываются в конструкторе для производного класса. Сначала вызывается базовый конструктор. Затем члены базового класса инициализируются в том порядке, в котором они отображаются в объявлении класса. Наконец, вызывается производный конструктор.

Выходные данные будут выглядеть следующим образом.

Конструктор производного класса всегда вызывает конструктор базового класса, чтобы перед выполнением любых дополнительных операций иметь в своем распоряжении полностью созданные базовые классы. Конструкторы базового класса вызываются в порядке наследования, например, если ClassA является производным от , производным от ClassC ClassB которого является конструктор, ClassC сначала вызывается конструктор, а затем ClassB конструктор, а затем ClassA конструктор.

Если базовый класс не имеет конструктора по умолчанию, необходимо указать параметры конструктора базового класса в конструкторе производного класса:

Если конструктор создает исключение, то удаление выполняется в порядке, обратном созданию.

Отменяется код в теле функции конструктора.

Объекты базовых классов и объекты-члены удаляются в порядке, обратном объявлению.

Если конструктор не делегируется, все полностью созданные объекты базового класса и члены уничтожаются. Однако поскольку сам объект не полностью построен, деструктор не выполняется.

Производные конструкторы и расширенная инициализация агрегатов

Если конструктор базового класса не является открытым, но доступен для производного класса, нельзя использовать пустые фигурные скобки для инициализации объекта производного типа в /std:c++17 режиме, а затем в Visual Studio 2017 и более поздних версий.

В следующем примере показана соответствующая реакция на событие в C++14:

В C++17 Derived теперь считается агрегатным типом. Это означает, что инициализация Base через закрытый конструктор по умолчанию происходит непосредственно как часть расширенного правила агрегатной инициализации. Ранее частный Base конструктор был вызван через Derived конструктор, и он был успешно выполнен из-за friend объявления.

В следующем примере показано поведение C++17 в Visual Studio 2017 и более поздних версий в /std:c++17 режиме:

Конструкторы для классов с множественным наследованием

Если класс является производным от нескольких базовых классов, конструкторы базового класса вызываются в порядке, в котором они перечислены в объявлении производного класса:

Должны выводиться следующие выходные данные:

Делегирующие конструкторы

Делегирующий конструктор вызывает другой конструктор в том же классе для выполнения некоторых действий по инициализации. Эта функция полезна, если у вас есть несколько конструкторов, которые все должны выполнять аналогичную работу. Основную логику можно написать в одном конструкторе и вызвать из других. В следующем тривиальном примере Box(int) делегирует свою работу Box(int,int,int):

Объект, созданный конструкторами, полностью инициализируется сразу после выполнения любого конструктора. Дополнительные сведения см. в разделе "Делегирование конструкторов".

Наследование конструкторов (C++11)

Производный класс может наследовать конструкторы от прямого базового класса с помощью using объявления, как показано в следующем примере:

Visual Studio 2017 и более поздних версий: оператор using в /std:c++17 режиме и более поздних версиях преобразует все конструкторы из базового класса, за исключением тех, которые имеют идентичную сигнатуру конструкторам в производном классе. Как правило, рекомендуется использовать наследуемые конструкторы, когда производный класс не объявляет новые члены данных или конструкторы.

Шаблон класса может наследовать все конструкторы от аргумента типа, если этот тип определяет базовый класс:

Производный класс не может наследоваться от нескольких базовых классов, если эти базовые классы имеют конструкторы с одинаковой сигнатурой.

Конструкторы и составные классы

Классы, содержащие члены типа класса, называются составными классами. При создании члена типа класса составного класса конструктор вызывается перед собственным конструктором класса. Если у содержащегося класса нет конструктора по умолчанию, необходимо использовать список инициализации в конструкторе составного класса. В предыдущем примере StorageBox при присвоении типу переменной-члена m_label нового класса Label необходимо вызвать конструктор базового класса и инициализировать переменную m_label в конструкторе StorageBox :

При создании экземпляра класса или структуры вызывается его конструктор. Конструкторы имеют имя, совпадающее с именем класса или структуры, и обычно инициализируют члены данных нового объекта.

В следующем примере класс с именем Taxi определяется с помощью простого конструктора. Затем оператор new создает экземпляр этого класса. Конструктор Taxi вызывается оператором new сразу после того, как новому объекту будет выделена память.

Конструктор, который не принимает никаких параметров, называется конструктором без параметров. Конструкторы без параметров вызываются всякий раз, когда создается экземпляр объекта с помощью оператора new , а аргументы в new не передаются. Дополнительные сведения см. в разделе Конструкторы экземпляров.

Создание экземпляров класса можно запретить, сделав конструктор закрытым, следующим образом:

Дополнительные сведения см. в разделе Закрытые конструкторы.

Конструкторы для типов структур похожи на конструкторы классов, но structs не могут содержать явный конструктор без параметров, так как он предоставляется компилятором автоматически. Этот конструктор инициализирует каждое поле в struct со значением по умолчанию. При этом конструктор без параметров вызывается только в том случае, если экземпляр struct создается с помощью переменной new . Например, этот код использует конструктор без параметров, Int32чтобы гарантировать, что целое число инициализируется:

Однако следующий код вызывает ошибку компилятора, так как он не используется new , и потому что он пытается использовать объект, который не был инициализирован:

Кроме того, объекты на основе structs (включая все встроенные числовые типы) можно инициализировать или назначить, а затем использовать, как в следующем примере:

Поэтому вызов конструктора без параметров для типа значения не требуется.

Оба класса и structs могут определять конструкторы, принимающие параметры. Конструкторы, принимающие параметры, необходимо вызывать с помощью оператора new или base. Классы и structs могут определять также несколько конструкторов; для определения конструктора без параметров ни один их них не требуется. Пример:

Этот класс можно создать, воспользовавшись одним из следующих операторов:

Конструктор может использовать ключевое слово base для вызова конструктора базового класса. Пример:

В этом примере конструктор базового класса вызывается перед выполнением соответствующего ему блока. Ключевое слово base можно использовать как с параметрами, так и без них. Любые параметры для конструктора можно использовать как параметры для base или как часть выражения. Дополнительные сведения см. в разделе base.

В производном классе, если конструктор базового класса не вызывается явным образом с помощью base ключевого слова, конструктор без параметров, если он есть, вызывается неявно. Это означает, что следующие объявления конструкторов действуют одинаково:

Если базовый класс не предлагает конструктор без параметров, производный класс должен выполнить явный вызов базового конструктора с помощью base .

Конструктор может вызывать другой конструктор в том же объекте с помощью ключевого слова this. Как и base , this можно использовать с параметрами или без, а все параметры в конструкторе доступны как параметры this или как часть выражения. Например, второй конструктор в предыдущем примере можно переписать, используя this :

Применение ключевого слова this в приведенном выше примере привело к вызову конструктора:

Конструкторы могут иметь пометку public, private, protected, internal, protected internal или private protected. Эти модификаторы доступа определяют, каким образом пользователи класса смогут создавать класс. Дополнительные сведения см. в статье Модификаторы доступа.

Конструктор можно объявить статическим, используя ключевое слово static. Статические конструкторы вызываются автоматически непосредственно перед доступом к статическим полям и обычно используются для инициализации членов статического класса. Дополнительные сведения см. в разделе Статические конструкторы.

В прошлой теме был разработан следующий класс:

И мы можем установить значения для переменных класса Person, можем получить их значения во внешние переменные. Однако если мы попробуем получить значения переменных name и age до их установки, то результаты будут неопределенными:

Чтобы избежать подобной ситуации применяются специальные функции инициализации или конструкторы. Они позволяют инициализировать объект класса. Так, изменим код программы следующим образом:

Теперь в классе Person определен конструктор:

По сути конструктор представляет функцию, которая может принимать параметры и которая должна называться по имени класса. В данном случае конструктор принимает два параметра и передает их значения полям name и age.

Если в классе определены конструкторы, то при создании объекта этого класса необходимо вызвать один из его конструкторов.

Вызов конструктора получает значения для параметров и возвращает объект класса:

После этого вызова у объекта person для поля name будет определено значение "Tom", а для поля age - значение 22. Вполедствии мы также сможем обращаться к этим полям и переустанавливать их значения.

Тажке можно использовать сокращенную форму инициализации:

По сути она будет эквивалетна предыдущей.

Консольный вывод определенной выше программы:

Подобным образом мы можем определить несколько конструкторов и затем их использовать:

В классе Person определено три конструктора, и в функции все эти конструкторы используются для создания объектов:

Хотя пример выше прекрасно работает, однако мы можем заметить, что все три конструктора выполняют фактически одни и те же действия - устанавливают значения переменных name и age. И в C++ можем сократить их определения, вызова из одного конструктора другой и тем самым уменьшить объем кода:

Запись Person(string n): Person(n, 18) представляет вызов конструктора, которому передается значение параметра n и число 18. То есть второй конструктор делегирует действия по инициализации переменных первому конструктору. При этом второй конструктор может дополнительно определять какие-то свои действия.

Таким образом, следующее создание объекта

будет использовать третий конструктор, который в свою очередь вызывает второй конструктор, а тот обращается к первому конструктору.

Инициализация констант и ссылок

В теле конструктора мы можем передать значения переменным класса. Однако константы и ссылки требуют особого отношения. Например, вначале определим следующий класс:

Этот класс не будет компилироваться, так как здесь есть две ошибки - отсутствие инициализации константы name и ссылки ageRef. Хотяя их значения устанавливаются в конструкторе, но к моменту, когда код инструкции из тела конструктора начнут выполняться, константы и ссылки уже должны быть инициализированы. И для этого необходимо использовать списки инициализации:

Списки инициализации представляют перечисления инициализаторов для каждой из переменных и констант через двоеточие после списка параметров конструктора:

Таким образом, все переменные, константы и ссылки получат значение, и никакой ошибки не возникнет.

Читайте также: